29/04/24 - 21:56 pm


Автор Тема: Приключения иностранцев в России.  (Прочитано 368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27432
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!


В мордовских лагерях все африканцы становятся Васями и Ванями.
Есть в Мордовии, в комплексе так называемого Дубравлага, специальный участок, где содержатся иностранцы, совершившие преступления в России. Импортных зеков с каждым годом все прибывает - границы у нас открыты.
Белая зима - плохо!
Было время, здесь лидировала Африка - за транспортировку и сбыт наркотиков на территории России. Большей частью - выходцы из Нигерии. За Черным континентом по численности зеков идет Азия - Северная и Южная Корея, Вьетнам, Монголия. И, конечно же, представители Поднебесной - Китая.

Выходцы из Азии сидят за грабежи, разбои и вымогательство, включая убийства. Жертвами преступлений чаще всего становятся их же земляки, живущие в России. Представителей цивилизованной Европы гораздо меньше. Служивший в тех местах мой знакомый рассказывал, что европейцы вообще больше всех любят права качать на зоне. Требуют создания им европейских условий содержания, строчат жалобы на несправедливые приговоры. Был в начале XXI века в колонии гражданин Голландии, где официально законом разрешено употребление легких наркотиков типа марихуаны. Так он больше всех бумагу изводил на жалобы, считая себя невинно осужденным к 9 годам лишения свободы за попытку ввоза в Россию двух тонн «травки». У них в Голландии это не запрещено!

Африканцы, сидящие за наркоту, более покладисты и послушны режиму содержания. Может, мордовская зима, долгая и суровая, превращает их в «белых и пушистых» зеков.

«Беляя зима - плехо, зеленая зима – харашо! - любил приговаривать африканец, осужденный к 10 годам колонии за сбыт наркотиков в особо крупном размере. Звали его для простоты общения Васей. Под «зеленой зимой» чернокожий Вася подразумевал наше лето, которое ему тоже казалось зимой.

Я русский бы выучил…

Между собой осужденные общаются на универсальном английском. Внутри национальной группы - на родном языке. Учить русский язык приходится поневоле - иначе как общаться с руководством колонии и сотрудниками. Более прилежные ученики - африканцы. Поначалу говорят смешно, но стараются учить чужой язык. Особенно если срок большой. Все надеются на амнистию, а то и на помилование. К слову, амнистии случаются и для иностранных зеков в России. Равно как и помилование. 



Иностранцы за решеткой.

Представители Азии, большинство из которых долгие годы нелегально проживали в России, первое время пытаются привычно «включать дурку» - не понимай! Хотя позже выясняется, что они вполне сносно говорят по-русски. Интересный момент - нередко случается, что китайцы и вьетнамцы предпочитают сидеть в нашей колонии и как черт ладана боятся отправки на родину. За ними там, как потом выясняется, криминал числится. Только за сбыт наркотиков в Китае могут к смертной казни приговорить, а в России законы гораздо мягче. Можно и амнистии дождаться.

У импортных зеков самое любимое русское слово «липец». Универсальное слово, обозначающее целую гамму эмоций и чувств - гнев, радость и тому подобное. Вообще, наш русский мат иностранцы осваивают быстро. Куда там международному эсперанто до ядреного русского мата!

Когда проверяющий генерал спросил у двухметрового зека-африканца, упакованного в ватные штаны, такой же бушлат, валенки и шапку, крепко завязанную под подбородком, как им тут живется, чернокожий зек ответил на чистом русском: «Пипец!» Пояснений генерал не потребовал.

Бежать некуда!

В отличие от русских зеков, иностранцы к побегам практически не склонны. Да и куда бежать, если вокруг долгая белая зима и глухие леса. В конце прошлого столетия, правда, нашлись энтузиасты - трое зеков из Северной Кореи трудились почти год, делая подкоп. Докопали до забора и дальше. Вылезли, и хоть назад возвращайся! Куда бежать? На зоне тревогу подняли, и беглецов повязали в нескольких сотнях метров от колонии.

Словом, отдаленность от цивилизации, погодно-природные условия не располагают к побегам. И пребывание в ШИЗО делает самых «демократизированных» послушными до окончания срока. Сбиваются арестанты в группы по национальности и вероисповеданию - это помогает им «высидеть» срок.

Администрация не препятствует совершению религиозных культов и обрядов. У католиков, которых большинство, лет десять как своя церковь имеется. Сами осужденные и построили себе костел. Для мусульман имеется специальная комната для молитв.

Новый год по-китайски.

В интерзоне Новый год наступает не один раз. Соблюдая национальные обычаи и традиции, осужденные-иностранцы отмечают Новый год каждый по своему календарю. У китайцев он наступает в январе-феврале. Вьетнамцы празднуют Новый год по своему календарю, африканцы - по своему. Словом, в жизни всегда есть место празднику, даже если жизнь протекает за колючей проволокой. Но это вовсе не означает, что зеки иностранцы находятся на особом положении. Режим есть режим. И кто его нарушает, помещается в карцер.

Когда наступает «зеленая зима» (то есть русское лето), многие осужденные активно трудятся на своих делянках. Особенно любят возиться на грядках граждане Вьетнама и Китая - у себя дома они едят много овощей, вот и копаются, выращивая различные овощи. Рацион питания для иностранцев такой же, как и для русских зеков. А овощи с грядки, выращенные своими руками, дают приварок к рациону. Да и своего рода психологическая разгрузка.

Вопрос перенаселенности

В XXI веке иностранные зеки из числа вновь прибывших отбывают наказание в исправительной колонии №4, в районе Потьмы. Не вмещает всех прежняя интерзона.

В Дубравлаге, еще в начале 90-х, эта колония была единственной, где соблюдались все воровские понятия. В 1994 году группа осужденных (когда администрация начала потихоньку додать зону «красной») ворвалась в комнату дежурного помощника начальника колонии. В результате нападения зеков были убиты дежурный офицер и прапорщик. После этого ЧП контингент колонии перетасовали, но полностью «красной» зона так и не стала. Именно в «четверке» произошли два самых дерзких побега за всю историю существования Дубравлага.

В 2000 году из колонии сбежал столичный криминальный авторитет Спичка. Фактически он купил себе побег, уплатив кому надо солидную сумму в валюте. И был отпущен по документам другого зека, у которого срок кончился. Вскрылось все, когда в колонии появились родственники этого осужденного и узнали, что тот уже освободился. Против начальника зоны возбудили уголовное дело, но московского авторитета так и не поймали. Он был убит через несколько месяцев после побега кем-то из конкурентов.

Второй побег произошел тоже не без попустительства начальства. Прибывшего с очередным этапом лидера ОПГ, уроженца Украины,



Этап иностранцев.

получившего 12 лет за серию ограблений в Москве, сразу же поставили начальником авторемонтной мастерской. Украинский авторитет бежал в жилом вагончике, которые зеки делали на промзоне. Он легко подготовил побег, пользуясь своим положением и свободой передвижения внутри зоны. Сначала сделали три тайника в вагончиках, проверяя, пройдет ли номер? Тайник за двойной стенкой обнаружен не был, и авторитет с корешем рискнули бежать в четвертом вагончике. Грузовик отъехал от зоны всего несколько километров, водитель решил перекусить и остановился. Он и увидел зеков, выпрыгивавших из фургона. До прибытия милиции беглецы успели скрыться. Начался усиленный поиск. Появилась информация, что арестантов видели в придорожном кафе, они были при деньгах. Заказали дорогой ужин. Местные жители сообщили о месте появления беглых, но украинский авторитет перехитрил погоню - его сообщник отвлекал милицию, сам он уже ехал в поезде на родину.

Дети разных народов

В ИК-4 иностранные зеки появились несколько лет назад и давно перестали быть диковинкой. Заморских гостей уже несколько лет распихивают по соседним колониям, а не только в «четверку». Вот так, причудливо и необычно, сбылась мечта большевиков - об интернационале. Еще пару лет назад на «четверке» из иностранцев были в основном африканцы-наркосбытчики. После ужесточения наказания за сбыт наркотиков российская Фемида не делает исключения для граждан других государств. Сидят в «четверке» иностранцы, совершившие разбои и грабежи.

Примечательно, но все африканцы здесь тоже Васи или Вани. Для простоты обращения Африканцы даже на перекличках называют себя новыми русскими именами. На «четверке», где на территории есть православная церковь и мечеть, вновь прибывших сразу начинают обращать в веру.

- Чуть ли не соревнуются, кто очередного африканца на крещение в своем храме уговорит. Одного нигерийца в православном храме крестили. А второго африканца - из Эфиопии - мусульмане в свою веру обратили. Но не было никакой нездоровой конкуренции между представителями этих религий. Осужденные из православных и мусульман вполне ладят друг с другом. Когда мусульмане свою мечеть ремонтировали, стройматериалы из дерева им дали православные. А мусульмане потом им краску давали - на ремонт церкви. На Пасху православные угощают мусульман куличами. В ответ те подарили столик для церкви. А иностранцы-зеки вообще ребята спокойные. Если их не мутить, не подбивать на нарушение режима, то они - как дети. Азиаты гораздо сложнее в общении, чем африканцы. Держатся особняком, все своим кругом. Чаще в ШИЗО попадают. Их и подстрекать не надо.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика