Суббота для человека, а не человек для субботыСуббота для человека, а не человек для субботы — законы создаются для того, чтобы помогать, облегчать человеку жизнь, они дложны служить человеку, а не он — им, если человеку плохо, если ему нужна помощь и поддержка, но закон по какой-то причине противится в их оказании ему, значит нужно и можно нарушить этот закон, потому что человек — ценность в мире величайшая и главнейшая. Законы о субботе — главные в иудаизме, но если личность человека в опасности, то и они уходят на второй план,…
Дело в том, что согласно Ветхому Завету было установлено строгое правило, заключающееся в том, что 6 дней в неделю человек добывает хлеб насущный, а один день он должен полностью посвятить Богу. И иудеи самым тщательным образом придерживались этого правила. Были установлены даже 39 видов работ, которые запрещено выполнять в субботу. В этот перечень входили, среди прочего: сбор урожая, молотьба, жатва, веяние и изготовление муки. Делать это считалось смертным грехом.
И вот, в субботу Иисус Христос с учениками шли мимо полей, засеянных пшеницей, захотели есть. Тогда они стали рвать колосья и, очищая их от мякины, ели. Фактически, они собирали урожай, веяли его и готовили себе пищу.
Увидев это, фарисеи немедленно обвинили Иисуса и его последователей в этом грехе, объявив его преступником Закона. Но Господь ничуть не смутился, ведь он не мог совершить греха по своей сути, будучи безгрешным от рождения.
Он объяснил книжникам, что они плохо знают писание. Ведь там был описан подобный случай с Давидом, когда он спасался от смертельной опасности, то он ел хлебы предложения, которые могли употреблять в пищу только священники. Значит, прецедент уже был, и поэтому Закон допускает исключения для избранных. А кто, как не Он, Иисус Христос, является избранным? Мало того — Он имеет законное право давать подобные привилегии и тем людям, которые следуют за ним.
Подводя итог спору о колосьях, съеденных в субботу, Спаситель произносит фразу из Ветхого Завета, которую фарисеи предпочитали забыть: «Суббота для человека, а не человек для субботы».
Тем самым он дал понять, что человека Господь сотворил еще до того, как появились нормы и правила, предписывающие, как ему нужно жить. То есть, сначала человек, а потом – правила. Эти правила создавались для того, чтобы упорядочить общественные отношения, сделать их более совершенными. Но книжники и фарисеи использовали их, как рычаги влияния на людей, преувеличивая значение одних и тщательно скрывая другие. Ведь в то время люди были неграмотны, все знания и правила черпали лишь из уст книжников. Но Господь постоянно обличал их, обвиняя в лицемерии и обмане.