28/03/24 - 21:32 pm


Автор Тема: Курганова Ирина (Искра)  (Прочитано 436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Курганова Ирина (Искра)
« : 18 Февраль 2020, 21:22:53 »

16 мая 2010.Сольный концерт в клубе "Мечта", Самара. Ирина "Искра" Курганова.


27 октября 2012.Фестиваль "Музыкальное ассорти", Самара, ДК СГАУ. Ирина "Искра" Курганова.


03 ноября 2012.Пенза, антикафе "Чердак". Группа "Искра и АматЁры" во главе с Ириной "Искрой" Кургановой.


 11 октября 2015.Акустический фестиваль в рок-баре "Подвал", Самара. Ирина "Искра" Курганова.


 04 января 2016.Литературно-музыкальный вечер "Зимние ягоды". Ирина Курганова и Кира Дубровина. Пенза, арт-пространство "Сансара".


24 февраля 2017.Питер, "Фестиваль Одиночек", клуб "84 Аврора". Ирина "Искра" Курганова.


 19 июня 2017.Питер. Эфир на радио "Шок". Ирина "Искра" Курганова.





Ирина *Искра* Курганова — живая искра самарского андеграунда. Неописуемая энергетика ее выступлений погружает слушателя в самобытный, противоречивый и искренний мир тайн и открытий.

"Любители рока называют меня бардом, любители бардов — рокершей, а любители шансона — исполнительницей шансона. Истина, как всегда, где-то посередине", — говорит Искра.

Окончила детскую школу искусств по классу фортепиано и живописи. Поступила в педагогический университет на отделение журналистики филологического факультета. Диплом защищала по образу Иисуса Христа в русскоязычной рок-поэзии. Семь лет спустя пришла в альма-матер в аспирантуру на специальность "зарубежная литература" и сдала кандидатский минимум. Профессии перепробовала разные — сотрудника Ботанического сада, корректора в газете, администратора в салоне красоты, книжного редактора и т.п. Шьёт себе платья, вяжет крючком, иногда рисует.

Искра сочиняет песни с 2000 года, концертную деятельность начала в 2007 (в Самаре — с 2010 г.). Как рок-бард выступает с сольными или совместными концертами в Самаре, Тольятти, Пензе.

С 2011 по 2014 год играла, записывалась и концертировала с группой "Искра и АматЁры". В этом составе в 2012 году выпустила диск "Старый фонд".

Совместно с пензенской поэтессой и сказочницей Кирой Дубровиной (Стрельцовой) подготовила несколько исполненных в Пензе стихотворно-песенных программ: "Чудо на Рождество", "Зимние ягоды".

Засветилась в ряде столичных и питерских сборников: "Рок-сцена vol. 1", "Белый альбом", "Способ жить жизнь" (юбилейный трибьют Кириллу Комарову), "Акустическое Рождество". Участвовала в нескольких фестивалях в Санкт-Петербурге — "Фестиваль Одиночек", "Соборище".

О творчестве Искры в положительном ключе высказывался легенда независимой сцены и её любимый музыкант инди-жанра Василий К.

Из бардов Ирина больше всех уважает Владимира Высоцкого, Олега Митяева, Виктора Третьякова, Елену Казанцеву.

Под Новый 2016-й год Искра выпустила на CD сольный альбом, в котором принимает участие — как аранжировщик и инструменталист — Дмитрий Баулин из культовой группы "Белая гвардия". Сетевой релиз авторской версии этого альбома, "Глубина бездействия", вышел 20 декабря 2016 на Кругах.
....................
ИНТЕРВЬЮ
ИРИНА (ИСКРА) КУРГАНОВА. ГЛУБИНА БЕЗДЕЙСТВИЯ
МАРТ 16 МАРИЯ ЗАЛУЦКАЯ   
Для кого важна хитовость — для музыканта или для слушателя? Как воспринимать бездействие и тишину? Почему распадаются группы и можно ли излечиться от потери? Какого цвета музыка? Об этом рассказывает Ирина (Искра) Курганова.

— Ира, расскажите о своем новом альбоме в сети «Глубина бездействия». Как записывался, какие песни вошли?

— В декабре 2015 года я выпустила одноименный сольный альбом на диске. Тираж был ограниченным, а я так гордилась своей самостоятельной, без группы, работой, что обратной связи от слушателей мне все время казалось мало, хотелось расширить аудиторию.

В CD-версию вошло десять песен. В том числе два кавера — первый на песню Кирилла Комарова «Как будто ты любишь» с юбилейного трибьюта. Второй — на песню Кошки Сашки «Ведьма», который в итоге не вошел в трибьют, куда планировался. Также на диске была песня на стихи Бориса Заходера «Вода».

Раз уж упомянула, могу сообщить, что отправляла ее вдове поэта Галине Сергеевне Заходер, и она отозвалась так: «Вроде, неплохо получилось», что для человека такого уровня, знакомого со знаменитостями мировой музыкальной классики, — очень лестный отклик.

Так вот, сетевую версию альбома я решила сделать более «своей». Чтобы там оказались песни только моего авторства либо соавторства с моими подругами и приятелем. В итоге туда вошли семь песен с CD и бонус-трек, песня «Пузырь», который в таком виде нигде ни издаваться, ни исполняться не станет.

Запись альбома растянулась на три года, сперва из-за моего личного и творческого кризиса, спровоцированного расставанием с музыкантами, с которыми работала и записывалась до того. Потом — из-за проблем с аранжировщиками. В сумме к нему приложили руку аж пятеро маэстро звука: от оставшегося от проекта «Искра и АматЁры» Вячеслава Горлова до Дмитрия Баулина из моей любимой группы «Белая гвардия». Люблю шутить, что, по аналогии с названием моего бывшего бэнда, на этом диске следовало бы написать «Искра и Аранжировщики». Поскольку альбом дался так трудно, он мне дороже первого, хотя по относительной хитовости и уж точно — по моему авторству предыдущий обгоняет. Кстати, инсайт: хитовость важнее не для музыканта, а для слушателя. Во всяком случае, если ты делаешь, что хочешь, а не бизнесом, пусть даже малым, занимаешься.

— Почему такое название?

— Название возникло — не поверите, из перепоста в соцсети! «Как будет называться твоя книга?» — и складываешь заглавие из инициалов, что ли, или даты рождения. У меня вышло: «Мир в глубине бездейственности». Корявое слово поправила, я же редактор-корректор по способу заработка. А про мир… сочла, что это я, «Ирина» — «мир» по-гречески. Получилась «Глубина бездействия», словосочетание, лучше которого про выносящий тебя на новую высоту кризис и не скажешь.

— Как вы воспринимаете бездействие и действие, тишину и звук?

—Меня каждодневно по сто раз мотает между противоположностями, так что, и то, и другое, если своевременно и согласно желаниям тела и души, воспринимаю с энтузиазмом. Но покамест неодинаково. Если в глубину бездействия и тишины нырять осмеливаюсь и учусь, то действия и звуки мне нравятся далеко не все. Вот если дойти до уровня любви к перфораторным трелям, нойзовой музыке и преступникам с развязывателями войн, это полный дзэн. Однако, я ни на такой уровень, ни в дзэн не собираюсь, примерно представляя пределы своей компетентности.

— Какие перемены произошли с вами во время создания второго альбома?

— Стала блондинкой! Шучу, хотя и это тоже.

Началось, как уже упоминала, с распада группы «Искра и АматЁры». Тут придется поподробнее. Для меня командная работа и сотворчество возможны лишь с близкими людьми. Предыдущую группу, хотя она была баловством, но лично меня направила по нужному руслу, организовала с подругами в почти подростковом возрасте. Расставание с ними было столь болезненным, что я… просто решила никогда больше не играть в группе. Но через каких-то одиннадцать лет и совершенно по другому принципу организовались «АматЁры». Незнакомые мужчины на 10-12 лет меня старше просто поставили перед фактом, что играем в команде! А мне так хотелось записать альбом, что согласилась.

Но это оказалось непросто. Притираться характерами приходилось по ходу песен и записи. Только через год мы достигли полного три-единства, стали понимать друг друга без слов, чувствовать спиной, действовать в лад, предлагать одни и те же идеи хором. Но такое сближение между противоположным полом оказалось попросту опасно. Я, каюсь, была не в курсе такого риска. И грянул гром в лице шантажа в одной из семей (а мы все не одиноки)…

После распада у меня реально было чувство, что умер кто-то близкий! И так обидно, столько в себе пересмотрела и переломила ради создания совместного творческого пространства, а это оказалось не нужно. И назад после всего не могла, и вперед. Думала, все, в музыку не вернусь, хотя незаписанных песен предостаточно. Потом решила, что и думать мне пока вредно. Позависала некое количество времени в бездействии. Спасибо близким, я была просто невыносима, и выдержали полностью меня в тот период только те, кому некуда деваться. Написала все, что думаю и чувствую, в повесть «в стол», чтобы в песни это не тащить, — и устроила себе психотерапевтический марафон, который и сейчас не закончился, надеюсь: то групповые тренинги, то онлайн-формат, то индивидуальная работа. Сдвиги случаются по всем фронтам, и, чтобы выразить это как-то внешне, блондинистость и понадобилась. В результате я записалась с крутыми в российском масштабе аранжировщиками, а не с первыми предложившими, как до того; вот вам интервью даю откровенное и без пощады к себе, а не по пензенскому телеканалу ресницами хлопаю, когда словами мужчины отдуваются; вылезаю на сцену не только платье и прическу показать, но и что внутри; пишу не пять куплетов с припевами, а три с простыми, но по возможности дающими широкие ассоциации словами… И даже сыграла на одной сцене с кумирами на «Фестивале Одиночек».

— Какие песни были исполнены на «Фестивале Одиночек»? Какие эмоции там испытали, как реагировали зрители?

— На одном из тренингов ведущая сказала: «Когда описываете ситуацию, добавляйте «мне кажется». Так вот, мне кажется, я сделала все, что могла, с ресурсами, которые были у меня на тот момент. Нарочито упростила свою программу (журналист с одного музыкального портала написал наоборот — «перемудрила»!), дабы не грузить, материал все-таки полностью для аудитории незнакомый. Оставив сложную по смыслу только одну песню из пяти. Четыре вещи были из первого альбома, про относительную хитовость которого уже говорила, и самая полюбившаяся Интернет-аудитории, «Капучино», из второго.

Я стараюсь выходить к людям с тем, что есть, не симулировать радость или наполненность, если их нет. Каждый раз риск. В этот, слава Богу, не была ни пустой, ни отрицательной. Немножко на энергосбережении играла, но осознавала, что, значит, так надо: еще второй день предстоит — а слушателем я тоже пашу и духовно, и физически, почти наравне с музыкантами, — да и домой потом добираться за две тысячи километров.

Мне виделись понимающие лица, и впервые в жизни, если не считать игру в группе периода достижения единства, я почувствовала, что не одинока со своей музыкой.

Главные открытия с разным знаком ждали меня 25 февраля, и в этой связи крайне рада, что фестиваль шел не один день (или что я сама выступала не во второй).

— Опишите свою музыку красками — какая она?

— Разноцветная! Как цветная фотография, передающая игру света и тени, на предметной или микроскопной съемке. Когда обычный волосок или капелька предстают, как целый сложный и прекрасный мир.

Либо как видеосъемка timelapse, которая показывает в как бы ускоренном воспроизведении один и тот же пейзаж в разное время суток или года. Тоже, в общем, взаимодействие света и тени, но в другом масштабе.

— Какая философия в жизни помогает реализовать себя? И передаете ли вы это через песни?

— Наверное, винегрет из «съедаемых» книжек и фильмов и мыслей, возникающих по их поводу, не может не отражаться на песнях. Но именно отражаться или мелькать, а не передаваться напрямую. Не люблю я, когда музыку используют как рупор. Этак получается летовский парадокс: «Агитатор, учи меня думать». У меня и любого слушателя и своя голова на плечах есть. Другим не запрещаю, само собой, но сильно довольна не буду и сама агитировать не стану.

Единственное знамя, под которое готова встать, причем, продолжаю носить символику с подросткового возраста, — пацифизм. А единственное неизменно близкое мне философское учение — детерминизм (что все взаимосвязано и имеет свои причины). Остальное проходит вспышками и периодами.

Но некий вектор концертами, безусловно, задается. Сам факт приглашения поиграть — удар по рутине. Потому на выступлении всегда выхожу за рамки зоны комфорта и пытаюсь позвать туда других, вдруг вместе что интересное найдем. Кто выйдет, находит. Однако, все сугубо добровольно, я, если чуть-чуть и пастух человеков, то не как учитель, а как поросенок Бэйб из фильма.

— Как близкие реагируют на вашу музыкальную деятельность — альбомы, концерты, интервью?

— Сейчас — положительно в основном. А в молодости и тинейджерстве я лезла к творчеству через такие дебри и выборы, почти как в «Поющих в терновнике», каких почти никому не пожелаю, кроме откровенных недругов… При полном отсутствии связей с музыкальной тусовкой Самары и неимении Интернета веселуха была та еще. Не год и не два, а семь-десять. И краткими вспышками на беспросвете — игра для трех человек на кухне у племянницы и редкие ободряющие комменты музыканта, которого считала своим учителем.

Потом с появлением Интернета в меня поверила виртуальная подруга, что на тот момент меня и не видела, — и получились концерты в Пензе и Самаре. Для организации первого самарского концерта мне посоветовали создать свое сообщество и записать хоть вчерновую несколько песен для демонстрации, с этим помог хозяин зала для выступления. На самом концерте подошел человек и предложил помощь, впоследствии оказавшуюся группой «Искра и АматЁры». Там же познакомились с самарской блюзвумен, с которой с тех пор эпизодически играем друг у друга на разогреве. Моя бывшая одногруппница сосватала своего соседа в качестве владельца домашней студии. А еще с одной виртуальной френдессой из Пензы мы подружились в реале и стали вместе сочинять песни и делать музыкально-поэтические вечера…

Таким образом, благодаря капельному поливу человеческого участия (и высоких технологий тоже, да) удалось не завянуть, а, наоборот, доказать, что и моя музыка имеет право на существование, да еще порой может служить предметом гордости.

— Когда ваши песни трогают и меняют настроение слушателей — чувствуете свою ответственность за творчество?

— Да, конечно. Аж до комплекса спасателя и абсурда, когда хочется после концерта всех догнать и спросить: «Вы меня правильно поняли? Давайте объясню, как надо…». А то приходит отзыв от старого приятеля, мол, «Глубина бездействия» — депрессивный альбом. А он для меня — путь на свет надежды! Расстраиваюсь. Мало кто, как оказывается, знает, что дорога к мажору и оптимизму — в миноре, и никак не в обход. К мажору настоящему, а не «пазитиффчику», льющемуся на нас из всех утюгов.

— Что бы вы пожелали самой себе на творческом пути? Какой быть, как действовать, реализовываться, творить…

— Профессионализма и пофигизма! Стареть помедленнее, жить подольше. Закрывать гештальты сразу же или как можно быстрее. Понимающих лиц в зале побольше. Не занижать планку и не упрощаться. Ну, и денег и славы, само собой.

— Что для вас — мудрость? Считаете ли себя исполнителем, который несет некое мировоззрение в массы?

— Мудрость для меня — психологическая зрелость. Мне до нее далеко, особенно как исполнителю. Но когда по ряду вопросов ко мне обращаются как к человеку за советом или поддержкой, точечно нести что-то похожее выходит, надеюсь.

Хотя после прочтения моего интервью порталу «Соборище» и прослушивания нескольких песен одна знакомая с удивлением заметила: «Ты заставляешь задуматься о том, о чем в обычной жизни забываю». Может, что-то и как у музыканта стало получаться.

— Какие ценности присутствуют в вашей жизни?

— Отношения с людьми, природа, свобода, красота, Бог или что-то, что «над». Искусство вообще. И где-то наравне с Богом, потому что слышу Его в основном через нее, — отдельно музыка.

— Во что же вы верите?

— Слепо и безоговорочно — ни во что, к сожалению. В детстве с внезапной трагедией рухнуло базовое доверие к миру, а это не восстанавливается, даже психологи говорят. И теперь я не верю, а надеюсь — на Бога, на музыку и на лучшее в мире и людях.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Курганова Ирина (Искра)
« Ответ #1 : 13 Июнь 2020, 13:51:06 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика