28/03/24 - 15:13 pm


Автор Тема: Каневская Ольга  (Прочитано 541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Каневская Ольга
« : 16 Февраль 2020, 12:29:05 »

Ольга Каневская и Анатолий Корж.


Катерина Голицына и Ольга Каневская.


Катерина Голицына, Андрей Климнюк и Ольга Каневская.

       
 Любовь Шепилова, Ольга Каневская и Катерина Голицына.


С. Арутюнян и Ольга Каневская. 

                                         
Зиновий Бельский, Татьяна Кабанова и Ольга Каневская.


Ольга Каневская и Денис Стрельцов.                   



О.Каневская и О.Безъязыков: Двое под зонтом
Светлой памяти Ольги Каневской.

                                                                                 
                                                                                                                                                                 
КАНЕВСКАЯ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА (р. 20.02 1966 г. - 28.08.2011) – исполнитель и композитор в стиле русского шансона родилась в Ленинграде, а до семи лет жила под Ленинградом в Линдуловской Корабельной роще. Отец – Крайчик Михаил Семенович работал в Ленинградском торговом порту, где не единожды пересекался с Аркадием Северным; мать – Курдычко Наталия Наумовна (работала в библиотеке). Ольга с пяти лет начал заниматься музыкой, играла на фортепьяно, потом была музыкальная школа и частные уроки, а в 13 лет она освоила гитару. Первую песню Ольга написала в 5 лет, а что-то более-менее серьезное стало получаться лет в 13. В 1999 году в качестве гостьи принимала участие в фестивале «Балтийская ухана» (Калининградская область, фестиваль авторской песни). Ольга получила два специальных образования: радиоэлектронное приборостроение и мастер-стилист-дизайнер по причёскам. Сменила много специальностей и работ: от слесаря на инструментальном заводе до редактора журнала. Первый записи Ольги Каневской относятся к 1981 году, диапазон от Новеллы Матвеевой до песен из репертуара Аркадия Северного был записан под гитару. В 1999 году записала еще один альбом, в этот раз – на стихи Михаила Каневского (ныне известный питерский поэт-песенник), который вскоре стал ее мужем. В 2005 году после продолжительной работы в студии был выпущен дебютный альбом Ольги Каневской «Я – не ябеда», который был хорошо принят критикой и публикой. Замужем, есть дочь. У Ольги на двоих с мужем пять браков и трое детей.
Михаил Дюков.
........................
В 4 с половиной года маленькая девочка вывела в нотной тетрадке свой первый скрипичный ключ. Правда, получился он задом наперёд, но девочка очень старалась. И старалась она ещё несколько лет с частным преподавателем по фортепьяно, бредя по три раза в неделю через тёмный лес Линдуловской рощи, где в домике деда-лесника проходило её детство. Потом была музыкальная школа с прогулянным сольфеджио, и всё детство ушло на гаммы.
 
Ольге было 11 лет, когда её родители укатили на берег Сырдарьи на известную стройку Казахстана в погоне за романтикой и длинным рублём. Девочка перешла в полнопансионный интернат, именуемый в народе «детским домом при живых родичах». Тут вот детство и закончилось. Когда, через три года, родители вернулись, Ольга была уже совсем другой. Музыкальная школа была заброшена, а старенькая нотная папочка служила удобным сиденьем для гранитного парапета в некрасовском садике, который местная шпана прозвала «прудками». Там начался второй "музыкальный курс" совсем другой "музыкальной школы". Песни под гитару, портвейн до утра, приводы в милицию и ранние свидания. "Прудковская" компания не помешала Ольге закончить на "отлично" 8 классов и пойти работать. Так и закончилась бесшабашная юность.
 
В 15 лет Ольга уже работала воспитателем в детском саду, полностью перейдя в самостоятельную жизнь. Днём - хорошая девушка Ольга Михайловна - любимая воспитательница у самых маленьких в группе, а ночью она превращалась в оторву с беломором во рту и гитарой в руках, которую знала вся "детская" комната. Зато музыкой была наполнена вся её жизнь. Вечером родители включали магнитофон, и коммуналка наполнялась музыкой. Визбор, Галич, Высоцкий, "Братья Жемчужные", доисторические записи сестёр Берри, сохранившиеся у Ольги и по сей день. Не всем соседям нравилась хорошая громкая музыка, поэтому в коммуналке было неспокойно. Часам к 12-ти ночи Ольга под шумок скандала тихо исчезала из дому, шла туда, где собирались такие же, как она. Портвейн, гитара и любовь. Отмечали ранние свадьбы, провожали в армию, оплакивали невернувшихся.
 
Иногда компания Смольнинской шпаны менялась Ольгой на богемную тусовку у казанского собора с травкой, коктейлем "Джеф" и элитарно-заумными песнями. Уже открылся рок-клуб, уже Дом музыки на Охте писал первые профессиональные альбомы "Машины времени", уже посиделки в Некрасовском садике всё чаще были променяны на подпольные рок-концерты с непременным отправлением в уже другое отделение милиции, с уже другими административно-уголовными претензиями. Были отчаянные побеги в дикий тогда ещё Крым - зайцами на поезде, а то и автостопом. Были отъезды на "ПМЖ" в столицу за самостоятельной весёлой жизнью. Но что-то тянуло в Питер, и останавливало от глупостей. Потом была настоящая первая очень сильная любовь. А потом… А потом Ольга осталась с маленькой дочкой, похоронкой в руках, совсем одна, в родном, но абсолютно чужом городе совершенно чужой, хотя и родной страны.
 
Первые песни.
 
Не считая детских песенок под фоно, первые песни написаны ещё в 13-14 лет. Пелись в основном только чужие песни. А музыка слушалась всё та же. Колыбельные петь Ольга не умела, поэтому её дочка засыпала под раннего Шевчука, Анатолия Полотно с "Лоцмэном" и Розенбаума. Далее: училище радиоэлектронного приборостроения и работа на военном заводе. Трудовая книжка пестрит записями: грузчик в магазине парфюмерии, слесарь на инструментальном заводе, продавец мороженого. Училище стилистики и дизайна и служба в одном из лучших салонов города. Потом много лет занималась недвижимостью. Далее нашла себя в журналистике. Писала много и разное. В любой компании была гитара, Ольга играла и пела. Потом была знаменательная встреча.
 
Сегодня.
 
После очередного разрыва с очередным, трудно сказать, каким по счёту мужем, прошло всего несколько дней. На поэтическом вечере Ольга встретила его - поэта Михаила Каневского. Увидела его на сцене и поняла, что искала его слишком долго. Он услышал, как она поёт, и понял, что искал её всю жизнь. Он писал стихи и тексты для женского проекта в стиле шансон. Она пела песни Розенбаума и Визбора. "Вставайте, граф, рассвет уже полощется". И на рассвете они поняли, что будут мужем и женой. Он писал ей тексты, она - музыку. Первые аранжировки были сделаны на студии Михаила Боярского в театре "Бенефис" аранжировщиком Павлом Эльстером. Он не успел довести работу до конца, песни остались не закончены и не сведены - Павел скончался. Работу продолжили с аранжировщиком со студии "Марата,12" - Сергеем Кошелевым, который работает с Ольгой и поныне, и даже отметился первым выступлением в дуэте. В 2005 году после трёх лет работы вышел дебютный альбом "Я - не ябеда". Почти сразу приступили к написанию следующего альбома. В альбом вошли песни совершенно другого качества и направления. Тюремно-лирическая тема была закрыта. Альбом носит название "Разлучница", но речь в нём не только о любви. Разлучница, в понимании авторов - это судьба, война, тюрьма, измена. В альбоме стали появляться песни других авторов - на стихи Катерины Голицыной, на музыку Александра Софронова и Бориса Богданова. Весьма значимо для альбома наличие в нём дуэта с Николаем Резановым - "Разговор с отцом".
 
«Когда в 76-м году отец принёс в дом записи «Братьев Жемчужных» и заслушивался ими, - рассказывает Ольга, - мог ли он предположить тогда, что его непутёвая дочка спустя 30 лет запишет с самим основателем «Братьев» дуэт?! Николай Серафимович прочитал текст и тут же согласился спеть со мной – он сразу понял, что текст написан про него… и для него»
 
Есть мнение, что это последняя вокальная работа легендарного "Брата Жемчужного". Альбом вышел в свет в начале июля 2007-го года. Сегодня написано уже несколько песен для нового альбома. Творческий тандем тот же: стихи - Михаил Каневский, музыка и исполнение - Ольга Каневская. Из последних работ - запись дуэта с Олегом Безъязыковым на студии "Лига" для проекта "Свеча. Памяти Вора Саши Оренбургского".
 
Сегодня Ольга совмещает в себе несколько творческих направлений. Она является выпускающим редактором эротического журнала, пишет музыку, записывает песни, пишет стихи, редактирует журнал "ШансоньеР". Принимала участие в фестивалях шансона: "Осенний марафон" в Санкт-Петербурге, "Приходите в мой дом" в Петрозаводске, "1-й фестиваль Настоящего шансона в Олимпийском дворце г.Чехов (Москва). Выступала в колониях и ИТУ города и Лен. Области. 12 июля в эфире спутникового ТВ на канале «Ля-минор» был прямой эфир с Ольгой и Михаилом Каневским, в ходе которого творческий дуэт дал понять, что работа будет продолжаться.
 
«Наша работа началась с Мишиных стихов, - говорит сама Ольга, - меня не существовало бы, как певицы Ольги Каневской самой по себе. Вообще, в шансоне мы отталкиваемся, прежде всего, от слов, смысла песни. Именно слова для нас стоят на первом месте. Я лишь придаю им своей музыкой некую оболочку, форму, доступную для восприятия. По крайней мере, ни для пятого, ни для десятого альбома мне не придёт в голову написать песню на чьи-то другие стихи. Моё творчество просто потеряет в этом случае весь изначальный смысл, который я в него вкладывала.»
 
Ольга растит дочь. На двоих с мужем у них пять браков и трое детей.
 
P.s. Ольга Каневская умерла 28 августа на 46-м году жизни от внезапной остановки сердца.

Каневская Ольга 2005 - Я не ябеда (320)
Каневская Ольга 2007 - Разлучница (320)
Каневская Ольга 2011 - Воробышек (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: КАНЕВСКАЯ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА.
« Ответ #1 : 16 Февраль 2020, 12:29:47 »
ОЛЬГА И МИХАИЛ КАНЕВСКИЕ
 
МАСТЕР НАШЕЛ СВОЮ МАРГАРИТУ…
 
Супруги Каневские вместе уже много лет. Вместе живут, вместе работают, вместе творят. Говорят, что творческим людям легко найти общий язык, но очень тяжело ужиться друг с другом. Похоже, Ольга и Михаил – приятное исключение.

ОЛЬГА
 
– Ваше самое яркое впечатление детства.
 – В четыре года я устроила истерику, чтобы мне купили пианино. Как только инструмент был приобретен, я начала сразу подбирать какие-то мелодии. А когда пришел преподаватель, выяснилось, что у меня идеальный слух.
– Вы в музыкальной школе учились?
 – Конечно, только экзамены я там не сдавала, хотя честно отходила весь курс. В те годы мы заслушивались совсем другой музыкой: джаз, рок. Проводились своеобразные тусовки, которые поддерживали страсть к музыке вообще.
   – А чем занимались после музыкалки?
 – Фортепиано отошло на задний план, в 15 лет я серьезно увлеклась гитарой и даже стала сочинять свои песни a la палатки, костры… Естественно, как только начинаешь петь такие песни, сразу появляются знакомые из этого круга, пользуешься популярностью в дворовой компании. Тогда я заслушивалась такими песнями, как «Девушка из Нагасаки» или «Парус» Высоцкого. Но потом я немного отдалилась от этого, так как считала, что при моем характере и песни должны быть жестче, начался этап рока, творчество Шевчука, Кинчева… Интересно то, что тогда мы не делили музыку на жанры. Не было такого: «Так, у меня авторская песня, и к шансону я не подойду на пушечный выстрел». Просто настоящие музыканты уважали друг друга, вот и все, спокойно можно было на рок-тусовках услышать шансон. Сейчас же все безумно несправедливо разделилось.
 
«БОГ УБЕРЕГ МЕНЯ ОТ ТЮРЬМЫ»
 
– Раз компания была дворовая, значит, и хулиганство было?
 – Конечно было. Я с 14 лет начала болтаться с друзьями, потому что дома из-за отношений с родителями было находиться тяжело. До сих пор не знаю, как такие компании не привели меня за колючую проволоку. К слову сказать, все те мои прежние приятели прошли через это. Кто-то попал в тюрьму, кто-то на развилке между зоной и Афганом выбрал войну и не вернулся оттуда… Были, конечно, и приводы в милицию, разборки – все было. Но благодаря тому, что у меня очень рано родилась дочь, Бог уберег меня от тюрьмы. Встал выбор – или растить ребенка, или катиться по накатанной дорожке.
     – А сейчас с криминалом приходится сталкиваться?
 – Неоднократно происходили и нападения. Например, приходилось сталкиваться с разборками, когда я занималась бизнесом. Потом я поняла, что полезла в не женское дело.
 А два года назад у меня угнали машину. Обидно, что это случилось перед самым Новым годом, в тот момент, когда она была набита подарками. Я буквально вышла в магазин на 15 минут… Видно, выследили. Теперь буду копить на джип. Как сказал Зиновий Бельский: «Все исполнители шансона должны ездить на джипах».
 
ВСТРЕЧА С НИМ
 
– У вас очень интересная история знакомства с супругом…
 – В 1986 году в журнале «Нева» я прочла стихотворение, которое меня потрясло. Я его переписала в школьную тетрадь – автором стихотворения оказался Михаил Каневский. С тех пор прошло 20 лет. Я впервые увидела Михаила, когда он выступал. А на концерт меня затащила подружка, чтобы поднять настроение. После концерта я сама подошла к Мише. Вечером мы поехали к общему знакомому. Михаил читал великолепные стихи, которые я слушала с открытым ртом. Я исполняла свои песни… Тогда Миша сказал, что у меня именно тот тембр голоса, который он уже два года ищет, чтобы предложить свои стихи. До встречи со мной он писал просто в никуда. А в тот момент увидел во мне свой проект. С тех пор мы вместе работаем.
 – Но с некоторыми стихотворениями Михаила теперь работают и другие исполнители…
 – Да, что-то мы предложили Владимиру Чернякову, что-то Кате Огонек, Михаилу Шелегу, Виктору Ночному. А Татьяну Кабанову я сама нахально взяла за руку и сказала ей: «Таня, у меня есть для вас предложение». И она начала записывать Мишины песни. Кстати, первая песня, с которой она выступала в Кремле, была именно Каневского. Так потихоньку все и развивается у нас.
 
ТАКАЯ РАБОТА
 
– Помимо своего творчества, Михаил работает и с продюсером фильмов эротической направленности – Сергеем Прянишниковым. У вас нет ревности к этому специфическому роду деятельности?
 – Я сама там работаю. На самом деле в нашем возрасте это может быть вполне интересно.
 В двадцать лет заниматься подобным – смешно, а в сорок – самое то. На сегодняшний день я редактор журнала «Секс видео гид». У нас огромный раздел почты, люди заваливают нас письмами с вопросами, на которые они нигде не могут найти ответы. Потому что, например, в каком-нибудь глухом селе нет ни Интернета, ни подобной литературы – один местный врач, к которому неудобно подойти за подобными разъяснениями. Поэтому я считаю, что мы делаем нужное дело.
        – А девочки, которые приходят сниматься в кино, какие они и что ищут для себя?
 – Обыкновенные девчонки, которые уверены в себе и не хотят зарабатывать денег на панели. А любой кинофильм – это искусство. Кто-то грузит капусту, кто-то ее зарабатывает…
 – А разъяренные мужья не врывались в процессе съемок?
 – Я об этом ничего не слышала, знаю, что некоторые приходят к нам, чтобы работать парами. Тем более у нас устоявшийся коллектив, так что ничего такого и не происходит.
 – У Михаила выпущен сборник эротических стихов, написанный от женского лица…
 – Сборник «Лонное затмение» написан очень давно, еще до нашей встречи с Мишей, поэтому я ему в этом не помогала. У него достаточно своеобразный стиль поэтического мышления.
 – А название вашего альбома «Я – не ябеда» тоже необычное…
 – Совершенно случайно. «Я не ябеда» – это просто строчка одной из моих песен. Только потом мы обратили внимание, как выигрышно она звучит. Сейчас готовится уже второй альбом, с рабочим названием «Разлучница». Уже записано 15 песен. Кстати, финальная песня там записана с Николаем Резановым. К сожалению, недавно ушедшим… Еще во второй альбом я очень хочу включить песню Владимира Бочарова «Первая красавица». Когда Владимир услышал свою песню в моем исполнении, он сказал: «Что ж, как ни странно, в женском исполнении эта песня имеет право на жизнь».
 – Так ее же Михаил Круг исполняет?
 – А полностью права на эту песню Бочаров никому не передавал. Тем более Круг немножко изменил там музыку – среди музыкантов был такой договор. Так что теперь у меня появилась возможность ее исполнить. Получится – хорошо, нет – будем писать свои песни.
 – Расскажите о вашем недавнем выступлении в Обуховской колонии.
 – Проходил достаточно большой концерт, было невероятно холодно и чувствовалось напряжение. Но заключенные реагировали на наше выступление отлично – это очень благодатная публика, которая вслушивается в каждое слово.
       – Самый нелепый слух в вашей жизни?
 – Нелепые слухи нужно сначала придумывать, а потом развенчивать. Самое глупое, что придумали люди перед моим днем рождения, что меня муж избил, поэтому якобы я не появлялась в обществе два месяца.
 – Ольга, у вас есть дочь, у Михаила двое детей. Удается ладить всем вместе?
 – Дочь живет отдельно от нас, а дети Михаила, после пропажи их матери, с нами, в крошечной квартирке. Если бы они знали, что их мама исчезла до моей встречи с Мишей, возможно, они бы и восприняли меня нормально. Но они думают, что мама сбежала, когда появилась я… Ребята уже взрослые, самому младшему 17 лет.
 – Что бы вы хотели добавить в заключение нашего интервью?
 – Несмотря ни на что, я считаю себя счастливым человеком. У меня интересная жизнь, которую я сама себе создала. Все в ней было: и сильная любовь, и второй брак. Опять-таки, наша встреча с Михаилом произошла в том возрасте, когда женщина начинает задумываться, не пора бы уже остановиться и махнуть рукой на личную жизнь.
 
МИХАИЛ
 
– Михаил, как начался ваш путь поэта?
 – Я родился в Ленинграде, закончил ЛГПИ им Герцена в 1981 году. Занимался в литературных объединениях города под руководством поэтов Глеба Семенова и Александра Кушнера. Начиная со школьных лет я писал тексты к песням различных любительских рок-групп, пытался сам петь их под гитару, но ввиду полного отсутствия слуха вовремя понял бесперспективность этого занятия.
        – Но более серьезно вы стали заниматься творчеством уже в начале 1990-х?
 – Можно и так сказать. Тогда я стал сотрудничать с Павлом Колесником, написал несколько песен к его трем альбомам. Познакомился и подружился с Михаилом Шелегом и написал несколько десятков текстов к задуманным им же проектам по женской тюремной лирике. Проект умер, но несколько текстов попало к В. Чернякову – продюсеру Кати Огонек. Вскоре песня «Детка-малолетка» появилась в альбоме Кати «Через года». А песня «Кандалы» стала заглавной на одноименном альбоме самого Чернякова, то же самое произошло и с песней «Четвертая осень» – только она дала название уже для альбома М. Шелега.
– И сейчас вы работаете с музыкантами?
 – Песни на мои стихи исполняют Ольга Каневская, Оксана Орлова, Виктор Ночной, группа «Пятилетка», Татьяна Кабанова. Кстати, Татьяна выступала в Кремле с моей песней «Проводы» на вручении ей премии «Шансон года-2006».
            ВСТРЕЧА С НЕЙ
 
– Михаил, как вы познакомились с Ольгой?
 – Однажды меня пригласили выступить на литературном вечере в ДК «Красный Октябрь». После выступления в перерыве ко мне подошли две девушки. Одна – знакомая моего приятеля-барда, вторая – ее подруга. Тем же вечером мы оказались в компании, где все читали по кругу стихи, пели под гитару песни – свои и чужие. Тогда же я впервые и услышал, как поет Ольга… В общем-то на этом история нашего знакомства заканчивается, потому что уже через год, в день рождения вождя мирового пролетариата, Ольга сменила фамилию на Каневская, а мы до сих пор вместе и не собираемся никогда расставаться.
 – Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в сексиндустрии.
 – В конце 1990х годов мне предложили работу по закадровой озвучке зарубежных фильмов. До сих пор некоторые фильмы на стареньких видеокассетах озвучены моим голосом, а фильмы к юбилею Акиры Куросавы даже по телевизору показывали с моим вариантом закадрового перевода. Начиная с 2000 года фирма, в которой я работал, стала специализироваться исключительно на эротике, и поэтому большинство эротических фильмов (не идущих на широком экране) также закадрово озвучивал именно я. До сих пор работаю в этой области, потому что на одном творчестве и поэзии сегодня выжить невозможно.
 – А что вы можете сказать по поводу поэтического сборника «Лонное затмение»?
 – В 1993 году я помогал с изданием книги стихов молодой поэтессе Даше Кончаловской «Лонное затмение». Часть текстов редактировал я, кое-что мы написали вместе. Книга получилась очень скандальной, масса неоднозначных отзывов, раритетное издание… Многие приписывали мне авторство… Спешу уверить, что Даша Кончаловская – реально существующая девушка, и сейчас она готовит к печати свою новую книгу. Уверен – это снова будет литературная бомба.
 
«КРИМИНАЛА ХВАТАЕТ»
 
– Но профессия-то у вас не простая… Криминала в жизни много?
 – Всегда старался избегать встречи и общения как с работниками правоохранительных органов, так и с криминалом. И, что странно, в детстве и подростковом возрасте это удавалось. Но в характеристике, выдаваемой после окончания школы, записана загадочная фраза: «Допускал нарушение поведения правил для учащихся…» Из-за этой фразы были некоторые сложности с поступлением в институт – все пытались выяснить, что же конкретно я натворил, если директор школы был так зол на меня, что в стандартной характеристике написал такое. Но это дело прошлое и очень интимное…
 После того, как стала популярной песня «Люблю вора» в исполнении Оксаны Орловой – у нас угнали машину. Но дальше – больше. Так как я работаю в фирме, занимающейся производством и распространением фильмов «для взрослых», интерес прокуратуры к моей персоне очень велик. Не реже чем раз в месяц мне приходится отвечать на вопрос, ответ на который не может найти человечество всю историю своего существования: что такое эротика и чем она отличается от порнографии? Так как почему-то чаще всего за грозной вывеской «Прокурор» в кабинете прячется амбициозная и не всегда удачливая в личной жизни непонятного возраста женщина, то наш разговор с нею походит на общение двух сумасшедших, прерываемый репликами: «Да я же тебя посажу!»
 Правда, после выступления в следственном изоляторе с концертом, где я читал свои стихи, мне пообещали, в случае чего, радушный прием и доброе отношение… Главное, что дело пока не заведено.
А недавно Ольга попала в неприятную и непонятную ситуацию. Во время поездки в один частный клуб знакомств (в районе Выборга, который курировала наша фирма) она попала в заварушку с незаконным захватом помещения и, что называется, получила по физиономии, провалявшись два дня в медсанчасти вертолетного полка. Это сейчас я вспоминаю произошедшее с иронией, а тогда я понятия не имел, где она и что с ней, потому что утром, уезжая, она лишь сказала, что «едет на три часика по делам». Так что криминала хватает, но я стараюсь избегать его – как в песнях, так и в жизни.
Ж-л "Вне закона" № 33 от 14.08. 2006 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Каневская Ольга
« Ответ #2 : 01 Июнь 2020, 15:12:18 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика