28/03/24 - 20:48 pm


Автор Тема: Кленов Михаил  (Прочитано 515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кленов Михаил
« : 17 Февраль 2020, 20:23:14 »




Михаил Клёнов- Чёрный ворон

Михаил Евсеевич Клёнов (наст. фамилия — Кунцман; род. 20 августа 1954 года в Москве) — советский и российский музыкант, композитор, поэт, автор-исполнитель в стиле русского шансона.

Михаил Клёнов закончил Музыкальное училища имени М. М. Ипполитова-Иванова, работал в сопровождающих группах различных гастрольных музыкантов «Москонцерта» и «Росконцерта». Затем проявил себя как композитор, написав в 1986 году песню на стихи Михаила Шаброва «Счастливые часов не наблюдают», которую записал Михаил Боярский. В скором времени эта композиция стала достаточно популярной. В одном из интервью Михаил Клёнов рассказал об этом: «Это была интересная встреча, я свои песни показал Михаилу Боярскому в Москве, он приехал в город, я его встречал на Ленинградском вокзале. Стою, жду, вышел весь вагон, а Боряского нет. Тут выходит проводница и спрашивает, вы Михаила Сергеевича ждёте? Я сказал «да», тогда вышел он, шляпа глубоко на лицо – чтобы никто не узнал. Я показал ему песню «Счастливые часов не наблюдают», ему очень понравилась она. А вот записывали мы её уже в Петербурге, я специально приехал туда и в студии петербургского телевидения мы её записали. Песня стала довольно популярной, в те годы была программа «Утренняя почта» и она там несколько раз звучала. Михаил Сергеевич пел её довольно долго.». Впоследствии Клёнов сочинил песню «Ночной экспресс» для Николая Караченцова, песню «Не говори ты мне прощай» для Валентины Толкуновой, писал песни на стихи Бориса Дубровина, Игоря Шаферана, Михаила Шаброва, Юрия Гуреева, стал выступать как автор-исполнитель собственных песен в стиле «русского шансона». Начал выступать с сольными концертами. Но первое признание пришло не в Москве, а в Париже, куда вскоре уехала жить его жена. Сам же Михаил остался гражданином России, но часто с начала 1990-х годов жил и выступал во Франции. Его песни — синтез городского романса, бардовско-шансонного жанра в традициях Александра Галича и Владимира Высоцкого и актёрской песни. В концертах теперь звучат песни вышеперечисленных жанровых увлечений Михаила Кленова, а также его фортепианные пьесы. Но большую часть времени в 1998—2000 годах он снова проводит во Франции, редко выступая дома, в России.

Кленов Михаил 1990 - Дебют (320)
Кленов Михаил 1991 - Судьба-Шарманка (оцифровка с катушки) (320)
Клёнов Михаил 1994 - Воровка-жизнь (320)
Клёнов Михаил 1996 - Плохие гости (320)
....................
 Михаил Кленов: «Мы все, так или иначе, вышли из Высоцкого…»

- Михаил, здравствуйте! Как бы вы сами сегодня представили себя? Ведь кто-то помнит ваши старые песни, кто-то подзабыл, кто-то еще не знаком с вашим творчеством…
-Ну, что сказать о своем творчестве… Кто-то называет это авторской музыкой, кто-то называет это шансоном… Я не делаю ни того, ни другого, я пишу разные песни в разных стилях и пишу разную музыку. Поскольку я получил классическое музыкальное образование – окончил музыкальную школу, учился в консерватории, я понимаю и люблю разную музыку и пишу свои произведения в совершенно разных областях. Я пишу и джазовые произведения, пишу и классические произведения – для квартетов, например. Как любой человек, который родился в России в последнюю декаду двадцатого века, то тот же Владимир Семенович Высоцкий оказал на меня очень большое и сильное влияние. Я, конечно же, пытался писать такие стилизации на… нет, это не блатная песня, совсем нет, это стилизация под традиционную русскую песню.

- Скажем так, русское кабаре?
- Да, наверное, так тоже можно сказать… Понимаете, у нас это часто называют «шансон», на самом деле, настоящий шансон - это немного не то. Традиция русской песни – это немного другое, она продолжается сегодня и дальше, она не стоит на месте и все это – русская песня, я бы даже сказал, русская народная песня. Все оттуда и произрастает, поэтому я несколько альбомов написал в этом стиле – «Песни для отдыха», «Воровка-жизнь». Кроме того я писал песни в жанре «танцевальный поп», у меня была такая довольно известная в свое время песня с Михаилом Сергеевичем Боярским – «Счастливые часов не наблюдают», с Николаем Петровиче Караченцовым – «Ночное экспресс», для Валентины Толкуновой написал песню «Не говори ты мне прощай», для Вали Легкоступовой написал несколько песен. А сам пел очень разные песни, например, у меня была такая песня «Две судьбы» на слова Игоря Шаферана.

- А как вас столкнула судьба с Михаилом Боярским и Николаем Караченцовым?
- Это очень интересная история… С Николаем Караченцовым меня познакомил замечательный поэт Александр Жигарев, который в свое время очень много работал с Юрием Антоновым. Вот он нас с Николаем Петровичем и познакомил как-то в театре. Я был сражен и потрясен масштабом человека – я был начинающим композиторов, почти неизвестным никому, а тут выходит в Ленкоме к нам уже известный актер, любимец публики. Мы очень хорошо и по-простому поговорили, я ему показал песню, она ему понравилась. Мы целую ночь на студии «Мелодия», которая находилась тогда в старинной кирхе в Москве писали эту песню. Писали на равным, если мне что-то не нравилось, я мог честно сказать, что что-то мне не нравится, что-то идет не так, но записали здорово. За одну ночь мы смогли записать песню… у меня осталось неизгладимое впечатление.
А с Михаилом Боярским меня познакомил другой очень известный поэт Михаил Шабров, автор песен «Лаванда», «Луна-луна», которые он написал вместе с Игорем Матецким. Это была интересна встреча, я свои песни показал Михаилу Боярскому в Москве, он приехал в город, я его встречал на Ленинградском вокзале. Стою, жду, вышел весь вагон, а Боряского нет, тут выходит проводница и спрашивает, вы Михаила Сергеевича ждете? Я сказал «да», тогда вышел он, шляпа глубоко на лицо – чтобы никто не узнал. Я показал ему песню «Счастливые часов не наблюдают», ему очень понравилась она. А вот записывали мы ее уже в Петербурге, я специально приехал туда и в студии петербургского телевидения мы ее записали. Песня стала довольно популярной, в те годы была программа «Утренняя почта» и она там несколько раз звучала. Михаил Сергеевич ее пел ее довольно долго.

- Михаил, а как вы докатили до города Парижа?
- Моя жена имеет там некоторые знакомства, и она меня туда вывезла, я познакомился с местными художниками. Собственно говоря, и это не секрет, там очень много русских художников и музыкантов, не было никакого ощущения, что приехал из Москвы в Париж, всюду были знакомые лица и русский язык. Я стал показывать свои произведения, кое-кто этим всем заинтересовался – там были начинающие певцы, для них я написал несколько джазовых произведений. И вот так потихонечку-потихонечку стал выступать в ночных клубах, ресторанах, небольших варьете, в общем – куда приглашали. Поэтому я теперь бываю и в России, во Франции, в Италии бываю с выступлениями, в Болгарии тоже я немного работал. Сейчас, в основном, я пишу музыку и песни для начинающих певцов, певиц и групп. Делаю небольшие музыкальные спектакли, короче – занимаюсь музыкой.

- В России как-то не очень принято выступать известным артистам в ресторанах… Считается, что это уже не очень прилично, хотя многие советские артисты вышли именно из ресторанов и варьете. Как вы к этому относитесь?
- Я нормально к этому отношусь. Знаете, я как-то услышал большое интервью с Раймондом Паулсом, где он сказал о том, что если бы он не работал в ресторане в свое время пианистом, он бы никогда не смог понять, что такое настоящая хорошая песня и как ее воспринимают слушатели. Потому что ресторан – это как лакмусовая бумажка, если песня как-то зацепила человека, как-то в душу ему запала, она обязательно придет в ресторан. Если песня не запала, она, может быть во всех топах, она в ресторан не попадет – во всяком случае, в России это точно.
Когда-то я познакомился с замечательным поэтом-песенником Игорем Шафераном, он написал песню «Листья желтые», как раз с Раймондом Паулсом. И вот Игорь мне рассказывал, что именно через ресторанные рапортички эта песня приносила огромные авторские отчисления. Если песню удачная, она попадает в ночной клуб или ресторан, но обязательно – к публике и там ее просят играть и исполнять. Кстати говоря, не подумайте, что хвастаюсь, но когда мы записали с Михаилом Боярским песню «Счастливые часов не наблюдают», а я как раз уехал на гастроли в Ригу и там я ее услышал именно в ресторане.

- То есть ресторан, как вы говорите, это показатель качества песни… Проверка на хит…
- Точно! Просто слушателя не обманешь, если человеку нравится какая-то песня, то он ее будет слушать, будет заказывать, будет ее искать. В те времена бы ее заказывали, сегодня рестораны другие совсем – в России мало осталось ресторанов с ансамблями, мало живой музыки. Теперь проигрывают записи на аппаратах, но обратите внимание – там все равно играют популярным и любимые песни. Публика диктует свои правила и свои условия, крутятся те песни, которые нравятся, которые на слуху.

- Давайте поговорим о вашем первом альбоме «Воровка-жизнь», что подвигло его написать и записать?
- Повторюсь, у меня есть несколько таких, если это так можно сказать, кумиров в российской культуре – это Владимир Высоцкий и Василий Шукшин. Любимые персонажи, настоящие русские мужики… Я был в свое время на гастролях в Болгарии и Италии со своими программами, где звучали эти песни, но сам альбом не записывал и не выпускал. И мне Высоцкий очень часто помогал в разных непростых жизненных ситуациях выжить, сложно было. И когда вернулся в Россию, то как-то само собой стали рождаться эти песни. Кстати говоря, когда я уже почти записал альбом, познакомился с фотографом Виктором Баженовым, он мне делал обложку аудиокассеты, так вот он когда-то снимал и Владимира Высоцкого. Он был уже в годах, мы случайно с ним познакомились, общались и ему понравилось несколько песен с кассеты, особенно ему понравились «Закоулочки души» и «Воровка-жизнь». И в те же годы я познакомился с Вадимом Тумановым, это близкий друг Владимира Семеновича, который приглашал его на прииски – пожить, попеть для старателей. Вадим Туманов мне подарил свою книгу и расписался на ней, теперь она лежит у меня дома – дорогая для меня реликвия. После того, как я записал диск и его послушал Туманов, ему понравилось.
Кроме того, на этом диске есть песня на слова Александра Блока «Жизнь моя, Русь моя»… как-то вот меня подвигло на эти стихи написать песню, остальные песни я написал сам.

- Михаил, скажите, почему этот жанр «шансон по-русски», авторская песня, да как угодно его называй... почему он так популярен и живуч в России?
- Этот жанр, собственно говоря, Высоцкого и родил, да, он был под запретом, но выжил… Высоцкий – плоть от плоти русской песни. Сейчас Высоцкий немного ушел в сторону, может быть потому, что сейчас нет таких личностей, как Высоцкий, не с кем сравнивать.
Или вот возьмите, например, поэта Евгения Евтушенко, ведь он тоже писал вот такие стилизации… Он писал довольно много текстов, которые стали хорошими песнями. И этот жанр никогда не уйдет, никогда не умрет, потому что это и есть русская песня, русская душа. Пока жива Россия – будет и этот жанр, может быть, он просто будет немножко уходить, приходить, но он никогда не исчезнет.

- Вы записали две сольные пластинки «Воровка-жизнь» и «Плохие гости» или было что-то еще?
- Да, я записал только две пластинки, а сейчас я пишу для отдельных исполнителей, а не для себя. Было много работы, мне хотелось себя везде попробовать – джаз, поп, рок… так что как-то на себя времени и не остается. Я не зацикливаюсь на каком-то одном жанре, я хочу успеть попробовать и поработать в разной музыке.

- Человек, выходящий на сцену, он должен иметь специальное образование? Или талант любой асфальт пробьет?
- Я думаю, талант найдет себя всегда и не так важно академическое образование, но это мое мнение… Тот же Владимир Высоцкий – у него не было музыкального образования, но получилось, что он так пел, что это было понятно всем… Расскажу вам небольшой пример из жизни во Франции, мы с друзьями как-то вечером ехали на машине с большой скоростью, ехали из ресторана… немного выпили, но шофер был трезвый, но мы немного превысили скорость. И нас задержал полицейские и нас отправили в участок, когда стали разбираться – кто мы и что мы, и все такое. Полицейский был строгий, чем-то похожий на Фернанделя, с огромным носом… И ребята мне говорят: «Миша, спасай положение, все плохо». И они ему говорят, вот тут у нас русский актер, мы ему показываем Францию, ну, немного выпили, отпустите нас… Он нам не поверил. И ребята говорят, бери гитару и пой. Свое я петь не стал, никто моих песен во Франции точно не знает, взял гитару и спел «Моя цыганскую» - небольшой кусочек… Он не знал ни слова по-русски и, несмотря на лето, у него все руки покрылись мурашками, я уверен, что он и Высоцкого никогда не слышал, но что-то его задело, и он нас отпустил, нас даже не оштрафовали. Вот что такое – когда входит в уши и в душу.

- Ваши пожелания слушателям вашим, читателям этого интервью.
- Я хочу пожелать слушать хорошие песни. Не забывать наших классиков русской песни – Утесова, Русланову, Бернеса, слушать песни военных лет… это наша душа, наша культура и нам никуда от этого не деться. Моя мечта – популяризировать на западе наши песни, советскую и военную, донести до них нашу культуру в полной мере. Желаю слушать побольше хорошей музыки в любом жанре всем.

15 января 2015 года, Москва – Калининград
Беседовал Михаил Дюков.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кленов Михаил
« Ответ #1 : 04 Июнь 2020, 16:37:19 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика