18/04/24 - 11:31 am


Автор Тема: Кировобадский Жорж (Кисловодский-Тбилисский Слава)  (Прочитано 765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!




ЖОРА КИРОВАБАДСКИЙ-ПАПИРОСЫ

Информация самая противоречивая. Пишут,что:
 Записи этого исполнителя проходят так же под именем Слава Кисловодский, Тбилисский, Жорж Кисловодский. К этим именам надо добавить еще и Боря Армен, Влад Матеосян. Одно и то же лицо.
..........
 Имена исполнителей катушечных времен могут быть любые. В СССР было много городов ,а так как Кировобадский явный псевдоним,то с тем же успехом он мог бы быть и Нагорнокарабахским.
...................
Этот исполнитель проходит в основном как Слава Кисловодский( кстати и песен его больше, в том числе даже на французском языке) . На одном из форуме певец назван Боря Армен. Называли и Георгием Амиряном.
.........................
Жору называли Кировабадским, т.к. он родился в Кировабаде, потом он долго жил и пел и в Тбилиси, и в Кисловодске, и ... Приезжал и в Кировабад изредка, во всяком случае его там, пока жили армяне, всегда помнили как своего ...

1.Запись.1977
...................
Кисловодский Слава - Купите фиалки - 1970-е . https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=7361.0 
Кировобадский Жора 1990-е - Журавли (разное)
......................


Жора в молодости.

LeninSity
Музыкальный археолог.


С 1970-х годов в Баку получает развитие особый вид советской бардовской музыки, известный как «бакинский шансон». Отдавая дань бакинской субкультуре советского периода и языковым традициям города, песни этого жанра исполнялись чаще всего на русском языке.
Русскоязычные песни в стиле бакинского шансона с началом эмиграции из Азербайджана в 1990-х продолжили пользоваться популярностью в кавказских иммигрантских общинах стран СНГ, Европы, США, Израиля.

В 70-х и 80-х годах прошлого века в Баку и Пятигорске был чрезвычайно популярен армянский вокалист Георгий Амирян, известный на Кавказе как Жора Кировабадский.

Бакинцы еще его называют дядя Жора.
Вот что пишет одна женщина, видимо из Баку:" Я слышала Жорика на свадьбе моего двоюродного брата. Он выкладывался по полной программе.

Пел здорово, мне кажется он ни в чём не уступает Боке, просто у него мало кассет и поэтому его мало кто знает. Хотелось бы его послушать, жаль нет возможности".

Бакинские говорят еще так: "Это шансон? Нет - это "бакинская музыка", созданная миксом из музыки всех народов, проживавших в то время в Баку. Шансон... Жора Кировабадский, наверное, такого слова даже не знал."

Не знали в 70-е и в 80-е и мы такого слова. В Воронеже, в Тамбове, в Курске и.т.д.
Не повернуть время вспять, и не побывать уже на свадьбах, где Жора пел. Из-за него со свадьбы никто не уходил, днями подряд слушали, и всем было так хорошо, как уже в жизни не будет!

Мне Жора Кировабадский известен с 70-х годов. Только потом я услышал про Боку, которому приписывались другие исполнители с Кавказа.
Подобную картину мы проходили с «Одесситами». Но Жора был все же первый, первым исполнителем кавказского шансона под ансамбль который я услышал на магнитофоне. Опять же не беру 50-е и начало 60-х годов, там тёмный лес.

Если же брать гитару, то тут Гиви Аласания из Абхазии вне конкуренции со своими известными нам целыми двумя песнями на гибких пластинках. Которые сам раздаривал глянувшимся женщинам. И хотя сейчас уже пустили поезд №76 Москва-Сухум, но найти Гиви или его следы где-нибудь в Гаграх не представляется возможным.

Полноценного материала по Жоре Кировабадскому в инете не обнаружил, есть обрывки информации на разных сайтах и штук пять фотографий. Хотя на форумах Жора обсуждается.

По просьбам наших форумчан решил взять интервью про этого талантливого и самобытного исполнителя.
Не скрою, меня и самого очень интересует Жора Кировабадский, его судьба, его песни.

Чтобы ответить на множественные вопросы по Жоре несколько месяцев искал сына Георгия Амиряна – Артура.

Искал по нескольким направлениям, в том числе и в Ереване. Не исключал, что он там. А наездами на концерты летает в Москву.
Оказалось в итоге, что Артур живет в Москве и недалеко от меня.
Москва и не такая большая, как говорят.

Артур пошел по стопам отца, он тоже певец.

Lenin Sity (далее – L.S.) – Артур, Вам перешел музыкальный псевдоним от отца и теперь некоторые Вас знают, как Артур Кировабадский, некоторые, как Артур Амирян. Но родились Вы в Баку?
Артур Амирян (далее – А.А.) – Да, это так, меня так и называют. Родился я в Баку в 1967 году.

L.S. – Поиск Вас я планировал начать с ресторана «Помидор» на Ленинградском проспекте г.Москвы, говорят Вы там работали?
А.А. – Не совсем так. Кстати, «Помидора» уже нет лет 15. Там работали мои друзья и знакомые, я там появлялся, но не работал. Я стараюсь не работать в ресторанах потому, что это мешает.

L.S. – Где сейчас выступаете, в Москве, по России, по СНГ?
А.А. – Выступаю в Москве, по России, часто выезжаю в США, Израиль. Там большие армянские и еврейские диаспоры.

L.S. – Каков репертуар, нет ли задумок спеть шансон или что-то блатное?
А.А. – Репертуар у меня приближенный к Борису Давидяну (Боке). Он вот это направление как нам дал в Баку, так мы его и придерживаемся.
Песни мне пишет Арсен Касиев. Блатной шансон исполняю, почему бы и нет, если народ просит.

L.S. – Какие песни отца Вы исполняете, нет ли песни посвященной ему?
А.А. – Есть такая песня, старая армянская, грустная, отец всегда её пел. Я решил её спеть после его смерти. Эту песню посвящаю отцу. Получается его же песню пою ему же.

L.S. – Давайте перейдем к Вашему отцу. Когда и где родился Жора Кировабадский (далее – Жора). Кстати, Кировабад (ныне Гянджа) мне был известен только по местной футбольной команде «Динамо», больше ничего не могу сказать про этот город-герой.
А.А. – Отец родился 2 декабря 1929 года, в поселке Ленина, Шамхорского района, 23 км от Кировабада.

L.S. – А он в Кировабаде начал петь или в Баку?
А.А. – Он пел с детства и был он очень простой человек.

L.S. – В Баку в каком ресторане он пел. И пел с ансамблем или сам. Какие это были годы?
А.А. – В Баку в ресторанах отец не пел. Он пел на свадьбах, на банкетах. Это были примерно 1971-1972 г.г. Работали с ним ребята, 7 человек, для того времени большая команда. Кстати, отец один из первых кто в Баку начал пропагандировать бас-гитару и ударную установку.
Крутили его по Азербайджанскому ТВ и радио как свадебного певца.

L.S. – Как в Баку тогда жилось единой семьей народов?
А.А. – 100% могу заверить отлично. Баку считался самым интернациональным городом в мире. Про какие города я не слышал или какие города я не видел сейчас, но Баку это есть Баку. Если ты родился в Баку это значит на всю жизнь. Даже близко никто не подозревал, что такое может произойти в конце 80-х. Конечно, это наша боль, боль двух народов, боль нормальных людей…

L.S. - После таких слов хочется побродить по узким улочкам старого Баку в качестве руссо туристо. Ну скажем в поисках Фиш-стрит (Рыбной улицы), которую Андрей Миронов таки нашёл…

L.S. – Какие были отношения бакинских армян с ереванскими? И уместно ли вообще такой вопрос поднимать
А.А. – С ереванскими не пересекался, не нарывался на плохих людей, мне встречались только нормальные люди.

L.S. – Известно, что после Баку, после развала СССР был Пятигорск, потом Москва. Но еще называют Кисловодск и Тбилиси (отсюда псевдоним Слава Кисловодский-Тбилисский).
А.А. – После Баку мы переехали в Пятигорск, отец в 1988 году, мы чуть позже. В Москву же из Пятигорска уехали в 90-91 году. Ни в Кисловодске, ни в Тбилиси мы не жили.

Жора с аккордеоном

L.S. – Говорят Жора был сильным аккордеонистом, я имею фотографии Жоры по этой теме.
А.А. – Нельзя сказать, что он был выдающимся аккордеонистом. Он играл на аккордеоне на уровне аккомпанементов самому себе. Играл для себя, ему это было удобно. С музыкантами тогда были проблемы. Раньше же ходили как, дудук наш армянский, кларнет и барабан. Никакого гармонического развития. Раньше в Баку были сильные аккордеонисты, например, Э.Газаров, Миша Макаров. Отец в пример им решил купить себе инструмент, позаниматься. В итоге аккомпанировал сам себе на свадьбах.

L.S. – Ходит такое название так называемый «бакинский шансон». Т.е. музыка которую нельзя спутать ни с какой другой. Вы согласны с этим?
А.А. – это к Борису Аркадьевичу (Боке), это он придумал, это его стезя.

L.S. – Мы говорим про «бакинский шансон» и про Боку, который на 20 лет моложе вашего отца. С кого все-таки начался этот "бакинский шансон". Ведь получается и Жора Кировабадский и Бока свои первые альбомы выпустили в 1972 году.
А.А. – Бока как раз и был в Баку основоположником такой музыки (бакинского шансона). Отец же пел в основном армянскую музыку, иногда русскую музыку. А Бока взял другое направление. Он взял наши ритмы, нашу нумизматику (армянскую), где-то азербайджанскую и стал петь на русском языке. Эффективно всё прошло.

Отца приглашали выступать на свадьбах и в другие города, почти весь СССР объехал.

L.S. – Бакинские армяне пели в Баку, известно несколько исполнителей. Но почему армяне не пели в Ереване? Другими словами где же «ереванский шансон» и был ли он вообще в 70-е? Хотя совсем недавно мне сообщили, что в дружественной Америке, в армянской диаспоре есть очень много людей которым по душе армянский шансон, а особенно блатной армянский шансон.
А.А. – Как же, в Ереване были и есть много исполнителей которые пели и поют правильную армянскую музыку

L.S. – Отдельно хочу уточнить по такому исполнителю как Александр Мкртумян, люди интересуются. Вы должны знать его. Говорят, что музыканты из ансамбля Мкртумяна играли и с Жорой, в частности ударник.
А.А. – Шурика давно нет в живых. Начинал он с отцом, был гитаристом в коллективе отца. Подпевал ему вторые голоса. Намного младше был чем отец. Отец всегда на него большие надежды возлагал и любил его всегда. Шурик человек был очень хороший, только хорошее о нём вспоминается. Пел отлично, перспективный был. Я сейчас у него, как у певца, беру иногда музыкальные идеи. Шурик вот так спел, а может повторить, ностальгией чтобы повеяло.
Что касается совместного ударника отца и Шурика, так это был Игорь Сафаров. Сильный музыкант, сильный барабанщик. Барабанщиков в Баку было мало. Игорь сейчас в Москве живёт.

Жора и Шурик

L.S. – Тут считаю необходимо более подробней написать про А.Мкртумяна (далее – Шурик).
Он работал со многими известными музыкантами, но известность получил играя у Жоры Кировабадского. Его называли Шурик-гитарист. Голоса Шурика и Жоры были похожи, поэтому их иногда путают. Даже сейчас на одном из кавказских сайтов в альбоме Жоры выставлена одна песня Шурика (Жёнушка-жена). И эта ошибка автоматически разошлась по десятку других сайтов.
После службы в армии, где он играл в военном оркестре, его пригласил как певца кларнетист Ашот Айрапетов. С того момента началась сольная карьера певца. Работал с А.Багдасаровым (Баиловским), но в основном с не менее известным кларнетистом Эдиком Красницким.
В конце 70-х записал альбом. Он есть у нас в сборниках, 18 треков (выставлял Славянин). Про другие альбомы информации нет. Хотя с конца 70-х до 1988 года прошёл десяток лет, не верится, что Шурик за эти годы ничего не записал, надо искать.
Известно, что с Шуриком работали бакинские музыканты Карен Мелкумов, Робик Асриев, Влад Мовсесян.
Коронной песней Шурика была "Искры в камине горят как рубины" и пожалуй никто так её и не исполнил как Шурик!
В связи с событиями в Азербайджане Шурик был вынужден покинуть Баку и переехать в Армению.
У него начало сдавать здоровье и после операции на сердце, не приходя в сознание, на 39 году ушёл из жизни.

L.S. – В Баку ваша семья жила рядом с Левоном Петросяном, солистом ВИА Вартинер. Что переводится с армянского как много роз ( варт это роза). Но на русском не говорят много роз, правильней букет роз. Помните Левона?
Кстати, сейчас он живет в Ереване. А мой материал по Вартинеру перепечатал сайт кавказской музыки, правда без ссылки на источник.
А.А. – Помню у отца работал гитаристом Лёва Петросян, певцом его не помню. Приходил к нам домой, к отцу. А Вартинер переводится как Розы.
L.S. – Мне изначально надо было перевод спрашивать у бакинских при подготовке материала по Вартинеру.
В итоге получается ВИА «Вартинер» переводится не как ВИА «Букет роз», а как ВИА «Розы».

L.S. – Говорят, что в дни развала СССР Вашего отца в Баку остановила толпа местных. Могло всё печально закончиться. Но Жора спел сложнейшую вещь на азербайджанском и ему поверили, что он не армянин. Было такое?
А.А. – Преувеличивают многие, ничего там с ним сделать не хотели. Элементарно пересекал пост, боевики стояли, остановили. Он сразу упредил удар – из машины сам вышел с песней на азербайджанском, его отпустили.
Он разговаривал настолько чётко и чисто на азербайджанском, что если бы армяне услышали эту речь, то точно бы ему не сдобровать. Потому что подумали бы, что он азербайджанец.

L.S. - После известных событий 88-90-х годов армянские музыканты вынуждены были искать счастья в других городах нашей бывшей необъятной Родины. Кому повезло с работой в Ереване, кому - в Москве, кому - в Пятигорске.
Жора работал в Пятигорске. Когда он начинал петь "Инч патахец дектемберум" - импровизацию на тему трагического землетрясения в Армении, слезы текли у всех в зале, даже у музыкантов, аккомпанирующих певцу... А его исполнение знаменитой армянской песни "Верадарцир" было настоящим шедевром, и те, кто когда-либо имел счастье слышать этого вокалиста, сохранят в своих сердцах его магический голос.

L.S. – Жора исполнял ресторанный и свадебный репертуар как на русском, на армянском, так и на азербайджанском языках, также исполнял армянскую классику.
А.А. – Отец пел старые песни, армянские ашуги. Всё проходило очень сильно. Вообще он был рождён для этого, для мугамов. Но сам лирику любил.
Я может и виноват перед людьми – не выставлял песни отца. Ведь сейчас если есть один поклонник, то другой по-любому критик. У отца были проблемы с русским языком, не все слова выговаривал правильно, я не хотел отца подвергать критике.

L.S. – Какие альбомы или диски выходили у Жоры в 70-90-е годы?
А.А. – Выходило три альбома:
1.Бакинский альбом от 1972 года (студийная запись)
2.Бакинский альбом от 1976 года (студийная запись)
3.Московский альбом конца 90-х

«Искры в камине» отец спел как в 1972 году, так и в 90-е. Перепел их он уже здесь в Москве. Уже с моей командой работал, был Виталик Барышников, я на барабанах. Московским альбомом и я, и папа остались не очень довольны.

L.S. – Т.о. приписываемые Жоре альбомы «Чайка» 1969 года и Слава Кисловодский 1977 года, что по сути дела одно и тоже, не соответствуют действительности. Артур послушал все песни, там его отца нет. Да и не взялся бы он никогда за такую песню, как, например «Льет ли теплый дождь»…
Поэтому многим из нас предстоит узнать для себя нового Жору Кировабадского, настоящего Жору.
Славу же Кисловодского (Тбилисского) или его следы надо искать в Кисловодске. Видимо имя у него точно Слава (или на русский лад Слава), а фамилию необходимо уточнять.

L.S. – Но был у него один альбом блатной музыки, там были песни: "Ночка начинается, фонарики качаются, филин ударил крылом...» и песня Высоцкого "Я был душой дурного общества". Из имеющихся сейчас песен Жоры мне очень нравятся "Папиросы".
А.А. – Да, да, спел он такие песни, они есть у меня и не потеряны.

L.S. – А свои личные песни были у него? Может любимая песня была?
А.А. – Есть одна на азербайджанском песня (не хочу называть её). Но все знают, мы знаем, что это его песня. У меня нет желания никому доказывать, куча споров будет.

L.S. – Речь идёт про одну из самых популярных песен на азери - "Тутахаджи боюмджя".
А.А. – Есть ещё одна песня «Артурик», отец её в честь меня написал, она на армянском. Эта песня живёт и по сей день. Практически на каждом торжестве её заказывают, особенно, если жених, ребёнок, крёстный отец с этим именем.

L.S. – Вы ничего не говорите про свою маму.
А.А. – Она живёт со мной в Москве.

L.S. – Жора умер в Москве, в каком году это было?
А.А. – Отец умер 21 ноября 2001 года. Похоронен на Марфинском кладбище, рядом с МКАД.

L.S. – 15 сентября 2002 года состоялся концерт в Останкино, в "Королевском Зале" в память певца Жоры Кировабадского. Собралось много друзей Жоры, поклонников, почтили память.
Кто был инициатором концерта?
А.А. – Инициатором был Григорий Багдасаров. Концерт в какой-то степени удался, людям многим понравилось. Но скорее всего это была рекламная акция для вокалистов. Пели медленные песни.
Там не было Боки, не было покойного Сурена Погосяна. Кто должен был быть того не было. А всё остальное мне было неинтересно.
Я хотел бы видеть этот концерт по-другому. И я обязательно сделаю такой концерт. На этом концерте не будут петь певцы которых будет выбирать чужой дядя. Петь будут те, кого я попрошу. Но это всё в планах.

L.S. – Я думаю неплохо бы было издать пару дисков Жоры с лучшими песнями где-нибудь в США т.к. там большая диаспора армян. К примеру один диск на русском, другой - на армянском. Критерий отбора песен можно обсудить.
И это было бы достойным подарком для почитателей Жоры по всему миру. Солидно и память на всю жизнь.
А.А. – В Америке серьёзная диаспора. Но народ помнит лирические песни, какие-нибудь «Фонарики» не пойдут. Если специально подобрать под этот проект песни, то идея хорошая.

L.S. – В итоге песни Жоры есть. Остается только издать диск с его песнями. Но это уже не по моим возможностям. Посмотрим как отреагирует народ.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика