16/04/24 - 09:25 am


Автор Тема: Казанский Дима  (Прочитано 578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27424
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Казанский Дима
« : 16 Февраль 2020, 11:15:42 »
















HD. Дима Казанский -"Жизнь".

Автобиография.
 Дмитрий Казанский (в миру Благодов Дмитрий Александрович) родился в столице республики Татарстан (в “Совковые” времена называлась ТАССР) г. Казани 3 ноября 1966 года.
 Мама - Эльвира Шауловна врач стоматолог. Папа – Александр Дмитриевич транспортник. Семья наша интернациональная, русско-татарская. Поэтому владею двумя языками русским и татарским, точнее тремя – русским, татарским и матерным (шутка).
 Двенадцать семей ютились в двух домах, расположенных на территории нашего двора. Семья наша проживала в помещении барачного типа, где до революции была кухня какого-то помещика и помещение для прислуги. Жили все по-советски бедновато, но дружно. Частенько возникали очаги семейных конфликтов, спровоцированные главами семейств, особенно в дни аванса и получки. Очаги эти погашались нередко с помощью других членов ячеек общества. Все друг про друга знали почти всё, мимо не проходило ни одно событие, будь то горе или радость. В последний путь провожали всем двором (как в песне). Райончик наш рабоче-крестьянский в народе именовался “Тукайка” по одноимённому названию улицы Тукаевской (названной так в честь великого татарского поэта Габдуллы Тукая). Детский сад и школа, которые я посещал, находились рядышком. Учился я “так себе” больше давались так называемые гуманитарные науки, а математика не давалась вовсе. В начальных классах учился ещё боле менее ровно, но в старших, когда появились гитара и улица… В общем день родительского собрания в школе считался бедствием для меня, вроде цунами. В образе этого цунами, конечно же, выступала моя Мама, когда приходила с очередного собрания, а в качестве волнореза – Папа, который отражал эту бурю. Но будучи в подпитом состоянии и сам любил проводить “воспитательные действия”. Но всё это я вспоминаю сейчас с ностальгией и очень люблю и уважаю своих родителей.
 Не обошёл меня стороной так называемый “Казанский феномен” (правда, тогда еще не было такого названия). Начиналось всё с банальных детских игр, потом уже стали называться “пацанами с улицы”. В “обязаловку” стали входить регулярные “Сборы” во дворах и “Коробках”. Отсутствие кого-нибудь на таких “мероприятиях” или “культпоходах” на дискотеки если не каралось, то не приветствовалось уже точно. Если пацан переставал “выходить на улицу” вообще, то из ряда “пацанов” он автоматически переходил в разряд “чушпанов”, а там ну очень не сладко приходилось в этой “касте” многим (если конечно не было старшего брата или ещё кого-нибудь). «Старики» регулярно собирали деньги на “подогрев” (это помощь пацанам, находящимся в “местах не столь отдалённых”) в расчете от 1 руб. до 5 руб. В “Совковые” времена это были огромные деньги для школьников, которые крутились, как могли. Весь город был поделён на “Своих” и “Чужих”, поодиночке ходить во “враждебные районы” было равносильно самоубийству, тогда не стреляли, но монтажками забить могли. Единственным плюсом того времени было то, что малолеткам (молодым) запрещалось курить и пить (только в качестве исключения по большим праздникам). Наркоманов не было вообще, спортом молодежь занималась больше, чем сейчас (хотя тренажерных залов не было, только сараи и подвалы). Я не был активным “мотальщиком”, но и в стороне от событий на родной улице не стоял. Успевал и спортом заниматься и музыкой, а также “толпу” составить при вылазке на “враждебную территорию”, но слава В С Е В Ы Ш Н Е М У никого не ударил монтажкой по голове, хотя самого сколько раз могли зацепить… Но Б О Г миловал.
Проучился в “Средней школе” школе 10 лет. Эх… школьные годы чудесные… Ровно в 13 лет взял в руки Гитару, тут уже совсем не до учебы стало, на домашнее задание 15 минут, а остальное время уделял всё ей родимой (это конечно пока мамы дома нет), потом на улицу конечно или в какую-нибудь секцию. Помню, записались мы три друга – Я, Гоша и Мартин (ныне покойный) в клуб Меховщиков на улице Тукаевской в кружок, где учат играть группой за 8 рублей в месяц. “Учили“ нас профессиональные музыканты Юра Радченко, Толян и Серега Ударник, точнее уйдут на часок, оставят нам на “растерзание” инструменты, а мы и рады. Никакой группы, конечно же, из нас не вышло тогда, слишком были вкусы разные. Мне всегда наряду с “Битлами” и “Машиной времени” нравился “Блатняк” или просто “Дворовые песни”, а им нет. Пошлем, бывало, мы друг друга по “Матушке” и разбежимся… вот и вся репетиция.
 Закончил школу в 1984 году, помню после последнего выпускного экзамена все тетради разорвал… Было мне тогда 17 лет, подался на завод “Теплоконтроль” или по другому на “Тёплый”, или ещё по другому на “Тяп-ляп”. Завод прозвали так по названию знаменитой Казанской группировки, которая образовалась в окрестностях предприятия в 70-х годах прошлого столетия. Потом служба, а служить я желал сильно (не то, что молодёжь нынешняя) и непременно подальше от дома, и туда где стреляют. Романтик блин. Где стреляют - я не попал, и выпало судьбой служить не в армии, а на флоте. Помню свои проводы в вооруженные силы очень весёлые и шумные, с обильным потреблением горячительных напитков несовершеннолетними. Потом взмыл самолёт в небеса 2 ноября 1984 года вечером, когда мне было ещё 17 лет, а приземлился 3 ноября в городе “Артём”, когда мне стукнуло 18 (своё совершеннолетие я справил в воздухе). Служить попал на “славный” остров “Русский”. Впечатления незабываемые. Школа жизни. Не буду всего описывать, из этого может получиться целый роман. Было много там форс-мажорных обстоятельств, опасных для здоровья, несмотря на то, что не горячая точка.
 Призвали меня на остров “Русский”, а дембельнулся из “Советской Гавани”. Ни в коем случае не жалею, что служил, хоть и нелегко было вначале. После некоторых экстремальных ситуаций учишься ценить жизнь и радоваться ей (это конечно моё мнение).
 Домой пришел 2 декабря 1987 года, потом уже другая история и я расскажу её кратко. Поменял множество занятий, работал на заводе, был экспедитором, грузчиком, торговым представителем и т. д. Чем бы ни был занят, к музыке тянуло всегда, никогда не расставался с гитарой. Спал и видел, что выступаю на сцене. Так что в жанре человек не случайный.
 И вот в один прекрасный день в 2001 году на всех занятиях поставил крест и стал петь в кабаке, друзья и близкие посмотрели как на умалишенного (сейчас уже не смотрят). И вот уже 12 лет занимаюсь своим любимым делом. И не собираюсь сдаваться. Мой девиз “Вперёд и только вперёд”. Выступаю сейчас по различным заведениям родного города, а также на свадьбах, корпоративах, юбилеях. Свои песни начал писать в достаточно зрелом возрасте в 41 год. В 2011 году на Казанской студии Михаила Кормишина “Резидент” записал свой первый альбом “Казанский феномен”, посвящённый моим друзьям и родному городу. Сейчас идёт работа над материалом для второго альбома. 22 ноября 2012г принял участие на съёмках программы “Новое и лучшее” студии “Ночное такси” в г. Санкт-Петербурге.
 Что касается насчёт личной жизни, то сейчас всё отлично. В своё время был дважды женат официально, имею двоих взрослых сыновей от разных браков. Сейчас живу с любимой женщиной, которая меня во всём понимает и поддерживает. У меня надёжный и крепкий тыл.
 Дмитрий Казанский
 2012г.

Казанский Дима 2011 - Казанский феномен (320)
Казанский Дима 2014 - Судьба (320)
Казанский Дима 2014 - Судьба 2 (320)
Казанский Дима 2014 - Штопор (320)
Казанский Дима 2014 - Казанский феномен - 2 (320)

Сборники
6. «Жизнь» 2015   

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27424
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Дима Казанский.
« Ответ #1 : 16 Февраль 2020, 11:16:18 »
Дима Казанский: интервью

- Здравствуйте, Дмитрий. Скажите, как и с чего Вы для себя открыли «Шансон»? С чего начался Ваш шансон?

- Мой шансон начался с детства, со старого уголка древней Казани, где я родился и вырос. В нашей семье всегда были неравнодушны к искусству. Папа до сих пор помнит несчётное количество стихов Сергея Есенина. Мама всегда любила и сейчас любит петь. Кстати, песни «Гостиница ты моя» и «На дерибасовской открылася пивная» я в первые услышал от мамы, тогда мне где- то лет 5 было. Все в нашей семье считали, что у меня неплохой слух и хотели отдать в музыкальную школу по классу фортепьяно, но я категорически отказался, настаивать никто не стал. А в конце 70-х годов, я впервые услышал, из раскрытых окон в нашем дворе, магнитофонные записи Владимира Семёновича Высоцкого и Аркадия Дмитриевича Северного, в нашей семье магнитофона тогда не было и я даже не знал имён исполнителей. Просто сказать, что я влюбился в эти песни- не сказать ничего, они на меня произвели неизгладимое впечатление. Дома была в то время семиструнная гитара, перестроенная под шестиструнную. Мама в своё время пыталась научиться играть на ней, но не получилось. С той гитарой я и стал посещать кружок по обучению на семиструнной гитаре, но хватило меня ненадолго. Не понравился стиль игры на семиструнной гитаре. Потом начал посещать клуб выходного дня, там уже осваивал шестиструнку- уж очень хотелось научиться играть не хуже ребят, которые собирались тогда вечерами на лавочках и в подъездах. Вот так потихоньку освоил инструмент. Потом уже купили мне магнитофон, появились записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного, Вилли Токарева, Александра Розенбаума. А кроме этих исполнителей, как и многие, стал слушать группу «Машина Времени», «Битлов» и других. Ну и конечно же пытался подбирать или как говорят на музыкальном жаргоне «снимать» полюбившиеся песни и исполнять их под гитару. Потом когда уходил служить в армию, в Военно- Морской Флот, записал на катушечный магнитофон себя. Получился сборник состоящий из песен Высоцкого, Северного, Розенбаума, Токарева, «Машины времени» и дворовых песен. Уместился тогда мой репертуар на 500 метровую бобину. Её я оставил родителям. Когда вернулся домой, эта катушка была в некоторых местах изрядно подпорчена. Оказывается, в моё отсутствие, её постоянно слушали и не слишком аккуратно. К очень большому сожалению записи эти не сохранились, а было бы сейчас очень интересно послушать себя, 17-ти летнего. Ну вот, пожалуй так и начался «мой шансон». Ну а дальше была уже другая история.

- Ваше мнение нужны ли фестивали? И пожелания организаторам?

- Я считаю фестивали необходимы. Сам являюсь участником некоторых фестивалей, а так же победителем конкурса «Продюсеры с большой дороги» в Белгороде, был участником финального Гала-концерта в Москве. Такие мероприятия сближают исполнителей, знакомят друг с другом, многие потом становятся друзьями. Ну и, конечно, именно на фестивалях открываются и профессионалам и слушателям новые имена. Самым моим любимым ежегодным фестивалем является фестиваль памяти Аркадия Дмитриевича Северного, который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге, студией «Ночное такси» во главе с Александром Фруминым. Почтить память великого шансонье съезжаются и со всей России и из- за границы. Проводится он не на конкурсной основе -там все равны друг перед другом, а это ещё больше сближает людей. А что касается фестивалей, которые проходят в виде конкурса, то я желаю организаторам быть ЧЕСТНЫМИ!

- Творчество, каких Шансонье повлияло на Вас? Можете кого-то назвать?

- Как я уже говорил, на меня повлияло творчество В. Высоцкого. А. Северного. А. Розенбаума. Несколько позже, появились А Новиков, В Асмолов, В Токарев, М. Гулько, Г. Жаров, всех не перечислить. Очень много исполнителей, чьи песни меня вдохновляют. И для души всегда любил и люблю слушать многих жанровых исполнителей. Очень нравится манера исполнения Александра Дюмина и творчество моих земляков- Алексея Стёпина и Рустика Жиги. Творчество Михаила Круг- просто эталон, до гениального простые песни, очень близкие народу.

- В Вашем понимании, что такое «Шансон»?

- В моём понимании «Шансон» или городской романс, это прежде всего душевная песня не лишённая смысла, о чём бы в ней не пелось. Чтобы, как говорится, душу развернуло, а потом свернуло… Песня должна о чём то рассказывать, будь она грустная или весёлая- неважно. «Шансон» - музыка не для глупых людей.

- Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

- Буквально на днях приехал из Питера. Был там на съёмках программы «Новое и лучшее» от студии «Ночное Такси». Также у меня было часовое интервью в прямом эфире «Ночное такси». Впечатления самые замечательные от общения с генеральным директором студии и основателем Александром Фруминым, с ведущим программы Андреем Левашовым. Это очень талантливые люди, влюблённые в своё дело, как и весь дружный коллектив студии. Всегда приезжаю из Питера заряженный положительной энергией, с огромным желанием творить дальше, видимо вся их положительная энергетика и мне отчасти передаётся.

- Какие планируются? 

- Планы, так сказать, «Наполеоновские» - работать дальше, писать песни. В данный момент записываю на студии две новых композиции,как запишу предоставлю широкому кругу слушателей. А вообще моя заветная мечта, это сольные выступления, поездки. В ресторанах родного города уже тесновато как- то..:)

- Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся людей? Есть ли у шансона какой-то возрастной ценз?

- Чем замечателен жанр, так это тем, что в нём можно работать до «плюс бесконечности», было бы здоровье. Чего не скажешь ни о каком другом направлении в музыке. Исключение, наверное, составляют ещё и народные песни. Шансон- это, прежде всего, музыка умных людей, не лишённых чувства юмора. А вообще мне очень приятно, что среди моих слушателей есть очень много молодёжи, это радует. В интернете много поклонников, а так же, в ресторан многие приходят специально за тем, чтобы послушать мои песни.

- Зачастую присутствует стереотип, что «Шансон» это неминуемо образ маргинала с отсутствием, так называемой, культуры? Насколько это соответствует действительности? 

- То что шансон, это музыка маргиналов, могут счесть только недалёкие люди. К большому сожалению таких немало. Я по роду своей деятельности это вижу. Часто ездим с моей ведущей по свадьбам, банкетам, корпоративным вечеринкам, я присутствую на таких мероприятиях, в основном, в роли диджея. И уже как закономерность- если люди «попсятину» требуют ставить, вернее тот набор звуков и букв, что сейчас именуют так называемой «современной музыкой», то это, в основном, люди с пещерным интеллектом, с ними говорить не о чем. С таких банкетов я прихожу выжатый как лимон, с головной болью. Если же, просят поставить или исполнить что нибудь душевное, человеческое, то и публика такая же адекватная, как и музыка которую они хотят слушать, с положительной энергетикой. От таких людей приезжаю усталый, но счастливый. В «Шансоне» много направлений, тут можно петь обо всём, главное знать о чём поёшь. И какую недальновидность некоторые проявляют, а может быть и специально позиционируют себя так, преследуя какие- то свои цели, когда заявляют, что шансон учит плохому! Возникает вопрос- чему может научить то однополое существо, победившее на Евровидении, которое пытаются противопоставить жанру «Шансон», как что-то наивысшее??? Подумать страшно! Вот такое моё мнение. В одной из моих песен, которая так и называется «Попса», сказано всё, что я думаю по этому поводу. Повторюсь шансон - музыка умных, интеллигентных, людей, с большим чувством юмора, со своим, неповторимым и ответственным подходом к музыке и стихам, музыке настоящей, живой, понятной и интересной большей аудитории, чем кому- то хотелось бы.

- Вы пришли в «Шансон» имею другую специальность? Однако выбрали в жизни профессиональное занятие музыкой , не жалеете?

- Я в жизни много чем занимался, но меня всегда тянуло к песне. Чем бы я не был занят, но, если находил время взять в руки гитару, то считал что день прожит не зря. Ни на секунду не жалею о том, что на всех делах, в своё время, поставил «крест» и занялся любимым делом. Музыкой живу. Музыкой дышу. В ней я весь.

- Кого из шансонье, вопреки устоявшемуся мнению, что в шоу-бизнесе не существует дружбы, можете назвать своим другом?

- Из исполнителей шансона у меня, пока, нет друзей, к сожалению. У нас в Казани не так их много. Все они классные ребята, но это просто коллеги, знакомые. А друг у меня из музыкального круга один. Это мой аранжировщик Михаил Кормишин, который делает все аранжировки на мои песни. И, хотя мы знакомы всего 4 года, мне иногда кажется что знаю его.. лет 40. Он мой единственный друг, если говорить о дружбе в шоу-бизнесе.

- Какими профессиональными советами можете поделиться с молодыми авторами-исполнителями?

- Ну в общем, я и сам ещё не ретро и не являюсь мэтром, и не стареющий исполнитель..:) А пожелать хочу - идти только вперёд, не останавливаться, ни в коем случае не слушать пессимистов, самим быть оптимистами, верить в себя и в то дело, которым занимаешься.

- Как, по-Вашему, изменился жанр за последние годы. Что приобрёл, что потерял?

- Время идёт и жанр тоже не стоит на месте, появилось много новых талантливых исполнителей. Качество звука меняется к лучшему с каждым годом. Технических возможностей всё больше. Жанр развивается в лучшую сторону. А теряет жанр, к большому сожалению, талантливых людей, многие уходят из жизни. Вот это действительно невосполнимые потери! За последние годы ушли Николай Резанов, Катя Огонёк, Анатолий Днепров, Константин Беляев, Слава Бобков, Андрей Заря, Семён Катаев… Боже! Как же не хочется, чтобы этот скорбный список пополнялся…

- Творческая жизнь непредсказуема. Кто всегда рядом, чтобы не происходило?

- Жизнь вообще непредсказуема, не только творческая. Но я оптимист по характеру и со мною всегда рядом моя любимая жена и друг Лада, она и моя правая рука и мой музыкальный критик. Как только что сочиню- только ей показываю, советуюсь. Если делает замечание, сначала спорю, не без того, но потом прислушиваюсь к её мнению. Родители, конечно, рядом, двое сыновей. Меня окружают любимые, близкие люди. Я счастливый человек.

Ирина Эла Акого.
2 сентября 2014 года.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27424
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Казанский Дима
« Ответ #2 : 30 Май 2020, 15:25:41 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика