29/03/24 - 14:24 pm


Автор Тема: Montiel Sara  (Прочитано 374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Montiel Sara
« : 06 Март 2020, 18:03:56 »































Sara Montiel - La Violetera



Са́ра Монтье́ль (исп. Sara Montiel; 10 марта 1928, Кампо-де-Криптана — 8 апреля 2013, Мадрид) — испанская киноактриса и эстрадная певица. Настоящее имя — Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес (исп. María Antonia Alejandra Vicentа Elpidia Isidora Abad Fernández). В титрах кинофильмов часто указывается как Sarita Montiel / Сарита Монтьель.
 
Детство Сары Монтьель, будущей звезды испанского киноэкрана, которую называют «королевой мелодрамы», ничем не предвещало её кинематографического будущего. Она родилась 10 марта 1928 года в небольшом городке Кампо-де-Криптана, в провинции Сьюдад-Реаль, Кастилия — Ла-Манча, в Испании, в многодетной малообеспеченной католической семье. При крещении она получила по-испански пышное имя: Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора (Абад Фернандес — фамилия). Девочка прислуживала в церкви, посещала монастырский интернат, в монастырской школе её обучали монахини. Родители хотели, чтобы она стала монахиней, часто ласково называли её Саритой. Она обожала своих родителей, особенно отца. С пяти лет она пела в церковном хоре и училась игре на фортепиано. Дома всё своё свободное время девочка проводила у радиоприёмника, особенно когда транслировались музыкальные передачи или оперы. К удивлению родителей, в семилетнем возрасте Сара могла спеть такие труднейшие оперы Дж. Верди, как «Травиата», «Трубадур» и «Риголетто», особенно учитывая, что девочку этому никто не учил, она выучила это самостоятельно на слух и пела. В одиннадцатилетнем возрасте девочка прочитала на улицах Мадрида объявление о конкурсе на лучшее исполнение народных песен и самостоятельно, без родителей, пришла в Паласхрусталь и спела перед авторитетным жюри. Она была самой молодой участницей конкурса. Жюри вынесло решение: присудить ей первое место, выдать главный приз и направить в Музыкальную академию без экзаменов и без платы за обучение. С этого времени становится ясно, что в церковном хоре Сарита больше петь не будет. Тем более, что голос её вскоре изменился до неузнаваемости: стал ниже, в нём появился особый шарм, обаяние и лёгкая хрипотца, которые со временем многие назовут загадочными. И мечтала юная Сара теперь только о кино и сцене.
 
Едва закончив Музыкальную академию, Сара прочитала объявление мадридской киностудии, которая устраивала просмотры для всех желающих попасть на экран и пришла на кинопробы. Её заметили, и в 16 лет она сыграла в своём первом кинофильме, который назывался «Я люблю тебя для меня» (1944). Начиная со второго фильма — «Всё началось со свадьбы» (1944) — она берёт себе псевдоним Сара Монтьель, под которым её вскоре узнает весь мир. В течение одного года с участием Сары Монтьель в Испании выходит сразу три фильма, её стали приглашать петь в концертах, выпустили её первый диск с песнями большим тиражом. С 1945 по 1950 год Сара Монтьель снялась в 14 фильмах. Однако вскоре её стали приглашать всё реже и реже, к тому же ни один из первых фильмов с её участием не вышел за пределы Пиренейского полуострова. Всё это начинало тревожить Сару, она понимала, что нужно что-то менять, и она решается на рискованный шаг: бросает всё и едет за океан, в Мексику.
 
Переехав в Мексику, Сара сыграла главную роль мусульманской принцессы в историческом фильме-мелодраме «Безумие любви», вышедшей также и на американских экранах. В Мексике Сара снялась в 13 фильмах. И произошло то, о чём она так долго мечтала и для чего так много и упорно трудилась: о ней, наконец-то, заговорили в её родной Испании как о новой восходящей звезде экрана, о ней писали во всех газетах, критика благосклонно принимала её роли, а испанские зрители встречали её экранных героинь с таким энтузиазмом, как будто впервые узнали об актрисе. Как впоследствии с грустью говорила Сара Монтьель в своих интервью, на Родине её долго не хотели знать, слава в родной Испании пришла к ней из-за океана. После семилетней успешной работы Сары Монтьель в Мексике на неё обратили внимание американские режиссёры и пригласили её сниматься в Голливуде.
 
Переехав в Голливуд, Сара Монтьель снялась в 1954 году в вестерне «Веракрус» вместе с Гэри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма был настолько ошеломляющим, что студия «Коламбия Пикчерс» сразу же предложила испанской актрисе семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени. В 1956 году Сара Монтьель снялась в музыкальной мелодраме «Серенада» для студии «Уорнер Бразерс» режиссёра Энтони Манна. В этом фильме экранным партнёром Сары Монтьель был легендарный американский оперный тенор и киноактёр итальянского происхождения Марио Ланца, который в этом фильме (как и в других его фильмах), исполнял несколько песен (у Сары была драматическая роль без пения). Фильм «Серенада» имел огромный зрительский успех, а с Марио Ланца за время съёмок Сара Монтьель успела подружиться. Через год Сара вышла замуж за режиссёра Энтони Манна, который был старше неё на двадцать три года и для которого это был не первый брак. Семейная жизнь не складывалась, Сара почти не видела мужа, который постоянно был в разъездах на съёмках, семейного счастья, о котором мечтала Сара, не получилось. И поэтому, когда её друг — режиссёр Хуан де Ордунья — предложил актрисе сняться в фильме в Испании, она согласилась и вернулась домой, на Родину.
 
Возвращение в Испанию оказалось триумфальным, актрису приглашали сниматься ведущие испанские режиссёры тех лет. В 1957 году Сара Монтьель снялась в главной роли в музыкальной мелодраме известного испанского режиссёра Хуана де Ордуньи «Последний куплет» (Премия Синдикат, 1957). Этот фильм имел огромный успех и стал заметной вехой в её карьере. Затем актриса снялась в других музыкальных мелодрамах. В фильме известного испанского режиссёра Луиса Сесара Амадори «Продавщица фиалок» (Премия Синдикат, 1958) Сара Монтьель снималась вместе с известным итальянским актёром Рафом Валлоне. В 1960 году режиссёр Луис Сесар Амадори снова пригласил Сару Монтьель на главную роль в фильме «Моё последнее танго», в котором Сара снималась вместе с известным французским актёром Морисом Роне. Вместе с Морисом Роне Сара Монтьель также снималась в фильмах «Кармен из Ронды» (1959), «Касабланка — гнездо шпионов» («Ночи в Касабланке», «Шпионское гнездо в Касабланке») (1963). В фильме «Шпионское гнездо в Касабланке» режиссёра Анри Декуэна (фр.)русск., помимо других песен, в исполнении Сары Монтьель звучит знаменитая на весь мир песня «Bésame Mucho». Огромный международный успех имела музыкальная мелодрама известного испанского режиссёра Рафаэля Хиля «Королева „Шантеклера“» (1962), в котором Сара Монтьель сыграла главную роль. Сара Монтьель также снималась в музыкальных мелодрамах «Прекрасная Лола» (1962, в нашем прокате «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971), и других. Сару Монтьель называли «королевой мелодрамы». Музыкальные фильмы-мелодрамы с Сарой Монтьель в главной роли имели огромный международный успех, а пластинки и диски с песнями из кинофильмов в её исполнении выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всём мире.
 
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
 
В 1974—1977 годах Сара Монтьель прекратила свою кинокарьеру, объясняя это тем, что в кинематографе наступил период раздевания и обнажённой натуры. Сара Монтьель не желала сниматься в подобных фильмах и решила отделить себя от кинематографа этого типа, полностью сосредоточившись на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.
 
В дальнейшем выступала преимущественно в театре и на эстраде в качестве певицы, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съёмках.
 
Сара Монтьель опубликовала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» (2000) и «Сара и секс» (2002).
 
8 апреля 2013 года Сара Монтьель умерла в Мадриде на 86-м году жизни.
 
Признание, призы и награды
 В 2001 году Саре Монтьель была вручена Золотая медаль Испанской академии киноискусства.
 Сара Монтьель была удостоена многих наград и премий в области артистического искусства, в том числе и советских.
 Дом в Кампо-де-Криптана, где родилась Сара, превращён в Музей актрисы и певицы.
 
Сара Монтьель четыре раза была замужем, у неё двое приёмных детей.
 
Первым мужем актрисы был режиссёр Энтони Манн, с которым они поженились в Голливуде в 1957 году, однако брак оказался не очень удачным, и в 1961 году Сара развелась с мужем.
 
Вторым мужем актрисы был промышленник Хосе Висенте Рамирес Олалья, которого Сара добродушно звала Chente. В 1964 году они поженились, но в 1970 году развелись.
 
Мужчиной всей её жизни стал импресарио и журналист Хосе Тоуш, который был намного старше, и, по словам Сары, во многом напоминал ей отца: такой же мужественный и решительный. Сара вышла замуж за Хосе Тоуша в 1979 году. Во время этого счастливого семейного союза у супругов появились двое приёмных детей: дочь Таис, родившаяся в 1979 году в Бразилии, и сын Тейл, родившийся в 1983 году в Аликанте. В своих интервью Сара рассказывала, что она присутствовала при родах Таис и Тейла и не расставалась с ними с момента их рождения. Сара в своих интервью подчёркивает, что, несмотря на то, что не она их рожала, она считает, что это её дети, потому что она их хотела, она искала их и она их нашла. Сара и Хосе стали хорошими родителями, но в 1992 году Хосе не стало. Его смерть для всей семьи стала большой трагедией, от которой долго не могли оправиться ни Сара, ни дети.
 
В 2002 году Сара вышла замуж за кубинского оператора Антонио Эрнандеса. Ей было 73 года, ему 38 лет, в 2005 году они развелись.
 
Другие известные мужчины, с которыми была знакома Сара Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин, с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе, известный испанский поэт, эмигрант в Мексике, для которого Сара стала музой. С Гэри Купером у Сары был один из самых замечательных романов, они познакомились на съёмках фильма «Веракрус» и стали участниками множества забавных историй.
 
Избранная фильмография
 1.1944 — Я люблю тебя для меня / Te quiero para mí — Ана Мария
 2.1944 — Всё началось со свадьбы / Empezó en boda
 3.1947 — Дон Кихот из Ламанчи / Don Quijote de la Mancha — Антония
 4.1950 — Безумие любви / Locura de amor — Алдара
 5.1951 — Женская тюрьма / Cárcel de mujeres — Дора
 6.1953 — Я, она и Люцифер / Ella, Lucifer y yo
 7.1953 — Где хочу, там и брожу / Yo soy gallo dondequiera!..
 8.1954 — Почему меня не любишь больше / Por qué ya no me quieres
 9.1954 — Я не верю в мужчин / Yo no creo en los hombres
 10.1954 — Веракрус / Vera Cruz — Нина
 11.1956 — Серенада / Serenade — Хуана Монтес
 12.1956 — Козёл отпущения / Donde el círculo termina
 13.1957 — Последний куплет / El último cuplé — Мария Лухан
 14.1957 — Убегая от стрелы / Run of the Arrow
 15.1958 — Продавщица фиалок / La violetera — Соледад Морено
 16.1959 — Кармен из Ронды / Carmen la de Ronda — Кармен
 17.1960 — Моё последнее танго / Mi último tango — Марта Андреу
 18.1961 — Грех любви / Pecado de amor — Магда Белтран/сестра Белен
 19.1962 — Прекрасная Лола (Дама с камелиями) / La bella Lola — Лола
 20.1962 — Королева «Шантеклера» / La reina del Chantecler — Чарито
 21.1963 — Касабланка — гнездо шпионов / Noches de Casablanca — Тереса Вилар
 22.1965 — Самба / Samba — Белен/Лаура Монтеро
 23.1965 — Женщина из Бейрута / La dama de Beirut — Исабель Ланос
 24.1966 — Потерянная женщина / La mujer perdida — Сара Фернан
 25.1969 — Эта женщина / Esa mujer — Соледад Ромеро Фуэнтес
 26.1971 — Варьете / Varietés — Ана Маркес
 27.1974 — Пять подушек на одну ночь / Cinco almohadas para una noche — Роза Лопес/Ана
 28.1975 — Песни нашей жизни / Canciones de nuestra vida
 
Всего в фильмографии Сары Монтьель насчитывается 75 фильмов.
 
Интересные факты
 Происхождение псевдонима. Сара — имя бабушки, Монтьель — историческое название района, в котором родилась актриса.

Дискография
Sara Montiel en Mexico
Canciones de la Película "El Último Cuple" - Spain: Columbia. Великобритания: Лондон 5409
Ла-Виолетера - Испания: Чемпионат Испании. США: Колумбия - EX 5056
Baile con Sara Montiel
Кармен ла де Ронда - Испания: Чемпионат Испании. США: Columbia EX 5020
Besos de Fuego
Ми Ультимо Танго - Испания: Hispavox. США: Columbia EX 5048
El Tango
Пекадо-де-Амор - Испания: Hispavox. США: Columbia EX 5092
La Bella Lola
Noches De Casablanca
Самба
La Dama de Beirut
Канта Сарита Монтьель
Esa Mujer
Сара
Varietés
Сара... Хой
Саритисима
Anoche con Sara
Пурисимо Сара
Sara De Cine
Sara A Flor de Piel
Amados Mios
Todas Las Noches A Las Once
Сара Монтьель Дива
Sara Montiel La Leyenda
Бесаме - Испания: Hispavox. США: Колумбия, БЫВШАЯ 5077 (1962)
Песни из фильма "Бесаме" - Испания: Hispavox. США: Колумбия, БЫВШАЯ 5135

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Montiel Sara
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2020, 16:11:51 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика