18/04/24 - 21:47 pm


Автор Тема: Pastorius Jaco  (Прочитано 422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Pastorius Jaco
« : 27 Февраль 2020, 19:00:59 »

























Jaco Pastorius-live in montreal jazz fest 1982



Джако Пасто́риус (полное имя Джон Фрэнсис Энтони Пасториус Третий, англ. John Francis Anthony Pastorius III; 1 декабря 1951 — 21 сентября 1987) — американский джазовый бас-гитарист и композитор. Разработав оригинальный стиль и технику игры на инструменте, стал одним из наиболее авторитетных басистов второй половины XX века. Пасториус известен прежде всего своей работой с Weather Report с 1976 до 1981, а также работой с Джони Митчелл и его собственными сольными проектами.


Джако Пасториус родился в Пенсильвании, но вскоре его семья переехала в Форт-Лодердейл (Флорида), где к нему позже и пришла первая слава. Музыкальная карьера Пасториуса началась в 12 лет с игры на ударных, чему его обучил отец. В 13 лет из-за перелома руки и неправильного срастания костей Пасториус оставляет ударные и начинает изучать гитару, саксофон и фортепиано. В 15 лет Пасториуса ещё раз прооперировали, и он решил оставить свой выбор на бас-гитаре. В 1974 он начал играть со своим другом Пэтом Мэтини. В 1976 Пасториус был приглашён в группу Weather Report, где он играл с Джо Завинулом и Уэйном Шортером до 1982. Первый сольный альбом Джако Пасториуса («Jaco Pastorius») вышел в 1976 году. В 1980—1984 годы Пасториус гастролировал по США и в Японии (1982) со своим биг-бэндом Word of Mouth.


Джако Пасториус записал также несколько альбомов с певицей Джони Митчелл и с другими известными джазовыми и рок-музыкантами.


В середине 1980-х годов у Пасториуса начались заметные проблемы с психикой, налицо были симптомы маниакально-депрессивного психоза. Его здоровье ухудшалось из-за употребления наркотиков и алкоголя, которые только усугубляли его неадекватное поведение. В итоге Джако Пасториус потерял уважение респектабельной публики и стал изгоем музыкального бизнеса, его выселили из квартиры за антисоциальное поведение, после чего он стал жить на улице. Летом 1986 года, при поддержке бывшей жены Ингрид и брата Грегори, он лечился в Нью-Йоркской клинике, после чего он вернулся в Форт-Лодердейл, но и там он был вынужден быть бродягой.
Гибель


В 1987 году в Форт-Лодердейле в клубе «Midnight Club» одна из ссор с тамошним вышибалой закончилась дракой. Из-за полученных травм Джако впал в кому и его подключили к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Первое время врачи прогнозировали улучшение, однако, повторное обследование Пасториуса показало, что из-за развившегося внутричерепного кровотечения наступила смерть мозга. Джако Пасториус скончался, не выходя из комы, 21 сентября 1987 года.
Творчество


Творчество Пасториуса носит выраженно экспериментальный характер. Его стиль легко узнаваем благодаря специфическому именно для этого музыканта комплексу исполнительских приёмов, среди которых трактовка бас-гитары не только как фундаментального, но и мелодического инструмента, игра в высоком регистре, в том числе интервалами и аккордами, тонкая градация штрихов (типично противопоставление маркированного legato быстрым и при том безукоризненно интонируемым пассажам portamento), широкое использование орнаментальных микроинтервалов, glissandi и пр. экмелики (благодаря безладовому басу, то есть нетемперированной мензуре) и т. д. Исполнительский стиль Пасториуса значительно расширил границы традиционных представлений о возможностях бас-гитары, породил множество подражаний в среде джазовых и даже отчасти рок-музыкантов во всём мире.
Стиль игры


Джако Пасториус, который играл преимущественно на безладовом басу, был известен своими виртуозными басовыми партиями, которые объединили ритмы кубинской музыки с ритм-н-блюзом. В его синкопированных бас-линиях в стиле фанк очень часто задействовались «мёртвые ноты» (извлекаемые без прижатия струн к накладке грифа, не имеющие определенной высоты звучания перкуссивные звуки). В качестве примера можно привести партии баса в композициях «Come On, Come Over» и «The Chicken».


Пасториус был также известен популяризацией безладового электрического баса, с которым он смог достигнуть тембра, напоминавшего тембр духовых инструментов, играя в верхнем регистре. Примеры включают «Remark You Made» из альбома Heavy Weather группы Weather Report и «Continuum» с его дебютного альбома, а также его мелодические линии в песнях Джони Митчелл Refuge Of The Road и Talk To Me.


Одной из основных инноваций Джако было использование флажолетов, благодаря которым ему удавалось значительно расширить звуковой диапозан бас-гитары. Техника звукоизвлечения при помощи натуральных и искусственных флажолетов наиболее ярко продемонстрирована в композициях Portrait Of Tracy с дебютного альбома Джако и Birdland группы Weather Report.
Наследие


Пасториус последовательно описывался в гиперболических терминах. Его, например, назвали «возможно самым важным и инновационным электрическим басистом в истории» и, «возможно, самым влиятельным электрическим басистом сегодня». Уильям К Бэнфилд, директор по Исследованиям предметов африканской культуры, Музыке и Обществу в колледже Беркли, описывает Джако как одного из нескольких оригинальных американских виртуозов, которые определили музыкальное движение, рядом с Джими Хендриксом, Луи Армстронгом, Телониусом Монком, Чарли Кристианом, Бадом Пауэллом, Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, Сарой Вон, Биллом Эвансом, Чарльзом Мингусом и Уэсом Монтгомери.
Личная жизнь


Пасториус был дважды женат, от первого брака он имеет двоих детей - Мэри (р. 1970) и Джон (р.1971). Женившись во второй раз в 1978, в том же году Пасториус стал отцом двоих близнецов - Феликс Пасториус (играет на бас-гитаре) и Джулиус Пасториус (играет на ударных). Дочь Мэри Пасториус также занимается вокальным джазом.
Интересные факты


    Интересна история о том, как Джако попал в группу Weather Report. Однажды Пасториус посещал концерт этой группы в Майами. По окончании концерта он добился встречи с Джо Завинулом, чтобы пообщаться о прошедшем концерте. Он сказал Джо о том, что сыграли они неплохо, однако он ожидал большего. Затем Джако предложил себя в качестве нового бас-гитариста Weather Report, аргументируя тем, что он — самый лучший басист в мире. На это Завинул грубо его послал («get the fuck outta here»), однако после настойчивых уговоров Пасториуса он согласился послушать демозаписи Джако. Разумеется, Джо был восхищен игрой Пасториуса и пригласил его в группу во время записи альбома «Black Market». Позднее Завинул вспоминал этот случай и говорил о том, что тогда Пасториус напомнил ему самого себя — «наглого мальчугана».


Признание


Многие считают Пасториуса величайшим бас-гитаристом, не забывая также и о его композициях и аранжировках. В 2011 году Пасториус был признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone. В честь великого басиста Майлз Дэвис на альбоме Amandla вместе с Маркусом Миллером записал композицию «Mr. Pastorius».


Сольная Дискография


    1974 — Modern American Music … Period! The Criteria Sessions (released in 2014)
    Jaco (live) (1974, DIW)
    Jaco Pastorius (1976, Epic/Legacy)
    The Birthday Concert (live) (1981, Warner)
    Word of Mouth (1981, Warner)
    1982 — Twins I & II (released in 1999)
    Invitation (live) (1983, Warner)
    1986 — Broadway Blues (released in 1998)
    1986 — Honestly Solo Live (released in 1990)
    PDB (1986, DIW)
    Live in Italy (1986, Jazzpoint)
    Jazz Street (1986, Timeless)
    1986 — Heavy’n Jazz (released in 1992)
    Curtain Call (live) (1986, Another Hit)
    1991 — Live In New York City, Volumes 1-7.
    Portrait of Jaco, the Early Years (2002, HolidayParkRecords.com)
    2003 — Punk Jazz: The Jaco Pastorius Anthology (compilation)
    «The Essential» (2007), Sony BMG)


С Weather Report


    1976 — Black Market (on two tracks: «Cannonball» and «Barbary Coast»)
    1977 — Heavy Weather
    1978 — Mr. Gone
    1979 — 8:30
    1980 — Night Passage
    1982 — Weather Report
    2002 — Live and Unreleased
    2006 — Forecast: Tomorrow


Сотрудничество


    1975 — Pat Metheny — Bright Size Life
    1976 — Ian Hunter — All American Alien Boy
    1976 — Albert Mangelsdorff — Trilogue-Live!
    1976 — Joni Mitchell — Hejira (on «Coyote», «Hejira», «Black Crow» and «Refuge of the Roads»)
    1977 — Joni Mitchell — Don Juan’s Reckless Daughter
    1979 — Trio of Doom — Trio of Doom (Released in 2007)
    1979 — Joni Mitchell — Mingus
    1979 — Michel Colombier — Michel Colombier
    1980 — Joni Mitchell — Shadows and Light
    1985 — Brian Melvin — Night Food
    1986 — Brian Melvin — Jazz Street (released in 1989)
    1986 — Brian Melvin — Nightfood (released in 1988)
    1986 — Brian Melvin Trio — Standards Zone (released in 1990)
    1986 — Biréli Lagrène — Stuttgart Aria
    1988 — Francisco Mondragon Rio — Natural

Pastorius Jaco 1992 - Heavy 'n Jazz (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Pastorius Jaco
« Ответ #1 : 14 Сентябрь 2020, 15:24:40 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика