29/03/24 - 04:10 am


Автор Тема: Волосатые ноги группа  (Прочитано 493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Волосатые ноги группа
« : 11 Февраль 2020, 17:22:12 »


Сара Крейзер, Отец Михаил, Mr.Vdoff.







Отец Михаил и Сара Крейзер.



САРА КРЕЙЗЕР (она же ЕЖАБЛЯ ТЫКОВЛЕВА), поработав радио-диджеем, пишет статейки в газету «Ишимский плацдарм», поёт (?) в местной рок-группе «Аврора Крэйзи».



ИГОРЬ «ПУПА» ГУБАНОВ, Михаил Зуйков.



ВАСИЛИЙ ФИЛЬКИН и ОТЕЦ МИХАИЛ – 2003 г.



ВОЛОСАТЫЕ НОГТИ-1998: Патрик, Граф Калиостро, Отец Михаил, Фенечка.



ВАЛЕРИЙ "ЛИ ДАК" ЛЕДАКОВ, БРАТ ТОЛЯН ЗУЙКОВ И ОТЕЦ МИХАИЛ - 1997, ЖДК

Панк-группа "Волосатые ноги" - концерт в ДК, 1991

Первоначально я, ОТЕЦ МИХАИЛ  (ЗУЙКОВ) планировал назвать этот проект «Волосатые Ногти», по песне, вошедшей в дебютный альбом. Но мой друг Александр МИХЕЛЬСОН, буддист с 15-летним стажем, предложил свою версию названия – ВОЛОСАТЫЕ НОГИ – обосновав это так: «среди прочих достоинств, данный вариант имеет также глубочайший философско-мистический смысл: согласно тибетско-буддистской и даосской традициям, волосы и ногти – самые поганые части человеческого тела».

ВОЛОСАТЫЕ  НОГТИ  «ПАСХА»  1994 г.

0I. Пасха (Ю.Алешковский)

02. Белые столбы (А.Галич)

03. Кукурузный десант

04. Я сексуально озабочен (И.Эренбург)

05. На параде

06. Буреломова

07. Универсал

08. Волосатые ноги

09. А мы швейцару... (Б.Окуджава)

10. Каким ты меня ядом напоила

11. Утро

12. Что ты смогла во мне найти?

13. Париж (Ю.Визбор)

 ОТЕЦ МИХАИЛ (ЗУЙКОВ) - вокал, гитара, навязчивая идея;

ПАТРИК - бас, гитара, перкуссия;

МАО - гитара, бас, скрипка;

ЕГОРЛО - подпевки, перкуссия;

СЕРЁГА – гармошка.

 Спасибо хальтам, Балтике, Михельсону.

 Авторство песен, не отмеченных особо, неизвестно.

Обложка - А.Михельсон.

Записано в ноябре-декабре 1994г.

Началось все с «Пасхи» (1994). Песни, зафиксированные на  этом альбоме, я пою всю свою сознательную жизнь. Они прошли через студенчество, стройотряды, колхозные марш-броски… Были и есть люди, которые пели их со мной все это время. Именно с этими людьми я и хотел запечатлеть эти песни на магнитной ленте. Как дань нашей распиздяйской юности. Как глоток коммунистического жития. Но получилось так, что старые друзья не смогли приехать на запись, и работать пришлось с молодыми музыкантами из групп ЦИКАБА и ХАЛЬТ! О чем, впрочем, не жалею.

Что же объединило на этом альбоме столь разные по духу песни (от пронзительной лирики Юрия Визбора до стебалова на трех блатных аккордах)? Сейчас скажу громко: эти песни выбрало ВРЕМЯ. Серьезно, за те 25 лет, что я держу в руках гитару, мной были спеты-перепеты сотни разных песен – от музык советских композиторов до Высоцкого, Розенбаума, Макаревича, Гребенщикова и т.п. Но (факт!) все это прошло (не бесследно, конечно), а «пасхальные» песенки остались. Я так сроднился с ними, что рискнул даже поменять в некоторых из них слова (или написать заново целые куплеты) – поскольку уже до меня эти «безродные» (вторая причина) песенки дошли кто без руки, кто без глаза (помните игру в «глухой телефон»?). Умыл, причесал, дал имя – живите дальше! Живите дольше! Во время работы над «Пасхой» встала проблема песенного материала. В основном, из-за неполного знания текстов. Мной были предприняты поисковые работы. Искал «те самые» записи, в связи  с чем обошел многих людей. Проверял память местных лабухов. Вот так, по крохам, по отдельным строчкам восстанавливал песенки. Правил рифму, аранжировал…  Вообщем, За кажущейся простотой альбома – большая кропотливая работа.

Еще одним важным итогом моих «изыскательских» потуг стал нахальный вывод: а ведь я-то знаю и помню больше всех! (всех, с кем беседовал, по крайней мере). И если не я, то кто?! А то, что нельзя дать потеряться этому слою низовой культуры, это уже и не тема для разговора.

 Итак, да здравствуют ВОЛОСАТЫЕ  НОГТИ!

«ПАСХА»
   Полное  название – «Советская пасхальная», чего я в 1994 году  не знал, как не знал еще пяти куплетов песни и ее автора, Юза Алешковского. Впервые я услышал «Пасху» будучи студентом Тюменского Инженерно-строительного института, и вскоре эта песенка вошла в greatest hits нашей тюменской компании. Крутейший аплодисмент этот хит сорвал в студенческой общаге города Макеевка Донецкой области, куда я в 1982 г. летал на межвузовскую конференцию. Вот же было  веселое стахановское времечко! За четыре дня проживания в Макеевке наша компания из четырех человек оставила после себя 60 пустых винных бутылок (ну, местных-то мы тоже не забывали угощать). Полнейший восторг у хохлов вызывала следующая пасхальная строчка:  Я этот день люблю, как День шахтера.… Ну, дык, Макеевка – это ж центр угольной промышленности!

 «БЕЛЫЕ  СТОЛБЫ»
 
Песня Александра Галича, не характерная для него, как мне кажется, и малоизвестная в 70-80-е годы. Вообще, это большая удача, что в это время в Тюмени я познакомился с коллекционером бардовской  (а также эмигрантской, диссидентской и т.п.)  песни Геннадием Ивановичем Поповым, который и дал мне переписать пленку с песнями Галича  («только <!--[if !vml]--><!--[endif]--> <!--[if !vml]--><!--[endif]-->чтоб больше никому!»). В моем репертуаре был еще один номер этого же автора – «Баллада о прибавочной стоимости» - но он как-то не прижился.…  А вот почти мифическую песню Галича «Про *****» я так до сих пор и не услышал, хотя один ишимский музыкант, Женька Гультяев, уверяет меня, что знает эту вещь и даже может слабать ее в прямом эфире моей родной радиостанции «Красная Армия». Я, кстати, дал согласие, рискнув…

 «КУКУРУЗНЫЙ  ДЕСАНТ»
    Автора не знаю до сих пор. Услышал от соседа по общаге Вальки Ярулина.

Эта вещь стала гимном мужской части группы ВиК-12…52. С ней   (вернее, под нее) мы прошли колхозы, стройотряды, военные сборы и многочисленные пьянки-гулянки. В запись «Кукурузного десанта» особый колорит внес Егорло, очень театрально вопрошающий: «Сэр Антонио, как это там по-русски?»

«Я  СЕКСУАЛЬНО  ОЗАБОЧЕН»
Игорь Эренбург. По-моему, привез ее в общежитие ТИСИ мой друг Эдик Ланге из Нижневартовска. Красавчик-блондин, от которого писали кипятком все девушки. А уж когда он пел эту песенку…

«НА  ПАРАДЕ»
 Абсолютно ничего не знаю ни об авторе, ни об исполнителе этой песни.

«БУРЕЛОМОВА»
    Песня из репертуара Аркадия Северного, но услышал я ее от Игоря «Пупы»

Губанова, большого любителя творчества Аркаши.

«УНИВЕРСАЛ»
 
Автора не знаю. Пою эту песенку с подачи Сергея «Бени» Бенюкова, с которым судьба свела меня на абитуре при поступлении в Тюменский Инженерно-строительный институт. Я-то поступал, а Беня там, в Тюмени,
скрывался от ишимских ментов после какой-то крупной  (район на район) драки. За время абитуры нами было выпито много водки, спето много песен. Еще Беня намалевал на больших листах ватмана несколько голых баб, чем напрочь покорил всех абитуриентов.

  Мне кажется, что «Универсал», «На параде» и «Кукурузный десант» -

это песни одного и того же  неизвестного мне автора. Ходила в 70-е годы по рукам одна  магнитная пленочка…

«ВОЛОСАТЫЕ  НОГИ»
Автор мне не известен  (зато известна какая-то дикая кавказская версия). Хорошо катит на вечерах встречи с выпускниками  (проверено!) – дамы краснеют и прячут ноги под юбки. На записи этой песни впервые засветился рыжий гармонист Серега Камбаров.

«А  МЫ  ШВЕЙЦАРУ»
 
Песня Булата Окуджавы, атипичная, как пневмония. Вместо виноградных косточек и арбатов – «Еще по одной и в номера!». Да-а-а, видимо, старине Булату были не чужды простые человеческие радости…

«КАКИМ  ТЫ  МЕНЯ  ЯДОМ  НАПОИЛА»         
   Номер из репертуара Аркаши Северного. Но я услышал эту песню в 1977 году от Андрея Ходюни, и ее тюменская (тарманская) энергичная подача, конечно, отличается от романтичной свинговой версии Северного. Институтские девченки от этой песенки тащились, как мухи по повидлу.

«УТРО»
   Или «Дым костра», или «Пять парней». Самый настоящий дворовый хит (правда, Сергей Леготин со слов Золотухина уверяет, что автором этой песенки является Валерий Ярушин из ВИА «Ариэль»), который до сих пор поют современные пацаны (и девченки!). Слышал даже тюремную версию. На записи я забыл, к сожалению, спеть еще один куплет:
Если б знала бы ты, о ком
 эта песенка прозвучала,
прибежала бы босиком,
чтоб услышать ее сначала…

1994 - Пасха 
1995 - Кругом одни евреи 
1995 - Семнадцать с половиною 
1995 - Хризантемы в саду

СОРАТНИКИ.

ИГОРЬ «ПУПА» ГУБАНОВ.



ИГОРЬ «ПУПА» ГУБАНОВ, коренной ишимец, мой школьный товарищ, за плечами которого песнопения в кабаках, проёбаная семья, дважды проёбаная крыша над головой, скитания по вокзалам нашей необъятной державы, две тюремные ходки, коммерческие опыты во времена первых лет перестройки (чувак сам шил бюстгальтеры и торговал ими на рынке!!!), работа инструктора горкома комсомола, горы самопальных концертных колонок, торговля пальной водкой, функции администратора детской рок-группы «Робинзон»… и еще несколько хороших песен, часть из которых чудом были записаны мной на студии и чудом сохранены до случая. И этот случай пришел!

ИСТИННЫЙ АРИЕЦ ФИЛЬКИН



Василий Филькин. Истинный Ариец. Но добродушен до безобразия. Гетеросексуален. По гороскопу «рак». Учился много, но бессистемно. Похож на молодого Кобзона. Музыкальными инструментами не владеет, но придуривается. Петь может без звукоусиления. Периодически совершает набеги в Москву, где пытается составить здоровую альтернативу Филиппу Киркорову. Сочиняет гимны. Мечтает стать Главным Гимнюком Ишима. Проценты ренты не получает. Обладает большими ораторскими способностями. Мечтает о броневике. Жизнь Василия полна несуразностей, горестей, радостей, опасностей, исканий, стенаний, вечерних очарований, утренних разочарований и творческих порывов, периодических, как система Менделеева. В пьяном виде плачет под романсы, в трезвом – под Рахманинова. Охотно угощается пивом и отвечает на вопросы девушек. Но вопросов ему задают мало.

Игорь Емельянов. Великий Почин. Опыт биографии.



Если посмотреть с Джомолунгмы в сторону Ишима то в восьми мизинцах справа раскинулась великая северная сторона – Якутия… Здесь на задворках империи, или по-научному в полной жопе в 1963 году родился великий акын русской изящной словесности – Игорь Емельянов (Чин). До 23 лет не знал он ни одной буквы, был нем как омуль в период нереста и слеп как дождевой червь в коровьей лепешке. По этому поводу парился он в Московском университете и на буйняке в дурке. Но не было ему счастья – немотствовали уста, заскорузлые пальцы кочевника роняли перо, мохнатые уши сыроеда не различали дивных звуков славянской речи. Поселился он в подмосковном бору(4), соорудил себе берложку и впал в спячку, мирно посасывая большой палец правой ноги. И явился ему во сне святой Кирилл-Мефодий. Страшен был его лик, отчеса горели зеленым пламенем, как огоньки такси, клыки топорщились вверх как у мамонта. «Хули ты разлегся, ёб твою мать!»,- закричал Кирилл-Мефодий громовым голосом, - «Иди, блядь, жги глаголом сердца людей на хуй!». И стало так. Так и не проснулся Чин, но выпали от этого крика серные пробки из звериных ушей его, разверзлись запекшиеся уста великого акына, заплясали по клаве ловкие пальцы пиита. Одна за другой вышли из-под его пера книжки «История Василия» и «Ausweis», толстые журналы рвали его стихи друг у дружки, аки голодные псы. Услышали его дивный голос и эллины, и иудеи, и все обрезанные, и все необрезанные, и варяги, и чудь белоглазая. И прознал про это отец Михуил и понял он, что это хорошо. И запел он, и зазвучали в душе его небесные цимбалы, и лютня сама играла в руцех его. Так родился знаменитый альбом «Волосатых ногтей» под именем «Великий почин»(8). Взыграла кровь у Чина от этой прекрасной музыки и впал он в спячку сильней прежнего. И стали снится ему запятые да многоточия, а святой Кирилл-Мефодий пел ему колыбельную на непонятном языке и отец Михуил рассказывал ему «Сказочки», подыгрывая себе на клавикордах.

ПРО МИХЕЛЬСОНА.



Александр МИХЕЛЬСОН (фото в паспорте)
 
Краткая и душераздирающая история
его беспросветной, корявой и героической жизни, достоверно изложенная внебрачным и заштатным корреспондентом журнала «Андерграунд»
Иоасафом Хуйнштейном,
с присовокуплением фрагментов интервью, даденного Михельсоном вышеупомянутому корреспонденту в ноябре 1993 г.

 «По моему мнению, это вполне законченный
 рассказ – в нем есть свое начало, свой конец
 и даже предчувствие смерти».

 (Джером Дэвид Сэлинджер,
 «Выше стропила, плотники»).

 Александр Иудович Михельсон родился в 1967 году («29 марта - в один день с Лаврентием Палычем Берия») в городе Сраноуральске (который, как явствует из названия, находится на Урале), в семье собственных родителей, впоследствии покойных. Очевидно, сама атмосфера того достопамятного года, насыщенная густым хиппистическим миазмом, оказала свое тлетворное влияние на неокрепшую еще, не защищенную от такого рода воздействий надежной броней дремучей совковой тупости будущего поэта, что и предопределило его последующую печальную участь…

 Детство Михельсона было омрачено школой, из которой его, начиная с шестого класса, периодически выгоняли. «Самый первый раз - это когда они нашли мой рисунок «Налет китайской авиации на школу № 8», - вспоминает поэт. – Это году в 79-м. Ну и хаер еще у меня был лонговый. И прикиды.… А в восьмом классе я дом поджег – пятиэтажку.… Там на первом этаже мент один жил.… А на уроках я все больше картинки рисовал, из жизни звезд рок-н-ролла и итальянской эстрады… Очень много было картинок».

 Переломным годом в своей жизни Михельсон считает 84-й - в этом году он, во-первых, «окончил  школу, взорвать бы ее », во-вторых - принял буддийское вероисповедание, и в третьих – угодил в крезу. «Захожу в кабинет, под мышкой - книга. Врачиха - психиатресса - меня спрашивает: что это вы читаете? А это, отвечаю, самоучитель китайского языка. Ага, говорит, ништяк, сейчас я вам выпишу направление.… А китайский я так и не выучил, потому как книжку эту у меня потом спёрли.».

 Отлежав (отсидев?) положенный срок в сумасшедшем доме, Александр выходит на свободу с чистой совестью, диагнозом «шизофрения» и «белым билетом», - а, выйдя, почти сразу же попадает в поле зрения «компетентных органов»: ему инкриминируются попытки установления контактов с вражескими подрывными центрами, клевета на совецкий строй и прочее тому подобное – вплоть до того, что осенью 1985-го он проходит в качестве подозреваемого по делу о терроризме…
 
 Пополнив летом 1985-го ряды студентов Краснотурьинского художественного училища, Михельсон продолжает вести привычный и естественный для него образ жизни – дринч, торч, «террористические акты вперемешку с идеологическими диверсиями» (С.Курехин), - и вскоре становится одной из центральных фигур местной богемной тусовки. «А в училище мы преимущественно мелочью всякой занимались: политинформации какие-то с утра до вечера, ездьба на лыжах, собрания комсомольские.… В комсомол меня хотели вступить. Нет уж, !».
 
 Летом 86-го, по окончании 1-го курса, пребывающего в состоянии перманентного конфликта с училищной администрацией (и всей совецкой действительностью) Михельсона постигает отчисление. По всей видимости, не обошлось в этом деле – подробности коего, кстати сказать, до сих пор покрыты мраком – и без вмешательства КГБ…

 Дальнейшая его шизнь протекает уже более спокойно: редкая оформительская работа, редкие (или наоборот – регулярные) путешездвия в Питер, Москву, Краснотурьинск и др. культурные и духовные центры (со всеми сопутствующими увеселениями), эпизодическое участие (тексты, клавиши, перкашнз) в деятельности первой и единственной на Северном Урале панк-рок-группы «ПЦ» (один из вариантов расшифровки названия – «Поднятая Целина»), ну и так далее.… В этот же период сокровищница мирового изобразительного исскуства была обогащена такими его шедеврами как «Канализационный люк. Вид снизу», «Автопортрет в красных трусах», « Как стрёмно и как одиноко цветку элеутерококка в долине влажной Ориноко», «А ну-ка, культпросветработник!», «Великое молчание Будды», «Без сыра жизнь мрачна», «Всесоюзный ленинский коммунистический субботник», «Птица Нагасаки и перчатка Штирлица», «Поезд едет рельсы гнутся под мостом тамильские сепаратисты», «Натюрморт с раком желудка», «Горячей воды нет и не будет» и др., большая часть которых была впоследствии либо уничтожена (как самим М-соном, так и некоторыми наиболее активными и сознательными из числа его сограждан), либо своровано, либо раздарена. Тогда же А.Михельсоном были предприняты первые литературные опыты, из которых тоже мало что сохранилось.
 
 Последние года три он безвылазно сидит в своей вонючей дыре (Красноурюпинске то бишь), предаваясь медитациям, чтению книгов ( в основном религиозно-философского свойства, а также «фэнтэзи»), слушанию отечественных андеграудных музык и забугорной блюзятины, оккультизму, спиритизму, сионизму,  и прочей деградации. Каждую весну мечтает «уехать куда-нибудь подальше в тайгу» (да все как-то пока не получается), в остальные же времена года мечтает написать «такую картину, чтобы все хорошие люди, посмотрев на нее, становились еще лучше и исцелялись от всех болезней, а плохие – наоборот: заболевали бы и вскоре умирали в страшных мучениях» (тоже пока не получается)… Стихов с каждым годом он пишет все меньше и меньше (и картин тоже), оправдывая собственную паталогическую лень и творческую несостоятельность разными хитрожопыми квазибуддийскими теориями.
 Летом 93-го подборка михельсоновых стихоизвращений была опубликована в № 8 журнала «Андерграунд» (г.Ишим). В октябре того же года А.Михельсон, предвидя не могущий не последовать за этой публикацией неслыханный и неизбежный взлет собственной популярности, сменил имя и фамилию на Карлхайнц-Энгельберт фон Пепелнапол (или что-то в этом роде…)
 Вот, пожалуй, и все. Остается перечислить выпущенные им книжки:

«Сестра моя – краткость. Собрание сочинений, блин первый» (1989, тираж 3 экз. Самые ранние вещи. Один экземпляр уже уничтожен автором, остальные, в случае досягновения до них авторской длани, ожидает та же участь).
«Издранное из книги «сестра моя – краткость»» (1990, тираж 1 экз. Специальное подарочное издание. Лично преподнесено автором Севе Новгородцеву на его 50-летие, ныне находится в Лондоне).
«Издранное из книги «Кайфлесс»» (1992, тираж 1 экз. Куча новых стихов + улучшенные варианты старых).
«Брызги 1987-93» (1993, тираж 1 экз. Архивные материалы + несколько новых вещей. Как и предыдущая книжка, хранится у автора).

Кроме того, начиная с 1990 года М-сон был неоднократно замечен в публикации своих творений (под разными псевдонимами) на страницах каких-то никем – кроме самого поэта и его ближайших знакомых – и в глаза не виданных газет и журналов. Несколько раз стихи Михельсона звучали на короткой бибисейской волне – в программе «Севаоборот», ведомой кумиром михельсоновской юности Всеволодом Борисычем Новгородцевым.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Волосатые ноги группа
« Ответ #1 : 01 Май 2020, 16:24:17 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика