19/04/24 - 21:13 pm


Автор Тема: Вихляев Константин.  (Прочитано 534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Вихляев Константин.
« : 10 Февраль 2020, 17:32:05 »






Константин Вихляев. Фрегат летит на риф(стихи Давид Самойлов).Баксан-2013

Константин Вихляев (Крым, г.Ялта) - поэт, автор песен, руководитель клуба АП, организатор концертов АП, организатор "Ялтинского фестиваля авторской песни". Родился 26 ноября 1954 года. Закончил Донецкий институт советсткой торговли (экономист, 1984 год), Одесский государственный университет (математик, 1995 год). Работал замом директора, начальником отдела кадров, завхозом, электросварщиком, штукатуром, плиточником, "челноком", учителем истории, математики, завучем, художником-оформителем, музыкантом, экспедитором. В 1995 году, на заре совкапитализма, некоторое время жил в Одессе, зарабатывая на жизнь торговлей "импорта" с Малой Арнаутской. Там познакомился с Витей Байраком, которого до сих пор считает своим "крестным отцом" в авторской песне. Затем нашел в Симферополе клуб авторской песни "Таласса", куда нередко ездил из Рыбачьего. В 2002 году переселился в Ялту, женился на замечательной женщине - Юте Арбатской. Возродили Ялтинский КСП. Лауреат фестивалей в г. Ялта, Симферополь, Сумы, Одесса. Автор музыкальных альбомов "Чатыр-Даг","Неразменный пятачок", "Сад камней", "Ассоциации", "Зачерпни воды из родника". Автор сборника стихов и песен "Мужской каприз". Автор книги "Розовый сад русского дворянства".
...........................................................
- Автор и исполнитеь песен, причем пою с удовольствием не только свои песни, но и песни своих друзей а также классиков и "мэтров" авторской песни.Родился в Ленинграде 26 ноября 1954 года. После окончания родителями ЛПИ жил в Мелитополе, где, обучаясь в 9 классе, познакомился через магнитофонные записи с творчеством Визбора, Клячкина, Окуджавы. Особенно запомнился тогда магнитофонный вариант литературно-музыкальной композиции А.Тальковского "Моё поколение". После неудачной попытки поступления в Ленинградский политех на экпериментальную ядерную физику пошел работать токарем. Служил в армии в 73-75 году в музыкальном взводе в Венгрии, играя в духовом оркестре на кларнете, а в эстрадном - на гитаре. В 75 году поступил в Ялтинский техникум советской торговли и,закончив его, через два года по распределению поселился в Рыбачьем под Алуштой, работая заместителем директора торгового объединения. Прожил в Рыбачьем 25 лет. Песни играл, но почти не писал (в том смысле, что писать их не умел).


За 25 лет многое произошло: женился, развелся, снова женился и снова развелся, вступал в партию, исключали, судили, сидел, закончил попутно два ВУЗа (Донецкий институт советской торговли по специальности экономист и Одесский Госуниверситет по специальности математик). Работал замом директора, начальником отдела кадров, завхозом, электросварщиком, штукатуром, плиточником, "челноком", учителем истории, математики, завучем, художником-оформителем, музыкантом, экспедитором at setera, at setera. В 1995 году, на заре совкапитализма, некоторое время жил в Одессе, зарабатывая на жизнь торговлей "импорта" с Малой Арнаутской. Там познакомился с Витей Байраком, которого до сих пор считаю своим "крестным отцом" в авторской песне. Затем нашел в Симферополе клуб авторской песни "Таласса", куда нередко ездил из Рыбачьего.

В 2002 году переселился в Ялту, женился на замечательной женщине - Юте Арбатской. Возродили Ялтинский КСП, осенний Ялтинский фестиваль авторской песни. Занимаюсь коммерческой деятельностью, имею небольшой бизнес в Ялте.

Выпустил три альбома своих песен на кассетах и CD (самокатных, разумеется): "Чатыр-Даг", "Зачерпни воды из родника" и "Ассоциации" а также сборник стихов.

К.Вихляев
..................................
КОНСТАНТИН ВИХЛЯЕВ
Отчет по фестивалю "Осенняя Ялта-2015"

Закончился фестиваль авторской песни «Осенняя Ялта-2015». Знатоки подсчитали, что это был 26-й по счету фестиваль. Из них последние 12 прошли при моем непосредственном участии. (12 лет – цикл. Не пора ли заканчивать?).
На этот раз удалось «затащить» таких авторов, как Александр Софронов (Москва), Александр Вольдман (Самара), Олег Рубанский (Киев), Дмитрий и Алена Макарчук (Донецк), Владимир и Галина Мокроусовы (Краснодар), Сергей Суворов (Санкт-Петербург), Константин Фролов (Симферополь).
Без моего прямого вмешательства в процесс приехали Александр Супрун (Запорожье), Феликс Дробышев (Днепрорудный), Борис Рощин (Москва), Анна Кратенко (Харьков), Валерий Олексюк (Днепропетровск), Александр Безматерных (Москва), Андрей Курило и Виктор Чиглинцев (Геленджик), Виталий Мирошниченко (Донецк), Виктор Гавриленко (Новошахтинск), Сергей Зарвовский (Луганск), Вячеслав Шевченко (Москва).
Безусловно, приехали и «наши» – севастопольцы Сергей Шишкин, Игорь Шипилин, Владимир Сиволобов, Владимир Губанов, Александр Васильев, Игорь Шелепов, Антон Блинков, Агнесса Воронцова, Константин Свиридов, симферопольцы Светлана Яворская, Олег Афонин, Елена Свок, Юрий Боднар, Владимир Хрущ. Другие крымские города достойно представили Сергей Крымский (Бахчисарай), Ирина Ермолова (Саки), Владимир Якубов (Евпатория).
А вот и Ялта: Руслан Кныш (Симеиз), Светлана Каплина (Симеиз), Юрий Козырев, Игорь Вульфиус, Марина Малых, Илья Виноградов, Владимир Миронов, Джемали Чочуа, Владимир Миняйло, Александр Чибизов, Игорь Семенов, Светлана Дмитриевна Бедренко, Нил Вахницкий.
Уф! Кажется, всех упомянул. А теперь несколько слов о мероприятиях. Три сборных концерта традиционно проводились в Ялтинском Центре культуры. Помимо этого были еще два концерта. Один, под условным названием «Барды против бардов», проходил в библиотеке им. А.П.Чехова на улице Морской. На нем барды должны были петь песни «небардовской» тематики, но не все поняли задание. Звучали и обычные авторские песни, так что получилось действительно «барды против бардов». Я выступал последним и, как на грех, перепутал слова в тысячу раз исполняемой мной ранее песне «Давайте восклицать!». Обидно. Надо признать, что в этот раз замысел не удался. Два года назад эта идея прошла на «ура», но в этот раз не получилось. Порадовали Сережа Суворов и Костя Фролов, а также Юра Козырев и Игорь Семенов. Их стараниями и «вытянули» тему.
А вот главное, на мой взгляд, действо произошло в субботу в Доме-музее А.П.Чехова. Талантливый и мудрый человек из Киева, Олег Рубанский представил программу по произведениям Александра Вертинского. За полтора часа зрители (аншлаг! – стояли в проходах) не только услышали песни Вертинского, но и фрагменты его биографии, интересные эпизоды из жизни, даже небольшой отрывок из моноспектакля Рубанского «Прощальный ужин». Экспрессивная манера исполнения и виртуозное владение гитарой обеспечили исполнителю восторженные овации. Любопытный факт: после выступления к Олегу подошли актеры труппы Свердловского русского драматического театра, который в это время гастролировал в Ялте, и выразили ему свое восхищение мастерской игрой.
Надо отметить, что Олег – выпускник Житомирского музыкального училища по классу флейты и Киевского государственного института культуры. Олег давно работает в киевской Школе Джазового и Эстрадного Искусств, преподает флейту и гитарный аккомпанемент, является организатором и ведущим литературно-музыкального салона в Киеве. Авторскую песню в самом широком смысле Олег Рубанский определяет как музыкально-поэтическое творчество, а в наивысших проявлениях – искусство. В мероприятиях Салона сочетаются разные творческие направления, жанры и виды искусства. Для меня лично большим подарком было появление на фестивале творческого дуэта из Донецка – Дмитрия и Алены Макарчук. Их душевные песни и тепло, льющееся в зал, согревали людей. К счастью, они остались на три дня после окончания фестиваля и смогли порадовать членов клуба авторской песни Ялты своим выступлением, как всегда, ярким и запоминающимся.
Напоследок – несколько личных наблюдений. Во-первых, половина из прибывших гостей были из Украины. Для сравнения, в прошлом году из Украины приехал только 1 человек. Это говорит о том, что люди не могут жить в ненависти, самой природой в нас заложено миролюбие и творческое общение. Может быть, Крым – это не часть того или иного государства, а место притяжения творческих личностей? Вселенной ведь абсолютно все равно, кто и чем владеет, для нее важна общая эволюция, развитие. Когда-нибудь мы будем с иронией и грустью вспоминать наших политиков, расколовших умы на непримиримые лагеря. А вот точка отсчета, когда началось обратное сближение наций, вряд ли вспомнится. Пускай меня считают идеалистом, но я верю, что божественная природа в человеке, в конце концов, возьмет верх над социальной природой.
Во-вторых, как-то незаметно исчез алкоголь. Не сказать, чтобы стали приезжать люди не пьющие, а просто перестали пить. Помню, как еще лет 5 назад чуть ли не половина бардов позволяли себе принести в гримерку коньяк или вино, а уж устроить попойку на лестнице перед Центром культуры считалось нормой. Я не говорю о «Павлинке», где водка (не песня!) была способом сближения людей. Мне кажется, это тоже показатель перемен и в обществе, и в человеке. Теперь тем, кто желает «согреться», приходится прятаться или как-то делать это в стороне от тусовки. Одним словом, им стало неуютно. Причем никто выпивать не запрещает. И я могу их понять, поскольку курю, а курящих тоже (вот времена настали!) становится все меньше и меньше. Доходит до того, что порой я вообще оказываюсь единственным курящим в какой-нибудь компании, и своей дурной привычкой создаю людям проблемы.
В-третьих, значительно вырос уровень исполняемых со сцены произведений, и это касается не только исполнительского мастерства, но и выбора материала. Опять же, вспоминаю, что еще недавно зрители с большим воодушевлением принимали разнообразные «дурки», юмористические и даже саркастические песни. На этом фестивале таких песен со сцены я не слышал (за исключением песенки в исполнении Сережи Шишкина). Не исключено, что само время и обстановка в стране (не хочу писать в странах) диктует тематику слова, произносимого со сцены. То есть барды чувствуют ответственность за то, что они несут зрителю. Это с одной стороны. С другой, – на фоне всенародного кривляния попсы и развлекательности сценических жанров искусства (а также коммерциализации, визуализации, виртуализации и проч.) выросла культура бардовской песни. Пускай это еще только первые ростки, но лед, по-моему, тронулся. Да, я идеализирую, но ОЧЕНЬ хочу видеть в людях перемены к лучшему, а потому именно их и ищу.
Наконец, людям не терпелось сказать со сцены то, что они думают о последних событиях. Я видел в глазах тревогу, боль, недоумение, но заранее запретил говорить о политике. Любой посыл, утверждающий правоту той или другой стороны, неминуемо найдет в зале противоположную точку зрения. Поэтому назвал фестиваль «фестивалем любви», и даже зрителей предупредил об этом. Конечно, не удалось полностью исключить великодержавные речи – есть авторы, считающие вправе нести свою «правду» со сцены. Но, как поется в известной песенке, «время нас рассудит, кто прав, кто не прав, ну, а пока дорога да запахи трав».
Вот, собственно, и все, что хотелось сказать. Я сам живу, как вода: теку свободно, не споря и не бодаясь с обстоятельствами. Если встречаются преграды, я их не пробиваю, а обтекаю. Изменить мир нельзя, можно изменить только свое отношение к этому миру. Так растет собственная светимость – через изменение себя. Верю: чем больше таких людей будет на планете, тем больше света станет на земле.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Вихляев Константин.
« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2020, 11:26:57 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика