28/03/24 - 20:28 pm


Автор Тема: Михайличенко Юрий  (Прочитано 409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Михайличенко Юрий
« : 18 Февраль 2020, 13:45:04 »




























Исповедь эмигранта



Юрий Михайличенко — поэт. Родился в 1967 году в Киеве.
Закончил Киевский  университет театра, кино и телевидения имени
И. К. Карпенка-Карого.
Активист андеграундной рок-сцены времён перестройки.
Со своими проектами «Вавилон» (1986), «Работа хо» (1989), «Иванова ось» (1990) неоднократно приглашался на ведущие фестивали страны «Контр-культура»(Москва), «Аврора» (Ленинград), «FZ» (Томск), «Молодёжный перекрёсток», (Киев).
С 1991 года живёт в Барселоне. Под впечатлением русского футуризма создаёт новый муз.проект «Тне малако». С 1995 по 1998 год работает на каталонском телевидении TV3 в известных телевизионных шоу продюссерской компании «Террат».
Один из основателей муз. проекта «Эль чабаль дэ ла пэка» с которым занимает первые места в хит-парадах Испании. Обладатель золотого диска 1999 года (Warner Music Espana).
В 2000 году открывает собственную студию  записи “Mytra records” и в этом же году выходит его первый сольный альбом «Чайная церемония» (K-industria).
На базе последних творческих экспериментов в 2001 году создаёт новый музыкально-театральный проект «Юрий и его космонавтский оркестр». Проект, ставший мощным толчком для культурной жизни Барселоны нового тысячелетия.
В настоящее время Юрий Михайличенко является директором и художественным руководителем театра Лянтиол и президентом культурной русско-каталонской ассоциации «ARCA».


В 2017 году выходит дебютный альбом Юрия Михайличенко "Исповедь эмигранта", который был издан в Канаде студией «Кисмет-рекордс» и представлен в московском трактире "Бутырка" в канун нового 2018 года.
Альбом издан коллекционным тиражом в 500 экземпляров и сопровождается огромным 32-страничным буклетом с подробным рассказом о жизни артиста и массой редких фотографий.
Песни Юрия Михайличенко продолжают лучшие традиции жанра, заложенные много лет назад звездами эстрады русского зарубежья. Не даром сам Вилли Токарев, услышав песни Юрия, заявил, что "у новой эмиграции появился свой голос".

Михайличенко Юрий 2017 - Исповедь эмигранта (CD) (320)
................
Юрий Михайличенко: «Шансон – это летопись бытия простого человека»


- Юрий, я где-то недавно прочитал, что на запись первой пластинки в жанре «русский шансон» Вас, скажем так, лично «благословил» сам маэстро Вилли Токарев…
- Не знаю насчет «благословил», скорее, может быть, напутствовал, но это – правда. Однажды мне довелось выступать на одной сцене с Вилли Токаревым. Я исполнил две композиции: «Исповедь эмигранта» и «Иностраночка». После концерта в суматохе автографов и фотографий «мэтр жанра» уделил мне своих пять драгоценных минут.
И тогда из его уст прозвучала очень интересная фраза, которая стала неким проявителем смысла моего шансонного творчества: «Юра, у тебя есть шанс озвучить новую волну эмиграции. Этого ещё никто не сделал».


- Раз Вы говорите о «шансоном творчестве», значит ли это, что были и другие стили и жанры, в которых Вы себя пробовали?
- Это долгая история. Музыкой я занимался с раннего детства и уже в десятилетнем возрасте я по воле судьбы был зачислен в первый состав Детского хора Украинского Радио и Телевидения.
С этого момента моя жизнь приобрела абсолютно звёздный характер. Репетиции, студии звукозаписи, прогоны, годовщины Ленина, годовщины Партии, известные артисты (Ротару, Пугачёва, Богатиков, Пахмутова и т.д.), концерты, гастроли, телевидение...
Так, на бреющем полёте я и дотянул до моих 13 лет и на сэкономленные деньги купил себе черниговскую шестиструнную гитару. «Дрова», конечно, были знатные, но я был страшно счастлив. Отец, как ответственный за мои музыкальные вкусы и вообще за моё будущее, как таковое, был страшно против моего приобщения к дворовой культуре. А гитара, почему-то, ассоциировалась у него именно с этим. Докатишься, мол, и будешь петь по подворотням. А там и до криминала недалеко. Покушений на гитару было несколько. Её прятали, её запрещали, рвали струны и тому подобное. Всё закончилось тем, что я содрал наждачкой с деки гитары весь этот ужасный лак стиля «сделано в СССР» и покрасил мою «многострадальную невесту» в чёрный цвет. После этого, по неизвестным причинам, мою гитару навсегда оставили в покое.


Так, помаленьку, начался мой путь в рок-музыку, а подаренный мне бобинный магнитофон «Маяк» стал моим лучшим учителем новых концептов жизни.
Было всё, и знакомство с подпольным миром кассетно-бобинного бизнеса, и нелегальная покупка запрещённых дисков на чёрном рынке, и поиск фотографий и плакатов моих нецензурных идолов, однажды я даже просидел ночь в отделении за футболку с надписью АС/DC. Вообще-то, после определённого возраста, мои тёрки с властями были делом привычным. Меня арестовывали за выступления на Крещатике, за распитие алкогольных напитков в неположенном месте, за контакты с иностранными туристами и даже за мою мимолётную любовь к одной заезжей английской девушке. Тусовались мы обычно в подъездах. Лично мне очень нравилось там петь из-за хорошего эха. Мой первый музыкальный проект назывался «Зелёная лошадь». Тогда мне уже было лет пятнадцать. Не помню почему именно лошадь, да ещё и зелёная.
…Потом я поступил в Киевский Университет Театра и Кино. Но моя карьера была прервана повесткой в армию, откуда я еле вернулся. Долго лежал в госпиталях разных городов. Делать там было нечего. Гитара, карты, анекдоты и эротические сны с медсёстрами (Смеется). Именно там я начал в серьёз заниматься сочинением, ибо мои сотоварищи по палате оказались очень благодарной публикой. Так был написан целый репертуар с которым я почти ежедневно выступал перед больными и ранеными.
Я не только стал «настоящим мужчиной», но и утвердился для самого себя как композитор. Одна из этих песен, по возвращению «оттуда», и дала название моему новому проекту «Вавилон».
В 1987 году в Киеве проводился первый в истории рок-фестиваль «Молодёжный перекрёсток». Это было огромнейшее событие в культурной жизни города. Несмотря на нервы, выступление получилось очень удачным, нас заметили, начались концерты.
По окончанию Университета поступило предложение гастролей по Европе, и я уехал из трещащего по швам СССР.


- И куда лежал ваш путь? Сразу в Испанию?
- Поколесили немало: Польша, Германия, Франция и, в конце концов, Барселона. Предолимпийский город кишел культурой. Концерты были почти ежедневными, но группа, с которой я приехал, очень скоро распалась. Европейские соблазны разорвали проект на куски. Какое-то время я посвятил изучению языка и местной культуры. С этим было не очень сложно, потому что в Киеве я закончил, чуть ли не единственную на всю Украину, школу с углубленным изучением испанского. В какой-то момент я понял наше славянское несовершенство во всём, что касается ритма. Я, человек с музыкальным образованием, вдруг понял, что очень многого не слышу и не понимаю. Оказывается, мы, славяне, измеряем время минутами, а испанцы, даже скорее всего испанские цыгане-миллисекундами. Так я научился слушать время, хлопать в ладоши и играть на барабанах.
В результате ассимиляции испанской культуры был создал новый проект «Тне Малако». Грамматические ошибки в названии группы как раз и являлись символом этого симбиоза. В состав группы вошли музыканты с обеих берегов реки. Русская мелодика и латинские ритмы завораживали публику своим магнетизмом. После года удачной концертной деятельности мы подписали контракт с солидной фирмой звукозаписи, но по ряду причин, связанных с распадом группы, дело дальше не пошло.
После нескольких месяцев шатания по солнечной Испании меня пригласили студийным музыкантом в одну из барселонских студий. Так я, совершенно случайно, попал в звёздный проект, который несколько лет поднимал на уши всю Испанию. Проект назывался «Эль чабаль дэ ла пека» (Парень с родинкой).
Успех был ошеломляющим. Моё сотрудничество с «Уорнер Мьюзик» продлилось 5 лет.
Золотые и платиновые диски, тысячные залы, слава, любовь и признание. Знакомства, записи, фестивали, перелёты. Как я сам для себя отметил, это было путешествие в генетическую память целой страны. Мне удалось увидеть, попробовать и познать то, о чём большинство местных жителей и мечтать не могли. Казалось, что всё сбылось и всё случилось. Проект был закрыт и все его участники разбрелись кто куда.
Позднее, уже в 2000-х, зародился новый проект под названием «Юрий и его космонавтский оркестр». Вернулось безумие концертной жизни. Мы были в моде, нам подражали, нас копировали и, в конце концов, нами восторгались. Было несколько попыток увековечить этот проект и записать диск, но как-то не получилось. Однако в прессе осталось много лесных комментариев в адрес «барселонских космонавтов».
Потом у меня появился маленький театр, и я вернулся к моим баранам. О моей режиссёрской деятельности я распространяться не буду. В Испании всё по-другому, и в этом есть своя прелесть. Что же касается студии, то я начал работать с театральными проектами, что и подтолкнуло меня к написанию музыки к спектаклям и кинофильмам.
Здесь, по сути, и начинается моя история с шансоном...


- Вот с этого места, если можно, поподробнее…
- К одному совместному российско-английскому фильму «Водка энд чипс» меня попросили написать музыку и пару песен в стиле шансон. Этот жанр для меня был так же далёк, как и фламенко когда я приехал в Испанию. Девяностые годы я не застал и малиновые пиджаки в глаза не видел. Но, как говорится, попытка не пытка. Песни были написаны и режиссёру они очень понравились. Ну, и слава Богу!
Прошло время. И тут как-то меня приглашают на фестиваль «Линии Судьбы» в Льорет де Мар, как представителя барселонской русскоговорящей общины. А нужен был именно шансон. Я вежливо пытался отказаться, ибо песен в стиле шансона у меня не было. И тут я вдруг вспомнил про музыку , написанную для вышеуказанного фильма. Эх,была не была. Выступить за Барселону-дело святое. «А ты люби меня, люби эх, иностраночка моя» - прорычал я со сцены. Эксперимент закончился «Гран-при» вышеуказанного фестиваля. Мелочи, но приятно. Затем поступило предложение поехать в Германию на фестиваль «Русская Душа», где я выиграл ещё один «Гран-при» и серьёзно задумался.
Постепенно новость о том, что Юра поёт шансон докатилась до всех моих друзей и знакомых, театралов и художников, поэтов и писателей, издателей и переводчиков.
И тут посыпались в мой адрес разного рода разочарования, непонимания, сожаления и прочее. Я никогда не думал, что исполнение песни в том или ином жанре может повлечь за собою такие последствия. Пытаясь не воспринимать всерьёз ни критику в мой адрес, ни моё шансонное настоящее, ни моё туманное будущее, я просто пел себе в удовольствие, от всего сердца, от всей души, моим хриплым, прокуренным голосом и получал от этого огромнейший кайф. Я вдруг открыл для себя жанр до невероятности театральный, где лаконичность, кодовость, честность и присутствие юмора являются неотъемлемой частью. Где жизнь человеческая со всеми её плюсами и минусами, без замысловатых фраз, становится поэзией, летописью и наследием нашей общей истории. На первый взгляд всё очень просто и именно в этой простоте и зиждется сложность русского шансона. Опять же, это моё личное ощущение того, что я делаю, а я обычно склонен к преувеличению как любая творческая натура.
Неожиданно меня очень заинтересовала тема маленького человека в эмиграции. Его жизнь, его цели, стремления, понимание что такое хорошо и что такое плохо, его взгляд на прошлое, на настоящее, на будущее. И как результат этого исследования родилась песня «Исповедь эмигранта».


- Ваш дебютный альбом выходит на легендарном в среде коллекционеров и исследователей культуры русского зарубежья старейшем лейбле русской грамзаписи «Kismet». Как это получилось?
- Начну с того, что этого диска могло и не быть. Мне даже в голову не могло прийти, что я когда-нибудь займусь записью диска русского шансона, что стану заслушиваться старыми записями наших эмигрантов или что в моей голове могут родиться подобные тексты. Я стал внимательнее относиться к жизни, ибо шансон, а в моём случае я это называю «арт шансон» – это летопись бытия простого смертного человека.
На пути к этому событию было много преград. У меня, к примеру, сгорел компьютер. В самый неподходящий момент, как это обычно и бывает, когда всё уже было наполовину записано, когда думалось и верилось, что вот оно, что осталось совсем немного. Я чуть не сошёл с ума. Пришлось напиться, протрезветь и начать всё заново.
Вся эта история напоминает мне программу из моего детства «Очевидное - невероятное». А началось все с того, что мне в Фейсбуке пришло письмо от автора-исполнителя из Германии и президента фестиваля «Русская душа» Владимира Тиссена. Он писал, что с тобой ищет контакт мой знакомый, журналист и коллекционер из Москвы Максим Кравчинский. И вот приходит письмо, где Максим пишет всякие хорошие слова о моих песнях, о том, что они продолжают традиции эстрады «русского зарубежья» и все в таком духе, что, конечно, меня вдохновляет, потому что к тому моменту я уже знаю, кто такой Кравчинский, что он написал книгу «Русская песня в изгнании» и множество других исследований о жанровой песне. И в конце письма Максим рассказывает, что с благословения (вот тут это слово абсолютно уместно) хорошо известного в музыкальных кругах «дедушки русского андеграунда», человека открывшего миру Аркадия Северного и множество других артистов, Рудольфа Фукса он сегодня является продюсером фирмы русской грамзаписи «Kismet», долгие годы принадлежавшей Фуксу. С 1980 года, когда Фукс купил студию у эмигрантов первой волны Корниенко, там выходили виниловые пластинки Высоцкого, Галича, Козина, а в 2000 году вышел последний проект под руководством Фукса - диск Валерия Вьюжного памяти Северного «Салют, Аркаша!».
И на 15 лет «Kismet» по разным причинам умолк, а в 2015 Кравчинский с Фуксом решили реанимировать его, и вышел альбом «Окопные песни» Аркадия Сержича и Николая Афонина. Потом были другие издания, в частности переиздание знаменитых альбомов певцов-эмигрантов Славы Вольного «Песня ГУЛАГа» и Пети Худякова «Уличные песни». Последний диск Максим подарил мне в декабре 2016 года в Германии, когда мы встретились на фестивале «Русская душа», где я выступал, а он был ведущим.
Мы обсудили условия, я посмотрел, как изданы эти диски, всегда с огромным буклетом, с продуманными деталями, массой фотографий и прочими вещами, которые и позволяют с полным правом написать на обложке – «коллекционное издание». …И согласился.


- Расскажите про презентацию альбома. Где она пройдет и что ожидает публику?
- Главная презентация альбома запланирована в Москве, в хорошо известном всем поклонникам шансона по-русски, заведении под названием трактир «Бутырка». В последнюю предновогоднюю субботу, 30 декабря, в 19.00 я представлю песни с альбома. Программа намечена в двух отделениях, потому что кроме меня будут выступать и наши друзья-артисты. Затем, 4 января, презентация пройдет уже в Барселоне. Кстати приятно, что на момент нашей с Вами беседы, продано уже больше половины зала. Да и в «Бутырку», несмотря на предпраздничный день, народ, судя по всему, соберется гульнуть напоследок. Ну, а мы уж постараемся не разочаровать. Зажжем со всем испанским темпераментом (смеется).


- Спасибо за интервью и желаю Вам дальнейших успехов в творчестве и аншлага на концертах!
Взаимно, Давид! И до встречи на концертах.


Давид Пипия (Тбилиси-Москва-Барселона)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Михайличенко Юрий
« Ответ #1 : 25 Июнь 2020, 16:26:18 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика