29/03/24 - 00:51 am


Автор Тема: Emerson, Lake & Palmer (ELP) группа  (Прочитано 462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Emerson, Lake & Palmer (ELP) группа
« : 10 Март 2020, 22:42:28 »











Emerson, Lake & Palmer - Lucky Man (Live)



Emerson, Lake & Palmer (сокращённо ELP) — британская рок-группа направления прогрессивный рок, образованная в 1970 году, названная по фамилиям трёх её участников: Кита Эмерсона, Грега Лейка и Карла Палмера. ELP считается одной из первых супергрупп, поскольку все её участники получили широкую известность до вхождения в группу: Эмерсон ранее играл в группе The Nice, Лейк — в King Crimson, а Палмер — в Crazy World of Arthur Brown и Atomic Rooster


С 1970 по 1977


Основа группы ELP была образована Китом Эмерсоном и Грегом Лейком в 1969 году. В ходе совместной работы они начали поиск барабанщика. Их выбор упал на Митча Митчелла — барабанщика Джими Хендрикса. Митчелл счёл предложение неинтересным для себя, но рассказал о группе Хендриксу. Джими эта идея понравилась, поскольку он хотел попробовать себя в несколько ином направлении музыки, чем до того. К тому времени к группе присоединился Карл Палмер, и квартет исполнил джем после второго своего концерта на фестивале Isle of Wight. Были даже планы назвать группу «HELP» — «Hendrix, Emerson, Lake & Palmer», однако этому не суждено было случиться из-за скорой смерти Джими. Первые четыре года ELP были самыми творчески плодотворными. Лейк спродюсировал первые шесть альбомов, начиная с Emerson, Lake & Palmer (1970), на котором был хит «Lucky Man». Tarkus (1971) был их первым успешным концептуальным альбомом, описывающим историю «обратной эволюции». Запись выступления группы в марте 1971 года в Ньюкасле, на котором была исполнена своя интерпретация «Картинок с выставки» Мусоргского, была выпущена в продажу по низкой цене, но стала одним из самых заметных успехов группы. На альбоме 1972 Trilogy можно услышать самый популярный хит ELP — балладу «From the Beginning».


В конце 1973 года вышел альбом Brain Salad Surgery с завораживающей взгляд обложкой Ганса Руди Гигера, который стал самым известным студийным альбомом группы («Токката» из этого альбома является обработкой финала Первого фортепьянного концерта аргентинского композитора Альберто Джинастеры).Часть текстов песен к альбому сочинил Питер Синфилд, который был создателем концепции группы King Crimson и автором текстов первых её четырёх альбомов. Последовавший за выпуском альбома концертный тур документирован объёмистым трёхдисковым концертным альбомом Welcome Back my Friends to the Show that Never Ends (1974). По окончании тура группа разошлась, но участники договорились воссоединиться через три года.


С 1977 по 1991


В 1977 Эмерсон, Лейк и Палмер сошлись вновь. За прошедшее время они с различным успехом вели сольную карьеру, наибольших успехов добился Лейк, чей сингл I believe in Father Christmas, на слова того же Синфилда, чуть-чуть не занял первое место в рождественских чартах 1975 года. Название их нового совместного двойного альбома — Works Volume I (англ. «Сочинения, том I») отражало его пёстрое содержимое: на сочинения каждого из участников, написанные в период бездействия группы, было отведено по стороне пластинки, и лишь последняя, четвёртая, содержала совместно написанный материал. Звучание группы претерпело существенные изменения: к привычным переработкам классики («The Enemy God Dances With The Black Spirits» — переработка Палмером Прокофьева) и акустическим балладам Лейка добавилось оркестровое звучание, а Эмерсон заполнил всю отведённую ему часть 18-минутным фортепианным концертом.


В 1977 ELP отправились в турне с симфоническим оркестром из более 130 музыкантов. В ходе турне возникли осложнения с профсоюзом музыкантов, запрещавшим давать более 3-х концертов в неделю и перемещаться более чем на 250 миль в сутки. В результате после двух недель турне группа потеряла около 3-х миллионов долларов. Было принято решение отказаться от оркестра и продолжать турне в формате трио.


В 1978 году, после окончания турне был выпущен сборник вещей, не вошедших в альбом Works Volume I, названный Works Volume II. Группа пожелала взять перерыв на несколько лет, чтобы каждый смог заняться сольной деятельностью, но по условиям контракта с Atlantic Records до этого музыканты должны были выпустить ещё один новый альбом. Альбом Love Beach был записан на Багамах, по мнению многих поклонников он является самым слабым альбомом группы.


В декабре 1979 группа заявила о распаде. Кит Эмерсон занялся написанием музыки к фильмам, Карл Палмер организовал свою группу PM, позже поучаствовал в супергруппе Asia. Грег Лэйк выпустил два довольно успешных сольных альбома совместно с Гэри Муром.


В 1985 Джим Льюис, вице-президент Polydor Records, обратился к Эмерсону насчёт возможности воссоединения трио. Лэйк согласился участвовать в проекте, Палмер не смог присоединиться из-за контрактных обязательств перед Asia. Ударником стал легендарный Кози Пауэлл, игравший ранее в Rainbow, Whitesnake и других известных группах. Был записан альбом Emerson, Lake and Powell, группа провела турне по Соединённым Штатам, после чего проект распался. В 1987 Эмерсон, Палмер и Роберт Берри организовали группу 3 (The Three), провели успешный тур по США, в 1988 выпустили альбом To the Power of 3, который не имел коммерческого успеха.


С 1991 по 2008


В 1991 Эмерсон, Лэйк и Палмер получили очередное предложение работать вместе. Группа вернулась к активной деятельности. Новый альбом Black Moon был выпущен в 1992, классический звук ELP дополнился возможностями новейших инструментов и технологий, композиции стали покороче, чем в 70-е, и более доступными для современной широкой публики. Группа активно выступала на протяжении 1992 и 1993, был намечен выпуск очередного альбома. Но к этому времени у Эмерсона возникли проблемы с нервом кисти, ему пришлось перенести хирургическую операцию. В результате запись нового альбома In The Hot Seat получилась скомканной, альбом не производил цельного впечатления. Группа договорилась взять очередной двухлетний тайм-аут.


В 1996 музыканты провели очень успешный тур совместно с Jethro Tull, очень благоприятно освещаемый прессой. В 1997 и 1998 группа продолжала активно выступать. Была запланирована работа над новым концептуальным альбомом. Но возникшие разногласия по поводу продюсирования будущей работы привели к очередному распаду группы.


Эмерсон на время воссоединился со своими коллегами из The Nice для проведения небольшого тура и выпуска концертного альбома Vivacitas. После чего собрал свою группу Keith Emerson Band, с которой по настоящий момент проводит небольшие турне. Карл Палмер поучаствовал в проекте Qango вместе со своим бывшим коллегой по Asia Джоном Уэттоном, сейчас выступает с собственной группой Carl Palmer Band. Грег Лэйк тоже собрал свою группу, гитаристом которой стал молодой немецкий музыкант Флориан Опале, игравший с Яном Андерсоном из Jethro Tull. Один из концертов был снят и выпущен на DVD.


Воссоединение


В марте 2009 Карл Палмер на своём сайте сделал заявление о том, что в конце 2009-го года участники группы соберутся вместе, однако вновь давшие о себе знать проблемы с рукой Кита Эмерсона поставили под угрозу не только воссоединение ELP, но и тур Эмерсона с Марком Бониллой.


В ноябре 2009 года новый сайт ELP утверждал, что группа воссоединится для первого «High Voltage Festival», который анонсирован Mean Fiddler и журналом Classic Rock. 25 июля 2010 Emerson, Lake And Palmer сыграли юбилейный концерт в Лондоне на «High Voltage Festival», посвящённый 40-летию их совместного творчества.


Студийные альбомы
Emerson, Lake and Palmer (1970)
Tarkus (1971)
Trilogy (1972)
Brain Salad Surgery (LP, Manticore Records, 19 ноября 1973)
Works Volume I (2 LP, 1977)
Works Volume II (1977)
Love Beach (1978)
Emerson, Lake and Powell (1986) — как Emerson, Lake and Powell
To the Power of 3 (1988) — как 3
Black Moon (1992)
In the Hot Seat (1994)


Концертные альбомы
Pictures at an Exhibition (1971)
Welcome Back My Friends to the Show That Never Ends… Ladies and Gentlemen, Emerson, Lake & Palmer (3 LP, 1974)
In Concert (1979)
Live at the Royal Albert Hall (1993)
Works Live (1996) — (переиздание альбома In Concert с дополнительными треками)
King Biscuit Flower Hour: Greatest Hits Live (1997)
Live at the Isle of Wight Festival 1970 (1997)
Live In Poland (1997)
Then And Now (1998)
Pictures at an Exhibition (2001) — переделанный альбом 1972 года, концертная и студийная записи
....................................
Emerson, Lake & Powell 1988 - Диск-гигант (С60 26463 008) (320)
Emerson Keith & Greg Lake 2014 - Live From Manticore Hall (320)
.....................................
Ансамбль ЭЛП и проблемы арт-рока 
 Журнал "Клуб и художественная самодеятельность", 1980 г. 
Рок-энциклопедия
 
В январе этого года прекратила своё существование известная английская группа «Эмерсон, Лейк и Палмер» (ЭЛП). Ансамбль распался, уступив натиску конкурентов по «эстрадному бизнесу» - более предприимчивых и пробивных. Отныне десятилетие, в течение которого выступало трио, принадлежит истории: сегодня мы смотрим на него с какой-то, пусть небольшой, временной дистанции. 


ЭЛП был представителем того направления в молодёжной музыке, которое современная критика окрестила термином «арт-рок» (от «арт» - искусство). Общим для всех составов, примыкавших к этому стилю, является использование форм и структур классической музыки и в некоторой степени заимствование у композиторов-классиков тематического материала. Явление это оказалось первоначально неожиданным и странным – до тех пор поп-музыка как будто бы яростно отрицала всякую «классику». «Катись, Бетховен!» - восклицал с запалом исполнитель блюзов и рок-н-роллов Чак Берри (эта вещь стала одной из первых известных записей группы «Битлз»). Однако для сближения рока и симфонической классики в рамках стиля «арт-рок» были и свои причины. Первые «рокеры» из рабочих низов чаще всего были враждебно настроены по отношению к Большой музыке, которую они не знали, но инстинктивно отождествляли с недоступным для них миром богачей – с их культурой, филармониями и хорошими манерами. Но чем непосредственнее, чем полнее молодые артисты пытались отразить в своём творчестве умонастроения своих сверстников, тем сложнее становился музыкальный язык рока, тем быстрее исполнители оказывались у врат большого искусства, требующего не только природного таланта, но и мастерства, профессионализма, знаний, навыков, дающихся лишь долгим и упорным трудом. Переход от неприятия классики к уважению и даже частичной «работе на её территории» отчетливо прослеживается на примере «Битлз». Уже через два года после открытого отрицания Бетховена в аккомпанементе песни «Вчера» Леннона и Маккартни впервые прозвучал струнный квартет. В поисках новых выразительных средств, способных передать мироощущение человека ХХ века, музыканты обратились к старым классическим традициям, другими словами – к тому же Бетховену…


Поиски точек соприкосновения с музыкальной классикой, с великой европейской культурной традицией велись в те годы на достаточно широком фронте, хотя несколько хаотично, методом проб и ошибок. Ошибок было куда больше, чем удач, к тому же молодые музыканты (не говоря уже об их слушателях) весьма смутно представляли, в какую сторону идти и что искать…


Однако идея, как говорится, носилась в воздухе. В 1967 году ансамбль «Прокол Харум» первым осмеливается процитировать в своей композиции «Бледнее тени белой» мелодию Баха – тему знаменитой «Арии на струне соль» из Сюиты ре мажор. В этом же году выходит альбом «Битлз» «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», в котором намечены точки соприкосновения рока не только с классикой (в песне «Она покидает дом» вновь звучит струнный квартет), но и с «ретро» - эстрадой 20-х годов, индийским фольклором и т. д. С этого времени и начинается история арт-рока как самостоятельного течения в молодёжной музыке. Основные приметы нового стиля были «заложены» уже в песне «Бледнее тени белой» группы «Прокол Харум»: цитирование классической темы, грандиозное звучание органа, струнная группа, исполняющая нечто «в духе музыки барокко»; новый взгляд на функцию ритма – ударные не являются основой, фундаментом, а скорее просто орнаментом, узором, ритмическим рисунком; звучание ансамбля при записи в студии становится более прозрачным, это не та оглушающая лавина звуков, которая в середине 60-х годов была изобретена продюсером и звукорежиссером Филом Спектором, теперь основная задача – показать слушателю всё переплетение многоголосой партитуры, то есть это уже далеко не простой, задорно-танцевальный «подростковый» рок-н-ролл, это музыка для более глубокого переживания и более внимательного вслушивания. Рок «с серьезом». Наиболее интересным составом, работавшим в этом направлении, и была, как мы уже сказали, группа «Эмерсон, Лейк и Палмер».


Ансамбль возник в 1970 году, в год распада «Битлз». Этот год для мира западной музыкальной эстрады вообще был кризисным, переломным. «Со сцены» исчезают многие музыканты, ансамбли, целые музыкальные течения. Возникают новые исполнительские манеры и стили. Среди этих новичков – трио с немного громоздким наименованием «Эмерсон, Лейк и Палмер». Названы все три музыканта потому, что каждый из них уже имеет достаточно громкое имя. Так что новички они относительные. Пианист-органист Кит Эмерсон является известным музыкантом из группы «Найс» (незадолго до этого на одном из концертов он сжёг прямо на сцене американский флаг, выразив таким образом свой протест против американской агрессии во Вьетнаме; это происшествие вызвало большой резонанс); гитарист и певец Грег Лейк пришёл из группы «Кинг Кримсон»; ударник Карл Палмер – из «Атомик Рустер». Три виртуоза, музыканты экстра-класса.


Весной 1970 года трио начинает работать, а в ноябре выпускает первую пластинку. Этот первый альбом ЭЛП сразу же определяет новую тематику, новый для рок-музыки мир образов, новую исполнительскую технологию ансамбля. Можно назвать несколько «моделей», предложенных Эмерсоном и его коллегами.


Первая – интересная и в целом удачная попытка сопоставить классический материал – Бах, Барток, Яначек – с ритмическим, гармоническими и тембровыми элементами рока. В этом современном контексте классика звучит по-разному – то как неожиданное «воспоминание», небольшая цитата, виньетка в духе барокко, то как аранжировка на состав из трёх исполнителей. Именно так, почти без отклонений от оригинала, обработана Эмерсоном пьеса Бела Бартока «Аллегро барбаро» («Варварское аллегро»). Плотные диссонантные гармонии, жёсткая, «варварская» ритмика – всё это создаёт ощущение стихийной силы, могучего, клокочущего звукового потока, грозного натиска (не случайно через семь лет Палмер использует другое сочинение, связанное с такими же образами первобытной, стихийной мощи - «Скифскую сюиту» Сергея Прокофьева). «Аллегро барбаро» в исполнении ЭЛП - типичная транскрипция (история музыки знает очень много примеров подобных транскрипций, наиболее известные - транскрипции И. С. Баха концертов А. Вивальди)...


Модель вторая - пьесы самого Эмерсона, написанные в таком же жестко-напористом прокофьевско-бартоковском духе, - инструментальная «Парки», вокально-инструментальная «Брось камешек в море». «Брось камешек...» кажется сначала простой лирической балладой, а на деле это сюита, в которой есть и лирическая созерцательная мелодия, и «сельская пляска», и виртуозный эпизод в джазовом стиле, и, наконец, впечатляющий финал, так сказать, «с ударами литавр»... В дальнейшем все последующие крупные сочинения трио были построены именно по этому принципу «внутренней многочастности» и монтажа эпизодов...


Модель третья - песни в стиле «твердого рока». В первом альбоме это «Лезвие бритвы». Впрочем, вряд ли поклонникам ЭЛП известно, что мелодия этой песни - главная тема Симфоньетты чешского композитора Леоша Яначека. Эту связь простых, даже примитивных, но упругих и сильных, как стальная пружина, интонаций хард-рока с музыкальным экспрессионизмом начала века ЭЛП подметили первыми...


Кроме того, на пластинках группы звучат пьесы джазового характера (например, композиция «Танк», поражающая безупречной техникой игры Кита Эмерсона на синтезаторе) и философско-созерцательные баллады Грега Лейка в сопровождении акустической гитары. Надо сказать, что в молодости вот с таких «бардовско-самодеятельных» песен Лейк начинал. Позже он овладел электрогитарой и басовой гитарой, но вкус к простому, прозрачному фолковому звучанию «без электроники» у него остался, и акустическая гитара всегда под рукой... На первой пластинке Лейк исполняет балладу «Счастливчик» - о «парне, погибшем ни за что на никому не нужной войне» - яркую антивоенную песню протеста.


Эти модели повторяются во всех последующих альбомах группы - «Таркусе» (1971), «Картинках с выставки» (1971), «Трилогии» (1972), «Операции мозга» (1973) и других. Начиная с «Таркуса», сюда, правда, добавляются пародийные номера, комически изображающие то расстроенные пианино из ковбойских салунов, то старые пьесы в манере буги.


Идея сплава, коллажа стилей - ведущая в творчестве участников ансамбля ЭЛП. Не они изобрели составные части. Но умение монтировать разноплановые детали в единое целое также признак большого мастерства. Однако Эмерсон и двое его коллег добились гораздо большего, чем умелая компиляция, - они создали свой язык и неповторимо индивидуальное звучание. Например, виртуозные соло Эмерсона на фоне упругого ритма Палмера или баллады Лейка в сопровождении акустической гитары и тонко найденных тембров синтезатора - это оригинальные краски ЭЛП, до сих пор сохраняющие свою свежесть.


Конечно, не все у ансамбля оказалось на равно высоком уровне. Есть вещи и растянутые (это вообще большой минус в творчестве ЭЛП), есть претенциозные, некоторые пластинки выглядят каким-то случайным собранием «этюдов и набросков» к большому полотну... К чести ЭЛП, такое полотно все-таки было создано - я имею в виду пластинку «Операция мозга», которая подвела итог первому (успешному) этапу творчества группы. В этом диске не только не ощущается стилистический разнобой, но, напротив, все пьесы - от хорала английского композитора середины XIX века Губерта Парри на стихи Блейка, прекрасно исполненного Лейком, до развернутой композиции «Карнавал» - выстроены в едином ключе. Изображенная на «полотне» картина - это фантастический ярмарочный балаган, в котором в соответствии с нашим временем действуют не только люди, но и роботы. И вот такой робот в конце концов вполне ре зонно заявляет своему создателю: «Я совершенство, а ты?..» Этот саркастический итог позволяет, наконец, понять основную проблему, которую поднимает в своем творчестве ЭЛП, - это протест против бездушного техницизма западного общества, в котором роботы оказываются выше людей, против стандартно-развлекательного мировоззрения, предлагаемого культурой этого общества. «Операция мозга» - метафора сегодняшнего состояния буржуазной культуры, то есть развитие и завершение того же образа, с которого ЭЛП начинал в 1970 году - неиспорченный обществом человек (вольтеровский Гурон) в тисках электронно-массовой цивилизации.


В общем, это тема всего арт-рока. Не случайно в последнем альбоме «Генезиса» прорывается звучание уличной шарманки. Ян Аккерман (из голландской группы «Фокус») для этой цели применяет лютню, а английский «Грифон» - целый оркестр идиллически звучащих музыкальных инструментов эпохи Возрождения.


Два музыкальных мира - эстрадно-песенный, «легкий», и симфонически-камерный, «серьезный». Они существуют каждый сам по себе, но между ними постоянно проскальзывают серебристые молнии коммуникаций. Игорь Стравинский, сочиняющий свой «Эбеновый концерт» для джаз-оркестра Вуди Германа... Равель, пишущий медленную часть скрипичной сонаты в форме блюза... Хиндемит, «вмонтировавший» в финал «Камерной музыки № 1» новейший фокстрот (с указанием в партитуре названия фирмы и номера по каталогу)... Лучано Берио, пригласивший на исполнение своей «Симфонии» ансамбль «Свингл сингерс»... Родион Щедрин с джазовыми эпизодами Второго фортепианного концерта... Композиторы-симфонисты ищут новые краски в мире джаза, рока, песни. А многие из музыкантов, принадлежащих к тем жанрам, которые мы называем массовыми, стремятся прикоснуться к роднику классической музыки, использовать богатейшие средства, накопленные музыкальной культурой за столетия ее существования. Использовать - это не значит, конечно, искажать прекрасные классические мелодии. Музыкальная классика, как и классические произведения литературы, изобразительного искусства, не терпит грубых рук и отсутствия вкуса. Но бережное отношение к ней, к ее высоким художественным приемам и достижениям как раз и способствует выработке высоког вкуса и обогащает любого музыканта.


Дм. Ухов
 Искусствовед 
 Опубликовано: 31.10.2014 г. 

Studio albums

Emerson, Lake & Palmer (1970)
Tarkus (1971)
Pictures at an Exhibition (1971)
Trilogy (1972)
Brain Salad Surgery (1973)
Works Volume 1 (1977)
Works Volume 2 (1977)
Love Beach (1978)
Black Moon (1992)
In the Hot Seat (1994)

Live albums

Pictures at an Exhibition  1971
Welcome Back My Friends...   1974
In Concert 1977   1979   
Live at the Royal Albert Hall 1992   1993   
Works Live 1977   1993   
Live at the Isle ofWight Festival 1970  1997
Live in Poland   1997   
King Biscuit Flower Hour:Greatest Hits Live   1997   
Then and Now   1998   
The Original Bootleg Series from the Manticore Vaults Vol.1   2001
The Original Bootleg Seriesfrom the Manticore Vaults Vol.2   2001
The Original Bootleg Seriesfrom the Manticore Vaults Vol.3   2002   
From the Front Row...Live!   2003
The Original Bootleg Seriesfrom the Manticore Vaults Vol.4   2006   
A Time and a Place   2010   
High Voltage   2010   
Live at Nassau Coliseum '78   2011   
Live at the Mar Y Sol Festival '72   2011   
Live in California 1974   2012   
Live in Montreal 1977   2013
Once Upon a Time:Live in South America 1997   2015   
Live at Montreux 1997   2015   
Masters from The Vaults 2017
Live At Pocono International Raceway, U.S.A., 8th July 1972   2019
   
Compilation albums

The Best of Emerson, Lake & Palmer   1980
The Atlantic Years   1992   
The Return of the Manticore   1993
The Best of Emerson, Lake & Palmer   1994
Classic Rock featuring "Lucky Man"   1994   
The Very Best of Emerson, Lake & Palmer   2000
Extended Versions:The Encore Collection   2000   
Fanfare for the Common Man   2001
The Ultimate Collection   2004   
The Essential Emerson, Lake & Palmer   2007
From the Beginning   2007
Gold Edition   2007   
The Ultimate Collection (3CD)[22]   2020

Emerson, Lake & Powell 1988 - Диск-гигант (С60 26463 008) (320)
Emerson Keith & Greg Lake 2014 - Live From Manticore Hall (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Emerson, Lake & Palmer (ELP) группа
« Ответ #1 : 03 Сентябрь 2020, 15:47:53 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика