28/03/24 - 15:27 pm


Автор Тема: Fabian Lara  (Прочитано 598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Fabian Lara
« : 10 Март 2020, 18:53:49 »









Lara Fabian - Je T'aime - Live Concert - magyar felirattal



После своих первых шагов в Бельгии, Лара Фабиан будучи уже канадкой становится одной из поп-див 90-х. Мощный голос, популярный романтический репертуар, своими хитами певица покоряет вершины чартов.


Лара Фабиан родилась 9 января 1970 года в Эттербеге, Бельгия, в семье бельгийца и сицилийки. Прежде чем переехать в Бельгию, Лара живет на Сицилии. С 14 лет она выступает вместе со своим отцом гитаристом, и ее голос становится известным. Полученный таким образом солидный сценический опыт дает Ларе все преимущества для удачного выступления на конкурсе в Тремлене. Этот конкурс открытия новых талантов проводится в Брюсселе в течение многих лет. Участие в нем приносит ей успех: Лара получает сразу три главных приза. Спустя два года, она занимает 4 место на конкурсе Евровидения с песней Croire, которая расходится в Европе тиражом около 600.000 экземпляров.


Феликс
Во время промоушена в Канаде сингла “Je sais” Лара влюбляется в эту страну. В 1991 она обустраивается в Монреале, повторяя тем самым только уже наоборот судьбу своего деда, который родился в Нью-Йорке, но в конце концов вернулся в Европу.
Канадцы незамедлительно принимают Лару.
В том же году выходит ее первый альбом “Lara Fabian”. Успех не заставляет себя ждать, синглы “Le jour ou tu partiras” и “Qui pense a l’amour” разлетаются моментально. Ее мощный голос и романтический репертуар привлекают многочисленную публику, которая оказывает певице теплый прием на каждом ее концерте. В итоге, в 1991 году, Лара номинирована на Феликс.
В 1993-1994, певица принимает участие в различных фестивалях, выступления сменяются один за другим. Конец 1993 года ознаменован получением золотого диска (50.000 экз) и новой номинацией на Феликс. С получением золотого диска коммерческий успех Лары продолжает набирать обороты. Вскоре продажи альбома достигают 100.000. Выступая в стиле Селин Дион, с подобным ей репертуаром, Лара собирает в Канаде залы и ее популярность растет. Это подтверждает и ее турне “ Sentiments Acoustiques”, охватившее 25 городов.
По результатам опроса Лара названа “Самой многообещающей исполнительницей года”, что является исключением из правил для исполнителя не канадского происхождения.
В 1994 году она выпускает свой второй альбом “Carpe Diem”, который получает статус золотого через две недели. А спустя несколько месяцев тираж проданных дисков превышает 300.000 экз. На церемонии Gala de l'ADISQ 95, знаменитую раздачей Феликсов, Лара получает престижную премию как ”Лучшая исполнительница года” и за “Лучший концерт”. Одновременно с этим, она награждается и в Торонто, на церемонии Juno, которая является англоязычным аналогом.


Мики
С появлением в октябре 1996 года (в Канаде) третьего альбома ”Pure” Лара превращается в звезду первой величины. Спродюсированный Риком Аллисоном, который продюсировал и предыдущие оба диска, “Pure” позволяет Ларе написать большинство песен самой, в отличии от ее предыдущих работ. Она также сотрудничает с такими авторами как Daniel Seff ("Ici") et Daniel Lavoie ("Urgent desir").
В том же 1996 году Walt Disney предлагает Ларе озвучить роль Эсмеральды в мультипликационном фильме "Le Bossu de Notre Dame".
Находясь на волне популярности, Лара окончательно решает влиться в жизнь и культуру Канады и первого июня, в День Канады, молодая бельгийка становится канадкой.
Осень 1996 года представляет собой период промоушена альбома. 1997 год становится для Лары европейским годом, потому что ее альбом имеет оглушительный успех на старом континенте. Pure выходит в Европе 19 июня и первый сингл с этого альбома расходится тиражом более 1.500.000 экз. 18 сентября Лара получает свой первый европейский золотой диск (Polygram Belgique). 26 октября 1997 года Лара номинирована на Феликс в пяти номинациях и получает статуэтку за “Самый популярный альбом года”. Январь 1998 года Лара проводит в турне по Франции, которое заканчивается концертами в парижской Олимпии. Через несколько дней, Лара получает награду как “Открытие 1997 года”, что достаточно странно для певицы столь знаменитой в своей стране. 25 и 26 апреля Лара возвращается на сцену Palais des Sports, которая в эти 2 вечера заполнена до отказа.
После участия в концерте “Les Enfoires”, организованном Resros du coeur, у Лары начинается чудесная история любви с Патриком Фиори, прекрасным Phoebus из мюзикла Notre-Dame de Paris.


Америка любой ценой
После Мишеля Сарду, который пригласил Лару спеть с ним дуэтом в Molson de Montrеal, другая звезда французской сцены, Джонни Халлидей, предлагает ей спеть дуэтом. Джонни и Лара просто потрясают публику своей впечатляющей версией "Requiem pour un fou", исполненной на мегашоу Халлидея в Стад де Франс 5, 6 и 11 сентября.
В течении лета Лара продолжает работу над своим первым англоязычным альбомом, который выходит в Европе и в Канаде в ноябре 1999. Европейское турне из 24 концертов еще раз подтверждают звездный статус Лары.
Альбом “Adagio” (более известный под названием «Lara Fabian») записывался в США, Лондоне и Монреале. Он является результатом сотрудничества лучших продюсеров США и на его создание ушло два года.
Среди громких имен продюсеров все тот же Рик Аллисон, а также Walter Afanassieff (Barbra Streisand), Patrick Leonard (Madonna) и Brian Rawling (Cher).
Этим диском Лара пыталась покорить мировую поп-сцену, в частности американский рынок.
Весной 2000 года Лара не сходит с экрана телевизоров Франции, она принимает участие в различных телепередачах. Ее альбом расходится тиражом более 5 миллионов за несколько месяцев (непонятно какой). Сингл “I will love again” занимает первую строчку в Billboard Club Play Chart.
30 мая 2000 года альбом выходит в Америке. Результаты положительные, но Ларе не удается заставить людей позабыть о Селин Дион. Благодаря промо и участию в многочисленных телепередачах, которые смотрит вся Америка (Tonight Show with Jay Leno), Ларе удается добраться до 6 места в чарте Billboard-Heatseeker.
В июле и в августе 2000 года Лара отправляется в триумфальное турне, состоящее из 24 концертов во Франции, Бельгии, Швейцарии. 5 ноября она получает Феликс как лучшая канадская исполнительница, поющая не на французском языке.
Этот же год знаменуется, к сожалению, расставанием с Патриком Фиори.


Америка не по зубам
В январе 2001 года Лара принимает участие в ежегодном благотворительном концерте “Les Enfoires”. Становится уже очевидно, что на американском рынке Лара терпит фиаско. Нет места двум франкоязычным дивам на одной сцене, Селин остается королевой.
2 марта, Лара поет I will love again на конкурсе Miss USA, но силы звукозаписывающей компании уже на исходе.
С 18 по 31 марта Лара продвигает свой альбом в Бразилии, где одна из ее песен, Love by Grace, постоянно звучит в одном очень популярном бразильском сериале, что тут же приносит ей известность в этой стране. Лара встречается со своими поклонниками в Рио, в Сан-Пауло и в столице Бразилиа.
Июнь 2001 года становится новым этапом в покорении американской старсистемы. Лара записывает песню “For Always”, саундтрек к фильму Спилберга “AI”
Альбом “Lara Fabian”, который во Франции расценивают как полупровал (сравнения с Селин преследуют Лару всю жизнь) расходится во всем мире тиражом 2.000.000 экз.


Возврат к истокам
В июле 2001 года появляется новый сингл Лары J’y crois encore, который предвосхищает выход через несколько недель ее нового альбома с простым названием Nue. Все тексты Лара пишет на французском, она хочет вновь завоевать франкоговорящую публику. Рецепт успеха кажется классическим: мощный голос, простые и эффектные мелодии, хорошие аранжировки.
Помимо промоушена нового альбома, которым Лара активно занимается, в октябре она записывает песню для бразильского сериала TV Globo “Meu grand amor”, сериал идет на экранах в Португалии, в США и в Латинской Америке. Несколько недель спустя Лара записывает дуэт с Флораном Пани на песню Et maintenant, который вошел в альбом Пани “2”.
Свое турне Nue Лара начинает 14 декабря в Брюсселе, перед тем, как дать концерты в парижском Зените 17 и 19 декабря. Она гастролирует по всей Франции до марта 2002 года.
В связи с Чемпионатом мира по футболу, который проходит на Корсики и в Японии, ФИФА выпускает альбом, в который также входит песня Лары "World At Your Feet". Эта песня представляет Бельгию.
Следом за турне Nue Лара выпускает двойной CD live и DVD “Lara fabian Live”. В скором времени она вновь отправляется в турне, на этот раз акустическое. С ноября 2002 по февраль 2003 Лара исполняет на сцене как песни из своего репертуара, так и римейки чужих песен, “Mistral gagnant” Рено, “Caruso”. На диске, названном также как и турне, “En toute intimite”, и который был записан в Олимпии 2 и 3 февраля, есть песня “Tu es mon autre”, которую Лара поет в дуэте с Моран. Фрагментом этого альбома, попавшим в радиоротацию, стала песня Bambina, которую Лара исполняет вместе с Жаном-Феликсом Лаланном, своим спутником жизни.
В 2004 году Лара дает серию концертов вне Европы – в Москве, в Бейруте, на Таити.
Окрыленная новым успехом, Лара вновь пытается утвердиться на мировом рынке. В мае 2004 (поправлю, вообще-то в июне) она выпускает свой второй англоязычный альбом “A wonderful life”, первым синглом с которого становится “No big deal” (только для Франции, в остальных странах первым синглом была “The last goodbye”- прим. переводчика). Альбом не имеет успеха. Лара тут же приступает к созданию нового студийного альбома на французском языке. Возрождение.
В феврале 2005 года выходит ее новый альбом “9”. На его обложке Лара предстает перед нами в положении эмбриона. Можем ли мы сделать вывод, что с этим альбомом речь идет о ее возрождении? Быть может в связи с тем, что Лара претерпела множество изменений в своей творческой и личной жизни? Она покинула Канаду, чтобы вновь поселиться в Бельгии. Она поменяла состав своей команды. Она пригласила Жана-Феликса Лаланна принять участие в создании альбома. Ее голос более поставлен, она больше не кричит. Почти все тексты, которые она написала для этого альбома, о любви и найденном счастье. Кажется, что перед ней развернулась новая жизнь.


У нее огромная популярность в Европе и Канаде. Но в то же время ее образ нельзя назвать полностью положительным, ее манера петь необдуманно используя голос, и ее амбиции стать успешной певицей, которые она не скрывала и отстаивала, всегда были не по вкусу критикам


Lara Fabian (1991)
Carpe diem (1994)
Pure (1996)
Lara Fabian (1999)
Nue (2001)
A Wonderful Life (2004)
9 (2005)
Toutes les femmes en moi (2009)
Every Woman in Me (2009)
Мадемуазель Живаго (2010)
Le secret (2013)
Ma vie dans la tienne (2015)
Camouflage (2017)
Papillon (2019)
Lockdown Sessions (2020)

Live

1999: Live 1999
2002: Live 2002
2003: En Toute Intimité / DVD Intime
2006: Un regard 9 Live

Compilations

2010: Best of Lara Fabian
2011: Je me souviens
2015: Essential Lara Fabian (released in Italy and United States only)
2015: Selection Lara Fabian (released in 23 countries)

Tours & residencies

2003: En Toute Intimité
2006: Un regard 9 Live
2010: Tour Les Femmes Font Leur Show
2015: Greatest Hits Tour
2016: Ma Vie Dans La Tienne
2018: Camouflage World Tour[37]

Fabian Lara 2010 -Best Of CD1(320)
Fabian Lara 2010 -Best Of CD2(320)
Fabian Lara 2015 - Essential (320)
...............
После турне по Европе, состоявшего из 75 спектаклей, Лара вновь возвращается в Квебек, чтобы побывать на сцене фестиваля Франкофолиз с песнями с нового альбома, «9». Певица так скучала по Квебеку, что, воспользовавшись возможностью, купила здесь собственную квартиру, после трех лет «скитаний по квебекским отелям». Маленькие перемены в Ларе.


Вы скучали по Квебеку?


Лара Фабиан: Да… Я часто сюда возвращаюсь не по работе.


На что будет похож спектакь, который представите в пятницу вечером? Что-то вроде того, что вы показывали в Европе в рамках вашего турне «Новый взгляд»?


Я постаралась как можно больше приблизиться к тем, кто уже знаком со мной. Я смешивала старые песни с новыми, и альбома «9». Я также приготовила поппури из хитов вроде Je n'arrêterai pas de t'aimer, Tu t'en vas, Réveille-toi brother, La Différence.


Вы стараетесь адаптировать ваши концерты к обстановке города или страны, где выступаете?


Да, конечно. Я это делаю, ориентируясь по обстановке в конкретный момент.


У вас снова есть здесь квартира, после того как три года назад вы продали свою прежнюю недвижимость?


Уже два дня как! Жить в отеле – это не дает ощущения, что возвращаешься к себе домой. Три года – это долго… наконец-то у меня что-то здесь есть свое.


Почему для вас было важно приобрести здесь новое жилье?


Я провела здесь 15 лет, здесь завершилось много важных этапов моей жизни, как женщины. Без сомнений, у меня есть дальние квебекские корни. Здесь я действительно чувствую себя лучше, чем где-либо еще.


Можно ли ожидать продолжения вашего турне в Квебеке или вы приехали сюда только на один вечер?


Мне бы очень этого хотелось, мне бы хотелось больше выступать. К сожалению, обстоятельства против. У меня нет выбора. Сразу после Франкофолиз я должна возвращаться в Европу.


Вы готовите этой осенью новый альбом с живыми записями, основанный на вашем последнем турне. Будут ли на нем какие-то новые моменты?


Новая песня, Aime. Я спела ее на сцене, во время одного из своих концертов, затем снова исполнила ее во второй раз в конце турне. К моему удивлению, все знали слова наизусть! В тот момент с этой песней действительно что-то произошло.


О чем эта песня?


Она говорит о любви. Вместо того, чтобы размышлять или находиться в поиске, нужно действовать.


Вы бы хотели еще раз попробовать освоиться на американском рынке?


Разумеется. У меня в планах альбом на нескольких языках, который будет готов к осени, где я буду петь на четырех языках, которые я знаю, на французском, английском, испанском и итальянском. Я все смешала! Мне однажды уже приходило это в голову, но тогда уже был подобный проект, представленный в США, потому что это американцы разработали подобную концепцию. Альбом будет представлен старыми и новыми песнями в равных пропорциях.


Ваше участие в фильме «Любимчик» о жизни Коула Портера, с Кевином Клином оказало влияние на вашу карьеру?


Мне поступило много предложений сниматься в кино, но они очень походили на то, что я делала в этом фильме, роли певиц. Поскольку хочется сменить обстановку, я хочу сделать то-то абсолютно другое.


Вам не поступало подобных предложений?


Мне предложили роль в крупном американском проекте. На данный момент завершается кастинг, больше пока ничего не скажу. Насчет меня еще все неточно, потому что подготовка альбома на разных языках отнимает очень много времени.


У вас все еще есть проблемы со здоровьем, которые обострились за последние годы?


Уже почти год, как все в порядке. Я уверена, что все будет хорошо.


Как вы следите за своим здоровьем?


Я слежу за тем, чтоб не нервничать по пустякам. Я уже не вставляю «О, Господи!» перед каждой фразой. У меня действительно поменялось восприятие многих вещей.


Вы влюблены?


Вот уже 6 месяцев, как я познакомилась с замечательным человеком – знакомство из тех, которые меняют жизнь женщины. Мне кажется, до тех пор, пока не ты не придешь к гармонии с собой, ты не можешь правильно принять любовь. Когда мы готовы, жизнь сводит нас с теми, кто создан для нас.


Вы в хороших отношениях с европейской прессой, которая изрядно помучила вас одно время?


Этого действительно больше нет, все стало намного спокойней. Странно, но сейчас меня любят за то, за что раньше ненавидели. Пресса очень хорошо отнеслась ко мне в Квебеке, где все прекрасно: здесь любят непосредственных людей. Во Франции все совсем по-другому. Там быть собой – значит подвергаться тщательному анализу. Прессе уделяется большое внимание и нужно научиться играть в эту игру.


Говоря о непосредственности, вы отметили свое 36-летие в Караоке-баре в Розмонте. Вы любительница караоке?


Я обожаю караоке! В Европе нет такого рода заведений. Мои друзья и другие люди были просто рады, что я спела для них. Здесь этому придают меньше смысла.
Паскаль Левек.
.............................
Лара Фабиан: Солнечный взгляд


"Le bonheur, c’est un choix". Marc Sandes
"Счастье - это выбор". Марк Санд


Своим сияющим «Новым взглядом» (или «Взглядом 9»: «новый» и «9» - омонимы, прим. пер.), Лара Фабиан осветила гавань Олимпии в сентябре прошлого года, а в 2006 году этот сияющий «Новый взгляд» ненадолго снова бросит якорь в Париже, озарив концертный зал Зенит. Спектакль, ошеломляющий своим белым цветом, символом свободной женщины и свободной певицы, которую мы имеем удовольствие видеть светящейся, эклектичной и чувствовать, что она гордится своим выбором. Встреча live накануне ее нового турне, в котором она удивит нас еще не раз.


Конечно, по одежке не судят. Но в этот раз не обратить внимания невозможно. Лара ждет нас, уютно устроившись в салонном кресле одного из шикарнейших парижских отелей. Полностью в кремовом. Брючный костюм из струящейся ткани. Как сильно это отличается от еще недавних нарочито темных тонов и строгих силуэтов! Теперь же каждая деталь кричит об изменении. Ну, а слушая ее речь, точную и витиеватую, беседуя о том, как она отныне планирует свою карьеру, мы чувствуем не столько необыкновенное воскрешение, сколько спокойную эволюцию. Эволюцию певицы, выбравшей путь музыканта, путь автора. Несколькими неделями позже, в один из последних вечеров, Лара появляется, окруженная подсвечниками, среди девственной белизны декораций в стиле семидесятых. Она открывает шоу песней Je t’aime («Я тебя люблю»), исполняемой а капелла, она свингует в Humanа («Юмана») и Le tour du monde («Кругосветное путешествие»), аккомпанирует себе на рояле в La lettrе («Письмо») и развлекается, исполняя по-новому Tout («Всё») в стиле bossa nova. Больше не беспокоясь о том, что скажут… Может быть, это и есть счастье?


Репетировать новый спектакль - это всегда отправляться в неизвестность…


Мы достаточно много работали на начальном этапе, чтобы потом не иметь опасений. Я поменяла команду и в неизбежном успехе моего «нового» репертуара меня сопровождают сегодня десять музыкантов. Новых песен не будет, потому что мне было бы жаль, если бы альбом live покупали бы из-за этой приманки. Я никогда не буду писать песен для того, чтобы удовлетворить компанию звукозаписи. В конце спектакля будет один сюрприз, о котором я мечтала в течение десяти лет и чего никогда не осмеливалась сделать. Приходите, и вы узнаете, что это! Это не классический репертуар, хотя классика является моей постоянной гимнастикой на занятиях с моим преподавателем Люсетт Трембле. Песня Il ne manque que toi («Не хватало только тебя») потребовала от меня тщательной работы. Это песня, казалось бы, несложная, но она требует безупречной вокальной стабильности, без vibrato, но громко. Люсетт веселит то, что я сама придумала мелодию за роялем, пытаясь повторить голосом звук клавиш при нажатой педали. Сегодня я вернулась к игре на рояле и хотела бы научиться играть на виолончели. Это щемящее чувство, которое она вызывает, эта вибрация, это очарование низких звуков…


Вступление к Il ne manque que toi («Не хватало только тебя») в альбоме «9» - это ведь прообраз? Жан-Феликс Лаллан, ваш соавтор по созданию песен в этом альбоме, будет заниматься и музыкальным руководством спектакля?


Он написал аранжировки для концерта, он создал для меня роскошный альбом, но на сцене его самого не будет (прим. интервьюера: бельгийский басист Жак Пили обеспечивает руководство на сцене). Мой репертуар получил неожиданную окраску, как будто так всегда и должно было быть, благодаря гитаристам, друзьям Жан-Феликса, и хористам с голосами разного диапазона: мальчик и девочка альты, один голос госпел и одна хористка очень такая...«колибри». Это позволило использовать голоса вместо инструментов, даже вместо скрипок. Мы искали почерк плотный, лиричный, иногда усложненный. Признаюсь, хористам пришлось по-настоящему выкладываться в процессе работы над своими партиями.


Версия песни Humana в альбоме «Акапелла 1&1» Марка Бекко и Филиппа Келли, ваших друзей по альбому «9», происходит оттуда же?


Нет, эта версия была записана полтора года назад. Иногда мы встречаемся с тем, что другие артисты делают то же, что и ты делаешь в настоящий момент. Нынешняя аранжировка Humana отличается от той версии. Мы используем потенциал, предложенный гитаристами, басистом и ударником, для того, чтобы сделать эту композицию более развлекательной и более «африканской», чем оригинальная.


Вы дали два концерта в мае этого года в Касабланке, в Порто и в Москве…


…с акустическим квартетом. В этом году у меня будут концерты в Болгарии, Турции и США. Я научилась быть счастливой на сцене, используя свободу, которую дает публика, принимая то, что делает артист, когда можно сконцентрироваться на музыке, а не на привлекательности шоу.


Вы работали над одним из клипов к «9» с режиссером Марком Оллонем. Вас вдохновил его «Марсьель въезжает в Париж» для постановки концерта?


Я обожаю клип L’homme qui n’avait pas de maison («Человек, который не имел дома») за его простоту. Но, все же, Марк не станет частью авантюры live. Мне жаль, пришлось отказаться от концепции клипов. Но нельзя требовать от человека заниматься проектом, который он уже не чувствует…


Несколько лет назад постановщиком ваших спектаклей должен был быть Франко Драгон, режиссер клипа «Адажио»…


Всегда есть путешественники, которые не садятся в поезд. Но, в отличие от Марка, Франко не смог дать мне ни одной приемлемой причины, почему он не может работать над проектом. Мы разошлись только в вопросах финансовых, и если бы у меня была машинка для печатанья денег, это бы знали все. Я предпочитаю играть с внутренним наполнением и требованиями. Для «Взгляда 9» я хотела эстетики кристально прозрачной, которая бы отражала бы праздничное и легкое настроение альбома. Я рискнула переделать песни так, как никогда до этого. Даже поклонникам потребуются усилия, чтобы узнать многие из них. Я не имею права подавать тот же суп еще один раз, это было бы насмешкой над публикой. Вот почему я решила совершить турне без Тьерри Сюка и Жан-Клода Камю. Их работа меня устраивала, но мне хотелось сделать все самой и научиться этому, потому что мой артистический выбор не должен зависеть от компромиссов. Теперь, если я ошибусь, я буду обвинять только себя.


Олимпия, Дворец спорта, турне... 1998 год для вас был тоже годом выступлений live?


Накопление опыта такого рода – огромное счастье. Но не только. Сегодня я смотрю вперед, желая сделать то, чего никогда не делала. Между тем, «En toute intimité» было самым важным в моей жизни, потому что я сделала свой выбор, выбор быть честной с самой собой. Это был такой способ перецентроваться, реорганизовать себя, пересмотреть приоритеты и понять свои ошибки. Я вернулась к тому, что рождает радость пения. Именно так я построила концерт и именно поэтому он имеет успех. Мое акустическое турне в Квебеке («Sentiments acoustiques» в 1994 г) было лишено цели, тогда как перед началом «En toute intimité» моя команда увеличилась в десять раз и кто-то думал за меня. Сегодня я прислушиваюсь к людям, окружающим меня, но я следую своей интуиции, инстинкту. Тогда я не чувствовала необходимости ничего доказывать любящим меня людам, которые не разделяли нападок ангажированной прессы.


Вы недавно успешно записали Бамбину лайв гитара-голос. Это укрепило Вас в вашем новом состояниии духа?


Да, Бамбина была переходной. Я помню, как снималось видео, в котором Жан-Феликс и я сидели на скамейке. У меня было ощущение, что опускались руки, что мне не хотелось больше ни боли, ни сложностей. Теперь все изменилось, и мой голос был только выражением моего состояния души. И, если говорить откровенно… когда я выхожу на сцену и поднажму, я не стыжусь силы своего голоса.


Первым отрывком из «9» была La lettre. Песня, которая все-таки появилась с опозданием…


Она настолько точно отражала то, что со мной происходило! Я была счастлива, что именно она стала первой ласточкой альбома. Что касается второй, то я, как раз, позволила компании звукозаписи выбрать Ne lui parlez plus d’elle («Не говори ему больше о ней»), несмотря на то, что сама предпочла бы Il ne manque que toi («Не хватало только тебя»). Я поняла их аргументы и мне это важно, потому что речь шла о длине жизни альбома, а не о стремлении к пику популярности.


Можно ли сказать что Tour du monde – это, как бы, Pas sans toi, только образца 2005 года, с «новым взглядом» на ту же ситуацию?


Да, аналогия точная и красивая. Это забавно, как новое восприятие раскрывает неосознанные связи между вещами.


Были ли во время записи «9» песни, от которых пришлось отказаться?


Те песни, которые не были включены в этот альбом, войдут в следующий. Выйдет он очень скоро, и не будет иметь ничего общего с тем, о чем мы говорим. Это будет почти другая жизнь. Музыка не всегда выражается одним и тем же языком и одним и тем же рядом оригинальных композиций. Это вовсе не будет альбом на итальянском, как я обещала, потому что я еще жду, когда придет время работать с теми людьми, с которыми я хочу. Некоторые песни уже написаны, версии как оригинальные, так и уже преобразованные. Я знаю, что мне нужно будет работать с Сельсо Валли (Бочелли, Паузини, Рамазотти) и получить реальные гарантии. Я не хочу сейчас углубляться в нескончаемые дискуссии или идти на ощупь, я это уже проходила, с меня хватит.


Вы пели Tu es mon autre («Ты - мое второе я») и Mais la vie («Но жизнь») с певицей Моран. Сегодня вы работаете с ее пианистом Филиппом Декоком и ее менеджером Софи Харвенгт…


Филипп был пианистом в моем первом альбоме, выпущенном, когда мне было восемнадцать лет, и работaет в Брюсселе. Что касается Софи, именно ей я обязана тем самым «новым взглядом» на мой имидж. Это молодая женщина, которая живет профессией менеджера не как игрок, который ищет выигрыш, но является инвестором, стремящийся к постоянству.


Новый аспект вашего творчества – ирония, можно даже сказать, цинизм, песни Homericaines («Хомериканцы», намек на hommes (фр. - мужчины, лат. - люди) и homérique (фр.– гомерический) - прим. пер.)...


Это не есть попытка занять политическую позицию, но позиция гуманизма и отстаивание игрового и поэтического аспекта в этом тексте. Я хотела большей лаконичности в своих словах. Я никогда не читала Хемингуэя, прочла его только в этом году и была потрясена его описанием боли. Еще я продолжаю читать запоем Амели Нотомб, такую восхитительную бунтовщицу, такую блистательную и яркую писательницу. Она смеется, когда я ей это говорю… Но, возвращаясь к Хомериканцам, мне осточертело слышать, что все американцы – неотесанная деревенщина. А что, разве с нашей стороны нет политических перекосов? Мы тоже не в праве их судить. Конечно, наш друг Буш не блещет умом и гуманизмом, но более 50% людей в его стране с ним не согласны. Среди них - люди, с которыми я близко общаюсь, и они переживают это президентство как позор своей истории. Америка – это часть меня. Я жила там пятнадцать лет и у меня там много друзей, людей творческих, с фантазией, и им не нужно отстаивать тысячелетнюю историю, чтобы чувствовать себя значимыми. Я не подписываюсь под консерватизмом нашего континента, который подразумевает, что мы должны быть горды тем, что мы такие «старые» с такой «старой» культурой. Хотя я и чувствую себя европейкой.


И, возможно, вы чувствуете себя даже больше «средиземноморкой», нежели «европейкой».


Возможно, ведь мои корни многочисленны: я и итальянка, и бельгийка, и сицилийка, и канадка, и француженка. Я не понимаю, как можно ругать чью-либо индивидуальность за то, что она эклектична.


Вы знаете оригинальную версию La lettre, исполненную малагасийской певицей Patsy, и песни, написанные Жан-Феликсом для ее альбома «Des Illusions»?


Он однажды мне ее сыграл на кухне, и я спросила, могу ли я изменить мелодию. Я написала заново куплеты, переход, а текст мы оставили прежним. Вообще-то, я очень редко возвращаюсь к старым мелодиям. Ничто не происходит просто так, мы должны идти вперед, к чему-то новому, иначе мы быстро стареем. Это как раз тема Аве Марии, песни, у которой композиция классическая, а содержание эзотерическое. Она говорит о вере, которая, тем не менее, не является религиозной. Я говорю о Марии как о матери человечества и как о женщине-милосердии. Это те слова, которые я, конечно, услышала в музыке, подобно тому, как в картинной галерее картины сами рассказывают нам свою историю. Вообще, создавая «9», я скорее жила музыкой, чем думала о музыке.


Итак, жить музыкой или жить ради музыки?


Сегодня, я могу жить музыкой, потому что я у нее в служении. Что есть талант? Почему мы творим? Мы ничего не знаем и, в момент рождения песни, мы оказываемся в мире, где нет ничего точного. Мелодия Je me souviens («Я помню») была написана моим другом Жереми Жюрнио. На репетициях концерта на Таити он наигрывал какие-то аккорды на рояле, когда вдруг я почувствовала вдохновение и начала импровизировать, не задумываясь...


Ваша первая работа на английском языке дала хороший результат. Однако, «Wonderful life» не был выпущен в США, несмотря на три года работы. Будете ли вы исполнять песни на английском или не будете, потому что они вам уже больше не нравятся?


Это будут три песни, две из которых – I guessed I loved you и Silence. Когда я встречалась с поклонниками, они говорили, что удивлены моим отказом от этих песен. Я поразмышляла и решила, что нет причин для того, чтобы мои два репертуара не могли сосуществовать. Петь их мне было тревожно, потому что мое законное желание выпускать диски на англофонном рынке было неправильно истолковано. Я никогда не хотела «завоевать» континент. Когда постоянно слышишь неправду, начинаешь в нее верить. Между тем, некоторые песни, которые я написала для этого англоязычного альбома, отражают меня более, чем все остальное. Эта авантюра оставила мне прекрасные воспоминания о работе с Патом Леонардом и музыкантами Мервина Гая и прекрасные песни, которые остались в моем репертуаре или были спеты другими, например Джошем Гробаном. Для своего первого альбома на английском я подготовила 48 песен, прежде, чем выбрать 13.


Стиль работы американцев более эффективен?


Да, так говорят, но это не всегда верно. Они могут выпустить и такой альбом, который заставит артиста терпеть убытки многие годы. Конечно, существует школа американских звукоинженеров, которые умеют записывать голос в высоком динамическом диапазоне. Благодаря этому, у меня была возможность набраться опыта в США во время работы над саундтреком к фильму. Мне понравилось, как звучит мой голос на протяжении тридцати тактов в произведении Джона Вильямса, который дирижировал оркестром из сотни музыкантов. Этого никто не умеет делать... И это не значит, что талант разбирают по косточкам, это просто создание музыки. Это то, благодаря чему я чувствую себя счастливой. Когда Джон Вильямс давал концерты в Танглвуде или Бостон Попс, то не было никакой рекламы, но верная публика все равно пришла. Благодаря таким музыкальным событиям, популярным не столько благодаря масс медиа, а главным образом благодаря музыке, я поняла, как мне снова вернуться к музыке, вернуться туда, где я ее оставила, после 12 миллионов проданных дисков, и увидеть свет в конце туннеля длиною в пять лет.


Маркетинг вытеснил музыку и происходит потеря артистов?


Мне выпал шанс работать с Джеймсом Тейлором, и у нас был однажды разговор на эту тему. Он мне сказал: «За тридцать лет работы музыкантом, я прошел через мучительные поражения, но я по-прежнему в этой профессии. И каждый раз, когда я выпускал диск, в котором не лгал, публика вновь находила меня. Лара, будь всегда уверена в том, что ты не лжешь». Я сидела на сцене в Танглвуде, болтая ногами, Джеймс Тейлор говорил мне это, Yo-Yo Ma репетировал на своей виолончели тему полета на велосипедах из фильма «Инопланетянин» Спилберга... Это был важнейший момент в моей жизни.


Много ли Танглвуд или Бостонский Симфонический Оркестр делают для музыкального образования?


Это одна из тех вещей, которые в них гениальны. Никто не ходит вдоль рядов и не считает проданные места, просто потому, что есть 2000 молодых людей от 10 до 20 лет, в шортах и теннисках, которые пришли учиться у Джона Вильямса, тогда как их родители учатся у Бернстайна. В такие моменты я и сама всего лишь его восторженная ученица. И всегда ею буду.
Источник: журнал Performances N° 00007

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Fabian Lara
« Ответ #1 : 04 Сентябрь 2020, 14:32:08 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика