29/03/24 - 07:38 am


Автор Тема: Ars Nova группа  (Прочитано 441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ars Nova группа
« : 03 Март 2020, 18:35:35 »





















Появление этого женского прог-коллектива датируется 1983 годом. Группу образовали студентки Токийского университета Киоко Каназава (бас), Юмико Саито (ударные) и Кейко Тубата (клавишные). Девушки находились под впечатлением творчества «ELP», «Yes», «King Crimson» и поначалу исполняли каверы этих групп. К 1985 году, когда Тубату сменила Кейко Кумагай, у ансамбля появились и собственные опусы. Впрочем, для девчат музыка являлась своего рода хобби, и они редко собирались вместе. Такое положение вещей длилось до 1990 года, пока Кумагай не повстречался владелец фирмы «Made in Japan records» Нумеро Уэно.


Он посоветовал Кейко вплотную заняться сочинением собственных композиций, а взамен пообещал выпустить дебютный альбом «Ars Nova». Сделка состоялась, и в 1992-м вышел «Fear and anxiety». Помимо явного присутствия духа «ELP» на диске чувствовалось влияние итальянских прог-банд типа «Goblin», «Il balleto di bronzo» и других.


После выхода пластинки Юмико вышла замуж и покинула


... коллектив, а ее место заняла Акико Такахаси. Вторая работа «прогрессивных» девушек выглядела значительно сильнее дебюта и привлекла внимание меломанов за пределами Японии. В 1995 году «Ars Nova» впервые выехали за рубеж, посетив лос-анджелесский «Progfest». Поворотным моментом в карьере коллектива стал третий лонгплей, «The goddess of darkness», признанный любителями прогрессива классикой жанра. Альбом был лицензирован французским лейблом «Musea», а в Японии вышел с тремя разными обложками, изображавшими каждую из участниц группы.


В поддержку пластинки «Ars Nova» провели мировое турне, начавшееся с появления на фестивале «Progday 96». На волне успеха с группой заключил контракт японский мажорный лейбл «Trycle records», выпустивший в 1997 году сборник лучших вещей «The six singular impressions».


Очередной студийник, «Reu nu pert em hru» (в европейской версии «The book of the dead»), ансамбль записывал без Киоко, решившей завязать с музыкальным бизнесом. На сессиях девушек выручил Кен Ишита (бас) из «Deja vu», а сопутствующее турне прошло при поддержке Наоми Миуры (клавишные, экс-«Rosalia», «After the rain»). Найти постоянную замену Каназаве оказалось трудной задачей, поэтому пришлось переориентировать музыку «Ars Nova» на чисто клавишную основу. Такое окончательное решение было принято после появления в составе группы Мики Накаямы.


Дебют Мики состоялся на диске «Keyboards triangle», записанном «Ars Nova» вместе с музыкантами из «Gerard» и содержавшим каверы «ELP», «Trace» и «Il balleto di bronzo». Следующая студийная работа вышла в 2001 году и отличалась от предыдущих релизов наличием вокальных партий, которые исполнила Накаяма. Перед этим Кумагай приняла участие в проекте Арьена Люкассена «Ayreon». Датский музыкант не забыл вклад Кейко во «Flight of the Migrator», и в 2003 году нанес в «Ars Nova» ответный визит, выступив в качестве гостя на альбоме «Biogenesis project».
...........................
ARS NOVA Пожалуй, японская прогрессивная группа Ars Nova является одним из немногих коллективов, которым на протяжении своей длительной истории удается сохранить свое "женское лицо". В течение уже почти 20-ти лет лидером команды остается композитор и клавишница Кейко Кумагай (Keiko Kumagai). Группа была основана студентками одного из Токийских университетов в 1983 году, когда в Японии начал набирать популярность симфо-прог. В музыке (кстати, всегда инструментальной!) японок без особого труда улавливается тень легендарных ELP и итальянцев Banco del Mutuo Soccorso, однако неповторимый японский колорит и "восточное" мироощущение, при всей напористости музыки, всегда делал Ars Nova уникальным коллективом.


Свой первый альбом Ars Nova записала лишь в 1992 году. Через все творчество коллектива сквозит ветерок мистицизма. Не стал исключением и дебютник "Fear & Anxiety" (Made In Japan Records MJC-1007). Кумагай активно использовала Хаммонд и Мини-Муг, причем настолько удачно, что вкупе с интересными звуковыми эффектами Ars Nova достоверно воспроизвела атмосферу фильмов ужасов в лучших традициях итальянцев Goblin. Однако по-настоящему мрачной и страшной музыка подруг самураев, конечно же, не является - скорее, она таинственна и изысканна. Среди своих любимых музыкантов и композиторов Кейко называет не только вышеупомянутые имена, но и П. Чайковского, С. Прокофьева, Карла Орфа, Н. Римкого-Корсакова, а среди писателей - Говарда Ф. Лавкрафта. Несомненно, доброго слова заслуживают басистка Киоко Каназава (Kyoko Kanazawa) и исполнительница на ударных инструментах Юмико Сайто (Yumiko Saito). Впрочем, несмотря на определенный интерес, "Fear & Anxiety" и по сей день остается самой слабой работой группы. По-настоящему восхитительна на диске только одна композиция (самая продолжительная из шести): "Fata Morgana". Позже этот альбом был переиздан английским лейблом AMP Records (за номером AMP-CD038) с концертным бонусом "Nova".


Следующая работа японок заслужила у поклонников прогрессива значительно большего внимания. Альбом "Transi" (Made In Japan MJC-1006), также состоящий из шести композиций, оказался значительно более энергичным и оригинальным.


Но по-настоящему успешным стал третий релиз группы, "The Goddess of Darkness", выпущенный в июле 1996 года. Потрясающе вдохновенная и энергичная (просто не верится, что ТАКОЕ исполняют хрупкие жительницы Японии!) пластинка вывела Ars Nova в число лидеров не только современного японского арт-рока, но и возвела группу в ранг мировых звезд этого направления. Несомненно, на пользу коллектива пошла и смена ударника: теперь место за установкой принадлежало Аккико Таканаши (Akiko Takahashi). На диске нет проходных или слабых номеров, но любителям клавишных особенно придется по душе композиция "Ainsel", при записи которой были использованы исключительно пианино, сэмплы и необычные звуковые эффекты. Неудивительно, что на этот раз альбом был издан не только в Японии, но и в Европе: французский лейбл Musea не мог пропустить очевидного шедевра. Интересно, что в Европе и Японии диск вышел с разными обложками. В том же году Ars Nova выступила на фестивале ProgDay в Нью-Йорке, а в январе 1997 года совершила европейский тур. В июле 1997 года команда выпускает сборник лучших вещей "The Six Singular Impressions". Успех "The Goddess of Darkness" был закреплен в сентябре 1998 года пластинкой "The Book of the Dead" (Франция: Musea FGBG 4255. AR). Группу покинула Каназава, и временно ее место занял Кен Ишита (Ken Ishita, ех- Deja Vu). Ars Nova продолжила линию предыдущего альбома, однако до самоповторов дело, к счастью, не дошло. Музыка коллектива стала несколько мягче, в ней стали улавливаться элементы японской народной традиции. Лучшими композициями диска можно назвать почти восьмиминутную "The Judgement of Osiris" и девятиминутную "Ani's Heart and Maat's Feather". Как и на предыдущем релизе, японские и европейские диски имеют ряд отличий. Помимо разных обложек, на французской версии между основными треками добавлены небольшие, но крайне занятные бонусы, придающие пластинке налет концептуальности. Японская версия альбома вышла под названием "Reu Nu Pert Em Hru" (Made In Japan MJC-1018), а кроме того, диск издан итальянским лейблом Black Widow Records в виде двойного альбома (BWRLP 032), в диджипэковой упаковке "под винил". На этой версии присутствуют два концертных бонус-трэка. В 1999 году, совместно с земляками Gerard (также исполняющими прогрессив с упором на клавишные), Ars Nova записывают альбом - трибьют "Keyboards Triangle", на котором воздают должное клавишно-доминирующему арт-року времен его расцвета. Группы исполнили композиции таких команд, как: Il Balletto Di Bronzo, ELP, PFM, а также легендарного Рика Уэйкмана.


Последний на сегодняшний день студийный альбом группы "Android Domina" (Musea FGBG 4347. AR) вышел в 2001 году. Вместо Каназавы были решено взять второго клавишника. Сначала им стала Наоми Миура (Naomi Miura, ех - After The Rain), а окончательно вакантное местечко заняла Мика Накаяма (Mika Nakajima, также скрипка). На этом релизе музыка группа стала еще немного мягче и светлее, однако, такие вещи, как "Horla Rising" и "Bizarro Ballo di Maschera", не разочаруют и тех, кто любит "помрачнее". Действительно, трудно сказать, какая работа обьективно сильнее: "The Book of the Dead" или "Android Domina", одно ясно: лицом в грязь Ars Nova не ударила! Еще одним новшеством пластинки можно считать фоновый вокал Накаямы, использованный на нескольких композициях.


Дискография: Fear and Anxiety (1992) Transi (1994) The Goddess of Darkness (1996) The Six Singular Impressions (1997, сборник) Reu Nu Pert Em Hru [The Book of The Dead] (1998) Keyboards Triangle (1999) Android Domina (2001)




Текущий состав
Hazime : Барабаны  [since 2003]
Keiko Kumagai : Клавишные  [since 1986]
Shinko Shibata : Вокал, Бас-гитара  [since 2003]
Satoshi Handa : Гитара  [since 2003]


Бывшие участники
Yumiko Saito : Барабаны  [1983-1993]
Mika : Вокал, Бэк-вокал, Клавишные  [2001-2003]
Kyoko Kanazawa : Бас-гитара  [1994-1996]
Kyoko Saito : Бас-гитара  [1991-1993]
Akiko Takahashi : Барабаны, Violin  [1993-2001]


Ars Nova - Cazadora de Astros




Morgan- Live (1997.5.26)



Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ars Nova группа
« Ответ #1 : 27 Август 2020, 15:02:49 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика