28/03/24 - 13:15 pm


Автор Тема: Lacy Frank  (Прочитано 401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Lacy Frank
« : 06 Март 2020, 22:34:20 »










Frank Lacy/Josh Evans Sextet "Stranded" (Lacy)



Техасский вокалист, тромбонист, композитор и аранжировщик Фрэнк Лэйси, которому журнал Downbeat присвоил звание "лучшего сайдмена современного джаза", с 16 лет играет на тромбоне и редком для репертуара флюгельгорне. Фрэнк Лэйси уникален тем, что мастерски и с виртуозной лёгкостью соединяет музыкальные стили: рэгтайм, свинг, диксиленд, джаз, бибоп, постбоп, фьюжн, фанк, блюз,госпел, рок-н-ролл, буги-вуги, поп, афробит, афропоп, рэп, хипхоп, нью-эйдж... Фрэнк, будучи музыкальным с детства и воспитываемый родителями-музыкантами, пошёл учиться в Беркли Скул и Рутгерс Юниверсити Лэйси и сразу после этого начал гастролировать с легендами джаза Диззи Гиллепси (Dizzy Gillespie), Абдуллой Ибрагимом (Abdullah Ibrahim), The Eurythmics и др. Он был участником Bobby Watson Horizon Band, а также являлся музыкальным директором Jazz Messengers великого джаз барабанщика Арта Блейки (Art Blakey). Фрэнк является постоянным участником Мингус-биг-бенда (Mingus Big Band), где играет с знаменитыми джаз трубачами Едди Хендерсоном и Ренди Брекером. Лэйси работал также в биг-бэндах Дэвида Мюррея(David Murray) и Маккоя Тайнера (McCoy Tyner), утвердив там свою репутацию не только превосходного солиста, но и надежного оркестрового тромбониста. Его первый альбом в качестве лидера, "Tonal Weights And Blue Flame", был выпущен в 1991 г.
Лэйси – не только один из самых ярких джаз –тромбонистов, но он ещё и настоящий шаман, таинственным образом извлекающий звуки из всего, что находится вокруг него – будь то бутылка с минеральной водой, микрофонная стойка, деревянный пол сцены. Эктравагантные одежды, колоритная внешность в сочетании с великолепной игрой и мощной энергетикой Фрэнка околдовывают зрителей и слушателей его шоу, позволяют дать волю бушующим, настоящим эмоциям. Его сочный, густой вокал служит восхитительным дополнением к вируозному исполнению, будоража сердца публики так, что во время концертов невозможно спокойно усидеть на месте.
...........................
В московском "Ле Клубе" (а также в нескольких российских городах вне столичного региона) дал несколько концертов Ку-Умба Фрэнк Лэйси (Ku-Umba Frank Lacy), один из самых ярких джазовых тромбонистов последних десятилетий. Ку-Умба (это прозвище на языке суахили означает "творческий человек") - не самое известное и не самое раскрученное имя в искусстве джазового тромбона, но, похоже, его это не очень волнует - тем более, что его искусство шире одного только стиля (он с равным удовольствием играет и боп, и фри, и фанк, и соул) и даже шире одного только инструмента: на протяжении концерта Лэйси не меньше, чем на тромбоне, играл и на флюгельгорне, а кроме того - пел.
46-летний музыкант родом из Хьюстона за свою жизнь переиграл с великим множеством настоящих звезд самых разных направлений джаза - был одним из последних музыкальных директоров ансамбля Jazz Messengers великого барабанщика Арта Блэйки, записывался с духовым проектом Brass Fantasy чикагского трубача-экспериментатора Лестера Боуи, играл с авангардистами вроде Оливера Лэйка... Его ценят как первостатейного тромбониста с ярким, жестким звуком, экспрессивной подачей, динамически мощной и импровизаторски разнообразной игрой, но самые интересные импровизационные линии он играет, пожалуй, все же на флюгельгорне, а обаяние его вокала - истинно блюзового, неистового, наполненного пресловутой горячей афроамериканской "душой" по самый край - наверняка перевешивает его инструментальное мастерство в глазах публики. Во всяком случае, его яростное вокальное исполнение суперхитов Джеймса Брауна на альбомах Brass Fantasy 1989-1990 гг. несколько затмевает даже ироничные и взбалмошные соло лидера, Лестера Боуи.
Впрочем, в Москве он этих суперхитов не пел. Ансамбль, с которым играл Лэйси, был только наполовину американским: он привез с собой одного из самых именитых студийных барабанщиков, Денниса Дэйвиса, давно и успешно работающего в джазе, но прославившегося записями и гастролями с рок-автором Дэвидом Боуи и суперзвездой соул Стиви Уондером. Российскую сторону представлял организатор этого тура, бас-гитарист Аркадий Овруцкий, и стремительно набирающий вес в московском джазовом сообществе пианист Владимир Нестеренко. Репертуар же состоял главным образом из авторских пьес самого Фрэнка Лэйси и пары тем Овруцкого.
Стилистическая широта Лэйси проявилась с первой же пары пьес. Вслед за головоломной постбоповой пьесой, где лидер вдоволь наигрался и на флюгельгорне (на котором была сыграна тема и одно из соло), и на тромбоне (на котором Ку-Умба показал высокоэнергетичное соло с обильным шоу, включавшим непрестанное размахивание кулисой тромбона в разных направлениях - как сказали бы ракетчики, "рыскание по курсу и тангажу"), была показана вокальная пьеса "What's Going On", где Фрэнк сразу же продемонстрировал все качества своего голоса - густой, типично афроамериканский тембр, богатую эмоциональность и уверенное владение всеми требующимися в жанре "соул" приемами детонации и прочего тембрального "оживляжа". Владимир Нестеренко в этой пьесе в фортепианном соло показал отличное понимание особенностей фанковой ритмики и наполненного блюзовой идиоматикой мелодического строя соул, что вызвало массу одобрительной мимики со стороны Лэйси.
Владимир Нестеренко, Фрэнк ЛэйсиТак пошло и дальше: соул-номера чередовались с джазовыми, а после изящной баллады на тромбоне следовал мощный фанк с синтезаторным сопровождением, где Деннис Дейвис не только отвязно колотил в барабаны, но и успевал оперировать сэмплером, который воспроизводил звуки хип-хопового "скрэтча". Фрэнк Лэйси в этом номере, весьма кстати называвшемся "Burn", весьма воодушевленно читал рэп, наполненный суровыми картинами окружающей действительности - вплоть до "shoot the motherfucker", и сыграл "гипервентиляционное" соло на тромбоне, который в конце соло картинно порвал пополам, замерев с разъятым надвое инструментом в позе"Самсон разрывает пасть Лернейской гидре" на добрую минуту - пока Нестеренко играет соло на синтезаторе, вставляя цитаты из Равеля.
Второе отделение открыл сольный номер Дэнниса Дэйвиса. Этот незаурядный барабанщик, чья игра звучит на знаменитых "берлинских" альбомах Дэвида Боуи, спродюсированных самим Брайаном Эно - не только энергичный, моторный и при этом обладающий тонким чувством партнеров аккомпаниатор, но и интересный солист. Как видно, он не так уж давно работает на сцене с сэмплерной техникой, потому что радуется ее возможностям, как ребенок: запускает сэмплы и обыгрывает их на барабанах. В финале номера Деннис никак не мог попасть по нужной клавише на сэмплере, и только после неестественно долгой паузы сэмплер человечьим голосом заявил: "Oh oh oh, say you". Ну, "ох-ох-ох" никто не сказал, но все послушно засмеялись.


Голос Фрэнка Лэйси, пожалуй, можно определить как "бархатный, но едкий". Во втором отделении концерта он этими контрастными тембральными красками пользовался очень широко. Опять в вокальных номерах превалировал соул в манере 70-х, но были и запоминающиеся инструментальные пьесы - особенно "The Spirit Monitor" Фрэнка Лэйси. Но кульминацией второго отделения оказался стандарт - причем не джазовый, а блюзовый. Фрэнк Лэйси пел старый добрый "Stormy Monfay". Пел эффектно, театрализованно, на соло с тромбоном ходил "в народ" по всему клубу. Но отличился больше всех опять Деннис Дэйвис. Уж очень ему нравится электронная игрушка - сэмплер. И почти в каждом куплете блюза, пока Ку-Умба повествовал о распределении горестей в недельном жизненном цикле простого афроамериканца, Деннис то и дело тыкал пальцем в сэмплер, заставляя шайтан-коробочку смачным человечьим голосом говорить "yeah" и "come on". Получилось смешно и символично - эдакая железная поступь прогресса на фоне исконно-посконной архаики. Овация. Скупая на эмоции московская публика громко выражает свое одобрение. Квартет мгновенным марш-броском играет кратчайший бис и уносится на поезд, который должен был везти музыкантов дальше - в Киев.
В июне музыканты вернутся в Россию, чтобы выступить в ряде сибирских городов, в том числе - в Новокузнецке на фестивале "Джаз у старой крепости" памяти Анатолия Берестова.


    Константин Волков.

As leader

Tonal Weights and Blue Fire (Tutu, 1990)
Settegast Strut (Tutu, 1995)
Songs from the Musical Poker (Tutu, 1996)
Heaven Sent, with Mauro Ottolini (Musica, 2013)
That Which is Planted, with 10³²K (Passin' Thru, 2013)
Live at Smalls (Smalls Live, 2014)
Mingus Sings (Sunnyside, 2015)

As sideman

With Mingus Big Band

Nostalgia in Times Square (Dreyfus, 1993)
Live in Time (Dreyfus, 1996)
Que Viva Mingus (Dreyfus, 1997)
Tonight at Noon (2002)
I Am Three (2005)
Live in Tokyo at the Blue Note (2006)

With Lester Bowie

Avant Pop (ECM, 1986)
Twilight Dreams (1987)
Serious Fun (DIW, 1989)
My Way (DIW, 1990)
The Fire This Time (1992)

With Roy Hargrove

Approaching Standards (Novus, 1994)
Habana (Verve, 1997)

With David Murray

David Murray Big Band (DIW, 1991)
South of the Border (DIW, 1992)

With McCoy Tyner

Journey (Verve, 1993)
The Turning Point (Verve, 1992)

With others

Easily Slip Into Another World, Henry Threadgill (1987)
Superblue, Superblue (Blue Note, 1988)
Fleur Carnivore, Carla Bley (1988)
Chippin' In, Art Blakey (Timeless, 1990)
Side by Side, Marty Ehrlich (1991)
Tailor Made, Bobby Watson (1993)
Shuttle, Ronnie Burrage (1993)
Low Profile, Michael Formanek (1994)
Art, Ralph Peterson Jr. (1994)
The Bones of Art, Steve Turre (2013)
Social Call, Jazzmeia Horn (2017)[5]

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Lacy Frank
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2020, 14:27:26 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика