Андрей Корф. Песня про доброе утро.
Андрей Олегович Корф (настоящая фамилия Найманов; род. 29 февраля 1964, Харьков) — российский поэт, прозаик и автор-исполнитель песен.
Лауреат 37 Грушинского фестиваля и фестиваля "Петербургский аккорд-2010"
Выпускник 2-го Московского медицинского института, по специальности — педиатр. Согласно автобиографии,
Отдал дань неформальному образу жизни. Хипповал, путешествовал автостопом, объехал Адриатику с гитарой (пел на улицах). Остепенился, занимался рекламным бизнесом, создал успешную фирму. Закончился и этот период — самоутвердился и бросил.
В 1987 г. стихи Корфа вошли в самиздатский альманах «Этап» (с участием также Ивана Ахметьева, Михаила Файнермана, Александра Макарова-Кроткова), затем были перепечатаны в Париже альманахом «Мулета». По материалам этой публикации стихи Корфа вошли в антологию «Самиздат века». Хайку Корфа публиковались также в первом выпуске первого российского альманаха поэзии хайку «Тритон» (2000).
Эротические рассказы Корфа, объединённые в цикл «Сто осколков одного чувства», были в 1998 г. номинированы на сетевой литературный конкурс «Тенёта» (заняв 3-е место в номинации «Личная литературная страница») и вызвали одобрительный отзыв члена жюри Дмитрия Кузьмина. В следующем году эти рассказы вышли отдельным изданием (СПб.: Б. К. С., 1999; переиздания: СПб.: Продолжение жизни, 2003, аудиокнига М.: Вира-М, 2008), презентация которого прошла в литературном клубе Кузьмина «Авторник»; по сообщению газеты «Литературная жизнь Москвы»,
Цикл представляет собой своеобразный каталог способов говорения о любовной и сексуальной сфере: каждый текст предъявляет другой стилевой регистр, другую конфигурацию (всегда малочисленных) персонажей — от группки московских бомжей до пары молодых дворян времен гражданской войны, попавших в расположение банды; в большинстве случаев (кроме разве что самых далеких и неактуальных с точки зрения современности) Корфу удается быть убедительным и на языковом,
и на сюжетном уровне.
С 1988 (по другим сведениям — с 1990) года пишет песни на свои стихи. Автор неопубликованного киносценария «Однажды в России» и пьесы «Порт пяти морей».
Дискография:
- 1989 - В стране очередей
- 1989 - Вот так и живём
- 1989 - Гуливер в городе снов
- 1990 - Иванушка
- 1990 - Пучок придорожной травы
- 1991 - Алёнушка
- 1991 - В городе снов
- 1991 - Под капельницей льда
- 1998 - Ложь
- 1999 - Платонический шкаф
- 2005 - Нет печали в Порт Рояле
- 2008 - Век Иконок
Корф Андрей 2009 - Стрекоза (320)Корф Андрей 2009 - Сказки старого башмака (320) - 2010 - 2011 Прямая речь
...................................
Настоящее имя – Найманов Андрей Олегович.
Родился в г. Харьков в 1964 году. Детство провел на Камчатке с родителями (шестидесятники, романтики дальних странствий и освоения диких земель).
Школу закончил в Харькове.
После школы поступил во 2й Московский Мединститут, закончил его врачом-педиатром и 2 года работал на детской неотложной помощи Краснопресненского района. Параллельно в свободные от дежурств дни профессионально изучал джаз (училище Михаила Козырева в д.к. Москворечье).
Проработав 2 года, встал перед выбором: врачебная карьера или творчество. Выбрал второе. К тому времени писал стихи, песни и прозу. Печатался как в официальных газетах (например, в Киевском «Комсомольском знамени»), так и в совершенно неофициальных (например, в парижском эмигрантском альманахе «Мягкий знак»).
Отдал дань неформальному образу жизни. Хипповал, путешествовал автостопом, объехал Адриатику с гитарой (пел на улицах). Остепенился, занимался рекламным бизнесом, создал успешную фирму. Закончился и этот период – самоутвердился и бросил.
В 1998 году написал цикл рассказов «Сто осколков одного чувства». Проект начинался как сетевой, в Рунете, пользовался, без преувеличения, большим успехом. Получил приз за лучшую персональную страницу на «Тенетах». Рассказы были изданы – в первый раз за свой счет тиражом 500 экз., потом уже в «рыночном» варианте – Издательством «Продолжение Жизни» (Спб) – 5000 экз. Сейчас готовится переиздание сборника на Украине.
Отдельный период в жизни связан с кинопублицистикой. Организовал и вел сайт «Видеоняня», который во время своего существования не выходил из лучшей десятки «Кино» на Рэмблере. Сайт был посвящен анализу современных фильмов, содердал статьи о режиссерах и актерах. Во время работы над сайтом решил попробовать себя в сценарном деле и написал 3 киносценария. По одному из них снял любительский фильм.
Сценарии успеха не имели и остались незамеченными. Лежат на сайте ВГИКА.
Пишу песни в жанровом отношении балансирующие между «литературным роком» и бардовской песней. Был лауреатом конкурса авторской песни «Московские Окна» (2000 г.). Представлен на большинстве сайтов, посвященных авторской песне (например, bards.ru).
Путь к театру был долгим. Пробовал в студенческие годы играть в народном театре («Здравствуйте!» п/р О.М. Зальцмана), не захватило. Но пришло время, и понял: лед, по которому я иду, таит под собой бездну, имя которой – Театр.
....................................
Отдельный период в жизни связан с кинопублицистикой. Организовал и вел сайт «Видеоняня», который во время своего существования не выходил из лучшей десятки «Кино» на Рэмблере. Сайт был посвящен анализу современных фильмов, содердал статьи о режиссерах и актерах. Во время работы над сайтом решил попробовать себя в сценарном деле и написал 3 киносценария. По одному из них снял любительский фильм.
Сценарии успеха не имели и остались незамеченными. Лежат на сайте ВГИКА.
Пишу песни в жанровом отношении балансирующие между «литературным роком» и бардовской песней. Был лауреатом конкурса авторской песни «Московские Окна» (2000 г.). Представлен на большинстве сайтов, посвященных авторской песне (например, bards.ru).
Путь к театру был долгим. Пробовал в студенческие годы играть в народном театре («Здравствуйте!» п/р О.М. Зальцмана), не захватило. Но пришло время, и понял: лед, по которому я иду, таит под собой бездну, имя которой – Театр.
................................
ПРЕДИСЛОВИЯМ К СТИХАМ АНДРЕЯ КОРФА
Когда-то давно, еще во времена советской старины восьмидесятых слышал я великолепные песни Андрея среди танаисских руин, а вот с его стихами мне пришлось познакомиться только глубокой осенью четвертого года в Москве, куда меня занесло по делам, совсем не поэтическим. Тексты всех остальных предисловий к стихам моих друзей были уже закончены и сборник Андрея Корфа стоял последним в этой череде, да и в редакционном портфеле он оказался последним — так уж получилось. Стихов оказалось неожиданно много, поэтому вся моя московская блиц-программа — пображничать с Жуковым, посидеть один вечерок с Калашниковым, обзвонить земляков и московских друзей, побродить по Нескучному — полетела в тар-тарары. Москву я повидал только из окна машины Китасовой на отрезке между Казанским вокзалом и ее домом и все оставшееся время не разгибаясь сидел за компьютером. Передо мною стояла непосильная, почти невыполнимая задача: из десятков и десятков стихотворений набрать текстов удобоваримого для книги объема. Я оказался в положении буриданова осла, но по прошествии почти что двух суток меня осенила идея: выбирать стихи наугад, как карты из колоды. Я монотонно нажимал курсором маленькую виртуальную дискетку на экране монитора: сохранить... сохранить... сохранить... хранить... хранить... хранить... ранить... ранить... ранить... нить... нить...нить...ить...ить...Постепенно это действие стало почти магическим, представилось вдруг мне, что я выношу окончательное, последнее решение, уполномоченный на то какой-то наивысшей инстанции. Душевные силы мои истощились. Во мне, как азот в крови, закипали пропущенные мною стихи и с этим надо было что-то делать. Ночью, осторожно обходя спящих на полу постояльцев и перешагивая через самозабвенно храпящего чау-чау Гошу, я пробрался на кухню этого московского караван-сарая и хлопнул рюмку водки.
Сказать о стихах, прозе, песнях Андрея, что они предельно талантливы, это не сказать ничего. Расчленить и филологически препарировать — пошло и безнравственно. Оставить на растерзание будущим исследователям Заозерной школы и корфоведам — совершить почти что первородный грех братьев Моисея. Уж лучше пускай стихи поскорее разойдутся и укроются по книжным полкам и стеллажам вымирающего племени любителей современной русской поэзии.
Если быть точным, то следует заметить, что в нашей стране любители поэзии делятся на две основных группы: одни имеют свое выстраданное представление и мнение о современной поэзии, а другие не имеют оного, а пользуются типовыми литературоведческими лекалами и ярлыками. В подавляющей своей массе сознание российского читателя тоталнтаризовано, его еще в школе отучили иметь свое мнение, да к тому же это требует каких-то душевных усилий. Поэтому понятна эта тяга к джентльменскому набору корифеев, а лучше к одному "отцу всей русской поэзии". Так никогда не попадешь впросак, не будешь поставлен в неприличное положение вопросом, кого из русских поэтов вы любите и читаете и даже прослывешь каким-никаким эрудитом среди себе подобных. Спросите любого в очереди за пивом, кого из русских поэтов он любит. Ответ будет одним: Пушкина, ну, в крайнем случае, Маяковского. Массовое сознание не любит множества различных, не похожих друг на друга ориентиров, ему подавай столбовую дорогу, обставленную одинаковыми, полосатыми, как каторжники, столбами. Лично я к Пушкину отношусь с трепетом, с заговорческим одобрением, но никак с поклонением и обожествлением, да и сам Александр Сергеевич открестился бы, буде он жив, ото всех этих идолопоклонников с чересчур серьезными и постными лицами.
Каюсь, принес я как-то наш сборник "Ростовское время" моей любимой учительнице литературы. Пока она его внимательно читала, я находился в предвкушении объективной, профессиональной оценки, радостного удивления и благословления. Но, по прошествии долгих, ничем не нарушаемых минут тишины, я услышал ответ моего школьного кумира и был им обескуражен. Она не сказала ничего конкретного о текстах этой неординарной книги, оценки ее были беспомощны и блеклы. И вдруг меня осенило! У нее просто нет, и не может быть своего собственного мнения о том, чего не было, и нет в хрестоматиях и учебниках, что не прошло через прокрустово ложе советского литературоведения. И понял я, что без притока новых имен русская поэзия в частности обречена на вырождение, на повторение давно пройденного и преклонение перед дутыми филологическими величинами.
Может показаться, что я слишком отвлекся от героя данного предисловия, но на самом деле это ироническое отступление напрямую касается не только его, но н всех нас, кто представлен в этой многострадальной книге.
***
Я пока еще ваш, пустыри и просторы,
Я пока еще твой, говорливый родник,
Мне пока еще снятся надменные горы
И полночной совы человеческий крик;
Я по собственной памяти, как по музею,
Прохожу осторожно, храня тишину,
И смотрю на леса, и на реки глазею,
Как наивный мальчишка у сказки в плену;
Но я сам — экспонат в городском вернисаже,
Добровольный послушник осенней Москвы.
Я свой пасмурный дом, нарисованный в саже,
Не сменю на шатер акварельной листвы.
Лишь поставлю пластинку... О, Господи, лишь бы
Не скользила игла по наросшей пыли —
И я снова увижу изюминки — избы,
Запеченные в тесто российской земли.
.................................
Вечер поэта и прозаика Андрея Корфа. Был представлен ряд рассказов ("эротических этюдов") из цикла "Сто осколков одного чувства", долгое время продолжаемого Корфом (под псевдонимом Mr.Kiss) в Интернете, а недавно вышедшего книгой (СПб.: Б.К.С., 1999). Цикл представляет собой своеобразный каталог способов говорения о любовной и сексуальной сфере: каждый текст предъявляет другой стилевой регистр, другую конфигурацию (всегда малочисленных) персонажей - от группки московских бомжей до пары молодых дворян времен гражданской войны, попавших в расположение банды; в большинстве случаев (кроме разве что самых далеких и неактуальных с точки зрения современности) Корфу удается быть убедительным и на языковом, и на сюжетном уровне. Сверх того Корф прочитал ряд стихотворений из книги 1988 г. "Голый и Дуня" - последнего своего стихотворного сборника (после этого Корф пишет либо прозу, либо песни); эти тексты носят совершенно иронический характер вне каких-либо социальных или философских импликаций. В обсуждении приняли участие Иван Ахметьев, Борис Кочейшвили, Алексей Корецкий.