28/03/24 - 19:58 pm


Автор Тема: Quatro Suzi  (Прочитано 685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Quatro Suzi
« : 27 Февраль 2020, 19:57:11 »
























Suzi Quatro - Can The Can (1973)



Сью́зи Ква́тро (англ. Suzi Quatro; настоящее имя Сьюзан Кей Кватро, англ. Susan Kay Quatro; 3 июня 1950, Детройт) — американская рок-певица, автор песен, музыкант (бас-гитара и клавишные), продюсер, актриса, радиоведущая. В 1970-х годах на волне глэм-рока Кватро имела огромный успех в Великобритании, Европе и Австралии; она выпустила серию хитов, общий тираж которых превысил 45 миллионов.


Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озёрного побережья.


Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах. Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах», регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.


У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.


В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала — единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», — говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.


Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока», — рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха — нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном, к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами ни выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их», — позже вспоминал Нодди Холдер.


Вторым хитом стал «48 Crash» того же авторского дуэта: обе песни вошли в дебютный альбом Suzie Quatro. Часть песен была написана самой Сьюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были кавер-версии уже известных песен, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен. Альбом имел определённый коммерческий успех, в Британии, впрочем, поднявшись лишь до 32 места. На волне успеха в 1974 году Сьюзи Кватро провела успешное турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась практически неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Alice Cooper и однажды попала на обложку журнала Rolling Stone (даже «Can the Can», перевыпущенный здесь в 1976 году, поднялся здесь лишь до #56). Последовали: «Daytona Demon» (1973) и «Devil Gate Drive» (1974); каждый из этих двух синглов, как и два первых, разошёлся тиражом более миллиона экземпляров. За альбомом Quatro (1974) последовали Your Mama Won’t Like Me (1975) и Aggro Phobia (1976). Альбом If You Knew Suzi… (1978) ознаменовал переход певицы к более «зрелому» звучанию, близкому к софт-року. Синглом отсюда вышел дуэт с Крисом Норманом «Stumblin' In» (#4 US), принёсший певице первую известность в США. В ещё большей степени росту популярности певицы за океаном способствовало её участие в ситкоме «Happy Days». Её «героиня в кожанке», Кожаная Тускадеро ("Leather Tuscadero"), игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего певица отказалась. К этому времени она была уже замужем за Леном Таки, гитаристом собственной группы, и жила в Эссексе, Англия, в особняке XVI века. В 1982 году у них родилась дочь, год спустя — сын. Кватро продолжала записываться и гастролировать, при этом «смягчила нрав». «Конечно, бывало, что я громила номера в отелях, и весьма успешно. Но это было давно, когда я страдала от стрессов», — заметила она в одном из интервью. Кватро дважды появилась в британских телесериалах. В 1986 году она сыграла главную роль в лондонской постановке «Annie Get Your Gun». В 2000-х годах была ведущей «Rockin' with Suzi Q», авторской радиопрограммы на BBC Radio 2.


Семья


Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки в 1978 году; в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.). Родной брат Майкл Кватро — также певец и музыкант. Американская актриса Шерилин Фенн, более известная по сериалу «Твин Пикс», - племянница; дочь родной сестры Арлин.


В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса. Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне (штат Техас).


Значение


Сьюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём группу мужчин. «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня», — говорила певица в интервью лондонской Express. В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день, — писала Джейн Холл в Journal.


Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl» возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства». Как отмечает Gale Musician Prophiles, Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на The Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке».


Дискография


1973: Suzi Quatro
1974: Quatro
1975: Your Mama Won’t Like Me
1976: Aggro-Phobia
1977: Live And Kickin'
1978: If You Knew Suzi…
1979: Suzi… And Other Four Letter Words
1980: Rock Hard
1982: Main Attraction
1990: Oh Suzi Q.
1996: What Goes Around
1998: Unreleased Emotion
2006: Back To The Drive
2011: In the Spotlight
....................................
Интервью Брэндона Виверса и Сюзи Кватро (2013)
 
Брэндон Виверс: Привет, Сузи! Где же тебя застало наше интервью?


Сузи Кватро: Привет! Я на Майорке с моей внучкой Эми в нашем дачном домике.


БВ: Ты подтвердила черед шоу в клубе Лондона в Хакни, которые пройдут с 6 сентября. Что следует ожидать публике от этих шоу «нараспашку»?


СК: Шоу будет с участием одной женщины, живой музыки, клипов и фотографий. Зрители словно пронесутся через всю мою «музыкальную» жизнь.


БВ: Эти шоу идут как разогрев перед большим турне или это единственное, что запланировано на данный момент?


СК: Это не концертный тур, это шоу с участием одной женщины. А концерты я даю постоянно – 60 раз в год. Я также являюсь хэдлайнером различных европейских фестивалей.


БВ: Ты известна своей кожаной одеждой. Принимая во внимание название шоу «нараспашку», можем ли мы рассчитывать на то, что кожаная одежда будет ключевым моментом?


СК: Да, определенно. Мой комбинезон будет кожаным.


БВ: Как ты думаешь, кто сейчас стягивает с себя кожаные вещи так же, как и Сузи Куатро?


СК: Кожа – давно не в новинку. Она была всегда. Меня вдохновил Элвис, когда мне было 6 лет. Я чувствую, что кожа – это мое, и думаю, что многие со мной согласятся. Неважно, кто еще ее носит. Для меня это главное с 1973 года.


БВ: Когда ты оглядываешься на свою проделанную карьеру, какие достижения для тебя наиболее значимы?


СК: Их много. Первое – мой первый сольный концерт, первая роль в фильме, первая автобиография и сейчас моя мечта сбывается – мое первое шоу с участием одной женщины. Верите или нет, но это было задумано еще 35 лет назад.


БВ: Can The Can – твой определенный хит, который был признан символом британского рок-н-рольного концерта 70х. Так много исполнителей, которые не довольны по разным причинам своими ранними хитами. Что ты думаешь насчет Can The Can, когда слышишь ее, скажем, в супермаркете? Ты улыбаешься или тебя передергивает?


СК: Я люблю свой первый хит. И горжусь им. Я показала место женщин в рок-н-ролле. Стыдно должно быть тем артистам, которые не гордятся своими достижениями.


БВ: За последние годы ты появилась в многочисленных телевизионных шоу, включая наше любимое «Легендарные», где ты снялась в эпизоде «Больница», играя медсестру в одном из снах Эдди. Есть ли в планах возвращение на экраны?


СК: Мне нравится кино. Это моя вторая любовь, и я бы хотела этому посвящать больше времени.


БВ: Есть ли новые альбомы и песни в планах?


СК: Конечно! Я продолжаю записывать песни. Мой текущий альбом «В центре внимания», спродюссирован Майком Чапманом, и, чтобы отметить мое 50-летие в карьере в следующем году, будет издано 4 диска – антология. И я работаю сейчас над списком песен. Майк и я также выпустим 2 песни в сентябре.


БВ: Сегодня многие музыканты видят тебя источником вдохновения. А кто вдохновляет тебя?


СК: Из женщин никого не выделю, но я люблю Элвиса и Отис Рэддинг.


БВ: Кто на примете из женщин в этом плане?


СК: Орианси. Она потрясающая. Также много хороших музыкантов, которые снимаются в фильмах. Самое сложное для женщин – играть на барабанах. Потому что для этого нужна сила.


БВ: В далеких 70х женщины не особо принимались в музыкальной карьере. Какие трудности пришлось испытать?
СК: Я росла в музыкальной семье: 5 девочек и 1 мальчик. Нас всех воспитывали фразой: «Всего можно добиться самим». Что мы и делали. Моя ранняя группа была создана с моими сестрами. Я не сталкивалась с проблемами, потому что не замечала их. Я была серьезной, и все меня воспринимали такой. Это и есть мое правило.


БВ: Ты бы сказала, что отношение к женщинам в 70-х проявляется и сегодня?


СК: Все зависит от тебя. Я не пыталась ничего улучшить. Я была бас-гитаристкой, а то, что я женщина – это второстепенное. Но в то же время, я отношусь к этому по-особому. Это тяжело объяснить. Музыкальная индустрия меняется. Я была скрытной, в отличие от сегодняшних женщин. А это разное.


БВ: Спасибо за выделенное время, Сузи.


СК: Спасибо, Брэндон.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Quatro Suzi (Сьюзи Кватро)
« Ответ #1 : 15 Сентябрь 2020, 14:50:34 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика