28/03/24 - 20:21 pm


Автор Тема: Jefferson Airplane  (Прочитано 433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Jefferson Airplane
« : 22 Февраль 2020, 19:38:24 »














Jefferson Airplane - Somebody to love

Jefferson Airplane — американская рок-группа из Сан-Франциско, пионеры психоделического рока, одна из культовых групп эпохи хиппи.

В 1960-е годы Jefferson Airplane была одной из самых востребованных и высокооплачиваемых рок-групп в мире. Они также отметились как группа, выступавшая на трёх из самых известных американских рок-фестивалях 1960-х годов — в Монтерее (1967), Вудстоке (1969) и Алтамонте (1969). Кроме того, они стали хэдлайнерами первого фестиваля на острове Уайт.

Их альбом 1967 года Surrealistic Pillow принёс группе международное признание. Две наиболее известные композиции из него, ставшие международными хитами - «Somebody to Love» и «White Rabbit» - вошли в список «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Группа несколько раз возрождалась под именами «Jefferson Starship» а потом просто «Starship». Имя группы было занесено в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году.

Jefferson Airplane была сформирована в Сан-Франциско летом 1965 года, появившись на волне бума на фолк-музыку, охватившего этот город в то время. Хотя группа считается сан-францискской, на самом деле из участников группы только Пол Кантнер был родом из этого города.

Основателем группы стал 23-летний вокалист Марти Балин, который вырос в Сан-Франциско и начал делать карьеру в качестве поп-исполнителя, сделав несколько записей под своим именем. Балин, вдохновлённый успехом групп, таких как The Byrds и Simon & Garfunkel, которые под влиянием музыки, принесённой Британским вторжением, стали смешивать фолк- и рок-музыку, решает создать группу, которая играла бы подобную «гибридную» музыку. Со своими друзьями он покупает закусочную, которую переоборудует в клуб The Matrix, и начинает искать музыкантов для своей группы.

В другом клубе Сан-Франциско Балин знакомится с Полом Кантнером, который играет фолк в разных проектах. Они начинают просматривать музыкантов для своей группы и приглашают в качестве со-вокалистки Сигни Андерсон, которая выступала в группе в течение года и участвовала в записи первого альбома, покинув группу в октябре 1966 года после рождения ребёнка.

Затем Кантнер приглашает в группу блюзового гитариста Йорму Кауконена, с которым познакомился в институте в 1962 году. Кроме того, в первоначальный состав группы вошли барабанщик Джерри Пелокуин (Jerry Peloquin) и Боб Харви (Bob Harvey).

Происхождение названия в точности не ясно. Так, «Jefferson Airplane» это также сленговое название для спички, которая согнута пополам и используется для того, чтобы держать сигарету с марихуаной, когда та выкурена настолько, что её не удержать пальцами. Есть мнение, что название группы произошло от этого сленгового термина, но член группы Йорма Кауконен утверждает, что название придумал его друг Стив Тэлбот как насмешку над блюзовыми именами вроде «Blind Lemon» Jefferson.

Начало деятельности

Своё первое выступление под названием «Jefferson Airplane» группа дала в клубе The Matrix 13 августа 1965 года. Данный клуб был отремонтирован и оформлен участниками группы, и в последующем в нём происходили их регулярные выступления. «Matrix» был показан в фильме Страх и ненависть в Лас-Вегасе.

Под влиянием таких мэтров жанра, как The Beatles, The Byrds и The Lovin' Spoonful, группа отошла от фолк-музыки и стала больше ориентироваться на электрическое звучание.

Через несколько недель из группы уходит Пелокуин, частично по причине его негативного отношения к тому, что другие участники группы употребляли наркотики. Вместо него в группу был взят Скип Спенс, а в октябре 1965 года Харви был заменён на Джека Кесиди, давнишнего приятеля Кауконена по Вашингтону.

Мастерство участников группы росло, качество их выступлений стремительно улучшалось, и в скором времени они становятся популярными в Сан-Франциско, не без помощи положительных рецензий известного музыкального критика Ральфа Глисона, который после одного из выступлений Jefferson Airplane назвал их «лучшей группой вообще». Положительные отзывы Глисона и удачные выступления группы в октябре 1965 года в Longshoremen’s Hall в Сан-Франциско помогли группе заключить контракт с RCA Victor, получив неслыханный по тем временам аванс в размере 25 тыс. долл.

Первым синглом группы стала песня Балина «It’s No Secret», на обратной стороне которого была записана песня «Runnin' Round The World», которая стала причиной первого конфликта группы с лейблом. После записи первого альбома Jefferson Airplane Takes Off в марте 1966 года группу покидает Скип Спенсер, который был заменён на Спенсера Драйдена.

Первый менеджер группы Мэтью Кац был уволен в августе, и вместо него менеджером группы становится сосед по комнате Балина Билл Томпсон. Именно он убедил Глисона посмотреть выступление группы в Longshoreman’s Hall и затем благодаря Глисону сумел договориться об участии группы в фестивале народной музыки в Беркли и джазовом фестивале в Монтерее.

Первый альбом

Дебютный альбом группы, который назывался Jefferson Airplane Takes Off, был выпущен в сентябре 1966 года. Несмотря на то, что группа ещё не выступала дальше окрестностей Сан-Франциско и не появлялись на телевидении, альбом привлёк внимание по всей стране и достаточно хорошо продавался, получив статус золотого. Изначально звукозаписывающая компания выпустила только 15 тыс. копий, однако только в Сан-Франциско было продано более 10 тыс. из них, что побудило лейбл сделать второе издание альбома, в которое, однако, были внесены изменения. В частности на переиздании отсутствовала песня «Runnin' Round This World», к словам которой у властей имелись претензии; в текстах двух других песен были изменены некоторые строки. В настоящее время первое издание альбома с оригинальными текстами является раритетным и оценивается коллекционерами в несколько тысяч долларов за пластинку.

Ушедшая из группы в октябре 1966 года Сигни Андерсон (в связи с рождением дочки) была заменена на Грейс Слик (Grace Slick), которая была хорошо известна участникам Airplane, так как она часто выступала с ними на одной сцене в составе группы The Great Society (группа поддержки Jefferson Airplane).

Приход Грэйс Слик в группу оказался важнейшим фактором её коммерческого успеха: её мощное контральто хорошо гармонировало с вокалом Балина и идеально подходило под музыку группы. Кроме того, её присутствие на сцене (а раньше она была моделью) производило впечатление само по себе.

Именно ранняя группа Грэйс Слик The Great Society записала первую версию будущего главного хита Jefferson Airplane — песню «Somebody to Love» (в первоначальном виде песня называлась «Someone to Love»). Однако понадобилось около 50 дублей и аранжировок, чтобы добиться подходящего звучания. Слик присоединилась к Jefferson Airplane после того, как группа выкупила её контрактные обязательства перед The Great Society за 750 долл.

Коммерческий успех

На рубеже 1966-67 годов происходят три события, повлиявшие на рост популярности группы. Во-первых, в декабре 1966 года группа фигурирует в статье в журнале Newsweek. Во-вторых, вместо Томпсона менеджером группы становится Билл Грэм (Bill Graham). Кроме того, в январе 67 года группа принимает участие в «прелюдии» к Лету любви — суточному музыкальному фестивалю Human Be-In.

Следующий альбом группы Surrealistic Pillow, записанный в феврале 1967 года за 8 тыс. долл., стал толчком к международной славе. Альбом держался в хит-парадах больше года, достигнув там третьего места. Альбом содержал две самых известных песни группы — «White Rabbit» и «Somebody to Love», которые достигли соответственно № 8 и № 5 в американском хит-параде, сделав Jefferson Airplane звёздами мировой величины и одной из самых популярных групп США.

В ранге звёзд они выступали на знаменитом Международном Поп-фестивале в Монтерее летом 1967 года — основном мероприятии Лета любви. Их песни попали в документальный фильм про этот фестиваль. Кроме того, «Самолёты» неоднократно попадают на телевидение в популярные музыкальные шоу.

Изменение направления

Состав Jefferson Airplane оставался относительно стабильным с 1967 по 1970 годы. За этот период они записали пять альбомов и много гастролировали в США и Европе. Музыка группы тем не менее претерпела существенные изменения после Surrealistic Pillow. Основные влияния на новое направление группы были популярность и успех The Jimi Hendrix Experience и Cream, который побудил музыкантов Jefferson Airplane (как и многие другие группы), утяжелить звучание и сделать больший акцент на импровизацию.

Третий альбом группы After Bathing at Baxter's был выпущен 27 ноября 1967 года и в конце концов достиг своего максимума в чартах на 17 позиции. Обложку альбома создал художник Рон Кобб (Ron Cobb). На ней изображён навеянный творчеством Хита Робинсона летательный аппарат (построенный около идеализированного варианта типового дома района Хейт-Эшбери) парящий над хаосом американской коммерческой культуры.

Запись длилась более четырёх месяцев, практически без участия номинального продюсера Эла Шмитта, новый альбом продемонстрировал растущее увлечение группы психоделическим роком. Если предыдущая пластинка состояла целиком из песен стандартной длины, то на новой преобладали долгие многочастные сюиты, а один трек («A Small Package of Value Will Come To You Shortly») представлял собой акустический коллаж, вдохновлённый авангардными творениями Фрэнка Заппы на четвёртой стороне его пластинки Freak Out! На этом альбоме основными сочинителями стали Кантнер и Слик, наряду с снижением влияния и участия основателя Марти Балина который, становится всё более разочарованным «звездными поездками» («star trips») и завышенным самомнением, вызванным громким успехом группы.

Альбом ознаменовал конец недолгого периода успеха синглов групп в чартах. В то время как «White rabbit» и «Somebody to love» попали в американский top10, «The Ballad of You and Me and Pooneil», достигла 43-й позиции, а «Watch Her Ride» — до 61-й. Ни одни из последующих синглов полосы не попали в top 40, и несколько не попали в чарты вообще.

Несмотря на это, Jefferson Airplane продолжает пользоваться значительным успехом, как «альбомная» группа. В период с 1967 по 1972 годы они создали 8 альбомов, попавших в Top 20 в США, а Surrealistic Pillow и Crown of Creation попали в Топ-10.

Бывшие участники
Грэйс Слик (Grace Slick) — вокал, клавишные
Пол Кантнер (Paul Kantner) — вокал, гитара (1965–1972, 1989)
Марти Балин (Marty Balin) — вокал, гитара (1965–1971, 1989)
Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen) — гитара, вокал (1965–1972, 1989)
Джэк Кэссиди (Jack Casady) — бас-гитара (1965–1972, 1989)
Спенсер Драйден (Spencer Dryden) — ударные, перкуссия (1966–1970, умер в 2005)
Боб Харви — бас-гитара (1965)
Сигни Толи Андерсен — вокал (1965–1966)
Джерри Пелоквин — ударные (1965)
Скип Спенс — ударные (1965–1966, умер в 1999)
Папа Джон Крич – виолончель (1970–1972, умер в 1994)
Джоуи Ковингтон – ударные (1970–1972, умер в 2013)
Джон Барбата – ударные (1972)
Дэвид Фридберг – вокал (1972)

Дискография

Студийные альбомы

1 1966 1965-66 Jefferson Airplane Takes Off RCA Victor 
2 1967 1966 Surrealistic Pillow RCA Victor 
3 1967 1967 After Bathing at Baxter’s RCA Victor 
4 1968 1966 Crown of Creation RCA Victor 
5 1969 1969 Volunteers RCA Victor 
6 1971 1970-71 Bark Grunt Records 
7 1972 1972 Long John Silver Grunt Records 
8 1989 1989 Jefferson Airplane Epic Records 

Концертные альбомы

1 1968 1968-69 Bless Its Pointed Little Head RCA Victor 
2 1973 1972-73 Thirty Seconds Over Winterland Grunt Records 
3 1996 1967-69 Feed Your Head: Live 4-1969[4] RCA Records 
5 1998 1968 Live at the Fillmore East RCA Records 
6 2007 1969 Sweeping Up The Spotlight: Live At The Fillmore East 1969[5][6] RCA Records 
7 2010 1966 Live At The Fillmore Auditorium 10/15/66 (Late Show - Signe's Farewell)[7][8][9] Collectors' Choice Music Live 
8 2010 1968 Return to the Matrix: 02/01/68[9][10] Collectors' Choice Music Live 
9 2010 1966 Setlist: The Very Best of 
......................................
Теперь они достигли классического статуса музыки той эры. Текст "White Rabbit" объединил в себе сказку об Алисе в стране чудес с ЛСД-галлюцинациями. Репутация "Jefferson airplane" была увеличена сильным выступлением на легендарном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Этот национальный успех закрепился с выходом дисков "After Bathing At Baxters" и "Crown of Creation".

Наряду с "Grateful dead", "Jefferson Airplane" расценивается как наиболее успешная группа конца 60-х из Сан-Франциско. Банда была основана в августе 1965-го Марти Бэйлином (Мартин Джерел Бачволд, р. 30 января 1942, Цинциннати, США; вокал, гитара). Другими членами первоначального состава были Пол Кантнер (р. 17 марта 1941, Сан-Франциско, США; гитара, вокал) и Йорма Кауконен (р. 23 декабря 1940, Вашингтон, США; гитара, вокал). Боб Харви и Джерри Пелоквин уступили место Александру Скипу Спенсу (р. 18 апреля 1946, Виндзор, Канада) и Сигни Андерсон (Сигни Толи Андерсон, р. 15 сентября 1941, Сиэтл, США). Их в свою очередь сменили Спенсер Драйден (р. 7 апреля 1938, Нью-Йорк, США; ударные) и Джек Кэсэди (р. 13 апреля 1944, Вашингтон, США). В таком составе группа исполняла смесь фолка и рока, названную впоследствии вест-коаст-рок. Кантнер, уже известная личность в местных фолк-кругах и Бэйлин, бывший член "Town Criers" и совладелец клуба "Matrix", скоро стали очень популярными в местном масштабе, играя на концертах, организованных промоутером Биллом Грэмом.

В конечном счете они стали завсегдатаями в клубах "Fillmore Auditorium" и "Carousel Ballroom", находящихся неподалеку от их коммунального дома в районе Haight Ashbury. Вскоре после выхода дебютного диска "Jefferson airplane takes off", имевшего умеренный успех из команды свалил Андерсон, замененный в октябре 1966-го Грейс Слик (Грейс Барнетт Уинг, р. 30 октября 1939, Эванстон, США; вокал). Слик уже была известна с ее прежней группой "Great society" и пожертвовала для "Аэроплана" две песни из ее репертуара - "White Rabbit" и "Somebody To Love". Оба этих трека вошли во второй альбом группы, "Surrealistic Pillow", и оба попали в американский Топ 10.

Теперь они достигли классического статуса музыки той эры. Текст "White Rabbit" объединил в себе сказку об Алисе в стране чудес с ЛСД-галлюцинациями. Репутация "Jefferson airplane" была увеличена сильным выступлением на легендарном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Этот национальный успех закрепился с выходом дисков "After Bathing At Baxters" и "Crown of Creation". На последнем из них чувствовалось разное авторство песен и их различный музыкальный подход. Бэйлинская "If You Feel", кауконенская "Ice Cream Phoenix" и сликовская трагикомическая "Lather" были непохожими друг на друга композициями. Диск также содержал песню друга группы Дэвида Кросби "Triad", которая не попала в альбом "Byrds". Команда поддерживала плотный график и в 1969 году выпустила хорошо сделанный живой альбом "Bless Its Pointed Little Head". В том же году "Jefferson airplane" появились на знаменитом фестивале в Вудстоке. Позже группа присутствовала на позорном фестивале в Алтамонте, где сволочи из "Ангелов Ада" убили одного зрителя и напали на Бэйлина.

Слик и Кантнер теперь стали любовниками и их хипповские идеалы и политические взгляды нашли отражение на "Volunteers". Альбом получился превосходным, однако на нем было заметно снижение роли Бэйлина в группе. К тому же из команды свалил Драйден, а побочный проект Кауконена и Кэсэди "Hot tuna" отнимал у них все больше времени. В 1970 году к группе присоединился древний скрипач Папа Джон Крич (р. 28 мая 1917, Бивер Фоллс, у. 22 февраля 1994), успевавший, однако, играть и в "Hot tuna".

Кантнер выпустил концептуальный альбом "Blows Against The Empire" под вывеской "Paul Kantner And The Jefferson Starship". "Starship" состоял из разных членов "Аэроплана" плюс Джерри Гарсия, Дэвид Кросби, Грэм Нэш, и другие. Этот величественный альбом был номинирован на премию "Hugo Award". Слик, тем временем, родила дочь Чайну, чей портрет украсил обложку альбома Слик и Кантнера "Sunfighter". После выхода сборника "The Worst Of Jefferson Airplane" и ухода Бэйлина, группа выпустила странно запакованный "Bark". Продававшийся в коричневом бумажном пакете, альбом предложил некоторые интересные моменты, особенно песню Слик "Never Argue With A German", исполненную на "немецкоподобном языке", а также композицию нового ударника Джоя Ковингтона "Thunk", звучавшую в духе a cappella 50-х. Этот диск также стал первым релизом "Jefferson airplane" на их собственном ярлыке "Grunt". За неудачным альбомом "Long John Silver" последовал взрывной концертник "30 Seconds Over Winterland". Он стал последним альбомом группы под вывеской "Jefferson airplane", хотя чуть позже появилась интересная компиляция, состоящая из ранних синглов и студийных купюр, под названием "Early flight".

Кэсэди и Кауконен застряли в "Hot tuna", а Слик и Кантнер выпускали дальнейшие альбомы "соло". Название группы потихоньку эволюционировало в "Jefferson Starship", но это уже другая история. Кантнер, Бэйлин и Кэсэди ненадолго воссоединились в "KBC band" в 1986 году. Название "Jefferson Airplane" было возрождено в 1989-м, когда Слик, Кауконен, Кэсэди, Бэйлин и Кантнер выпустили одноименный альбом. В начале 90-х Кантнер преобразовал "Hot tuna" в "Jefferson Starship", а Слик решила завязать с музыкальным бизнесом.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Самолёт Джефферсона (Jefferson Airplane).
« Ответ #1 : 18 Июль 2020, 15:49:16 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика