The Rolling Stones-Brian Jones Tribute
Джонс, Брайан (Льюис Брайан Хопкин Джонс) (28 февраля 1942 – 3 июля 1969) основатель, гитарист,мультиинструменталист и бэк-вокалист в знаменитой британской рок-группе The Rolling Stones.
Брайан Джонс стал знаменитым благодаря своему музыкальному таланту направлять мелодию в необычном направлении, яркому образу мода и пристрастию к наркотикам. Его конец в 27 лет сделала его одним из первых музыкантов, составивших нерадостно популярный «Клуб 27».
Джонс родился в городе Челтэнхэм, графство Глостершир в годы Второй важный войны, и на протяжении всей жизни страдал астмой. Его родители, Льюис Блон и Луиза Беатрис Джонс, были выходцами из Уэльса и принадлежали к горожанам среднего класса. В семье кроме Брайана было две дочери: Памела (3 октября 1943 — 14 октября 1945), которая умерла от лейкемии и Барбара, родившаяся в 1946 году.
Родители Джонса были сильно увлечены музыкой, и это оказало большое воздействие на юного Брайана. Работая инженером, папа Джонса мог игрывать на фортепиано и органе, а ещё напевал в местном церковном хоре. Его хозяйка была учителем музыки и с ранних лет начала обучать сына игре на фортепиано. Позже он взял в руки кларнет, и в 14 лет играл партию первого кларнета в школьном оркестре.
В 1957 Джонс в первый раз услышал записи джазового музыканта Чарли Паркера, это пробудило его заинтересованность к джазу и он убедил родителей приобрести ему саксофон. Брайан учился игрывать на множестве инструментов, он их удачно осваивал, но раньше времени или поздненько ему это надоедало, и он искал что-то новое. Два года через, на семнадцатый день рождения, родители подарили ему его первую гитару.
В школе Брайан Джонс был известен как прилежный ученик и получал высокие отметки во всех школах, где ему предстояло обучаться. Кроме того, грядущий музыкант увлекался бадминтоном и прыжками в воду, но не добился большого успеха в спорте. Позже он обнаружил то что обучение в школах строится на муштре и формальностях, и воспротивился этому: избегал носить школьную форму, отказался нахлобучить академическую шапочку и своим поведением выводил из себя учителей. Все это сделало Брайана популярным посреди учащихся, и заставило недоброжелателей из школьного руководства разыскивать поводы для обуздания нерадивого ученика
Дик Хэттрэл, школьный друг Джонса, сказал о гитаристе:
Он был прирождённым бунтарём, но во время экзаменов он блистал.
В 1957 году Джонс благополучно сдал экзамены.
Такой образ жизни подошел к концу весной 1959, когда от семнадцатилетнего Джонса забеременела его шестнадцатилетняя подружка Валери, позже вышедшая замуж за одного из друзей музыканта, Грэхэма Райда, автора книги Foundation Stone , которая описывает годы, сформировавшие музыкальные пристрастия будущей рок-звезды. Девушка была на четыре месяца моложе Джонса, уговаривавшего ее произвести аборт. Однако вместо этого она прервала с ним все контакты, и родила сына, названного Саймоном, усыновленного позже бездетной семьей. Брайан с позором был выгнан из школы и дома, и летом того же года отправился в турне по Северной Европе, в том числе странам Скандинавии. Позже он вспоминал о том, как беззаботно проводил это время, ни к чему не привязываясь и зарабатывая гроши на улице игрой на гитаре. Сам Саймон ни при каких обстоятельствах не видел своего настоящего отца.
Рассказы друзей Джонса об его впечатлениях о поездке противоречивы и не дают возможности достоверно обрисовать его турне. Некоторые друзья и знакомые говорят о том что Джонс жил за пределами Британии у родственников. Кроме того, сам музыкант говорил о том, что следом того как он покинул страну, он жил без денег, друзей, дома и семьи.
После возвращения музыкальные вкусы Джонса изменились. Воспитанный на классической музыке, музыкант показывал заинтересованность к блюзу (в особенности к таким исполнителям как Мадди Уотерс и Роберт Джонсон), при всем при том позже он увлекся кантри, джазом и рок-н-роллом. Он продолжил существовать беспечной жизнью, начав игрывать в местных блюзовых и джазовых клубах, и тратя все заработанные на случайных работах капиталы на новые инструменты. Со временем на работе он начал тянуть небольшие суммы на сигареты, что неоднократно служило причиной для увольнения.
Несмотря на горький навык прошлых лет Джонс не пытался изменить свою существование. Его второй незаконнорожденный ребятенок, названный Джулиан Марк Эндрюс (Julian Mark Andrews) от Пэт Эндрюс (Pat Andrews) родился в октябре 1961 года. В день рождения сына Джонс продал свою коллекцию пластинок, и на вырученные монеты купил цветы для Пэт и одежду новорожденному. Еще некоторое время через они жили совместно.
В конечном итоге Джонс бесповоротно покинул близкий городок и отправился в Лондон, где познакомился с такими музыкантами как Алексис Корнер, будущим солистом Manfred Mann Полом Джонсом (Paul Jones), будущим басистом команды Cream Джеком Брюсом и прочими представителями маленький лондонской тусовки Ритм-энд-блюз, которую потом и возглавили The Rolling Stones. Он становился профессиональным блюзменом, некоторое время шутя именовал себя "Elmo Lewis", а Билл Уайман (Bill Wyman) утверждал то что Джонс был первым британским слайд-гитаристом.
Весной 1962 года Джонс пригласил Йена Стюарта (Ian "Stu" Stewart) и вокалиста Мика Джаггера в свою группу. Последний впервой услышал игру Джонса будучи со своим другом детства Китом Ричардсом в клубе “The Ealing Club”, где Джонс выступал с командой Алексиса Корнера и вокалистом Полом Джонсом (Paul Jones). По своей инициативе Джаггер забирал Ричардса на репетиции, в результате чего Кит вошел в состав команды. Джонс и Стюарт приняли увлеченность Ричардса песнями Чака Берри, которые он хотел совместить с манерой игры далеких от блюзовых традиций Джоффа Брэдфорда (Geoff Bradford) и Брайана Найта (Brian Knight), причем завершающий не переносил Берри. По словам Ричардса, аккурат Джонсу пришло в голову наименование "The Rollin' Stones" (позже с 'g'), по названию одной из песен Мадди Уотерса .
Первое выступление новой команды состоялось 12 Июля 1962 года в лондонском клубе “Marquee” в следующем составе: Джаггер, Ричардс, Джонс, Стюарт, в качестве бас-гитариста выступил Дик Тэйлор (Dick Taylor) (позднее участник The Pretty Things) и ударник Тони Чэпмэн (Tony Chapman).
На протяжении 1962 – 1963 годов Джонс, Джаггер и Ричардс провели большую количество времени в доме (позже Ричардс отзывался о нем как «красивенькая свалка») в пригороде Лондона Челси по адресу 102 Edith Grove сообща с будущим фотографом James Phelge. Большую доля времени Джонс и Ричардс проводили за игрой на гитарах и слушая блюзовые записи (в основном Джимми Рида (Jimmy Reed), Мадди Уотерса и Howlin' Wolf), а помимо того Джонс давал уроки игры на губной гармошке для Джаггера.
Четверка музыкантов продолжала выискивать постоянных басиста и ударника, и потом нескольких прослушиваний они пригласили на бас Билла Уаймана (Bill Wyman) (в основном оттого что у него были два больших усилителя VOX AC30 и сигареты). Отыграв на ударных с Миком Эйвори (Mick Avory, позднее участник Kinks), Тони Чэпмэном (Tony Chapman) и Carlo Little, музыканты остановили свой отбор на увлеченном джазом Чарли Уоттсе (Charlie Watts), известного посреди лондонской тусовки как единственный из лучших ударников, и сотрудничавшего с группой Алексиса Корнера Blues, Inc..
Уоттс позже обрисовывал это время: "Брайан был крайне увлечен музыкой в начале. Кит и я смотрели на него как на придурка: для него это было как миссия – вылезти на сцену клуба за половину гонорара чтобы быть объявленным как блюз-бэнд".
Группа играла концерты в небольших блюзовых и джазовых клубах в предместьях Лондона, мало-помалу обретая поклонников, что не могло понравится традиционным джазовым музыкантам, опасавшихся растущей популярности The Rolling Stones. В то время как Джаггер был только солистом, Джонс был реальным лидером группы: он организовывал промоушн, устраивал концерты и договаривался с хозяевами помещений, а помимо того напевал и играл на нескольких музыкальных инструментах (ритм-гитара, слайд-гитара, гармоника).
В течение выступлений этого периода (в особенности в клубе Crawdaddy в Ричмонде) Джонс показал себя больше больше раскованным и привлекательным исполнителем чем Мик Джаггер. На первых порах Джаггер без затей исполнял песни стоя, в основном по необходимости в связи с теснотой помещений.
Будучи менеджером группы, Джонс забирал из полученного дохода на пять фунтов больше, чем остальные участники, что вечно вызывало недовольство остальных музыкантов .
Слава The Rolling Stones росла, и в апреле 1963 года на них обратил участливость Эндрю Олдхэм (Andrew Loog Oldham), тот, что позже встретился с ними и Эриком Истманом (Eric Eastman), работавшим со-менеджером. Олдхэм, мало поработавший публицистом Beatles, был поклонником романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» и фильма «Expresso Bongo», описывающих образы безбашенных и временами жестоких банд. Вдохновленный этими произведениями, он попытался сотворить блюзовую, грубоватую альтернативу больше доброжелательным Beatles. Именно ему приписывается авторство фразы «Вы бы позволили своей дочери вылезти замуж за музыканта из The Rolling Stones?».
Участник коллектива клавишник Йен Стюарт (Ian Stewart) был выведен из состава по двум причинам: Олдхэм видел противоречии между имиджем группы и образом Стюарта, представлявшим из себя что-то как бы здорового шотландца, к тому же новоиспеченный менеджер посчитал то что такое число музыкантов не позволит группе сделаться приметным. Тем не менее Йен Стюарт оставался в команде в качестве дорожного менеджера и основного клавишника вплоть до своей смерти в 1985 году.
Приход Олдхэма кроме того ознаменовал начало постепенного отчуждения Брайана от группы и снижения его значимости, вызванной усилиями Олдхэма вынести лидерство с Джонса на Джаггера и Ричардса.
На протяжении этого времени авторство многих композиции в репертуаре группы приписывалось Nanker Phelge — что означало то что она является плодом совместных усилий Джаггера-Джонса-Ричардса-Уоттса-Уаймана.
Олдхэм, как и музыканты, понимал финансовую выгоду написания собственных песен (как тот самый делали Джон Леннон и Пол Маккартни, к тому же было ясно то что кавер-версии чужих песен не позволят группе находиться продолжительно в центре внимания. Кроме того, на концертах Олдхэм пытался сфокусировать чуткость публики на натуре Джаггера. Джонс видел как меняется политика группы: из репертуара уходили поддерживаемые им блюзовые каверы, уступая совместным творениям Джаггера-Ричардса. Тем самым надзор Олдхэма стал вносить изменения роли музыкантов.
23 Июля 1964 Джонс стал отцом в третий раз, и вновь за пределами брака: матерью стала его очередная подружка Линда Лоуренс (Linda Lawrence). Джонс назвал сына Джулиан Брайан Лоуренс (Julian Brian Lawrence). (Позже к имени могло добавиться ещё и Leitch, после этого того как Линда Лоуренс вышла замуж за певца Донована (Donovan) 2 Октября 1970 года.). По словам Джонса, он называл обоих сыновей Джулианами в честь джазового саксофониста Джулиана Эддерли (Julian "Cannonball" Adderley).
На протяжении всей своей карьеры Брайан Джонс, основываясь на своем умении игры на фортепиано и кларнете, показывал выдающиеся музыкальные способности, нетрудно играя на множестве других инструментов. Когда позже у The Rolling Stones появилась финансовая вероятность записываться на профессиональных, добро оборудованных студиях грамзаписи (таких как Olympic Studio, RCA и Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе), музыкант, находясь под влиянием альбома 1965 года “Pet Sounds” группы The Beach Boys и экспериментами The Beatles в области индийской музыки (в основном игрой Джорджа Харрисона на ситаре и тамбурине), попытался вписать в музыку новые духовые и струнные инструменты, играя с больше повышенным темпом.
В группе Брайан Джонс играл на струнных (гитара, ситар), клавишных (орган, меллотрон), духовых (флейта, губная гармоника) и некоторых других инструментах, таких как тамбурин, ксилофон и маримба. Несмотря на умение музыканта игрывать на кларнете, фортепиано и медных инструментах, в архиве The Rolling Stones нет таких записей.
Основная гитара музыканта в ранние годы – Gretsch Double Anniversary, но больше известна его Vox Phantom Mark III. Позже Джонс использовал различные модели Gibson (Firebird, ES-330, Les Paul), а кроме того 12-ти струнную Rickenbacker, прославленную Джорджем Харрисоном.
Игра Брайана внесла солидный вклад в звучание The Rolling Stones в шестидесятых. Его партии на слайд-гитаре не возбраняется услыхать в "I Wanna Be Your Man", "Little Red Rooster", "No Expectations"; тамбурине – в "Street Fighting Man", маримбе – в "Under My Thumb", флейте – в "Ruby Tuesday", дульсимере – в "Lady Jane" и "I Am Waiting", меллотроне – в "2000 Light Years from Home" и "We Love You", губной гармошке – в "You Got the Silver". Вообще, основные партии губной гармошки в записях The Rolling Stones в 60-ых сделаны Брайаном Джонсом.
На ранних этапа творчества группы (в особенности в 1962-1964 г.г.) он кроме того зачастую выступал как бэк-вокалист: в частности, в песнях "I Wanna Be Your Man" и "Walking The Dog". Грубоватый вокал Джонса позволительно кроме того услыхать в песнях "Come On", "Bye Bye Johnny", "Money" и "Empty Heart" (последняя – также вокалам Джаггера и Ричардса).
Брайан Джонс и Кит Ричардс смогли достичь особой повадки игры, «гитарного переплетения», что позже стало фирменным звуком The Rolling Stones. Он содержится в том что оба гитариста в то же время играли или ритм-партии, или соло, не делая различия между этими двумя стилями игры. Этот манера игры кроме того известен как «чикагский», и его разрешено услыхать на альбомах Джимми Рида, Мадди Уоттерса и Howlin’ Wolf.
Кит Ричардс вспоминал позже о том что их с Джонсом «гитарное переплетение», возникло в результате прослушивания альбомов Джимми Рида:
Мы слушали записи и пытались воспроизвести их, пытаясь принудить раздаваться две гитары как словно бы их четыре или пять.
Брайан Джонс и Кит Ричардс взяли лучшее из прослушанных ими альбомов чикагского блюза пятидесятых и развили его. Лучшие примеры разрешено услыхать на первом альбоме команды The Rolling Stones и альбоме 1965 года Out of Our Heads. Мультиинструментальный мелодический дар Брайана Джонса раскрылся начиная с альбома 1966 года Aftermath, и проявился на последовавших Between the Buttons и Their Satanic Majesties Request. На альбомах 1968 года Beggars Banquet и 1969-го Let it Bleed партий Джонса немаловажно меньше, и Кит Ричардс демонстрирует навыки «гитарного переплетения» соло либо с приглашенными музыкантами Ри Кудером (Ry Cooder) и Дэйвом Мэсоном (Dave Mason).
В ноябре 1968 года Брайан Джонс приобрел ферму Котчфорд (Cotchford) в Восточном Сассексе, в которой раньше жил создатель Винни-Пуха Алан Милн.
Тяжесть гастрольных туров, капиталы, слава, отчуждение в группе – все это тяжко давило на Брайана Джонса и в итоге привело к тому что он стал больше обращаться к наркотикам и алкоголю в поисках облегчения. Известно его пристрастие к ЛСД, кокаину, марихуанне и частым запоям.
Такие способы снятия напряжения не могли сказаться положительно на самочувствие Брайана Джонса. Несколько раз по различным причинам он оказывался в больницах, в то время как вся группа где-то отдыхала, и это избыточный раз вызывало у него приступы паранойи и чувство покинутости.
Впервые Джонс был арестован по подозрению в злоупотреблении наркотиками 10 мая 1967 года, вскоре позже инцидента в поместье Redlands в Сассексе, принадлежащем Киту Ричардсу. При обыске у него были найдены марихуанна, кокаин и метамфетамин. Он признался в курении марихуаны, но категорически отрицал употребление тяжелых наркотиков. Как и при аресте других музыкантов группы, вблизи здания суда во время слушания собрались толпы протестующих, требующих освобождения Джонса. В конечном итоге он был освобожден, оштрафован и взят на учет полиции.
В июне 1967 года Брайан Джонс вкупе с очередной подружкой Нико посетил мелодический фестиваль в Монтерее (Monterey Pop Festival). Там он встретился с такими музыкантами как Фрэнк Заппа и Дэннис Хоппер, а кроме того вывел на сцену Jimi Hendrix Experience – коллектив, в то время на практике незнакомый в Америке. Один из обзоров того мероприятия более того назвал Джонса «неофициальным королем фестиваля».
Неприятие Джаггера и Ричардса по отношению к Джонсу, тот, что все больше предпочитал переводить дух особо от группы, росло. Несмотря на кажущуюся открытость и дружелюбие музыканта другие участники группы – в то числе Билл Уайман (Bill Wyman) – фиксировали то что наедине Джонс являл всю сложность своего характера. Нередко, соглашаясь с чем-то, он мог позднее поменять свою точку зрения, чем выводил из себя многих.
В своей книге Stone Alone Уайман писал:
Было два Брайана… единственный был сосредоточенным на себе, застенчивым, чувствительным, рассудительным человеком… иной был прихорашивающимся франтом, артистичным, общительным, требующим постоянного признания… он сделал общение с собой невыносимым и заставил чураться себя.
Разногласия между Джаггером-Ричардсом и Джонсоном росли, и пристрастие последнего к наркотикам и алкоголю не способствовали улучшению отношений. Его вклад в музыку группы становился все менее весомым, и Джонс задумался о создании отдельного проекта. Кит Ричардс стал игрывать больше сольных партий, а если Джонсу и наскучивал какой-нибудь инструмент, он неизменно находил что-нибудь новое, экзотическое, но тем не менее стал все чаще впускать сессии. Уход Джонса из группы начался в 1967 году и стал неизбежен в мае 1968, когда Джонс записал свои последние партии для группы. Кадры с музыкантом в промоленте 1968 года "We Love You" показывают его до того уставшим, что зачастую Джонсу было тяжко удерживать глаза открытыми. Это похоже на влияние «Мандракса» (quaalude), популярного в то время наркотика. Как бы там ни было, Джонс понемногу прекратил отношения с многими музыкантами и за пределами тусовки The Rolling Stones: Джимом Моррисоном, Бобом Диланом, Джоном Ленноном, Джимми Хендриксом, Джорджем Харрисоном и Стивом Марриоттом.
Жизнь наносила новые удары: в марте 1967 года подружка Джонса, Анита Палленберг, в то время как Джонс проходил очередное врачевание, оставила его и ушла к Киту Ричардсу, ещё больше осложнив отношения между музыкантами. Позже она заявила то что Джонс был "легко больной
Впоследствии Кит Ричардс упомянул об этом происшествии:
Это был финальный гвоздик в гроб наших с Брайаном отношений. Он не простил меня, и я не виню его, легко, чертяка побери, всякое бывает
Последние сессии Джонса с группой происходили весной и летом 1968 года, когда The Rolling Stones записывали свои классические "Jumpin' Jack Flash" и альбом Beggars Banquet. Джонса разрешается приметить в фильме Жана-Люка Годара One Plus One: там он играет на гитаре, болтает, курит с Ричардсом – но не принимает основного участия в процессе записи. Фильм рассказывает о записи песни "Sympathy for the Devil", и несмотря на то что Джонс показан играющим на акустической гитаре, его партия не вошла в финальную версию.
В это время стало явственно то что пути группы и Брайана Джонса разошлись. Несмотря на то что он сберег свой мультиинструментальный мелодический дар, на альбоме он играет всего в половине песен: акустическая слайд-гитара в "No Expectations", губная гармошка в "Dear Doctor" и "Prodigal Son", тамбурин в "Street Fighting Man", и меллотрон в "Stray Cat Blues".
Последнее явление Джонса в составе The Rolling Stones произошло в декабре 1968 года, в шоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Мероприятие – полуконцерт, полуцирк – было организовано для сьемок нового фильма про музыкантов, но картина была выпущена только 25 лет через, так как Мик Джаггер был недоволен выступлением собственной группы на фоне остальных принимавших участие исполнителей: Jethro Tull, The Who, и Taj Mahal. В фильме Джонс показан равнодушным к происходящему, и по всей видимости, под воздействием наркотиков или алкоголя. Во время вступительной игры пианиста Julius Katchen его речь запутана и худо слышна, выступление с группой показало, сколь неблизко он отошел от нее. Дополнительные материалы на DVD доказывают, что все присутствовавшие на концерте понимали о том что это крайний концерт музыканта совместно с группой The Rolling Stones, а Пит Тоунсхенд (Pete Townshend) из The Who открыто говорит о том что по его мнению это вообще последнее музыкальное выступление Брайана Джонса.
В 1966 году Джонс сообща со своей подружкой на тот миг Анитой Палленберг спродюсировал и сыграл в немецком авангардном фильме "Mord und Totschlag" (кроме того именитый как "A Degree Of Murder"). Кроме того, музыкант записал саундтрек к этой кинокартине, пригласив к работе различных музыкантов, в том числе гитариста Джимми Пейджа. Джонс и Палленберг подняли споры кругом фильма серией фотографий музыканта в нацисткой форме, и хотя Джонс не высказывал симпатии этой экстремистской идеологии, он вызвал раздражение у многих около.
В начале 1968 года Джонс сыграл партию перкуссии в неопубликованной версии песни Боба Дилана "All Along the Watchtower" в исполнении Джимми Хендрикса, провел ещё немного джемов с ним, а вслед за тем с Дэйвом Мэсоном и группой Traffic. Кроме того он реализовал партию на саксофоне в песне the Beatles "You Know My Name (Look Up The Number), а кроме того принял участие в записи песни "Yellow Submarine", где создавал звук разбитого стекла.
Летом 1968 года Джонс работал с марроканским ансамблем Master Musicians of Joujouka. В 1971 году альбом Brian Jones Presents The Pipes Of Pan At Joujouka был посмертно выпущен, по своему звучанию он близок к этнической музыке. В 1989 году Джаггер и Ричардс встречались с этим ансамблем и сыном лидера коллектива, с которым работал Джонс. В результате для альбома Steel Wheels британских музыкантов был записан трек "Continental Drift". Это событие запечатлено в фильме BBC "Rolling Stones in Morocco", позже выпущенной на VHS.
Джонс был вторично арестован 21 мая 1968 года, на тот самый раз ему было предъявлено обвинение в хранении марихуанны. Джонс заявил то что наркотик принадлежал предыдущим хозяевам дома, в котором его обнаружили. Тем не менее, учитывая испытательный срок следом первого суда, музыкант столкнулся с реальной угрозой длительного тюремного заключения. Билл Уайман позже комментировал это так: "Арест был недурственно спланирован. Брайан и группа были выбраны целями в попытке властей оттолкнуть людей от употребления наркотиков". Присяжные сочли Джонса виновным, но арбитр был настроен благосклонно к музыканту. Вместоположение наказания и порицания арбитр сказал: "Ради всего святого, не возвращайся к этому, по иному это может сделаться реальной проблемой". Доводы обвинения были слабы и основывались только на показаниях полицейских, которые позже были уличены в коррупции (некоторые их них принимали ещё участие в делах супротив участников The Beatles Джона Леннона и Джорджа Харрисона)
Проблемы Брайана с правосудием, его отчуждение от коллектива, злоупотребление алкоголем и наркотиками, периодичность творчества и перемены настроения в скором времени стали отягощать группу. The Rolling Stones планировали на 1969 год начальный за три года тур по Соединенным Штатам, но второй арест Брайана сделал проблематичным его выезд в эту страну.
Кроме того стоит не забывать то что музыка The Rolling Stones была основана на игре двух гитар, вторящих другу другу. Страсть Джонса к экзотическим музыкальным инструментам служила только дополнением к игре Кита Ричардса. Тем не менее, Джонс нечасто появлялся на студии, а если и приходил то не оставлял затем себя достойного музыкального материала, или его гитару несложно отключали, оставляя гитарные партии только за Ричардсом. Согласно словам Гари Хермана (Gary Herman), Джонс был "на практике неспособен к музицированию; когда он попробовал сыграть на губной гармошке, то не смог верно учинить её во рту ".
Такое касательство Джонса к работе в первый раз проявилось при создании Beggar's Banquet, а ко времени работы над Let It Bleed оно стало постоянным. Во время записи "You Can't Always Get What You Want", Джонс робко поинтересовался у воодушевленного процессом Джаггера: «Что я могу сыграть?», на что Мик ответил «Я не знаю, Брайан, что ты можешь сыграть?». С этого момента Джонс стал нечасто являться в студии. В мае он ещё работал над партией губной гармошки в песне "You Got the Silver". Также Джонс отмечен как перкуссионист при записи "Midnight Rambler", но его инструмент скверно слышно в вышедшей версии альбома. Мик Джаггер поставил в известность Джонса о том что он будет автоматически исключен из группы в случае если его не задействуют в фотосессии к выпуску компиляции Through The Past, Darkly (Big Hits Vol. 2). Несмотря на измученный и нездоровый наружность, музыкант тем не менее принял участие в съемке.
The Rolling Stones решили то что следующий за альбомом Let it Bleed (его выпуск был запланирован на июль 1969 года) релиз они объявят во время своего североамериканского тура, тот, что должен был возникнуть в ноябре. Однако руководство группы получило официозный отказ в выдаче разрешения на въезд для Брайана Джонса. Вместе с дорожным менеджером и клавишником группы Йеном Стюартом (Ian Stewart) the Rolling Stones приняли заключение то что лучшим выходом будет выискать нового гитариста. 8 Июня 1969 года Мик Джаггер, Кит Ричардс и Чарли Уоттс навестили Брайана Джонса и поставили его в известность о том то что группа, которую он создал, продолжит вкалывать без него.
Широкой публике это все подавалось как неожиданный уход Джонса из группы. При этом говорили, что если бы уход загодя обсуждался, то за Джонсом оставалось право выбора за объявлением о расторжении. 9 июня Джонс анонсировал свой уход из группы, и кроме прочего заявил:
Я не могу больше зреть остальных вслед за тем всех дисков, что мы записали.
По иронии, в дальнейшем The Rolling Stones вернулись к своему блюзовому звучанию, к которому постоянно тяготел Джонс. Он был заменен на двадцатилетнего гитариста Мика Тэйлора (Mick Taylor) из John Mayall's Bluesbreakers, тот, что незамедлительно включился в репетиции.
В это время Джонс в основном жил в своем поместье в Котчфорде, строя планы по созданию новой команды. На следующей неделе он встретился в студии Olympic с бывшими товарищами по группе, присутствовавший Билл Уайман отметил то что Брайан был "вдохновлен собственными планами". Кроме того Джонс встречался с Йеном Стюартом, Алексисом Корнером и продюсерами Митчем Митчеллом (Mitch Mitchell) и Джимми Миллером (Jimmy Miller). В разговоре с Корнером музыкант шутливо предположил вероятность своего присоединения к группе Алексиса New Church, но тот уговорил Брайана на создание собственной группы. Разговор с Миллером не был продуктивным, и они договорились увидаться ещё раз позже, в начале июля.
К тому времени музыкант весьма весьма изменился как внешне, так и внутренне. На его последних фотографиях, сделанных вскоре после этого разрыва с группой 23 июня 1969 года школьной подружкой Хэлэн Спитэлл (Helen Spittal), Брайан выглядит оплывшим, с запавшими глазами. Однако люди, которые навещали его, были удивлены состоянием Джонса, в частности Алексис Корнер отметил то что Брайан был "счастлив как никогда" .
Около полуночи 3 июля 1969 года Брайан Джонс был обнаружен на дне бассейна в своем поместье в Хартфилде. Он зашел в воду на немного минут, и его подружка Анна Уолин (Anna Wohlin), присутствовавшая в доме при происшествии, убеждена в том что Джонс был жив когда они достали его из воды, утверждая что у музыканта прощупывался пульс. Как бы там ни было, прибывшие врачи констатировали кончина. В выводе экспертизы значится «конец по неосторожности», а кроме того отмечается то что сердце и печенка погибшего были деформированы в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Возникшая версия самоубийства, что без труда допустить учитывая состояние музыканта в последние дни, была косвенным обвинением супротив Джаггера и Ричардса, само собой внесших свой вклад в ухудшение здоровья Джонса.
Так или по-другому, Анна Уолин в 1999 году заявила то что музыкант был убит строителем, тот, что вкупе с компаньоном помогал им реставрировать поместье, Фрэнком Торогудом (Frank Thorogood), в чем финальный якобы сознался перед смертью водителю the Rolling Stones Тому Кейлоку (Tom Keylock), но других свидетельств в подтверждение этой версии не существует. В своей книге "Убийство Брайана Джонса" ("The Murder Of Brian Jones") она ссылается на подозрительное, радостное поведение Фрэнка Торогуда во время инцидента в бассейне (помимо того он был окончательный кто видел Джонса живым). Правда, она оговаривается то что не помнит всех подробностей тех событий. Было немного людей, которые ещё заявили об убийстве журналистам, но все они были под псевдонимами и не единственный из них не согласился вручить показания в полиции (одного из них, «Марти», Хотчнер (A.E. Hotchner) в своей книге назвал несложно 'съехавшим'). Три недели через гибели Джонса на его шофера Джоана Фицсиммонса (Joan Fitzsimmons) совершил нападение какой-то гость нашей страны, что Уолин кроме того связывает со смертью музыканта. В своей книге «Кто убил Кристофера Робина?» ("who killed Christopher Robin?") сочинитель Терри Роулингс (Terry Rawlings) под псевдонимами «Джонни и Мо» описал двух строителей, у которых были напряженные отношения с музыкантом в последние дни его жизни.
После смерти музыканта из его дома пропали многие вещи, в том числе музыкальные инструменты и предметы роскоши, в основном благодаря Тогороду, водителю Тому Кейлоку и некоторым другим, находившимся в доверии лицам. Ходили слухи о том то ещё были похищены какие-то демо, которые Брайан Джонс готовил для своего будущего проекта, и все-таки никаких записей с тех пор не обнародовалось. Некоторые похищенные предметы через некоторое время оказались в коллекциях: к примеру часы с дарственной надписью, подаренные Джонсу Алексисом Корнером, были выставлены на аукционе Christie's в Нью-Йорке всего пять лет через.
На кончина музыканта откликнулись многие музыканты: Пит Тоунсхенд (Pete Townshend) опубликовал в The Times поэму "A Normal Day For Brian, A Man Who Died Every Day", Джимми Хендрикс во время выступления на американском телевидении посвятил ему песню, Джим Моррисон из The Doors опубликовал Ode To L.A. While Thinking Of Brian Jones, Deceased.
Отвечая на вопросительный мотив журналистов о Брайане Джордж Харрисон как-то раз сказал: "Он весьма понравился мне когда мы познакомились. Он был хорошим парнем. Я недурственно его знал и чувствовал его близким человеком; вы знаете, как это бывает с некоторыми – вы чувствуете их, чувствуете душевную близость. Он родился 28 февраля 1942 года, я родился 25 февраля 1943 года, он был в группе Миком и Китом, я – в группе с Джоном и Полом, между нами сложилось своеобразное разумение. Наши положения были похожими, и я зачастую встречался с Брайаном когда у него были трудные времена. У него было все в порядке за исключением любви, которую он не смог одолеть. Я не думаю что у него было довольно любви и понимания. Он был добрым, искренним и чутким, и мы должны это помнить".
The Rolling Stones организовали концерт в Гайд-Парке Лондона 5 июля 1969 года, два дня через следом гибели Джонса. Концерт был запланирован несколькими неделями раньше, и должен был представить публике нового гитариста. Критики заговорили о бессердечности музыкантов по отношению к основателю группы, и в отклик на это концерт был посвящен памяти Брайана. Перед выступлением Джаггер зачитал отрывок из стихотворения "Adonais" Перси Шэлли (Percy Shelley), написанного на кончина друга поэта Джона Китса (John Keats). Менеджер группы придумал выпустить над сценой белых мотыльков, которые должны были символизировать душу музыканта, но доля из них погибла от жары ещё в коробках, а выжившие пролетали немного метров и падали на головы собравшихся. Концерт был начат с одной из любимых песен погибшего, "I'm Yours And I'm Hers" Джонни Винтера (Johny Winter).
Джонс был похоронен на глубине 12 футов (для предотвращения вандализма), и по сообщениям, его гроб был богато украшен серебром и бронзой (это ставится под колебание тем что гробы был опущен в могилу вручную всего двумя служащими). Гроб был подарен другом музыканта Бобом Диланом. The Rolling Stones просили фанов не принимать участие в мероприятии, и из самой группы на похоронах принимали участие только Уоттс и Уайман. Мик Джаггер и Марианна Фэйтфулл были в это время на съемках фильма в Австралии и объяснили близкое отсутствие условиями контракта. Кит Ричардс и Анита Палленберг отказались участвовать в церемонии опасаясь того что их наличие там покажется нежелательным.
По условиям контракта с Джаггером и Ричардсом Джонс не значился как автор песен. Он был неуверен в своих композиторских способностях, и до сих пор нет единого мнения сравнительно его вклада в ход создания нового материала для музыкантов.
Спустя годы поклонники The Rolling Stones разделились на две части. Одни придерживаются мнения то что вклад Брайана Джонса существенно больше и приписывают ему авторство во множестве ранних песен группы, где он не указан как соавтор. Другие считают то что вклад гитариста в звучание группы неоспорим, но его композиторские способности не позволяют мнить Джонса соавтором. Тем не менее, определить истину уже не представляется возможным.