28/03/24 - 12:19 pm


Автор Тема: Луста Лариса  (Прочитано 509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Луста Лариса
« : 16 Февраль 2020, 12:38:45 »

























Лариса Луста - Пасьянс.



Лари́са Ви́кторовна Лу́ста (29 января 1975, Тихвин)— петербургская эстрадная фолк-рок-певица и актриса, обладательница премии «Музыкант» за лучший классический вокал (2008), лауреат всероссийского конкурса «Романсиада» в Москве (1999), лицо ювелирного бутика «Фамильные драгоценности» (2011)


Ларису Луста называют дивой российского crossover’a. В ее репертуаре сплетаются самые разные жанры — от оперной классики до современного рока, от русского романса до французского шансона. Лариса артистична, эмоциональна на сцене и в жизни. Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, профессионально владеет академическим вокалом, легко переходит от одной вокальной техники к другой.


Ей рукоплескал Париж, Итальянский музыкальный фонд вручил ей специальную премию, в России каждый концерт Ларисы Луста собирает полные залы. Кроме того, Лариса Луста снимается в кино, участвует в фотопроектах известных фотографов. Замужем вторым браком. От первого имеет сына Максима.


Творческая биография


1991-1994 — Солистка Санкт-Петербургского камерного хора под управлением Н. Н. Корнева.


1993-1998 — учёба на вокальном отделении Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (до этого Лариса Луста окончила Санкт-Петербургский университет экономики и финансов им. Н. А. Вознесенского).


октябрь 1998 — дебют в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге с оркестром «Санкт-Петербург Камерата» и дирижёром Мариинского театра Алексеем Титовым.


1998-2000 — стажировка на кафедре камерного пения в Санкт-Петербургской консерватории.


1999 — лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» в Москве.


2000 — 1 премия на конкурсе «Весна романса» в Санкт-Петербурге. Знакомство на конкурсе с композитором Андреем Петровым и пианистом Михаилом Аптекманом. с Андреем Петровым певицу связывала долгая творческая дружба. Михаил Аптекман стал постоянным партнёром Ларисы Луста по сцене и очень близким другом.


2000 — специальная премия итальянского музыкального фонда на музыкальном фестивале (г. Болонья)


2000-2001 — выступление на русском балу в Париже.


2001 — съёмка в музыкальном телефильме «Любви старинные туманы».


2002 — первое выступление на телеканале «Культура» в программе «Романтика романса». С этого момента Лариса становится постоянным гостем программы и телеканала.


2003 — съёмка первого видеоклипа на «Бразильскую бахиану № 5» Э. Вила Лобоса в современной обработке.


2003 — первый сольный концерт в многотысячном зале БКЗ «Октябрьский» (4 тыс. зрителей). С этого концерта певица ежегодно собирает аншлаги в главном концертном зале Санкт-Петербурга.


2004 — съёмка видеоклипа на песню Андрея Петрова «Дороги».


2004-2005 — ведущая программы «Монплезир» на телеканале ТНТ.


2004 — первый сольный концерт в Москве в Большом концертном зале им. П. И. Чайковского.


2005 — исполнение одной из главных партий в ледовой опере «Бесконечность». Партнёрами певицы были солисты Мариинского и Большого театров, а также Алексей Ягудин, Игорь Бобрин, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин.


2006 — сотрудничество с Сергеем Пенкиным. Съёмка совместного клипа на знаменитый дуэт из мюзикла «Призрак оперы».


2006 — специальный гость «Евровидения» в Афинах.


2007 — первый сольный концерт в большом зале Туринской консерватории в сопровождении квартета «Ма. Гр. Иг. Ал» (Италия).


2008 — специальный гость «Евровидения» в Белграде.


2008 — начало совместного проекта с «Maki Kolihmainen Productions Oy Ltd».


2008 — создание оркестра «Рок-классика».


2008 — дебют в кино — роль Лилит в фильме «Retrum».


2013 — спела гимн России в прямом эфире телеканала Россия 2, чем снискала своеобразную популярность среди пользователей Рунета абсолютной неспособностью петь в тональности.


Вслед за этим Лариса Луста снялась в фильмах: «Демон и Ада», «Видримасгор», «Жена по контракту», «Гаишники», «Литейный, 4», у итальянского режиссёра Джованни Веронези в фильме «Итальянцы», «Чёрный город».


Достижения


1999 — лауреат всероссийского конкурса «Романсиада» в Москве.


2000 — 1 премия на конкурсе «Весна романса» в Санкт-Петербурге.


2000 — специальная премия итальянского музыкального фонда на музыкальном фестивале (г. Болонья)


2007 — вручение медали им. Н.Рериха за сохранение культурного наследия России.


2008 — вручение премии «Музыкант» за лучший классический вокал.


2011 — лицо ювелирного бутика «Фамильные драгоценности» (Санкт-Петербург)


Луста Лариса 2004 - Наши встречи (320)
2.   Ожерелье                  2006   
3.   Танцы на углях              2009   
Луста Лариса 2011 - Невидимая нить (CD) (320)
Луста Лариса 2013 - Пасьянс (320)
.................................................
Её называют Дивой российского crossover-a, жанра, предполагающего смешение различных музыкальных стилей и направлений. И действительно, для неё, словно не существует границ. В её репертуаре произведения от оперной классики до современного рока, от русского романса до французского шансона...


Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, профессионально владеющая академическим вокалом, Лариса Луста легко переходит от одной вокальной техники к другой. Кроме обладания огромным по силе и диапазону голосом, Лариса Луста на сцене удивительно артистична, эмоциональна и мистически привлекательна. Она не ищет лёгких путей в музыке, не боится оказаться вне формата, шаг за шагом доказывая право называться одной из лучших певиц России.


Её творчеством восхищались Френсис Гойя и Валерий Леонтьев, Лев Лещенко и Любовь Казарновская, Алла Баянова и Андрей Петров... Лидия Алексеевна Карева, родная сестра легендарной Галины Каревой, назвала Ларису Луста "наследницей" своей сестры и предложила именно ей спеть сольный концерт к 75-летию Галины Каревой в Концертном зале им. П.И.Чайковского в Москве. Алла Баянова назвала её лучшей молодой исполнительницей русского романса... Ей рукоплескал Париж, а французы назвали русской Эдит Пиаф. Итальянский музыкальный фонд вручил ей специальную премию. Она собирает аншлаги в самых престижных залах Санкт-Петербурга и Москвы, гастролирует по всей России и странам Европы. Снимается в кино, а лучшие фотографы приглашают её в свои фотопроекты.


Летом 2008 года в Финляндии на Helsinki Records Studio была начата запись нового альбома певицы. Первые же песни стали пользоваться огромной популярностью на русском радио в Финляндии. Владелец студии Маки Колехмайнен предложил Ларисе подписать контракт с его продюсерским центром"Maki Kolehmainen Productions Oy Ltd". Так был начат новый совместный музыкальный проект в стиле симфо-рок, лицом которого стала Лариса Луста, а проект получил название LARISA.


В начале зимы 2008 года была закончена запись русского альбома "Танцы на углях" с финскими рок-музыкантами. А в январе 2009 года началась работа над англоязычной версией альбома, которая вышла в расширенном варианте (написаны дополнительные песни, несколько изменены аранжировки в сторону большей жесткости). Тексты английских песен, основанные на карело-финском эпосе, написал американский автор Трейси Липп. Новый альбом - это гармоничное слияние жестких гитарных риффов, мощных ударных, симфонического оркестра, хоровых подпевок и, конечно же, красивого и сильного вокала.


Летом 2008 года Лариса Луста создала свой собственный оркестр "Рок-классика". Это уникальный коллектив из шестидесяти блестящих музыкантов, подобного которому, на сегодняшний день, нет. Уникальность оркестра заключается в сочетании симфонического и рок звучания. Главным дирижёром оркестра стал Андрей Медведев - талантливый аранжировщик, композитор и дирижёр.


Весной 2011 года вышел альбом "Невидимая нить", записанный совместно с испанским пианистом Педро Алонсо Мартинесом и ансамблем "Tango Eterno", посвященный 90-летию Астора Пьяцолла. Помимо произведений Пьяцолла в него вошли новые песни и классические романсы.


Лариса Луста выпустила 8 сольных альбомов: "Золотая коллекция" - камерная музыка XIX-XX веков, "Приношение" - сборник к 300-летию Санкт-Петербурга, "Наши встречи" - альбом русского романса с Михаилом Аптекманом, "Альбом без названия" - обработки классических произведений с ансамблем "Ма.Гр.Иг.Ал", "Ожерелье" - двойной альбом в стиле crossover, "Танцы на углях" - альбом в стиле симфо-рок с финскими рок-музыкантами, альбом "LARISSA" - англоязычная расширенная версия альбома "Танцы на углях" с финскими рок-музыкантами. "Невидимая нить" - альбом произведeний танго Астора Пьяццоллы в сопровождении ансамбля "Tango Eterno", русский романс.
.......................................
— Все российские «звезды» делаются в Москве. Как вам удалось не только пробиться, но и выдержать в «жестоком мире шоу-бизнеса»?


— Нелегко. Как в любом коммерциале, мы — пункт прайса, как это ни цинично звучит. Чтобы тебя «покупали», о тебе должны ведать, нужна рекламка. Так как у меня нет родственников, владеющих нефтяными вышками или имеющих воздействие в политике и искусстве, первым толчком к раскрутке стало участие в конкурсах. Я сама узнавала, где какие проводятся. Первым стал Всероссийский конкурс русского романса в Москве, на котором получила звание лауреата. Следующим — Международный конкурс в Болгарии. Нужно было приготовить программу на 40 минут, явить всю свою палитру — от старинных оперных арий до произведений современных композиторов. Там я получила первую премию и награду итальянского музыкального фонда. Потом была первая премия на петербургском конкурсе, которому я обязана на долгий срок приклеившимся званием «романсовой певицы», что меня кот наплакал злило, вследствие того что что пою и классику, и эстраду.


На конкурсах тебя узнает публика, музыканты, я познакомилась там с Андреем Павловичем Петровым, с которым мы вслед за тем промчались полстраны с его авторскими концертами — за широкой спиной мэтра легче пробиваться.


— И все-таки приходилось в поисках денег обивать пороги?


— Это самое тяжелое и неприятное. Когда тебя не знают, говорят: «У вас все получится, но денег вручить не можем». Сейчас легче, посреди знакомых появились влиятельные люди, обладающие материальными возможностями.
Красота и карьера
— Красивая обличье помогает работать карьеру?


— Внешность помогает поворотить на себя внимательность, но потом-то ты открываешь рот… На сцене наружность может сыграть двоякую образ. Выходит певица, красивая как картинка, и публика ждет такого же прекрасного исполнения. А если она не соответствует: «Ну вот, вышла кукла, и этим решила нас убедить»? Если и краса, и гений, тогда наружность работает на тебя. За красоту надобно благодарить Бога, родителей, и отнестись к ней как к подарку. …Люди начинают заболевать звездной болезнью, когда им кажется, что краса и дар — их заслуга, что они встали над человечеством.


— Не появилась ли у вас конкурентка в лице Зары? Вы похожи…


— Мы разные, групповой только какой-то восточный колорит — черные волосы и карие глаза. Зара — лирическое, хрупкое создание, я больше темпераментна, мы — два разных женских образа. Кроме того, Зара не поет классику, а я владею академическим пением, оттого что закончила Петербургскую консерваторию.
Фонограммщики
— Признайтесь, под фонограмму поете?


— Смотря что располагать в виду под фонограммой. Конечно, концерт 9 апреля будет вживую, с оркестром. Но такая вероятность есть не всю дорогу, бывает, у организаторов сборных концертов или гастролей нет денег доставить ещё и музыкантов, тогда употребляется «минусовая» фонограмма — музыка записана, а ты поешь вживую. Но, конечно, когда и музыка, и звук записаны в студии, а артист легко открывает губы, не всю дорогу попадая в слова, — это безобразие. Бывают такие фонограммщики, у которых записаны более того обращения к публике: «Не слышу аплодисментов. Где ваши руки?»


— Хотели бы вы так же нередко носиться на телеэкране, как Киркоров?


— Не буду лукавить, на телеэкране хочется быть, но все ладно в меру. Все, что делаешь, должно быть высокого уровня, и нужно являть что-то новое, чтобы не набить оскомину у зрителей. Публика должна по тебе томиться. Если же калякать о залах, в которых выступает Киркоров, то и я пою там же, к примеру, в «России». В конце января меня пригласила вручить сольный концерт Лидия Карева, родная сестра знаменитой петербургской певицы Галины Каревой, которой в этом году исполнилось бы 75 лет. Лидия Алексеевна считает меня преемницей Галины Каревой.
В касте небожителей
— Все-таки, как вас из академического пения занесло в шоу-бизнес?


— Да меня и в вокалистки занесло, не возбраняется изречь, ненароком. Закончила музыкальную школу по фортепиано и, хотя педагоги хвалили звук, певицей быть не мечтала. Артистический мир представлялся мне кастой небожителей, ну как я могу там оказаться? Поэтому закончила финансово-экономический институт с отличием, хотя начала уже хватать уроки вокала. Проработала полгода бухгалтером, и до того невесело стало, что уж лучше в домохозяйки, тем больше что подрастал наследник.


Судьба свела с Николаем Николаевичем Корневым, руководителем знаменитого камерного хора. Когда маэстро предложил прослушаться, я растерялась: «А ничего, что у меня нет специального образования?». Ему это как раз понравилось, он решил соорудить из меня солистку, такую, какая ему видится. Ну а вслед за тем мне захотелось сольной карьеры, я поступила в консерваторию, ушла из хора.


Переход к романсу произошел посредством конкурсы. На то, как исполнять городской романс, мне открыл глаза популярный пианист Михаил Аптекман: «Оперным голосом надобно распевать Рахманинова и Чайковского, а городской романс — интимно, ты должна поведать свою историю. Вот ты, Лариса, сидишь дома, а милый уехал… Пой так, чтобы всем стало тебя жалко». Когда я научилась трансформировать манеру пения, распевать больше «человеческим» голосом, подумала: а отчего бы не вкусить ещё что-то? Так пришла к эстраде.


— И к французскому шансону?


— Тут образ сыграл эпизод. Меня совместно с Губернаторским оркестром Станислава Горковенко пригласили обозначиться в Париже, на русском балу, посвященном миллениуму. Организаторы попросили подключить в программу французский шансон. Я была в шоке: языка не знаю, да и как замахнуться на кумиров? Но когда спела «Падам» из репертуара Эдит Пиаф, господа в смокингах бросились на сцену чмокать руки. Я решила, что французская публика меня благословила, что ныне имею право напевать и это.


— А костюмом французов изумили? Какой модельер вам шьет?


— Модельера нет, все делается по моим эскизам. Я славно рисую, и в детстве более того просила маму возвратить меня в художественную школу. Так что придумываю наряд, покупаю материя, иду к закройщику. А в экстренных случаях и сама шью. Один из самых красивых нарядов, в котором выйду на концерте в «Октябрьском», сделан своими руками.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Луста Лариса
« Ответ #1 : 18 Июнь 2020, 16:23:52 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика