29/03/24 - 11:34 am


Автор Тема: Лесоповал группа  (Прочитано 1384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лесоповал группа
« : 15 Февраль 2020, 15:04:19 »
















Лесоповал - Ветка мимозы (Калина красная) 2003



«Лесопова́л» — музыкальный коллектив, исполняющий песни в стиле русский шансон. Группа была создана в 1990 году Михаилом Таничем и Сергеем Коржуковым. После пережитой войны в 1947 году Танич оказался в тюрьме, и 6 лет переживал разные пересылки, лагеря и лесоповалы, и вышел из тюрьмы только в 1953 году после смерти Сталина, и тематика песен музыкального коллектива совпадает с теми временами. Никто из современных участников музыкального коллектива в тюрьме не был, любые истории, которые поются «Лесоповалом» написаны непосредственно Михаилом Таничем. Сергей Коржуков был первым солистом и композитором группы. Он написал музыку более чем к 60 песням группы.
 
За время своего существования коллектив претерпевал несколько изменений в своём составе. После смерти Сергея Коржукова в 1994 году группа некоторое время не работала, но с приходом новых музыкантов, «Лесоповал» был реанимирован. В 2008 году не стало главного идеолога коллектива — Михаила Танича. Состав вновь был обновлён. Художественным руководителем стала супруга Танича — Лидия Николаевна Козлова.
 
За время существования группы было издано не менее 21 альбома, в том числе два после смерти Михаила Танича. Преимущественно песни исполняются под звуки гитары, аккордеона, барабана.
 
Михаил Танич, основатель и автор песен «Лесоповала», в 1947 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации. В тюрьмах и лагерях Танич провел шесть лет. В 1953 году был освобожден по амнистии. Перед тем как встретить в 1991 году Сергея Коржукова, Танич написал много стихов к песням, которые в дальнейшем станут хитами группы. Их встреча произошла в то время, когда сам Танич искал солиста для исполнения его песен. Жена Танича рекомендовала Коржукова. На даче в Асари поэт продиктовал по телефону Сергею пару своих стихотворений и через пару дней он принёс написанную к ним музыку. Впоследствии Танич встретился с Коржуковым, и они записали первую песню, которая тут же стала популярной. Постепенно собрали коллектив, появилась группа и её первый солист и композитор Сергей Коржуков, ставший помимо всего прочего другом семьи Танича.
 
Благодаря популярной тематике 1990-х годов песни группы быстро стали известны в России и во многих странах проживания русскоязычной эмиграции. Самые известные песни этого периода: «Я куплю тебе дом», «Заповедь», «Три татуировочки», «Вагон столыпинский», «Птичий рынок», «Кореша», «Воруй, Россия!».
 
В июле 1994 года в возрасте 35 лет погиб Сергей Коржуков, выпав с 15-го этажа из окна собственной квартиры. Считается, что произошел несчастный случай, потому как причин для самоубийства не было. После смерти Сергея Коржукова группа практически перестала существовать. Но Михаил Танич получал множество писем с просьбами о воссоздании группы, и в 1995 году с приходом Сергея Куприка «Лесоповал» возродился. С приходом в группу Сергея группа обрела огромную популярность. В 1996 году вышел 7-й альбом группы «Новый состав». Новым композитором группы стал Александр Федорков, работавший с начала основания группы, при Коржукове был аранжировщиком.
 
Вплоть до смерти в 2008 году Михаил Танич продолжал писать песни для «Лесоповала», включая последний альбом — «Наша жизнь», который был подготовлен и выпущен после его смерти. В его честь группа выступила в Государственном Кремлевском дворце.
 
На одном из последних концертов группы с участием Танича он сказал:
 
Всё реже поют мои песни,
 И с грустью задумался я,
 Похоже уходит на пенсию
 Рабочая песня моя.
 
Но что было сделано — сделано!
 Не много, но было — чего
 Написано черным-по-белому,
 От имени, от моего.
 
И выпало это не каждому:
 Я свой — в государстве своем,
 Покуда с гитаркою граждане
 Поют: «Я куплю тебе дом…»,
 
И просто, без высокопарности,
 Я людям обязан стократ
 За эти слова благодарности,
 Что мне каждый день говорят.
 
Музыкальный стиль
 
В песнях «Лесоповала» уделяется большое значение лирическому содержанию, которое основывается на повествовании о свободе, трудовых лагерях, преступной жизни, и иногда других темах, таких как мир и любовь. Михаил Танич говорил, что шесть лет, проведённых им в советских трудовых лагерях, дали ему возможность изучить и прочувствовать на себе все стороны и особенности преступной жизни, и что его задача состояла в том, чтобы найти хоть какие-нибудь положительные черты в людях, связанных с уголовным миром.
 
Михаил Танич был политическим заключенным, но в своих стихах он сочувствовал и другим заключенным, которые находились в местах лишения свободы за различные преступления, в том числе тем, кто незаслуженно отбывал срок или кто был там за мелкие преступления. Также немало у группы песен, рассказывающих об «отошедших», порвавших с преступным миром людей. Танич заявлял, что шансон «дико цвёл в советские времена, когда вся страна была в лагерях, когда зоны, колючая проволока, вышки охраны с надзирателями и автоматами, были всюду». Помимо всего этого, он считал, что в России все в какой-то мере связаны с лагерями и с преступной жизнью.
 
В своих песнях Танич часто затрагивает темы из советской жизни, фокусируя их на людей с криминальным прошлым. Некоторые из его песен имеют отношение с политическими темами советской эпохи, часто с юмористическим оттенком. Например, песня «Налог» повествует о налоге на бездетность, существовавшего во времена СССР. Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6 % зарплаты государству. Герой песни оплакивает это, он вынужден заплатить этот налог, сидя в тюрьме, ещё и тюремные охранники отказываются предоставить ему женщину для зачатия ребёнка.
 
Песни группы часто включают сленг, жаргон, блатные выражения, которые, как говорил Сергей Коржуков, необходимы, чтобы точнее представить уголовную жизнь в России. В то же время, официальные правительственные лица осуждают творчество коллективов, поющих в стиле русского шансона. В частности, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов назвал эти песни «пропагандой преступной субкультуры».
 
В музыке группа полагается на стиль русской бардовской (авторской) песни, для которой характерен сильный вокал с гитарным аккомпанементом. Музыканты сочетают эти традиции с использованием аккордеона, синтезатора и барабанов.Из-за того, что российский рынок музыкальной продукции отличается высоким уровнем пиратства, трудно измерить, сколько записей группы «Лесоповал» было продано. Кроме того, подобный жанр песен редко транслируют на популярных радиостанциях, где русская поп-музыка остаётся более популярной. Однако «Лесоповал» регулярно проводит концерты, и является одной из самых популярных групп в России, поющих в стиле русский шансон.
 
Группа «Лесоповал» — участник ежегодной национальной премии «Шансон года» в Кремле 26 марта 2011.
 
Текущий состав
 Волков Станислав Владимирович — вокал, гитара;
 Величковский Вячеслав Вячеславович — вокал, бас-гитара
 Соловьёв Владимир Алимович — хореография, аккордеон;
 Смирнов Вениамин Игнатьевич — хореография, перкуссия;
 Лошаков Александр Фёдорович — ударные;
 Родионов Константин Александрович — клавишные, вокал;
 Алипов Владимир Николаевич — гитара, вокал;
 Гонтарь Олег Владимирович — клавиши, вокал;
 Блинников Владимир Николаевич — звук
 Коленикин Анатолий Юрьевич — директор группы Лидия Николаевна Козлова-Танич — художественный руководитель группы «Лесоповал»
Бывшие участники
 Михаил Танич — автор стихов, художественный руководитель (1991—2008);
 Сергей Коржуков — вокал, автор музыки (1991—1994);
 Владимир Путинцев — гитара, автор музыки (1991—1994);
 Владимир Зиборов — гитара (1992—1994)
 Александр Федорков — композитор, аранжировщик, клавишные, труба (1992—2006)
 Сергей Куприк — вокал, гитара (1995—2008);
 Руслан Казанцев — вокал, хореография (1995—2000);
 Сергей Дикий — вокал (1995—1996);
 Леонид Марголин — вокал, баян, клавишные, гитара (1996—1998);
 Сергей Азаров — вокал, ударные (2000—2002)
 Олег Пряжин — бас-гитара (2002—2006)
 
Коржуков Сергей
Коржуков Сергей 2002 - Лесоповал Сергея Коржукова (CD) (320)
Коржуков Сергей 2007 - Я стоял у порога (CD) (320)
Коржуков Сергей 2008 - Натали (CD) (320)
Коржуков Сергей и гр.Лесоповал 2013 - Последний альбом (CD) (320)
Коржуков Сергей 2013 - Миражи (CD) (320)
Винил (LP)
Лесоповал гр. 1992 - 1-й альбом. Столыпинский вагон (LP) (320)
Лесоповал гр. 1992 - 2-й альбом. Кореша (LP) (320)
Лесоповал гр. 1992 - Видеосалон (LP) (320)
Аудиокассеты (МА, СС)
Лесоповал гр. 1991 - 1-й альбом. Песни Вовы-Мухи, бывшего малолетки (MA) (320)
Лесоповал гр. 1992 - 2-й альбом. Воруй, Россия! (MA) (320)
Лесоповал гр. 1994 - Лесоповал 1 (СС) (320)
Лесоповал гр. 1994 - Лесоповал 2 (СС) (320)
Лесоповал гр. 1995 - Лесоповал 3 (СС) (320)
Номерные альбомы (CD)
Лесоповал гр. 1993 - 1-й альбом. Я куплю тебе дом (CD) (320)
Лесоповал гр. 1993 - 2-й альбом. Когда я приду (CD) (320)
Лесоповал гр. 1993 - 3-й альбом. Воровской закон (CD) (320)
Лесоповал гр. 1995 - 4-й альбом. Амнистия (CD) (320)
Лесоповал гр. 1996 - 5-й альбом. Королева Марго (CD) (320)
Лесоповал гр. 1998 - 6-й альбом. 101-ый километр (CD) (320)
Лесоповал гр. 2000 - 7-й альбом. Кормилец (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - 8-й альбом. Личное свидание (CD) (320)
Лесоповал гр. 2002 - 9-й альбом. Я - оттуда (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - 10-й альбом. Базара нет (CD) (320)
Лесоповал гр. 2005 - 11-й альбом. Свобода, блин! (CD) (320)
Лесоповал гр. 2005 - 12-й альбом. Винторез (CD) (320)
Лесоповал гр. 2006 - 13-й альбом. Улыбнись, Россия! (CD) (320)
Лесоповал гр. 2007 - 14-й альбом. Мама-улица (CD) (320)
Лесоповал гр. 2008 - 15-й альбом. Наша жизнь (CD) (320)
Лесоповал гр. 2010 - 16-й альбом. Погляди мне в глаза (CD) (320)
Лесоповал гр. 2013 - 17-й альбом. Цветок-Свобода (CD) (320)
Лесоповал гр. 2015 - 18-й альбом. Прощаю всех (DA) (vbr)
Лесоповал гр. 2016 - 19-й альбом. Недолёт (DA) (320)
Лесоповал гр. 2020 - 23-й альбом. Прогулочный дворик (DA) (vbr)
Сборники, переиздания
Лесоповал гр. 1994 - Последний концерт с Сергеем Коржуковым (2CD) (320)
Лесоповал гр. 1995 - Лесоповал в Нью-Йорке. Первая ходка (CD) (320)
Лесоповал гр. 1996 - Лучшие песни (2 CD) (320)
Лесоповал гр. 1996 - Новый состав (CD) (256)
Лесоповал гр. 1997 - Лесоповал в Нью-Йорке.Первая ходка (CD) (переиздание) (320)
Лесоповал гр. 1998 - Лесоповал в Нью-Йорке. Вторая ходка (CD) (320)
Лесоповал гр. 1999 - Легенды русского шансона. Том 7 (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 1 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 2 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 3 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 4 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 5 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 6 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 7 (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2001 - Лесоповал 8. Личное свидание (переиздание RH) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2002 - Grand Collection. Лучшее (CD) (320)
Лесоповал гр. 2002 - Легенды жанра. Меньше дыму (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 1 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 2 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 3 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 4 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 5 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 6 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 7 (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2003 - Лесоповал 8. Личное свидание (переиздание RDM) (CD) (320)
Лесоповал гр. 2011 - Аллея шансона. Коллекция МК (CD) (320)
Лесоповал гр. 2013 - Grand Collection (CD) (320)
Неофициальное. Концерты, передачи
Лесоповал гр. 1992 (С.Коржуков и М.Танич) - Ищите женщину (радиопередача) (224)
Лесоповал гр. 1994 - Концерт в Сочи (320)
Лесоповал гр. 1994 - Концерт в Томске (320)
Лесоповал гр. 29.09.2000 - 10 лет - не срок. Концерт в ГЦКЗ Россия (128)
Лесоповал гр. 2004 - На радио Шансон. Фрагмент концерта в Екатеринбурге (128)
Лесоповал гр. 2008 - На радио Шансон. Живая струна (320)
Лесоповал гр. 2011 - На радио Шансон. Живая струна (192)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #1 : 15 Февраль 2020, 15:05:00 »
Волков Станислав Владимирович Родился 16 февраля 1964 года в городе Подольске. В 1981 году закончил школу №20 В 1982 году пошел служить в СА. Служил в городе Егорьевске начальником радио-узла, являлся руководителем музыкального ансамбля. После службы в армиии в 1984 году пошел работать на Клиновский машиностроительный завод. В том же году перешел на работу во Дворец Культуры "Машиностроитель" на должность звукорежиссера. В ДК "Машиностроитель" играл и пел в народном коллективе ВИА"Молодость". В 1985 году уехал в Абхазию (Поти;Гагра), где работал в ресторане гитаристом и певцом. После начала военного конфликта в 1989 году вернулся в Подольск. С 1989-1997 год работал гитаристом и певцом в московских ресторанах. На настоящий момент является солистом группы. Соловьёв Владимир Алимович Родился 6 октября 1953 года в городе Антрацит Луганской области. Учился в Хореографическом училище. С 1972 по 1974 год служил в Красной Армии, в ансамбле песни и пляски Киевского военного округа. С 1976 до 1979 года выступал в составе Шахтерского ансамбля в городе Донецке. После 1979 года танцевал во многих музыкальных коллективах. С 1992 года и по сей день работает в группе "Лесоповал". Смирнов Вениамин Игнатьевич Родился 2 марта 1965 года в Кировской области. С 1980 по 1983 год учился в Культпросветучилище на отделении хореографии. В 1983 году поступил в Московский Государственный Институт Культуры /МГИК/ на отделение хореографии. С 1984 по 1986 год проходил службу в дивизии имени Дзержинского. После службы в армии выступал в военном ансамбле, продолжая учиться в МГИКе. Во время учебы занимался народным танцем в "Спутнике Моисеева". Полтора года занимался спортивным рок-н-роллом. В 1989 году после окончания института работал в пластической группе под руководством Юрия Бурова. С 1991 по 1992 год работал артистом балета у Александра Пескова. С мая 1992 года работает в группе Михаила Танича "ЛЕСОПОВАЛ". Лошаков Александр Фёдорович Родился в год Змеи, в созвездии Льва. Характер взрывной, но быстро-отходчивый. За "плечами" жизни: школа, служба в армии, автомобильное образование и, как следствие, работа по специальности. Но! Со школьной скамьи была другая, параллельная жизнь - музыкальная, которая конкурировала со спортивной. В последней - максимальное достижение - кандидат в мастера спорта по лыжам. Музыка одержала верх. С 1969 г. начал играть во всевозможных музыкальных группах. Музыкальные предпочтения: хард-рок, арт-рок, психоделика. Главное в песне - мелодия и смысловой текст. В августе 2002 г. судьба свела меня с группой "Лесоповал". К этому времени, работая в шоу-коллективах, попробовал и лести со "змеиным привкусом", и "заспинных" разговоров, и неожиданный "холод" от близких людей, и….. Про "Лесоповал" скажу коротко: мужской, честный и порядочный коллектив. В этом конкретно на себе я убедился, работая в данный промежуток времени в "Лесоповале". Где бы ни работал, я всегда привносил в группу что-то своё. Надеюсь, и здесь это заметно. Желаю всем нам - "Лесоповалу" - "живого" отношения к своему творчеству. Родионов Константин Александрович Родился 1 июня 1964 г. в г.Балашиха Моск. обл. В 1984 г. закончил муз училище в городе Коломна. по классу скрипки. С 1984 по 1986 г. служил срочную в ансамбле песни и пляски дивизии им.Дзержинского С 1986 по 2002 играл в Московских ресторанах. С 2002 г. работаю в группе Лесоповал. Блинников Владимир Николаевич Родился 25 августа 1957 года в Московской области на Ильинском погосте. После окончания средней образовательной школы поступил в Московский авиационный моторостроительный техникум, который успешно закончил в 1979 году по специальности техник-механик авиационных двигателей. Параллельно обучению в техникуме занимался во 2-м Московском аэроклубе, а также в студии при "Союзе композиторов" по классу гитары. И то и другое так же успешно закончил. После окончания техникума был призван в вооруженные силы. Службу проходил в Германии в полковом оркестре. Играл на тубе. За добросовестное отношение к службе командованием части был направлен в Московский Государственный институт культуры, в который поступил в 1980 году и в 1984 окончил, по специальности руководитель эстрадно-духовых коллективов. По распределению был направлен на должность директора парка культуры поселка Малаховка Московской области. Через два года был переведен на должность заведующего "Центром досуга молодежи" Люберецкого района. Но работа на административном поприще меня не радовала, и я перевелся на должность заведующего постановочной частью "Союзконцерта". В дальнейшем, проработав со многими коллективами, судьба привела меня в славную группу "Лесоповал", где сейчас и тружусь. Величковский Вячеслав Вячеславович Родился 26 июня 1965 г. в г.Москве .С 1973 г. Начал заниматься музыкой в музыкальной студии ДК 1 ГПЗ по классу классической гитары и параллельно был солистом хора "Соколята". Закончил школу 485. После учёбы в различных учебных заведениях понял, что музыка - это моё призвание и в 1985 г. поступил на эстрадное отделение ГМУ им.Гнесиных по класу бас гитары. Работал в Московских ресторанах. С конца 2005 года работаю в группе "Лесоповал".

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #2 : 15 Февраль 2020, 15:05:34 »

«Лесоповал»: чувствуем поддержку Танича
 
16 Апреля 2013 08:46 


«Это произошло в 2003 году в Кремле. Президент России Владимир Путин, поздравив Михаила Танича с присвоенным ему только что званием Народного артиста, наклонился к поэту и сказал: «Михаил Исаевич, это вам за «Лесоповал», — рассказала в эксклюзивном интервью  Лидия Николаевна Козлова, жена Михаила Танича.





Лесоповал для Михаила Танича - не только название группы, которую он создал. «Лесоповал» - такую меру пресечения вынес ему в 1947 году суд, обвинив молодого человека в «антисоветской агитации».
 
Рассказывает Лидия Козлова: «Миша, недавно вернувшийся героем с войны (он был командиром противотанкового орудия, награжден несколькими орденами), находился в компании друзей. Кто-то из них стал расспрашивать его, мол, как там, в Германии? Он, улыбнувшись, ответил: «Бабы такие же, а вот дороги и радиоприемники – просто класс». Один из присутствовавших оказался сотрудником НКВД и на следующий день передал «куда следует» эту, казалось бы, невинную фразу».


Рассказывает Лидия Козлова: «Миша, недавно вернувшийся героем с войны (он был командиром противотанкового орудия, награжден несколькими орденами), находился в компании друзей. Кто-то из них стал расспрашивать его, мол, как там, в Германии? Он, улыбнувшись, ответил: «Бабы такие же, а вот дороги и радиоприемники – просто класс». Один из присутствовавших оказался сотрудником НКВД и на следующий день передал «куда следует» эту, казалось бы, невинную фразу».





- Лидия Николаевна, 17 апреля исполнится пять лет, как не стало вашего супруга…
 
- А вы знаете, Миша всегда со мной, всегда рядом, будто никуда он и  не уходил. Я постоянно чувствую его поддержку, его руководство, если хотите. Причем не только я. Мне часто звонят друзья мужа и говорят: «Сегодня видел во сне Михаила Исаевича, и он велел мне сделать тот-то и то-то». Представляете - велел!
 
- Что с «Лесоповалом»?
 
- Все хорошо. Ребята выступают, записывают  диски… Миша в общей сложности написал для них около 350 разных композиций. «Лесоповал» исполнял и всегда будет исполнять только его песни. Ведь Танич был не просто создателем коллектива, а его духовным отцом. Сейчас эту ношу - в качестве художественного руководителя группы - несу я.
 
- Как вообще возникла идея создания этой уникальной музыкальной команды?
 
- Возникла она у меня, когда я узнала, наконец, всю правду о жизни Миши. Долгое время он щадил меня, не хотел рассказывать всего, что пережил. Ведь мы познакомились, когда я была восемнадцатилетней девчонкой, а он – зрелым тридцатитрехлетним мужчиной. Узнав же обо всем – о шести годах, проведенных им на лесоповале в Соликамске, о том, как его хотели там убить,   как во время тех страшных работ он отморозил себе обе ноги, я взмолилась: «Ты обязан рассказать об этом в своих песнях!». И хотя на дворе уже был 1956 год, Миша, умудренный жизнью, повторял: «Этого никто никогда не пропустит!» и продолжал писать лирические песни о любви, которые вмиг становились, как мы сейчас говорим, хитами.
 
Но я не унималась, чуть ли  не каждый день капала мужу на мозги: «Люди должны узнать, что творилось в советских лагерях, как там калечили жизни невинным или случайно оступившимся». Но он все отнекивался. И вот в начале восьмидесятых на киностудии Довженко решили снять фильм по детективу братьев Вайнеров «Гонки по вертикали», где Валентин Гафт играл колоритного вора по кличке Батон. Вайнеры предложили Михаилу Таничу придумать пару песен. Он их написал, но в картине они так и не прозвучали, потому что Вайнеры в конце концов рассорились с режиссером.
 
- Песни эти были о тюремной жизни?
 
- Да, про небо в клеточку и так далее. И хотя в эфир они не вышли, лед, можно сказать, тронулся. По горячим следам Миша  написал еще несколько подобных вещей. Во время одного из дружеских ужинов у нас в доме их увидел Володя Матецкий. Сходу влюбился в песни и заявил, что будет их непременно петь. Но всем, включая и самого Матецкого, было понятно, что его образ никак не годится для исполнения таких композиций… И тогда мы  предложили написать музыку к этим песням и спеть их Сереже Коржукову, композитору, с которым я в то время сотрудничала. Танич сразу понял, что  это – попадание в «десятку»!
 
Словом, когда в 1990 году «Лесоповал» был в итоге создан, Сережа стал и его солистом, и соавтором Миши. Вместе они написали и «Вову-муху», и «Сонечку»,  и «Письма матери»… Коржуков был замечательный человек. К сожалению, в 35 лет он трагически погиб. Кстати, Сережа никогда не сидел, закончил медицинское училище, с пяти лет увлекался музыкой…
 
-  Про «не сидел» это вы здорово заметили.  Ведь многие считают, что «Лесоповал» - это сплошные уголовники.
 
- Конечно, это – чушь. Те, кто так считает, думаю, песен группы даже не слышали. «Лесоповал» ведь не делает романтики из жизни в неволе. В их песнях рассказывается о боли, о человеческой трагедии, о жутких последствиях ошибки, приводящей за решетку. Три года назад Министерство юстиции России наградило «Лесоповал» медалью Александра II – царя-Освободителя, отменившего крепостное право. Знаете, с какой формулировкой была вручена награда? За милосердие и гуманизм! Недаром Михаил Танич не уставал повторять: «После выступления «Лесоповала» на одного преступника в стране становится меньше».





- Лидия Николаевна, расскажите, как вы начали писать песни?
 
- Благодаря Таничу. Живя с таким уникальным человеком, видимо, невозможно было не зарядиться его невероятной творческой энергией. Он сочинял стихи каждый день,  как только просыпался в шесть утра!
 
- Неудивительно, что Михаил Исаевич автор практически всех хитов нашей эстрады за последние полвека. Какой шлягер не возьми – «Черный кот», «Комарово», «Зеркало»…
 
- Да, им создано более тысячи популярных песен! Я и говорю: ну как рядом с таким  талантом самой не начать писать? И  в один прекрасный день начала. Пока не накопилась целая книга стихов, мужу их не показывала. Потом рискнула. Он, помню, взял этот том и ушел в свой кабинет. Читал часа два. Затем вышел и сказал: «По-моему, неплохо».
 
- В этом томе был и ваш «Айсберг», который так прекрасно исполнила Алла Пугачева?
 
- Нет, ее я написала чуть позже. В том сборнике была, в частности, песня «Снег кружится, летает и тает…», которая стала так популярна, что ее люди пели… даже на пляже, загорая во время отдыха!
 
- Ваши с Таничем дочери тоже пишут стихи, песни?
 
- Они избрали иной путь.  Хотя Светлана, например, великолепно поет в стиле Эллы Фицджеральд разные джазовые композиции. Услышав ее однажды, Алла Пугачева так и сказала мужу: «Погубил девку!».  Дело в том, что Миша категорически был против того, чтобы наши дочери выходили на сцену. Обе - и Светлана, и Инга - стали художницами, как, к слову,  и наши внуки Лев и Вениамин – сыновья Инги. Они окончили престижную академию в Амстердаме, где учился Рембрандт, Дюрер, и сейчас занимаются скульптурой, инсталляцией по всему миру.
 
- Хочу прояснить один вопрос. Правда ли, что Владимир Высоцкий как-то не очень приятно отозвался о стихах Михаила Исаевича?
 
-  Речь шла о песне «На тебе сошелся клином белый свет…». Высоцкий привел ее в качестве примера, говоря, о том, что не понимает советской эстрады.  Ему было странно, что в композиции этой три раза подряд повторяется данная фраза. Эту вещь Танич написал вместе с Игорем Шафераном. Так вот,  спустя четырнадцать лет после смерти Володи Высоцкого, когда мы были на похоронах Шаферана, к нам с Мишей вдруг подошла одна незнакомая пара. Они сказали, что хорошо знали  Высоцкого. По их  словам, Володя жалел, что так необдуманно однажды высказался…
 
Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #3 : 15 Февраль 2020, 15:06:13 »

Михаил Танич: «Лесоповал» поет по понятиям


77-летний Михаил Исаевич Танич - классик отечественной эстрадной песни, человек, открывший Пугачеву и многих звезд. Но есть еще и другой Танич: бывший узник сталинских лагерей, долгие годы не обращавшийся в песнях к лагерной тематике. Но в 90-х годах вдруг решивший "тряхнуть стариной" и создавший группу "Лесоповал". После питерского концерта "Лесоповала" в клубе "Астория" Танич разговорился с нашим корреспондентом.


— Михаил Исаевич, попробуйте сравнить "Лесоповал" нынешнего образца с первым составом.


— Не было у нас никакого первого состава! Название родилось случайно, когда со мной уже был певец, композитор Сергей Коржуков, и мы ему в помощь на сцену взяли двух танцоров. Вот и весь первый состав.


Как правило, у нас на эстраде блистают малоталантливые люди. Но Коржуков был талант. Непрофессиональный артист, он был хорошим музыкантом, мелодистом, певцом.


— Это правда, что Сергей был алкоголиком?


— С чего вы взяли? Он скорей был в прошлом алкоголиком. В "Лесоповале" же практически не пил. Однажды только сорвался — на ответственном концерте в Питере. Однако начал курить анашу.


— Неужели смерть Коржукова до сих пор остается загадкой? Упал? Выбросился из окна?


— Конечно, загадкой. Во— первых, никто не прочел нам записку, которую он оставил. Видимо, он там что-то на кого— то лил — на мать или на свою новую возлюбленную.


В последний год своей жизни Сергей пришел к какой-то душевной катастрофе. Покупал только религиозные книги, его интересовали всякие оккультные вещи. Настроен был очень мрачно. В таком настроении часто приходил к моей жене (поэтессе Лидии Козловой, автору текста знаменитой песни "Айсберг" Аллы Пугачевой. -Прим, авт.), просиживал у нас на кухне до двух-трех ночи и все ей плакался. В день гибели он ей тоже позвонил. Думаю, он был в нее влюблен — как молодой человек во взрослую женщину. В нее и Галич был влюблен по-настоящему. У Коржукова она была как духовник, он с ней советовался.


— Почему в столь почтенном возрасте вы вспомнили свою лагерную молодость, обратились к русскому шансону, хотя до того были эстрадным поэтом?


— Я случайно написал несколько текстов на "лесоповальную" тематику и подумал: с кем из композиторов можно было бы их сделать? Жена моя тогда пробовала работать с Коржуковым. Ходил к нам такой неприкаянный тип с длинными волосами. Был нервный — как Раскольников.


Мы написали пять-шесть песен. Ни о какой программе "Лесоповал" я не думал. Хотел назвать все это "Песни Вовы Мухи, бывшего малолетки". Мне казалось, это оригинальное название — "бывшего малолетки". На самом деле ничего такого тут не было, и однажды мне пришло в голову это слово -"лесоповал", которое оказалось емким и точным. Объяснения этого слова нет ни в одном словаре. Поэтому "лесоповал" на другие языки непереводим.


— После гибели Коржукова мало кто верил, что Лесоповал" возродится...


— Коржуков и был — "Лесоповал". Не стало Сережи — погиб "Лесоповал". Так продолжалось с полгода. Но поскольку у "Лесоповала" осталось много поклонников, то я от них все время получал выговоры: "Почему вы это забросили?!" И я понял, что надо продолжать. Начались поиски солиста, музыкантов. Приходило немало ребят — может, тридцать — сорок. Так возник Сережа Куприк — он очень похож типажно на Коржукова.


— Да, но в отличие от этих уважаемых авторов, что в местах не столь отдаленных не бывали, вы, Михаил Исаевич, провели там немало времени... По каким законам и понятиям жили в лагере осужденные?


— Те блатные, с кем я сидел, были все-таки людьми с какой— то моралью. Она, конечно, вывернутая, но существовал воровской закон. Думаю, что сейчас его нет, а тогда был и вел свой отсчет еще с царской тюрьмы. Этот закон считал воров голубой кровью. У них было нечто вроде дворянского титула. Подразумевалось, что все люди тюрьмы и лагеря, кроме воров, здесь — случайные, просидят года полтора и уйдут на волю. А тюрьма, лагерь — дом для вора. Естественно, они должны сидеть по воровской статье. Остальные — грабеж, бандитизм, разбой — не уважались.


— Жили они по понятиям?


— Среди воров в законе были так называемые авторитеты. Это слово нынче стало популярным, но со временем оно изменило смысл. Раньше авторитетом называли того, к кому приходили посоветоваться по поводу воровского закона — как его соблюдать? Это были своеобразные талмудисты.


— Ну например?


— Например, может ли вор работать пекарем? Сложный вопрос. Вроде бы пекарь печет хлеб, должность как бы не сучья. Однако авторитет пояснял: нет, не может!


Вор может работать, но не может быть начальником, если в бригаде есть вор. Он не должен выводить другого вора на работу. Только — фраеров.


— Думаете, честные воровские понятия вернутся, когда у нас в стране все успокоится?


— Когда человек становится людоедом, его уже не образумишь. Если он уже человечины пожрал, то никогда не остановится. Со временем организованные группировки, возможно, и выведутся, но вот эта хищность останется надолго.


— Есть на нашей эстраде две группы, примерно в одно время возникшие: "Лесоповал" и 'Любэ". Почему любэшники популярны, а у "Лесоповала" дела не столь блестящи?


— Потому что у "Лесоповала" ***** руководитель по фамилии Танич (смеется). Он вообще никакой не руководитель, а просто автор, взявший на себя узурпаторские функции. Должен быть продюсер — человек, вкладывающий деньги и затем их возвращающий с прибылью. Танич же подмял все под себя, но для ТВ-раскрутки ничего не делает.


У "Лесоповала" нет бизнесмена. Им руководит фраер. В этом бизнесе я — никто, не стою даже на низшей ступеньке, хотя по качеству песен "Лесоповал" гораздо выше всех раскрученных групп.


Михаил Садчиков
 Смена, 10 апреля 2002 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #4 : 15 Февраль 2020, 15:06:53 »

Лидер «Лесоповала» Сергей Куприк: Даже стерва может быть любимой


Как и положено фронтмену настоящего мужского коллектива, солист группы Михаила Танича «Лесоповал» Сергей Васильевич Куприк немногословен и сдержан. На расспросы о личной жизни старается отшучиваться.


— У «Лесоповала» есть аудитория поклонников женская и мужская. Отношение тех и других к артистам как-то отличается?


— Конечно. Женщины смотрят на нас по-женски. Они хотят заполучить в постоянное и вечное пользование объект своей любви. Причем любви заочной. Но у меня свои принципы: с поклонницами — ни-ни!


— А мужики? Машины дарят?


— И машины. Шампанское на сцену выносят, общаются.


— Говорят, у вас парк автомобилей.


— Нет у меня парка. Были у меня и «мерседес», и «ягуар». Было время, когда в моем хозяйстве оказались сразу три автомобиля. Но сейчас у меня только один «БМВ». Все-таки это машина лучшая. Самая спортивная, динамичная. Моя, короче.


— А задний привод не смущает по нашим сугробам?


— Абсолютно без проблем. Если до сих пор «мерседес» и «БМВ» — самые знаменитые марки мира делают задний привод, значит, это актуально и правильно.


— Все-таки машина Бумер — это по-пацански. А на чем же еще ездить солисту такой группы!


— Интересная история произошла с приобретением этого автомобиля. Лично я это вспоминаю как чудо. У одного знакомого был этот пятый «БМВ», двухлетка. И, честно говоря, я о такой мечтал. Как-то мы посидели с « друзьями, выпили... А наутро я проснулся, все меня поздравляют. Понять не могу, с чем. Говорят, ты машину купил, парень! Я глядь — а под окном та самая бээмвуха стоит. Но теперь уже моя. Оказалось, я с товарищем за 23 тысячи сторговался. И сам забыл, бывает же такое!


— Как получилось, что вас выбрали солистом «Лесоповала»?


— Еще при жизни Сережи Коржукова, первого солиста и автора музыки, я купил первые три альбома группы и стал настоящим поклонником. Постоянно слушал эти песни в автомобиле, хоть был молодым человеком и никаким образом с уголовным миром не общался.


А, оказывается, у Танича тогда еще появилась идея взять на работу второго солиста. И через училище, где я занимался, через общих знакомых я попал на прослушивание. Мне тогда было семнадцать лет. Я был настоящий рокер с длинными волосами, учился на гитариста.


И Сережа Коржуков мне сказал: «Поешь ты, парень, хорошо. Но нам нужен взрослый дядька, ближе к 30, стриженный под ежик». Я подрос немножко. А в 94-м году погиб Сережа. И было объявлено негласное прослушивание. Мне позвонил директор группы Саша Федорков, сказал, чтоб я пришел поговорить.


Приехал я в какой-то ресторанчик на проспекте Мира, дом пять (даже адрес помню!), и меня приняли в коллектив. Со мной в группу пришли Вадим Волков и Сережа Дикий. Со временем Дикий стал делать сольный проект, Волков тоже ушел из группы. А я остался.


— Ваш продюсер Михаил Танич — человек, умудренный жизненным опытом и очень, очень серьезный. Какой-то мудрости вы у него набрались?


— Да много, сразу не вспомнишь... Ну, к примеру, он сказал: никогда не держи бабки в одном месте. Если потеряешь — потеряешь все. Но это, конечно, не единственный совет. Просто первое, что вспомнилось.


— А в отношении к женщинам вы у него ничему не научились? Ведь Михаил Исаевич настоящий Ромео наших дней. Как он трогательно относится к своей супруге!


— Да, сорок пять лет совместной жизни с Лидией Григорьевной они отметили в прошлом году. Пятого марта у них, кстати, годовщина свадьбы. Не забудьте поздравить! Специально он, конечно, меня ничему не учит. Но я смотрю на эту пару и много интересного вижу.


— А у вас есть семья?


— Есть сын шестилетний, Нил Сергеевич. Но отцом в полной мере я себя не ощущаю. Живем мы с ним в разных городах и в разных странах — он же в Латвии со своей мамой.


— Говорят, его мама — самая красивая женщина Риги.


— Написали так ваши коллеги, журналисты. Да мало ли что напишут. Женщина, конечно, красивая. Сын растет, я им помогаю, а занят больше работой, если честно.


— Вы только на самых красивых обращаете внимание и самых дорогих? Или у средних тоже есть шанс?


— Я придерживаюсь той мысли, что встречают по одежке, а провожают по уму. Если с интересной женщиной есть о чем поговорить, это радует. Ну а дерево — оно и есть дерево. Не человек.


— А если будет умная и стерва?


— Это не так страшно. Подумаешь, стерва! Это, может даже и хорошо. Со стервами по крайней мере не скучно.


— Но вы шикарные подарки дарите женщинам? Рассчитывать-то можно?


— Сестре только что подарил машину. И матери моего ребенка машину купил. Не знаю, шикарно ли это, но мне финансы позволяют, и я дарю.


— Вы только что приехали из Америки. А не хотелось бы остаться там?


— Нет, жить там я бы точно не хотел. Да и вообще я, честно говоря, не могу понять людей, которые меняют место жительства. Это такой серьезный шаг. Я бы не решился. А вот выступали мы там с успехом. И в Германии выступали, и в Израиле, и в Турции...


— И везде перед русскими?


— Конечно. У нас же группа, для которой репертуар пишет Михаил Танич, настоящий поэт, и песни наши смысловые. Так что понять нас может только человек, говорящий по-русски.


— А не надоела вам тюремная тематика?


— Уговариваем Михаила Исаевича добавить нам репертуар... Десять лет мы уже на лесоповале! Пора амнистировать! Хочется на волю... В том смысле, чтобы петь о жизни, о любви не за решеткой. Он иногда поддается на уговоры. Вот наша песня «Последний сугроб» из альбома «Базара нет» как раз такая. Но в основном это так называемая лагерная лирика. И у Ми-' хайла Исаевича есть на это свои резоны: у нас вся страна была тюрьмой, остается тюрьмой во многом... Нет среди бывших советских граждан такого человека, чей родственник не побывал на зоне. Зачастую самый близкий — отец или брат.


— А у вас кто-то из близких сидел?


— Отец мой сидел. По статье «за халатность». Так получилось, что он работал начальником овощной базы, и кто-то у него украл машину лимонов. Вот отца и посадили, срок он мотал во Владимире, на химии. Мне тогда было девять лет. И я был уже взрослым, многое понимал. Дядя, брат моей мамы, в тюрьме отсидел. Но по какой статье, я не интересовался.


— А чему научили вас поездки на зону? Ведь вы часто там работаете.


— Я понял простую истину: от тюрьмы не зарекайся. Попасть туда может и правда любой человек. Конечно, встречаются разные люди.


У меня был случай: я оставил свой адрес одному из зэков, который отсидел на зоне тридцать лет. В момент нашего знакомства ему было пятьдесят два года. В молодости он ограбил с друзьями (причем успешно!) какой-то банк. И когда они гуляли в ресторане, кто-то из их компании рассчитался с проституткой двадцатипятирублевкой.


Пробили номер купюры — и замели товарища, а тот сдал остальных. В тюрьме они предателя убили... И к двадцати годам, что ему дали за ограбление банка, еще десять лет накинули. Сел он в двадцать два, а вышел в пятьдесят два. И приехал пожить ко мне. Ну я так понял, что ему вообще некуда идти — ни родственников, ни своего имущества.


Ну я встретил его, принял у себя. Он несколько дней перекантовался в моей квартире, уехал, потом через полгода вернулся за своими вещами и снова исчез. Где он, что — не знаю.


— Скажите, когда вы ходили в музыкальную школу, учились на отлично, знал ли мальчик, догадывался ли, что будет петь в такой вот группе лагерную лирику?


— А я не ходил в музыкальную школу. И отличником не был никогда. С чего вы взяли?!


— Написано у вас на сайте, что у солиста хорошее музыкальное образование...


— Да, я проучился год на подготовительном отделении Гнесинского училища, а потом окончил его по полной программе. Но в общеобразовательной школе я учился очень плохо. Было там, правда, несколько учителей, которые меня любили по-человечески, хулигана... Я, вместо того чтобы сидеть на уроках с нормальными детьми, сидел в пионерской комнате с пионервожатой, играл ей на гитаре. Она была счастлива, я тем более. Разница в возрасте у нас была четыре года. Но по тем временам казалась серьезной, ведь я учился в шестом классе. Окончил я 1 шестой со всеми двойками. Меня поперли из школы с пионервожатой вместе. Но отец как-то договорился с учителями, меня взяли обратно и дотерпели до „ восьмого, а потом уже выперли окончательно. Я ( пришел в Гнесинское, где требовался аттестат. И сказал, что у меня аттестата нет. А что есть? И я показал справку об окончании восьми классов, где стояли сплошь двойки. Меня приняли со справкой. Бог помог!


Надежда Купская
 Мегаполис-Экспресс, №9 25 февраля 2005 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #5 : 15 Февраль 2020, 15:08:35 »

Группа «Лесоповал». Поем по-русски. В России это непросто.


30 января в ГЦКЗ "Россия" пройдет гала-концерт лауреатов Московского международного фестиваля авторов-исполнителей "Здравствуйте, люди!", учрежденного "Радио Шансон". Более двух месяцев Александр Городницкий, Юрий Гарин, Виктор Третьяков, Татьяна Визбор, Григорий Гладков, Юлиана Шахова и другие члены жюри слушали присылаемые фонограммы и живое пение более тысячи исполнителей из России, США, Германии, Канады, Израиля, Франции, Австралии, Швейцарии и других стран. О триумфе шансона как песенного жанра и о любимом народом "Радио Шансон" обозреватель "М-Э" поговорил с поэтом Михаилом ТАНИЧЕМ, народным артистом России, бывшим президентом бывшей Академии шансона.


— Михаил Исаевич, как вы, кстати, попали в академики?


— Года два назад под патронажем правительства Москвы была создана такая академия. Провели несколько заседаний, выдавали дипломы. Но это очень быстро ушло в песок. Видимо, посчитали, что шансон недостоин академии. Хотя на самом деле, я так считаю, вполне достоин. Вот академики на телевидении на самом деле никакие не академики. Почему же нельзя выбирать академиков от шансона?


— Жанр, наверное, кого-то смущает?


— Шансон в переводе с французского означает "песня". Эту кликуху у нас почему-то приделали к песням,стилизованным под блатной жанр.


— Я где-то читал, что словосочетание "русский шансон" придумал некий продюсер, который решил, что под таким благозвучным определением эти песни будет легче распространять.


— Возможно. Я не хочу сказать, что это неловко придумано, поскольку сам я не придумал ничего лучшего. Просто смирился с этим названием, раз уж оно прижилось. Прижилось же слово "галоши", а не изначальное "мокроступы". Я под шансоном понимаю хорошую, трогающую душу песню. Она совсем не обязательно должна быть блатной тематики. Хотя справедливости ради отмечу, что тематика эта нам очень близка. Тюрьмы есть во всех странах, но в России они ближе всего расположены к народу. А берущая за душу песня вовсе не обязательно должна быть о неволе. "Раскинулось море широко" — разве это не шансон?


— Да и ваш давнишний "Текстильный городок", на мой взгляд, шансон в чистом виде.


— Песни Вертинского — тоже шансон. К шансону можно отнести песни Лидии Руслановой, Петра Лещенко.


— И все-таки есть классика жанра и в блатной песне.


— Есть, безусловно. Сотни песен вроде "Перебиты, поломаны крылья", "Бежал бродяга с Сахалина", "Я помню тот Ванинский порт". Шансон вовсе не изобретение нашего времени. Такая песня жила всегда в русском народе. Все перечисленное — это вершины. В "предгорьях" же мною серых и просто бездарных попыток пристроиться к этому жанру. Но людям не запретишь, они любят писать стихи и просто не понимают, что их уровень низок. А шансон — это в большей степени поэзия, чем музыка. Попадаются, однако, остроумные тексты. На "Радио Шансон" часто звучит песня, которая мне очень нравится, про космонавта Хаби— буллина. Он забыл свои позывные, а с Земли ему подсказывают: "Сокол", ты баран!"


— На ваш взгляд, творчество Высоцкого сейчас назвали бы шансоном? Или это все-таки, как он сам говорил, авторская песня?


— Шансон гораздо выше, чем авторская песня. Я лично не высидел бы на концерте бардов. Три аккорда на гитаре, которые помогают им исполнять свою несостоявшуюся поэзию. А Высоцкого я, безусловно, считаю автором шансона. Ведь на самом деле поэт — это не тот, кто слагает стихи. Высоцкий наиболее масштабно сумел выразить наше время. Так, как это сделал когда— то Есенин в эпоху перехода России из одного состояния в другое. Как выразил в своих стихах революционную романтику Маяковский. Эти люди могут называться поэтами. Кстати, я Высоцкого при его жизни не признавал...


— Неужели?


— Большое видится на расстоянии. Его песни вроде "... ост— ру бритву навострю и обрею тебя наголо совсем" не были мне близки.


— Период увлечения воровской романтикой. Кто-то из лагерников рассказывал, что сами блатные в эти песни Высоцкого не въезжали — не успевали за полетом его мысли. Ведь настоящий блатняк более примитивен.


— Просто Высоцкий слишком рафинирован для лагерной публики — я имею в виду тех, кто отбывает в колонии за сроком срок, а не случайно попал за что-то ("за что-то" все мы можем туда легко попасть). Эта публика малограмотная и стихами не интересуется.


— А ваша группа "Лесоповал" разве не выступает перед заключенными?


— Это было в самом начале, когда мы старательно изображали блатных. А потом я понял, что нам это вовсе не нужно, что мы — единственные люди, которые притворяются жуликами в стране, в которой все притворяются честными.


— Тем не менее у группы даже название очень адресное, не говоря уже о текстах песен.


— Для "Лесоповала" уже написано сто сорок песен — вышло десять альбомов и послезавтра выходит одиннадцатый — "Свобода, блин!". Бог пошлет — напишу двенадцатый. Возможно, на сцене мы будем представлять его экстравагантно, во фраках на голое тело. Но я постепенно отхожу от лагерных умозаключений в "лесоповальной" тематике. Да и не собирался всю жизнь писать такие песни. Мне нравится, что стихи положены на хорошую музыку. Сергей Коржуков, который создавал вместе со мной группу, был очень одаренным мелодистом. Он с детства не выпускал из рук гитару, в нем все время бродили мелодии. В этом смысле "Лесоповалу" повезло. Потом, когда Сережи не стало, мы заказывали музыку разным композиторам — выбирали, кому какие стихи можно предложить. Так что популярность "Лесоповала" — в счастливом сочетании музыки и стихов.


— Наверное, поэтому слушатели "Радио Шансон" часто заказывают песни "Лесоповала"?


— Вообще это здорово, что появилось такое радио. Я искренне его поздравляю с конкурсом. В большинстве автомашин приемники настроены на частоту РМ 103.0. Может, это радио хорошо для дороги? Бывает, конечно, что и "Шансон" крутит муру. А какое радио муру не крутит? Какое издательство не выпускает макулатуру? Настоящего и талантливого везде мало, в том числе и в этом жанре, а радиоэфир, по сути, бездонная бочка. Где же набрать "Хабибуллиных" на 24 часа в сутки? Новиковых, Розенбаумов?


Плохо, что эти песни выделили в какое-то "гетто". А другие радиостанции и телеканалы чураются шансона. Пережитки сталинских времен. Редакторы дрожат за свое кресло. Сами эти песни любят, но в эфир не пускают, говорят: неформат. Я считаю, что помимо "Радио Шансон" эти песни должны передавать и по другим каналам, разбавить ими иностранщину. Все равно ведь не сделаешь из нас американцев. Это даже битлам не удалось. Люди будут продолжать любить русское, мы такими рождены.


Игорь Зайцев
 Мегаполис-Экспресс, №5 28 января 2005 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #6 : 15 Февраль 2020, 15:09:23 »

Группа «Лесоповал»: «Нам дарят сухари с намеком»


Одна из популярнейших на сегодняшний день группа «Лесоповал» в особом представлении не нуждается. Практически каждая песня «Лесоповала» (а их более сотни) – это хит. Даже тот, кто не увлекается шансоном, не может не знать старую добрую лебединую песню «Я куплю тебе дом» или «Молитву». «Лесоповал» – это удачный проект классика отечественной эстрады Михаила Танича (человека, открывшего А. Пугачеву, И. Николаева и других звезд. Автор многочисленных шлягеров, например, таких, как «Черный кот», «Комарово», «Погода в доме» и др.). Коллектив группы подобран более чем гармонично. Несмотря на то, что каждый участник – это отдельная личность, со своим характером, мировоззрением и жизненным опытом, ребята отлично ладят друг с другом. Не только ладят, но и создают хорошие песни.
В очередной раз «Лесоповал» посетил Санкт-Петербург. «Вне закона» удалось пообщаться с музыкальным руководителем группы Александром Федорковым и солистом Сергеем Куприком.


Школа жизни


Александр Федорков.


– Александр, расскажите о себе.
– Был хулиган. Самые яркие впечатления остались от музыкальной школы и армии. Однажды я не поступил в музыкальное училище – не прошел по конкурсу, и родители отправили меня в армию. А было мне… 13 лет!
– Разве возможно так рано начать служить?
– Я окончил 8-й класс, пошел в военно-духовой оркестр в танковой части. Вспоминается такой забавный случай. К Олимпиаде построили спортивный комплекс «Лужники» в Москве. Вот нашу дивизию и пригласили для испытания прочности этой конструкции. И вместо того, чтобы пойти в увольнение, мы прыгали по трибунам. Нам повезло – ничего не свалилось.
– А ребенка в армии не обижали?
– Было дело, обижали. Как это часто и бывает, когда ты новичок. Вот, кстати, даже у нас в коллективе есть такой товарищ – Вениамин. Тоже любит поучать. Но у него не получается.
– Как вам в группе вообще удается договариваться друг с другом?
– Очень просто. Через шутку юмора. А вообще, если продолжать разговор о службе, не хочется вспоминать ничего негативного. Для меня оказался положительным тот факт, что к срочной службе я подошел уже подготовленным человеком. Без этой школы мне пришлось бы очень тяжело.


Интересная работа


– После армии чем занимались?
– Устроился в вокально-инструментальный ансамбль «Арбитр» в Московской областной филармонии. Работал там два года, но из-за того, что нам платили очень не много, мы с ребятами организовали свой ансамбль и уехали в Курган. Проработали там два года, пока нас не услышал Александр Серов. Он пригласил нас к себе. И вот с этого момента началась действительно интересная работа, которая в итоге выросла в проект «Лесоповал».


Станислав Волков


– Как проходил набор состава группы?
– После гибели первого солиста у нас был конкурсный отбор, куда пришло огромное количество желающих. Среди них – в будущем заслуженный артист Украины Сергей Куприк (правда, в то время он еще не знал, что будет заслуженным артистом). Прошли годы, в коллективе было очень много разных притирок и сегодня «Лесоповал» – это то, чем мы можем гордиться.


Мужская дружба


– Почему ушел из группы Руслан Казанцев?
– А кто такой Руслан Казанцев? (Смеется и обращается с улыбкой к солисту, Сергею Куприку: «Ты знаешь, кто такой Руслан Казанцев?» Сергей: «Нет»).
Не хочется говорить про нечистоплотных людей.
– Хорошо, тогда давайте поговорим о Михаиле Таниче.
– Бывает так в жизни, когда откуда-то с небес сваливается обалденное везение. Михаил Исаевич – человек, который рассыпает вокруг себя зерна, которые потом дают всходы, взрастают. Очень много людей, находящихся рядом с ним, стали известными и богатыми. Подпитываясь от него талантом и оставаясь, тем не менее, неблагодарными. Очень рассчитываю, что «Лесоповал» не окажется в числе неблагодарных. Лично я очень горд, что дружу с Михаилом Таничем, нами в соавторстве написано много хороших песен.


Михаил Танич


– Как была создана песня «Я куплю тебе дом»?
– Не могу сказать. Эту песню написал Сергей Коржуков – наш первый солист, который трагически погиб (20 июля 1994 г. Сергей разбился насмерть, выпав с 15 этажа – прим. ред.).
– А есть песни, основанные на реальных событиях или это в основном плод воображения?
– Сегодня мы будем исполнять песню «Питер», которую я попросил Михаила Танича специально записать для вашего города. Мотивировал свою просьбу тем, что мы очень часто приезжаем сюда, и как-то становится стыдно, что в репертуаре нет ни одной песни про Петербург. Михаил откликнулся на мою просьбу и очень быстро написал замечательную песню.


Привет от Жириновского


– Расскажите о казусах от поклонников.
– Иногда дарят сухарики. Мешок сухарей. Может быть, с намеком. Кстати, это случилось после того как В. Жириновского спросили, как он относится к творчеству группы «Лесоповал». Он сказал: «Лесоповал» должен быть на лесоповале». Так что, думаем, вдруг этот мешок от него (смеется). Хотя вряд ли, потому что после этого Владимир Вольфович приглашал нас на свое 60-летие и вообще часто звал.
– Какой бы вопрос вы хотели задать президенту?
– Я бы не стал ничего спрашивать, потому что, пускай я буду в меньшинстве, но мне кажется, человек работает и не надо ему мешать своими вопросами.
– С криминалом приходилось сталкиваться?
– У нашего солиста, Сергея Куприка, несколько раз в квартиру залезали грабители. Однажды кто-то пошарил по нашим карманам и украл мобильники, все деньги, а у меня билеты на самолет для всей группы. Вот, пожалуй, из последних неприятностей.
– Вы часто выступаете на зонах?
– Да. Дело в том, что я служил в ансамбле песни и пляски войск и во время службы очень часто выступал на зонах. Эти концерты были не только для работников учреждения, но и для осужденных. Так что я уже давно в этой среде и для меня нет ничего нового и шокирующего. Единственно, я получаю радость от своей работы на зонах из-за того, что иногда удается сократить людям срок своим выступлением.
– Серьезно?
– Да, бывали случаи. Не могу рассказывать подробности, но было дело, когда человеку реально удалось сократить срок после нашего концерта. Такого же плана акции проводит организация «Калина красная». После какого-то фестиваля осужденного чуть ли не из самого зала освободили. Вот это было замечательно.


Семья


– Что вы больше всего цените в людях?
– Честность, доброту, порядочность, скромность. Вот, например, всеми этими качествами обладает мой хороший друг Игорь Крутой. Я все время стараюсь немного подражать ему в этом, потому что Игорь очень интересный и талантливый человек. Хоть мы занимаемся совершенно разными музыкальными направлениями, я начинал под его руководством.
– А что вы не приемлете?
– Браваду, пьяную тусовку, вещи, которые не поддаются прогнозам и логике.
– Расскажите о своей семье.
– У меня замечательная жена, с которой мы живем вместе уже 15 лет, двое полуторагодовалых детей, мальчик и девочка. Из Питера везу им прекрасные игрушки.
– А как вы познакомились с супругой?
– На телевидении. Она работала на передаче «Шире круг» секретарем у Анненковой (ранее известная фигура на ТВ). Когда мы начали встречаться, я понял, что мою будущую супругу надо оттуда забирать, потому что это очень тяжелая работа. И не жалею об этом. Хотя она у меня работала и на «Песне года», звукорежиссером, была директором Шуры. То есть все-таки я пытаюсь ее определить в творческую тусовку, и жена справляется замечательно.
– Как близкие относятся к вашему творчеству?
– Никак. Слава Богу, у жены нет слуха.
– Главные события вашей жизни.
– Рождение детей и перелом, когда работа в «Лесоповале» начала приносить удовольствие.
– Планы на будущее.
– Как можно дольше быть счастливым человеком.


Интервью с солистом
Сергей Куприк


– Расскажите о себе.
– Куприк Сергей Васильевич, родился в 1973 году 7 ноября. Собственно и все. В 20 лет я попал в группу «Лесоповал».
– Каким образом?
– Совершенно случайно. Встретился с Александром Федорковым, который меня ведет по жизни.
– Как коллектив группы преодолевает возникающие трения?
Сергей обращается к музыкантам:
– Парни! У нас терки по жизни бывают? (Смеется) Не бывают вообще.
– На ваш взгляд, почему Михаила Танича часто называют хмурым необщительным человеком?
– Танич – очень хороший человек, при всех своих недостатках, каждому из нас дал вторую жизнь.
– Александр рассказывал, что у вас и квартиру грабили?
– Это было раза четыре.
– С плагиатом сталкивались?
– Плагиат постоянно идет за нами. Мы просто привыкли не реагировать.
– Как вам кажется, надо ли бороться с пиратскими дисками и как?
– Не надо бороться.
– Почему?
– Потому что людям это удобно. Когда я прихожу на рынок, вижу лицензионный диск за 300 рублей и точно такой же, но пиратский за 50 рублей. Естественно, я куплю за 50.
– Так качество же отличается…
 – Качество одно и то же, слушатель этого не услышит.
– Ну и артист страдает от пиратов…
 – Артист пускай страдает, зато простой человек купит диск за 50 рублей. Вот и вся наша система.
– Вы влюбчивый человек?
– Да, наверное.
– Какой должна быть женщина, чтобы вам понравиться?
– Хорошая.
– И все?
– Больше ничего не надо.
– Расскажите о своей семье.
– Мама, сын, я. Сына зовут Нил, ему 7 лет.
– Назовите самые экстравагантные черты вашего характера.
– Злой, кошмарный, жуткий.
– С вами легко работать?
– Нет, могу покусать.
– Что для вас понятие счастье?
– Это то, чем я занимаюсь. И больше ничего не надо, я получаю от этого удовольствие.


"ЛЕСОПОВАЛ" (Интервью), Ж-л "Вне закона" № 5 от 29.01. 2007 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #7 : 15 Февраль 2020, 15:10:05 »

Продюсер группы «Лесоповал» Лидия Козлова-Танич: «На песни «Лесоповала» пробовались и Матецкий, и Слуцкий, и Лепс. Но взяли мы других исполнителей...»


Побродив по Садовому кольцу, я, наконец, нырнула в нужный переулок, где и обнаружила знаменитый дом. На охране сказала, что «иду на лесоповал». Оценив юмор, охранник проводил до лифта и нажал самую верхнюю кнопку. Через 5 минут я уже сидела за гостеприимным столом с хозяйкой дома. Мы пили чай со свежим мармеладом, беседовали о «Лесоповале» и не только...


- Лидия Николаевна, поскольку группа «Лесоповал» неразрывно связана с именем ее создателя и вашего покойного мужа - Михаила Танича, позвольте несколько вопросов о нем. Объясните мне, каким образом душевно тонкий человек Михаил Танич придумал для группы такое жестко-брутальное название: «Лесоповал»? Не легче ли было забыть о той тяжелой странице в его биографии, когда он сидел в тюрьме?


- Знаете, если мы забываем свою историю, мы ничему не учимся. А значит, и лучше не становимся. Так что помнить нужно все: и историю своей страны, и свою собственную историю...
Еще до создания «Лесоповала» Танич 30 лет писал эстрадные песни и не собирался менять тематику. Но эта душевная рана, которую он получил в тюрьме, сидя по политической статье с реальными уголовниками, была у него открыта. Он часто мысленно возвращался в те страшные годы, вспоминая все, что он там увидел и открыл для себя.
Чувствуя это, я уговаривала: «Напиши такие песни!». А он отвечал: «Да кому все это надо? Это никогда в жизни не пропустят...». Не забывайте - на дворе была советская власть.
Однако тема эта у него в сердце застряла и мучила его долгих 10 лет.
«Масла в огонь» добавляли и воспоминания его детства, когда у него на глазах в 37 году посадили отца, а потом и мать, и тоже по политической статье. То, что 14-летний Танич пережил до момента их реабилитации, став на время беспризорником, знал только он сам.
Так что платформа для создания такой группы у него была давно.


- И все-таки, почему именно «Лесоповал»?


- Потому что на зоне самый главный труд был лесоповальский. Такого названия нет больше ни в одной стране мира, только в России. Есть понятия «лесозаготовки» или «вырубка леса». А у нас в сталинское время было придумано такое тюремное понятие — лесоповал. И все знали, что за этим понятием стоит. Отсюда и название группы. Душевно промучавшись несколько лет, Танич больше не захотел держать все это в себе. И тогда он придумал «Лесоповал».


- Я слышала, что эта идея родилась у Танича на даче, где его якобы и пробило на две будущие песни. Он-де показал свои стихи Сергею Коржукову, а тот возьми да и напиши через пару дней к ним музыку...


- (Смеется) Легенды всегда несколько отличаются от истины! А дело было так. 10 лет я капала на темечко Танича, уговаривая его на создание песен совершенно новой для него тематики. И вот он, наконец, решил попробовать. В числе первых были «Сонечка» и «Вова-Муха».
Написал он их и говорит: «Не представляю, кому я могу это показать?» А к нам в дом ходили Игорь Николаев и Володя Матецкий. Увидев новые стихи Танича, Матецкий и говорит: «Михаил Исаевич, я хочу написать на эти стихи музыку!». Взял и написал. И так ему это понравилось, что он сам решил их спеть...
Вы представляете себе Володю Матецкого? Этого вальяжного красавца с шикарной шевелюрой, сына министра? Ну никак эти песни не подходили под его респектабельный образ!
Вот, смотрит Матецкий на Танича и видит - тот не реагирует.
Володя все понял.
«Ну, наверное, я никак не гожусь на эту роль...». - «Да, Володя, не годишься.. Давай-ка мы лучше напишем с тобой другие песни — для Сони Ротару. А для этих песен, уж извини, ты... слишком красив!».
А я как раз в это время работала с Сергеем Коржуковым. Мы с ним написали несколько песен для Валентины Пономаревой и Надежды Чепраги и еще несколько песен в жанре будущего «Лесоповала».
Я увидела, что на роль композитора наших будущих песен Коржуков годится как никто другой. Вот я и говорю Таничу: «А попробуй с Сережей Коржуковым. По-моему, он сможет!».
Мы ему передали в Москве стихи «Письмо матери» и «Не предавай - не предавал» («9 заповедей» - прим.авт.). И, представьте, Сережа, такой чистый мальчик, сам не сидел, не убивал,не предавал, медик по образованию, а по таланту — музыкант и композитор, взял да и превратил эти стихи в две замечательные песни, которые и положили начало новому витку творчества Танича — эпохи «Лесоповала». И произошло все это в Москве.


- Как дальше развивались события?


- А дальше было вот что.
Сережа Коржуков, который начал писать с Таничем новые песни, сначала категорически отказывался эти песни петь. Так что нам пришлось искать другого исполнителя.
Первым пришел Гриша Лепс. Он тогда пел блатные песни в ресторане. Мы его послушали, Сергей Коржуков послушал. И взяли тайм-аут.
Смотрю, Коржуков наш заерзал, нахмурился и говорит: «Нет. Не отдам песни Лепсу! Сам буду петь.».
Вот с тех пор они и начали плотно сотрудничать: каждые два-три дня писали новые песни, которые Сергей затем исполнял на сцене.
Получилось все великолепно, так что очень скоро ТВ уже снял о «Лесоповале» первую получасовку. А затем и клипы, в числе которых были: «Я куплю тебе дом», «Первая девочка», «Птичий рынок» и т.д. Тогда к группе «Лесоповал» и пришла первая известность.
- По какому принципу происходил набор музыкантов в группу?
- Как по какому? У Танича же был колоссальный опыт жизни, он видел людей насквозь и чувствовал их творческий потенциал!
- Почему же тогда вы не взяли в группу талантливого Игоря Слуцкого?
- Слуцкий к нам приходил, когда погиб Сережа Коржуков.
Правда, Танич не хотел продолжать историю «Лесоповала» после смерти Коржукова. Но нас буквально завалили письмами со всей страны, так что мы были вынуждены продолжить эту историю.
И вот пришел к нам Игорь Слуцкий. Честно отстоял очередь человек в 300, зашел в студию. И замечательно спел.
Но Танич уже отобрал из 300 человек троих - Казанцева, Дикого и Куприка. И все три артиста были в разных образах, как Танич и хотел. Так что когда появился Слуцкий, все места были уже заняты.
Кстати, недавно я встретила Слуцкого, мы вспомнили этот эпизод.
«Как же хорошо, Игорь, что мы тебя тогда не взяли, - сказала я ему, - ведь если бы ты был в «Лесоповале», возможно, ты не состоялся бы как талантливый композитор!».
На том и сошлись. А сейчас мы с удовольствием поем его песни, очень любим их.
Игорь - великолепный мелодист и очень ответственно относится к аранжировкам. Так что мы все равно вместе и делаем наш единый, общий труд.
- В вашем коллективе периодически менялись люди. Почему?
- Наша Россия...она, знаете ли, пьет. А у Танича в группе был железный закон. Он просто не выносил, чтобы где-то рядом с нами был алкоголик, наркоман или нечестный человек. Поэтому, хоть ребята и были все хорошие, но парочку мы все-таки сменили.
Странная вещь: петь эти песни к нам всегда приходили хорошие ребята. Но алкоголик, согласитесь, нам был не нужен.
- Это кого вы имеете ввиду?
- По этическим соображениям имени я не назову.
Танич спросил его тогда: «Ты можешь бросить пить ради песни?» А он и говорит: «Михаил Исаевич, я очень хочу быть в группе! Но мне водка дороже, чем «Лесоповал»...». И тогда мы расстались...
Впрочем, иногда были и другие причины расставаний — когда люди просто хотели сольной карьеры, или иной творческой самореализации. Силой мы никого не удерживали. А те, которые оставались, становились нравственнее и глубже. Потому что у нас работать без души невозможно.


 (В доме появляется Стас Волков и тоже садиться пить чай)


- Стас, раз вы так кстати появились, позвольте вопрос по существу нашего предыдущего диалога. Вы тоже оказались в «Лесоповале», отстояв очередь на прослушивание в 300 человек?
- У меня все случилось, можно сказать, по знакомству. (Смеется).
Это было в 1997 году, когда в группе работал директором мой близкий друг Леня Марголин. Вот он однажды мне и говорит: «Есть место гитариста. Хочешь попробовать?». Ну, я попробовал.
- И...?
- И целый год ездил за группой «Лесоповал» и слушал, как они работают на сцене. А в свободное время слушал их записи, впитывал. Только после этого Михаил Исаевич разрешил мне выйти на сцену в составе «Лесоповала».
- Ничего себе «по знакомству»! А до этого вы где работали?
- В ресторане, как и многие в то время.
- Вы уже были в составе группы, когда умер Танич?
- Да.
- Тогда расскажите мне, почему после смерти Танича коллектив решил отдать бразды правления вдове Михаила Исаевича — Лидии Николаевне? «Женское начало» вас, мужчин, не испугало ?
- Скажу вам по секрету, мы никогда не боялись Лидию Николаевну! (Смеется). Мы всегда ее уважали, видя, сколь много она делает для нашей группы.
Поэтому после смерти Танича ни у кого даже не возникло других идей — мы просто пришли и попросили Лидию Николаевну стать нашим художественным руководителем. После смерти Танича ближе ее у нас никого не было. (Подумав немного) Да и сейчас нет...
 ( В разговор вновь вступает Лидия Николаевна):
- В тот же день, когда умер Михаил Исаевич, ребята приехали ко мне домой в полном составе.
И привезли пачку денег.
«Вот, Лидия Николаевна, это деньги на похороны. Денег потребуется много, мы собрали столько, сколько смогли...И еще. Мы хотим, чтобы вы возглавили наш коллектив!».
Вот так все у нас и получилось...
- Стас, не при Лидии Николаевне будь сказано, у вас в коллективе царит матриархат?
Я в том смысле, что как женщина скажет, так и будет?
- Ну мы же ведь не пешки! Как коллектив профессиональный, многие музыкальные решения мы принимаем сами.
А Лидия Николаевна работает как продюсер, как художественный руководитель, как сердце коллектива.
Именно она и занимается продвижением группы. Советует, советуется, присутствует на записях всех песен...
Но вы должны понять главное: для нас она — больше, чем продюсер. Она нам просто как мама, очень близкий нам по духу человек. Поэтому никакого женского диктата в «Лесоповале» нет, да и быть не может.
- Стас, есть ли в коллективе какие-то железные законы, табу?
- Закон первый — не пить.
- И по праздникам тоже?
- Ну почему же? Что мы, больные, что ли?
Закон второй — не опаздывать. Потому что от пунктуальности каждого зависит деятельность целого коллектива. Да вот, наверное, и все...
- Стас, можете ли вспомнить, сколько раз «Лесоповал» выступал на зоне?
- 50 с лишним раз.
- Скажите, как там принимают ваш коллектив, который хоть и поет про тяжелую долю, но на самом-то деле и не сидел и вообще не имел проблем с законом?
- В местах заключения любой радости крайне мало. И приезд артиста для них — событие большое. Поэтому принимают нас там всегда отлично.
- А вы? Как чувствуете при этом себя вы?
- Когда мы проходим за решетку, кожей ощущаем внешнее давление. Такая уж там атмосфера. Психологически там выступать, конечно, не просто.
Проблема усугубляется еще и тем, что во время наших концертов заключенным, видимо, не разрешают аплодировать.
То есть мы поем, а они сидят и только глазами реагируют, подавляя в себе естественное желание отреагировать аплодисментами или, скажем, крикнуть «браво».
Но мне всегда кажется, что после наших концертов в душах многих заключенных что-то меняется. К лучшему. И это нас очень греет и хочется делать для них концерты еще — до их полного морального выздоровления.
- Стас, а как вам вообще живется с вашей популярностью? Вот вас, например, узнают на улице?
- Меня не узнают и слава Богу! Ну, конечно, меня знают соседи по дому или по двору. Например, если кто-то из моих знакомых, идя ко мне, ошибся домом и спрашивает, где меня найти, ему всегда скажут: «Лесоповал? Тогда вам в соседний дом!».
- Стас, были ли в вашей жизни случаи, когда причастность к группе «Лесоповал» помогала вам в личных ситуациях?
- Знаете, я стараюсь не провоцировать в жизни таких ситуаций, чтобы использовать свой статус артиста. Потому что очень не люблю всех этих дешевых звездных понтов.
- Лидия Николаевна, теперь вопрос к вам. Почему на сцене группа «Лесоповал» выходит в образе заключенных? Телогреечки, кепарики, папироски... Заложники собственного названия? Или я что-то недопонимаю?
- Дело в том, что все наши песни — о воле и неволе. О том, что человек однажды ошибся и неправильно выбрал путь.
Вы представьте, если мы выйдем,например, в строгих костюмах или красных пиджаках...Дескать, мы-то в порядке, а вот вы... Дескать, берите с нас пример и вы тоже будете в костюмах и красных пиджаках!
Нет. Мы представляем как раз те образы, о которых мы и поем. Но, подчеркиваю, мы этим не понтируем.
Волков:
К тому же наши костюмы зачастую стилизованы под старые советские времена, когда телогрейка была повседневной дворовой одеждой времен 50-х годов.
- Стас, а кто ваш зритель, как вы его сами видите?
- Наш зритель - вся страна. И женщины, и мужчины. Но вот мужчины дарят цветы почему-то чаще. (Смеется).
- Лидия Николаевна, я часто вижу Вас по ТВ одну, без участников группы. Почему вы их с собой не берете? Ребята плохо выражают свои мысли? Или просто каждый занимается своим делом?
- Скажите мне, Стас Волков плохо выражает свои мысли?
- Хорошо выражает. Я его понимаю! (Смеюсь)
- Вот то-то. Дело в том, что когда мне звонят с ТВ и приглашают на какой-нибудь эфир, я всегда спрашиваю, сколько человек я могу привезти на ток-шоу. Но там же вечно полно народу в студиях! И за каждую тему отвечает, как правило, один человек.
Исключение — такие программы как «Достояние республики» на Первом канале. Вот туда мы приехали, например, в полном составе. И пели наши песни.
Так что вы даже не сомневайтесь! Ребята у нас умненькие, воспитанные и никогда не ведут себя развязно. И, главное, не звездят...
Всякая личность, чем выше она поднимается, тем она скромнее и увереннее в себе. А чем таланта меньше, тем больше понтов.


- Лидия Николаевна, вы — красивая энергичная женщина. Знаменитая, умная, вдова опять же. Не приходила ли вам в голову мысль, чтобы... Все-таки «Лесоповал» - «Лесоповалом», но ведь и личное счастье у женщины должно быть...
- (Хохочет, красиво закинув голову). Да побойтесь Бога! Я еще с Таничем не рассталась, хоть уже и прошло три с лишним года!
Вот я сижу здесь, в нашем доме, и у меня такое ощущение, что он сейчас выйдет из другой комнаты, поцелует меня, что-то спросит... Наша связь с ним не разорвана и по сей день.
И потом, дорогая моя, вы бы знали, настолько у меня наполнена моя личная жизнь! Ко мне постоянно приезжают в гости люди — Николаев, Матецкий, Укупник, тот же Слуцкий...Вот и вы сегодня ко мне пришли, мы сидим, интересно общаемся...
И, наконец, у меня есть в жизни целый коллектив - главное детище Танича, «Лесоповал». Это очень дорогие моему сердцу ребята и у каждого — свои вопросы, свои проблемы, все это нужно обсудить или решить...Я ведь с ними, как у Пушкина, помните? «Там, в лесу, не скучно ей средь семи богатырей!». И пока это все у меня, слава Богу, есть, жизнь моя полна смысла. Дай Бог каждому!


Беседовала Татьяна Феоктистова

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лесоповал группа
« Ответ #8 : 15 Июнь 2020, 14:44:44 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика