27/04/24 - 13:38 pm


Автор Тема: Богданов Александр  (Прочитано 151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18736
  • Музыка. Для каждого своя.
Богданов Александр
« : 21 Июль 2019, 23:31:30 »
Команда  «ТРАССА» выражает благодарность Александру Богданову
за предоставленный материал и разрешение на публикацию!



АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ
(Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге. 1965-2005. «Амфора», 2007.)

1974, декабрь - ЦВЕТЫ НА СНЕГУ
1975 - ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
1977, март - АПРЕЛЬ
1977, лето до осени 1978 - ЛИРА
1978 - ВИА ДВИНСКИЕ ГИТАРЫ (Архангельск)
1979 - КАЛЕЙДОСКОП (Архангельск) до апреля 1981.
1981, май - КАЛЕЙДОСКОП
1981, сентябрь - МАРАФОН (до 1983)
1987, весна - САВОЯРЫ
1987, осень - ЛИРА
1988, май - СТАТУС

В 1975–1977 годах в окрестностях Питера выступало ещё одно ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, которое выросло из популярной ломоносовской группы ЦВЕТЫ НА СНЕГУ. Они играли главным образом хард-рок и выступали в ломоносовском «Манеже», в Гостилицах и т. д. Их гитарист Александр Богданов позже играл в ЛИРЕ, САВОЯРАХ, СТАТУСЕ и т. д.

В марте 1977-го в группе АПРЕЛЬ Александр Богданов из ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ сменил Валерия Цакадзе, но почти сразу ушёл (а позднее играл в ЛИРЕ, МАРАФОНЕ, САВОЯРАХ и др.).

Во второй половине 60-х и начале 70-х ЛИРА по праву считалась одной из самых сильных и популярных групп города: музыкально образованные, хорошо владевшие своими инструментами и сочинявшие отличные песни, которые пели даже другие исполнители, участники ЛИРЫ прошли все этапы существования в качестве самодеятельных музыкантов, а позднее ушли в профессионалы, хотя этот период в их судьбе оказался куда менее продуктивным...
ЛИРА начала разваливаться в начале 1976-го года. Качура стал солистом в Мюзик-холле; следом исчез Виктор Андреев. Их сменили Юрий Редько (гитара) и Сергей Черепухин (сакс, флейта, скрипка), но они не задержались и через год ушли в ПЛАМЯ. В 1977-м в ЛИРЕ появились Виктор Романов (гитара), тенор-саксофонист Альберт Рачкин (экс-МИФЫ, ПОСТ, ОБЕРТОН) и сменивший за клавишными Ефремова Владимир Макаров. Они записали четыре песни к т/ф «Наследники», а в мае выпустили первый диск-гигант, в который вошли две песни Семенова.
Летом 1977-го Романова сменил соло-гитарист Александр Богданов, до этого игравший в Новом Петергофе с группами ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ и АПРЕЛЬ. Потом ушли Андреев, Горбунов и Мешаев (последние двое – в московский ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ). Их сменили трубач Валерий Звонов, саксофонист Юрий Ильин (экс-ДИСКО) и тромбонист Юра Игнаьев.
В конце концов в декабре 1977-го ЛИРА фактически распалась. Ее музыканты разошлись в разные стороны, но Володя Петров, который официально числился руководителем, к весне набрал почти полностью новый состав: Александр Богданов, гитара; Владимир Иванов, бас; Николай Подгорнов (экс-КАЛИНКА, ДРУЖБА, ГРИФЫ), клавишные; Геннадий Белов, труба; Юрий Игнатов, тромбон; вокалисты Ольга Шалашева, Михаил Кошелев и Сергей Быстров. Последний, к слову, пришел из группы КОЛОКОЛ, которую по уходе из ЛИРЫ собрал Семенов.
Эта ЛИРА просуществовала недолго и осенью была распущена после конфликта с дирекцией Ленконцерта. Петров, Богданов, Белов и Андреев отправились в Архангельск и устроились в ВИА ДВИНСКИЕ ГИТАРЫ (до них там играл Сергей Курёхин), который позже превратился в КАЛЕЙДОСКОП.

Безусловно, одна из самых тяжелых групп в музыкальном спектре питерского рока первой половины 80-х, МАРАФОН исполнял не лишенный интереса хард с крепкими, хотя и лежащими в русле традиций GRAND FUNK RAILROAD мелодиями, играл заметную роль в Рок-клубе тех лет и провел отведенное ему историей время жизни преимущественно в клубах и на танцплощадках в окрестностях Ломоносова.
Первый состав МАРАФОНА успел дать еще только один, но изрядно нашумевший концерт: летом в ДК моряков, когда публика разбушевалась настолько, что дирекция во избежание беспорядков была вынуждена выключить рубильник за сорок минут до официального окончания программы. Вскоре после этого Сальников был уволен, бас-гитару снова взял в руки Пащенко, а новым гитаристом стал Александр Мирчу.
МАРАФОН второго созыва просуществовал чуть меньше года и выступил всего несколько раз: на вечере для венгерских туристов в ДК им. 1-й Пятилетки, на совместном сэйшене с ХРУСТАЛЬНЫМ ШАРОМ и Сашей Царовцевым (экс-ЯБЛОКО, позже ПИЛИГРИМ) в Рок-клубе (январь 1982 года), а также пару раз делил сцену с группой ПЕПЕЛ в клубе поселка Юкки (где ПЕПЕЛ тогда постоянно играл на танцах).
В середине 1982-го Мирчу ушел, а вскоре переехал к родственникам в Молдавию и расстался с музыкой. Его место занял Александр Богданов (р. 18.11.52 в Ленинграде), гитара, вокал, тоже ветеран ломоносовской рок-сцены и бывший участник десятка групп – от любительских ЦВЕТОВ НА СНЕГУ и ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ до профессиональных ЛИРЫ и КАЛЕЙДОСКОПА. Он с ходу включился в творческий процесс и начал ощутимо влиять на музыкальный курс МАРАФОНА, стремясь увести его от формата пауэр-трио к более традиционной формуле мелодичного хард-энд-хэви.
После того как в ноябре 1982 года МАРАФОН сыграл в Новом Петергофе с молодой группой ПУЛЬС (где пел будущий лидер РОК-ШТАТА Игорь Семенов), ее состав пополнил гитарист ПУЛЬСА Александр Семенов, а в январе 1983-го к микрофону в МАРАФОНЕ был приглашен Владимир «Который Поет» Гордеев, до этого участник еще одной ломоносовской группы ГЕЛИКОН.
В этом составе МАРАФОН вернулся на хорошо знакомую Пащенко и Рагазанову сцену ломоносовского Манежа, хотя продолжал выступать и в Рок-клубе, в частности сыграл довольно странный по жанровой направленности концерт с фолк-роковым ЯБЛОКОМ. Весной 1983-го МАРАФОН успешно прошел отборочный тур I смотра-конкурса (фестиваля) Рок-клуба и должен был – вместе с МИФАМИ и МЕЛОМАНАМИ – открывать его первый концерт 13 мая, но по не вполне ясным причинам музыканты в последний момент отказались от шанса выйти на новую для себя аудиторию.
Следующим важным этапом в биографии группы стало выступление на открытии IV сезона в РК 1 октября 1983 года, вместе с АКВАРИУМОМ, когда они предъявили публике весьма солидную по звучанию и профессиональному уровню программу из собственных песен («Галилей», «Зачем придумали войну», «Про Мишу» и т. п.) и каверов «Footstompin’ Music» GRAND FUNK и «Stone Cold» RAINBOW. Слушатели приняли ее доброжелательно, но без особого восторга – Рок-клуб в то время был нацелен на другие жанры.
Той же осенью в Доме радио МАРАФОН записал несколько песен, аккомпанируя популярному актеру и певцу Михаилу Боярскому (экс-КОЧЕВНИКИ), однако в группе, которую все сильнее угнетала безрадостная перспектива постоянной игры на танцплощадках, начал назревать кризис. Первым, в декабре 1983 года, группу покинул Рагазанов, присоединившийся к новой версии АПРЕЛЯ, которую собрал экс-вокалист этой группы Александр Лагутин; чуть позже Рагазанов стал одним из пионеров питерского металла в рядах НОКАУТА, а во второй половине 80-х и начале 90-х переиграл едва ли не во всех тяжелых группах города. Вскоре после Рагазанова с МАРАФОНОМ расстался и Володя Гордеев.
Новыми участниками группы стали никому до этого особо не известные Андрей Вепров (р. 12.11.61 в Ленинграде), барабаны, и Валерий Рагозин, вокал. Они продолжали колесить по домам культуры и танцплощадкам близ Ломоносова (в Большой Ижоре, Новом Петергофе и т. п.), но больше не участвовали в работе Рок-клуба, Рок-клуба, не занимались собственной музыкой и фактически развалились в ноябре 1984-го, когда Вепров ушел в группу Паши Паукова ОСА (позже ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ). В январе следующего года Пащенко и Семенов стали участниками эфемерной группы ПОДАРОК, созданной лидером РОК-ШТАТА Игорем Семеновым, но три месяца спустя она распалась, не дав ни одного концерта, а Семенов вскоре ушел в ПРИСУТСТВИЕ.
Некоторое время бывшие участники МАРАФОНА продолжали играть вместе, но к 1987 году жизнь развела их в разные стороны. В мае 1987-го Пащенко и Рагазанов встретились в рядах группы КОЛЛОКВИУМ, а потом вместе работали в театре «Рок». Рагазанов в конце 90-х увлекся фри-джазом и авангардом и играл с АКАДЕМИЕЙ ТИШИНЫ и разнообразными проектами Николая Рубанова (АУКЦЫОН) и Михаила Огородова (ФОРВАРД, ИЛЬЧЕНКО и т. д.). Пащенко и Вепров (который после МАРАФОНА играл с ГЕОМЕТРИЕЙ, ТАЙНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ, ВЫХОДОМ, МИФАМИ, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и т. д.) в середине 90-х встретились в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ Андрея Панова. Богданов вернулся на профсцену и играл в САВОЯРАХ, СТАТУСЕ и CONTRAST BLUES BAND. Сальников, Александр Семенов и Мирчу бросили музыку, однако музыкантом стал сын последнего. Покинул сцену и Гордеев, который служит администратором в одном из питерских ресторанов. Записи МАРАФОНА никогда не публиковались.

САВОЯРЫ (под этим названием с 1972-го по 1992-й годы выступала питерская рок-группа, ранее известная как КОЧЕВНИКИ) продолжали гастролировать, но почти не выступали в Питере (в силу чего для поколения Рок-клуба их музыка осталась terra incognita). Весной 1986-го Эдика Рейнгольда, который решил закончить с кочевой жизнью, сменил Александр Богданов (экс-МАРАФОН, ЛИРА, ЦВЕТЫ НА СНЕГУ и т. д.). САВОЯРЫ с ЗЕМЛЯНАМИ гастролировали в Гомеле, когда по соседству грянул Чернобыль.
В июле 1987 года ушел в БАЛЕРИНУ Евдомаха – его место занял Сергей Спиваков из распавшейся к тому времени ЛИРЫ. Богданов тоже не задержался, и в январе 1988-го воссоединился со своими коллегами по ЛИРЕ в СТАТУСЕ.

В середине 1987-го ЛИРА прекратила выступать, решив полностью изменить свой стиль и имидж. Семенов, Петров, Мичурин, Романовский и их старый товарищ Александр Богданов (экс-САВОЯРЫ) в январе 1988-го вернулись к тяжелому року и собственным песням под именем СТАТУС.

Сверкнувшая своим мелодичным хард-роком на излёте 80-х питерская группа с весьма подходившим ей названием СТАТУС стала своего рода возвращением к рок-н-ролльным корням для участников ЛИРЫ, с середины 60-х и до начала 70-х одной из самых популярных рок-групп города, а позднее - одного из бесчисленных отечественных ВИА, колесивших по всей стране с подвергнутым жёсткой идеологической цензуре репертуаром.
Основатели СТАТУСА, Юрий Семёнов (р.20.12.49 в Ленинграде), бас, гитара, вокал, и Владимир Петров (р.10.06.50 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, впервые встретились осенью 1965 в стенах музыкального училища им. М.П.Мусоргского, куда оба поступили по классу баяна. Взаимная приязнь и острый интерес к современной музыке быстро сделали их друзьями, из чего и выросла группа, получившая название ЛИРА.
С 1966 по 1973 ЛИРА была заметным явлением на рок-сцене Питера, исполняя как классику западного бита и хард-рока, так и собственные песни (многие, наверняка, помнят их чуть наивную, но пронзительную балладу "Колокола"), участвовала в разнообразных конкурсах и фестивалях, добилась культового статуса, выступая на сцене легендарного "Молотка", не переставая играть, отслужила в армии, но в 1973, будучи вынужденной определяться с выбором профессии, пошла на работу в Ленконцерт, где спустя всего несколько лет идеологический пресс, гастрольная рутина, текучка кадров и невозможность исполнять свои песни превратили ЛИРУ в типичный ВИА с почти неотличимым от других репертуаром.
Так продолжалось до середины 1987, когда, ощутив дуновение ветра свободы, отцы-основатели ЛИРЫ Семёнов и Петров решили тряхнуть стариной и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Распустив ЛИРУ, от которой в новую группу, получившую название СТАТУС, вошли только певец Владимир Мичурин (р.18.07.52 в Ленинграде) и барабанщик Александр Романовский (р.28.09.54 в Ленинграде), они в конце того же года взялись за подготовку программы из собственных песен, ориентируясь на звучавший в репертуаре ЛИРЫ ещё в подпольные времена хард и блюз-рок.
Мичурин дебютировал в рок-н-ролле осенью 1970 в организованной студентами Политеха группе ПАДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, в 1976 перешёл в более популярный ЛЕЛЬ, который через год влился в КОЛОКОЛ, а тот, в свою очередь, в октябре 1978 стал очередным составом ЛИРЫ. Романовский с середины 70-х играл на танцах в Ленинградской области, в 1977 стал участником филармонической АРЕНЫ, позднее отметился ещё в нескольких группах (в том числе, в РАДУГЕ), а в 1983 попал в ЛИРУ.
Формирование СТАТУСА завершилось, когда в его составе появился гитарист, певец и автор песен Александр Богданов (р.18.11.52 в Ленинграде), который был ветераном богатой на звучные имена пригородной рок-сцены Ломоносова и Нового Петегофа: он дебютировал в группе ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, которая позже сменила имя на ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 1977 он на пару недель присоединился к АПРЕЛЮ, потом был приглашён в ЛИРУ, откуда его забросило далеко на Север, где он провёл года четыре, выступая в ДВИНСКИХ ГИТАРАХ и КАЛЕЙДОСКОПЕ. С последним Богданов вернулся в Ломоносов. Потом были МАРАФОН, САВОЯРЫ, а осенью 1987-го его вторично пригласили в ЛИРУ, которая вскоре превратился в СТАТУС.
Юридически ещё оставаясь ЛИРОЙ, они ушли из Ленконцерта под крыло новой хозрасчётной структуры, Творческого Музыкального Центра, которую только что организовал композитор Стас Пучков, пытаясь осовременить архаичный и неповоротливый механизм государственной концертной практики.
Дебют новой группы состоялся 4 января 1988-го в Морском соборе Кронштадта и был встречен публикой с энтузиазмом - тяжёлый рок во всех его проявлениях был на пике популярности, толпы металлистов бродили по всей стране словно стада бизонов по прериям Дикого Запада, а сцену стремительно заполняли суровые мужчины с длинными волосами, в коже и заклёпках - своим примером СТАТУС подтвердил, что вернуться в рок-н-ролл можно не только на волне ностальгии.
В мае 1988-го  группа была официально переименована в СТАТУС (год спустя никаких разрешений на это уже не потребовалось бы) и начала выезжать на гастроли по стране, всюду встречая тёплый приём.
В июле 1988-го известный телережиссёр Борис Деденёв снял клип на песню СТАТУСА "Нарисованный человек" (музыка Андрея Косинского) - по сегодняшним меркам наивный, но довольно изобретательный в своей идее (особенно, если учесть, что никаких компьютерных технологий на тот момент не было и в помине).
Первой по настоящему значительной акцией, в которой довелось участвовать СТАТУСУ, стал рок-фестиваль "Ритмы Юрмалы" под Ригой, собравший весьма пёстрый набор исполнителей: от, действительно, рок-групп до откровенной эстрады и мимикрирующей под рок попсы. СТАТУС выступил на фестивале 19 августа 1988-го и увёз в Питер приз зрительских симпатий - учитывая, что Латвия в то время переживала бурный расцвет националистических настроений, это было показателем настоящего признания.
Как и ЛИРА самодеятельного периода, СТАТУС с самого начала сделал акцент на собственный материал: как правило, Семёнов и Богданов сочиняли музыку (Богданов к тому же делал и основные аранжировки), а Петров - тексты. К осени 1988-го у них набралось достаточно новых песен для дебютного альбома. Он появился на свет в сентябре на Студии Дворца Молодёжи (звукорежиссёры Александр Казбеков и Сергей Елистратов) и назывался - по одной из песен - "На абордаж!"
По итогам 1988-го, подводимым питерской молодёжной газетой "Смена", СТАТУС занял 5-е место в разделе "хард-энд-хэви". Как ни парадоксально, на тот момент в Питере группу знали гораздо хуже, нежели за его пределами, ибо большую часть времени она проводила в долгих и утомительных разъездах по стране. Так прошёл ещё год.
Летом 1989-го СТАТУС вернулся в студию: теперь это была респектабельная и богато оснащённая "Мелодия", где один из самых известных звукорежиссёров страны, певец и автор песен Юрий Морозов записал их альбом "Исповедь". В качестве жеста благодарности СТАТУС включил в свой альбом песню Морозова "Баллада о предательстве" в аранжировке Саши Богданова.
Если в конце 80-х по всей стране наблюдался бум рока, то с приходом 90-х ситуация сменила знак на противоположный: в топе были фонограммные певцы и певицы для самого невзыскательного вкуса, страну наводнили однодневки и двойники - бесконечные ласковые маи и миражи, несть им числа. Группам, которые честно выдавали своим слушателям живой звук, для чего возили за собой трейлеры с аппаратурой, выживать было всё труднее - будь то звёзды масштаба DDT или профессионалы класса СТАТУСА.
Летом 1990-го внимание на группу обратила промоутерская компания из Франции, которая захотела вывезти в Европу СТАТУС, а также АВГУСТ, ПИКНИК и ряд других технически сильных групп. Увы, этот план погряз в бюрократических проволочках и согласованиях с продажными российскими чиновниками, и так и не был реализован.
СТАТУС продолжал гастролировать, но экономическая ситуация в стране месяц от месяца делала это всё более бессмысленным, гонорары тихо растворялись в руках хитроумных комбинаторов от шоу-бизнеса, а его аудитория неуклонно редела, поэтому, дав 3 декабря 1991-го свой последний концерт, СТАТУС принял печальное решение расстаться. "Думаю, мы в самом начале немного запоздали и не смогли, как сейчас говорят, раскрутиться до того, как всё рухнуло, - размышлял об этом событии пятнадцать лет спустя Саша Богданов, - пойди всё немного иначе, мы, возможно, играли бы до сих пор."
На следующий год Юра Семёнов записал на студии Эдиты Пьехи свой первый соло-альбом "Я сказал тебе это для мыслей твоих и для слов" (его название он взял из стихотворения Поля Элюара), участие в котором приняли Володя Петров и ряд других музыкантов, а ручки за пультом в отдельных номерах крутили Пётр Жуков (экс-АРГОНАВТЫ), Андрей Ардентов (экс-АРС), Валентин Рындин и Игорь Антонов.

В конце того же года Петров и Богданов вновь встретились в рядах группы, которая впоследствие взяла имя КОНТРАСТ, а c 2000 известна под названием CONTRAST BLUES BAND. Мичурин занялся концертным светом. Романовский ушёл в полиграфический бизнес. Семёнов в 90-х занимался книжной торговлей, а потом пел в Александро-Невской Лавре. В 2004 он начал работу сразу над тремя альбомами нового материала.

Петров и Богданов в CONTRAST BLUES BAND до сих пор (апрель 2016-го), и играют музыку своей юности.



Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18736
  • Музыка. Для каждого своя.
Re: Богданов Александр
« Ответ #1 : 07 Январь 2024, 10:39:35 »
СТАТУС
(Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге. 1965-2005. «Амфора», 2007.)

Сверкнувшая своим мелодичным хард-роком на излёте 80-х питерская группа с весьма подходившим ей названием СТАТУС стала своего рода возвращением к рок-н-ролльным корням для участников ЛИРЫ, с середины 60-х и до начала 70-х одной из самых популярных рок-групп города, а позднее - одного из бесчисленных отечественных ВИА, колесивших по всей стране с подвергнутым жёсткой идеологической цензуре репертуаром.

Основатели СТАТУСА, Юрий Семёнов (р.20.12.49 в Ленинграде), бас, гитара, вокал, и Владимир Петров (р.10.06.50 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, впервые встретились осенью 1965 в стенах музыкального училища им. М.П.Мусоргского, куда оба поступили по классу баяна. Взаимная приязнь и острый интерес к современной музыке быстро сделали их друзьями, из чего и выросла группа, получившая название ЛИРА.

С 1966 по 1973 ЛИРА была заметным явлением на рок-сцене Питера, исполняя как классику западного бита и хард-рока, так и собственные песни (многие, наверняка, помнят их чуть наивную, но пронзительную балладу "Колокола"), участвовала в разнообразных конкурсах и фестивалях, добилась культового статуса, выступая на сцене легендарного "Молотка", не переставая играть, отслужила в армии, но в 1973, будучи вынужденной определяться с выбором профессии, пошла на работу в Ленконцерт, где спустя всего несколько лет идеологический пресс, гастрольная рутина, текучка кадров и невозможность исполнять свои песни превратили ЛИРУ в типичный ВИА с почти неотличимым от других репертуаром.

Так продолжалось до середины 1987, когда, ощутив дуновение ветра свободы, отцы-основатели ЛИРЫ Семёнов и Петров решили тряхнуть стариной и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Распустив ЛИРУ, от которой в новую группу, получившую название СТАТУС, вошли только певец Владимир Мичурин (р.18.07.52 в Ленинграде) и барабанщик Александр Романовский (р.28.09.54 в Ленинграде), они в конце того же года взялись за подготовку программы из собственных песен, ориентируясь на звучавший в репертуаре ЛИРЫ ещё в подпольные времена хард и блюз-рок.

Мичурин дебютировал в рок-н-ролле осенью 1970 в организованной студентами Политеха группе ПАДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, в 1976 перешёл в более популярный ЛЕЛЬ, который через год влился в КОЛОКОЛ, а тот, в свою очередь, в октябре 1978 стал очередным составом ЛИРЫ. Романовский с середины 70-х играл на танцах в Ленинградской области, в 1977 стал участником филармонической АРЕНЫ, позднее отметился ещё в нескольких группах (в том числе, в РАДУГЕ), а в 1983 попал в ЛИРУ.

Формирование СТАТУСА завершилось, когда в его составе появился гитарист, певец и автор песен Александр Богданов (р.18.11.52 в Ленинграде), который был ветераном богатой на звучные имена пригородной рок-сцены Ломоносова и Нового Петегофа: он дебютировал в группе ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, которая позже сменила имя на ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 1977 он на пару недель присоединился к АПРЕЛЮ, потом был приглашён в ЛИРУ, откуда его забросило далеко на Север, где он провёл года четыре, выступая в ДВИНСКИХ ГИТАРАХ и КАЛЕЙДОСКОПЕ. С последним Богданов вернулся в Ломоносов. Потом были МАРАФОН, САВОЯРЫ, а осенью 1987 его вторично пригласили в ЛИРУ, которая вскоре превратился в СТАТУС.

Юридически ещё оставаясь ЛИРОЙ, они ушли из Ленконцерта под крыло новой хозрасчётной структуры, Творческого Музыкального Центра, которую только что организовал композитор Стас Пучков, пытаясь осовременить архаичный и неповоротливый механизм государственной концертной практики.

Дебют новой группы состоялся 4 января 1988 в Морском соборе Кронштадта и был встречен публикой с энтузиазмом - тяжёлый рок во всех его проявлениях был на пике популярности, толпы металлистов бродили по всей стране словно стада бизонов по прериям Дикого Запада, а сцену стремительно заполняли суровые мужчины с длинными волосами, в коже и заклёпках - своим примером СТАТУС подтвердил, что вернуться в рок-н-ролл можно не только на волне ностальгии.

В мае группа была официально переименована в СТАТУС (год спустя никаких разрешений на это уже не потребовалось бы) и начала выезжать на гастроли по стране, всюду встречая тёплый приём.

В июле известный телережиссёр Борис Деденёв снял клип на песню СТАТУСА "Нарисованный человек" (музыка Андрея Косинского) - по сегодняшним меркам наивный, но довольно изобретательный в своей идее (особенно, если учесть, что никаких компьютерных технологий на тот момент не было и в помине).

Первой по настоящему значительной акцией, в которой довелось участвовать СТАТУСУ, стал рок-фестиваль "Ритмы Юрмалы" под Ригой, собравший весьма пёстрый набор исполнителей: от, действительно, рок-групп до откровенной эстрады и мимикрирующей под рок попсы. СТАТУС выступил на фестивале 19 августа и увёз в Питер приз зрительских симпатий - учитывая, что Латвия в то время переживала бурный расцвет националистических настроений, это было показателем настоящего признания.

Как и ЛИРА самодеятельного периода, СТАТУС с самого начала сделал акцент на собственный материал: как правило, Семёнов и Богданов сочиняли музыку (Богданов к тому же делал и основные аранжировки), а Петров - тексты. К осени 1988 у них набралось достаточно новых песен для дебютного альбома. Он появился на свет в сентябре на Студии Дворца Молодёжи (звукорежиссёры Александр Казбеков и Сергей Елистратов) и назывался - по одной из песен - "На абордаж!"

По итогам 1988, подводимым питерской молодёжной газетой "Смена", СТАТУС занял 5-е место в разделе "хард-энд-хэви". Как ни парадоксально, на тот момент в Питере группу знали гораздо хуже, нежели за его пределами, ибо большую часть времени она проводила в долгих и утомительных разъездах по стране. Так прошёл ещё год.

Летом 1989 СТАТУС вернулся в студию: теперь это была респектабельная и богато оснащённая "Мелодия", где один из самых известных звукорежиссёров страны, певец и автор песен Юрий Морозов записал их альбом "Исповедь". В качестве жеста благодарности СТАТУС включил в свой альбом песню Морозова "Баллада о предательстве" в аранжировке Саши Богданова.

Если в конце 80-х по всей стране наблюдался бум рока, то с приходом 90-х ситуация сменила знак на противоположный: в топе были фонограммные певцы и певицы для самого невзыскательного вкуса, страну наводнили однодневки и двойники - бесконечные ласковые маи и миражи, несть им числа. Группам, которые честно выдавали своим слушателям живой звук, для чего возили за собой трейлеры с аппаратурой, выживать было всё труднее - будь то звёзды масштаба DDT или профессионалы класса СТАТУСА.

Летом 1990 внимание на группу обратила промоутерская компания из Франции, которая захотела вывезти в Европу СТАТУС, а также АВГУСТ, ПИКНИК и ряд других технически сильных групп. Увы, этот план погряз в бюрократических проволочках и согласованиях с продажными российскими чиновниками, и так и не был реализован.

СТАТУС продолжал гастролировать, но экономическая ситуация в стране месяц от месяца делала это всё более бессмысленным, гонорары тихо растворялись в руках хитроумных комбинаторов от шоу-бизнеса, а его аудитория неуклонно редела, поэтому, дав 3 декабря 1991 свой последний концерт, СТАТУС принял печальное решение расстаться. "Думаю, мы в самом начале немного запоздали и не смогли, как сейчас говорят, раскрутиться до того, как всё рухнуло, - размышлял об этом событии пятнадцать лет спустя Саша Богданов, - пойди всё немного иначе, мы. возможно, играли бы до сих пор."

На следующий год Юра Семёнов записал на студии Эдиты Пьехи свой первый соло-альбом "Я сказал тебе это для мыслей твоих и для слов" (его название он взял из стихотворения Поля Элюара), участие в котором приняли Володя Петров и ряд других музыкантов, а ручки за пультом в отдельных номерах крутили Пётр Жуков (экс-АРГОНАВТЫ), Андрей Ардентов (экс-АРС), Валентин Рындин и Игорь Антонов.

В конце того же года Петров и Богданов вновь встретились в рядах группы, которая впоследствие взяла имя КОНТРАСТ, а c 2000 известна под названием CONTRAST BLUES BAND. Мичурин занялся концертным светом. Романовский ушёл в полиграфический бизнес. Семёнов в 90-х занимался книжной торговлей, а потом пел в Александро-Невской Лавре. В 2004 он начал работу сразу над тремя альбомами нового материала.

СТАТУС
"НА АБОРДАЖ!" (1988)

Часть 1

Рубикон   *   (Богданов – Петров)
На абордаж!   *   (Богданов – Петров)
Вожаки   *   (Глотов – Шамаев)
Мишень   #   (Богданов – Куранов)
Замок на песке   #   (Богданов – Куранов)
Парад дезертиров   *   (Богданов – Куранов)
Молчанье золото   #   (Богданов – Петров)
Планета людей   #   (Богданов – Кришта)
Очерк   #   (Богданов – Петров)

Часть 2

Ночная братия   *   (Богданов – Петров)
Нарисованный человек   *   (Косинский – Амханицкий)
Антиподы   *   (Богданов – Петров)
Галатея   #   (Богданов – Петров)
Правдой дорожи   *   (Семёнов – Абу-аль-Атахия)
Далёкие друзья   #   (Богданов – Куранов)
Кто же ты такая?   *   (Богданов – Петров)

Состав:

Владимир Мичурин – вокал   *
Александр Богданов – гитара, вокал   #
Владимир Петров – клавишные, бэк-вокал
Юрий Семёнов – бас, бэк-вокал, художественный руководитель группы
Александр Романовский – ударные

СТАТУС
"ИСПОВЕДЬ" (1989)

Эмигранты   *   (Богданов – Петров)
Исповедь   *   (Богданов – Мичурин)
Истина   *   (Семёнов – Абу-аль-Атахия)
Лешаки    #    (Богданов – Амханицкий)
Экология    *    (Богданов – Петров)
Баллада о предательстве    *   (Богданов – Морозов)
Голос тьмы    *    (Семёнов – Абу-аль-Атахия)
Золотой рок-н-ролл   *   (Богданов – Куранов)
Какого чёрта    #    (Богданов – Лян Сечэн)

Состав:

Владимир Мичурин: вокал   *
Александр Богданов – гитара, вокал   #
Владимир Петров – клавишные, бэк-вокал
Юрий Семёнов – бас, бэк-вокал, художественный руководитель группы
Александр Романовский – ударные


Летом 1988 года группа Статус записала к себе на альбом песню "Вожаки". Как вообще в репертуаре Статуса оказалась эта вещь?
 Юрий Глотов:
 - Я ушёл из Паутины в Лиру. Мне хотелось играть. Концертов не было. И мой друг гитарист Сергей Болотников предложил: "Вот группа Лира ищет гитариста". Я долго думал, позвонил Семёнову. Он сказал: "Приходи". Послушал меня. Сказал: "Давай попробуем сделать программу". И так получилось, что какие-то вещи я показал ему… С Лирой тоже не получилось. Не пошло это всё, потому что у Юры Семёнова был ещё и свой проект с Димой Григорьевым. Дима такой попсовик, левша, играл на красном Гибсоне… В итоге я сказал, что я человек рОковый, Рок-Клуб – это моя стезя. И ушёл обратно в Техпомощь. А Семёнов основал Статус. А песню они решили взять. Она им понравилась.
 Сергей Шамаев:
 - Вячеслав за неё авторские получал.
 Вячеслав Шамаев:
 - Авторские за текст. Сама песня Юрина. Я помню, что какой-то момент в тексте их круто обламывал, и они его поменяли. Что-то про "Милосердный Боже…". Но это частности. Так что это песня, которая кочевала из группы в группу. К сожалению, нормально записана она была только Статусом.



Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18736
  • Музыка. Для каждого своя.
Re: Богданов Александр
« Ответ #2 : 07 Январь 2024, 10:41:13 »
ДИСКОГРАФИЯ


Богданов Александр
Петербургский блюз. Антология CD1
Статус (песни А. Богданова) 1989 - Петербургский блюз. Антология CD1 (2CD) (320)
Богданов Александр 2003 - Contrast Blues Band (320)
Богданов Александр 2014 - The Old Covers (собрание кавер-версий) (320)
Петербургский блюз. Антология CD2
Богданов Александр (слова В.Мичурин) 2007 - Песни хутора Хассин Мяги (320)
Богданов Александр 2009 - Очень разные песни хутора Хассин Мяги (320)
Богданов Александр 2009 - Романсы на стихи Евгении Марченко (320)
Богданов Александр 2015 - Mарафон (320)
Богданов-Куранов - Хронология
Богданов Александр 2015 - Далёкие друзья (320)
Богданов Александр 2015 - Новогодний сингл "Река" (320)
Богданов Александр 2015 - Подарок (320)
Богданов Александр 2016 - The Best. Навстречу музыке и свету (320)
Богданов Александр и Валерий Куранов 2016 - Hет пути назад (320)
Богданов Александр 2016 - Время уходить. Макси-сингл (320)
Богданов Александр 2017 - Дом на волнах (320)
Богданов Александр 2017 - Каждому своё (320)
Богданов Александр 2017 - Редкости (320)
Богданов Александр 2017 - Дом на волнах (bonus CD) (320)
Богданов Александр 2019 - Всё, что я люблю (Remastered) (320)
Богданов Александр 2019 - Мастер (320)


Внимание!
В дискографию могут вноситься изменения.
Просьба отслеживать дискографию в каталогах музыки.



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Богданов Александр
« Ответ #3 : 07 Январь 2024, 10:50:37 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика