28/03/24 - 14:53 pm


Автор Тема: Егоров Вадим.  (Прочитано 586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Егоров Вадим.
« : 13 Февраль 2020, 17:11:25 »

10 июля 1977.В.Егоров у костра "Меридиана" на 10-м Грушинском фестивале


 Январь 1992.Выступление Вадима Егорова(г.Москва) на "Чулымском Фестивале-92",стоят рядом:Константин Ерёмин(г.Красноярск) и Иван Мазаев(г.Кемерово).


1998.Вадим Егоров, концерт в Иерусалиме.


 09 марта 2001.Вадим Егоров и Виктор Берковский после гала-концерта "Грушинского фестиваля в Москве"


 30 июня 2003.Московский открытый фестиваль. День третий. Владимир Туриянский, Григорий Гладков, Евгений Быков, Вадим Егоров, ???


12 ноября 2005.Слёт памяти Владимира Ланцберга под Иерусалимом. Михаил и Игорь Бяльские с Вадимом Егоровым


Вадим Егоров на своём 60-летии в Доме актёра, Москва, 7 мая 2007 года


На Грушинском фестивале (2011)

Дожди.

Вадим Егоров родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде (Германия), живет в Москве. Считается одним из классиков жанра авторской песни и наряду с Б.Окуджавой, А. Галичем, В. Высоцким, Ю. Визбором, А. Городницким, Ю. Кимом, Ю. Кукиным, А. Дольским, С. Никитиным внесен во Всемирный биографический энциклопедический словарь.

Окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности преподаватель русского языка и литературы (1969). Дефектолог, кандидат психологических наук (1976), автор научных работ. C 1977 по 1995 г.г. работал заведующим сектором в Институте дефектологии Российской Академии педагогических наук. Член Союза писателей Москвы.

Окончил детскую музыкальную школу по классу скрипки.

Играет на рояле и 6-струнной гитаре.

Стихи пишет с 1961 года, песни — с 1963 года на свои стихи. Наиболее известные песни Дожди, Друзья уходят, Облака, Монолог сына, Ланка, Пьеро, Дождь смоет все следы, Бабье лето, Мы купались неглиже, Разговор с другом.

До 1976 г. аккомпанировал себе на фортепиано, позже — на гитаре.

Любимые авторы и композиторы в жанре АП: Б. Окуджава, Е. Клячкин, С. Никитин, В. Берковский.

Вышли 4 виниловые пластинки, 8 компакт дисков, 7 книг стихов и песен. В настоящее время в творческом багаже Вадима Егорова более 200 песен и около 400 стихотворных произведений.

Неоднократно бывал с концертами в США, Германии, Израиле, Австрии, Австралии, Польше, Болгарии, Великобритании, Греции, Испании, Франции, Швеции, Швейцарии, Нидерландах. Пятикратный председатель жюри Грушинского фестиваля, а также многих других фестивалей авторской песни.

Обладатель национальной общественной премии в области авторской песни Благодарность, присуждаемой за "выдающийся вклад в золотой фонд авторской песни" и золотой медали Бард России, учрежденной сибирским фондом по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого.

Вадим Егоров. Города, города... 1997
Вадим Егоров. Диалектика любви  1997
Егоров Вадим 1998 - Диалектика любви (CD) (320)
Вадим Егоров. Осенний реквием  1997
Вадим Егоров. Отзвук звука  2001
Вадим Егоров. Пепел страха  1997
Вадим Егоров. Стебель души  2001
Вадим Егоров. Четыре цвета  1997
Вадим Егоров. Я вас люблю, мои дожди... 1997
Время наших песен. Часть 1  1998
Время новых песен    2000
Время новых песен  2001
Егоров Вадим Владимирович - Непривязанная оцифровка
................
Егоров Вадим 1988 - Но не прервать связующую нить. LP С60 27015 003 (320)
Егоров Вадим 2010 - Коллекция КП Российские барды (Т. 12) (320)
.............................
газета "Неделя" № 43, 02.12.1998 г.
 
Вадим Егоров: "Пока можешь не писать, не пиши"

Размышляя о бардовской культуре, так или иначе приходишь к выводу, что у каждого из нас свой бард. Но есть такие авторы-исполнители, чьи имена стали нарицательными. Один из них – Вадим Владимирович Егоров.

— Вадим Егоров-бард — это для меня одно, а Вадим Егоров-человек — другое. Думаю, что если бы была лично знакома с другими исполнителями, ситуация повторилась...

— Думаю, что да. Очень многие творческие люди просят не отождествлять их с их творчеством, потому что отождествление ведет к большому разочарованию. Еще раз повторюсь в моем творчестве, да и впрочем в творчестве других бардов нет фальши.

Недавно слушал интервью с писателем-детективщиком. (Кстати, как читатель, я всеяден.) И вот этот писатель, чьи романы достаточно остросюжетны, закручены, сам какой то невзрачный, сутулый, погруженный в себя, что-то мямлющий. Когда его спросили, почему такое несовпадение автора с героями, то он ответил, что и ни к чему такое совпадение. И мне это понятно. Когда я сажусь за письменный стол, то погружаюсь в мир эмоциальных волн. В молодости, конечно, это были даже не волны, а девятые валы, сегодня это всего лишь бриз, некое остаточное явление. Пишу я сейчас немного. В общем-то, я никогда не насиловал себя в писании. Мой девиз в творчестве "Пока можешь не писать — не пиши".

— Барды, без сомнения, чувствовали себя более свободными в творчестве, в выражении своих душевных порывов, чем эстрадники. Я, например, с трудом представляю, как Захаров или Ибрагимов с большой сцены исполнили бы:

"...Спи, любимая, ну как тебе спится? –

Если б не было б тебя, я бы спился..."

— Да, конечно, мы чувствовали себя более свободными внутренне, чем люди, которые работали на официальных сценах, площадках, в редакциях. И все-таки истинно свободными мы не были тоже. По-настоящему свободным среди нас был только один человек — Галич, так же как в литературе — Солженицын. Даже те, кто печатались в самиздате и писали эзоповским языком, все равно изгонялись из Союза писателей. Сколько нареканий выслушали Стругацкие, скажем, из-за сказки "О тройке", в ней совершенно справедливо усмотрели пародию на строй.

В нас все-таки жил некий ограничитель бунтарства, наверное, из-за инстинкта самосохранения. При всем желании, мы не выходили на лобное место. Единственный раз, в пору гонения на Солженицына, мой ограничитель сломался, и я прочел стихотворение, посвященное Солженицыну. Со мной поступили по тем временам более чем гуманно. Меня вызвали в отдел кадров HИИ, где я работал. Там сидело двое гэбэшников, которые провели беседу примерно в таком духе "Вадим Владимирович, вы молодой, талантливый, вы ученый — занимайтесь своим делом, не подливайте масла в огонь. Не повторяйте глупостей". И я их больше не повторял. Я себя не ограничивал в писании, но то, что писалось открытым текстом, исполнялось мной только для друзей и товарищей. Повторяю, чтобы я ни писал, я всегда писал искренне. Другое дело — я не все пел.

— Бытует мнение, что барды были достаточно бедны. Единственным источником дохода служили редкие концерты...

— Мнение о бедном, оборванном барде семидесятых, который наскребывает по карманам денег на пачку пельменей, — преувеличение. Уже тогда выделилась десятка бардов, которые вполне достойно зарабатывали себе на жизнь, не хочу хвастаться, но я входил в их число. Конечно, на пике этого достатка находился Высоцкий, который, как мне говорили, получал за концерт триста рублей.

Работая в Институте, я имел очень приличный оклад — триста сорок рублей, а за концерт получал рублей пятьдесят. Но, узнав про заработки Высоцкого, понял, что таких гонораров за один концерт у меня никогда не будет. И все-таки через несколько лет я перестал работать в Институте — концерты давали намного больше.

Несмотря на то, что жанр был запрещен, кто-то, сдирая с себя шкуру и рискуя потерять партбилет, устраивал бардовские концерты, естественно часть дохода от которых оставлял себе. В конечном счете, основную работу бросали, и исполнение песен становилось профессией. В Институте я отработал двадцать лет, а потом осознал, что науке я дал все, что мог. В Институте ко мне относились с пониманием, терпели даже зарубежные гастроли, но все-таки пришлось уйти.

А сейчас в графе "специальность" пишу "Литератор, член Союза писателей".

— Сейчас у вас вновь зарубежные гастроли...

— Нынешние гастроли пройдут в Штатах. Это моя уже шестая поездка, и каждый раз число концертов растет в геометрической прогрессии. Если говорить о публике, то в основном — это эмигранты, хотя в прошлую поездку я абсолютно случайно столкнулся с другими слушателями. Я выступал в Канаде, в Монреале, в небольшом зале. Я слегка опоздал, поэтому сразу побежал к микрофону с какими-то приветствиями и начал петь. Люди очень одобрительно слушали, после каждой песни аплодировали, и когда я закончил выступать, то произнес какую-то прочувственную речь. Вдруг ко мне подходит женщина и просит, чтобы перевести все, что сказал. Оказывается, в зале сидели французы, которые, естественно,ничего не понимали по-русски, а аплодировали они музыке и моему голосу.

— Можно ли говорить, что бардовская музыка сейчас обретает второе дыхание?

— Это не совсем так. Объясняю. Вообще, был период мощного спада интереса к этому жанру, когда открылись все "шлюзы": свобода прессы, музыка, даже порнография. Вот народ и кинулся на необычное. Естественно, бардовская песня отошла чуть ли не на десятый план после таких обновлений. Конечно, мы продолжали выступать, но выбирали уже не огромные залы, а камерные. Потом наступил период полной "обожратости", когда люди, "отрыгнув" все им неподходящее, потянулись к естественной песне – к бардовской. Я думаю, что наша песня для некой элиты, элиты в самом большом смысле этого слова. Ее элитность в том, что она не для миллионов, а для тысяч. Этого достаточно, чтобы жанр не умирал, но может быть именно сейчас, когда в стране создалась такая социальная обстановка, возможен взрыв интереса к нашему творчеству.

— Все-таки нашему поколению еще повезло, так или иначе мы воспитывались на разной хорошей музыке, будь то Пиаф, Дассен или Битлз, Роллинг Стоунз и т. д. Музыка разная, несопоставимая, но одинаково хорошая. Ну, а если взять нынешнее поколение, то на какой музыке воспитывается оно, достаточно понять, включив радио...

— Очень в редких случаях человек с малолетства начинает дегустацию изысканных вин. Сначала потребляют что попроще, что подоступнее. Так и с музыкой. Сначала слушают все подряд, а потом постепенно останавливаются на чем-то одном.

То немалое количество молодежи, которое приходит на мои концерты, поначалу меня удивляло. Я отдаю себе отчет в том, что я монстр из шестидесятых и мой слушатель — это мое поколение. Но, по-видимому, это поколение передает по наследству любовь к авторской песне. И многие из молодых понимают: бардовская песня по меньшей мере не хуже, чем рок или попса.

Еще Окуджава говорил, что авторские песни — это песни, которые пишут думающие люди для думающих людей.

— Есть ли надежда, что молодые барды приблизятся к уровню авторской песни шестидесятых?

— Не хочется быть брюзгой, ностальгирующей по прошлому, но с другой стороны мне безумно жаль молодых ребят, которые сейчас пишут. Над ними довлеют имена и их наследие Галич, Окуджава, Высоцкий.

Тем не менее, я верю в появление талантливых, творческих людей. Простите, но я снова приведу в пример наше поколение бардов. Ведь мы жили рядом с тем же Окуджавой и не боялись этого, может в силу какой-то наглости, самонадеянности. Поэтому я советую молодым не зашориваться на том, что все лучшее уже написано до них. Нельзя писать с оглядкой на авторитеты. "Быть самим собой — самое выгодное дело".

Hапример, для меня Окуджава авторитетен только как бард. Я не испытываю к нему фанатичного почитания. Такие поэты, как Чичибабин, Левитанский, Самойлов — они, конечно, покрепче, но они только поэты. А вот Окуджава божественно органичен и неповторим, именно как бард. Это органика его мелодий, слова, голоса и манеры, она для меня всегда была солнцем российской авторской песни.

Все остальные имена — это только приближение к Окуджаве.

— Как часто проходят ваши концерты?

— В Москве два-три раза в месяц, а вообще раз восемь в месяц. Каждую субботу я куда-нибудь выезжаю, посещаю какой-нибудь российский край. Страну я объехал вдоль и поперек.
..................
газета "Неделя" № 32, 1988 г., С.16
 
Не прервать связующую нить

Однажды в Колонном зале Дома Союзов шел эстрадный концерт. Все, как всегда: конферансье, артисты, приливы и отливы аплодисментов, вызовы, поклоны... Вот только впервые на сцене, куда поднимались исключительно знаменитости, аккредитованные в Москонцерте, должен был появиться неведомый этой влиятельной организации представитель авторской песни.

— Бард, — объявили устроители шокированному конферансье, — ничего не поделаешь, новые времена, идем в ногу с общественным мнением.

Вадим Егоров — это имя конферансье ничего не говорило, и он поглядывал на спокойно настраивавшего гитару незнакомца с некоторой опаской — не выкинул бы чего. На всякий случай предупредил:

— Две песни — не больше.

— А если будут вызывать?

— Не будут, — отрезал конферансье. — Это все-таки, молодой человек, Колонный зал, а не клуб в Чухломе.

Бард меланхолически кивнул и продолжал перебирать струны, прислушиваясь к звучанию инструмента.

Выйдя к микрофону, конферансье возгласил:

— Автор и исполнитель песен Вадим... Андреев!

В зале скупо прошелестели хлопки. Встретившись с выходившим из-за кулис Егоровым, конферансье бросил на него насмешливый взгляд, — мол, жди бисирования — и тут же, даже присев от неожиданности, обернулся: тишина притихшего зала взорвалась аплодисментами — автора узнали в лицо.

Нуждается ли эта сценка в комментариях? Год назад, возможно, они были бы необходимы. Однако в последнее время авторская песня особенно смело шагнула в недоступные дотоле залы. Закрутились диски с песнями Ю. Визбора, Ю. Кима, А. Городницкого, В. Долиной и других мастеров этого, еще в недавнем прошлом неприкаянного, жанра. И даже телевидение, долго оберегавшее массового зрителя от вторжения на домашний экран музыкально-поэтических "неформалов", наконец разомкнуло круг недоверия...

Вадим Егоров вот уже два десятка лет известен любителям авторской песни. После 1964 года, когда им была написана одна из первых песен "Я вас люблю, мои дожди", он дал, наверно, не менее тысячи концертов во многих больших и малых городах страны — и в огромных залах, и на погранзаставах, и на БАМе, выступал за рубежом.

А началось все в стенах Московского педагогического института им. В. И. Ленина, этой колыбели авторской песни. Именно отсюда вышли Ада Якушева, Юрий Визбор, Юлий Ким и другие барды первого поколения — тогда еще птенцы, которым только предстояло собраться в "певчую стаю", ведомую "вожаком Булатом", как поется в одной из песен Егорова. Вадим выступал на институтских концертах самодеятельности, печатал стихи в многотиражке "Ленинец", обретал место в студенческом фольклоре столицы. На пятом курсе он стал признанным поэтическим лидером института.

Думаю, в юности он менее всего видел свое поэтическое будущее в качестве автора песен. Очевидно, как и другим бардам, ему представлялся открытым путь в большую поэзию, он верил в успех на собственно литературном поприще. Но, говоря его же стихами:

Кем стали мы? Каких вершин

нам жизнь достигнуть разрешила?

Действительность под свой аршин

нас подвела и разложила —

всех по ранжиру. А потом

окольцевала не без пользы

кого семьей, кого постом,

кого ударом ниже пояса.

Членом Союза писателей он не стал. У него были две-три небольшие подборки стихотворений в журналах, фирма "Мелодия" выпустила диск-гигант с песнями Егорова. Вот и все. Впрочем, разве стал членом СП бард номер один Владимир Высоцкий? А Юрий Визбор? Гитара в руках бардов оказалась более оперативным инструментом для самовыражения, чем буксующая, громоздкая и изрядно проржавевшая в годы застоя издательская машина, включавшая все тормоза, как только в ее кузове оказывалось нечто нестандартное, "взрывоопасное".

В сегодняшнем активе Вадима Егорова более 160 песен. Среди них немало "народных", которые нередко поют, даже не ведая, кто их автор: "Дожди", "Следы", "Облака", "Монолог сына", "Прадеды" и особенно "Друзья уходят" — этот своеобразный гимн дружбе и верности, в котором есть удивительные по теплоте и проникновенности строки:

Но не прервать связующую нить,

Она дрожит во мне и не сдается.

Друзья уходят – кто же остается?

Друзья уходят – кем их заменить?..

Конечно, можно сказать, что Егорову доступны все виды авторской песни — и лирика ("Не торопи", "Девочка и мальчик", большой цикл романсов), и острая сатира ("Сохо", "Научно-полевой романс"), и шутка (детский цикл, пародии), и обращение к истории ("Тютчев", "Пушкин в Михайловском"), военная тема ("Панамки", "Облака", "Воронки"). Я лично особенно люблю его "московский цикл" — "Кадаши", "Над Новодевичьим", "Александровский сад", "Патриаршие пруды". Он удивительно тонко ощущает прелесть старомосковских улиц и бульваров, изящно передает их музыкальное звучание.

Как и многие мастера бардовской песни (А. Городницкий, В. Берковский, Д. Сухарев, А. Дулов), Вадим Егоров — научный работник, он — кандидат психологических наук, заведующий лабораторией НИИ дефектологии АПН СССР. Ежедневная работа в институте, выступления в Москве, воскресные концерты в других городах, собственно поэтическое творчество (по словам Вадима, последние годы он пишет в основном в поездах, самолетах и гостиницах) — трудно представить, как удается ему сочетать все это.

...Перед тем, как писать о Егорове, я задал ему два достаточно банальных вопроса: "Что вы больше всего любите?" Он улыбнулся: "Молоко, мед и женщин – разумеется, в лице своей жены". "А что не любите?" Мой собеседник задумался на мгновение и убежденно сказал:

— Глупых не люблю. Несколько лет назад один редактор на телевидении споткнулся в моей песне "Кадаши" на следующих строчках:

Над Москвою-рекой шар закатный и алый

и Кремля купола так горят – хоть туши...

— Ну почему обязательно купола? Что, в Кремле звезд нет? — поморщился тот. — А уж "горят — хоть туши" — это совсем ни в какие ворота. Где это вы слышали о пожаре в Кремле?

...Будем надеяться, что Вадим Егоров и его друзья по "певчей стае" в нынешние времена все реже будут встречаться с литературно-музыкальными скалозубами. К этому идет.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Егоров Вадим.
« Ответ #1 : 19 Май 2020, 16:00:11 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика