20/04/24 - 17:38 pm


Автор Тема: Зиганшина Юлия .  (Прочитано 527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Зиганшина Юлия .
« : 14 Февраль 2020, 21:24:50 »
















Юлия Зиганшина "Печальная канарейка" ("Blue Canary")

Ю́лия Я́ковлевна Зига́ншина (13 августа 1970, Казань) — российская певица, исполнитель романсов, авторской песни; композитор; играет на виолончели, гитаре, бас-гитаре.

Родилась и живёт в Казани. Поёт с пяти лет. Окончила Казанское музыкальное училище по классу виолончели, параллельно несколько лет занималась гитарой и вокалом. В 1993 году окончила Казанский государственный университет, факультет журналистики. Пишет песни.

Участница Фестиваля авторской песни им. Грушина в составе ансамбля «Уленшпигель», (1993). Лауреат всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада-98». Участница фестивалей в Пущино. Лауреат 32-го Грушинского фестиваля (2005).

Хозяйка музыкального салона «Казанский романс», открытого в октябре 2000 года в концертном зале Культурного центра МВД РТ (ДК им. Менжинского), где проходят выступления лучших молодых исполнителей русского романса. В 2000 году принимала активное участие в организации регионального тура международного конкурса «Романсиада» в Казани. Участница трио «Трилогия» (с Еленой Фроловой и Эльмирой Галеевой).

Концерты в Москве (ГБКЗ «Россия», зал имени П. И. Чайковского, Колонный зал Дома Союзов, Международный Дом Музыки), Санкт-Петербурге, Самаре, Кирове, Сургуте, Ульяновске, Тюмени, Челябинске и других городах России. Концерты в Германии (Берлин, Мюнхен, Франкфурт и др.) в 1995, 2000, 2004—2007 и 2010 годах, Франции (Париж, Ренн) в 2007 и 2010 годах, Испании (Барселона, 2007) и Польше (Варшава, Белосток, Зелена Гура, Лодзь и др.) в 2006—2011 годах, а также в Израиле (2009 и 2010).

Дискография
2013 — «Все она, все она»
2011 — «Мы вышли в сад…»
2011 — «В Казань дорогой столбовой»
2008 — «От второго лица»
2008 — «Негромкие песни Великой войны»
2008 — «Розмарин, шалфей, зверобой» (Трио «Трилогия»)
2007 — «Музыка на песке»
2006 — «Снова пою»
2006 — «Трилогия» (Трио «Трилогия»)
2004 — «Тихие песни моих друзей»
2003 — «Ты»
2001 — «Она поёт»
1998—2004 — «Царскосельская статуя»
............................................................
Юлия Зиганшина родилась и живет в Казани.

Окончила Казанское музыкальное училище по классу виолончели, параллельно несколько лет занимаясь гитарой и вокалом.
Впоследствии окончила Казанский государственный университет, факультет журналистики.

В 1998 году Юлия Зиганшина стала лауреатом второго Всероссийского (теперь Международного) конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».
С этого времени начинается профессиональная сценическая деятельность Юлии Зиганшиной на самых разных концертных площадках как в России, так и за рубежом.

Юлия Зиганшина многократно бывала с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Кирове, Сургуте, Ульяновске, Тюмени, Челябинске и многих других городах нашей страны.

Юлия Зиганшина не раз выступала на таких престижных сценах как ГБКЗ «Россия», зал имени П. И. Чайковского, Колонный зал Дома Союзов, Государственный Кремлёвский Дворец, Международный Дом Музыки, а так же в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина (Санкт-Петербург)

С успехом проходили её концерты в Германии (Берлин, Мюнхен, Франкфурт. Кассель, Гиссен и др.) в 1995, 2000, 2004 — 2007, 2010 и 2012 годах, Франции (Париж, Ренн) в 2007 и 2010 годах, Испании (Барселона, 2007, 2013) и Польше (Варшава, Белосток, Краков, Зелена Гура, Лодзь и др.) в 2006–2014 годах, в Израиле (2009, 2010, 2014), а также в США (2012).

В 2005 году Юлия Зиганшина стала лауреатом международного фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.

С 2000 года в Салоне Юлии Зиганшиной «Казанский романс» проходят выступления лучших молодых исполнителей русского романса. В том же году при деятельном участии Юлии в Казани был организован региональный тур международного конкурса «Романсиада».

За последние двадцать лет Юлия Зиганшина представила на суд казанской публики более сорока различных программ русского романса и советской песни, в том числе на сцене БКЗ Республики Татарстан: «Прощаясь с веком Дунаевского» (январь 2001), «Негромкие песни Великой Войны» (совместно с ГКО «La Primavera», апрель 2005), «Веселья час и боль разлуки» (октябрь 2006), «Предчувствие весны» (март 2010), а также на сцене концертного зала Татарской Государственной филармонии: «И дивной нежностью душа была полна» (декабрь 2010), «В лунном сияньи» (декабрь 2011), «Осень, прозрачное утро» (октябрь 2012), «Гимн любви» (декабрь 2014).

Среди обширного списка концертов, в которых участвовала Юлия Зиганшина, можно упомянуть концерты ГО народных инструментов под управлением А.Шутикова, ГКО под управлением Р.Абязова, ГКХ под управлением М.Таминдаровой, авторский вечер композитора В.Харисова (все БКЗ РТ), также концерт, посвящённый 200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева (Москва, Государственный музей им. А. С. Пушкина).

Юлия Зиганшина принимала участие в телевизионных программах «Романс на все времена» (канал ТВ Центр, 2001), «Романтика романса» (канал «Культура», 2005), «Выше крыши» (телеканал «Радость моя», 2011); в 2005 году на ГТРК «Татарстан Новый Век» был снят и с тех пор неоднократно показан её телевизионный концерт «Негромкие песни Великой Войны».
.............................
Интервью с самой собой

«Интервью с самой собой» — эта страница о том, о чём никогда журналистам не рассказывала. Не потому, что это секрет, а потому, что они об этом не спрашивали.

«Не сотвори себе кумира!»

13 февраля 2015

«Не сотвори себе кумира». Да, не сотвори! Но думаю, что у каждого артиста (а мы будем говорить об искусстве) есть своя система ценностей или свои ориентиры, точки опоры, с помощью которых ты готов перевернуть мир! Сотворение кумиров и следование (подчас слепое) им тоже присутствует в искусстве: чем открывать новые пути, гораздо проще идти по уже проторенным дорогам. Хуже, что зрителя по таким дорогами трудно увести за собой — он — зритель скорее всего предпочтёт оригинал копии. Есть обратная сторона вопроса — полное отрицание того, что было сделано до тебя. Как говорится, ничего святого. И опять-таки, зрителя можно привлечь подобным «новаторством», но, увы, ненадолго, потому что это говорит скорее о глупости артиста, нежели об оригинальности: не брать во внимание накопленный веками опыт — доказывает либо необразованность, либо лень — послушать и посмотреть, что было до него, либо непонимание, что всё уже сделано до нас и наша задача, переварив прошлое, получить шанс сказать что-то своё. Тут возникает вопрос о великом чувстве меры — где та грань, чтобы не впасть в копирование, но и не уйти от источника. И, видимо, ответ прост: не сотвори себе кумира, а найди ориентиры.
Ориентиры можно найти быстро, но бывает, что они с годами меняются. Это не плохо — жизнь идёт, исследовательская работа приводит к новым поискам и находкам — вот и новые маяки.
У меня таких маяков много. Какие-то светили ярче раньше, какие-то просигналили мне позднее, какие-то, я уверена, покажут путь в будущем. Но о трёх ориентирах, о трёх китах в моей творческой жизни я могу говорить сейчас абсолютно уверенно: Валентина Дмитриевна Пономарёва, Нани Георгиевна Брегвадзе и Клавдия Ивановна Шульженко.
Если говорить о любви к романсу и в конечном итоге — о моей профессии, то она началась задолго до выхода на сцену — с фильма «Жестокий романс». До этого я пыталась петь романсы, но помню, что никак не могла выучить слова наизусть — я в этих словах не видела смысла. (А без смысла выучить текст на память категорически для меня невозможно!) Меня привлекали романсы мелодикой, какой-то томной тоской, которая, конечно, была мне знакома, но понять — о чём они — я не могла. И вдруг — фильм! Точное попадание в меня невероятным сочетанием слов, мелодии, гитар, тональностей, соответствия моему состоянию, современности звучания при общем антураже XIX века! И главное — голос! Голос, который был человеческий, у которого на первом плане стоял текст и переживание. (Очень часто у исполнителей мы слышим сначала звук, а потом, если повезёт, слово. И это в романсе принципиально неправильный подход: сначала слог, буква, а потом обязательно звук!) Даже нельзя сказать, что поразил меня именно голос: у настоящих романсовых певцов не бывает голоса в чистом виде — это всегда сочетание звука, слова, смысла и чувства. Потом, конечно же, была куплена виниловая пластинка, заслушанная до спотыканий и царапин. И странное дело — через какое-то время через современные романсы, которые звучали в фильме, пришло понимание и осознание того, что делается и в старинных романсах — они приобрели смысл, нашлись в них и логика, и развитие, и идея! И стало постепенно всё понятней и понятней как их исполнять — потому что зажёгся первый маяк, это стало точкой отсчёта.
Я имею честь общения с Валентиной Дмитриевной, она бывала на моих концертах, ей посвящён один из моих альбомов. Она не раз приглашала меня участвовать и в своих концертах. И много слов приятных услышала я от неё. И много советов ценных, которые помогают всегда. Когда голос, который когда-то с экрана произвёл в моей душе и жизни революцию, вдруг разговаривает лично со мной — это необъяснимое чувство! Попробуй — не сотвори тут себе кумира! Но это бессмысленно, потому что Пономарёва — одна! Копирование и тиражирование карается вечным законом искусства!
...............................................
Умное сердце
Юлия Зиганшина об агрессии, чувстве меры и истории России
«Наша жизнь всё больше напоминает спорт, — говорит певица Юлия ЗИГАНШИНА. — Чтобы оставаться на плаву, надо быть конкурентоспособными — в бизнесе, в искусстве. Исполнители хотят поразить зрителя голосом, эффектностью поведения. Проявление глубоких чувств встречается редко».
Юлия Зиганшина поёт с пяти лет, но началом своей карьеры считает 1998 год, когда случилась «Романсиада» — конкурс, давший ей «путёвку в жизнь». Сегодня певица выступает в родной Казани, в Москве, других крупных российских городах, за границей. На её концертах звучат бардовские песни, мировые хиты, песни ретро. Однако сама Юлия считает себя в первую очередь исполнительницей романсов.
«В романсе главное — чувство меры, — объясняет выбор певица. — А с эти чувством, как известно, больше всего проблем, причём не только в музыке».
Быстрее, выше, сильнее
— Юлия, почему романс сегодня называют женским жанром?
— Мужчин-исполнителей романсов на сцене, наверное, столько же, сколько и женщин. А в зале действительно женщин больше. Может быть, потому что они, в отличие от мужчин, менее закрыты, не боятся проявлять свои чувства. Современные люди вообще скупы на эмоции.
В наше время искусство очень часто похоже на соревнование: кто выше, дальше, быстрее.
Но это прерогатива спорта, где первенство и является сутью. Всегда найдётся тот, кто сыграет быстрее тебя и споёт громче. И так как выиграть невозможно — у «спортсменов от искусства» возникает неудовлетворённость и даже, мне кажется, агрессия.
Сейчас на сцене очень много агрессии. Причём во всех жанрах — от классики до шоу-бизнеса.
Возможно, люди в прошлом были более сентиментальны. Но пока человек остаётся человеком, ему всегда будут свойственны чувства. Будет необходимость получать эти эмоции и необходимость их отдавать. Романс будет актуален до тех пор, пока человек остаётся человеком.

— Вы как-то сказали: у вас роду все женщины сильные, даже чересчур. Вот и после вашей свадьбы не вы поехали к мужу-москвичу, он переехал в Казань.
— Алексей с 1996 г. живёт в Казани. Мы познакомились, когда я играла в казанской группе «Уленшпигель», а Алексей был другом музыкантов.
Конечно, в Москве другие возможности, и мы могли бы работать там. Но поняли, что нам по духу ближе Казань. И творческих возможностей здесь, как ни странно, больше. У меня прекрасные музыканты, студия звукозаписи, где я могу работать без ограничений, есть возможность сотрудничать с оркестром. В Москве всё это гораздо сложнее, без денег вообще ничего невозможно сделать. А в Казани ещё остались какие-то человеческие отношения.

Песни о России
— Скоро 8 Марта. Расскажите о самом необычном подарке, который преподнёс вам в этот праздник муж?
— Муж, конечно, поздравляет меня с 8 Марта. Но в нашей семье подарки не зависят от праздников и дат. Мне очень нравится, когда муж делает, например, новый перевод для моей программы мировых хитов, которые я исполняю на русском языке. Для меня это праздник. Такие творческие подарки радуют больше, чем материальные, потому что я понимаю: он вложил в него душу, и никто это сделает так, как он. Это случается не по определённым датам, а по вдохновению, по велению души. Ну, а если говорить о материальных вещах, то я сама знаю, что именно мне нужно, и сама себе это покупаю.
Для меня вообще существует только один настоящий праздник — День Победы. Не хочется громких слов, но то, что сделал наш народ в то время, вопреки всем трудностям, для меня до сих пор загадка.
Несколько лет назад в Польше вышел мой альбом «Негромкие песни Великой войны». Иногда говорят, что полякам не очень-то нравится эта тема. Ничего подобного! Они любят и «Тёмную ночь», и «Землянку» и другие наши военные песни.
В «Давай закурим!» есть такие строчки «Помнишь, как на Запад шли по Украине? Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать». Но ведь эта песня была написана в сентябре 1941 г., когда наши войска шли на Восток, отступали. Это какой же силой нужно обладать, чтобы такие пророческие слова сказать?
Песня «Землянка» во время войны была запрещена властями, считалась упаднической. И всё же она попала на фронт, её любили солдаты. Они говорили: «Пусть напишут для начальства, что до смерти 485 английских миль, мы-то знаем, что до неё — четыре шага».
— Вы преподаёте русскую песню иностранным студентам КФУ. Этому факультативу уже 20 лет. В чём секрет популярности?
— Мои студенты не музыканты. Они приехали в Казань учиться на разных факультетах, им нужно выучить русский язык. Многие ещё до начала занятий знают «Катюшу», «Подмосковные вечера», «Ой мороз, мороз», «Калинку», песни «Кино», «Любэ». Я показываю студентам «Туган тел», другие песни, которые они хотят выучить. Но отзываюсь не на все просьбы, мы изучаем только то, что проверено временем, является частью культуры.
Изучая песни, мы говорим о России. На мой взгляд, это очень правильный ход: через песни можно не только быстрее выучить язык, но и всю историю страны рассказать. Мои ученики уезжают с новым знанием о России и несут это знание дальше.

Ритм — молодец
— Вы выступаете за рубежом, пели на бардовском фестивале в США. Чем отличается Россия от других стран?
— Америка подарила мне новое ощущение себя. В Нью-Йорке меня поразили даже не сами небоскрёбы, а то, что они построены таким образом, что совсем не давят на людей. Сосуществуют с людьми на абсолютно равных правах. «Ты не маленький, ты большой, как этот небоскрёб», — почему-то в Нью-Йорке возникает такое ощущение. Это вселяет какую-то другую уверенность, какой нет у нас.
В России вера в авось была, есть, будет всегда. Конечно, здесь есть свои минусы, но в этом и наша сила. В Германии, например, не может ничего случиться ни хорошего, ни плохого, если это не включено в расписание общества, социума. А у нас есть ощущение непредсказуемости, это «а вдруг…», надежда на чудо — не к празднику, как в Америке к Рождеству, а постоянно.

— Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы быть счастливым?
— Один хороший музыкант сказал: «Нота — дура, ритм — молодец», и я с ним согласна. Каждый человек должен найти свой ритм, мелодию жизни, и им следовать.
Ритм — это сердце, а песня — сердце человека. Человек может быть белым, чёрным, не дай бог, без руки, без глаза, но пока бьётся в нём сердце, он жив. Важно это ощущение ритма жизни, и чтобы стучало в унисон сердце того, кто рядом… Думаю, сочетания всего этого достаточно для гармонии и счастья.
Ольга ЛЮБИМОВА.



Юлия Зиганшина- "Hallelujah"





Юлия Зиганшина -"Золотой Иерусалим"





Юлия Зиганшина - Прошлое.



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Зиганшина Юлия .
« Ответ #1 : 26 Май 2020, 14:58:57 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика