29/03/24 - 01:40 am


Автор Тема: Иовчук (Вотинцева) Нина.  (Прочитано 528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Иовчук (Вотинцева) Нина.
« : 16 Февраль 2020, 09:51:41 »

 Лето 1999.Вера и Нина Вотинцевы, А. Панкратова. Яхта "Фламинго", Грушинский фестиваль-99.


Декабрь 1999.Е.Исакевич, Н.Вотинцева, С.Никитин, В.Вотинцева. "Москосвские окна-1999".


Вера и Нина Вотинцевы.


Июль 2000.Нина и Вера Вотинцевы на сцене Второго канала.


 Март 2003.Фотосессия после концерта.Сестры Вотинцевы пытаются позировать.


Март 2003.Сестры Вотинцевы поют на Втором канале.


Нина Вотинцева ("2 канал-2008")

Вера и Нина Вотинцевы. "Мотыльки"



Иовчук (Вотинцева) Нина Владимировна родилась 30 мая 1966 года в Тобольске Тюменской области. Жила в Новоуральске, Екатеринбурге, с 2000 года живет в Москве.
Окончила Тобольское училище искусств и культуры (специальность — теория музыки) и заочный музыкально-педагогический факультет Уральского государственного педагогического университета (1998). Работала учителем музыки, затем — штукатуром-маляром и параллельно радиожурналистом на "Радио СК" (Екатеринбург).
С 1994 года сочиняет и поет песни на свои стихи.
Выступает в дуэте с сестрой Верой. Автор аранжировок многих ее песен.
Лауреат (в составе автороского дуэта) уральских фестивалей "Зелёная лампа"(1985г.), "Ильмены"(1999г.); Грушинского фестиваля(1999г.), фестивалей "Московские окна"(1999г.) и "Петербургский аккорд" (2000г.)
....................
Нина Вотинцева (Иовчук) после окончания школы поступила в Тобольское училище искусств и культуры по специальности «теория музыки». Позже заочно окончила Уральский государственный педагогический университет музыкально-педагогический факультет. Перепробовала множество профессий – от штукатура-моляра до радиожурналиста на екатеринбургском радио. Так же как и сестра, пишет стихи и музыку.

С 1985 по 2001 гг. сестры выступали вместе. Они объездили с гастролями практически всю Россию, были лауреатами множества фестивалей, в том числе уральских фестивалей «Зелёная лампа» в Нижнем Тагиле в 1985 году, «Ильмены» в городе Челябинске в 1999 году. Являются участницами Грушинского фестиваля в Самаре 1999 года, фестивалей «Московские окна» в Москве в 1999 года и «Петербургского аккорда» в Санкт-Петербурге 2000 года. Позже девушек приглашали на фестивали в качестве членов жюри.

Нина Владимировна Иовчук (в девичестве Вотинцева) сестра близнец Веры. Сейчас замужем и живет в Москве. После школы поступила в Тобольское училище и окончила его с отличием, по специальности - теоретик музыки. Кроме этого Нина в отличие от Веры проучилась еще и музыкально-педагогическом факультете Уральского государственного педагогического университета на заочном отделении. После учебы устроилась на работу в качестве учителя музыки, после этого проработала штукатуром-маляром и параллельно с этим устроилась радиожурналистом на «Радио СК». С 1994 года начала сочинять и исполнять свои песни. Довольно долго выступала в дуэте со своей сестрой Верой. Следует отметить, что Нина является автором аранжировок многих Вериных песен. Дуэт Вотницевых стала лауреатом «Зелёной лампы» уральского музыкального фестиваля, «Ильмены», «Грушинского фестиваля», «Московских окон», «Петербургского аккорда».

Как дуэт Hина и Вера очень красивый, дополняющий друг друга дуэт, который поет и работает вместе, имея одну лишь цель, доставить своей аудитории только положительные эмоции. Но вместе с этим каждая по отдельности индивидуальная личность, пишут замечательные стихи, незаурядную музыку, Бог наградил их обеих голосом и умением владеть музыкальными инструментами.
.................
Среди миров, в мерцании светил

Пожалуй, ни в одной стране, кроме России, не был так силен голос женской поэзии, и в лице наших славных соотечественниц Анны Андреевны Ахматовой и Марины Ивановны Цветаевой женская поэзия стала достоянием мировой литературы. "Я научила женщин говорить, но, Боже, как их замолчать заставить", как-то в шутливой запальчивости воскликнула Анна Ахматова. Но, увы, в современном поэтическом разноцветье России женская поэзия — редкий цветок, тем паче, песенная поэзия. Взлет поэтического свободомыслия 60-х дал нам не только неповторимые голоса Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, но и подарил нам песни женщин-поэтов, достойных преемниц музы серебренного века. Творчество Новеллы Матвеевой, Вероники Долиной, Ольги Качановой открыли нам мир тихого разговора о жизни, где высокое и обыденное не противоречат друг другу, а представляют своеобразный лирический синтез. Но если в Москве женские голоса достаточно хорошо известны почитателям жанра авторской песни, то появление на поэтической сцене трех екатеринбурженок — Веры и Нины Вотинцевых, Елены Бушуевой — дает повод говорить о неожиданном расцвете женской поэзии у нас на Урале.
 
Но начнем по прорядку и представим вам дуэт Нины и Веры Вотинцевых, которому нет — не побоюсь быть обвиненной в преувеличении — подобного в России-матушке. Совершенно невозможно представить те впечатления, которые возникают, когда слышишь это светлое двухголосье сестер. Но попытаемся хотя бы беглым взглядом обозначить поэтический мир Нины и Веры. Возможно, путешествие в этот мир — немного путешествие и в твой мир, читатель.
 
Тема любви — вечная тема поэзии — в этом песенном мире причудливо принимает то образ золотошвейки, у которой так легко "расцветают под руками то ли птица, то ль цветок. ("Золотошвейка"), то образ Марии из Магдалы:
 
"...День полон лжи, а ночь тревог,
Но все ж надежда не угасла,
Храню как радости залог
Немного миррового масла."
("Песня Магдалины")
 
То предстает доверчивым ангелом, который
 
"...Пел песенки и потчевал чайком,
А то вдруг становился тучкой зыбкой
И радугой играл под потолком."
("Ангел")
 
Любовь и ее антипод — одиночество проявляется в образе беззащитного мотылька из сказки Андерсена, потерявшего свою Дюймовочку, и героев старинного рыцарского романа о Тристане и Изольде:
 
"...Наша жизнь — дорогая, наверно, цена,
Но любовь не оплатишь и этой ценой."
("Изольда")
 
Кстати, когда в 1985 году юные сестры прокатились по уральским фестивалям — "Июльские зори", "Зеленая лампа", "Листопад", именно с этой песней они стали лауреатами сразу в двух номинациях — как авторы и как вокальный дуэт. А потом жизнь разлучила их надолго, но в письмах друг другу сестры спешили поделиться новыми стихами. Творчество да еще неиссякаемый юмор помогали преодолеть слишком длинные черные полосы судьбы и не терять из виду белые:
 
"Черная полоса —
Неширока, зато длинна,
Белая полоса
Далеко, зато видна."
("Черная полоса")
 
Боль утрат, эхо разочарований — все пережитое переплавилось в светлый мотив благодарности Любви за то, что она есть:
 
"Любовь моя, пришедшая не вдруг,
Возникшая среди житейских гонок
Ты — не смятенье, боль или недуг
— Души моей единственный ребенок.
...Да кто тебя всерьез назвал несчастной!"
("Любовь моя")
 
А еще — в выстраданную убежденность петь только свою песню:
 
"...И дана мне судьбина паяца
Да сума — ни куска, ни гроша,
Да святое уменье смеяться,
Если даже в осколки душа..."
("Песня паяца")
 
Теперь Нина и Вера снова вместе. И этот — духом и кровью — родственный союз двух муз, двух голосов всего за два года сумел удивить и завоевать множество поклонников в Екатеринбурге. И все-таки до обидного редки их выступления и концерты, хотя в городском клубе авторской песни иногда можно увидеть и услышать этот необыкновенный дуэт, открыть для себя мир песен, малая толика из которых упомянута здесь. И это открытие сделает нас, может быть, чуточку счастливее, добрее, сострадательнее. И, может быть, вечные российские вопросы — кто виноват и что делать — преобразуются для нас в вопросы — где град Китеж?, где небесный Иерусалим? И неожиданно услышишь ответ в песне:
 
"...Но как мне не любить весь свет
Весь от земли до звезд
Ведь где-то кто-то даст ответ
На вечный мой вопрос.
Девица, воин ли седой
Иль юный пилигрим
Воскликнет: "Он перед тобой,
Он здесь, Иерусалим!"
("Иерусалим")
................
Нина Вотинцева: Пение - это единственное, в чём мы уверены

Интервью Вадима Васковского

2000 г.

В этом году лауреатами фестиваля ''Петербургский аккорд - 2000'' стал авторский дуэт из города Екатеринбурга - Вера и Нина Вотинцевы. Для авторской песни творчество этого дуэта неожиданно. Девушки показывают в своём творчестве пример классического двухголосья, чего до них в авторской песне почти никто не делал. Я встретился с Ниной Вотинцевой и задал ей несколько вопросов.

Нина, расскажите, пожалуйста, как сложился ваш творческий дуэт?

Н.В. Очень часто нам задают этот вопрос - как так получилось, что вы вдруг появились в авторской песне? Мы с Верой знаем, что мы поём пятнадцать лет, а для публики получился взрыв, на Грушинском фестивале 99 года, когда мы вроде бы неоткуда появились. На самом деле был пройден путь в 14 лет, путь работы и учёбы.

Наверное, интерес к музыке вам привили родители. Расскажи про них?

Н.В. Семья у нас интересная - папа музыкант, мама поэт. Отцу музыкальное образование далось тяжело, можно сказать с боями. Он рассказывал, что его отец, то есть наш дедушка, пытался отговорить сына учиться музыке. Но, не смотря на это, отец окончил музыкальное училище по двум инструментам - по тубе и контрабасу, потом ещё и по фортепиано. Вообще он умел играть на пяти инструментах - плюс к тем, о которых уже было сказано, он играл на гитаре и аккордеоне. Отец очень много работал, играл в театре, на танцах, в похоронной команде, работал настройщиком, преподавал в музыкальной школе. Мама всю свою сознательную жизнь писала стихи, причём иногда в ущерб всем: семье, друзьям. Как захочет написать стих, так и писала, несмотря на окружающую обстановку. Первое детское воспоминание - это мама, сидящая за столом, и правящая простым карандашом свои стихи.

Вам, наверное, хотелось быть похожими на родителей?

Н.В. Нет, как не странно, нам всегда хотелось найти себя, и притом самим. Сделать так, как никто до нас не делал, не походить ни на кого, мы всегда преодолевали вторичность.

С чего начиналась ваша творческая карьера?

Н.В. Началось всё в 1984 году. Мы жили в маленьком военном городке под Свердловском. Закрытый город, но авторская песня там была. Был небольшой клуб самодеятельной песни - десятка два человек, любящих петь песни под гитару. На Урале уже тогда проходили фестивали и слёты самодеятельной (авторской) песни и наш клуб туда ездил. Нам было тогда по 18 лет. Вера уже написала к тому времени песни три, хотя стихи писала с детства. И вот в этом клубе мы стали петь дуэтом. Первые песни были ''Изольда'' и ''Мотыльки'', мы их, кстати, до сих пор поём. Именно с этими песнями мы и объездили все Уральские фестивали. Везде стали лауреатами. Я, правда, не понимаю почему. Мне кажется, мы тогда пели довольно плохо.

Но, видимо, жюри этих фестивалей видело искру Божью?

Н.В. Видело. В 1985 году на фестивале в Нижнем Тагиле председателем был Леонид Сергеев. Он услышал дрожащее исполнение двух песен и сказал, что у этого дуэта большое будущее. Эти слова нам тогда очень помогли. Потом мы с Верой по разным причинам расстались на восемь лет. Но что самое интересное - мы не прекращали писать вместе. А происходило это так: напишет Вера новую песню, записывает на магнитофонную кассету и присылает мне. А я уже сочиняла к ней второй голос. Так было сочинено около пятнадцати песен. Когда мы встретились, нам хватило двух дней, чтобы отрепетировать и начать выступать. Существует миф, что жюри многих фестивалей ''куплено'', что все места распределены заранее. Нет, это неправда! Я много раз видела совершенно потрясённые глаза жюри. Мы-то уж точно никого не ''покупали'', у нас денег нет.

За 1999 год вы стали лауреатами всех самых престижных фестивалей. Расскажи по порядку?

Н.В. Сначала был ''Ильменский'' фестиваль (г.Миасс, Челябинской области), потом ''Грушинский'' (г.Самара), ''Московские окна'' (г.Москва), это в 1999 году. Ну и ''Петербургский Аккорд'' (г. Санкт-Петербург), 2000 год.

Как так получилось? Это случайность или вы шли к этому сознательно?

Н.В. Пожалуй, нет. Нам разные люди говорили: вам пора! Для нас выиграть фестиваль вообще не самоцель. Главное - выйти на сцену и поделиться с людьми своими размышлениями, переживаниями. А звания для нас не главное. Пение - это единственное, в чём мы уверены. Нам это даётся легко, это некий Божий дар.

Ваша визитная карточка полифоническое двухголосье. Откуда у вас этот стиль пения, как вы его нашли?

Н.В. Я получила хорошее музыкальное образование, много слушала хорошей музыки. Бах для меня просто кумир. Я считаю, это был настолько энергетически сильный человек, что он, наверное, до сих пор, подпитывает своей энергетикой половину земного шара. Изучая теорию музыки, я довольно плотно познакомилась с его биографией. Он меня привлёк не только как композитор, но и как человек. Это был организованный, умный, корректный, уверенный в себе. Он много своих произведений написал ''в стол'', зная, что потом о них вспомнят. Он мог пешком пойти на заинтересовавший его концерт, несмотря на то, что это действие могло происходить за 30-40 километров. Именно эта его подчинённость музыке - как сверхзадаче, вызывает уважение и поклонение.

Как ты относишься к Русской музыкальной школе и к русским композиторам?

Н.В. Из русских композиторов - это прежде всего Чайковский. Особенно люблю его симфонии. Больше других шестую симфонию. Там есть такой момент, когда заканчивается побочная партия первой части. Оркестр сначала затихает, а потом неожиданно взрывается. Кажется, что летишь в бездну. Каждый, наверное, такое состояние в жизни переживал. Крушение иллюзий. Безумно красивый момент и всегда неожиданный.

В последнее время вы много ездите по фестивалям. Есть ли кто-нибудь, кто близок вам по стилю?

Н.В. На последнем фестивале ''Ильмены'' мне понравился дуэт ''Листвицы'' (г. Долматово, Курганской области). Они берут стихи и пишут к ним музыку. У них достаточно интересное двухголосье.

Когда вы пишете песни, вы представляете кому они адресованы?

Расчёта на то, как примут, нет. Мы вообще всё нерасчетливо делам. Петь только потому, что нужно петь, не интересно.

Кто ваша публика?

Это люди. Не некая единая слушательская масса, а отдельно взятый человек. С множеством собственных проблем. Когда мы поём, мы стараемся что-то им отдать, ну хоть чем-то помочь в этой жизни. Чтобы они вышли с концерта и у них появились силы жить дальше, решать проблемы. Иногда слушатели подходят и говорят: ''Спасибо за помощь''. Для нас это самая главная награда

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Иовчук (Вотинцева) Нина.
« Ответ #1 : 29 Май 2020, 15:29:29 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика