23/04/24 - 17:01 pm


Автор Тема: Виноградов Андрей.  (Прочитано 440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Виноградов Андрей.
« : 10 Февраль 2020, 16:20:20 »
















Андрей Виноградов. "Гиперион", 04.10.17


Андрей Виноградов - очень оригинальный и самобытный российский композитор, аранжировщик и мультиинструменталист. Его композиции полны воздуха, глубокого знания корней и любви к истокам русской культуры. Его музыка - этнический эксперимент высокого полета.

АНДРЕЙ ВИНОГРАДОВ родился 7 марта 1959 года в г. Екатеринбурге (Свердловске). В музыкальной школе начал заниматься композицией, экспериментируя в области слияния различных стилей и жанров академической музыки и джаза.

1979 г. - учеба в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского в г. Екатеринбурге по классу композиции и теории музыки.

1982 г. - приглашение на учебу в Музыкальное училище им. Гнесиных по классу джазового фортепиано у известного джазового композитора и пианиста Игоря Бриля. Более глубокое знакомство с джазом, импровизацией, изучение симфонической и джазовой оркестровки. Сольные выступления с академической программой и спонтанными импровизациями.

1984 г. - приглашение на работу в широкоизвестный ансамбль "Арсенал", созданный саксофонистом Алексеем Козловым.

1984-85 гг. - участие в записи виниловых пластинок "Арсенала" "Второе дыхание" и "Пульс З", вошедших в CD-антологию "Арсенала" "Опаленные временем Ш" и "Опаленные временем IV" (1997-1998 гг.). Гастроли в Германии, Индии, России: Кельн, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Дели, Бомбей, Москва, Ленинград, Киев, Минск, Ереван, Баку, Тбилиси, Новосибирск, Севастополь. Съемки на Кельнском телевидении.

С 1989 г. - увлечение поэзией Серебряного века (В. Соловьев, А. Блок, М. Волошин, А. Ахматова), а также изучение фольклора. Эксперимент в области слияния песенных форм на стихи поэтов Серебряного века, фольклора и авангардных инструментальных композиций.

1990 г. - выпуск альбома "Запах снов".

1992 г. - создание трио (Андрей Виноградов - фортепиано, Иван Смирнов - гитара, Яна Ким - вокал). Выступление на различных фестивалях вместе с Михаилом Альпериным, Аркадием Шилклопером, Сергеем Старостиным. Выпуск альбома "Когда сойдут снега".

1996 г. - выпуск компакт-диска "Песни дриады" с певицей Галиной Липиной, сочетающего камерность и лирическое настроение русского романса с ритмикой джаз-рока и характерными для русского фольклора интонациями.

2003 г. - выпуск альбома "ETHNOMIRAGES". В этой музыке этно-техно ритмы переплетаются с элементами индийской, арабской, кельтской, тувинской, армянской, турецкой и сербской музыкальных традиций.

Вышедшие альбомы:

● "Песни дриады"
● "Калистрат"
● "Когда сойдут снега"
● "Илья Муромец"
● "Запах снов"
● "СОКОЛ"
● "ETHNOMIRAGES".
....................
Я родился на Северном Урале и свои детские годы провёл среди необыкновенно
красивой природы. Рядом возвышался Уральский хребет, который разделяет Европу и
Азию. Можно сказать, что я одной ногой находился в Европе, а другой в Азии. Это
обстоятельство сыграло важную роль в моём творчестве. Мы часто вместе с отцом
уходили в походы, в тайгу. Шишкарили (собирали кедровые шишки), специальными
маленькими комбайнами наполняли пайвы отборной брусникой, голубикой, черникой.
Часто взбирались на уральские вершины: Денежкин камень, Конжаковский камень,
откуда открывался совершенно фантастический вид на Уральский хребет, на таёжные
просторы.
В самом начале моей творческой биографии мне посчастливилось встретиться с замечательным педагогом - музыкантом Вероникой Анатольевной Шмайгер. Мои первые
опыты игры на фортепиано были направляемы опытной и мудрой рукой.
Лет с восьми я начал сочинять музыку. И так этим увлёкся, что решил поступать в
музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Когда я уже учился,
то встретил ещё одного педагога по фортепиано - Викторию Павловну Соколову, которая
оказала большое влияние на мой ещё не сформировавшийся музыкальный вкус. Она
привила мне любовь к классической музыке. Я тогда много переиграл фортепианной
музыки: Баха, Бетховена, Моцарта, Прокофьева, Равеля, Дебюсси.
Но как композитору мне хотелось выйти за рамки классической музыки. Я хотел
исследовать новые возможности. И такой случай представился. Меня пригласил в
Москву к себе Игорь Бриль - известный джазовый пианист и композитор. Я стал
серьёзно заниматься и изучать джаз. В результате попал в ансамбль "Арсенал"
саксофониста Алексея Козлова, где проработал четыре года, за которые исколесил вдоль
и поперёк всю Россию и даже побывал с концертами в Индии и Германии.
В "Арсенале" я познакомился с очень интересным гитаристом Иваном Смирновым. Мы с
ним много вместе музицировали, в результате появилось трио: фортепиано, гитара и
вокал. Романтические джазовые композиции чередовались с русскими романсами.
В это время я увлёкся поэзией Серебряного века и написал много песен на стихи
Николая Гумилёва, Владимира Соловьёва, Анны Ахматовой, Ивана Бунина и других
поэтов. Был записан альбом "Песни дриады" с певицей Галиной Липиной. Некоторые
песни с этого альбома заняли 1-ое место в жанре World/Folk на сайте MP3.com. Партию
гитары в этом альбоме исполнил прекрасный музыкант - Иван Смирнов.
После этого альбома я стал заниматься изучением русского фольклора. Меня привлекал
необработанный, экспедиционный фольклор. Я открыл для себя целый пласт незаслуженно
забытых, прекрасных старинных мелодий, исполненных неизвестными деревенскими певцами,
сказителями, инструменталистами. Я отреставрировал большое количество материала в
своей студии и стал использовать его в своих композициях. Так появились два альбома -
"Илья Муромец" и "Сокол". В "Илье Муромце" я исполняю некоторые народные мелодии на
колёсной лире - древнем инструменте, на котором играли в старину бродячие музыканты.
А в "Соколе" я использую отреставрированный мною фольклорный материал, записанный
в различных областях России, обрамляя его моей музыкой в стиле Ambient.
После моей поездки в Крым в 2003 году был создан экзотический альбом "Ethnomirages",
музыка которого проникнута восточными интонациями. Здесь есть арабские, сербские,
турецкие, армянские, кельтские и тувинские мотивы, тесно переплетающиеся с
электронной музыкой и этно-техно ритмами.
В 2005 году мы всей семьёй путешествовали по Скандинавии (Финляндия, Швеция,
Норвегия). Под впечатлением от необычайных красот Норвегии (фьорды, северная природа,
фантастические водопады, красивейшие горы, чистейшие озёра) я написал цикл прелюдий
для пиано и струнных, которые вошли в новый альбом "Дыхание дня". Музыка этого
альбома очень умиротворяющая и созерцательная. Некоторые композиции занимали
первое место в жанре Neo-Classical и New Age на сайте music.download.com
Последний альбом - "Russian hurdy-gurdy tunes" посвящён колёсной лире, инструменту, на котором в старину играли бродячие музыканты. В европейской традиции его принято называть hurdy-gurdy. В этом альбоме традиционные русские песни, духовные стихи и наигрыши я переложил для колёсной лиры, заменив обычную гармонизацию на постоянно гудящий бурдонный бас, усиленный сэмплерными звучаниями. 

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Виноградов Андрей.
« Ответ #1 : 29 Апрель 2020, 15:33:19 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика