29/03/24 - 08:12 am


Автор Тема: Ваткин Илья и группа Купе  (Прочитано 833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ваткин Илья и группа Купе
« : 09 Февраль 2020, 12:45:38 »














Илья Ваткин и группа "Купе" - МОЙ ВИЛЬНЮС

Илья Ваткин является основателем и лидером (солистом) группы.
 
И хотя коллектив практически не выступает по телевидению, не рекламирует себя в прессе, у него немало поклонников не только в Литве, но и за ее пределами.
 
"В наших песнях - история поколений!"

Авторы наших песен - в основном, непрофессиональные поэты. Это люди, которые близки нам по духу, и те, кому симпатичны мы. Есть, конечно, и профессиональные литераторы, которые пишут песни специально для нас. Музыку и аранжировки своих песен мы делаем сами. Для нас слова и музыка должны гармонично дополнять друг друга; в них должен быть глубокий смысл, они должны нести в себе доброе и вечное. Поэтому любая песня группы "Купе" - это кусочек нашей истории, нашей биографии, истории наших поколений.
 
Мы являемся единственной группой в странах Балтики, исполняющей шансон. А шансон –это особенный жанр, который способен затрагивать самые тонкие струны человеческой души!
 
Группа "Купе".
 
«КУПЕ» - вокально-инструментальная группа, работающая в жанре русского шансона. Образована в 1994 году в Вильнюсе (Литва). Солист – Илья Ваткин. Группа исполняет песни различных авторов, выступает с благотворительным концертами в местах заключения, в Чечне перед российским солдатами. Группа «Купе» гастролирует в странах Балтии и России. Дебютировала в 1994 году в Литве альбомом «Мой лучший друг», первый альбом группы в России вышел в 2003 году, записан в Санкт-Петербурге с симфоническим оркестром им. Римского – Корсакова, п/у А. Сладковского. В разные годы в группе работали известные артисты литовской эстрады: Alexa Pol (UK), Bella, Ellada (Germany) и Виолетта Ряубишките (Тарасовене). Группой «Купе» снято несколько клипов.
Михаил Дюков
 
Дискография:
 Ваткин Илья и группа Купе 1994 - Мой лучший друг (разное)
 Ваткин Илья и группа Купе 1997 - Ночи без сна (192)
 2003 г. Я иду по-ка-вру…                                                           
 Ваткин Илья и симф.оркестр Римского-Корсакова 2008 - Я иду по-ка-вру (разное)
 Ваткин Илья и гр. Купе 2012 - Воспоминания души (CD) (320)
 2017    Белорусочка

Неофициальное. Концерты, передачи
Ваткин Илья и группа Купе 2004 - Лучшие песни Вильнюсского фестиваля шансона
............................
Тёплое, крепкое рукопожатие, лучезарная улыбка и добрая дюжина искренних слов поддержки - всё это олицетворяет в себе отец русского шансона в Литве, и странах Восточной Европы; лучший образец ресторанной культуры - Шансонье Nr. 1 - неотъемлемый лидер и основатель группы "КУПЕ" - Илья Ваткин.
 
Своё существование группа "КУПЕ" начала в 1993 году в г. Вильнюс (Литва). Первым основателем и неотъемлемым лидером стал Илья Ваткин.
 
Дебютный альбом группы вышел в 1997 году под названием "Ночи без сна", постановка музыкального спектакля - презентации которого прошла в Вильнюсском Русском Драматическом театре.
 
   В 2002 году Илья Ваткин и группа "Купе" начали плотное творческое сотрудничество с симфоническим оркестром им. Римского – Корсакова, п.у. А. Сладковского (Санкт-Петербург, Россия).  Результатом долгой и  кропотливой работы стал выпущенный в 2003 году альбом "Я иду по-ка-вру". Процесс записи длился целый год. Партитуры песен для нового альбома расписывали в Германии, запись оркестра производилась в студии документальных фильмов (г. Санкт-Петербург), звукорежиссёр записи - Владимир Рябинков. Запись вокала и сведение в Вильнюсе. Альбом Ильи Ваткина и группы "КУПЕ" "Я иду по-ка-вру" стал первым альбомом в мире записанным с симфоническим оркестром в стиле "шансон".  Многие песни из альбома попали в различные сборники России, Украины, Беларуссии.
 
   В 2004 году группа сняла самый дорогой клип в истории литовского шоу-бизнеса на песню "Синий дымок", который снимал легендарный литовский кинооператор, "золотой" выпускник ВГИКа 1975 года Альгимантас Микутенас. Главные роли в клипе сыграли легенда российского - литовского театра и кино Регимантас Адомайтис; актёр Каунасского Драматического театра Томас Эрбредерис, популярная модель Эрика Стасюлевичюте.
 
   В 2006 году Илья Ваткин организовал первый "Фестиваль шансона" в Прибалтике, в котором приняли участия такие знаменитые шансонье, как: Катя Огонёк, Михаил Шелег, Владимир Черняков, а также звезда литовского шоу – бизнеса – Повилас Мяшкела. В этом же году был выпущен сборник "Фестиваль шансона", куда вошли три песни Ильи Ваткина и группы "КУПЕ": Питерский дождь, Синий дымок, Два белых лебедя.
 
   В 2007 году  Илья Ваткин и группа "Купе" вместе с группой "А-EUROPA" (Латвия) и Евгением Шуром (золотой голос Латвии) отправляются в международный благотворительный концертный тур "Дружба" по маршруту: Рига – Тула – Ростов-на-Дону – Владикавказ — Беслан – Грозный – Рига.

   В 2008 году был переиздан альбом "Я иду по-ка-вру" из-за большого спроса на него за рубежом. В этом же году продюсерский центр "Тимчук" организовал совместный концерт Ильи Ваткина  и группы "КУПЕ" с поп-звездой 90-ых Юрием Шатуновым в Грозном, где собрали большое количество своих поклонников.
 
   В 2009 году лидер группы – Илья Ваткин и солистка популярной группы "Фанки" - Беата, записали совместный сингл, под названием "Ты выглядишь на миллион", который стал хитом на многие годы.
 
   С 2007 по 2011 год  коллектив группы "Купе" тщательно отбирал материал к новому альбому. Было прослушано более тысячи предложенных разными авторами песен. "Для нас слова и музыка должны гармонично дополнять друг друга; в них должен быть глубокий смысл, они должны нести в себе доброе и вечное. Поэтому любая песня группы "Купе" - это кусочек нашей истории, нашей биографии, истории наших поколений" (группа "Купе"); именно это являлось основным критерием при отборе репертуара к новому альбому.
..................
Илья Ваткин: будь я водителем троллейбуса, придумал бы четыре руля

Илья Ваткин – музыкант, солист и основатель группы «Купе». Беседовать с ним легко, вопросы можно задавать любые, потому что и к серьезным, и к элементарным Илья относится одинаково уважительно. Отвечает развернуто, сочно и точно.
 
- Расскажите, пожалуйста о себе. Кстати, есть ли в семье музыканты помимо вас?
 
- Если говорить о музыке как профессии – то я единственный музыкант в семье. А если с точки зрения внутреннего состояния, то каждый из нас – музыкант. Ведь любой человек, который слушает и слышит музыку, может смело называть себя таковым.
 В детстве я думал, что лучшие профессии, это – водитель автобуса и музыкант. Наивно полагал, что именно эти люди получают максимум внимания, ничего не делая. Обычное детское заблуждение: их жизнь – это сплошной праздник.
 Когда ты смотришь по телевизору концерт, то даже не задумываешься о том, сколько людей трудились над выступлением: композитор, автор текста, режиссер, гример, постановщик, потому что зритель чаще всего запоминает только самого исполнителя.
 
- Но когда-то же решили для себя, что хотите заниматься именно музыкой?
 
- В двенадцать лет я стал лауреатом музыкального фестиваля в Литве, а в шестнадцать – лауреатом фестиваля дружбы народов СССР. И тогда я понял, что музыка будет моей профессией. Вскоре закончил Вильнюсскую консерваторию. По специальности я – джазовый барабанщик.
 
- И тогда появилась группа «Купе»?
 
- Ой, это очень долгая история! «Купе» существует восемнадцать лет.
 Образование группы пришлось на времена застоя и начало перестройки. В рыночной экономике совсем другие правила игры, выживает сильнейший. И, если ты решил занять свое место под солнцем – то совсем не важно, какая у тебя профессия – выбирай любое дело, направление и доказывай, что ты что-то из себя представляешь.
 Каждого человека можно научить играть по нотам и извлекать мелодию из любого инструмента. Но разница между простым музыкантом и профессионалом – огромна!
 Убедить стадион или зал в том, что ты мастер своего дела, заинтересовать своим творчеством по силам лишь единицам.
 В советское время поп-индустрия была почти не развита. Ведь сейчас абсолютно любого человека можно сделать узнаваемым. Пиар-компании, радио, телевидение – современные возможности безграничны.Но популярность не гарантирует исполнителю востребованности. Музыканта могут знать миллионы людей, а концертировать он будет лишь раз в год. Поэтому нужно не просто уметь играть на инструменте и петь. Надо быть личностью, которая может собрать команду единомышленников.
 
- Почему, кстати, «Купе»?
 
- Название группы очень символично. Каждому из нас знакомо это чувство: заходишь в вагон, открываешь двери купе, садишься, знакомишься со своими соседями, и начинается откровенный разговор. Очень часто своим спутникам можешь рассказать то, о чем никогда не узнают близкие. Случайные попутчики, мимолетные встречи
 Ты провел со своим спутником долгую ночь в одном купе, поговорил по душам, обменялся телефонами и распрощался. Как правило, навсегда.
 Это особое пространство и особые отношения.
 
- Такие настроения царят и на ваших концертах?
 
- Я долгое время выступал в ресторанах, на свадьбах. И теперь понимаю, что люди гораздо больше эмоций оставляют именно на таких «гулянках», чем, скажем, на концерте симфонического оркестра. На свадьбе каждому человеку нужна атмосфера праздника, которую должен создать музыкант. Поэтому нужно быть немного психологом, чтобы совершенно разные люди чувствовали себя в своей тарелке.
 По крайней мере, мы пытаемся создать атмосферу хорошего настроения и уюта. Хотя очень многое зависит и от публики. Если ты поешь на маленькой кухне, где собралось человек десять близких друзей, – это одно настроение. А когда собирается целый стадион, невозможно предугадать, каким будет всеобщее настроение.
 Раньше возраст публики был от тридцати пяти и старше. Но сегодня ряды наших слушателей пополняют и молодые люди. Потому что мы все время стараемся разнообразить свой репертуар, подобрать новые музыкальные направления. В музыке я не консерватор, скорее – свободный художник.
 Моя пятилетняя дочь – главный критик, ее не обманешь. Я даю послушать свою песню, и реакция ребенка бывает непредсказуема. Она может сказать: «Ой, я мультик не досмотрела….» и убежать или попросит: «Включи еще! И еще, и еще…».
 
- Альбом «Я иду по-ка-вру» записан в Санкт-Петербурге совместно с симфоническим оркестром государственного театра оперы и балета Римского – Корсакова. Сложно ли было реализовать этот проект?
 
- Представьте себе ситуацию: из Литвы приехал какой-то мальчик-музыкант и сказал: «Я хочу записать альбом! Мне нужны музыканты, дирижеры, звукорежиссеры….».
 У меня не было ни денег, ни связей, только идея! Но все получилось. Технически было очень сложно записать альбом «Я иду по-ка-вру». Надо было расписать партитуру, отрепетировать, сделать аранжировку, все это сыграть, смонтировать. Даже страшно вспоминать! Работало четыре звукорежиссера. В то время, когда в Мариинском театре шла опера «Пиковая дама», главный звукорежиссер записывал песню «Синий дымок»!
 Кстати, это стопроцентно моя идея. Наверное, в российском шансоне до меня никто не записывал альбомы с симфоническим оркестром. Если бы кто-то сегодня попросил меня повторить такой проект, я бы не смог.
 Записав этот альбом, я могу больше уже ничего не издавать. Все равно ничего лучше не сделаю! С другой стороны, этот альбом значительно расширил аудиторию моих слушателей. Я сомневаюсь, что, скажем, интеллигенция когда-нибудь слушала шансон. Не потому что эта музыка плохая, просто людям было неудобно ее слушать, не позволял статус.
 Мне казалось, что симфонический оркестр придаст совершенства альбому «Я иду по-ка-вру». Но когда я его выпустил, он оказался совершенно никому не нужным. Для того чтобы альбом был востребованным, в него надо было вложить еще миллион – разрекламировать. А так как лишнего миллиона у меня не было.
 Но люди из уст в уста передавали новость об этом «компакте», и спустя десять лет альбом стал популярным.
 
- Клип к песне «Синий дымок» невозможно смотреть без слез. Кто автор идеи? Расскажите о съемках, как все происходило, что запомнилось?
 
- Придумал все я – сумасшедшая идея сумасшедшего музыканта! В то время меня называли «мега-вирусом». Люди «заражались» моими идеями и огромным желанием воплотить их в жизнь!
 В клипе было задействовано немало боевой техники, сотни человек массовки. Снимал «Синий дымок» легендарный литовский кинооператор, «золотой» выпускник ВГИКа Альгимантас Микутенас. Главные роли в клипе сыграли Регимантас Адомайтис; актер Каунасского драматического театра Томас Эрбредерис, популярная модель Эрика Стасюлевичюте. Все эти люди работали практически без денег.
 К слову, мы снимали на настоящую кинопленку! Многие люди, которые видели клип к песне «Синий дымок», решили, что в нем есть отрывки из документальных фильмов. Хотя на самом деле мы все снимали вживую! Карьер – недалеко от Гарюнай, маленькая кухня – в заброшенной типографии и так далее.
 — Не боитесь экспериментировать?
 - Главное, чтобы все было на профессиональном уровне. Человек экспериментирует, либо когда у него есть возможности и желание, либо когда он все еще ищет себя.
 
- Правда ли, что исполнители, как и публика, получают во время концерта огромный заряд энергии? Что для вас зрители, сцена, концерты, аплодисменты?..
 
- Зрители, аплодисменты – это результат твоей работы. Для того чтобы слушатели поверили, полюбили твои песни, надо их пережить самому, исполнить песню раз пятьсот!
 Огромный изъян моей профессии – ты часто испытываешь стресс. Волнение перед концертом, волнение за реакцию зрителей.
 
- Илья, у вас как у творческого человека есть муза?
 
- Да! Я, кстати, уже говорил о ней. Это моя пятилетняя дочка Элизабет.
 
- Какой поступок или подарок от поклонников шокировал, удивил вас?
 
- Много всего было. Мне и лошадь дарили! Но главный подарок для артиста – это эмоции его слушателей.
 А еще мне подарили именную звезду. На стене в моем доме висит сертификат на нее!
 
- Если бы не музыка, то что? Чем вы могли бы заниматься?
 
- Да чем угодно! Даже, если бы я был водителем троллейбуса, я придумал бы четыре руля. До того как стать музыкантом, я много работал: на заводе «Вильма», менял замки, косил сено, в четырнадцать лет работал обувщиком – всего было. Можешь гвозди вбивать, печь хлеб или петь. Только ты точно должен знать, зачем ты это делаешь.
 
- Насколько знаю, вы много концертируете. Куда бы вам хотелось вернуться, где вас приняли теплее всего? Какая публика в нашей стране? Чем наш зритель отличается от других?
 
- Самая душевная публика в российской глубинке. Люди приходят на твой концерт просто для того, чтобы получить удовольствие. Может быть, потому, что там люди не задумываются о том, как им жить лучше. Главный вопрос – как вообще выжить?
 Очень искренней бывает публика в местах лишения свободы, в колониях. Люди не могут себе позволить выйти покурить, съесть шоколадку. Мы дали более двухсот концертов в колониях.
 В Литве концерты всегда бывают очень сложными. Людей нужно готовить к празднику. Надо просто все разжевать и преподнести на блюдечке, чтобы слушатели это проглотили. На это тратишь безумно много энергии.
 На концерте ты чувствуешь любые эмоции слушателей. Интеллигентный человек, даже если ему не нравится концерт, дослушает его до конца. А другой просто встанет и уйдет посреди выступления. Поэтому все концерты строятся по системе Станиславского – каждые двадцать – тридцать секунд должно меняться действие, для того чтобы привлекать внимание человека. Как на детских спектаклях!
 Ведь кордебалет, фейерверки, экраны – все для того, чтобы удержать внимание.
 
- А почему людям так нравится шансон?
 
- В шансоне есть конкретная история конкретного человека. В три минуты вложена целая жизнь.
 Почему в советское время шансон был очень популярен? Потому что этот жанр был запрещен. Никто не задумывался о значении слова «шансон», оно считалось буржуазным априори. А ведь в переводе «шансон» означает «песня».
 Это не лагерная романтика или городской романс, это просто – музыка. То, что поют Фрэнк Синатра, Патрисия Каас, Мирей Матье и другие звезды мирового масштаба. Они с помощью доступных минимальных форм: текста, мелодии заставляют тысячи людей слушать себя.
 
- Планы на ближайшее будущее существуют?
 
- Через пару дней я уезжаю в Мюнхен, там будет несколько концертов. Затем мы улетаем на Урал – впереди девять концертов. Заканчиваем альбом, открываем продюсерский центр Ильи Ваткина. Ждите!
 Рассказ Ильи сопровождался оживленной жестикуляцией, временами он вскакивал – что-нибудь показать, объяснить… На Илью невозможно было смотреть без улыбки – такой уж он человек. Безумно энергичный, заражающий всех своими идеями и планами и безумно добрый. И я прекрасно понимаю, почему стал возможным альбом «Я иду по-ка-вру» и клип «Синий дымок» – ему просто невозможно отказать.
 Его личная жизнь – это музыка. Она и жена, она и ребенок! С ней можно и поругаться, ее можно и приголубить.
 
Литовский Курьер, А. Рыбакова, 2012 г.
...............................
Илья Ваткин и группа «Купе» покорили Туманный Альбион.
 
Илья Ваткин и группа «Купе» продолжают покорять все новые страны и сердца их жителей. Душевная, волшебная музыка, которую исполняет группа, берет свои истоки во французском шансоне.

Вот почему ей так легко найти общий язык с душой своих зрителей, слушателей. Сотни, тысячи людей спешат на концерты Ильи Ваткина и группы «Купе», чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня, поразмыслить над своей жизнью. И многочисленные жители Англии – не исключение. Все они: англичане, русские, латыши, беларуссы, поляки и литовские эмигранты,- живущие в этой туманной стране, с радостью раскупают диски группы после успешных концертов.

Кстати, стоит отметить, что группа «Купе» - русскоязычная, и пригласили на гастроли именно ее. Группа концертирует по северо-западной Англии и поражается тому, как много литовцев и русских живет на туманном Альбионе. Каждый день Илья Ваткин и группа «Купе» собирают полные залы. Идея организации тура возникла из-за культурного дефицита у русскоговорящих эмигрантов, которых в Великобритании с каждым годом становится все больше и больше.

Этот музыкальный тур позволил связать невидимыми нитями разные города и общины в единое. Но самое главное то, что Илья Ваткин и группа "Купе" каждый раз в сердцах эмигрантов оставляют много тепла и внимания.

Впервые за всю историю радиостанции BBC было взято эксклюзивное интервью, в прямом эфире, где прозвучала песня из нового альбома Ильи Ваткина и группы «Купе». Прямой эфир имел большой успех, - и дал новый толчёк для взаимоотношений между англоязычными и русскоговорящими слушателями.

Но, самым необычным для группы стала фотосессия на знаменитом на всю Европу футбольном стадионе Aston Villa для Бирмингемского журнала.

Организаторы, пригласившие группу в турне, также остались в полном восторге: «Илья Ваткин и группа "Купе" – это не просто литовская шансон-группа, это легендарная группа. А теперь, после концертов, они стали для нас супер легендой. Люди о таких концертах даже и не мечтали. Шансон – это песни с историей поколений, с историей эпохи. Нам хотелось подарить людям тепло добрых воспоминаний и нам показалось, что лучше всего это сделать через воспоминания, которые возникают у любого человека на концертах Ильи Ваткина», - поделились своим мнением директор Cultural Solutios - David Lambert и директор Eastern EU group - Игорь Картель.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ваткин Илья.Группа Купе
« Ответ #1 : 09 Февраль 2020, 12:50:42 »
Илья Ваткин: Я обязан подарить радость каждому!

Начиная разговор об Илье Ваткине , сразу обозначим его как несомнен-
ную Личность. А это значит, что он (наш герой!) является не только
 показательным в своём деле, но и стоит над (или скорее, в центре) многих
 жизненных и культурологических процессов, проявляющихся в обществе.
Его обаяние, харизматичность и доброжелательность не поддаётся ника-
кому сомнению; Илья истинный человек и любимец Города; трудно (почти
 невозможно!) найти в Вильнюсе человека, который бы его не знал и не лю-
бил; для всех у Ваткина найдётся тёплое крепкое рукопожатие, лучезарная
 улыбка и добрая дюжина искренних слов поддержки. Отец литовского,а воз-
можно и всего прибалтийского шансона - вот он кто таков; человек, артист,
мукзыкант не просто лидер этого жанра на «земле Марии», но что очень
 важно, сумевший привить уважение к этой весьма субъективной эстетики кем-то уважительно называемой «городским шансоном», а кем-то снисходительно «ресторанная песня». Илья Ваткин, чья группа «Купе» украсила своими искромётно-эмоциональными выступлениями многие закрытые вечера и вечеринки, банкеты самого разного ранга, свадьбы и юбилеи, не стесняется этого, а наоборот, гордится демократичностью выбранной творческой стези.

«К сожалению, многие думают, что петь, играть на свадьбах, в ресторанах - это несерьёзно. Я же пытался доказать, что это культура, даже целый пласт культуры, которую называют ресторанной. Человек приходит в ресторан, чтобы отдохнуть и послушать хорошую музыку. Значит, каждый музыкант обязан дать человеку то, ради чего он пришёл. Я громко заявил, что существует ресторанная культура, она такая же высокая, как и любая другая.» - заявил И. Ваткин в одном из интервью.

Да, Илья Ваткин в Литве (Прибалтике) олицетворяет ресторанную культуру (кстати, лучшие образцы её), но говоря о себе, как o её адепте, он явно скромничает, ибо усилия, амбиции, чаянья и талант этого Шансонье Литвы № 1 распространяется гораздо шире ресторанных «границ». Маэстро Ваткин с редкостной для своих ещё молодых 40 лет, пестует молодых музыкантов, он искренне радуется чужому успеху и огорчается неудачам коллег; несколько лет подряд он был организатором Международного фестиваля Русского Шансона, в котором помимо группы «Купе» свои новые работы представляли публике, как литовские ученики И. Ваткина, так и зрелые мастера этого жанра из России: Михаил Шелег, Владимир Черняков, Катя Огонёк ...
Неуёмная энергия и любовь к жанру несколько лет назад подтолкнули Илью Ваткина к следующей авантюре: он сочинил и записал проникновенный, наполненный откровенным и романтическим лиризмом альбом «Я иду по-ка-вру» совместно с Большим симфоническим оркестром Мариинского театра Санкт-Петербурга им. Римского-Корсакова, и очень часто, помимо популярных шлягеров, коих в репертуаре «Купе» бесчисленное множество, исполняет песни собственного сочинения или произведения, которые написали для него специально! Cегодня «Купе» не испытывает недостатка в предложениях, однако отбирают только те произведения, которые соответствуют их требованиям.

«Основное требование, конечно же, высокий профессионализм. Я не сторонник пустословия. Для меня музыка и слова должны не только гармонировать между собой, но иметь смысл, актуальность, сеять доброе, разумное, вечное. Поэтому, любая песня группы «Купе» - это кусочек истории, кусочек вечности, кусочек биографии создателя песни. Например, «Курск» - песня о гибели подводной лодки. Эта песня актуальной, как мне думается, и через 100-200 лет. Поскольку гибель «Курска» - это трагедия всего народа. А песня «Питерский дождь» лирична. И через века Питер, Санкт-Петербург, будет вызывать у людей, даже не бывавших в нём, те же ассоциации. Это белые ночи, разводные мосты ...»

Ещё одним вызовом против устоявшихся представлений о рамках жанра была идея создать Супервидеоклип, а фактически минифильм, на киноплёнке, с привлечением как асов видео и кинорежиссуры и операторства, так и звёзд-актёров. Илье Ваткину успешно удалось собрать оптимальную команду профессионалов своего дела, и проникновенный вальс «Синий дымок», повествующий о драматичной судьбе бывшего «афганца» после всех жизненных испытаний и вынужденного одиночества, обретшего, слава Богу, нечаянную и удивительную любовь.
Данный клип стал самым дорогим и качественным в истории литовского шоу-бизнеса. В клипе было задействовано немало боевой техники, сотни человек массовки; для съёмок батальных сцен были приглашены опытные инструкторы, вследствие чего эпизоды боя смотрятся как документальные кадры. К этому следует добавить, что снимал клип легендарный литовский кинооператор, «золотой» выпускник ВГИКа 1975 года Альгимантас Микутенас. Помимо талантливых молодых актёров главные роли в клипе сыграли легенда российского - литовского театра и кино Регимантас Адомайтис; актёр Каунасского Драматического театра Томас Эрбредерис, популярная модель Эрика Стасюлевичуте. Видеоклип полностью оправдал вложенные в него средства и огромные творческие и душевные усилия всех участников съёмок. Клип сразу попал в ротацию телеканалов Литвы, России, Украины, Казахстана, Беларуси. Но все эти «полёты», творческие (и жизненные) эксперименты, смелые концерты перед взыскательной аудиторией (в Вильнюсе альбом «Я иду по-ка-вру» группой «Купе» презентовался в престижном Дворце Конгрессов в сопровождении Литовского национального симфонического оркестра п/у Гинтараса Ринкявичюса и актёров труппы вильнюсского Русского драматического театра) не заменяют основного направления творческой работы Ильи Ваткина и его группы «Купе» дарить радость музыкального и человеческого общения в непосредственной обстановке: приватного вечера, за столиком ресторана...!

Журнал
«Литва представляет»
2007год

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ваткин Илья.Группа Купе
« Ответ #2 : 09 Февраль 2020, 12:51:26 »
Группа «КУПЕ»: Спасёт ли музыка от экономического кризиса?

«Задетый» экономическим кризисом «отец шансона» в Литве
Илья Ваткин собирается запеть на литовском языке. Представить
 дуэт с вокалисткой группы «Фанки» Беатой. Выпустить новый,
свежий альбом. Сам исполнитель говорит, что экономический кри-
зис вымышлен на словах и влияет точно не на всех, а Литве он пре-
длагает перекрасить дома в светлый цвет и чаще улыбаться.

Что это за группа?
В этом «попсовом» веке записавшая в Санкт- Петербурге с Большим симфоническим оркестром имени Римского- Корсакова компакт- диск группа «КУПЕ» - известна далеко не каждому жителю Литвы. Они не любят рекламы, не лезут на телевидение, не фотографируются для газет и неслышны на радио. Группа, существующая уже 10 лет, написала не один хит. Песни «КУПЕ» осмысленные, музыкальные, а, главное, добродушные. Группа играет живые концерты, поскольку важна реакция, отдача. Исполнители не только отдают, но и берут у зала. Вместе переживают. Наверное, поэтому эту группу любят как в Литве, так и за границей.

Лидер группы – звезда?
Илья Ваткин – харизматическая, богемная и в то же время очень откровенная личность. Себя звездой он не считает, поговаривая: «Звёзды на небесах, ими астрологи интересуются». 42-летний исполнитель создал множество проектов и посетил много стран. Это человек, дарящий всем на своих концертах улыбки, и ему отвечают тем же. Концерты группы «КУПЕ» как отдушина разочаровавшимся и грустящим. По словам Ильи: «Музыкант должен сотворить праздник, не важно, что сегодня - грустный день». На концерты приходят разные люди – от безработного до крупного предпринимателя. Все приходят послушать музыку, забыть о своих бедах, трагедиях и прочих неприятностях. В этот момент музыка и исполняющий её человек становятся носителями хорошего настроения, радости, праздника. Здесь на концерте слушатели могут расслабиться, улыбнуться, забыться. Это и является основной и важнейшей работой исполнителя: «Наша работа – не звёздами стать, а сочинять для людей». Популярность Илья сравнивает с политикой: « Или ты нужен, или нет. Можешь быть «мегазвездой», если ты никому не нужен – тебя никто не слушает».

В истории нет рекламы
 Множество проектов и посещённых стран – история группы «КУПЕ». Тогда, когда реклама не имела ещё такого значения, как сейчас. Когда песни рождались просто в повседневных поездках. Когда приходилось репетировать сотни раз. Когда творческий процесс был намного сложнее и что-то означал. Когда музыка могла спасти народы. Группа «КУПЕ» были одними из тех, кто помогали людям выжить и смириться с болезненной реальностью. Вокалист группы «КУПЕ» рассказывает об общем проекте с Ю.Шатуновым. «В городе грозном, когда война только окончилась, а страна ещё чувствовала нанесенные ей раны, был организован первый коммерческий концерт. Билеты были очень дорогими, по литовским деньгам около 100 литов. Но, не смотря на это, на стадионе собрались более 1000 людей различной национальности. Это чеченцы, англичане, жители Кавказа и др. И вот приезжают мало кому известные музыканты из Литва. И начинается концерт – праздник. У всех на лицах расцветают улыбки, каждый понимает, что такие светлые эмоции им были нужны. Людям реклама была не нужна.

Сила музыки перед всеобщим кризисом
 Говорят, что музыка обладает волшебной силой. В древние времена верили, что она может очистить душу, сблизить с богами. В советские времена это была своеобразная форма протеста. Ещё и теперь поговаривают, что именно музыка спасла мир. Илья Ваткин музыку называет эмоцией: « Будучи на концерте испытываешь большое удовлетворение, нежели просто в ежедневной жизни: работа, дом, семья и т.д.». Согласна певцу, многие охотно отдают кусок хлеба, чтобы побыть с музыкой. А повлияет ли так часто акцентируемый экономический кризис на настолько важную для нашей души музыку? « Кризис – это только субъективное слово. Кризис в США, кризис в Европе, кризис в Литве. Например, США своим президентом избрали чернокожего Б.Обама. Все думаем лучше будет или хуже. Ну а какая нам разница? Ещё один нюанс – упала цена на бензин. Мне как водящему автомобиль – хорошо, а для того, у кого машины нет, что изменилось? Рабочим людям этот кризис вообще не важен. Бывают хорошие дни, бывают плохие, а о кризисах слишком часто говорят». На концерты приходят люди, желающие забыть о таких ежедневных, иногда даже несущественных вещах. Лидер «КУПЕ» считает, что люди в Литве слишком вовлечены в ежедневную рутину. Граждане стали серыми и мрачными. «Все дома в Израиле белые. Интерьер домов – белый. Даже тогда, когда на улице темно, человек видит светлый город. Когда ночь меняет день, при дожде и в снег – город остаётся светлым. А вот сейчас выезжаешь из центра города и мало света. А когда света нет и люди всегда злые, грустные, апатичные». Шутя, Илья предлагает перекрасить людям Литвы свои дома в светлые цвета, чтобы жизнь стала светлее, и чаще улыбались.

Разные народы, разная и публика
 Каждый человек отличается своей внешностью и характером. Все являемся индивидуальностью, но у нас есть и что-то общее. Живя в одной среде, обретаем определённую систему ценностей, особенности поведения. Поэтому интересуемся у вокалиста группы «КУПЕ» отличается ли публика в разных странах? «Питер» столица культуры. Сюда люди приходят не на праздник, а на экзамен. Экзамен назначает исполнитель. В других российских и чеченских городах люди приходят на праздник, просто веселятся. В Литве тяжелее, здесь нужно помочь публике, она требует побуждения. Также нужно слегка быть клоуном, а постоянно шутить тяжело. Люди, уважаемые общественностью не могут показать эмоции, им тяжело раскрыться. Молодёжь, разумеется, более расслаблена, но люди, которым пою я, - более консервативны».

Ближайшие планы группы
 У Ильи Ваткина много больших планов, о которых он не хочет говорить, пока полностью в них не уверен. Но не скрыл, что сочиняется новая программа и вскоре покажется новый альбом группы. «Кризисов для меня не существует, поэтому в голове множество разных планов». Также вокалист собирается спеть дуэтом с вокалисткой группы «Фанки» Беатой Вилкиной. Ещё одна амбиция – спеть на литовском языке. Согласно вокалисту, эту цель поможет достичь Жильвинас Жвагулис.

Наш поклон такой возвышенной личности, всегда имеющей своё мнение. Откровенный и подлинный, Илья Ваткин, завоюет не одно сердце, заскучавшее по музыке. Благодаря исполнителю, у Литвы есть возможность уже более 10 лет слушать мелодии шансона. Редакция нашего журнала желает группе «КУПЕ» силы, выносливости и долгих лет жизни.

Международный бизнес-журнал "Литва представляет"
ISSN 1822-1009

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ваткин Илья.Группа Купе
« Ответ #3 : 09 Февраль 2020, 12:52:03 »
Илья Ваткин: «Русская песня пробуждает чувства»

По словам известного исполнителя, в молодости среди его сверстников царили чувство локтя, дружба, романтика, и это формировало его как личность.

Создателя и солиста группы "Купе" Илью Ваткина называют отцом русского шансона в Литве. Мы встретились с ним, и Илья небрежно перебирал струны, а его бархатный, чуть хрипловатый голос звучал столь искренне и проникновенно, что бежали мурашки по коже, а в душе возникало ностальгическое чувство. "Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, струна осколком эха пронзит тугую высь"... Что-то есть в его исполнении такое, что задевает душу и сердце, огрубевшие за трудные последние десятилетия.

- Русский шансон - что это за жанр: блатная, тюремная или ресторанно-застольная лирика? А может, душевная бардовская песня?

- Шансон - французское слово, означающее "песня". Но русский шансон - это не просто песня, а кусочек чьей-то судьбы, это про жизнь. Даже "Мурка", которую одни воспринимают с иронией, а другие с душевным трепетом, тоже кусочек чьей-то биографии. Эти песни надо не просто слушать, их надо понять, поэтому в шансоне очень важны текст и интонации, мимика, жесты, душевное тепло, которые ты вкладываешь в исполнение. Шансон - это крик души: случалось, выступали перед ветеранами-"афганцами" или "чеченцами" и видели, как эти мощные мужики рыдали. Для меня шансон - это и Окуджава, Высоцкий, Визбор, Камбурова, Никитины, Митяев, Городницкий, Галич, Розенбаум.

- Почему шансон так тесно связан с тюремной темой?

- Знаете, для одних песня "Лесоповала" "Белый лебедь на пруду" - это про колонию "Белый лебедь" в Соликамске Пермской области: колонию особо строгого режима, где содержатся осужденные на пожизненное заключение. Собственно, про это песня и была написана. А вот я пою про белого лебедя - гордую птицу, славящуюся своей верностью. То есть, когда ты поешь "Постой, паровоз, не стучите, колеса", кто-то, кто не видел фильма Гайдая, может решить, что это - "прикольная" песенка про паровоз. Ведь неважно, что ты поешь: важно, как ты поешь и что хочешь этим сказать. Одну и ту же песню можно спеть так, что ее смысл может измениться на противоположный. Так и "Владимирский централ" для одних - про тюрьму, для других - гимн поколения об истории страны: что делать, вкусы нескольких поколений сформированы нашей историей, из которой слов не выкинешь. Миллионы отсидели в тюрьмах. Конечно, среди них было много уголовников, но были и вполне приличные люди. Однако те, кто уверяет, что шансон - это "блатняк", путают божий с дар яичницей. Шансон - это общение, код, ключ к откровению. В русском шансоне есть русский дух, русский менталитет.
Когда меня раньше просили: "Илья, спой "Мурку", я не понимал бурной реакции зала. Потом понял: эта романтическая история любви работницы ОГПУ Маруси Климовой, влюбившейся в бандита, трогает за душу даже тех, кто никогда не сидел. А все потому, что вызывает сильные эмоции, создает настроение. Конечно, тюремная лирика особо востребована в определенной среде. Я дал около трехсот концертов в колонии. Первый - в 1986 году в колонии для малолеток на Снего?????. Я с гитарой зашел в зал, где сидело человек 500 - тысяча глаз: это был мощный выброс адреналина. Ты входишь в абсолютно неизвестное тебе замкнутое пространство и понимаешь: эти люди совершали преступления - у любого человека в такой ситуации появляется страх. Я им пел песни "Машины времени", Антонова и понял: концерт в колонии - это проверка себя, потому что там не прощают лжи.
Вот сидит полтысячи человек и в зале - ни звука, мертвая тишина. Как достучаться до них? Мне нужно каждую гласную выпеть так, чтобы у человека мурашки побежали по телу. "Полем, полем, полем, белым-белым полем дым" - любой иностранец, даже не зная языка, поймет эмоциональный заряд этой песни. Людям нужны эмоциональные переживания, которые дает песня, и в колонии тоже живут люди. Но я заметил, что тюремную лирику особенно любят работники правоохраны - вот такой парадокс.
Как-то меня пригласили петь в колонию для бывших полицейских. Я предложил организовать концерт не в зале, а в кафе, чтобы уютнее было, по-домашнему. Вхожу в зал и первое, что слышу: "Илюха, братан, давай "Владимирский централ"! Меня это "братан" поразило: если вы здесь блатные, то переходим в актовый зал, и я буду петь вам "Привет, начальничек, какой базар-вокзал", "Написала Зойка мне письмо" и т.д. Если эти песни поют на самом деле бандиты - пусть, но ведь вы сами недавно боролись против них: нельзя играть с блатным миром, нужно либо быть в нем, либо нет. А ведь я пришел им рассказать истории про чувства.

- Как без телевидения вам удается поддерживать популярность?

- Действительно, я человек не медийный: до 46-лет никто меня не показывал по ТВ. Но у меня есть своя аудитории в самых разных городах. Я выступаю в Литве, России, на Украине, в Грузии, в западных странах. Выступал в Беслане сразу после нападения террористов на школу - это было очень сложно: выбрать тон и не сфальшивить. За три минуты ты должен рассказать историю, которая оцарапает чье-то сердце и заставит ныть душу или напротив - ликовать. Я проехал 7 тыс. километров по Кавказу, у меня были концерты в Чечне, Ингушетии, Осетии, и я понял: мы живем в своих проблемах, не подозревая, что тысячи, миллионы людей живут в страшных условиях, но они тоже хотят любить, быть счастливыми, ходить в рестораны, кино, на концерты. Они пытаются выжить, а мы - жить лучше.

Для меня это психология - с помощью особой энергетики создать такую атмосферу, чтобы заставить хлопать многотысячный зал людей разного возраста, национальности, социального положения, политических взглядов, разных эстетических вкусов. Гармония песни порой строится на трех аккордах, а от нее дух захватывает. Парадокс?! А что касается известности - медиаиндустрия может мгновенно сделать человека известным: так случилось с Ваенгой, Лепсом, Стасом Михайловым, но почему-то тогда, когда они уже были далеко не молоды. Но разве они не пели до этого? О существовании Стаса Михайлова широкая аудитория узнала, когда ему было 48 лет. Так что если человека не показывают по телевидению, это не значит, что он не востребован публикой - к широкой известности сегодня приводят совсем другие механизмы.

- Как песня, гитара стали профессией?

- Семья у меня рабочая: мама работала на фабрике Эйдукявичюса, а папа на "Эльфе". В 9 лет я уже играл на гитаре и пел. На всех родительских праздниках родители просили: "Илюшенька, спой!" Во дворе мы все бренчали на гитаре, увлекались дворовой, бардовской песней, Высоцким - вот почему потом я выбрал шансон. Во дворе было много парней, вышедших из колонии, они привнесли в мой репертуар блатную песню. Сначала мне казалось, что музыка - это так, времяпрепровождение, но в двенадцать лет я стал лауреатом музыкального фестиваля в Литве, а в шестнадцать, в 1981 году, - лауреатом фестиваля дружбы народов СССР в Минске. Вот тогда я решил, что музыка - мое призвание. Но в 1985-м я пошел в армию.

-… и попали в полковой оркестр?

- Вовсе нет - меня направили в танковые войска, хотя я отлично играл и на барабане (кстати, по специальности, полученной в Вильнюсской консерватории, я джазовый барабанщик). Мне было 18 лет, когда я оказался в дикой глуши: служил в Читинской области в Забайкалье старшиной танковой роты. Трудно было привыкнуть к климату: когда в Литве было плюс 6, там - минус 24. Мое умение петь под гитару ничуть не облегчало службу - напротив, меня могли попросить устроить концерт в канцелярии, где до пяти утра приходилось петь про городские цветы. Но при этом никаких скидок - в шесть утра подъем, как у всех. И так же мыл полы, ходил в наряды, сидел в танке. Но прошло два года, и я вернулся: когда моя еврейская мама, привыкшая выбирать Илюше лучший кусочек белого куриного мяса, увидела меня с погонами, орденами, медалями, да еще с сигаретой во рту, она чуть не упала в обморок.
Армия была очень сильной школой, она много мне дала, воспитала огромное чувство ответственности, сделала настоящим мужчиной. Мы в двадцать лет приходили из армии уже закаленными мужиками, могли кормить семью и выживать в любой ситуации. Я думаю, что у сегодняшней молодежи нет такой молодости -у нас был азарт, чувство локтя, дружба, романтика.
В моем вышедшем буквально на днях альбоме "вспоминания души" есть песня "Друзья". В ней есть строки: "Как жаль, что добрый день и добрый вечер не говорим годами мы друзьям". Так оно и есть: сегодня все друзья - детства, юности, университетские - разлетелись. А у наших детей уже все по-другому: они не хуже нас, но они другие. Вот песня Олега Митяева - про наше поколение. Мы могли так искренне и честно выражать свои чувства, что это щемило душу и наверняка трогало даже строгих гаишников:
 "В городке периферийном отдает весна бензином, дремлет сладко замороченный народ. И редеет мгла над трассой, на которой белой краской написал какой-то местный идиот: "С добрым утром, любимая!" Крупными буквам: "С добрым утром, любимая!", - не жалея белил. И лежит нелюдимая надпись, огни маня, и с Луны различимая, и с окрестных светил".

- Вы вернулись из армии в совсем другую страну - на пороге стояли 90-е…

- Я пел в легендарном ресторане "Виола" возле Зеленого моста - там сейчас магазин "Ики". Это действительно был ресторан "Бригады". И каждый день я шел туда, как в последний раз: там каждый вечер летали тарелки, билась посуда, гремели перестрелки - все, как в фильмах про мафию. Моя мама, которая всю жизнь шила сапоги на фабрике, с тайной завистью говорила: "Боже, какая замечательная у тебя работа - приходишь и поешь себе в удовольствие, других радуешь и еще деньги за это получаешь". Однажды я пригласил родителей в ресторан и посадил за столик. Через час они с огромными перепуганными глазами умоляли меня уйти вместе с ними: в зале началась драка - полная "молотиловка", да еще с газовыми баллончиками. А с мест пьяные "братки" орали: "Давай стюардессу по имени Жанна!" Но я не был ресторанным, богемным человеком - как-то все это меня не закрутило, был во мне какой-то стержень, а большинства из тех, с кем я пел тогда в начале 90-х, уже нет: либо спились, либо погибли от пули, от наркотиков. И хотя сегодня я часто пою в ресторанах, на корпоративах, свадьбах и днях рождения, я не "тусовщик": я достаточно консервативен, и клубы, пьянство - это не для меня.
В 1997 году мы записали альбом на стихи Георгия Деканидзе "Ночи без сна". Я помню, в середине 90-х мне пришлось выступать перед компанией "братков" в Каунасе - я видел, что в зале назревает серьезный конфликт: напряжение достигло максимума, и вот-вот должна была последовать развязка со стрельбой. Я понимал, что надо сделать паузу - музыка иногда подстегивает эмоции. Я замолчал, а потом тихо под гитару запел песню Окуджавы "Виноградная косточка". Знал, что эти люди плохо говорят по-русски, и вдруг после слов "А иначе зачем на земле этой вечной живу…" в зале повисла звенящая тишина. И вдруг их лидер делает мне знак рукой - мол, громче, громче пой! А потом подошел ко мне и сказал: "Ты такие струны души затронул, так глубоко заглянул внутрь, что сами туда заглянуть боимся".

- Русская песня трогает душу человека любой национальности?

- Знаете, ведь наша душа развивалась на музыке в миноре. Мы родились в миноре: росли не на американских или африканских ритмах - нет, наша стихия "Ой, цветет калина", "Старый клен", "Над окошком месяц, под окошком ветер, облетевший тополь серебрист и светел". Америка, Африка, напротив, родились в мажоре - на нем и строится американская культура. А русская песня будит такие потаенные чувства, вызывает такую ностальгию, такую светлую грусть, какую ни на одном языке никакой другой музыкой передать невозможно.

Елена ЮРКЯВИЧЕНЕ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ваткин Илья и группа Купе
« Ответ #4 : 27 Апрель 2020, 15:25:47 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика