29/03/24 - 10:55 am


Автор Тема: Голубые гитары ВИА  (Прочитано 557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Голубые гитары ВИА
« : 13 Февраль 2020, 14:19:21 »
 













Ретро 70 е - ВИА Голубые гитары - Плачут гитары (клип)

год создания - 1967
руководитель - Игорь Гранов
 
Москва. Москонцерт.

         Один из первых (наряду с ВИА "Веселые ребята") ВИА в Москве. Ансамбль был создан в 1967 году композитором и пианистом Игорем Грановым. Игорь Яковлевич Гранов родился 09 февраля 1938 года в Москве. В 1956 году окончил музыкальное училище имени Октябрьской революции по специальности дирижер-хоровик. Руководил хором в музыкальной школе им. И. Дунаевского, а с 1957 года начал работать в ВГКО (Москонцерте) как пианист-аккомпаниатор, а также в составе концертного ансамбля трубача М. Волаха. Увлекался джазовой импровизацией. Тогда же начал писать первые песни - "Колыбельная", "Березки русской стан белоснежный". В 1958 году Игорь Гранов создал небольшой джазовый коллектив (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в обработке И. Гранова и джазовая классика. В 1962 году ансамбль Гранова вместе с певицей Тамарой Миансаровой становится лауреатом VIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки. С ансамблем Гранова певица подготовила и песню "Пусть всегда будет солнце" (А.Островского-Л.Ошанина), которая принесла ей лауреатство в Сопоте в 1963 году. В ансамбле Гранова получили известность сменившие Тамару Миансарову певцы Лев Барашков и Аида Ведищева. Плодотворным оказалось сотрудничество Игоря Гранова с эстрадным автором и конферансье Эмилем Радовым, которое продолжалось почти целое десятилетие (с 1961 по 1969 год). Особую популярность получили такие песни Игоря Гранова на стихи Эмиля Радова как "20-й век" в исполнении квартета "Аккорд" и Эмиля Горовца; "Балалайка, гитара и я" в исполнении Людмилы Гурченко и другие. В исполнении Аиды Ведищевой особым успехом пользовалась песня Игоря Гранова на стихи Леонида Дербенева "Человек придумал песню". В качестве дирижера и музыкального руководителя Игорь Гранов много гастролировал с группой Московского мюзик-холла по Латинской Америке, Мексике и Канаде.
         Когда в Ленинграде появился первый в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары", Игорь Гранов решил создать в Москве свой ВИА. Ансамбль получил название "Голубые гитары" (все гитары в ансамбле были синего цвета). Инструментальную группу ансамбля составили три гитары, ударные, клавишные, тем самым как бы узаконив жанр ВИА. Вскоре ансамбль завоевал популярность среди слушателей и стал одним из ведущих эстрадных коллективов в нашей стране. Песня И. Гранова на стихи П. Леонидова "Романтики-мечтатели" стала заставкой концертов "Голубых гитар". В репертуар ансамбля вошли песни советский композиторов: Я. Френкеля, О. Фельцмана, В. Шаинского; собственные песни участников ансамбля, а также западные поп-хиты. "Голубые гитары" одними из первых в нашей стране записали на пластинку песню I Saw Her Standing There (Когда я увидел ее) группы BEATLES на языке оригинала. Оригинальные аранжировки народных песен "Коробейники", "Вдоль по Питерской", "Калинка", "Во кузнице", сделанные Игорем Грановым с использованием народных инструментов (бубен, трещоток, ложек) расширили палитру красок ансамбля. Высокий профессиональный уровень исполнителей, разнообразие репертуара, интересное режиссерское решение каждого произведения - вот характерные черты ансамбля "Голубые гитары".
         В январе 1970 года ансамбль "Голубые гитары" за участие в фестивале "Русская зима" был награжден Большой золотой медалью. Летом того же года в "Голубые гитары" полным составом влились музыканты самодеятельной, но уже довольной известной в Москве группы "Скифы". Именно экс-гитаристы "Скифов" Юрий Валов и Сергей Дюжиков в составе "Голубых гитар" записали на пластинку I Saw Her Standing There (Когда я увидел ее). На той же пластинке была записана песня, популярность которой в народе была и остается настолько велика, что, наверное, ни одна песня "Голубых гитар" не может с ней сравниться по этому показателю. Имеется ввиду песня Я.Френкеля на стихи И.Гофф "Ветер северный" в исполнении Юрия Валова.
         В 1973 году ВИА "Голубые гитары" стал лауреатом Международного конкурса эстрадной песни "Братиславская лира" с песней О.Фельцмана на стихи Р.Гамзатова "Будь как совесть". А руководитель ансамбля Игорь Гранов окончил Высшие Режиссерские курсы при ГИТИС. В 1975 году на место эмигрировавшего Валова и перешедшего в "Цветы" Дюжикова из "Веселых ребят" пришли два замечательных музыканта - вокалисты и гитаристы Вячеслав Малежик и Алексей Пузырев. Вообще, нужно отметить, что "Голубые гитары" - это ансамбль солистов. Все его участники были синтетическим исполнителями: они пели, играли на нескольких музыкальных инструментах, танцевали. Видимо, поэтому "Голубые гитары" - один из первых ВИА, устремившихся на путь театрализации.
         В 1976 году Игорь Гранов поставил мюзикл "Красная шапочка, серый волк и "Голубые гитары", который имел стойкий успех в течение нескольких лет. Авторами сценария этого спектакля были Л.Измайлов, М.Задорнов, А.Хайт. Танцы поставил балетмейстер П.Гроднецкий, с которым Гранов сотрудничал и в дальнейшем. Роли исполняли солисты ансамбля, ставшие впоследствии известными исполнителями: Волк - Вячеслав Малежик; Баба-Яга - Роксана Бабаян; Красная шапочка - Наталья Киреева. Отдельные номера из спектакля вошли и в концертную программу ансамбля и были изданы Мелодией на диске-гиганте ансамбля. В 1978 году в составе ансамбля произошли некоторые изменения: ушел в "Пламя" Вячеслав Малежик, занялась сольной карьерой Роксана Бабаян. На роль Серого волка пришел из "Поющих сердец" великолепный певец Игорь Офицеров (он и записал партию Волка на диске-гиганте), а вот Баба-Яга с тех пор стала мужской ролью, которую блестяще исполнял Виктор Рафаэлов.
         В связи с тем, что в творчестве "Голубых гитар" начала преобладать театральная тема, и концерт представлял собой полноценный спектакль со сквозным динамичным сюжетом, в начале 80-х Игорь Гранов переименовывает свой ансамбль в Синтез-Труппу.
         В 1983 году И.Гранов поставил мюзикл "Телешоу" - цикл стилизаций и остроумных пародий на тогдашнее телевидение. Все эстрадные номера получили названия передач Центрального телевидения: "Новости", "Служу Советскому Союзу", "Музыкальный киоск", "Очевидное-невероятное", "Человек и закон", "Вокруг смеха", программа "Время". Вот что писала в то время пресса об этом мюзикле: Каждая песня подготовлена соответствующей телевизионной заставкой, антуражем, текстом, и она не просто поется: сменяются мизансцены, вокалисты и музыканты играют как драматические актеры, танцуют как артисты балета или хореографический ансамбль. Еженедельник "Неделя". Октябрь 1983 года. Цельный, современный музыкальный спектакль - яркий, живой, запоминающийся - газета "Советская Россия". Здесь надо сказать добрые слова в адрес художественного руководителя ансамбля, заслуженного артиста РСФСР И.Гранова, написавшего ряд интересных песен гражданского звучания - о любви к родной земле, о сыновнем долге перед ней, о защитниках Отечества - газета "Советская культура". Заслуженный деятель искусств РСФСР Композитор В.Шаинский. Вслед за мюзиклом "Телешоу" последовал мюзикл "Панорама", который также получил высокую оценку зрителей и прессы.
         Закончить рассказ о творчестве "Голубых гитар" хочется выдержкой из статьи в газете "Труд" от 12 августа 1984 года: Одна из причин многолетнего успеха ансамбля "Голубые гитары" - стремление к поиску, разнообразию, стремление не отставать от времени. В 1990 году Игорь Гранов создал экспериментальный театр-студию "Музыка". Первый спектакль-мюзикл "Музыкальный гороскоп", в котором наряду с ансамблем И.Гранова были заняты известные артисты И.Отиева, Л.Вайкуле, Е.Петросян и другие шел в зале гостиницы "Космос". В программе "Музыкальный аукцион" наряду с С.Ротару, М.Муромовым, И.Николаевым, А.Розенбаумом, джаз-ансамблем "Аллегро" были задействованы молодые артисты. В силу ряда причин в 1993 году театр был преобразован в "Дом эстрады, сценографии и менеджмента", художественное руководство которым еще долгое время продолжал осуществлять Игорь Яковлевич Гранов. Сегодня Гранов И.Я. - Заслуженный артист РФ; доктор искусствоведения (1997); почетный профессор Международной академии наук (Сан-Марино); вице-президент МСДЭИ.

Голубые гитары 2004 - Золотая мелодия (CD) (320)
ВИА Голубые гитары - Золотые хиты ВИА (CD 1) (320)
ВИА Голубые гитары - Золотые хиты ВИА (CD 2) (320)
.........................

.........................
Текст: Наталья Заруцкая
28.02.2008
 
"Голубые гитары" Игоря Гранова были первыми Фото: "Союз"
В феврале отметил свой семидесятилетний юбилей Игорь Гранов - композитор, продюсер, заслуженный артист РФ, доктор искусствоведения, почетный профессор Международной академии наук.
Пятьдесят лет назад Игорь Гранов начал свою профессиональную деятельность в скромной должности дирижера-хоровика. Затем окончил высшие режиссерские курсы при ГИТИСе, руководил хором в музыкальной школе имени И. Дунаевского. Работал в Москонцерте пианистом-аккомпаниатором, увлекался джазовой импровизацией. Тогда же Игорь Гранов начал писать первые песни. В 1958-м он создал небольшой джазовый коллектив, в репертуаре которого звучали произведения советских композиторов, джазовая классика. Тогда вместе с певицей Тамарой Миансаровой Игорь стал лауреатом международного фестиваля в Хельсинки. В творческом коллективе Гранова получили известность сменившие Миансарову певцы Леонид Барашков и Аида Ведищева.
А еще у нас знают Игоря Гранова как создателя первого в России вокально-инструментального ансамбля "Голубые гитары".
- Игорь Яковлевич, с чего начинался ваш творческий путь?
- Всю свою сознательную жизнь я посвятил творчеству, начиная с детства. Окончил музыкальную школу, поступил в училище. Преподавал в школе Дунаевского - вел теорию музыки и курс в старших классах. Ну а потом тяга к эстрадному искусству преодолела все остальное и я поступил на работу в Москонцерт и проработал там много лет. Первым коллективом, где я работал, был ансамбль известного в те времена музыканта Михаила Волоха. А потом мне захотелось соз-дать что-то свое. Собрал квартет и стал искать солиста. Случайно познакомился с Тамарой Миансаровой, которая в тот момент оказалась без работы - ушла из мюзик-холла. Она как человек творческий быстро адаптировалась к новой творческой жизни. Я ей показал другие приемы пения.
"Голубые гитары" объездили весь Советский Союз, побывали во всех городах Беларуси.
- Вы тоже пели?
- Нет.
- А как же вы показывали, как надо петь?
- Надо уметь учить. Я всю жизнь учил, а сам никогда не пел. Многим очень помогал. А с Тамарой получилось так, что мы быстро вышли на центральные концертные площадки, на нас обратили внимание, мы пользовались успехом. И в конечном итоге были включены в состав делегации, которая отправлялась на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Я был назначен музыкальным руководителем программы - той части, которая касалась эстрады. Перед самым отъездом к нам пришел популярный в то время композитор Аркадий Островский и принес песню, которая называлась "Пусть всегда будет солнце". Мы ее посмотрели - песня как песня, но петь ее в чистом виде не решились. В процессе раздумий над тем, как лучше сделать так, чтобы песня "выстрелила", мы решили петь припев детским голосом. И в этом оказалась наша находка. Тамара с песней тогда получила звание лауреата фестиваля. Потом возникло предложение направить Тамару в Сопот на тогдашний престижный международный фестиваль. Тамара и там получила премию. Мой богатый опыт творческой деятельности показывает: в жизни ничего невозможного нет, надо только очень стараться.
- Аида Ведищева - тоже ваша находка?
- Она пела нашу с Леонидом Дербеневым песню "Человек придумал песню". Аида спела и песню из "Кавказской пленницы" - все думали, что это сама Наталья Варлей поет...
- Следующее ваше открытие?
- Аида уехала в Америку, а вскоре я решил самостоятельно отправиться в плаванье и создал "Голубые гитары". Это был первый вокально-инструментальный ансамбль в нашей стране. Мы работали по 3-4 концерта в день. Один раз случился рекорд - 5 концертов. Первый начинался в 9 часов утра при полном аншлаге, последний - в 9 вечера. Объездили весь Советский Союз, побывали во всех городах Беларуси... С Беларусью вообще много связано у меня - и в творческой жизни, и в личной. Я как-то даже лечиться ездил к белорусской целительнице. Сейчас больше бываю по делам бизнеса - скоро поеду в Брест.
- Какой был репертуар у "Голубых гитар"?
- Коллектив выступал очень разнопланово с точки зрения репертуара. Это было продиктовано не только творческими, но и политическими соображениями - мы много ездили за рубеж, и это был один из советских коллективов, который стал выездным. Надо было показать миру, что мы умеем многое. У нас в репертуаре были песни советских композиторов, русские народные песни, даже песни из репертуара "Битлз", что другим в те годы не разрешалось. В последние годы мой коллектив работал с Софией Ротару.
                                         

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Голубые гитары ВИА
« Ответ #1 : 05 Май 2020, 15:02:43 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика