28/03/24 - 15:24 pm


Автор Тема: Головня Вадим  (Прочитано 590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Головня Вадим
« : 13 Февраль 2020, 13:54:05 »








Вадим Головня - От Баку до Махачкалы



Головня Вадим Леонидович. [Россия, Московская область, Москва]
(род. 31.07.1944, ум. 19.02.2011)


[Автор (полный), Автор музыки (композитор), Автор стихов (поэт), Организатор концертов, Руководитель клуба, творческого объединения]


Головня Вадим Леонидович родился 31 июля 1944 года в Баку и жил в Москве.


Директор СМНУ МГП "Мосводоканал". Заслуженный строитель Российской Федерации.


Писал песни с середины 60-х годов на свои стихи, а также на произведения созвучных ему поэтов.


Любимые музыкальные жанры: Джаз, Блюз, Авторская песня.


Член московского джаз-клуба.


С 2005 года, вместе с Татьяной Визбор, постоянный ведущий творческих встреч, из цикла "Милые мои шестидесятники", в Клубе Авторской Песни Центрального Дома Работников Искусств (ЦДРИ).


В 1997 году вышел в свет компакт-диск "Любимый город" вокального ансамбля "Фламинго" с песнями В. Головни.


В 2001 году, вместе с Борисом Вахнюком и Сергеем Матвеенко, записан компакт-диск "Три четверти".


В 2004 году "Неизданное 1978-2004 гг."
Головня Вадим 2005 - Пока люблю я... (128)
Головня Вадим 2007 - Два билета в бабье лето (128)
В 2009 году "Архивные записи"
Головня Вадим 2001 - Б.Вахнюк, С.Матвеенко. Три четверти (320)
Головня Вадим 2004 - Сборник (128)

О Вадиме Головне лучше всего сказал Борис Вахнюк:


"Вадим Головня пишет песни не вместо дела, а наряду с ним, поскольку в основном занят серьёзными электромонтажными и пусконаладочными работами на объектах Мосводоканала. Причём тут, казалось бы, песни? Никак не досочиню посвящённые ему стихи:


"В себя вобравшая, как губка,


печаль твою и торжество,


строка – предчувствие поступка


или последствие его?".


Кстати, даже печальные песни его, которых у него не много, несут оттенок улыбки и доброты.


В соавторы к нему попадают разные поэты, включая скромного автора этих строк. Вообще, если он выбирал стихи у кого-то, то чтоб были в чём-то похожи на его собственные.


Впервые он дал мне послушать свои песни в начале 90-х в автомашине у подножия "высотки" на пл. Восстания, дозвонившись в прямой эфир "Авторадио", где я вёл передачи о бардах, и вскоре сам стал участником моей передачи (Борис Вахнюк).


Смолоду, с армии, Вадим любил Вертинского, Окуджаву, Визбора и джаз, отчётливые следы этой всеядной любви в том, что писал и пел Вадим Головня".
......................................................
Музыки капли с пальцев стекали,
Душу ласкали и в ней затихали,
Чтобы потом возродиться стихами…


Вадим Леонидович Головня родился 31 июля 1944 года в Баку и живёт в Москве.
Директор СМНУ МГП «Мосводоканал».
Заслуженный строитель Российской Федерации, почётный строитель г.Москвы.
Пишет песни с середины 70-х годов на свои стихи, а также на произведения созвучных ему поэтов, но активно выступает перед публикой с середины 90-х.
Любимые музыкальные жанры:
- Джаз;
- Блюз;
- Авторская песня;
Член московского джаз-клуба.
С 2005 года, вместе с Татьяной Визбор, постоянный ведущий творческих встреч, из цикла «Милые мои шестидесятники», в Клубе Авторской Песни Центрального Дома Работников Искусств.
В 1997 году вышел в свет компакт-диск вокального ансамбля «Фламинго» с песнями В. Головни.
В 2001 году, вместе с Борисом Вахнюком и Сергеем Матвеенко, записан компакт-диск «Три четверти».
В 2005 году выпущен компакт-диск «Пока люблю я…».
В 2007 году выпущен компакт-диск «Два билета в бабье лето».


О Вадиме Головне лучше всего сказал Борис Вахнюк:
«Вадим Головня пишет песни не вместо дела, а наряду с ним, поскольку в основном занят серьёзными электромонтажными и пусконаладочными работами на объектах Мосводоканала. Причём тут, казалось бы, песни?
Никак не досочиню посвящённые ему стихи:
«В себя вобравшая, как губка,
печаль твою и торжество,
строка – предчувствие поступка
или последствие его?».


Музыканты-шестидесятники повлияли на многих парней и девушек и заразили их желанием учиться этому виду искусства. Авторская песня исходит из глубины сердца, задевая не только струны гитары, но и струны души. Любовь к ней проносят через всю жизнь, и через многие годы, несмотря на возраст, исполнители бардовской песни остаются молодыми и живыми навсегда. Вадим Головня поражает своим жизнелюбием и стремлением преодолевать трудности. Ещё в юности образовался этот внутренний стержень, который поддерживает и не даёт согнуться.


Бардовская песня поднимает настроение, помогает выразить на бумаге, а потом и в песне, не только приятное, но и наболевшее. Исполнители авторской песни отличаются от других музыкантов, они несут культуру и вдохновение. Слушая бардов, словно на машине времени вновь и вновь отправляешься в старые добрые шестидесятые годы.


Юный Вадим Головня с первого взгляда и голоса полюбил гитару, бардовская песня стала для него возможностью проявить свой талант, который был далеко не у всех.


Кстати, даже печальные песни его, которых у него не много, несут оттенок улыбки и доброты.
В соавторы к нему попадают разные поэты, включая скромного автора этих строк. Вообще, если он  выбирает стихи у кого-то, то чтоб были в чём-то похожи на его собственные.
Впервые он дал мне послушать свои песни в начале 90-х в автомашине у подножия «высотки» на пл. Восстания, дозвонившись в прямой эфир «Авторадио», где я вёл передачи о бардах, и вскоре сам стал участником моей передачи.
Смолоду, с армии, любит Вертинского, Окуджаву, Визбора и джаз, отчётливые следы этой всеядной любви в том, что пишет и поёт Вадим Головня».


Другая не нужна награда,
Все наши мысли и дела,
Чтобы вода текла где надо,
А где не надо не - текла!
Из гимна Мосводоканала
В.Л. Головня


«Вперёд и вверх» – жизненное кредо директора СМНУ МГП «Мосводоканал» В.Л. Головни.
«Нужно быть всегда на гребне, – убеждён директор. – Вообще, моё жизненное кредо: вперёд и вверх. Вверх – не в смысле служебной  лестницы, а в смысле своего развития. Я вижу, когда человек останавливается, его глаза гаснут, и он ничего больше не ждёт от жизни. Нет, раз мы уж здесь, стоит познать жизнь со всех сторон и быть всегда на острие».
.......................................
Откуда приходит к нам песня?..


В последние годы в наших  дворах, по вечерам, уже давно не услышишь гитару и голос, негромко напевающий знакомый, уютный  мотив, складывающий слова о дружбе, любви, доме.


Я невольно задумываюсь – как всё изменилось… И, конечно, вспоминаю дни своей молодости, когда почти у каждого дома можно было услышать что-то новое, незнакомое, но – созвучное моей душе.


Да, никто не спорит – каждому поколению присущи свои, и только свои интересы, взгляды и т. д. Но – песня? Ведь это не просто зарифмованные чувства, положенные на мелодию! Это квинтэссенция литературных традиций нации, которые передаются из поколения в поколение. Вспомним, к примеру, хотя бы период с десятого века, по двадцатый. От поэзии «Слова о полку Игореве…», народных сказок, былин, частушек, до песен бардов: Окуджавы, Визбора, Галича, Высоцкого, а потом Андрея Макаревича, Виктора Цоя и многих других, чьи песни пелись во дворах.  Ведь всё это и называется: культура народа!


И обидно не то, что качество песен существенно снизилось, а  то, что вообще, практически перестали петь… Конечно, я не имею ввиду тех, кто по-прежнему помнит, что такое авторская и народная песня, находя в старых мелодиях ответы, радость и утешение, я говорю о народе в целом. А песня, в общем-то, покинула наши дворы…


Я много думаю на  тему: в чём же отличие сегодняшней песни, и отношения к песне, соответственно, от песни, на которой проросло моё поколение. Это, конечно, только моё мнение, и оно не претендует на истину в конечной инстанции. Для сегодняшних слушателей, в основном, песня является просто фоном жизни: есть фон – хорошо, украсил какой то кусок жизни, нет – и Бог с ним! А для нас песня была частью смысла жизни, песня была в чём-то символом жизни. И наше поколение, да и не только наше, очень хотело быть чем-то похожими на героев песен, и на их авторов.


Возьмём, к примеру, песни «Кожаные куртки, брошенные в угол…» – песня полярных лётчиков, «Всё перекаты…», «Ты моё дыхание…», «Мой друг рисует горы…», «А я еду за туманом…». Все они пропитаны настоящей романтикой! Ведь там нет ни капли фальши! Вот почему эти песни, которым уже по сорок с лишним лет, поют и сегодня.


И вот что ещё немаловажно: даже в дурашливых и шутливых песнях шестидесятников, (не только поэтов и песенников того времени)  достаточно высокая  поэтическая форма стихосложения; не заштампованные образы, и не банально-скучные рифмы. Это весьма существенное отличие от современных текстов песен, именно текстов, в которых, зачастую, бытует примитивизм и нарушение общих законов поэзии. Поэтому, к сожалению, восприятие песни несколько ушло с уровня духовного, на  уровень  физиологический. В этом, наверное, и заключается главная причина того, что сегодня песня потеряла то место в жизни, которое имела в наше время.


Откуда пришла ко мне песня? Мне, я считаю, просто повезло. С раннего детства, вокруг меня жила музыка… Очень хорошо помню, как моя старшая сестра брала у соседей патефон (на время, конечно), и крутила пластинки тех лет. Я в три года (первое в моей жизни выступление) спел песню Клавдии Шульженко  »О любви не говори, о ней всё сказано…» Это было время просто потрясающих военных песен. Да взять, к примеру, любую песню Клавдии Шульженко, Леонида Утёсова, Марка Бернеса: они все буквально пропитаны настоящим чувством!


Это с одной стороны. А с другой стороны, я воспитывался песнями, которые пела моя мама. А мама пела Александра Вертинского, Изабеллу Юрьеву… В этой  ауре и формировался  мой музыкальный вкус. Вот почему, когда я познакомился с песнями шестидесятников, они тут же наши отклик в моей душе. Я воспринял их сразу. Я был готов к ним, и, возможно, подсознательно, ждал их. А когда я пришёл в армию, обнаружилось, что я знаю наизусть практически все песни Вертинского, Окуджавы, Визбора. Они собирали  полные армейские «курилки» народу по вечерам, и пелись нами без устали. Мы с нетерпением ждали возвращение из отпусков ребят с новыми песнями.


Вот так ко мне пришла  песня, чтобы не расставаться со мной никогда.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Головня Вадим
« Ответ #1 : 04 Май 2020, 16:30:39 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика