18/04/24 - 08:40 am


Автор Тема: Амирамов Ефрем.  (Прочитано 628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Амирамов Ефрем.
« : 24 Август 2019, 17:01:24 »








Ефрем Амирамов - Молодая .flv

Амирамов Ефрем Григорьевич - поэт, композитор. Народный артист Кабардино-Балкарии и Ингушетии. Заслуженный артист КЧР. Кавалер орденов «Служение Искусству», «Слава Нации», ордена им. М.А. Мамакаева. Награжден «Медалью Михаила Круга». В 2004 году признан легендой шансона по версии радио «Шансон».
Родился 11 апреля 1956 года в городе Нальчике (республика Кабардино-Балкария).
По национальности – горский еврей.
Дом оберегали мезузы…
Во всём остальном, семья ни чем не отличалась от всех советских семей.

Папа – Амирамов Григорий Тимофеевич. До Великой Отечественной войны: организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Играл на всех музыкальных инструментах, кроме духовых.
После 1945 года Григорий Тимофеевич покинул сцену в знак траура по погибшим маме и сыну…

Мама – Амирамова Мария Рафрамовна. Из семьи потомственных равов. Мать – героиня. У Ефрема четыре сестры и брат.

В 1970 году oкончил музыкальную школу по классу фортепиано, сам научился играть на семиструнной гитаре. Уже в седьмом классе организовал с одноклассниками свою первую группу под названием «Джины». Играли школьники "ROCK", а также песни собственного сочинения.

После школы Ефрем сдает экзамены на актерское отделение ВГИКа. Успешно пройдя два тура, на третьем – терпит неудачу. Способности к математике позволили поступить на финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства (кафедра «финансы»), который он заканчивает в 1977 году.

В студенческие годы Ефрем продолжает заниматься музыкой. С друзьями создаёт группу и выступает в вузах, на танцплощадках и в студенческих общежитиях города. В 1987 записывает на профессиональной студии при театре «Ленинского комсомола» под скрипку, кларнет и фортепиано свой первый, но не изданный, альбом.

После окончания ВУЗа, Ефрем по распределению работает в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики. В 1989 году были записаны тридцать пять песен на студии "Ника". Семнадцать песен вошли в первый магнито-альбом «Последний дебют», восемнадцать - в альбом «P.S.». Оба альбома полгода были в хит-параде ленинградской газеты «Смена», в рубрике «городской романс». В тоже время, выходят первые три клипа на песни «Жемчуга», «Банальный романс» и «Нальчикский баламут».

В 1991 году, музыкант Сергей Горбатов помогает Ефрему собрать первый состав группы, которая позднее получит название «Бывшие в употреблении» или «Б/У». В первый состав коллектива вошли: Сергей Горбатов (гитара, бэк-вокал), Александр Мясников (клавишные), Андрей Клейман (ударные), Валентин Ильенко (саксофон, флейта), Алексей Еременко (бас-гитара). Позже, после ухода Валентина Ильенко, в группу пришел саксофонист Владимир Остриков, вместо Александра Мясникова – Олег Наумов. В 1994 году к «Бывшим в употреблении» присоединился кларнетист Михаил Мирзабеков, в 1995 году – Сергей Новиков (скрипка, гитара).

В 1993 году группа поменяла название на «Неприкосновенный запас» или просто «Н.З.». Сегодня полное название коллектива - «Неприкосновенный запас из бывших в употреблении».

В первой половине 90-х Ефрем Амирамов и группа «Неприкосновенный запас» объездили с концертами всю Россию и страны бывшего СССР. Выступали за границей: в Испании, Франции, Германии, Америки, Объединенных Арабских Эмиратах, в Израиле, Японии.

В 1995 году увидел свет новый альбом под названием «Неприкосновенный запас», в который вошли 16 песен. В декабре 1995 года в Кремлевском Дворце состоялся "живой" концерт - «Белым по черному». В концерте были использованы фрагменты фильма Вахтанга Микеладзе. Запись концерта вышла в аудио(CD) и видео(VHS-кассетах) версиях, позже на DVD-дисках.

11 марта 1996 году на четвертом канале ВГТРК «Российские университеты» вышел первый выпуск телепередачи «В рабочий полдень», продюсером которой был Ефрем Амирамов. Программа, выходила ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, освещала все сферы общественной жизни, за исключением политики. С 1997 года передача стала выходить на телеканале РТР. Интерес зрителей позволил Ефрему начать новый патриотический проект «Гордость Отечества», куда входит издание каталога легендарных личностей нашего времени. По замыслу автора в этот каталог должны были войти знаменитые артисты кино, спортсмены, литераторы, музыканты, учёные. Но планам не суждено было сбыться в связи с финансовыми трудностями, возникшими после августовского кризиса 1998 года, работа над обоими проектами была прекращена.

После шести лет творческого молчания, Ефрем выпускает в 2002 году новый альбом «Аленка». В 2005 году вышел в свет альбом «Вдохновение». За два с половиной года было записано тридцать четыре песни, из которых автор отобрал лучшие, по его мнению, одиннадцать песен. По просьбе слушателей, была включена в альбом новая версия песни «Молодая». В 2004 году состоялся Благотворительный концерт в Московском Еврейском Общинном Центре, который вышел на DVD в начале 2006 года.

В декабре 2007 вышла в свет долгожданная книга Ефрема - сборник стихов и песен «Всё - Так! или Истерика...» Открывает книгу автобиография автора. Вслед за книгой, весной 2008 года, вышел альбом «…Благодаря тебе…», в который вошло 11 песен, как уже полюбившиеся слушателям песни «Всё – так!» и «Когда играет скрипка и клавир», так и совершенно новые композиции.

В конце марта 2009 года увидел свет альбом «Родные души». «Большинство песен в альбоме посвящено родным и просто близким мне по духу людям, друзьям. Песни не о них, но… именно благодаря им я написал эти песни», - говорит автор о новом диске.

1 сентября 2009 года на торжественном концерте в завершении празднования Дня государственности Кабардино-Балкарии, президент республики Арсен Каноков объявил о своем решении присвоить Ефрему Амирамову звание Народный артист Кабардино-Балкарской Республики. В сопровождении Председателя Правительства КБР Александра Меркулова А. Каноков вручил артисту удостоверение и значок.

В настоящее время Ефрем живёт в Москве, дает концерты и работает над новыми проектами.

1.    Амирамов Ефрем 1990 - Последний дебют (МА)
2.    Амирамов Ефрем 1995 - Неприкосновенный запас (320)
3.    Амирамов Ефрем 1996 - Белым по чёрному (320)
4.    Амирамов Ефрем 2002 - Алёнка (320)
5.    Амирамов Ефрем 2005 - Вдохновение (320)
6.    Амирамов Ефрем 2006 - Последний менестрель (320)
7.     Амирамов Ефрем 2008 - Благодаря тебе (320)
8.    Амирамов Ефрем 2009 - Родные души (320)
9.    Амирамов Ефрем 2011 - Песни горских евреев (320)

№    Сборники (10)    Год издания    Песен

1.    Легенды Русского Шансона том 18    1999    https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=32807.0
2.    Амирамов Ефрем 2001 - Молодая (The Best) (320)
3.    Амирамов Ефрем 2002 - Антология Русского Шансона (320)
4.    Амирамов Ефрем 2003 - Вальс-признание. Легенды жанра (CD) (320)
5.    Амирамов Ефрем 2005 - Джокер (320)
Амирамов Ефрем 2005 - Золотая коллекция шансона (CD) (320)
6.    Настроение шансон. Ефрем Амирамов    2006  https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=32806.0
7.    Амирамов Ефрем 2006 - Коллекция. Том 1. Последний дебют (CD) (320)
8.    Амирамов Ефрем 2006 - Коллекция. Том 2. Неприкосновенный запас (CD) (320)
9.    Амирамов Ефрем 2006 - Коллекция. Том 3. Белым по чёрному (CD) (320)
...............................
Амирамов Ефрем 2005 - Белым по чёрному (Переиздание) (320)

Амирамов Ефрем 2005 - Последний дебют (Переиздание 1994) (320)
Амирамов Ефрем 2007 - Жемчуга (Любимые хиты, PLATINUM) (320)
Амирамов Ефрем 2009 - 20 лучших песен. Звёздная серия. Том 11 (CD) (320)
Амирамов Ефрем 2011 - 50 лучших песен (320)
Амирамов Ефрем 2011 - Аллея шансона (320)
Амирамов Ефрем 2011 - Живая струна (320)
Амирамов Ефрем 2011 - Звёзды шансона (320)
Амирамов Ефрем 2012 - Grand Collection (320)
Амирамов Ефрем 2012 - Романсы (320)
....................
Амирамов Ефрем 1993 - Последний дебют (2LP, Aprelevka Sound R90 01965) (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Амирамов Ефрем.
« Ответ #1 : 24 Август 2019, 17:02:08 »
Ефрем Амирамов: "Песни – не мои дети, но процесс любви я помню..." Мы приехали на встречу с Ефремом Амирамовым в назначенный час. После длительного ночного переезда из Махачкалы на авто Ефрем чувствовал себя уставшим и разбитым. Но, несмотря на это, интервью состоялось. Час, проведенный в его обществе, пролетел незаметно. Этот человек просто не может оставить равнодушным: общение с ним – та же музыка и стихи, которые он пишет, те же песни, которые поет – захватывают своей душевностью и навсегда покоряет сердца. - Почему вас так давно не было видно, не приезжали к нам? - Как не приезжал? Последний раз, по-моему, я был здесь года полтора назад, давал концерт на второй день, когда все это произошло (о трагедии в Беслане). Сегодняшний концерт – это немножко другое, мы делаем вечер, посвященный друзьям. Когда приглашают, тогда приезжаем. - У вас остался кто-нибудь из семьи в Нальчике? - Здесь живет только моя племянница Светочка. А так из моих родных и близких никого не осталось. Все уехали или лежат в этой земле. - Каковы ваши творческие планы на данный момент? - Я никогда не строю никаких планов. Как экономист-финансист могу сказать, да? Конкретная структура или завод, например, ставит перед собой задачу, цель выпустить столько-то тракторов. Если это государство, то оно также знает, что в таком-то году оно должно сделать то-то. А то, что делаю я, это все-таки претензия на творчество. Строить в творчестве планы – это самая большая фальшь, какая есть на свете. Я же не могу сказать: «Так, с 8 до 15 ко мне придет вдохновение, а с 18 до 19 – нет». Смешно просто. Есть то, что хочется, «было бы хорошо»… но это никак не планы. - Почему предстоящий концерт посвящен памяти друзей? - Для меня это конкретные люди, пять человек, которых уже нет. Каждый из них мне был по-своему дорог и повлиял на мою жизнь в той или иной мере. Мы сидели с ребятами в Москве и вспомнили о тех людях, которых потеряли давно, и относительно недавно. А потом пришла мысль: чисто с пацанами собраться и сделать вечер, кто захочет – придет, кто не захочет – нет. Это не концерт, скорее творческий вечер. Да и это пафосно сказано. Это просто вечер воспоминаний, и те, кто захочет посидеть в нашем кругу, присоединятся к нам. Знаешь, когда-то мы все раньше ходили вот так, как на фотографии. Потом жизнь разбросала нас по разные стороны. - Вы жесткий человек в работе? - Начну с конца. То, что я делаю – это моя жизнь, и если бы это была «работа», я бы на второй день туда не пошел. Поэтому я не бываю «в работе». Не жесткий. В творчестве я исповедую свободу, и даже мои музыканты каждый раз могут играть по-разному, все зависит от настроения. Одну и ту же песню можно подать на различный лад. Иногда просто импульсивно выдаешь все, что в тебе. Это – свобода. Поэтому в творчестве быть жестким нельзя. Если бы это был big band, где каждый неточный звук отдается в ушах, то, наверное, жесткость какая-то присутствовала бы. А со мной приехали не просто музыканты, а художники, с ними так нельзя. - В домашнем кругу вы другой? - Если человек дома – один, а в другом месте меняется, это фальшивый человек; надо оставаться одним и тем же. Просто разное настроение бывает, понимаешь? Например, здесь ты можешь раздобриться от того, что к тебе приехали люди послушать тебя, и ты весь такой открытый. А когда съедает быт, иногда становишься раздражительным даже по отношению к собственному ребенку. Но это не значит, что ты стал другим. - Вы считаете себя одиноким человеком? - Абсолютно верно, так и есть. Нормальный человек – одинок. Можно, я прочту одно четверостишье про одиночество? «Нет ничего прекрасней одиночества. Есть, правда, конкурент, но то – гарем. Зато когда один – и жить не хочется, ты знаешь, почему, и знаешь – с кем». Пусть банально, но человек приходит в этот мир один, и также в одиночестве уходит. Это естественное состояние, не патология. Патологией я считаю чрезмерное обожествление собственного «я». - Вокруг звезд всегда ходит много разных слухов и сплетен… - Это их звездные дела, и меня они не касаются. Можешь сразу переходить к следующему вопросу. Потому что звездой я себя не считаю. - Может, есть какая-нибудь нелепая история, над которой вы от души смеетесь? - Сплетни бывают и мерзкие, и смешные. Обычно когда что-то подобное имело место, это сначала раздражало, потом…безразлично никогда не было. Конечно, какой-то протест это вызывает, но с этим невозможно бороться. Да, бывали неприятные моменты. - С какими чувствами вы приезжаете домой, чего ожидаете от этих поездок? - Я благодарен за то уважение, которое я всегда здесь вижу и ощущаю – моральное и физическое. И на уровне правительства, и от окружающих людей. Значит, где-то в жизни так нечаянно получилось, что я не оставил кого-то равнодушным, и все посчитали, что я что-то из себя представляю. - В вашем репертуаре присутствуют разные песни… - …о любви, о друзьях, некоторые лирические, другие – шутливые. В конце концов, мы в жизни не только плачем, но и смеемся тоже. На вечере памяти, помимо песен, я хотел бы минут двадцать потратить на разговор… понимаю, что этим не остановить происходящее, просто боль такая!.. Я в политике не был, и, наверное, никогда не буду. Просто хочу сказать свой маленький протест. - Что вас вдохновляет? О чем вы думаете, когда творите? - Может, единственное, чем я могу похвастаться, это тем, что я, да, знаю, что такое вдохновение. Я это или заслужил, или этим наказан – не знаю. Эти стихи, песни пишутся сами. Я пытался, говорил себе: «Вот сяду на свежую голову, и напишу». Но то, что идет отсюда (показывает на голову), - это фальшь, а то, что ложится само… Вдохновение – вот это и есть правда. Ты можешь не согласиться с тем, что говоришь, но это то, что в тебе присутствует, находит выплеск. А вдохновение, выглядит по-разному: иногда это – эмоции, счастье, но в основном почему-то у меня – это стресс. Пишу песни о любви, и у меня это вызывает стресс. Словами это не выразить; это те вещи, которые надо ощущать. - За каким занятием вы себя представляете, скажем, лет через десять? - Надеюсь, за этим же. - Вы даже представить себе не можете, что занимаетесь чем-то другим? - Нет, могу. Я могу заниматься чем угодно, но это обязательно будет творчество. Если я буду строить машины, это будет, в основном, не производственный процесс. Вот это самое главное. - Что бывает чаще – люди вам нравятся или разочаровывают вас? - Люди бывают разные. Можешь мне верить или нет, но я давно пришел к выводу, что плохих людей нет – независимо от той патологии, которую один человек несет в эту жизнь, - будь то грязь или ужас. Все мы изначально одинаковые, но атмосфера, в которой мы обитаем, может превратить нормального человека в зверя, и жизнь его убеждает в том, что «надо сожрать, чтобы не сожрали тебя». И не поменять этого. Почему? Потому что здесь (показывает на сердце) у него рана. Вот ты ему что-то говоришь, а он аж руку отдергивает: «нет, второй раз я уже не попадусь». Еще я думаю, что несправедливости нет в жизни, даже если это смерть. Все происходит так, как должно быть. - Стало быть, вы фаталист? - Фатальность в жизни сама по себе обязательно присутствует. Если завершение самой жизни – смерть, увы, а может быть, и к счастью, фатальность уже присутствует. Но это немножко другое. Человека окружает та жизнь, которую он сам вокруг себя создает, я уверен в этом. Человек, боящийся воды, туда просто не влезет. А боясь воды, все же в нее влезть… ему уже некого винить, понимаешь? Но какой бы путь ни был избран, он – в руках человека. - Получается, выбор есть всегда? - Есть библейский выбор, с которым я постоянно спорю. Выбор был бы абсолютным, если бы он решил прийти и пришел. А если человека поместили в рамки «рождение-смерть», посадили в комнату и сказали: «выбирай». А что выбирать? «Что я буду здесь делать», да? Это не есть право выбора. Это величайшая ложь, да простит меня Всевышний, что нет выбора у человека, он должен оставаться таким, какой есть, что, честно говоря, у меня не получается. Не умею. - Что вам нравится сейчас в вашей сегодняшней жизни? - Нравится? Ну хотя бы ваш приход сюда. Значит, я чего-то достоин. Мне нравится, что люди, составившие свое мировоззрение, люди, которые несут свои краски в эту жизнь, которых слушают, читают другие люди, пришли и уделили мне пару минут. Это лестно. - Если очень коротко, что есть для вас друзья? - Кто для меня друзья, скорее это будет правильным. Благодаря моим друзьям я такой, какой я есть. Также, конечно, благодаря родителям. И немного благодаря той власти, при которой я жил. Прежде всего, друзья формировали во мне вопросы чести и совести, может быть, будучи другим человеком, я заставлял себя быть таким, чтобы мне не было стыдно перед теми, кто меня считает своим другом. Это страх не унижения, а потери. Попробую сказать так: вот на холсте художник по традиции сначала рисует углем, определяя контуры, а сверху уже накладывает краски. Вот друзья, как мне кажется, это – контуры, основа. - Чем вы любите заниматься в свободное время? - Вся моя жизнь – это свободное и несвободное время, это одно и то же, никакого разделения… У меня нет свободного времени, потому что нет времени занятого. Я сейчас тоже не занят, и когда выйду на сцену – тоже не буду занят, может, я не смогу в ту минуту с кем-то поговорить, вот и все. Моя жизнь представляет собой нечто цельное. Я могу, простите за пример, три дня не вылезать из-под одеяла. Просто потому что я так хочу. - Любимая книга? - Воспоминания Раневской «О Раневской» – это то, что я открываю дома каждый день. Еще скажу, простите за прозу, мои любимые книги лежат у меня в туалете. Это Ильф и Петров, сонеты Шекспира и Раневская, томик Высоцкого. - Любимый город? - Мой любимый город или деревня там, где меня любят. Очень люблю Израиль, не меньше люблю Россию, в России больше всего – Кавказ. В последнее время мне стал очень близок Север, наверное, потому что друзья там появились. Теплее Севера нет места на Земле, если там – твой друг. - Любимая своя песня? - Песни – это как гарем. То, что я пою со сцены, я пою именно потому, что люблю. Не могу выделить ни одной, просто бывает так, что под определенное настроение в голову идет определенная песня, и хочется ее спеть именно в этот момент. «Люблю одно, но раз концерт, спою и это тоже», такого никогда не было и не будет. Я не скажу так пошло «это все мои дети» и т.д. Это, может, и дети, которых я делал, но…(смеется). Не знаю, как сказать, но сам процесс любви я помню, и он мне нравится. - Любимая сказка? - Давно не думал о сказках… Можно поумничаю? По большому счету, мои сказки – это мои мечты, нереализованная мечта – это все-таки сказка. «Снежная королева» Андерсена, очень глубокая вещь. Народные сказки очень люблю. Недавно подарили книжку с еврейскими сказками – напоминают наши восточные. Очень люблю мультики – во мне это, слава богу, не пропало. - У вас есть какой-нибудь талисман? - (показывает) Золотые слитки, на которых 72 имени Бога, подарил мне мой друг,брат Рахамим Мигиров. И есть то, что я никогда не снимаю – наша звезда Давида. - Любимое животное? - Наверное, все-таки человек. Поставить какое-либо животное выше человека было бы неправильным. Я не отношусь к тем людям, которые говорят «чем больше я познаю человека, тем больше я люблю собак». Я не буду любить собак больше человека, хотя я их очень люблю. И кошек, коней, хотя последних боюсь. Я катался, и вроде нормально, но «значит, уважает», понимаешь (смеется)? Кстати, у меня есть кот – Сильвер, прямо как в Старой Англии. - У вас есть место, которое вы можете назвать своим домом? - Я космополит, мой дом – Земля. А куда я возвращаюсь… я этого не стесняюсь, у меня нет дома как такового, нет квартиры, я снимаю. Но пусть это будет немножко личным, чтобы какая-то все же вуаль осталась…Главное, я живу, и жив. Марина Маршенкулова

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Амирамов Ефрем.
« Ответ #2 : 24 Август 2019, 17:02:39 »
Досье
 
Поэт, композитор, автор и исполнитель песен Амирамов Ефрем Григорьевич родился 11 апреля 1956 года в городе Нальчик. По национальности — еврей. Музыкой увлёкся с детства, чему немало способствовал отец — организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Музыкальную школу Ефрем закончил по классу фортепиано в 1970 году, а в 1977 получил высшее экономическое образование в Ростовском институте народного хозяйства. Пел в школьном и институтском ансамблях. Первая запись песен на профессиональной студии была сделана в 1987 году. В 1989 было записано тридцать пять песен па студии "Ника". Семнадцать песен вошлии в первый магнито-альбом "Последний дебют", оставшиеся восемнадцать вошли в альбом "P.S.". Оба альбома полгода были в хит-параде газеты "Смена", в рубрике "Городской романс". Из первых двух магнито-альбомов был составлен сборник из двадцати трёх песен, названный также "Последний дебют". Именно этот двойной виниловый сборник был выпущен в 1991 году фирмой "Апрелевка-Саунд", тиражом более 250 тыс. экземпляров, а в 1994 году альбом вышел на CD. В 1992 году Амирамов создаёт группу "Бывшие в употреблении", или просто "БУ", после переименовав её в "Неприкосновенный запас", или "НЗ". В 1995 году вышел новый альбом "Неприкосновенный запас". В этот период Амирамов много гастролирует по стране и за рубежом (выступления в культурной программе Олимпийских игр в Барселоне, Каннах "Мидем-93"). Принимает участие во многих теле-радио программах. С большим успехом проходят сольные концерты в Санкт-Петербурге (БКЗ "Октябрьский") и Государственном Кремлёвском Дворце Съездов. В 1996 году продюсирует на телеканале "Российские университеты", а в последующем на канале РТР программу "В рабочий полдень", освещающую все сферы отечественной культуры. Организует патриотический проект "Гордость Отечества", куда входит издание каталога легендарных личностей нашего времени. Несмотря на самую высокую поддержку, после августовского кризиса 1998 года оба проекта были закрыты из-за финансовых трудностей. Поcле шести лет творческого молчания в 2002 году выходит альбом "Алёнка". Продолжаются гастроли по России, ближнему и дальнему зарубежью, В апреле 2005 года вышел новый альбом "Вдохновение". За два с половиной года было записано тридцать четыре песни, из которых автор отобрал лучшие, по его мнению, одиннадцать песен. По многочисленным просьбам слушателей в альбом была включена новая версия песни "Молодая". Сам автор считает этот альбом лучшим. За весь творческий период было записано много песен, которые Ефрем не включил ни в один свой альбом. Все эти песни были собраны в одном альбоме-двойнике, который получил название "Грязный альбом", а также "Чёрный пафос", или "Истерика".
 
Ефрем, ваши песни я впервые услышал лет двенадцать назад. Когда мне становилось немного грустно, я включал кассету, и восприятие окружающего менялось. Скажите, почему в подавляющем большинстве песен проскальзывает грустная нота?
 
Видишь ли, песни пишутся сами, и что происходит в этот момент объяснить невозможно. Если я что-то попытаюсь объяснить, то боюсь обмануть. Может это и прозвучит несколько высокопарно, но мне кажется, что я знаю, что такое муза, вдохновение..., и поэтому все вопросы к ним.
 
Некоторые песни имеют восточный колорит: играет кларнет, барабан, национальные проигрыши. К примеру, песню "Смогу ли я" можно отнести к восточной. Что это: дань моде, своим корням или вкус?
 
Если ты говоришь про "Смогу ли я", то какая мода, если я писал эту песню в 91-ом году? Мне все говорили: "Зачем ты это делаешь, это никому не нужно!" Эта мода пришла сейчас, а восток у меня в крови. Я родился на Кавказе, я — горский еврей, и это та самая музыка, которую я слышал с детства. Это та музыка, которую играл ещё в далёком детстве мой отец. Отец любил импровизировать на гитаре, фортепиано, баяне, он был балетмейстером ещё до войны. Вообще, мне кажется, что всю музыку, что я пишу, написал он.
 
Расскажите немного о своей юности: где учились, чем увлекались?
 
Закончил среднюю школу вкупе с музыкальной по классу фортепиано, и на этом моё музыкальное образование закончилось. Выучился играть на гитаре, любил играть и петь в компании друзей. Стихи писать стал с детства, некоторые из них даже печатали в "Пионерской правде". Позже стихи стали появляться в газете "Комсомольская правда", журналах "Юность" и "Смена". Потом пошли песни. Сказать по правде, мне всегда было легче что-то написать, чем выучить. После десятого класса поступал во ВГИК, два тура прошёл, а на третьем провалился, даже до экзаменов не допустили. А вот с математикой всегда было неплохо, и поэтому поступил в институт народного хозяйства на финансово-экономический факультет в Ростове. После окончания работал в Министерстве финансов. А потом случайно зазвучали мои песни. Я часто ездил в Москву, у меня там родственник учился. Как-то сидели в общежитии и пели песни. Кто-то из присутствующих работал в московском театре, он предложил мне написать несколько песен для спектакля. Нам дали четыре дня на студии, v мы записали двенадцать песен. Ни одну из них не взяли на спектакль, но песни зазвучали.
 
Считаете ли вы себя бардом?
 
Бард — это скандинавское слово, которое обозначает автора и исполнителя. "Автор и исполнитель" — это мне ближе. В старину по земле ходило много бродячих артистов, певцов, циркачей, музыкантов, и каждый себя как-то называл. Называть себя можно как угодно, но суть остаётся та же.
 
В вашей песне "Новая Мурочка" есть такие строки: "Группа диссидентов шоу-бизнесу... Вдруг сошлась под кличкою "шансон". Вы считаете себя автором, пишущим в стиле "шансон"?
 
А вот слово "шансон" мне нравится. Оно переводится с французского как "песня". Например, когда во Франции вышел диск В. Высоцкого, его так и назвали — "Русский шансон", т.е. русская песня. Я понимаю и обозначаю для себя этот термин как "русская вольная песня". И мне нравится называть стиль своего творчества французским словом.
 
Роберт Азарьев
«Шансонье», 3(6) март, 2006

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Амирамов Ефрем.
« Ответ #3 : 24 Август 2019, 17:03:15 »
Ефрем Амирамов: «Нальчинский баламут»

"Это не ерунда, просто всё потеряло значение
Жизнь не просто вода – это целое море терпения
И судьба, как тропа с бесконечными волчьими ямами
А кругом черепа, с глазами пустыми, упрямыми."
Е. Амирамов

Впервые я услышал его песни лет 12 назад в Дербенте. Я был в гостях у знакомой девушки. Мы общались, пили чай, а где-то вдали, очень приглушенно играла музыка и мужской голос пел. Я не совсем вслушивался в песни, они скорее были «ласковым фоном» приятной беседы с красивой девушкой. Мы о чём-то спорили, а потом как-то разом замолчали и вот в этот момент слова песни дошли до моего слуха и сознания. Я уже не помню какая именно была та песня, которая заинтересовала меня, но помню отчётливо, что я попросил свою знакомую сделать громче звук и весь час слушал кассету. Я спросил её об этом певце и она, пожав плечами, сказала, что это Ефрем Амирамов – горский еврей из Нальчика. На следующий день я купил себе кассету Е. Амирамова и колеся по старым улочкам Дербента на красных жигулях, на предельной громкости слушал песни своего соплеменника. Вскоре я познакомил с песнями Амирамова свою родню и мы все вместе слушали одну песню за другой, стараясь понять глубинный смысл каждой из них. Помню, на одной из свадеб, куда я был приглашён заиграли «Молодую» и я улыбнулся этой песне, как старой знакомой.

Я совершенно далёк от идеализации творчества Ефрема Амирамова и не отношу себя к сумасшедшим фанатам эстрадного певца, при виде которого вдруг начну кричать и бесноваться, а потом рвать на нём рубашку, дабы оставить себе лоскуток на память. Более того, я очень чётко отмечаю некоторые огрехи поэзии, натяжки, слабые глагольные рифмы, но несмотря на всё это – песенное творчество Амирамова неподражаемо, глубоко и философично. Его музыка в большинстве случаев очень идёт стихам и песня проторенной дорожкой доходит до сердца. Его песни в большей части грустны, печальны или наоборот – самоотверженны, бесшабашны и хулиганисты. Он, только ему ведомым макаром, сумел соединить лиричность стиха с разнузданностью мотива, получив неподражаемые шедевры шансона.

Уже здесь, в Америке, я смотрел запись сольного концерта Амирамова, который он давал во Кремлёвском Дворце Съездов. Зрители не отпускали певца и всё просили спеть что-нибудь ещё и ещё, а по окончании концерта его в буквальном смысле утопили в цветах, а одна женщина в знак благодарности и восторга сняла с себя золотую цепочку и повесила ему на шею. Мне было отрадно видеть это и я от всего сердца радовался успеху своего земляка.

Каждый его новый альбом, каждая его новая песня была подарком для меня. Особенно любимы мной его песни, такие как «Вальс-Признание», «Смогу ли я», «Жемчуга», «Наши годы», «Диллема», «Кто не верит в меня», «Молодость», «Нальчинский баламут», «Устаю» и другие.

Будучи в последний раз в Москве, мне очень хотелось познакомиться с Е. Амирамовым, и Бенц Рахамимов, наш общий знакомый пытался это устроить, но так вышло, что было время Пейсаха, все в суете и заботах и встреча не состоялась.

Чуть позже, уже из Нью Йорка я созвонился с Ефремом Григорьевичем и предложил ему дать интервью горско-еврейской газете «Новый Рубеж». Он любезно согласился и даже выразил благодарность за внимание.

- Ефрем, Ваши песни я впервые услышал лет 12 назад, ещё в Дербенте. И, помню, когда мне становилось немного грустно, я включал кассету с Вашими песнями и восприятие окружающего менялось. Скажите, почему в подавляющем большинстве Ваших песен проскальзывает грустная нота?

Хм... Не знаю даже как сказать. Видишь ли, песни пишутся сами и поэтому, что происходит в этот момент сказать невозможно. Если я что-то попытаюсь объяснить, то боюсь обмануть. Может это и прозвучит несколько высокопарно, но мне кажется, что я знаю, что такое муза, вдохновение и поэтому все вопросы к ним.

- Некоторые Ваши песни имеют восточный колорит: играет кларнет, барабан, национальные проигрыши. Вот, к примеру, песню «Смогу ли я » можно без зазрения отнести к восточной. Что это, дань моде, своим корням или вкус?

Если ты говоришь про «Смогу ли я», то какая мода, когда я писал эту песню в 91 году? Мне все говорили, зачем ты это делаешь, это никому не нужно. Эта мода пришла сейчас, а восток у меня в крови, как и у всех у нас. Я родился на Кавказе, я горский еврей, и это та самая музыка, которую я слышал с детства. Это та музыка, которую играл ещё в далёком детстве мой отец. Мой отец любил импровизировать на гитаре, фортепиано, баяне, он был балетмейстером ещё до войны. Вообще, мне кажется, что всю музыку, что я пишу, написал он. Я хочу прочесть несколько строк, и думаю, это будет самым лучшим объяснением:

"Кое что я понял, наконец,
Если ж Вам меня понять захочется?
Вспомните каким был мой отец
Главное во мне не я, а отчество.

И потому мне не указ- зараза
Кто всем рекомендует где им жить,
Ведь я Ефрем, простой еврей с Кавказа,
Ну кто сумеет это изменить?"

- Здорово! Расскажите немного о себе, где родились, где учились, чем увлекались.

Дело в том, что у меня есть интернетовская страничка, которая называется www.amiramov.ru И там в принципе обо всём этом рассказано. Буквально вкратце: я родился в Нальчике 11 апреля 1956 года. Закончил среднюю школу вкупе с музыкальной по классу фортепиано и на этом моё музыкальное образование закончилось. Выучился играть на гитаре и как, наверное, все ребята любил играть и петь в компании друзей. Стихи писать стал с детства, некоторые из них даже печатали в «Пионерской правде». Позже стихи стали появляться в газете «Комсомольская правда.», журналах «Юность» и «Смена». Потом пошли песни. Сказать по правде, мне всегда было легче что-то написать, чем выучить. После 10-го класса поступал во ВГИК, 2 тура прошёл, а на 3-м провалился, даже до экзаменов не допустили. С математикой всегда было неплохо и поэтому поступил в Институт Народного хозяйства на финансово-экономический факультет в городе Ростов-на-Дону. После окончания работал в Министерстве Финансов. А потом случайно зазвучали мои песни. Я часто ездил в Москву, у меня там родственник учился. Как-то сидели в общежитии и пели песни. Кто-то из присутствующих работал в московском театре и он предложил мне написать несколько песен для спектакля. Нам дали 4 дня на студии и мы записали 12 песен. Ни одну из них не взяли на спектакль, но песни зазвучали. Вот так это всё произошло, совершенно случайно. Ходить, кого-то просить за себя у меня и в мыслях не было, но песни писались и люди слушали их.

- Следующий вопрос не совсем корректен, Вы ощущаете себя евреем?

Конечно, конечно, я еврей. Мне с самого раннего детства и близкие люди всегда говорили, что я еврей и враги всегда напоминали об этом. То есть ощущение полное (смеётся).

- А вот Вы ощущаете себя просто евреем, как представителем большого еврейского этноса или горским евреем?

Как бы так правильно сказать, конечно, свой дом, двор, улица всегда ближе, но я считаю неверным это подразделение на ашкеназских, бухарских, грузинских, марокканских, горских евреев. Не мне, конечно, говорить об этом, но я считаю, что этот момент разобщения неправилен. Мы все евреи, так сложилось, что нас всех судьба разбросала по свету, но мы один народ. Если мы не будем стоять друг за друга, то кому мы вообще нужны. Конечно, я кавказский, горский еврей. Ну как бы сказать, есть дом, где я родился, где мама, папа, потом тётя, дядя, потом племянники, потом друзья, знакомые. То, что родное, то ближе и дороже, но это не значит, что другие, которые родились где-то в Москве или Киеве мне не дороги. Да, я горский еврей, но это всего лишь навсего говорит о моём месте рождения и проживания, не более, а так, мы все евреи, один народ. Так я это вижу.

- А как так вышло, что Вы начали писать песни? Я так понимаю, что Вы пишете стихи, а потом подбираете к ним музыку. Расскажите, как всё это происходит. Я, конечно, понимаю, что это момент творчества, вдохновения, истины, и описать весь этот процесс не так просто, но попытайтесь. Иногда, слушая Ваши новые песни, я по нескольку раз прослушиваю некоторые куплеты, отмечая их глубину, философичность и мудрость и мне всегда очень любопытно, как вот такая мысль могла придти на ум.

Я понимаю, о чём ты спрашиваешь. У меня это так примерно происходит: если песня идёт, то она пишется целиком. Я беру инструмент в руки, сажусь и пишу. У меня нет отдельной музыки и отдельных стихов, у меня возникает готовая и целостная песня, со словами, под определённый музыкальный аккомпанемент. Как правило, когда я пишу просто стихи, то я не могу подобрать к ним музыку и наоборот, когда есть готовая музыка, я не могу написать к ней стихов. То есть песня у меня пишется сразу во всей своей целостности. Песня – это песня, стихи – это стихи, музыка – это музыка. Главное, чтобы всё это было настоящим и шло от сердца.

- Ефрем, Вы сочиняете стихи, музыку, сами играете и поёте, по всем вышеперечисленным моментам Вас можно отнести к категории бардов. Скажите, считаете ли Вы себя таковым?

Бард – это скандинавское слово, что обозначает автора и исполнителя. Я предпочитаю, чтобы меня называли автором и исполнителем по русски, мне так более понятно и ближе. В старину по земле ходило много бродячих артистов, певцов, циркачей и музыкантов и каждый себя как-то называл. То есть называть себя можно как угодно, но суть остаётся та же.

- Ясно. В своей песне «Новая Мурочка» у Вас есть такие строки: Но чтобы всё ж, слеза соплёю из носу, Хоть немного скрасила наш сон, Группа диссидентов шоу-бизнессу, Вдруг сошлась под кличкою «шансон». Я так понимаю, Вы видите своё творчество в стиле «шансона». Понимаете, одно дело, когда допустим Вас относят к тому или иному направлению и вы немо реагируете, то есть вообще не реагируете, а другое дело, когда Вы самолично отождествляете себя с каким-либо направлением в искусстве. Почему Вы считаете себя автором, пишущим в стиле «шансон»?

Слово «шансон» переводится с французского как «песня». Например, когда во Франции вышел диск В. Высоцкого, его так и назвали – русский шансон, т.е. русская песня. Иначе говоря, слово шансон вошло в обиход русского человека под неким термином. Я понимаю и обозначаю для себя этот термин, как «русская вольная песня». И вообще, мне нравится называть стиль своего творчества французским словом, ну что я могу поделать?

- Всё понятно, но дело тут несколько в другом. Языки, как живые организмы, видоизменяются, обрастая новыми словами. И зачастую слова, обозначающие одно значение, переходя в другой язык, приобретают иное значение. Вот возьмём это же слово «шансон», которое с французского переводится как «песня», но в русский язык оно перешло, неся иную семантику.

Знаешь что, можно я по другому отвечу на вопрос?

- Конечно.

Когда меня спрашивают, в каком стиле я работаю – я отвечаю: «Я работаю в стиле Ефрема Амирамова».

- Спасибо. Достойный ответ! (вместе смеёмся) Следующий вопрос, по творчеству можно судить о характере автора. Я знаю и люблю Ваши песни и судя по всему, насколько творчество есть индикатором характера, Вы горды, независимы в суждениях, экспансивны и даже резки. Как правило людей с таким характером не любят и поэтому, интересно, в быту, на работе у Вас не возникает конфликтных ситуаций с коллегами по музыкальному цеху?

Нет, практически не бывает. Конечно, отвратительного во мне много, но к своим коллегам я отношусь с уважением и они мне платят той же монетой. Ругани, что-то вроде «дурак, козёл» или мата у нас нет, но если, допустим, Миша Амирзабеков, наш кларнетист, после спетой песни скажет: «Плохо сделал, не песня а г...о», я вполне нормально реагирую, потому как знаю, что так оно и есть. К работе мы относимся с большой ответственностью и работаем как единый монолит. Мы можем спорить часами, но опять же, всё для того, чтобы песня зазвучала лучше.

- Ефрем, насколько я понимаю Вы рассказываете о Вашей музыкальной группе «Неприкосновенный Запас»?

Да, о своих друзьях и коллегах.

- Я же имел ввиду Ваших коллег по шоу-бизнесу, по российской эстраде.

Понятно, но я тебе хочу сразу сказать, что почти ни с кем не общаюсь. Я по сути своей не тусовщик, и себя очень неуютно чувствую в тусовке. Если меня куда-то приглашают, то я иду с очень конкретной целью: выступить, забрать деньги и уйти. Конечно, есть исполнители с которыми приятно общаться, например В. Кикабидзе ко мне неплохо относится, с А. Барыкиным и Азизой поддерживаю дружеские отношения, общаюсь с Анастасией, С. Медяником, но это другое, это не тусовка, это просто какие-то приятные встречи, то ли на студии, то ли ещё где-то.

- Ок, а с кем-нибудь из исполнителей шансона Вы общаетесь?

По большому счёту нет.

- А вот то, что Вы еврей, да ещё и горский Вам когда-нибудь мешало? Слышали ли Вы когда-либо в свой адрес «жид», «еврей», «чёрный»? Я недавно побывал в Москве и был просто шокирован ненавистным отношением ко всем, кто хоть немного смахивает на кавказцев.

Бывало, «жид» я слышал, «чёрный» - пожалуй нет, я весь белый, и поэтому это вряд ли отнеслось бы ко мне. (Смеёмся) Конечно, иногда бывает, что после того, как я говорю о себе, что я еврей с Кавказа, слышишь вдруг ядовитый шепот такого антисемитского толка, но всем ведь рты не заткнёшь и потом не могу же я на всех из-за этого «кисляки мочить», извиняюсь за выражение. И потом я же чувствую, как люди ко мне относятся и какое тепло идёт из зала. И тогда все эти маленькие недоразумения просто перестают существовать.

- Ефрем, перед самым началом интервью я рассказал Вам, что я журналист горско-еврейской газеты «Новый Рубеж». И Вы, как представитель нашего маленького народа, особенно нам интересны. Вы знаете, что мы, горские евреи, компактно проживавшие до некоторых пор на широкой территории чуть ли не от Ирана до Ставрополья, теперь живём на ещё более широкой территории в таких странах как Израиль, США, Канада, СНГ, Германия, Австралия и т.д. Как Вы считаете, наш маленький народ, проживающий ныне в огромном и пёстром разнообразии других народов сохранит себя, как народ, со всей своей самобытной культурой, обычаями, традициями, адатами, языком? Я намеренно задаю этот вопрос Вам, горскому еврею из Нальчика, пишущему на русском языке. Кстати вспомнил кое-что из Вашего творчества:

«Ничего, что жизнь неповторима
И судьба не баловала чудом,
В край уеду Иерусалима,
Иль умру нальчинским баломутом»

Так по моему звучали Ваши строчки?

Именно так, спасибо огромное. Знаешь что, я тебе скажу следующее, только ты не подумай, что я в некотором плане тебе льщу. Мне кажется, что если у нас будет побольше таких ребят как ты, то мы не растеряемся как народ. Я понимаю, что ты бы мог пойти «эри ахчэ сохтэ» - деньги делать, но ты тратишь свои силы и душевный огонь для блага своего народа и всё бескорыстно.

- Ефрем, спасибо огромное за тёплые слова, но я хочу напомнить. Перед самым началом интервью Вы меня попросили, чтобы интервью не получилось высокопарным и хвастливым. Теперь же Вы меня так расхвалили, что я даже не знаю, как я всё это помещу на страницы нашей газеты, очень уж нескромно получилось.

Послушай, ты мне задал вопрос, я тебе ответил, как думаю. А остальное тебе решать, ты ведь корреспондент, а я лишь респондент. И потом, хочу сообщить, что я пишу теперь уже не только на русском языке, но и на родном джуурском тоже.

- Это был как раз мой следующий вопрос. Я знаю, что Вы написали свою первую песню на горско-еврейском языке, которая называется «Деделей ме, ким холей ме».

Прости, что перебил, но эта песня насамом деле деле называется «Письмо к маме». А «Деделей ме, ким холей ме» первая строчка этой песни.

- Ок, а как сказать по-горски «Письмо к маме»?

Письмо – это «когоз», к маме – «а кин деде». Но зачем, не надо переводить его на горский язык, оставь на русском, и потом обрати внимание, не «к матери», а «к маме».

- Ефрем, поделитесь идей и историей написания этой песни. И вообще, говорите ли вы на родном языке?

Так вышло, что моя мама болела и мои сёстры и брат увезли её в Израиль. А у меня был период, я всё время был в дороге: Сибирь, Урал, Украина. Я только в месяц на 3 дня в Москву попадал. К своему стыду, когда я приезжал в Нальчик, то отдавал маме деньги, думая, что это главное. И вот когда она заболела и её увезли в Израиль, я не видел её более 3-х лет. И она как-то мне позвонила и сказала: «Видишь, сынок, мы с тобой так и не увиделись». Если будешь слушать эту песню, обрати внимание, она написана именно тем языком, на котором мы разговаривали дома. Я не могу сказать, что в совершенстве владею родным языком, но как я уже говорил, это песня просто сама написалась и леглась именно в той форме, в которой она и вышла в моём новом альбоме. Мама так сказала, будто она умерла, не дай Бог, или я умер, и это звучало во мне горькой нотой. Сейчас мамы уже нет, она в последнее время уже не слышала, не видела, и практически так и не услышала этой песни. Я часто в Израиле брал гитару и пел ей эту песню, так хотелось донести весь смысл и всю грусть. А «Кимхо», которая упоминается в песне, это моя тетя, женщина, которой вся наша семья многим обязана. Когда мама работала, она смотрела за нами, практически подняла всю нашу семью. Она была мне второй матерью. Её именем я назвал свою единственную дочь Катю. Тётя Кимхо (Кима) был одинока, она всю жизнь ждала с фронта своего мужа, свято веря, что он жив. Первая фраза в моей песне не совсем правильно построена. Я в принципе обращаюсь к двум женщинам: к своей матери и к Киме. Кстати, Кима сейчас жива и живёт в Израиле. Так песня и получилась, слова самой песни на джуури, а потом идут строки на русском.

- Знаете, Ефрем, спасибо за этот Ваш новый альбом, который Вы передали мне сюда, в Нью Йорк. Я так думаю, что я в числе тех немногих, которые услышали песни Вашего нового альбома, так как альбом ещё не появился на прилавках музыкальных магазинов. Я несколько раз прослушал эту песню «Письмо к маме» и именно эти последние строки на русском языке:

«Все то что казалось нетленным,
Гниет, не спеша.
И в мусорной яме Вселенной.
Пропала душа.

Ах, мама, вся жизнь – ломка линий,
Осколки святынь.
А глас, вопиющий в пустыне,
Сегодня – твой сын…»

меня в буквальном смысле взволновали.

Я, кстати, хотел также отметить, что Ваша нальчинская земля очень плодородна на таланты. У меня есть один хороший знакомый. Одно время мы были очень дружны, а потом несколько растерялись, что называется в суете и буднях нью-йорской жизни. Он тоже из Нальчика и чертовский талантен. Он очень самобытный и глубокий писатель, пожалуй единственный из горско-еврейской среды профессиональный писатель (по крайней мере больше ни о ком не слышал), который закончил Литературный институт имени Горького в Москве. Его зовут Иосиф Мигиров.

Да,да,да. Ёсик мой близкий родственник Золотой парень. Я его очень люблю. Передай ему огромный привет, когда увидишь. Жалко, очень жалко, что все мы вдали друг от друга. Не хватает такого общения, не просто не хватает, его нет. Знаешь как было бы здорово сесть нам всем: Ёсику, мне, тебе и пообщаться. Ох, просто от души! Ладно, не будем о грустном.

- Ефрем, знаете, мне очень приятно говорить с Вами и я думаю, что достаточно изобретателен, чтобы придумывать и задавать Вам вопросы, ответы на которые будут интересны нашим читателем, но у нас время показывает 7 вечера, а это значит, что у Вас в Москве 3 утра. Не буду Вас больше мурыжить. Напоследок, хочу, как и принято в таких случаях, не будем отступать от протоколов, пожелать Вам глубины в творчестве, удачи в жизни, и что очень важно для Вашей кочевой музыкальной жизни крепкого здоровья. Хочу сказать, что Ваш успех, бумерангом доходит и до нас. И когда кто-либо хвалит Вашу песню, мне кажется, что хвалят меня.

Роберт, дорогой, это то, что я собирался сказать. Я хочу повторить твои слова, которые ты сказал ещё до интервью, нас действительно так мало, и всё, что касается каждого из нас, это касается каждого. И потом, счастья в одиночестве не бывает. И поверь, полное счастье, это когда твои близкие рады твоему успеху. Я очень благодарен тебе, что ты это всё так воспринимаешь. И вообще, кто бы я был без своего народа, который практически мне всё это дал. Это моё кредо, понимаешь.

- Да, ещё как понимаю. Ефрем, наше интервью подошло к концу. Давайте я выключу свой диктофон, а потом уже можно будет продолжить беседу неофициально. Только напоследок пожелайте что-нибудь читателям горско-еврейской газеты «Новый Рубеж».

Конечно. Братья, сестры, я Вас всех очень люблю, и всё, что я пишу, это для Вас. Будьте сильными, где бы мы ни жили, будем помнить что мы есть друг у друга и подумаем, нужны ли друг другу... Ну, конечно, нужны. Удачи всем Вам и благополучия.

Роберт, отключай свой диктофон, и давай ещё немного поболтаем.

Беседу вёл Роберт Азарьев.
«Новый Рубеж». 2005/12/27

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Амирамов Ефрем.
« Ответ #4 : 24 Август 2019, 17:03:53 »
Ефрем Амирамов: интервью

1. Ефрем Григорьевич, здравствуйте! Скажите как и с чего Вы для себя открыли Шансон .. с чего начался Ваш Шансон?

Мой Шансон начался, когда мои романсы, вальсы, иногда и роковые композиции , отнесли именно к этому жанру…

2. Ваше мнение нужны ли фестивали ? И пожелания организаторам?

И фестивали нужны… и организаторам – успеха…

3. Творчество, каких Шансонье повлияло на то, что Вы выбрали для работы именно этот жанр, кого можете назвать?

Во-первых, то, что я делаю, не работа, а потребность…

4. В Вашем понимании, что такое Шансон?

Шансон – это заимствованное у французов название русского слова- песня.

5. Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

Творчество – это моя жизнь, а в жизни много разных событий…

6. Какие планируются?

Планирую записать новые песни.

7. Ефрем Григорьевич, Вы профессиональный Музыкант. Скажите, отбросив все атрибуты и стереотипы с которыми связан шоу бизнес о красивой жизни, на самом деле не жалеете, что избрали именно эту профессию?

Моя профессия - экономист-финансист. А то, что я делаю - это не работа, а потребность души.

8. Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся людей. И есть ли у Шансона какой то возрастной ценз?

Я думаю, что нет.

9. Зачастую многие слушатели считают и живут стереотипом, что шансон - это неминуемо образ маргинала и отсутствием так называемой культуры? Что можете сказать?

«Мне потому уже ничто не дорого…
И даже нечего о том гадать: -
Когда искусство в лапах «культ-уролога»,
До «культ-проктолога» рукой подать…»
Е.Амирамов.

10. Вы достаточно давно работаете в жанре, являясь одним из ярчайших Шансонье 90-х, того времени, с которого собственно началось системное формирование жанра. Насколько по-Вашему изменился жанр за эти годы, что приобрёл, что потерял?

Многое потерял, ничего не обрёл.

11. Вы живёте в Москве, работали со многими известными Шансонье. Кого вопреки устоявшемуся мнению, что в шоу-бизе не существует дружбы, можете назвать Другом?

Я считаю, что у меня среди творческих людей есть друзья и единомышленники.

12. Какими профессиональными советами или секретами можете поделится с молодыми авторами и исполнителями?

«То, во что веришь,
Всё не напрасно!
Лишь то, что умеешь,
Делаешь классно!»
Е.Амирамов

13. Сейчас множество споров о развитие жанра. Ваше мнение, как специалиста высокого класса. Каким Вы видите современный Шансон и Шансон в будущем?

Любая песня - это состояние души. Чем будут жить души, о том и будут петь люди…

Сентябрь 2012г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Амирамов Ефрем.
« Ответ #5 : 22 Август 2020, 15:15:28 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика