17/04/24 - 01:55 am


Автор Тема: Новицкий Михаил (СП Бабай)  (Прочитано 508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Новицкий Михаил (СП Бабай)
« : 20 Февраль 2020, 07:27:37 »



















http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/06/0e847e6ace8c4501887970d35a0685cc.jpg





СП Бабай - С кокардой в голове



Родился 17 декабря 1963 г.
Живет в Санкт-Петербурге.
Музыкант. Актер. Писатель. Поэт. Художник.
Окончил ЛГИТМиК (актер театра и кино).
Организатр и лидер экологического движения "Зеленая волна".
Организатор фестиваля авторской песни имени В.С.Высоцкого "Лампушка".
Автор музыкального спектакля "Наш Высоцкий".
Лидер рок-группы "СП Бабай".
Автор и исполнитель собственных стихов и песен.
..................
Росток СП Бабай пробился сквозь асфальт и увидел солнце на Думской площади в августе 1996 г., где группа стала лауреатом Третьего городского конкурса уличных музыкантов.


К этому времени состав группы как бы сформировался. Бессменным лидером проекта оставался Михаил Новицкий (Бабай). На басе играл Алексей Достоевский (всамделишный потомок - пра-правнук того самого Федора Михайловича). На флейте играла Наташа Васенева. (В последствие она вышла замуж за Алексея, и родила пра-пра-правнучку великого писателя. Фамилию она тоже поменяла, стала Достоевской). На скрипке успешно трудилась Маша Бессонова. Место за барабанами занимал легендарный к тому времени музыкант Николай Корзинин (одновременно он играл в группах Санкт-Петербург и Храм мира). Когда Николай был шибко занят, его подменяли Игорь Жарков (Трактор) и Дима Романов (Лоботряс).


В таком составе группа и победила на фестивале. Молодое растение заметили журналисты, администраторы, директора клубов и другие садовники. Вкусив же первых плодов от молодого древа они решили, что, пожалуй, поливать его стоит.


Последовали приглашения в клубы Петербурга и Москвы. Молодой режиссер Михаил Зельдин снял два видеоклипа на песни "Прощаясь, руку дай" и "Важное дело", которые сразу прижились на 22 и 36 каналах ТВ, а 5 канал "засветил" группу в телефестивалях "Ржавые провода".


Большое участие в жизни растения приняли садовники из театра "ДДТ". Юрий Шевчук предоставил группе возможность выступить на фестивале "Рок 97".Результат превзошел ожидания - публика встретила группу откровенными "факами", но уже на первой композиции завелась, и стала подпевать, а когда зазвучала "Кокарда", зал "стоял на рогах". Со сцены Юбилейного СП Бабаевцы уходили под бурные аплодисменты восторженных зрителей, которые окружили музыкантов дабы получить автографы.


Сразу же на студии ДДТ был записан альбом "С кокардой в голове". С этого момента группу приглашают на крупные рок фестивали, а между делом группа работает сольные концерты.


Внезапно начинается самый и смешной и трагический период жизни проекта.


Прошедшие огонь, воду и колючие кусты, музыканты не выдержали испытания медными трубами. Обрушившийся вихрь первой известности стал обламывать еще не окрепшие, воспитанные в темноте подвалов ветки. Каждая ветвь решила, что плоды от нее вкуснее всех остальных и отделившись от ствола стала жить самостоятельной жизнью. Остался голый ствол. Удивились садовники, но опыт подсказал им, что дерево поливать надо - "корневая система"-то мощная!


Особо верил в "дерево" инженер звукозаписи Союза композиторов Александр Пиотровский. Наблюдая досель ситуацию со стороны, в трудный час он взял на себя обязанности главного садовника СП Бабай. Так у группы появился толковый директор, штат администраторов, расклейщиков, помощников и диверсантов.


Ухоженное "дерево" обросло новыми красивыми ветками, прижилась. появились цветочки, ну и ягодки, разумеется. В продаже появились полноценные альбомы. Музыка СП Бабай стала чаще звучать в эфире радиостанций. А суперхит "С кокардой в голове" стал народной песней. За дело взялись аудиопираты Одессы, Киева, Новгорода и даже Казахстана Группу приглашают на фестивали на крупные концертные площадки. Сольные концерты на небольших площадках проходят с аншлагами.


В ноябре 1998 г. компания "SP Concert" доверила группе "SP Бабай" разогреть публику перед выступлением группы "SPлин". Группа справилась с поставленной задачей на отлично - зал завелся с пол-оборота. Газеты писали, что выступление СП Бабай было гораздо интереснее выступления Сплинов. Кто его знает, может "Сплины" были в этот день не в духе, или просто устали. Еще бы не устать, у них по 150 выступлений за год! А может журналистам просто нравится все новое. Сенсацию подавай! Все субъективно. Прибор для замера творческой энергии еще не изобрели.


Стало ясно одно - в городе Санкт-Петербурге выросло и устояло явление по имени СП Бабай.


 "А что же грузовики?" - спросите Вы. Стали объезжать (уважать), а чаще останавливаться, чтобы послушать птиц, что свили гнезда в кроне непокорного дерева.


В мае-июне 1999 года группа записала альбом "Полетела звезда". Организатором записи и генеральным информационным спонсором выступила радиостанция "Гардарика". Если конкретизировать (народ должен знать героев), то продюссировали запись Мария и Марина Михальчики. Презентация альбома состоялась в клубе "Спартак" 3 июня. Вместе с СП Бабай в концерте приняли участие группы Кукрыниксы и Пушкинг.


Приблизительно в это же время состоялся, наконец, альбом "Я урод". Альбом этот писался не в один прием, и не на одной студии. Начало ему было положено еще в 1991 году. Какой то определенной концепции тогда не было. Песни записывались по две - три в год, а иногда и по одной, взависимости от наличия денег. Случались, конечно, и подарки судьбы. Например, однажды музыканты легендарной группы Санкт-Петербург Николай Козинин, Никита Зайцев и Женя (Жак) Волощук просто напросто подарили свое студийное время. Инициатором записи был Николай Корзинин. Остальные не только не возразили, а наборот, приняли активное участие. Жак сработал звукорежиссером, а Никита вдохновителем и советчиком. Рекшан, наверняка, тоже принял бы в этом участие, но, как назло, занесло его в это время в город Париж (это где-то во Франции). Так появилась на свет запись песни "Важное дело".


Песню "Без меня" бесплатно записал композитор Станислав Важов в студии Союза Композиторов, песня "После смерти" сделана на студии театра "ДДТ" во время записи альбома "С кокардой в голове", но не вошла в него (не влезла).


За восемь лет набралось порядка двадцати таких записей. Они отсортировались и лучшие из них сложились в своеобразнный альбом-мозаику "Я урод".


Дальше пошла нормальная концертно-студийная жизнь. У публики (кроме ментов, конечно) название "СП Бабай" перестало ассоциироваться с детской страшилкой. Группа стала чаще выступать на крупных рок-фестивалях с такими группами как Чайф, ДДТ, АукцЫон, НЭП, Чиж &компания, Король и шут, Ва-Банк и другими достойными компаниями. За СП Бабай закрепилась хорошая репутация, организаторы концертов стали без страха выпускать группу на разогрев отечественных монстров: Ляписа Трубецкого, Воплей Видоплясова. Группа достойно справлялась с поставленными задачами.


Однажды дело дошло до разогрева знаменитых Yriah Heep в БКЗ "Октябрьский". Уже было все договорено, составлена спец.программа, ни у музыкантов, ни у промоутеров (SP Концерт) не было никаких сомнений, что все будет хорошо, как откуда ни возмись появился…!!! страшный зверь под названием Шоубизнес. Раззявил, значит, он свое ненасытное хлебало, и появились ньюансы далеко не творческого плана, которые группе было не потянуть. Мгновенно на эту роль нашелся другой коллектив. Что ж, у каждого свой путь.


История эта, на удивление Бабая, ни чуть не огорчила группу, наверное, к тому времени появилось чувство собственного веса, т.е. "мы сами с усами".
И то правда, даже с бородами.


А тем временем (зимой 2000г.) петербургская компания "Бомба Питер", совместно с "Кап-кан records" выпускают CD-cборник "Охота", куда входят композиции Пилота, Короля и шута, Полковника с однополчанами, Барокко-Флеш, Пушкинга и других достойных команд (всего 17). СП Бабай входит в этот сборник своим хитом "С кокардой в голове".


В это же время компания "КДК records" выпускает альбом-сборник "СП Бабай - Лучшее" и успешно продает тираж аудио кассет (продюсер Петр Новик).


Через полгода этот же сборник выходит на CD дисках. Выпустила его московская компания "RDM" и за четыре месяца реализовала тираж (продюссер Алексанр Фрумин).


Кроме этого на "КДК records" вышел сборник "Невский Шансон", куда вошла песня "Арлекин и Карабас". Мелочь, а приятно!


Летом 1999г. Михаил Новицкий познакомился с солисткой государственного оркестра "МЕТЕЛИЦА" Татьяной Голубчик (скрипка). Начали музицировать. Обнаружился высокий КПД: очень быстро наработалась концертная программа, записался и издался "Лирический альбом". Тираж аудиокассет выпущен "КДК records". В записи альбома принял участие солист Метелицы мультимузыкант Валерий Шишков. Все это происходило в 2001 году.


Некоторое время спустя в группу вливается гитарист Роман Мурашко и ударник Виталий Пахомов. В качестве сессионного басиста выступает Дмитрий Бациев. Татьяна Голубчик и Валерий Шишков также являются членами команды. В период 2001-2002 г. играются многочисленные концерты, включая регулярные выступления в концертном зале у Финляндского.


Так в апреле 2002 года в рамках презентации альбома «Вжик по-сердцу» (альбом выл записан в марте 2002, при участии М.Новицкого, Т.Голубчик, Р.Мурашко, В.Шишкова) состоялось первое публичное выступление Андрея Федечко со своим проектом «Хохляцкий рок-н-ролл». Теперь этот проект называется «Сонце-хмари». А тогда весь проект состоял из Андрюхи в качестве солиста и группы «СП Бабай» в качестве всего остального (музыкантов, шоу на сцене, аранжировка, организация концертов ит.д.)
В этом же 2002 году с подачи Юрия Шевчука группа выступила на фестивале «Нашествие» (в Раменском). Выступление, в связи с исполнением песни «С кокардой в голове» получилось скандальным. Задели за живое!!! Следующие выступление на Нашествии произошло в 2005 году в Эммаусе. Группа выступала в составе «Питерского десанта». На сей раз выступление прошло без эксцессов.


В 2003 году в свет вышел альбом «Стебалово». В связи с неустроившим музыкантов качеством записи на сегодняшний день можно считать раритетным. Небольшой тираж был раскуплен на презентации альбома в Театре Эстрады. Приблизительно в этом же году на горизонте группы возникает очередная колоритная фигура – это Илья Ивахнов, новый ударник группы.


В 2001 году Михаилу Новицкому приходит идея об организации собственного фестиваля авторской песни. Михаил много лет ездил на озеро Лампушка, что под Сосново. Писал там песни, рисовал пейзажи (он ведь еще и художник!), заряжался энергией тех мест. Пока случайно не узнал, что тридцать лет назад Высоцкий именно здесь давал неофициальный, «лесной» концерт, собравший около тысячи человек! Михаил загорелся идеей проводить там фестиваль памяти барда. Говорили ему - без денег ничего не получится. А он заупрямился и сделал так, что все получилось. И уже летом этого же года на озере Лампушка (недалеко от пос. Сосново Ленинградской области) проходит первый одноименный фестиваль посвященный памяти В.С.Высоцкого, выступавшего на этом озере в 1972 году.


 "Лампушка" – фестиваль авторской песни в буквальном смысле этого непростого слова, как это и понимал Владимир Семенович. Вы – рок-музыкант или бард, поэт, читающий стихи, или исполнитель романсов, целый оркестр или одинокая гармонь, – «Лампушка» открывает свои широкие объятия всем авторам. Главное, чтобы автор и исполнитель предстал перед зрителем в одном лице. Это и является жанром "Авторская песня», остальное – подтасовки…Рассудят исполнителей зрительские голоса в специальных бюллетенях, которые подсчитывает специальная комиссия. Честнее только на «Страшном суде». «Лампушка» сегодня – это самый лучший, самый лесной и душевный авторский фестиваль в России (да что там — во всем мире! :) – те, кто там побывал, приезжают снова. На сегодняшний день состоится уже седьмой фестиваль. Бессменным его организатором по-прежнему является группа «СП Бабай». В феврале 2007 года в клубе «Орландина» состоялась первая «Зимняя Лампушка». А еще есть идея, провести данный фестиваль в Египте, в Дахабе и назвать ег о «Лампушка – Дахабушка»!


Что касается творчества В.С.Высоцкого, то с ним группа связана не только благодаря фестивалю «Лампушка». : Перепеть песни Высоцкого практически невозможно. Но лидер «СП Бабай» Михаил Новицкий не был бы собой, если бы не попробовал достичь этого самого невозможного. Впрочем, надо сказать, что у него есть сразу несколько заведомых преимуществ перед другими «попытчиками». Во-первых, Михаил не перепевает (не иммитирует!) Высоцкого, а играет (именно играет!) его песни. Недаром он является профессиональным актером. Кстати, в первый раз он вышел на большую сцену с текстом ВВС еще более пятнадцати лет назад, когда исполнял сразу несколько ролей в спектакле «Карнавал Высоцкого» известнейшего режиссера Вениамина Фильштинского. Который тогда, в период застоя, был вынужден собирать свою команду в народном театре «Перекресток». То, что Михаил делал в те годы и то, что он делает сейчас, во многом схоже. Образ Высоцкого раскрывается не только через музыку, но и через пластику, жест, атмосферу. Второе преимущество М.Новицкого – он действительно любит , знает и продолжает изучать творчество Высоцкого. Так же, как Владимир Семеннович, он трепетно относится к слову. И, кстати, считает своими учителями в поэзии и музыке Владимира Высоцкого и Юрия Шевчука. Все это позволило в январе 2003 года показать зрителю первый вариант концерта-спектакля «Наш Высоцкий». Это произошло в музее А.Блока. Спектакль рос и видоизменялся, менялось количество участников. Следующий показ состоялся уже в Театре Эстрады. На сегодняшний день спектакль играется двумя исполнителями Михаилом Новицким и Татьяной Голубчик. «Нашего Высоцкого» уже видели зрители СПб, Москвы, Самары, а также жители всей страны, посещающие Грушинский фестиваль. На базе этого спектакля был выпущен аудио-диск «Наш Высоцкий».В январе 2007 года вышла DVD-версия спектакля, презентация, которой состоялась 25 января 2007 года в Театре Эстрады. Сейчас ведутся работы по монтажу клипа на песню В.С. Высоцкого «Корсар» с участием Ю.Шевчука, О.Гаркуши, А.Чернецкого и, разумеется, группы «СП Бабай».


Лампушка и Грушинский не единственные фестивали авторской песни, где можно увидеть группу «СПБабай» (чаще всего на таких мероприятиях это дуэт Новицкий–Голубчик). Мы являемся гостями таких фестивалей, как «ЛЕСС», «Струны фортов» и другие. Да и где еще пообщаться с друзьями, кроме как на подобных мероприятиях!


Все вышеизложенное больше касалось творческой стороны жизни группы и ее составляющих. Однако у группы есть и свая гражданская позиция, которая проявляется не только в песнях. 5 октября 2003 года коллектив "СП БАБАЙ"объявил об официальном начале акции "Зеленая волна". Цели акции:
• воспрепятствовать варварской вырубке скверов, парков и аллей Санкт-Петербурга;
• добиться запрета уплотнительной застройки в центрально-исторической части города;
• организация новых скверов и парков, на месте производственных объектов, перенесенных за пределы города;
• создание живых памятников (именных деревьев) нашим выдающимся современникам (деятелям науки, искусства и почетным гражданам).


В посадках 2003 - 2007 гг. приняли участие: Юрий Шевчук; актриса Светлана Крючкова; композитор Петров Андрей Павлович, Сергей Чиграков (Чиж); Борис Гребенщиков; актер Юрий Стоянов, художники Дмитрий Шагин, Кирилл Миллер; барды Юрий Кукин, Альфред Тальковский, Мария Булат, Юрий Ельский; певица Марина Капуро; актеры теотрального сообщества «Комик трест»; художественный руководитель государственного оркестра «Метелица» Игорь Тонин; музыкант и поэт Олег Гаркуша(группа «АукцЫон»); радиоведущая Женя Глюк, Грабко Олег(«Бомба-Питер»); молодые рокеры «Мировая Весна», «У?Е!», «Солнечный ветер», «Другие»; «КонтрРоль», Ден Дягилев, драматург Вячеслав Дерягин; знаменитая цоевская «Камчатка» в полном составе, фотохудожники: Евгений Богданов(студия «АФМ»), Павел Мацкевич, Владимир Игнатьев; журналист Николай Овчинников; писатель Ольга Медведева; музыканты Анастасия Тонина, Татьяна Голубчик, Тимофеев Николай(Ништяк); Олег Никулин(«Афганвет»); web-дизайнер Макс Анисимов(«СП Бабай»), Блахин Геннадий Николаевич(глава МО «Кронверкское»), жители окрестных домов и, как обычно, сам автор и организатор движения Михаил Новицкий. Ко всем этим личностям постепенно стали присоединяться простые жители СПб, которым не безразлична судьба города и их собственная судьба!!!


Одной из ярких страниц «Зеленой волны» можно считать установку ограды дерева Андрея Петрова в мае 2006 года. Это событие произошло в сквере по адресу Каменноостровский пр. 28/32. Группа «СП Бабай» выступила организатором, автором проекта и воплотителем оного. И вот уже рябинка великого композитора ограждена красивой решеткой, а в сквере уже не смеют что-то строить, да и сам сквер уже называется садом Андрея Петрова!




Возвращаясь к творческой стороне нельзя не отметить, что у группы есть свой небольшой клуб «Чукотка».Он находится на ул. Блохина, 15, по соседству со знаменитой Цоевской кочегаркой под названием «Камчатка». Здесь (в «Чукотке») каждый четверг с ноября по май группа СП Бабай и ее друзья играют концерты. По отзывам посетителей здесь царит необычайно теплая атмосфера, а многие считают этот клуб наиболее андеграундным местом Питера.


На сегодняшний день у группы есть клуб, фестиваль, общественное движение, зрители, собственно творчество.


1. Свободный полет   
2. С кокардой в голове 1997 
3. Лучшее 2000 
4. Лирический альбом 2001 
5. Вжик по сердцу! 2002 
6. Стебалово  2003
7. Главные песни о разном 
////////
СП Бабай 2008 - PLATINUM шансон. Любимые хиты (320)
.....................................
20 декабря в арт-салоне «Невский, 24» состоялся поистине праздничный концерт: свой День Рождения (51 год) отмечал известный петербургский музыкант, актёр, эколог и прочая, прочая, Михаил Новицкий.


Не хочется употреблять избитые фразы про яблоко, которому некуда упасть и сельдей в бочке, однако в этот вечер небольшой, но уютный зал арт-салона действительно пережил настоящее нашествие: поклонники творчества и друзья Михаила заняли все места, стояли в проходе. В прошлом году Михаил отмечал юбилей, большим концертом в большом зале, на этот же раз, можно сказать, что праздник прошел в формате квартирника, когда музыканты и зрители друг от друга — на расстоянии вытянутой руки.


К этому концерту Михаил и его коллеги, музыканты и актёры, готовились долго и припасли зрителям немало сюрпризов. Начался вечер с премьеры короткометражного фильма «Содом и Гоморра», снятого по рассказу Анатолия Трушкина. Стоит ли говорить о том, что в обеих главных ролях, учителя и ученика — был сам Михаил Валентинович?


За премьерой фильма последовала премьера новой песни — «Приснилось, что не выучил урок», которую музыканты «Оркестра Зеленой волны» специально репетировали к этому вечеру. Помимо взрослых музыкантов (и практически наравне с ними) в концерте приняла участие юная певица Вероника Рязанцева — ещё одна премьера, сорвавшая зрительские овации!


Разумеется, как на любом Дне рождения, были и гости, петербургские музыканты, подарившие имениннику свои песни: Алексей Брындин, Александр Заславский, Никита Круглов и другие. Кроме песен, друзья Михаила преподнесли ему и более материальные презенты, самым забавным из которых оказался обвязанный праздничной ленточкой пакет гречки — намёк на кризисные времена.


mn2И хотя Михаил, известный своей твердой гражданской позицией, пообещал не превращать концерт в митинг — праздник, как-никак, и свои, ставшие уже знаменитыми в народе, протестные песни петь не стал, но тема политической ситуации и кризиса, пусть и между строк, а всё равно звучала. И Навального вспомнили, и, кажется, совсем не в шутку Миша призвал своих зрителей запасаться нескоропортящимися продуктами — зима будет непростой.


Хотя, конечно, больше говорили о хорошем. Например, о фестивале «Зимняя Лампушка», который должен состояться 14 февраля в клубе «Арт-Кросс». И о новом альбоме, который сейчас записывают Михаил Новицкий и его коллеги. Кстати, зрители во время концерта имели возможность внести посильную помощь, опустив деньги в специальную копилку, чтобы ускорить выпуск нового диска.


Вечер пролетел незаметно, а под занавес, к радости публики, прозвучал один из основных «хитов» Михаила Новицкого в составе группы «СП Бабай» — «С кокардой в голове». Песня, хотя и написанная лет 15 назад, но до сих пор (к сожалению!) не потерявшая актуальности.


Неофициальная часть после концерта была недолгой: «Невский, 24» — место популярное, и в дверь уже стучались участники следующего мероприятия. Но кажется, и именинник, и его зрители прошедшим праздником остались довольны. От души хочется пожелать Михаилу побольше возможностей для реализации своего творчества, и на таких маленьких, и на самых больших площадках.


Александра Смирнова.
.....................................
Михаил Новицкий: думатель и делатель


31.10.2014 Александра Смирнова.


Михаил «Бабай» Новицкий — человек исключительно интересный, novitsky1талантливый, разносторонний, интригующий, в чём-то противоречивый. Музыкант и актёр, автор детских сказок и художник, эколог и завсегдатай митингов оппозиции. Его музыкальное творчество многогранно — от царапающе-нежной лирики до ёрнических песен, посвященных российским властям. Большой поклонник Владимира Семёновича Высоцкого, посвятивший ему замечательный спектакль «Наш Высоцкий» и в течение 10 лет организовывавший фестиваль памяти поэта «Лампушка». Лидер группы «СП Бабай», а теперь — «Оркестра Зелёной Волны». Сейчас, вместе со своими коллегами, Михаил репетирует новые песни, а значит, и новый альбом не за горами.


Новицкий вызывает у сограждан всю гамму эмоций от восхищения до раздражения, но практически никогда — равнодушия.


С Михаилом мы знакомы не первый год, и беседа у нас не первая. Но получилась она долгой, сложной, и, признаться, далеко не всё из того, что было сказано, попало в конечный вариант: слишком много прозвучало вещей, которые вряд ли стерпят страницы музыкального интернет-портала… И, признаюсь, что в чём-то это интервью изменило мой собственный взгляд на мир.


-  Куда делся «СП Бабай», и почему вместо него неожиданно появился «Оркестр Зелёной Волны»?


— «СП Бабай» никуда не делся, это, скажем так, ребрендинг. Музыканты те же, что и были, просто это были коротенькие дитячьи штанишки. Ну, как был «Король и Шут», пришло время им меняться, детские песни кончились, пришел момент их перевоплощения.Вот и у нас эти детские штучки кончились.


— То есть про кокарду в голове больше петь не будете?


— Почему? По-другому, но будем. Наверное, будем. Более того, мне звонят музыканты и просят разрешения исполнять эту песню. «Кокарда» живёт своей жизнью. Фанаты едут на футбольный матч, они, может, меня и не знают в лицо, но поют «Кокарду»!


- А новый альбом будет под брендом «СП Бабай» или «Зелёная Волна»?
 — Пока не знаю, посмотрим. Неужели это так важно? «Зелёная волна» мне развязывает руки и в смысле пиара, и в смысле состава. Я могу пригласить на большой концерт двадцать гитаристов, например. И это «Оркестр Зелёной Волны», а они — экологи (смеётся). А на два бренда работать сложно, когда «СП Бабай» — это где я песни пою, а «Зелёная Волна» — это где я деревья сажаю… Ведь я один.


— К какому стилю относится то, что ты играешь? Это бард-рок?


— У нас почему-то принято музыкантов делить по первичным половым признакам. Например: Шевчук. Ага, ясно: это рок-н-ролл. БГ — это рок-н-ролл. А это кто такой? Тимур Шаов. Бард. А я, например, большой разницы между БГ и Тимуром Шаовым не вижу. А когда Шевчук вдруг поёт песню «Я пил вчера у генерала ФСБ», то если разобраться по стилистике, это дворовый романс, а мы принимаем это, как тяжелый рок. Всё перепуталось. Стилистику можно определять к песне, может быть. Я пою в один день в одном месте, и понимаю, что можно спеть «Баньку» Высоцкого. И это что — бард? Если вдруг там прозвучали барабаны тяжелые? Но это же бардовская песня. Стилистика — это дело 10-е, 275-е. Настоящий художник не ограничивает себя рамками стиля.


- Что для тебя важно в творчестве?


— В творчестве важно творчество. Счастье от того, что у тебя что-то получилось. Когда-то было счастье от того, что ты взял гитару, зажал три струны, провёл другой рукой по этим струнам, и они зазвучали — это было великое счастье, когда ты взял первый аккорд!


— Ты очень многогранный человек, даже не знаю, с кем и сравнить можно. И художник, и писатель, и музыкант, конечно, и ещё много-много всего. И как в тебе одном всё это уживается, помещается?


- Ну не знаю, процессор. Вон у нас компьютер — там и ворд помещается, и фотошоп, и музыкальные программы, а процессор всё работает и работает. А вообще, все законы творчества, законы для всех видов искусства одинаковы. Для живописи те же законы, что и для музыки или литературы. Везде нужна композиция, везде интересен контраст, везде хороша импровизация, и хороша импровизация вовремя и хорошо спланированная (смеётся). Всё по одним и тем же законам.


— Расскажи, пожалуйста, а что такое — «Театр Михаила Новицкого»?


- Некая команда, которая умудряется делать театральные постановки. Это театр песни, это инсценировка. Даже не инсценировка — вся та метаморфоза, которая происходит с тем материалом, который написал либо я, либо другие авторы. Это синтетическое искусство. Мы приглашаем музыкантов «Зелёной волны», не музыкантов, поэтов… Сперва был просто спектакль «Наш Высоцкий», а после того, как мы сделали действо под названием «Наш Визбор» и действо под названием «Воланд и Маргарита» появился театр. И действительно, это не в чистом виде музыка, там ещё очень много чего: и видеоряд, и элементы кукольного театра, и элементы драматического театра, много всяческих инсталляций… Это мой театр, вот и вся история.


- …И ты там и режиссёр, и постановщик, и главная звезда?


- Но это не совсем театр одного актёра, это не моно-спектакли. Я как бы, наверное, ведущий, но это калейдоскоп участников, которые очень много привносят. Это и Валера Рохварг, и Рома Мурашко. Очень многое зависит от света, от видеоряда — это Лена Пинчук. Лена Белянина, Шейнина Катя, Яковлева Катерина, Конек Игорь, Анна Масюк, Гребцов Володя, Зубов Саша и еще великое количество созидателей. Ближе всех к подобному действу подходил Курёхин с «Поп-Механикой» — что-то в этом роде.


- Спектакль «Наш Высоцкий» ведь лет 10 уже идёт? И со временем заметно меняется.


- Конечно, меняется! Сейчас я буквально увлечён «Канатчиковой дачей» — в очередной раз она прозвучала в Финляндии. Времена подсказывают, текст по-другому звучит. Ещё в прошлом году, ещё в Новый год, до крымских событий, до Майдана, она бы так актуально не прозвучала. Сейчас я процитирую:


Больно бьют по нашим душам
«Голоса» за тыщи миль.
Мы зря Америку не глушим,
Зря не давим Израиль!


Всей своей враждебной сутью
 Подрывают и вредят –
Кормят-поят нас бермутью
 Про таинственный квадрат.
 
А вообще, ты, наверное, хотела так спросить: «Претерпевает ли трансформации спектакль?». Претерпевает. Какие-то номера выбыли, какие-то прибыли. Я начинал его делать тогда, когда был моложе Высоцкого, сегодня я уже его старше. И мне пора понимать какие-то вещи, которые Высоцкий не понял. Я уже взрослый дяденька и должен ответить на те вопросы, с которыми Высоцкий уходил, так и не ответив для себя на них. «Быть или не быть, вот в чём вопрос.» «Чуть помедленнее, кони,» хотел допеть что-то…Я никогда «Кони привередливые» не пытался исполнять, до определённого срока, потому, что не ощущал этой песни. Было ощущение, что я начну её исполнять, и буду натягивать шкуру Высоцкого на себя. Не шкуру козла отпущения или прыгуна в высоту, то есть персонажей, а именно самого Высоцкого. Я против подражания автору.


- Тем не менее, ты чуть ли не единственный человек, кто песни Высоцкого исполняет интересно и органично.


- Нас двое, как минимум.


- А кто ещё?


- Высоцкий! А больше я не слышал исполнителей. Повторителей — слышал. Украшателей — слышал. Он и сам говорил, что его песни смогут исполнять только драматические артисты, а эстрадные — не смогут, шансон — не сможет. Это нужно владеть искусством перевоплощения, тут не в вокале дело, не в хриплом голосе и даже не в личности. Есть хорошие личности, которые иногда берутся петь Высоцкого, тот же Шевчук — личность сильная, вполне имеющая для этого моральную подоплёку. Юра считает Высоцкого своим кумиром, учителем.


- Ты тоже считаешь?


- Да, конечно.


- Но, наверное, не только Высоцкий на тебя повлиял? А кто ещё?


- Да тот же Шевчук! Тут всё путается, хороший человек и профессия. Говорят — «хороший человек — не профессия», а для меня — профессия! Если я разочаровываюсь в каком-то человеке, то мне и творчество его не интересно. Я его сразу вижу, как акварель, выполненную на плохой бумаге. Масло ещё кое-как можно замазать. А человек всегда виден. Я не могу, например, смотреть фильмы с участием Михалкова — не могу, и всё, хоть ты убей.


- Сейчас есть у тебя какие-то новые задумки?


- Есть! Но я никогда не рассказываю о том, что собираюсь делать. Я уже показываю то, что я сделал.


- И когда же у нас появится шанс увидеть новинку?


- Я не знаю. Когда появится афиша — тогда узнаете. Не люблю говорить «гоп» раньше времени. Пока афиша не появилась, я работаю… Над чем — не скажу, но — работаю. Вот когда уже появляется афиша — как курсовой проект — собрал ты материал, не собрал, подготовил музыкантов, не подготовил — к такому-то числу будь добр, выдай! Так и у нас получается, хотя, как правило, я об этом говорю чуть ли не за полгода. Много должно срастись всяких нюансов: должна быть выбрана площадка, должны срастись финансовые потоки, рекламные договоры.


- А как вас (театр) принимали в Финляндии во время недавних гастролей?


- Очень хорошо! У них не было возможности предоставить театральную площадку, но они очень хотели. И поэтому был… ресторан, в котором обычно танцульки-перетанцульки, звучит и рок, и шансон. Но его переоборудовали, полностью убрали из холла все столики, поставили ряды стульев, и получился нормальный театральный зал. Публика была очень интересная: были не только финны. Были, например, люди, которые танцуют Высоцкого…


- Как это?


- А так вот. Я видел уже однажды, как Барышников танцует «Кони привередливые». А тут была пара: он — латиноамериканец, она — финка, танцующий дуэт такой, очень интересный — они пришли специально посмотреть на меня, со своим продюсером, очень были счастливы. И когда на следующий день там был день памяти Цоя, я вышел на сцену, и мне закричали: «Баньку, баньку!». Но в тот день уже зал был переоборудован под банкетный, и я сказал: «Ребята, нет, Высоцкий в таком зале звучать не будет». В общем, хорошо принимали. Они немножко странные: говорили вслед: «Вон, Высоцкий идёт». (смеётся). Так мы прибавили спектаклю ещё одну страну. До этого у нас были Украина, Латвия, Литва, Чехия, Германия.


- А Израиль?


- Я не люблю стучаться в двери, но если позовут, я с удовольствием поеду.


- Я думала, у тебя должны быть какие-то особые чувства к этой стране. Ты же имеешь отношения к народу Израиля?


- Думаю, что имею, но я там ни разу не был. И как человек, который родился в Советском Союзе, на Украине, воспитывался в Казахстане, служил по всему СССР, всё объездил-исколесил, у меня с Израилем, к сожалению или к счастью, сильных зацепок нет. А если судить о генетической составляющей, то у меня украинцы, русские, поляки, греки. И евреи тоже вмешались. А в сумме получился русский, потому, что лучше всего я говорю на русском, лучше всего пишу на русском, хотя я и немецкий знаю.


- У тебя же, помимо музыки и театра, есть и другие творческие ипостаси. Ты же и художник замечательный, и писатель. Причём, можно сказать, детский…


- Ну почему, не только детский. У меня написан сценарий «Начало и конец начал», он опубликован: вышел в сборнике фантастики.


- Как у тебя рождаются литературные произведения?


- Когда ты куда-нибудь едешь, в поезде или в самолёте, или в гостинице находишься на гастролях, тебе неохота никуда идти, то ручка сама тянется к бумаге, и ты работаешь: твои герои тебя увлекают, и ты пишешь, пишешь, пишешь… Кому-то что-то хочешь сказать этим — и вот это нечто и говоришь. Повесть о Нестреляе, например, очень социальная. Как бы детская штука, но там столько правды про наше сегодняшнее время, про нашу страну. И экологические взгляды отражаются. Я хочу делать так, чтобы эти сказки не только детям были интересны, но и взрослым.


- Я как раз вспомнила, как во время одной из наших предыдущих бесед ты рассказывал про то, как увидев твою картину с изображением озера Лампушка, кто-то тебе сказал, что это то самое место, где когда-то пел Высоцкий, а потом родился фестиваль. И хочу плавно перейти к теме Лампушки. Фестиваль уже полностью закрыт, или ты надеешься на его возрождение?


- Лампушка — это такая же история, как детство. Она была, но…надо идти дальше. Лампушка возникла как международный фестиваль для многих-многих людей, в тот момент, когда у меня было много сил, когда я мог копать ямы под то, чтобы там спрятать генератор, например. Когда я мог лазать хорошо по деревьям, натягивая тенты. Когда мог выделить недельку времени до фестиваля, после фестиваля. Когда, по большому счёту, у людей ещё не было так много машин и они могли 4 км тащиться по лесу, для того чтобы выступить, с барабанами. А сейчас народ как-то зажирел, и превращать фестиваль в такую «быдловскую» историю, в которую превращаются сейчас все фестивали, не хочется. Я в этом году вообще ни на одном фестивале не был — боялся, что кого-нибудь там убью, когда мне очередное быдло рассказывает про то, что «Крым — наш», да ещё и доказывает с пеной у рта, что американцы нам вредят, а само бросает окурки направо и налево. Это не объяснить. Я живу в другой стране уже. Внутренне я — эмигрировал. Я устал бороться со свиньями за чистоту в их свинарнике. Что ты не делай, они всё равно гадят. Какая им «Лампушка»?


- Но ты как раз человек, который много боролся со свинарником: и лес убирал, и в городе скверы отвоёвывал. Больше этого всего не будет?


- По инерции, может быть. Я делаю, но на другом уровне. Если раньше можно было взять и сказать так: «Строитель, стой! Дай порубочный билет. Нет? Иди отсюда вон, это мой сквер», то сейчас ты говоришь «Стой», а к тебе приходят менты…


- Но ты же до сих пор живешь в России, в Петербурге, а значит, видишь тут что-то хорошее.


- Я не в России живу. Я живу в своём мире. Моя страна находится не конкретно на территории Петербурга. Растёт моё дерево во Владикавказе — это кусочек моей страны. У меня сделана моя скульптура в Германии — это кусочек моей страны. На Лампушке стоит «Сердце Лампушки» (памятный знак — прим. редакции) — это моя страна. Идёт навстречу хорошо знакомый человек с гитарой — это человек из моей страны. А вот Большой Дом на Литейном — это не моя страна.


- А акция с посадкой деревьев известными людьми продолжается? Кто в

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Новицкий Михаил (СП Бабай)
« Ответ #1 : 02 Июль 2020, 16:06:47 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика