Оркестр Олега Лундстрэма. Солист Анатолий Могилевский 1971г.
С сёстрами Роуз.
С Михаилом Шуфутинским.
Анатолий Могилевский - Жизнь моя
МОГИЛЕВСКИЙ АНАТОЛИЙ ИСААКОВИЧ родился в 1943 году в Монголии, где его мама, Мария Лазаревна Блехман, работала в советской воинской части фармацевтом. Отец, Могилевский Исаак Израилевич, работал представителем торговой палаты в Монголии от России. В 1944 году, мама с маленьким сыном вернулись в Москву, а после развода она с сыном уезжает в Ригу. Там и прошло детство и юность Анатолия Могилевского.
1959 год - Анатолий самостоятельно поступает в Рижское музыкальное училище им. Язепа Мединя на отделение дирижёров-хоровиков. В этом же году, из-за совмещения учёбы с работой на разных музыкальных площадках города Рига, он был отчислен.
1964 год - Анатолий Могилевский с оркестром «Комбо» проходит прослушивание в Рижском эстрадно-концертном объединении (РЭКО) и сразу получает направление на работу в лучший ночной клуб Прибалтики «Лидо».
Летом 1967 года, во время гастролей Оркестра п.у. Юрия Саульского «Джаз-66» в Риге, А. Могилевский получил предложение приехать на прослушивание в Москву и в конце осени 1967 года был принят солистом в оркестр «Джаз-66». Пять лет Анатолий работал в коллективе Ю.Саульского, а в 1971 году стал солистом ансамбля «Поющие сердца».
В этом же 1971 году Анатолий Могилевский уходит из ансамбля «Поющие сердца» и переходит работать в оркестр под управлением Олега Лундстрема. Школу этого великолепного музыканта прошли также будущие товарищи Анатолия по эмиграции: певица Майя Розова, ее тогдашний муж — инструменталист Алик Шабашов и многие другие. Затем, с 1972 года, была сольная карьера, в знаменитых по сей день, «Самоцветах» под руководством Юрия Маликова.
1975 - В Германии ВИА "Самоцветы" записывают песню "Если будем мы в вдвоем" (исп. . А. Могилевский) Песня получает огромную популярность, и на многие годы стает лидером всех хит-парадов Соц. стран. В этом же году в Берлине выходит альбом под названием "Знаменитые ансамбли мира" с этой песней ВИА "Самоцветы". В альбом вошли такие популярные группы как: Битлз, Криденс, Shocking Blue, и ВИА "Самоцветы" К концу 1975 года, из-за творческих разногласий с художественным руководителем Юрием Маликовым, почти весь состав музыкантов покинул этот музыкальный коллектив и создали ВИА «Пламя».
1978 год В начале Октября Анатолий Могилевский эмигрирует в США и оказывается в городе Нью-Йорке. Сразу выйти на сцену оказалось невозможно. На свободной западной земле никто не ждал, приходилось приспосабливаться к новым условиям, учить язык и искать работу. Будущей «звезде русской эмиграции» довелось поработать Нью-Йоркским таксистом, прежде чем вновь заняться творчеством.
1979 - Могилевский записывает первую виниловую пластинку с песнями Анатолия Днепрова «Разбитое сердце». Следующие две пластинки создавались уже в соавторстве с Михаилом Шуфутинским, где последний выступил в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера.
1983 год - Выходит альбом «У нас в Одессе это не едят», а еще через год «Я Вас люблю, мадам». Тщательно подобранный репертуар, красивая инструментовка и великолепная подача приносят успех. Анатолий востребован и поет в лучших русских ресторанах Нью-Йорка. Начинаются гастроли по всем странам мира, где можно встретить русскоговорящую публику. Не сбавляя темпа, исполнитель выпускает раз в год по новому проекту.
К концу 1989 года Могилевский собирает группу музыкантов и дает ей название «АМADEUS BAND»: на гитаре играет Игорь Северский — неоднократный победитель фестивалей музыки фламенко, барабанит Алан Диаз, работавший некогда с Мендес, Сержио — королем самбы, а на клавишах легендарный поляк Анджей Зелинский. Каждая следующая пластинка маэстро эволюционирует от стандартного эмигрантского песенного набора в сторону эстрадно—танцевальной музыки. Репертуар группы насчитывает несколько сот песен на всех языках мира.
1990 год - Первый раз за полтора десятилетия Анатолий Могилевский приезжает с гастролями в Россию, а в 1993-м состоялись триумфальные выступления в Санкт-Петербургском СКК, на основе этого концерта был выпущен двойной магнитоальбом «Back to Russia». Начинается возвращение Могилевского к своему слушателю, выходят несколько российских дисков, но кризис 1998 года не дал осуществиться всем замыслам. Анатолий возвращается в США, переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где начинает работать по выходным в ресторане «Тройка». Сейчас Анатолий Могилевский активно занимается творчеством и гастролями по России и странам бывшего СССР.
Могилевский Анатолий 1979 - Разбитое сердце (LP) (320) Могилевский Анатолий 1995 - У нас в Одессе это не едят (CD) (320)Могилевский Анатолий 1995 - Я Вас люблю, мадам (CD) (320)Могилевский Анатолий 1986 - «Музей моей любви. Museum Of My Love» (320)Могилевский Анатолий 1986 - «Я живу в Америке. I Live In America» (320) Могилевский Анатолий 1987 - «Незнакомка. Stranger» (320)Могилевский Анатолий 1989 - «Письма. Letters» (320) 8. Вокруг света. Часть 1. All Around The World 1992
9. Назад в Россию. Часть 2. Back to Russia 1992
Могилевский Анатолий 1996 - А мне сегодня так по кайфу (CD) (320) Могилевский Анатолий 1997 - Между Адом и Раем (CD) (320) Могилевский Анатолий 1998 - Перелётная птица (CD) (320) Могилевский Анатолий 2003 - Золотая Осень (Юбилейный альбом) (CD) (320) Могилевский Анатолий 2009 - Жизнь моя (320)Могилевский Анатолий 2009 - Пьяная рана (320)Могилевский Анатолий 2012 - 8 лет без права переписки (CD) (320) Могилевский Анатолий 2012 - Американский самоцвет (CD) (320) Могилевский Анатолий 2014 - От Авраама до наших дней (320)Могилевский Анатолий 2016 - Сумасшедший роман (320) Могилевский Анатолий 2021 - Романтика (320)Могилевский Анатолий 2021 - Судьба солдата (DA) (320)№ Сборники (2)
Могилевский Анатолий 1995 - Лучшие песни (CD) (320) Могилевский Анатолий 2006 - Grand Collection (CD) (320).................
Могилевский Анатолий 2002 - Письма (переиздание) (320)Mogilevsky Anatoly 2005 - Back to Russia (переиздание) (2 CD) (320) Американский самоцвет
Не так уж много в 70-х годах найдется солистов ВИА, по которым сходили с ума девушки со всего Союза.
Бывший солист “Самоцветов” Анатолий Могилевский — один из них. Его, как и Ободзинского, молоденькие девчата забрасывали букетами и караулили у подъезда. Анатолию такой почет, конечно, нравился.
Не нравилось другое — жизнь в Советском Союзе. И виной тому — его рижское детство, где даже по тем временам творческая обстановка была более свободной.
В 1978 г. Могилевский принимает решение эмигрировать вместе с женой Наташей в Штаты. Сколько его ни уговаривал Юрий Маликов остаться, Могилевский был непреклонен. Экс-солист оркестров Саульского и Лундстрема, обладатель исключительно “вкусного” бархатного вокала быстро столкнулся с заокеанским бытом. Одно время Анатолий даже подрабатывал на такси, но по вечерам он пел в ресторанах.
В 81-м Могилевский познакомился с Анатолием Днепровым, который помог ему записать первый диск. Лирика, по всей видимости, в тот год не покатила, и по совету Михаила Гулько Анатолий решается сменить жанр — второй диск “У нас в Одессе это не едят” полностью состоял из блатных песен и песен эмиграции. Все аранжировки были сделаны, кстати, Михаилом Шуфутинским. С ним же был записан третий альбом “Я вас люблю, мадам”.
После этого появилась не только серьезная работа, но и предложения выступить с гастролями в Израиле, Германии, Канаде и Австралии. То есть там, где живет немало наших сограждан. Блатняк постепенно отошел на задний план, в моду стало входить ретро. Три следующих диска — “Письма”, “Музей любви моей” и “Незнакомка” — содержали некий ностальгический “greatest hits” с песнями советских композиторов 80-х годов.
В 1992 г. Могилевский впервые после эмиграции приехал в Россию — дал два концерта в Санкт-Петербурге.
— Я очень благодарен Юрию Маликову, — вспоминает сейчас Анатолий, — что он не забыл про меня и помог провести эти концерты. Зал стоял “на ушах”. Я готов был в тот момент расплакаться и предложил Юрию Федоровичу сделать чуть ли не ежегодные шоу под лейблом “ВИА 70-х”. К сожалению, у меня позже не складывалось приехать, а Маликов идею культивирует до сих пор. По результатам тех питерских концертов был выпущен диск “Back to Russia”, который успешно продается по всему миру до сих пор.
...Пару недель назад единственный из экс-советских артистов, вошедший в каталог Джона Сильвермена “Знаменитые артисты иммиграции из разных стран мира”, вновь приехал в Москву. Во-первых, чтобы просто повидать своих давних знакомых (в том числе и журналистов “МК” — ведь лет пять назад Толя выступал и на нашем традиционном празднике в Лужниках). Во-вторых, чтобы пригласить большинство из них на свой 60-летний юбилей, а заодно и 40-летие творческой деятельности. Праздник по этому поводу состоится 1 ноября в одном из престижных залов Нью-Йорка.
В редакции “МК” Могилевский провел около трех часов. Мы показали ему даже старую афишу “Самоцветов”, что растрогало Анатолия. За чашкой крепкого кофе в редакционном ресторане состоялся наш небольшой разговор о прошлом и будущем.
— Скажи, а тебе не обидно, что твои альбомы выпускает студия “Союз”, а песни чуть ли не ежедневно звучат на радио “Шансон”? Наверняка и цента от них не перепадает.
— Ну и что? Крутят и выпускают — уже хорошо. Значит, не забывают. Ведь я никаких контрактов не подписывал и не стремился к этому. Я давно знал, что в России радио и грамзапись вовсе не бизнес. Все деньги артисты получают исключительно с концертов. Кроме того, у меня основная работа там, а сюда время от времени я наведываюсь просто ради личных дел.
— Значит, заработков на безбедную жизнь хватает?
— Все относительно. Сейчас у меня достаточно стабильная работа в лос-анджелесском ресторане “Тройка” в самом центре города, на бульваре Сансет. Тысячу в неделю я получаю — этого хватает, чтобы оплачивать квартиру жены в Нью-Йорке и мою в Эл-Эй. У меня есть три машины: 500-й “Мерседес”, “Тойота Фор Раннер” и еще одна маленькая у сына. Недавно я купил студию, спокойно занимаюсь творчеством и как могу благодарю страну, которая приютила меня. В то же самое время пытаюсь по мере сил препятствовать массе негативной информации, которая сейчас идет в Америке о России. Прежде всего тем, что делаю доброе дело и пою именно русские песни.
— Миша Шуфутинский, Анатолий Днепров, Слава Медянник давно вернулись в Россию и работают в основном здесь. У тебя такого желания не возникло?
— Мне было бы трудно здесь жить. Мой организм очень восприимчив к климату. В Москве мне тяжело дышать, меня ломает. Ведь по той же причине я не могу находиться в Нью-Йорке. Вот в Лос-Анджелесе другое дело. Совсем другая “планета”.
Я стал очень замкнутым в последнее время, и прежде всего из-за нехватки круга общения. Ведь это только здесь можно позвонить знакомым и спокойно с тортом и бутылкой завалиться вечером в гости. Там же этот вариант не проходит. Неделя уйдет на согласования, а встречаться придется в ресторане.
— Каков он — нынешний круг общения?
— Часто видимся с Шуфутинским, когда он приезжает. С кем еще?.. С людьми из кинобизнеса, которые хорошо известны в Штатах, но не здесь. С моими музыкантами, часть из которых американцы.
— Для своего возраста ты неплохо сохранился. В чем успех “вечной молодости”?
— Прежде всего в лос-анджелесском климате, когда летом не жарко, а зимой не холодно. Причем воздух очень сухой, и ты чувствуешь себя постоянно комфортно. Во-вторых, наверное, в питании. Я фанат японской кухни, ем только рыбу. Сам готовлю суши и сашими. Это не только вкусно, но и полезно. Мясо последний раз я ел в СССР.
— Не планируешь устроить юбилейные концерты в Москве?
— Да, такие планы есть. Осталось спонсоров найти. В России все стоит гораздо дороже, чем у нас. В том числе и организация шоу. Надеюсь, что что-то получится. Но, признаться, не очень в этом уверен...
..........................................
Анатолий Могилевский, один из самых
Знаменитых, прогресивных артистов
нашей эммиграции. За ним давно закрепилось
oпределение золотой голос. О его таланте,
писали самые популярные газеты России.
Его коллеги, артисты и музыканты
сочиняли о нём стихи и песни. Анатолий
вошёл в каталог, знаменитые эммигранты мира,
aвтора Силверман.
Это маленькое отклонение от статьи, не просто какое-то диферамбо, или купленная статья в предверии концертов, или каких-то мероприятий. Я просто открываю глаза тем, кто
не знаком с артистом, а может просто зная о нём по наслышке, не придают значение,что в эммиграции есть таланты, которые
не променяли своё достоинство, душу , талант и выступая перед зрителем, гордо несут имя артиста.(из интервью Анатолия Могилевского)
Зритель, публика, это потенциальные наши кормилцы. А если зритель выбрал тебя, полюбил тебя, ты самый счастливый человек на свете. Я никогда не позволю себе обманывать зрителя,
петь под фонограмму открывая рот, улыбаясь, как будто это живой звук.Мы не будем говорить о тех, кто не должен даже называться именем артиста, хотя их называют звёды и каждому понятно, что после огромного колличества времени проведённого на студии,
записывая фонограму и голос, ты будешь звучать на много качественее, чем петь в живую. И если выступающий эмитирует вокал, как говорят просто открывает рот выступая перед публикой, то очень мало надежды, что когда-нибудь этот артист
сможет осмелиться петь в живую перед зрителем.
Он всегда хочет слышать свой голос таким, каким он звучит после студии. Есть одно исключение: если концертное
выступление проходит на телестудии и его сразу транслируют в эфир.Ну а слышать как эти "Артисты" поют в живую.... то пусть уже лучше просто открывают рот. Нет семь пядей во лбу, только постоянная практика вокалиста петь в живую, достигает результата.Вот и возвращаемся мы опять к тому, a где они
настоящие артисты и исполнители? А где талант,который нужно выносить на суд публики?Или будем считать, что все зрители это лохи,a может время на столько изменилось, что зрителю стало всё равно и им приятней смотреть на поющие трусы,которые, в балетных пируэтах, в современных танцевальных ритмах, после продолжителного танца, продолжают петь как ни в чём не бывало, при этом даже не сбив дыхание.... "Вот это тренировка"
Мы не будем конечно, всех артистов мерить под одну гребёнку и оставим это на суд самих зрителей.
Я хочу вернуться к человеку, не заурядному, о котором сам написал в своей книге ,,Русская песня в изгнании,,
Конечно, я пропущу предисловие моей книги с которой начинается полная автобиография Анатолия Могилевского и постараюсь коротко познакомить вас c тем, о ком говорят...."NUMBER ONE"
Когда-то, известная поэтесса Татьяна Лебединская
написала в своих частушках.
Знает умный и болван, кто в Ню йорке намбер 1.
Лебединская попала в точку. С такими регалями,
И с таким професиональным опытом как у Могилевского!
От чего же ты Толя эммигрируешь в Америку,чего тебе там, в России не хватало.Работал в лучших коллективах страны.
Солист» знаменитого биг бэнда "ВИО джаз 66"п. у. Ю Саульского.
Солист, оркестра п. у. Олега Лундстрэма.
"Поющие сердца" "Самоцветы,, А постоянные поездки за рубеж, все возможные фестивали. В конце -концов зароботки, не по советским стандартам.
Редкие артисты, да ещё с такой графой.... имели такие
возможности. "Зажрался Могилевский"
Ну и что же вас заставило бросить всё: успех, карьеру
и уехать туда, где вас никто не ждал.(Из интервью С Анатолием Могилевским)
Могилевский: Всё это хорошо и я благодарен своей cудьбе, друзьям которые всегда поддеживали меня.
Но моё желание, что-то делать, творить в России,имело определённые рамки, я чувствовал, что безcвободы, я не смогу подняться как артист.
Я знал, что ни какие блага не смогут меня удержать в Стране моей юнности, из которой я уже вырос.
Эмигрантам не нужно обьяснять, что такое эмиграция, наверное каждый сьел свою порцию cложностей и трудностей и не каждый смог, бороться и перепрыгнуть барьер, эмиграционных проблем.
Но каждый обрёл возможность почувствовать свою
cвободу, свободу которой только он сам, может распорядиться.
Артисту приехавшему в Америку сложнее переквалифицировать себя в другие cпециальности, для этого надо начинать всё с самого
начала. Например, пойти учиться. Ну, а если семья?
Как кормить? Ведь за учёбу тебе не платят, наоборот, заплати, потом поступишь Ну хорошо что в стране эммигрантов, есть много разной работы, за которые cкажем, не многие охотно берутся. Такси например,где требования такие как, сдать экзамен
по изучению города. А не большой словарный запас англ языка
и кое какие мелочи, дадут возможность cесть за баранку.
Правда, чтобы зарабатывать, нужно пахать по 12, 16 часов. Что и делал наш герой
Ну а где творчество?
Могилевский :
Я ни на минуту не забывал, что я музыкант.
Радио в машине, давало возможность слушать музыкальные произведения, слушать любимых певцов и так близко и так чисто, что время пролетало не заметно,я даже, не чуствовал себя усталым. Это была моя школа, школа где я был прилежным учеником.
Когда ты имеешь какие-то навыки, в своей специальности,то уже легче усовершенствоваться,продолжая учиться дальше.
Всё, что мне казалось и было для меня не возможным,стало простым и доступным
Давайте, я буду краток и перейду на представление и характеристику артиста Анатолия Могилевского.
Ещё раз, это мнение сугубо моё, хотя очень многие со мной согласны.
Как об артисте и певце.
Могилевский за время нахождения в Америке
Выпустил 14 дисков. Все диски кроме самого 1го ,,Разбитое сердце,, Разошлись большими тиражами И до сих пор в Росии продолжают печататься и Издаваться на C D, многие правда в М П-3 И пиратскими копиями, но как говорит Анатолий, это даже очень здорово, Т. К. пираты печатают все диски, не выкидывая хорошие песни.
А ведь до пиратов, мне создали имидж исполнителя шонсонного жанра. По просту блатняк.Я не скажу, что это плохо, но я всё-таки учился и вырос на музыке, которая и дала мне школу эстрадного певца.
Ну а 1я Пластинка ,,Разбитое сердце,, А Днепрова была выпущена, как вениловый альбом.В те годы уже покупали лучше кассеты, а не пластинки. Хотя, кто его знает? Сегодня эта же пластинка у коллекционеров, стоит довольно дорого.
А вот вопрос который не только я задавал Могилевскому.
Толя, ты выступаешь часто в России и разных городах.
Тебя приглашают на юбилеи известных звёзд и группстраны. Я сам сышал на юбилее "Самоцветов" ваш дуэт с Долиной, это был высокий уровень исполнения,вы отличались от всех.
Почему ты, как многие твои коллеги, не живёшь в России?. Ведь там гораздо больше твоей публики и огромные концертные площадки.
Тебя не ломает, что ты работаешь в ресторане.
Анатолий: Для артиста, нет разницы где он работает,большая площадка или ресторан.
Везде есть люди которые приходят проводить время
и если артист справляется со своей задачей, он получает отдачу благодарной публики,для артиста это много значит, так какая разница где это происходит
Я очень даже рад, что судьба меня закинула в L A.
Я люблю этот город и здесь есть всё, что хватает мне
для моего счастья.
Я с удовольствием выступаю в ресторане «Тройка»у владельцев Ефима и Татьяны Кушнир.
С великолепной и професиональной певицей Светланой Бурылиной и музыкантом высокого уровня Романом Раппопорт.
Сегодня техника, позволяет ограничиваться не большим коллективом, конечно лучше было бы, если эта техника учла то, что из-за неё многие музыканты меньше cтали востребованы, но что делать прогрэсс.
Золотой голос Русской эммиграции начинает каждый день с пробежки в горы которые окружают столицу Калифорннии. Он не курит, ведёт как говорят в России здоровый образ жизни, а потому великолепно выглядити полон оптимизма. Говорят, злые люди стареют быстрее. Может из-за своей натуры Толя так здорово выглядит. В его характере есть что-то от ребёнка.
Он открыт и доверчив, с ним легко и интересно общаться, у него на всё есть своя точка зрения.
В 90 годы только ленивый деятель российского шоу бизнеса не нажился на его доверчивости, кидали c цинизмом и не раз. Но он смотрит на такие вещи Филосовски, я бы сказал как будист.
Став много лет назад полноценным американцем,Могилевский с гордостью считает себя патриотом этой страны и с большой серьёзностью относится к своим Гражданским обязаностям.
Я думаю, что Могилевского не зря назвали №1 cреди музыкантов русского зарубежья. Ведь в нём cочетается не только его голос, но и всё его нутро.
Такой он есть, Натуральный.
Максим Эдуардовичь Кравчинский