29/03/24 - 15:14 pm


Автор Тема: Падун ВИА (ВИГ)  (Прочитано 644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Падун ВИА (ВИГ)
« : 19 Февраль 2020, 16:04:23 »












год создания - 1967

руководитель -Владимир Черногор

Братск

         "Падун" - название порогов, на месте которых теперь шумит Братское море. Вскоре после создания ансамбля было получено одобрение Горкома комсомола г.Иркутска и разрешение на гастрольную поездку в Германскую Демократическую Республику, где публика Берлина, Дрездена, Лейпцига, Веймара, Потсдама и др. городов тепло встретило молодых сибиряков. ВИГ (ансамбль часто назывался - вокально-инструментальная группа) "Падун" - участник смотров советско-кубинского, советско-японского фестивалей, победитель четвертого городского конкурса комсомольско-молодежной песни (1971-1972 гг.). Коллектив отличался мнгообразием аранжировок, авторами которых были многие музыканты ансамбля.
         В феврале 1973 года в Иркутске проходил отборочный тур популярного телевизионного конкурса "Алло, мы ищем таланты". ВИГ "Падун" представил на нем лирическую песню о Братске, гимн энергетиков "ЛЭП-500", оригинальную обработку русской народной песни "Вот мчится тройка почтовая" и песню из репертуара "Поющие гитары" - "Саласпилс", исполнение которой и стало кульминацией концерта, потрясшей публику зала и весь город, так как этот конкурс транслировался по иркутскому телевидению. Ансамбль на этом конкурсе получил приз зрительских симпатий, хотя уровень выступления коллектива был гораздо выше - честные и открытые сибиряки не учли коньюнктуру конкурсов, которая была везде и в те времена тоже, когда прохождение в финал надо было "подкреплять" не только исполнительским мастерством, но и личными контактами с членами жюри. С этого неприятного события начался быстрый распад группы.
         ВИГ "Падун" стал одним из самых ярких коллективов Сибири 70-х годов. В этом во многом заслуга руководителя ансамбля Владимира Черногора, который умел собрать таланты, сплотить, увлечь идеей и привести к желаемой цели, чтобы достичь такого результата, который приносил огромную радость большому количеству людей - поклонников эстрадной музыки 60-70-80-х годов/
         Традиции ВИГ "Падун" нашли свое продолжение в творчестве созданного позже Евгением Якушенко ВИА "Баргузины".

В ансамбле работали:
Людмила Апалайс, вокал
Владимир Белов, контрабас
Александр Быков, гитара-ритм
Валерий Иванов, вокал, труба
Владимир Костецкий, тимплипито, звукорежиссер
Юрий Куренков, тумбадурас, балалайка, вокал, электроорган
Аркадий Лебедев, скрипка
Петр Лысенко, вокал, флейта, саксофон-сопрано
Наталья Ожегова, вокал
Анатолий Пазинич, труба
Михаил Пазинич, саксофон-альт
Анатолий Ротфорт, гитара-бас, классич.гитара
Игорь Светлов, гитара-соло
Станислав Тимофеев, вокал, клависет, рояль, духовая гармонь
Геннадий Ухов, тромбон
Владимир Черногор, вокал, ударные
Лев Чернягов, саксофон-тенор
Евгений Якушенко, саксофон-тенор
........................................
Опережая время…   Борис Поляков.
Самые светлые воспоминания о творчестве там - в малом зале на втором этаже ДК Ангара.
Вообще в самой истории группы Падун есть такие эпатажные моменты,что я и теперь порой удивляюсь тому, какие вещи мы придумывали, даже не подозревая, что забегаем вперёд, немного порой опережая время, в котором жили:- иногда глядя на” проделки” современного шоу-бизнеса, я внутри себя тихо улыбаясь думаю: -”Молодцы, ребята!” - но мы ещё 20 лет назад делали это в Братске! ” Могу примеры привести! Многие сейчас работают на сцене,а на заднем плане на мониторе идёт какой -то фильм, заставка…. Так вот ещё в 1974 году мы делали это на каком-то телеконкурсе, предварительно отрядив в командировку на фабрику” Свема” тогдашнего радиста Витю Федоряченко, где в архивах старых списанных фильмов, он месяц по крупицам отбирал материал для нарезки вот таких вот тематических клипов, которые потом к нашему сожалению телевизионщики не могли совместить с общим планом в связи с полным авангардизмом самой идеи.
Многое со временем забывается, но как забыть некоторые моменты из нашей музыкальной жизни, когда мы,работая до 11 вечера в ресторане “Тайга” в -’городе, сразу после завершения -мы играли тогда вместе с Олегом Матаевым-ловили такси, грузили в него мой гитарный усилитель(тогда такой” усилок” в городе был только у меня)-ехали скоренько в пос. Падун там по субботам ВИГ ”ПАДУН” давал танцы до 12 часов, успевали запереть всё на второй этаж, подключиться, - и всё это для того, чтобы успеть сыграть хотя-бы одну вещь в подзавязку заполненном зале вместе, а потом полночи играть Джем с такими парнями, как Володя Черногор, Юра Куренков, Толя Ротфорт, Петя Лысенко- я всё не решался тогда перейти в” ПАДУН” -не хотел оставлять свою группу, хоть меня и приглашали не раз-это уж попозже я окончательно созрел для ПАДУНА - ведь работать в подобной группе это ответственно и для этого по нашим меркам нужно было много чего уметь ( в том числе,и заниматься по 12 часов, если это понадобится) - и мыслить неординарно, если хотите, - ведь многие вещи нами придумывались на ходу и каждый вносил свою лепту - проторённых дорожек, как и продюсеров не было, а весь мировой музыкальный мир был недосягаемо далеко - где-то на другой казалось планете…Это сейчас хороший инструмент и аппарат, - это только вопрос количества денег, а тогда…..Да много чего было такого, что сейчас просто в голове не укладывается. А может это и хорошо, что нам приходилось так много прилагать усилий, для того,что бы просто поиграть музыку, которая нужна была нашему поколению. Я до сих пор помню эти битком набитые залы в иркутском политехе, только потому, что кто- то вчера сказал.что будет концерт” ПАДУНА ”. И это без массированной рекламы - позднее мы придумали так называемые “растяжки” скорее для самоудовлетворения, чем для кассового сбора - таки хотелось ведь хоть немножко славы…
Это фото снято в студии пос. Гидростроитель, где работала мама моего лучшего друга Сани Фердмана (его уже нет много лет-пусть земля ему будет пухом) - и баба Шура предложила сделать студийное фото новой джазовой “Торнадо” - так называлась эта гитара (а я вроде просто статист весь в мыслях-по её задумке).
Про гитару…Да! По тем временам это был хоть не самый крутой но всё же неплохой инструмент…Это до моего появления в Падуне…Фото сделано в июне 1969 года, а купил я её зимой того же года у певицы из Молдавии Марии Кодряну. Тогда же познакомился с хорошими музыкантами из группы “Норок”, которые уже тогда были известны в Европе (Олег Матаев должен помнить, что мы сталкивались с ними в Москве, когда искали там варианты покупки чего-нибудь новенького).  Исключительный у них был гитарист Саша Казаку - пользовал “квакер”, разговаривая на нём не хуже Хендрикса, чем меня очень заразил и можно сказать, что отправной точкой моего перехода из джаза в рок было влияние этих парней…

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Падун ВИА (ВИГ)
« Ответ #1 : 06 Июль 2020, 15:05:45 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика