29/04/24 - 00:20 am


Автор Тема: Эткинс Чет (CHET ATKINS)  (Прочитано 300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Эткинс Чет (CHET ATKINS)
« : 26 Февраль 2020, 12:53:10 »

























Chet Atkins - Mr. Sandman (TV 1954)



Chet Atkins (, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки.


30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации.


 …В 1945 г. Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем — «Трэвис-пикинг». Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.


 Проработав некоторое время в качестве «свободного» гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.


 В 1947 г. Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лейбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции ‘49 года «Galloping on the Guitar» и
«Main Street Breakdown» стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лейбла в Нэшвилле.


 В 1956 г. RCA построила свою знаменитую «Студию В» в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название «нэшвилльский звук», способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США.


 На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: «Mr. Sandman,» «Yakety Axe», «Country Gentleman» и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.


 В 1968 г. RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 г. он перешел на лейбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными «учениками» — Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.


 Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем «Мистер Гитара», он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.
...........................................
Во всей Америке, наверное, не найдется человека, который не слышал этого имени. Еще бы - один из самых известных гитаристов Соединенных Штатов, музыкант и композитор, по произведениям которого пишутся учебные пособия для начинающих гитаристов, один из отцов современного кантри и blue grass стилей, да еще и носитель прозвища Mr.Guitar!


Кто еще может похвастаться таким, хоть и неофициальным, но столь желанным для гитариста "ником"N Если Вы еще не в курсе, кто же эта живая легенда гитарной музыки, подсказываю: это Чет Эткинс.


Слушая Эткинса, создается впечатление, что этот человек родился с гитарой в руках, и что игра на гитаре для него настолько же естественна, как для "простого смертного" - разговорная речь.


Каково же было мое изумление, когда я узнал, что начинал свое музыкальное образование маленький Эткинс не с гитары, а со скрипки. Однако уже в 9 лет он понял, что его будущее заложено в совсем другом инструменте - в гитаре - и выменял гитару на принадлежавший ему пистолет. Надо отметить, что история умалчивает, было ли огнестрельное оружие настоящим или все-таки детской игрушкой, но в любом случае благодаря этому чудесному обмену в мире музыки появилась еще одна яркая звезда...


Одним из первых наставников будущего гитариста был его старший брат, который, кстати говоря, тоже впоследствии стал довольно известным музыкантом и в конце 30-ых годов играл в паре с самим Лесом Полом.


К моменту окончания школы, в1941-ом году, Чет уже был сложившимся гитаристом. Используя свои контакты в мире музыки, он почти сразу же устроился музыкантом на радио и выступал на 'Bill Carlisle Show' в городе Ноксвиль, штат Теннесси. Одновременно с этим он стал участником группы Dixie Swingers.


Через три года он поменял место работы и подписал контракт с радиостанцией в городе Цинциннати.


В 1946-м году Эткинс впервые появился в популярнейшей в то время передаче Grand Ole Opry. В том же году вышла его первая (пока еще не сольная) пластинка.


Однако не стоит думать, что все в жизни молодого музыканта складывалось легко. Путь к вершине славы был тернистым, и примером тому являются постоянные увольнения Эткинса с радиостанций. За следующие несколько лет он поменял много работ из-за неприятия его музыки руководством станций. Увы - то, что на сегодняшний день является каноном гитарной музыки, когда-то было авангардом и встречало сопротивление.


Жизнь кидала Эткинса то в Сэнт Луис, штат Миссури, то в Денвер, Колорадо. Однако Фортуна все же не покинула Чета - в результате его скитаний по стране пленка с его песнями попала в руки Стива Шолса, который в то время руководил Чикагским отделением известнейшей компании звукозаписи - RCA.


По окончании прослушивания пленки Шолс незамедлительно позвонил Эткинсу и предложил ему сотрудничество.


Вскоре Чет уехал в Нешвиль, где на студии RCA записал восемь своих композиций, а также стал постоянным сотрудником компании. Благодаря своим связям с Шолсом, он стал принимать участие в популярнейшей передаче "Grand Ole Opry". Таким образом, в Нешвиле (который, кстати говоря, является исторической столицей музыки "кантри") Эткинс стал своим человеком.


В 1053-ем году компания RCA сделала Чета своим постоянным консультантом в Нешвиле, а уже к концу 50-ых вся страна знала его как одного из лучших гитаристов, благодаря его постоянному участию в записях пластинок с самыми известными исполнителями Америки.


В 1957 году Шолс ушел из RCA, оставив Чета менеджером отделения компании в Нешвиле. Однако корпорационная работа не убила в в Эткинсе музыканта. В 1960-ом году он восхитил публику своей игрой на знаменитом Джаз-фестивале в Ньюпорте, а в 1961 был приглашен на сольный концерт в Белый Дом.


В 1965-ом году одна из его сольных композиций попала в пятерку лучших песен года. Надо отметить, что это грандиозный успех, учитывая, что на дворе стояли времена рок-н-ролла, а Чет играл кантри и джаз...


После этого начался период некоторого творческого спада: Эткинс по-прежнему оставался одним из известнейших гитаристов страны, но его сольные работы редко поднимались выше 40-го места.


В начале 70-ых Чет опять вышел из тени, но не как сольный исполнитель, а как один из музыкантов популярного трио Nashville String Band.


К концу 70-ых работа с RCA стала для музыканта затруднительной: он уже давно хотел записывать сложные джазовые композиции, но компания не позволяла ему, ссылаясь на то, что джаз не популярная музыка. В результате все более нарастающих разногласий в 82-ом году Чет ушел из RCA в не менее популярную фирму Columbia Records.


Между 82-ым и 94-ым годами Чет записывал альбом за альбомом. В его стиле все больше проявлялось влечение к джазу, однако не исчезали и нотки его фирменного кантри стиля. Список знаменитых исполнителей, с которыми играл Эткинс, настолько велик, что перечислить его в одном очерке просто невозможно. Параллельно с работой в Columbia Records вышли в свет учебные пособия и видеокассеты, на которых были детально описаны приемы его игры. Благодаря этим пособиям тысячи гитаристов по всему миру смогли повысить свой уровень игры или расширить диапазон своих возможностей.


Самый известный учебник был выпущен в 1996-ом году и назывался The Guitar Of Chet Atkins.



Chet Atkins - Stardust





Chet Atkins -Zorba The Greek





Chet Atkins - Malaguena



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Эткинс Чет (CHET ATKINS)
« Ответ #1 : 19 Август 2020, 15:04:26 »

 

Яндекс.Метрика