29/03/24 - 11:00 am


Автор Тема: Horn Shirley  (Прочитано 424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Horn Shirley
« : 24 Февраль 2020, 13:47:02 »








Shirley Horn - Here's To Life



 01.05.1934 года- 20.10.2005 года


Автор: Алексей Булатов


Ширли Хорн
 
Shirley Horn
 
День рождения: 01.05.1934 года
Место рождения: Вашингтон, округ Колумбия, США
Дата смерти: 20.10.2005 года
Гражданство: США


Биография
 
Несмотря на две октавы вокального диапазона, Хорн – 'музыкант музыкантов', умело справляющаяся со сложными гармониями.


Пианистка и вокалистка начала свою карьеру в джазе, несмотря на первоначальное намерение стать классическим музыкантом. В ее выборе решающую роль сыграли предрассудки общества по поводу цвета ее кожи.
 
Она сотрудничала с такими джазовыми светилами, как Майлз Дэвис, Диззи Гиллеспи, Рон Картер, Кармен Макрэй и Уинтон Марсалис.
 
Аранжировщик Джонни Мандел описал ее как женщину 'имеющую две головы' за ее потрясающее умение мастерски одновременно играть на рояле и петь, а продюсер и аранжировщик Куинси Джонс отметил богатый и сочный голос Ширли, ее волнующее и соблазняющее контральто. И хотя певица продвинулась далеко в карьере благодаря мощному свингу, прежде всего, она известна по своим изысканным балладам.
 
Несмотря на две октавы вокального диапазона, Хорн – 'музыкант музыкантов', умело справляющаяся со сложными гармониями.
 
Ширли Валери Хорн родилась 1-го мая 1934-го года в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Она села за пианино в раннем возрасте и, став подростком, зажглась идеей стать классическим артистом. Ширли получила приглашение в школу Джуллиард, но по финансовым причинам ей пришлось отказаться. Затем Хорн влюбилась в знаменитый джазовый район U-стрит в Вашингтоне, который из-за беспорядков в 1968-м серьезно пострадал, и еще до своего совершеннолетия узнала, что такое выступление в джазовом клубе.
 
Первую порцию славы Ширли получила в 1960-м, когда ее талант заметил Майлз Дэвис. Во-первых, она почувствовала себя на седьмом небе, потому что уважала музыканта, а во-вторых, сам известный трубач и бэнд-лидер редко положительно отзывался о ком-либо, не говоря уже о публичных заявлениях. Несколько песен Ширли записала со скрипачом Стаффом Смитом в 1959-м, выступив пианистом и исполнителем. После встречи с Дэвисом она выпустила несколько альбомов на маленьких лейблах в начале 1960-х, в конечном итоге заключив контракты с крупными компаниями 'Mercury Records' и 'Impulse Records'. Хорн стала популярна среди критиков, хотя и не добилась значительного успеха среди простых обывателей.
 
Ширли была озабочена изменениями в популярной музыке в 1960-х, после того как появилась скандальная ливерпульская четверка 'The Beatles', и заявила: 'Я не буду опускаться, чтобы взять вершину', в основном, имея в виду свое нежелание слушать советы тех, кто знал, как быстро превратить ее в поп-звезду. С конца 60-х Хорн сосредоточилась на воспитании дочери Рейни вместе со своим мужем, Шепердом Дирингом, трудясь на позиции офисного работника весь день, что не могло не отразиться на ее музыкальной карьере.
 
Когда дочка подросла, она расширила границы своих гастрольных туров. Особенного успеха добились ее песни, представляемые лейблом 'Verve Records' с 1978-го. Хорн девять раз была номинантом 'Грэмми', выиграв премию в 1999-м в категории 'Джазовый вокальный альбом' с релизом 'I Remember Miles'.
 
Вместе со своим трио, разделявшим ее предпочтение выступать перед небольшой аудиторией, Ширли в 1992-м записала альбом 'Here's to Life', высоко оцененный ее поклонниками. Аранжировщик Джонни Мэндел за работу над альбомом выиграл 'Грэмми'. Барбара Стрейзанд, поклонница творчества Ширли, в 2009-м создала свой первый полностью джазовый альбом, 'Love is the Answer' (продюсер Дайана Кролл), который возглавил поп-чарт '200 лучших релизов' по версии 'Billboard' и занял второе место в джазовом чарте. Этот успешный альбом появился не иначе как под вдохновением от релиза 'Here's to Life'.
 
Из-за ампутации ступни, вызванной осложнениями диабета, Ширли с 2002-го более не могла полноценно заниматься любимым делом. Страдая от рака молочной железы и сахарным диабетом, Хорн умерла в возрасте 71-го года, 20-го октября 2005-го.
 
За свою карьеру певица получила почетную степень доктора музыки в музыкальном колледже Беркли, а также была награждена призом Национального фонда искусств мастеров джаза.
.................................
Умерла Ширли Хорн


некролог
24.10.2005, 00:00


В больнице под Вашингтоном в возрасте 71 года скончалась одна из главных героинь истории американского джаза, певица и пианистка Ширли Хорн. После смерти Ната Кинга Коула никто из играющих на фортепиано джазменов не мог сравниться с ней в мастерстве.




Неповторимая манера Ширли Хорн состояла в изящной неторопливой игре, теплом чувственном лиризме. В одном из интервью Ширли Хорн говорила: "Моя бабушка учила меня: 'Самый гулкий звук — у пустой бочки'. В музыке больше всего ценится пространство. Слишком много музыкантов спешат издать как можно больше нот. Мне, чтобы создать картину, нужно время. Баллада должна оставаться балладой. Очень важно понять, о чем в песне речь, и уметь рассказать историю".


Ширли Хорн начала учиться играть на фортепиано в возрасте четырех лет. Певица говорила, что к Эрролу Гарнеру и Оскару Питерсону она пришла через Дебюсси и Рахманинова. В двадцать лет, окончив музыкальную школу при университете Howard, она организовала свое первое трио. Дебютный альбом исполнительницы "Embers And Ashes" появился в I960 году, и она тут же попала в поле зрения Майлза Дэвиса и Куинси Джонса, которые вытащили ее в болевший актуальным джазом Нью-Йорк.


Первые три альбома певицы принесли ей серьезный успех, и при этом ей удалось не поддаться на уговоры продюсеров, желавших видеть ее более выигрышной с точки зрения шоу "певицей у микрофона". Вокалистка видела себя только за клавишами. Другим важным решением Ширли Хорн была остановка музыкальной карьеры во имя воспитания дочери. До самых 80-х годов она оставалась в тени, а затем совершила очередной стремительный прорыв, записав несколько сенсационных альбомов для легендарного лейбла "Verve Records".


Можно сказать, что настоящее признание пришло к Ширли Хорн уже на шестом десятке. Среди самых ярких ее работ альбом "You Won`t Forget Me" (1990), записанный при участии Майлза Дэвиса и братьев Уинтона и Брэнфорда Марсалисов. Майлз Дэвис тогда впервые за сорок лет согласился записаться с вокалистом.


Пиком карьеры Ширли Хорн принято считать диск "Here`s To Life" (1991), песни для которого сочинял Джонни Мэндел. В 1998 году Ширли Хорн получила Grammy как лучшая джазовая вокалистка за альбом памяти Майлза Дэвиса "I Remember Miles". Только на Grammy она номинировалась в общей сложности семь раз, что уж говорить о неоднократных взлетах на вершины джазовых чартов, наградах как за заслуги в музыке, так и за вклад в культуру в целом. На альбоме 2001 года "You`re My Thrill" появилась подборка старых и новых песен, записанных в варианте трио, так, как она привыкла работать в последние четыре десятилетия. Все критики в один голос отметили ее феноменальную способность открывать новые грани даже в таких стандартах, как "Why Don`t You Do Right" Пегги Ли.


А последний подарок судьба преподнесла Ширли Хорн двумя годами позже. На альбоме "May The Music Never End" с ней записался Ахмад Джамал, пианист, служивший ей источником вдохновения еще в 50-е годы. До работы с Ширли Хорн он вообще никогда не записывался с вокалистами. В эту пору страдавшая диабетом исполнительница уже не могла аккомпанировать себе сама: из-за осложнений ей ампутировали правую ступню. Наряду с физическими недугами Ширли Хорн тяжело переживала снижение интереса к ее персоне. Она получала ангажемент на одно-два выступления в месяц, а супервостребованные молодые поющие пианистки Нора Джонс и Дайана Кролл даже не упоминали ее в числе тех, кто оказал на них влияние, и это очень обижало исполнительницу. Впоследствии к ее болезням добавились усилившийся артрит и рак груди. В июне этого года певица была госпитализирована в последний раз.

БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ

Discography

As leader

Embers and Ashes (Stere-o-Craft, 1960)
Loads of Love (Mercury, 1963)
Shirley Horn with Horns (Mercury, 1963)
Travelin' Light (ABC-Paramount, 1965)
Where Are You Going (Perception, 1973)
A Lazy Afternoon (SteepleChase, 1979)
All Night Long (SteepleChase, 1981)
Violets for Your Furs (SteepleChase, 1982)
The Garden of the Blues (SteepleChase, 1985)
I Thought About You (Verve, 1987)
All of Me (CBS/Sony, 1987)
Softly (Audiophile, 1988)
Close Enough for Love (Verve, 1989)
You Won't Forget Me (Verve, 1991)
Here's to Life (Verve, 1992)
Light Out of Darkness (A Tribute to Ray Charles) (Verve, 1993)
I Love You, Paris (Verve, 1994)
The Main Ingredient (Verve, 1996)
Loving You (Verve, 1997)
I Remember Miles (Verve, 1998)
May the Music Never End (Verve, 2003)
You're My Thrill (Verve, 2000)
Marian McPartland's Piano Jazz with Guest Shirley Horn (Jazz Alliance, 2006)
Live at the 1994 Monterey Jazz Festival (Concord, 2008)
Live at the Four Queens (Resonance, 2016)

As guest

Benny Carter, Benny Carter Songbook (MusicMasters, 1997)
Bill Charlap, Stardust (Blue Note, 2003)
Benny Golson, One Day, Forever (Arkadia Jazz, 2001)
Charlie Haden, The Art of the Song (Verve, 1999)
Quincy Jones, For Love of Ivy (ABC, 1968)
Carmen McRae, Sarah: Dedicated to You (BMG/Novus, 1991)
Oscar Peterson, A Tribute to Oscar Peterson – Live at the Town Hall (Telarc, 1996)
Jeffery Smith, Ramona (Gitanes/Verve, 1995)
Stuff Smith, Cat on a Hot Fiddle (Verve, 1960)
Clark Terry, Live on QE2 (Chiaroscuro, 2001)
Toots Thielemans, For My Lady (EmArcy, 1991)
Joe Williams, In Good Company (Verve, 1989)

Shirley Horn - Come Dance With Me



Shirley Horn - All My Tomorrows

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Хорн Ширли
« Ответ #1 : 10 Август 2020, 14:03:01 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика