САНЯ -ИГОРЬ БЫЧКОВ
Родился в начале семидесятых годов где-то в южных широтах бывшего СССР, отчего очень любит теплый климат и именует себя мерзляком. От занятий вольной борьбой он постепенно перешел к игре на гитаре. От игры на гитаре неожиданным образом перешел к игре на контрабасе, освоив его за четырнадцать дней до поступления в музыкальное училище, и теперь известен на богемной сцене как человек-контрабас. Пишет почти все песни нынешнего (московского) состава АЛОЭ и писал большую часть репертуара старого (северодонецкого) состава АЛОЭ, хотя пишет - это неправда, так как при сочинении Игорь, не выписывая на бумагу, сразу запоминает музыку и текст - и это случай довольно редкий. Когда-нибудь, преодолев скромность, он расскажет о себе подробно. Сейчас же приходится довольствоваться скупыми, фрагментарными, если не сказать полулегендарными сведениями. Живет он, говорят, в ближнем Подмосковье вместе со своей женой, журналисткой. Поесть, сказывают, особенно любит копченую курицу, сало и кексы, которые при случае ему посылает мама с Украины. Ходят слухи, что будто когда Игорь лежит на диване, он очень любит репетировать, а когда он репетирует, он очень любит лежать на диване. Друзья его любят за отзывчивость, доброту и талант, и не любят за постоянные опоздания на репетиции на полтора часа, на каждое из которых у Игоря всегда найдется совершенно убедительное объяснение. Впрочем, приблизительно столько времени у него уходит на дорогу до базы от своего таинственного подмосковного жилья.
.................................................
правдивая история группы 'Алоэ'
Этот связный рассказ получился, когда из общения в самой непринужденной обстановке музыканты, добродушно хихикая, вспоминали разное. В это время друзья, журналисты, собутыльники, попутчики в плацкартном вагоне воспоминания незаметно фиксировали, чтобы потом подсунуть их редактору и тем самым подвергнуть их безжалостной правке, беспощадно выкидывая междометия, рассуждения о политике (их меньше) и женщинах (их больше), а также вовсе неприличные намеки. Также опускются профессиональные разговоры о том, какую ноту кто где слажал. Получившаяся сухая выжимка - не более, чем перечень фактов. Песочным отмечается близко к тексту переданная прямая речь. Белым - вольное изложение сути. Читайте!
Северодонецк Группа АЛОЭ была создана в 1989 году в Северодонецке (Луганская область, Украина) Игорем Бычковым и Витей Турчаниным. В группе играли, в основном, студенты Северодонецкого музыкального училища.
Игорь Бычков - вокал
Игорь Бычков: "Алоэ" началось с того, что мы с Витей Турчаниным встретились. Сейчас он уже лечит детей, а тогда еще только собирался поступать в медицинский институт. Название группе, кстати, придумал его папа, мне оно понравилось чуть позже. Витя - один из самых умных людей, которых я знаю.
Играла с нами скрипачка Таня Бельтцер. Теперь она - студентка Академии музыки в Израиле и одновременно первая скрипка в Молодежном Иерусалимском оркестре.
С пианистом Лешей Грановским мы за одной партой сидели. Потом он закончил МГУ и укатил в штат Айова изучать биологию. Скоро можно будет вешать на стену карту мира и отмечать красной ручкой, куда кто попал...
С Лешей мы играли где-то год, затем с нами играл пианист Юрий Багмет - ныне лауреат международных конкурсов, выпускник киевской консерватории. Когда он давал интервью, он, посмеиваясь, говорил, что меня Бычков, мол, играть джаз научил.
Сначала все было простенько: три аккорда, скрипочка, без ударных. Я давал в это дело большое количество панк-рока, потому что ни петь, ни играть, в принципе, не умел. Но мне дали в руки контрабас, потому что там меньше струн и его почти не слышно (в этом месте следует уловить иронию в голосе Бычкова - прим. адм.). По классу контрабаса я и закончил музучилище, в которое попал совершенно случайно. Потом в составе появились ударные (Женя Брекалов), флейта (Ада Альшанецкая), гитара (Рома Птушка), труба (Стас Чекусов), вторая труба (Юрий Дранев) саксофон (Давид Элимилах)...
Северодонецкий состав АЛОЭ на концерте в клубе Manhetten-Express, Москва, 1996 г.
После училища поступил в Харьковский кулек, но надолго там не задержался. Съездил один с контрабасом в Луцк на фестиваль, пропустил нелегально 12 дней учебы и привез лауреатство, и как раз в это время поступило предложение играть в театре...
Предложение поступило от совершенно сумасшедшего режиссера - Александра Николаевича Шмаля, побывавшего в Польше в лаборатории Ежи Гротовского: "Я делаю театр. Документы уже готовы, актеров набираю. Мне нужны молодые музыканты с мыслями. Желательно сложившийся коллектив". Выбор театр/кулек решился в пользу театра на 2 года.
Москва
После женитьбы в 1997 году Игорь окончательно перебирается в Москву. Но нет возможности перевезти в Москву северодонецких музыкантов, уже разъехавшихся кто в Киев, кто в Амстердам, кто в Иерусалим. Игорь подрабатывает, аккомпанируя на контрабасе романсы в кафе, и подпевает в группе "Уши Ван-Гога" Вове Веселкину (экс-Аукцион).
Насколько позволяют деньги, он ездит в Киев, друзья из Украины также бывают в Москве. Так в 1996 году по инициативе приехавшей на два месяца из Израиля на Украину Тани Бельтцер (скрипка) в Киеве был записан альбом "32 мая". Но живя в разных странах, трудно играть в постоянно действующем проекте.
В конце 1998 года друзья познакомили Игоря с Ильей Сандаловым, джазовым пианистом, совершенно не ориентировавшимся в то время на молодежную музыку. Однако джэм на дне рождения оставил такие приятные воспоминания, что через месяц музыканты созвонились и договорились попробовать работать вместе.
Илья Сандалов (фортепиано, клавишные): "Песни, которые играл Игорь, я слышал впервые - приходилось на ходу ловить гармонию. Пытаясь доходчивее показать на гитаре аккорды, он совал мне гриф под нос, страшно мешая играть, а я постоянно отмахивался - мне достаточно того, что я слышу. Результат соответствующий - когда я ехал в машине с дня рождения, подвозивший нас с женой Петя Башкатов вовсю подтрунивал над пьяными музыкантами. Нечего за рулем на день рождения приезжать."
Контрабас/вокал и фортепиано - крайне камерный состав для музыки АЛОЭ, поэтому для первых концертов была использована драм-машинка (то есть запрограммированные электронные барабаны), но поиски живых музыкантов продолжались, и в начале июня 1999 года группа стала репетировать с Мишей Юдиным, который совмещал АЛОЭ с группой Китти Льюис.
Игорь: "Как у нас появился Миша - это история фантастических совпадений. Как-то раз я пришел на концерт своих друзей в клуб "Бункер", где с удивлением обнаружил, что в афише, среди прочих исполнителей, значится АЛОЭ. Нас никто не удосужился предупредить, Ильи на связи не было, однако администрация клуба по странным соображениям совершенно серьезно ожидала нас услышать. Тогда я вышел на сцену и сказал: "Группа АЛОЭ выступать не может. Нас всех тошнит." После этого самого краткого выступления группы АЛОЭ ко мне подошла девушка и сказала, что они давно с компанией приятелей слушают АЛОЭ, но никто на концерт не пошел, потому что не верили, что АЛОЭ будет выступать в Москве. Мы разговорились, и я пожаловался, что никак мы не можем найти приличного ударника. Перепробовали несколько; один играть не умеет, другой сразу обозначил, что ему от музыки нужны бабки и телки, поэтому сама музыка должна быть попроще. Девушка в ответ на мои сетования тут же позвонила своему знакомому ударнику и передала мне трубку.
А клуб Бункер до сих пор не включает нас в свою программу."
Миша Юдин - ударные
Миша Юдин (ударные): " Я слышал группу в 1996 году на фестивале в кинотеатре "Варшава", и альбом "32 мая" у меня был. Работая в "Китти-Льюисе" у меня и мыслей не было пересечься с АЛОЭ, хотя летом 98го года меня туда вроде бы звали выручить на каком-то концерте. В мае 99го мне позвонила знакомая и сказала что АЛОЭ нужен барабанщик и дала трубку Игорю. Мы договорились встретиться, и встречи сами собой перешли в регулярные репетиции".
В новом составе группа впервые выступила 25го июня 1999 года на фестивале акустического рока в клубе "Форпост", и сразу стала лауреатом фестиваля; на следующий же день было выступление на фестивале в Черноголовке (репортаж с фестиваля был опубликован в "Черноголовской газете"). О старом и новом составе АЛОЭ написал свои впечатления на своей странице наш друг, техник и звукорежиссер Ваня Манаков.
Алексей Батаев - бас
Позже, в октябре 1999 г. к группе присоединился басист Алексей Батаев, давний Мишин друг, избавив совершенно счастливого Игоря от необходимости на каждый концерт таскать контрабас. Вы когда-нибудь пробовали ехать с контрабасом в метро? Еще более острые впечатления - в час пик залезть с ним в отходящий автобус. К сожалению, пока ни у кого из членов команды нет машины...
Помимо громоздкости, у Игоря была и более весомая для того, чтобы отказаться от этого инструмента - это давало возможность больше сосредоточиться на вокале.
музыканты группы 'Алоэ'
Группа АЛОЭ, соединяющая в своем творчестве традиции современного джаза, фолка и русского рока (сами они называют свой стиль арт-фьюжн), сегодня (по состоянию на 2008 г. - прим. администратора сайта) состоит из шести музыкантов:
Игорь Бычков - вокал, гитара Игорь Бычков - автор большинства песен и текстов, гитара, контрабас, вокал. Душа и вдохновитель, основатель группы, для которого АЛОЭ - дело жизни с 1989 года, времени первого концерта Серверодонецкого состава АЛОЭ, Игорь обладает необычным для рок-сцены высоким выразительным голосом и играет уж на совсем необычном инструменте - контрабасе, позже сосредотачивается только на вокале. В 1996 году Игорь перебирается в Москву...
Илья Сандалов - фортепиано, клавишные Илья Сандалов - фортепиано, клавишные. Первый музыкант московского состава, с которым Игорь случайно познакомился на дне рождения у приятеля. С эзотерического дуэта контрабас-вокал плюс рояль в январе 1998 года и началась новая жизнь АЛОЭ в Москве. Группа использовала драм-машинку, но сколь бы не были хороши неживые барабаны, живого барабанщика они не заменят...
Константин Дадашьян - бас-гитара Константин Дадашьян - бас-гитара. После прихода в группу Кости музыка как-то ожила и задышала. Сам Костя этот феномен объясняет скромно: "А все бас-гитары Fender 70х годов хорошо звучат..."
Дмитрий Фролов - ударные Дмитрий Фролов - ударные. Диму привел басист Костя Дадашьян, после того, как музыканты в течении месяца не смогли обнаружить в Москве ранее планировавшегося Гарика Багдагюляна. Саунд группы стал более жестким, и парадоксальным образом более гибким и разноплановым.
Сергей Косогон - гитара, бэк-вокал Сергей Косогон - гитара, бэк-вокал. Это, безусловно, внесло больше рока в музыку группы (какой же рок без гитары), но и добавило разнообразия и насыщенности звучания.
Святослав Текучев - саксофон Святослав Текучев - саксофон. Этот поющий инструмент группа АЛОЭ несколько раз пыталась привлечь, но только Слава, будучи крайне разносторонним и образованным музыкантом, смог влиться органично.
'Алоэ' сегодня
Когда известного журналиста Сергея Гурьева спросили, что такое АЛОЭ, он сказал: экзистенциальный джаз. Сами музыканты, улыбаясь, говорят "арт-фьюжн", понимая, как мало значит это слово. Если уж клеить ярлыки, то, скорее поп-арт.
На самом деле все очень просто: есть песни, большинство которых пишет Игорь Бычков, бессменный вокалист с мощной подачей. И есть музыканты, которые их играют.
Вкус джаза ощущается потому, что музыканты джаз любят. Например, саксофонист Слава Текучев играет в известном российском джаз-роковом проекте Транс-Атлантик, а клавишник Илья Сандалов создал собственный эйсид-джазовый проект Jazzware Lab.
И все же джазом назвать АЛОЭ нельзя. Арт-фьюжн, примем этот термин.
В последнее время группа выступает нечасто. Именно поэтому концерты и интересны – каждый из них уникален, никогда не повторяя предыдущий. Когда музыканты время от времени собираются поиграть для души, ощущение праздника невольно передается и слушателям.
АЛОЭ – открытый проект. Один концерт может быть дан в составе двух человек, а в другом на сцену выйдет восемь. Для участия музыканта требуется лишь два условия: он должен быть профессионал; он должен получать удовольствие.
Впрочем, и в самом минимальном составе группа способна держать зал в напряжении. Музыканты изобретательно комбинируют разные инструменты, добиваясь разнообразного звучания. Так одну песню Игорь поет под гитару, в то время как клавишник Илья Сандалов со своими двумя этажами клавиш дает то насыщенный, то прозрачный аккомпанемент. В другой же песне Игорь переходит на контрабас, и саунд обретает традиционно-блюзовый привкус. Третья песня может быть исполнена камерно – под акустическую гитару и рояль. Если обстоятельства не позволили участвовать барабанщику, музыканты иногда используют ритм-машинку, но все остальное всегда играется вживую.