28/03/24 - 23:52 pm


Автор Тема: Поют гитары ВИА  (Прочитано 945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Поют гитары ВИА
« : 20 Февраль 2020, 15:49:48 »

1972 год. "В деревне было Ольховке".
Слева направо: С.Черепухин, Ю.Мамонов, С.Калюжная, Ю.Капранов.


1973 г. "ЗАПИСАЛИСЬ". Слева направо:
звукорежиссёр, С.Черепухин, А.Хоралов, В.Редько.


1978 г.


1979 г.


1980 г.







год создания - 1971

руководитель -
Валерий Муратов

Костромская, Московская областная филармонии.

         Первое время под именем "Юность, мечта и песня" ансамбль был прописан в Костромской филармонии. Еще при этом названии в коллективе работал молодой Аркадий Хоралов (далее - ВИА "Красные маки").
         С 1975 года ансамбль получил название "Поют гитары". Коллектив снимался на телевидении с песнями "Пропала собака" и "Золотая рыбка". В 1978 году ансамбль гастролировал в ЧССР (г.Кладно). В этот период в коллективе работали Александр Малинин (до 1977 г.)(далее ВИА "Метроном"), Александр Нефёдов (1979-1980, далее - ВИА "Самоцветы"), Валерий Селезнев (1982-1983-муз.рук.).
         ВИА "Поют гитары" проработал до 1988 года и не выпустил ни одной пластинки. В ансамбле также работали Станислав Черепухин (далее ВИА "Пламя"), Александр Колесников, Сергей Пенкин, Николай Кольцов (далее - ВИА "Лейся, песня").
..........................
ЮНОСТЬ, МЕЧТА И ПЕСНЯ

   Судьба меня свела с эстрадной группой под управлением Валерия Ивановича Муратова в далёком 1969 году.
 Однажды мне позвонил, бывший однокашник по училищу культуры, в разговоре сообщил, что в эстрадный ансамбль  Костромской филармонии нужен гитарист, и передал мне телефон администратора Валентины Федоровны Макаровой.
Помню, что я заказал телефонные переговоры на утро, и с биением сердца шел по солнечным улицам своей Акимовки. На переговорном пункте, оснащённом ручными коммутаторами, были изумлены: Акимовка вызывает Москву! Кому он там нужен?   
Разговор с Валентиной Федоровной  состоялся доброжелательный. Она рассказала об эстрадном коллективе, гастролях, планах и последовало предложение приехать на прослушивание. Я на крыльях мечты летел домой. Но, мама не поддержала это намерение, так как осенью я призывался в армию. На том телефонное знакомство и завершилось.
….. Снова о В.Ф. Макаровой я вспомнил на последних месяцах службы. Надо было определять, куда двигать дальше.
Написал письмо в Костромскую филармонию. Описал службу в ансамбле песни и пляски, участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты», выступления  с армейским эстрадным  ансамблем. На удивление мне пришёл ответ, а в нём номер телефона.
В очередном увольнении зашел на почтамт,  набрал Москву, рассказал о планах на гражданке и получил надежду  работы на профессиональной сцене.   
   После дембеля ещё раз вышел на связь. Мне была назначена дата прослушивания. Собрала меня мама в дорогу.
И вот, в январе 1972 года, с перрона акимовской железнодорожной станции, с чемоданчиком и гитарой отправился я в Москву.
На Курском вокзале меня встретил Валерий Иванович Муратов, и мы спустились в метро. Поездка была ошеломляющей. Особенно меня поразили витражи на станции метро Новослободская, где неподалёку и жили Муратовы. Состоялось знакомство и прослушивание, как сейчас говорят кастинг. Мы остались довольны друг другом.
И начались артистические будни. Меня поселили  на 14 этаж гостиницы «Украина». Оттуда открывался чудный вид на Москву, но непривычная высота и подъём на лифте давались нелегко. До сих пор   помню холодок. Много репетировали, входил в программу.
Тогда в ансамбле «Юность, мечта и  песня» в программе «Поют гитары» работали  алма-атинские музыканты. Пианист Володя Пахомов был музыкальным руководителем. В ансамбле было несколько  гитаристов: Юрий Капранов, Анатолий Терпак, Костя  Салыков. Ритм группе задавал  барабанщик Павел Караяниди и бас-гитарист Юра Мамонов.  Я пел и играл на гитаре и скрипке.
     В программе участвовали солисты - вокалисты Николай Ермаковский и Светлана Калюжная. Художественным руководителем и ведущим концерта был Валерий Муратов.
Отдельно нужно сказать о личностях Валентины Фёдоровны и Валерия Ивановича. 
Они начинали как артисты театра, а впоследствии перешли на эстраду. Исполняли сцены из спектаклей, юморески, скетчи.
В 60-е годы  организовали (как тогда называли) эстрадную бригаду. В ней тогда начинал свой творческий путь молодой Валерий Ободзинский. С ним они  были дружны, и он ценил их вклад в становление его как артиста.
Надо отметить их преданность эстраде, любовь к гастрольной жизни, общительность и поддержку молодых артистов.
 Я считаю их своими учителями, а их творческий вклад в российскую эстраду значимым. Не зря через их коллектив прошли многие артисты, ставшие впоследствии известными широкой публике.

…В то время в репертуаре ансамбля «Юность, мечта и  песня» были  песни советских композиторов, обработки русских народных песен, костюмированные театрализованные номера.
Требовательным к уровню исполнения был художественный совет филармонии, сурово проходила процедура персональной аттестации артиста, присвоение концертной ставки.
При всём этом мы бредили «битломанией», стремились подражать западным группам, «снимали» их ритмы,  а фрагменты композиций вставляли в наши песни.
Понятно, что в таком случае возникло напряжение между музыкантами и руководством. И через какое-то время алма-атинская группа уехала к себе домой.
К этому времени я освоил программу, пел соло, делал аранжировки.
В сложившейся ситуации Муратовы предложили мне собрать группу, что я и сделал.
Основой её стали мои земляки и сослуживцы. Вот так возник состав «мелитопольского» созыва. Акимовцы, братья Редько играли на гитарах. Звукорежиссером стал Анатолий Жупрянский.
Первый выход на профессиональную сцену у нас сделал в качестве клавишника Аркадий Хоралов.
Были приняты в коллектив мои армейские друзья: ударник Пётр Наумов, альт-скрипка Александр Колесников, певец Михаил Ковалёв.
Я добавил в звучание ансамбля флейту  и был музыкальным руководителем.
 В это же время с нами работали солисты - вокалисты Юрий Море, Виталий Мишин – ставшие впоследствии заслуженными артистами России.
Надо сказать, что ансамбль получился.
Отличался хорошим голосом и яркой игрой на гитаре Юра Редько.
Впервые прозвучали на публике песни Аркадия Хоралова и Пётра Наумова. Тексты к ним написал Валерий Муратов.
Появился сильный, многоголосный ансамблевый вокал.
Интересно звучали в аранжировках две скрипки, к ним присоединялась флейта.
Для нас кумирами были «Песняры»  и «Самоцветы».
Программа «Поют гитары» в период своего расцвета была хорошего уровня.
Об этом свидетельствует с концерта  1974 года. Эту запись чудом сохранила на бобине Леночка Зорина, наша верная поклонница и друг. В 2000 –х годах мы её с трудом отреставрировали. Причём плёнка от проигрывания тут же осыпалась.
Может быть, ещё  кто-то  помнит концерт в зелёном театре московского сада «Эрмитаж».
Тогда после ошеломляющего приёма зрителями, мы поняли, что кое-чего достигли.
Начались успешные гастроли по городам Украины, Крыма, России при полных залах, и неизменном теплом приёме публики. Каждый день-концерт, изредка выходной.
Гастролировали девять месяцев в году, всё возили с собой,  в том числе электроплитки и катушечные магнитофоны.
Один месяц отводился на отпуск, и один на репетиционный период.
   …Не помню, с  чего начался разлад в коллективе.
Может быть, по молодости мы многого не понимали.
Казалось, что где-то лучше, чем здесь.
Наверное, заиграли  личные амбиции каждого, хотя «звёздностью» мы не болели.
Возникло непонимание позиции  руководства.
Нам казалось, что они тормозят хорошие песни, тянут нас назад.
В общем, как это бывает, произошла смета состава.
Первым, в силу сложившихся обстоятельств, оставил коллектив я. У меня представилась возможность работать в коллективе Софии Ротару.

В Черновцах я успешно прошел прослушивание, но мне не дали положительную характеристику с предыдущего места работы.
Так я, через некоторое время, оказался в Николаевской филармонии в качестве музыкального руководителя ВИА «Поющие юнги».
 Вызвал на работу Юру Редько, мы с ним хорошо сливались голосами, и составляли классный творческий тандем.
 С тех пор записи в наших трудовых книжках были одинаковые: группа Винницкой филармонии, ВИА «Лира» в Ленконцерте, ВИА «Пламя.
Но это уже совсем другая история …

            Станислав Черепухин - артист, режиссер, продюсер

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Поют гитары ВИА
« Ответ #1 : 12 Июль 2020, 14:33:24 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика