28/03/24 - 22:09 pm


Автор Тема: Драгилев Борис  (Прочитано 527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Драгилев Борис
« : 13 Февраль 2020, 15:16:53 »

















Ах, Оля - Видеоклип - Борис Драгилев

  Борис Драгилев родился в Иркутске 4 мая 1956 г. Отец - военный, фронтовик, мама - врач. С детства занимался спортом (теннис, футбол, бокс) и музыкой. В 1973 г. на "отлично" закончив среднюю школу, поступил в Иркутский политехнический институт на металлургический факультет и в 1978 г. получил диплом инженера-металлурга. Отработав 2 года на Иркутском заводе тяжёлого машиностроения, в 1980 г. Борис уезжает в Москву и поступает в аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ). В 1986 г. он защищает кандидатскую диссертацию, получает звание кандидата технических наук и должность старшего научного сотрудника. Он - автор трех изобретений, имеет золотую медаль ВДНХ за заслуги в народном хозяйстве, публикации в центральных профессиональных изданиях. Однако к этому времени Борисом Драгилевым уже написано более ста песен.
Об этом периоде своей жизни Борис говорит, вспоминая слова Даниила Гранина о том, что люди начинают зачастую самовыражаться в стихах или каком-то другом творчестве, оказавшись в неудобных для себя обстоятельствах. И он (Борис), приехав в незнакомый для себя город и оказавшись на какое-то время в одиночестве, после многолюдья родного Иркутска, неожиданно для себя стал писать стихи и песни. Песни, наверное, потому, что с раннего детства, как и многие сверстники того времени "бренчал" на гитаре дома, во дворе, в подъезде.
А что касается удачной карьеры научного работника, то это только на первый взгляд всё выглядит гладко. И до приезда в Москву и в Москве с Борисом случаются совершенно разные случаи и истории, о которых в последствии он и написал во многих своих автобиографических песнях. Его жизнь, зачастую, разворачивается неожиданно. Вот и в 1989 году он оставляет работу в институте и увольняется с работы. На этот момент у него нет ни жилья, ни других материальных благ, но есть написанные песни. Борис начинает запись своего первого авторского альбома. После выхода альбома появляются первые концерты. На сегодняшний день Борисом выпущено 6 авторских альбомов (седьмой выходит в ближайшее время), издано 2 сборника стихов. Борис говорит, что ориентирами в творчестве для него являются в первую очередь Владимир Высоцкий и Александр Галич. Его самого, где бы он ни жил всегда тянуло к людям с непростой судьбой. Среди них он встретил немало личностей, многие из которых стали его друзьями и близкими.
Автор двух сборников стихов, исполнитель стилизаций в духе «русского шансона». Борис Драгилев в 1996 году оказался в Москве. Он заключил контракт с фирмой «Мастер саунд», которая уже вскоре выпустила его дебютный альбом. Диск выполнен в традициях песен, которые обычно популярны у посетителей ресторанов и в народе называются «кабацкими». В дальнейшем продолжает работать в том же направлении, но уже не столь активно поддерживается ведущими рекорд-компаниями
 
На сегодняшний день Борисом выпущено 6 авторских альбомов, 2 сборника стихов. Борис говорит, что ориентирами в творчестве для него являются В. Высоцкий и А. Галич. В 1995 году выпустил альбом «Апрельское солнце», который получил широкое хождение и известность, до этого выпускал альбом при поддержке В. Туманова, друга В. Высоцкого. В 1997 году на песню «Жара» из следующего альбома с одноименным названием был снят видеоклип, которые имел широкий прокат на ТВ.

Драгилев Борис 1990 - Первый альбом (320)
Драгилев Борис 1991 - Преступное занятие (разное)
Драгилев Борис 1995 - Апрельское солнце (МС) (320) Оцифровка 2019
Драгилев Борис 1997 - Жара (320)
Драгилев Борис 1998 - Я прилетел… шабаш! (320)
Драгилев Борис 2000 - Дежа вю (320)
Драгилев Борис 2002 - Неправильная жизнь (CD) (320)
Драгилев Борис 2005 - Беда и удача (320)
Драгилев Борис 2007 - Такой и есть (320)
Драгилев Борис 2015 - Дрожь (320)
Драгилев Борис 2020 - Шурган. Такое время (320)
Сборники, переиздания
Драгилев Борис 2001 - Легенды русского шансона (320)
Драгилев Борис 2005 - Настроение шансон. Борис Драгилев (CD) (320)
..................................
О себе:

Я родился в Иркутске 4 мая 1956 года. Иркутск - город солнечный. Морозной зимой снег скрипит под ногами, а небо синее-синее. Лето же бывает разное, но в основном всё равно солнечное. Прожил я в Иркутске до 24 лет. Как-то Габриэль Гарсиа Маркес сказал, - Всё лучшее, что со мной случилось, произошло до 18 лет, пока я не покинул родную деревню. Я его понимаю. Иркутск город самостийный, со своим лицом. Город студентов и учёных с одной стороны, и окружённый зонами для осуждённых с другой; город, куда ссылали и декабристов, и проституток. Кстати, может быть, поэтому Иркутск - город самых красивых девушек?
            … Живёт этот город
                В зелёных узорах,
                В желтеющих листьях,
                Под снежною мглой.
               Он в солнечных бликах
               Тысячеликий,
               Он грязный и чистый,
               Он нежный и злой…
Одиннадцать лет мне было, когда я впервые услышал Высоцкого и чуть позже Окуджаву и Галича (тогда уже появились катушечные магнитофоны) и родителям ничего не оставалось как только купить мне гитару. Школа, спорт, гитара и улица - вот такая была весёлая жизнь.
              … Я сам уже тогда крутил цигарки,
                  Я взрослым был – одиннадцать годков,
                  И самые горластые цыганки
                  Меня не выгоняли из рядов…
Родители мои (отец – военный, мама - врач), несмотря на работу с утра до вечера, жили открытым домом. Гости у нас бывали всё время. Отец садился за пианино, играл и пел. Пел он здорово, слух у него был абсолютный, а играл на всём что было: пианино, гитара,   аккордеон. Он  никогда  музыке   не учился, просто от Бога был одарён, а инструментами овладел пока лежал в госпиталях во время войны. В него и брат мой старший. А вот мама петь совсем не умеет, я как раз больше в неё. Она  очень за меня до сих пор беспокоится.
              … Жаль, могу тебе немного дать я,
                  На себя за это сильно злюсь.
                  Хоть не верю в Бога, а молюсь,
                  Чтоб была тебе, сынок, удача…
Песни мне всегда нравились сюжетные, чтобы какая-то история была. Вот я и запоминал, что пел отец или друзья родителей: «снова годовщина, а три любимых сына не стучатся у ворот…», «ночь пустынна и туманна и темно кругом…», «здесь под небом чужим…». А на улице во дворах старшие пацаны под бой «семёрочку» такие истории пропевали! Но больше всего, конечно, на душу ложился Высоцкий.
Институт я закончил в Иркутске и распределился на завод. И хоть обязанности свои выполнял исправно, но явственно чувствовал, что не моё это. Всё   думал, что делать: на Север ли уехать, или ещё куда? И когда вдруг подвернулась возможность поступить в аспирантуру в Москве, я, конечно, не раздумывал. Так в 1981 году я оказался в столице
            … Выпал из гнезда птенец как выпал,
                Дождь хлестал, а после солнце жгло,
                И на все - алло, алло, алло!
                Вызывные - выбыл, выбыл, выбыл…
И вот в Москве, не знаю почему, вдруг стали писаться песни: одна, вторая, десятая… Всё, что накопилось к тому времени в голове и душе стало выплёскиваться в стихи и мелодии. Во многом неумелые. Но тогда я как губку с себя выжимал.
            … Гитара вновь мне прикрывает грудь,
                И струны снова, снова струны оживают,
                Опять стремлюсь я заглянуть куда-то вглубь,
                Понять там то, чего пока не понимаю,
                И спеть о том, и спеть о том, и спеть потом…
И постепенно основная работа превратилась в неглавное, а творчество стало основным. К тому же возникла большая внутренняя проблема: в песнях я был одним человеком, а рамки социалистического труда заставляли жить по другим меркам. И я ушёл с работы, закатив прощальный банкет для тех, с кем проработал восемь лет, и кого до сих пор вспоминаю с любовью. Так аспирантура и защищённая кандидатская диссертация остались позади.
             … И то не фарс, я мог без красных слов
                 Жить в праздности, всё выверив и взвесив,
                 Поверьте, только не было б стихов,
                 И уж, конечно, не было бы песен…
Я не знал -  имею ли я внутреннее право выходить с гитарой к людям, а отдельные концерты уже тогда случались, но то, что нужно профессионально записать песни, понимал. Так в 1990 году появился первый студийный альбом. Он не сделал меня очень знаменитым, но многие услышали мои песни и начались первые гастроли. С тех пор моя жизнь, практически, не меняется: пишутся песни, стихи, рассказы, записываются альбомы, готовятся концертные программы. Я не имею никакого имиджа на сцене, и не стремлюсь, возможно это неправильно, понравится зрителю. Я - автор, и выхожу к людям поделиться тем, как я вижу жизнь. И, естественно, есть те, кто со мной согласен, и кому я неинтересен. Так и должно быть.
             … Я не похож на артиста эстрады,
                 На мне грима нет, и нету наряда,
                 И в песни свои я совсем не играю,
                 Я ими живу и в них умираю.
Все мои песни о людях. Людях разных. Я много их видел. Счастлив, что с некоторыми выдающимися Личностями с большой буквы довелось познакомиться и дружить. Благодаря им написаны многие песни. Однако, и от совсем, казалось бы, простого человека и даже какого-то бича из пивной можно иной раз услышать истину, которую не узнаешь и от академика. Вообще, с годами, пройдя через разные передряги, потери и счастливые денёчки, начинаешь в жизни ценить самые простые, на первый взгляд вещи:
                Когда две трети прожито
                Становятся дороже нам
                Деньки, деньки погожие,
                Похожие на сон,
                В которых солнце яркое,
                Где вороны не каркают,
                И в душу Вам не какают,
                И не глядят в карман.
Поэтому, я и Вам хочу пожелать побольше солнца, пожелать успеть в жизни то, чего Вам больше всего хотелось бы. Извините, если не сказал о том, что было бы Вам более интересно. Возможно, Вы найдёте это в песнях и на моём сайте.
Будьте счастливы

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Борис Драгилев.
« Ответ #1 : 13 Февраль 2020, 15:17:42 »
Борис Драгилев: «Желаю счастья!»

— Борис, у тебя широкий диапазон способностей, ты имеешь ученую степень, пишешь стихи, песни. Как ты себя проецируешь на окружающий тебя мир, кем себя видишь прежде всего?

— На этот вопрос я могу ответить только на сегодняшний день, потому что я не знаю, кем я буду через год или через три. Я принадлежу к тем людям, которые живут, отрицая себя, но при этом учась жизни, приобретая опыт. Может, потом будет что-то другое. На данный момент я себя ощущаю пишущим человеком, которому хочется донести пережитое до других людей, но это вторичное. А первичное то, что я не могу этого не делать: я имею ввиду — творчество. Для меня всегда было важно понять самому: "Кто я?", и у меня есть на этот счет стихотворение, оно посвящено одному человеку, мне очень близкому — Вадиму Ивановичу Туманову. Высоцкий о нем писал песни: "И был побег на рывок, наглый, глупый, дневной..." или "Нас матери в младенчестве пугали...". Туманов — это легендарный человек: 8 побегов с Колымы в сталинское время, потом 350 тонн золота стране, старательские артели и т.д.

— Как ты относишься к популярности, стремишься ли к этому?

— Для меня такой вопрос не существует. Повторяю, я только пишу и давно пишу, и действительно не думал, что вообще буду петь, и, кроме всего, объективно отношусь к своим способностям. Я просто делаю свое дело, вижу — кто что умеет, но меня интересует это только лишь со стороны. Я вообще не живу внутри какой-то тусовки или шоу-бизнеса, живу самостоятельно, но не потому, что отношусь к этому с пренебрежением или свысока. Я очень радуюсь, когда услышу что-то интересное или кого-то увижу — нового талантливого человека, которого не знал раньше, и всегда порадуюсь, когда вдруг услышу хорошую песню в этом жанре. Я был бы другим человеком, если бы в моей жизни не существовало Александра Галича и Владимира Высоцкого. А кто и как стремится попасть наверх, на сцену, или еще куда-то, — меня это вообще никак не интересует. Я делаю то, чего не могу не делать, и все. Вообще-то говоря — это такой жанр, где случайный человек наверху оказаться не может, если в поп музыке это возможно за счет денег, телевидения и так далее, то в этом жанре сделать так же практически невозможно, и те люди, которые на сегодняшний день работают, — на самом деле их человек 10, — и по настоящему альбомы продаются тоже у 10 человек — они все личности, интересные люди. Поэтому здесь невозможно взлететь, стать интересным другим людям, если ты из себя ничего не представляешь. Есть другой аспект, мне было всегда интересно, как страна, которая всегда слушала Высоцкого, вдруг начала слушать Шуфутинского. Но потом, когда услышал других, то Шуфутинский против них шедевры пел. Это говорит о том, что действительно упала планка. Но и не могло быть иначе, когда прорвало дамбу дефицита личности. Девальвированная личность стала…
Это каждый может теперь выйти и проорать что-то на митинге, — и он уже личность. Времена, когда Евтушенко и Вознесенский собирали стадионы, прошли, сейчас мы живем в тот момент, когда мыльные оперы — бразильские и мексиканские — это самые рейтинговые сериалы.

— И все-таки существуют ли финансовые барьеры, которые приходиться преодолевать?

— Я могу привести пример, когда человек без копейки денег добился очень многого. Это Иван Кучин. Он не снял ни одного клипа, он никому ничего не заплатил, он просто отдал свой альбом на радио. Но если писать альбом, то действительно нужны деньги: и музыкантам заплатить, и за аренду студии. Каждый решает это по-своему, кто-то пришел и заинтересовал своим творчеством издателя, кто-то ищет спонсоров. У меня никогда не было ни одного спонсора — все делаю самостоятельно. Сам нахожу себе деньги — это у меня как-то получается и для меня этого вопроса нет. Если ты пришел в это дело и думаешь, что тебе это что-то принесет, так как другого ты делать не можешь — это твой путь, твой диагноз, вообще литературой заниматься — это крест, который приносит и счастье, и несчастье. Я считаю, что никакой человек не может быть более счастлив, чем творческий человек, даже если не всегда это дает материальный достаток. Здесь можно процитировать Левитанского: Каждый выбирает для себя — Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя...
Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею, Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. И на самом деле, если у меня что-то не получается, то я обвиняю только себя, значит, у меня не хватило способностей и таланта, мне никто не мешает. Я себя считаю свободным человеком и если чего-то не достиг, то претензии только к себе, если чего-то достиг, то тоже спасибо себе. Творческой личности ничто помешать не может, кстати, и тюрьма тоже. В общем, я не вытаскивал в своей жизни лотерейный билет, пришлось преодолеть немало трудностей. Может, поэтому после моего первого, по-настоящему большого концерта в Театре эстрады я не ощущал радости и счастья, я принял это как закономерный результат того, что было сделано на протяжении нескольких лет. К тому же я всегда недоволен собой в творчестве, я сам себе прокурор.

— Кто идет рядом с тобой по жизни, с кем ты дружишь?

— Я с детства всегда стремился к личностям. Стремился к людям, которые меня умнее, танцуют и поют лучше, добрее, бесстрашнее. Я стремился к этим людям для того, чтобы быть им равным и учиться у этих людей. Их вообще-то мало, одного я назвал — Вадим Туманов. Что касается творчества, то никто мне, к сожалению, не помог. Я учился на своих ошибках, делая шаг за шагом. Может быть и правильно, что мне никто не встретился в начале моего пути, так как я был не готов к этому. Сейчас я близко дружу с Михаилом Исаевичем Таничем, у него я учусь очень многому. С ним очень интересно разговаривать, это очень искрометный человек. Его взгляды на жизнь, на любые вещи очень ценны. Также мы дружны с Сашей Кальяновым, я пишусь у него в студии.

— Как ты можешь прокомментировать тот факт, что многие известные творческие люди уходят в политику?

— Слово художника гораздо сильнее, чем слово политика. И когда творческий человек идет в политику, то он девальвирует себя как художник во всех смыслах. В России никогда не нужен был национальный герой. России всегда был необходим властитель дум. А властитель дум не может быть на службе у государства.

— Твой последний альбом называется "Неправильная жизнь"… Почему?

— Очень давно я написал такие стихи: Вся наша жизнь — преступное занятие. На каждый шаг придумана статья. И выражение: "Бог тебе судья" Есть просто вырождение понятия. Все боги — на Земле давным-давно, А судьи ходят в суд в костюмах "тройка". Упрощено существование настолько, Что просто-напросто оно запрещено. Я против истины ни в чем не погрешил. С натуры пишут лики богомазы. И если ты пока что не наказан, Так это значит — ты еще не жил. А в песне есть строки: "Она мне потому и интересна Моя, на первый взгляд, неправильная жизнь"

— Что бы ты хотел пожелать читателям нашей газеты?

— Черчилль как-то говорил: "На Титанике пошли в плавание все здоровые люди, но выжила только часть людей, и счастливыми оказалась только эта часть". Вашим читателям я хочу пожелать только счастья, для этого здесь все есть.

Газета "Вестник Кипра". Номер выпуска: № 432 от 09.01.2004

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Драгилев Борис
« Ответ #2 : 17 Май 2020, 16:00:17 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика