18/04/24 - 08:55 am


Автор Тема: Поющие юнги ВИА  (Прочитано 775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Поющие юнги ВИА
« : 20 Февраль 2020, 15:52:22 »












"Поющие юнги" –– ансамбль "Поющие юнги"

год создания - 1972

руководители -
Иван Вавин, Гарри Козулин

Николаев. Николаевская филармония.

         Ансамбль был создан в 1972г. заслуженным артистом УССР Иваном Вавиным в Николаевской филармонии на базе существовавшего эстрадного ансамбля. После смерти И.М.Вавина место художественного руководителя занял Гарри Козулин(ныне в США).
         Бессменными солистами ВИА были Владимир Купенко и Ян Кальский, позже пришли Лариса Долина, Александр Серов, Игорь Борисов (далее "Голубые гитары","Современник"А.Кролла). В ВИА работали яркие музыканты: Игорь Крутой, Владимир Блехер (далее "Молодые голоса"), Симон Кандыба (ныне в США), Юрий Редько и Станислав Черепухин (оба далее"Лира"и "Пламя"), Николай Фалько(экс-"Скифы").
         В 1978г. с приходом Кима Брейтбурга музыкальный стиль ВИА совершено изменился и ансамбль перебрался в Донецкую филармонию, сменив название на "Диалог".
         "Поющие юнги" много гастролировали по стране, участвовали в 5-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, выступали за рубежом-в ГДР, Болгарии, Польше. В 1976 году был записан альбом, но "Мелодия" выпустила в 1977 году только 2 миньона.

Информация представлена солистом ВИА "Поющие юнги" Яном Кальским.
..............................
Забытую песню принес ветерок...

Люди среднего возраста, и даже, наверное, перевалившие через его рубеж, иногда поддаются чувству ностальгии. И вспоминают молодость - кто про себя, а кто и в тесной компании сверстников. "Золотые 70-е". Время мини-юбок, "платформ" и клешеных штанов. Время ВИА и советских рок-групп "первой волны".
Основным времяпрепровождением тогдашней молодежи  после захода солнца, что бы ни утверждали авторы "Морального кодекса строителя коммунизма", были танцы. Особой популярностью пользовалась танцплощадка яхт-клуба, так называемая "верхняя". Кумирами тех лет были группы "Гаудеамус", "Шестое чувство", "Сувенир" и, конечно же, "Скифы" - Н. Фалько, М. Жариков, А. Гурский, В. Пташкограй, А. Калиногорский, И. Гейзенцвей со товарищи. Танцвечера "скифов" традиционно начинались исполнением "Старой босановы", автором которой был  Иван Коваленко, Вано - легенда танцплощадок 60-х. "Боже, как давно это было, помнит только мутной реки вода..."
Летом ансамбль с успехом "гастролировал" в Крыму, играя на танцах в санатории "Коммунар", директор которого очень благоволил к николаевским музыкантам. На санаторской танцплощадке не протолкнуться было отдыхающим из всей Ялты, окрестных Гурзуфа и Фороса: у дверей заведенья собиралось изрядное народа скопленье.
Николай Фалько, тогдашний бас-гитарист  "Скифов", позже - "Поющих юнг", а ныне - директор Николаевской областной филармонии, поведал об этом и многом другом, а именно - "о времени и о себе", на творческом вечере в областной библиотеке для юношества. Первом в рамках авторского проекта "Кумиры 70-х". Идея проекта родилась спонтанно, а как   тонко подмечено, именно в таких случаях и получается нечто стоящее,  отнюдь не тогда, когда что-то "рождается в муках" - творческих, разумеется.
Наталья Иванова, директор ОБЮ, разбирая свой семейный фотоархив, в буквальном смысле слова наткнулась на уникальные фотографии музыкантов тех лет. И появилась идея рассказать молодежи о том, чем жили их родители, а родителям - напомнить о  недалеко ушедшей юности.
Николай Фалько охотно откликнулся на приглашение библиотекарей, весьма творчески подошедших к поставленной задаче. Гостей, собравшихся  в читальном зале, настраивал на нужный лад бобинный (раритетный!) магнитофон, на котором крутилась запись, датированная 15-м марта 1976 года.  Молодые "Скифы"- в основном, студенты, пели, конечно же,  о любви. Кстати, об этом "главном для человечества  чувстве".  Николай Фалько припомнил смешной по нынешним временам эпизод препирательств с худсоветом накануне одного из концертов. В  репертуаре ансамбля тогда присутствовали в значительном количестве шлягеры, "почерпнутые" из румынского радиоисточника, а также - из не до конца заглушаемого "Voice of America". Худсовет поинтересовался как-то:    "О чем эта песня?  - О любви. - У нас можно петь только о любви к Родине..." Нынешним музыкальным фанатам этого не понять.
Другой "проблемой" "Скифов" были... прически. Сейчас это странно осознавать, но в те годы "длинноволосость" была не в чести у старшего поколения. Поэтому сдать сессию в "культпросвете" нестриженым было сложно. Доходило до того, что у девчонок заимствовались "приколки", и ими "маскировались" лишние сантиметры.
А с кем и где только не приходилось выступать "Поющим юнгам" с их "мощным" солистом Александром Серовым! С юной Ириной Аллегровой и Владимиром Блехером в том числе, с Евгением Ротару, который также был студентом нашего института культуры,   "юнги"  выходили на одну сцену и  с Ларисой Долиной, и даже  с Евгением Леоновым. О великом артисте, который произвел неизгладимое впечатление на Николая Фалько, он рассказал особо.
Это было в Новосибирском театре оперы. Наши музыканты  выступали в концерте  "на разогреве", а во втором его отделении - Леонов. Когда ребята устанавливали аппаратуру, артист  подошел к ним и по-свойски пригласил в свой гостиничный номер. Встретили их там накрытый стол  и любезный, безо всякого "звездного" чванства, хозяин.  Николай Фалько до сих пор помнит, как в течение месяца гастролей всегда стоял за кулисами во время второго, "леоновского", отделения, и слушал его монологи из "Детей Ванюшина" и "Донской повести". Глыба-Леонов импровизировал в каждом концерте и умел довести зрителей до слез.
Когда Фалько приходится встречаться с давними друзьями -  с Александром  Серовым и Игорем Крутым  (а он часто получает приглашения от них поучаствовать в концертах, где они позиционируют его как певца, композитора и хорошего друга),   те информируют его о настроениях московской эстрадной элиты. Мол, если кто из молодых исполнителей приезжает покорять вершины российского шоу-Олимпа, весь музыкальный бомонд находится в напряжении. Знает уже, что абы кто "от нас" не приедет. По словам Николая Фалько, Серов горит желанием дать в Николаеве бесплатный концерт, и Игорь Крутой в этом с ним солидарен. Но только в стенах новой филармонии, под которую распоряжением ОГА "приспосабливается" Дом офицеров флота.
Вообще вопрос о месторасположении Николаевской филармонии, где когда-то пел сам Шаляпин и выступал Римский-Корсаков, для Николая Фалько несколько  болезненный. Он не может забыть уникальных возможностей "старой" филармонии, здание которой располагалось на пересечении улиц Никольской и Советской. В конце 80-х оно было снесено, и на его месте выросла элитная многоэтажка. Акустика же филармонического зала позволяла играть и симфонические концерты, и джаз-рок... А очевидцы утверждают, что  в стенах его, когда те  сносили, были замурованы бутылки -  для  усиления акустических возможностей, не иначе.       
Николай Фалько уверен: Николаевщина в музыкальном плане еще способна на многое. Из нашей земли "бьет" настоящий родник песенных талантов.  Будучи директором областной филармонии и апологетом настоящей, живой, незаламинированной, как он ее называет, музыки, он всемерно способствует ее развитию. "Звук - это продолжение личности", - сказал кто-то из великих дирижеров. Николай Фалько это мнение всецело разделяет.  В сентябре прошлого года при филармонии получил "второе рождение" ВИА "Поющие юнги". Название,  как есть, брендовое...
А 22 апреля в музучилище  "Поющие юнги" нового тысячелетия дадут свой  сольный  концерт. Для тех, кто помнит, как все начиналось...
Елена Кураса.



Люба, Любаша, Любовь - ВИА "Поющие юнги" 1978 г.




"Поющие юнги" –– ансамбль "Поющие юнги"




ВИА "Поющие юнги" - диск-миньон 1978 г. №2


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Поющие юнги ВИА
« Ответ #1 : 12 Июль 2020, 14:37:55 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика