28/03/24 - 18:59 pm


Автор Тема: Полотно Анатолий.  (Прочитано 864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Полотно Анатолий.
« : 20 Февраль 2020, 12:34:34 »

КОЛЕЧКО.mpg



Анатолий Полотно появился на свет 18 февраля 1954 года на территории Перми. Дебютные музыкальные выступления артиста начались с 13 лет на танцевальных площадках. В конце 80-х голос Анатолия звучит уже не только в родном городе, но и по всей России. Его талант не ограничивается одним жанром. Благодаря необычному тембру голоса его песни варьируются от шансона до городских романсов. Творчество Анатолия Полотно не сравнимо с другими представителями российского шоу-бизнеса.

Композиции его песен наполнены кусочками собственной жизни. Поэтому в этих песнях можно услышать простые и понятные мотивы. Ведь прожитое нельзя переписать или изменить. Нельзя сказать, что карьера Анатолия Полотно складывалась без проблем. Но артист никогда не отражал свою боль в текстах. Ведь каждое сказанное слово на вес золота. В каждом альбоме есть композиции, посвященные его жене. Эта приятная традиция еще раз показывает, что семья в творчестве артиста играет огромную роль. В настоящее время Анатолий Полотно записывает новые песни и альбомы в жанре шансон, доказывая всем слушателям, что этот стиль нельзя ограничить определенными рамками музыки. Послушав один раз этого великолепного шансонье, вы откроете для себя настоящую музыку для сердца и души.

В 1988 году вышел его сольный альбом «Ой, лели-лели». Всего через год Анатолий Полотно выпустил второй альбом под. названием «Парень улицы». В этом же 1989 году Анатолий выпустил еще два других альбома «Поп-нон-стоп» и «Для девочек...». На следующий год свет увидел альбом «Привет от Леньки Пантелеева». Шестой альбом – «На кухне» вышел в 1991 году, а седьмой альбом «Баба Люба» вышел в 1992 году. Два года спустя Анатолий полотно записал восьмой сольный альбом – «Шара № 8» и через год Полотно выпустил девятый альбом – «Золотая карета». После такой насыщенной работы Анатолий на четыре года взял отдых от выпуска нових альбомов, и лиш в 1999 году, поклонники Полотно Анатолия услышали его десятый альбом «Переживем». К началу 21-го века певен записал альбом «Против ветра», вышедший в 2001 году, а затем переизданный через сем лет (2008 год).

Затем Анатолий выпустил альбомы - «Шпана фартовая», «Пароход» и «На Севере». В 2007 году у Анатолия Полотно родился сын Кирилл, а вслед за ним альбом «Эх, Россиюшка...», который был посвящен жене певна – Наташе. В этом же году вышел первый дуэтный сборник от Анатолия Полотно и Феди Карманова – «Поцелуй меня, удача!». Федя Карманов – земляк и друг Анатолия. Анатолий продюсировал Карманова с 1997 года, успев написать для него три альбома - "Вагон качается", "Денежки" и "Гоп-стоп, Сало!". На 70-летие Аркадия Северного, музикант записал новый альбом-подарок «Здравствуйте, мое почтенье». У музыканта есть несколько различных хобби: игра в преферанс, деберц, нарды (в основном с Федей Кармановым), а также на гитаре и написание картин. Еще знаменитый певен заядлый рыбак, охотник и путешественник.

Альбомы
Полотно Анатолий 1988 - 1-й альбом. Ой, лёли-лёли (МА) (320)
Полотно Анатолий 1989 - 2-й альбом. Парень улицы (МА) (320)
Полотно Анатолий 1989 - 3-й альбом. Для девочек (МА) (192)
Пиневский Алёша 1989 - 4-й альбом. Поп-нон-стоп (МА) (320)
Полотно Анатолий 1990 - 5-й альбом. Привет от Лёньки Пантелеева (МА) (320)
Полотно Анатолий 1991 - 6-й альбом. На кухне (МА) (128)
Полотно Анатолий 1992 - 7-й альбом. Баба Люба (МА) (320)
Полотно Анатолий 1993 - 8-й альбом. Шара (МА) (192)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1995 - Золотая карета (CD) (320)
Полотно Анатолий 1999 - Переживём (CC) (128)
Полотно Анатолий 1999 - Переживем (CD) (320)
Полотно Анатолий 2001 - Против ветра (CD) (320)
Полотно Анатолий 2004 - Шпана фартовая (CD) (320)
Полотно Анатолий 2005 - На Севере (CD) (320)
Полотно Анатолий 2005 - Пароход (CD) (320)
Полотно Анатолий 2007 - Эх, Россиюшка... (CD) (320)
Полотно Анатолий 2008 - Здравствуйте, моё почтение (CD) (320)
Полотно Анатолий 2010 - Рублики (CD) (320)
Полотно Анатолий 2015 - Наша сторона (CD) (320)
Полотно Анатолий 2016 - Берег (CD) (320)
Полотно Анатолий 2018 - Русская судьба (CD) (320)
Переиздания
Полотно Анатолий 1995 - и группа ЛоцМэн (переиздание) (CD) (320)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - 6-й альбом. На кухне (переиздание) (CD) (320)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - Баба Люба (переиздания) (CD) (320)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - Привет от Леньки Пантелеева! (переиздание) (CD) (320)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2003 - Шара №8 (переиздание) (CD) (320)
Полотно Анатолий 2008 - Против ветра (переиздания) (CD) (320)
Сборники
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1991 - В моих песнях - наша жизнь (LP) (320)
Полотно Анатолий 1994 - 8-й альбом. Шара (Студия «Союз») (CC) (192)
Полотно Анатолий 1994 - Шесть лет спустя. Лучшие песни 1988-94 (CC) (192)
Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1995 - В мелодиях и красках (2 CD) (320)
Полотно Анатолий 1995 - Шесть зим спустя (CC) (320)
Полотно Анатолий 1997 - Морские песни (CD) (320)
Полотно Анатолий 1998 - Легенды Русского Шансона. Том 6 (CD) (320)
Полотно Анатолий 2004 - Grand Collection (CD) (320)
Полотно Анатолий 2005 - Колечко. Легенды жанра (CD) (320)
Полотно Анатолий 2008 - Избранное (CD) (320)
Полотно Анатолий 2013 и Карманов Федя. Super Hits Collection (CD) (320)
Дуэты
Полотно Анатолий 2007 и Карманов Федя. Поцелуй меня, удача (CD) (320)
Полотно Анатолий 2011 и Карманов Федя. За друзей (CD) (320)
Полотно Анатолий 2011 и Карманов Федя. Не жалей (CD) (320)
Полотно Анатолий 2014 и Карманов Федя. Здравствуй, Крым! (CD) (320)
Полотно Анатолий 2014 и Карманов Федя. Счастья Вам! (CD) (320)
Неофициальные издания
Полотно Анатолий 2004 - Настроение Шансон (CD) (320)
............................................
Анатолий Полотно: «Главный вектор моей жизни — интерес!»
 
 05 Апреля 2013 12:27 

«Вы слышали, как поет тайга? Однажды я пошел на охоту, на рябчиков, да заблудился. Два дня плутал и вдруг в какой-то момент услышал музыку тайги. Это, признаюсь, что-то совершенно уникальное. Я будто слышал русский народный хор…», — рассказал в эксклюзивном интервью порталу chanson.ru Анатолий Полотно
 
«Не жалей же струны, не жалей, играй скрипка, жги гитара…», — радостные звуки залихватской песни целиком заполнили особняк МИДа, где ее исполнители Анатолий Полотно и Федя Карманов в тот вечер репетировали. Даже оркестранты не могли сдержать своих эмоций: они бурно аплодировали артистам! Сразу после репетиции мы с Полотно зашли в комнату, где собирались начать нашу беседу. Но, увидев стоявшее в ней  пианино, он, кажется, тут же забыл обо всем. Подошел и начал играть. То была великолепная композиций «Death On Two Legs» легендарной группы«Queen»…
 
— Анатолий, так любите «Queen»?
 
— Еще бы! Это же музыка нашего поколения. Хотя, знаете, мы ведь в массе своей  росли невежественными — языков не знали, зарубежных дисков не видели.  Поверите ли, все группы, поющие на иностранном языке, мы считали «битлами», включая  поляков! Потом уже стали разбираться, что есть «Beatles», «Queen»,  «Deep Purple»… Кстати, существовавший тогда «железный занавес» сослужил в итоге отличную службу — к нам попадала только суперхорошая западная музыка. Мы с ребятами у нас в Перми с удовольствием играли ее на танцах.
 
— Деньги зарабатывали?
 
— Конечно. Вообще свои первые, скажем так, музыкальные деньги, я получил лет в четырнадцать, когда учился еще в ПТУ. Мы с моей командой играли на разных новогодних вечерах. Сначала нам платили по пять рублей, затем по десять. Свадьба традиционно тогда стоила пятьдесят рублей. Позже на танцах мы еще больше стали зарабатывать. Словом, когда однажды я купил себе  пальто с каракулевым воротником за 180 рублей, моя мама ахнула: «Где взял деньги?». Я сказал, что заработал в клубе. Она не поверила, так как сама получала в месяц 93 рубля, работая начальником цеха связи на нефтезаводе. Мама не поверила и даже пошла к директору клуба. Тот объяснил, что, мол, все верно, все по-честному.
 
— Когда же вы впервые взяли в руки гитару?
 
— Лет в одиннадцать-двенадцать. Нашел ее на чердаке нашего дома, подремонтировал и пошел с гитарой в руках к жившим по соседству цыганам брать у них  уроки игры на инструменте. Музыка жила во мне с детства. Отец играл на баяне, дедушка на гармошке, мама и все тетки пели. Знаете, раньше музыкальная культура была много выше. Ведь ни одно застолье не обходилось без песен. Это очень помогало, делало жизнь интереснее, веселее. Телевизоров-то не было, лишь радио, в виде динамика черного цвета. Кстати, долгое время я не сомневался, что радио изобрел мой дед, который вечно что-то паял. Представляете мое удивление, когда я узнал, что радио изобрел Попов! (Смеется)
 
— Что для вас в песне важнее — музыка или слова?
 
— Слова. Мне необходимо, чтобы в песне непременно была мысль. Причем, собственная, выстраданная. Я пишу только своим опытом, а не чужим, у кого-то подсмотренным. Своего героя надо прожить. Нельзя, например, скулить песни про ту же зону человеку, который не знает о ней ничего. Вот слушаешь Сашу Новикова и сразу понимаешь, он знает, о чем поет. В его композициях и точность, и дерзость.
 
— Правда, что вам лучше всего пишется в подмосковном селе Марчуги, где у вас дача?
 
— Я люблю там работать, но по большому счету писать можно где угодно. Главное — достичь состояния, которое я называю творческим одиночеством. Когда ничто тебя не тревожит, не отвлекает, ты полностью отключаешься от всех земных мыслей. Это состояние сродни медитации. В него также надо войти, глубоко погрузиться. Когда же ты, создав что-то, выходишь из него, то объяснить, как ты написал песню, — нереально. По крайней мере, я, сколько пишу — столько и удивляюсь. Удивляется и моя жена Наташа. Глядя всякий раз на мой рабочий стол, заваленный многочисленными бумажками с разными мыслями, записями, она говорит: «Не понимаю, как из этого мусора можно что-то сделать?!».
 
— Чем занимается Наташа?
 
— Она любит наших детей и меня, и это — немало. (Улыбается) С Наташей у  нас двое детей — 21-летняя Оля и 6-летний Кирюша. Дочь учится в Институте Искусств при Гнесинке. Есть у меня еще и старшая дочь — 31-летняя Лиза  от первого брака. Ее мамы, к сожалению, давно не стало. Лиза закончила иняз, владеет тремя языками, сейчас занимается собственным бизнесом.
 
— Федя Карманов, насколько я понимаю, не только ваш партнер по сцене, но и самый близкий товарищ?
 
— Да, мы знаем друг друга почти с детства, оба из Перми. Вместе не только на гастролях, но на отдыхе. Вот уже восемнадцать лет каждый год в августе-сентябре сплавляемся с Федей по северным рекам — Камчатка, Чукотка, Тикси… Практически все объездили там. А в апреле собираемся на Печору. Меня, к слову, не меньше рыбалки и охоты несколько лет увлекает кино. Мы сняли уже пятнадцать фильмов о наших путешествиях, о необычайной русской природе. Наша природа — основа основ. Уверен, русская душа столь широка именно потому, что необъятна наша природа. Какие просторы, а?!
 
— В вас прямо художник говорит! Впрочем, вы ведь по-настоящему увлекаетесь живописью, картины пишите…
 
— Одно время увлечение это захватило меня полностью. Был невероятный азарт. Особенно мне нравилась рисовать в стиле абстракционистов. Сейчас больше тяготею к реализму.
 
— Есть любимые краски? Вообще, какие у вас любимые цвета?
 
— Я люблю голубой цвет.  Хотя его сегодня  опошлили люди с нетрадиционной ориентацией. (Смеется) В нем столько духовности. Неслучайно это цвет и неба и моря. Бордовый люблю. Меньше коричневый. Желтый же цвет меня, откровенно говоря, напрягает, даже раздражает. Глядя в амстердамском музее на «Подсолнухи» Ван Гога, я, например, чувствовал всю боль и страсть расстроенного мозга великого художника.
 
— Часто выезжаете за рубеж?
 
— Часто-не часто, но путешествовать обожаю. Для меня это на уровне страсти. Причем интересует меня все — и Европа, и Латинская Америка, и Азия… Не забывайте, я же историк по образованию. Всегда любил этот предмет. Если по всем остальным учился, как заметил классик, «чему-нибудь и  как-нибудь», то по истории у меня всегда были только «четверки» и «пятерки».
 
— Если бы не стали певцом, быть может, были историком?
 
— Может быть. А может, был бы бизнесменом. Кто знает? Точно одно — не затерялся бы. Я вообще деятельный человек. С детства у меня всегда были очень широкие интересы. Вообще если что и движет мной, так это и интерес. Это — главный вектор моей жизни. До того, как увлечься музыкой, песнями, я занимался и хоккеем, и боксом, и тяжелой атлетикой… Стать музыкантом, кстати, никогда не мечтал. У меня ведь рабоче-крестьянское воспитание. Но так получилось. Сначала с цыганами играл, потом на танцах, в ресторанах, затем песни стал писать…
 
— Анатолий, знаю, вы любите застолье. А нет ли у вас любимого тоста?
 
— Есть. Всем толстенького кошелька и удачи! Можно и наоборот: «Удачи и толстенького кошелька!». Но все это, конечно, вторично. Главное — чтобы было крепкое здоровье. А тогда — и удача  улыбнется, и кошелек толстеньким станет. По крайней мере, я всем этого искренне желаю!
 
Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ.
...............................
Анатолий Полотно: «Жить надо по совести»
 
18 Февраля 2014   

18 февраля музыканту исполняется 60 лет.
 
— Расскажите, как вы готовитесь к юбилею?
 
— 28 февраля у нас с Федей состоится большой концерт в Кремле, посвященный моему дню рождения — его организацией мы и занимаемся последние несколько месяцев. Оказалось, что очень много всего нужно сделать, чтобы подготовить такое мероприятие. Мы даже подумали — лучше перенести этот концерт на 70-летие, тогда как раз бы все успели. (Смеется)
 
— Что будет у вас в программе?
 
— Придут замечательные артисты, люди, которые создавал этот жанр — Александр Новиков, Михаил Захарович Шуфутинский, Вилли Иванович Токарев и многие другие. Я даже не предполагал, что когда-нибудь вообще их увижу, а уж то, что мы подружимся, что у нас будут встречи, общие концерты, застолья… Общаться с этими людьми — большое счастье. Я благодарен судьбе за то, что она действительно взяла и «поцеловала» меня.
 
— В Кремле во фраке будете?
 
— Конечно, придется. В спортивном костюме точно не приду, хотя в жизни я одеваюсь просто — главное, чтобы было удобно. В творчестве важно быть раскрепощенным, для этого надо ходить в чем тебе нравится, говорить что думаешь, делать так, как считаешь нужным.
 
— Волнуетесь перед таким ответственным мероприятием?
 
— О, еще как! Мы с Федей дрожим от страха, таких больших концертов у нас еще не было. Хотя я люблю масштаб, натура такая, что мне размах нужен. Но вообще мы волнуемся перед каждым выходом.
 
— И как обычно справляетесь с волнением?
 
— Выпиваем сто грамм. (Смеется) Я считаю, что волнение у артиста должно быть обязательно, без него ничего не получится. Ведь весь смысл концертов в обмене энергией между артистом и зрителями, в живом общении. Например, Высоцкий на своих выступлениях за полтора часа исполнял песен семь-десять, а остальное время разговаривал с залом. Мне кажется, это правильно.
 
— Вы бывали на концертах Высоцкого?
 
— Нет, но мне рассказывали друзья. Я обожаю Владимира Семеновича, всегда слушал его с восторгом и даже не помышлял, что когда-нибудь тоже буду сочинять, петь. Это получилось неожиданно — раз и все. Но я, конечно, не сравниваю себя с ним.
 
— А как вы относитесь к критике?
 
— Нормально, критикуют нас часто, особенно «крутые» композиторы. Им кажется, что у нас мелкое искусство, такая «скрипка, бубен и утюг», примитивная музыка, построенная на трех аккордах. А наш народ — бескультурный и неразвитый, поэтому ему нравится. Но это не так! Дело в том, что жанр шансона выражает чувства человека — нашего, российского - именно российского! В советские времена это направление называли русской народной песней. Например, «Ехал на ярмарку ухарь-купец» — что это, как не сегодняшний шансон? Кстати, и тогда был негатив — говорили, колхозная песня, а на самом деле это — душа народа. Такие песни — искренние, они про нас, их смысл соответствует нашему внутреннему содержанию, нашим проблемам, мечтам, стремлениям, боли, в общем — нашей жизни. А какая жизнь — такие и песни, ребята.
 
— Да, многие слушатели пишут нам, что шансон поддерживает их в тяжелых жизненных ситуациях.
 
— Естественно. И темы ведь затрагиваются самые разные. А кто лучше скажет про любовь? Тут не нужно много слов, можно спеть всего одну песню, такую как, скажем, у Толи Днепрова. Были еще прекрасные советские исполнители — Леонид Утесов, Муслим Магомааев… Но это — «раскрученные бренды», которые поддерживала власть. А кроме них был, например, такой самобытный исполнитель как Аркаша Северный.
 
— У вас же есть альбом, посвященный памяти Северного.
 
— Да, и я его выпустил потому, что безмерно уважаю этого человека, кстати, сегодня незаслуженно забытого. А ведь он был гласом народа — официально его не признавали, но миллионы людей все равно слушали.
 
 — Расскажите про ваш новый альбом, который вышел совсем недавно.
 
— Это наш с Федей третий дуэтный альбом, называется «Счастья вам!». Раньше я писал про себя и для себя, а теперь все смешалось. Там есть дуэтные песни, есть сольные Федины, есть мои сольные. Мы же все время вместе — и на концертах, и на гастролях, вместе празднуем и вместе сплавляемся по северным рекам. Кстати, на этом альбоме есть песня «Гимн природе». Сложно представить более нелепое название…
 
— Так вы же сами его и придумали!
 
— Да, придумал. Потому что не мог иначе. Человек, который побывал на Севере хоть один раз, получает столько впечатлений, что ему хватает на всю жизнь. А когда ты двадцать лет летаешь туда — тут уже хочешь, не хочешь, а придется писать гимн природе.
 
— У вас есть любимая песня на этом альбоме?
 
— Да, «Не грусти» называется. Но я не люблю писать альбом из одной только любовной лирики. Мне кажется, это лицемерие, женщинам надо помогать, а не болтать. Любовь — такая парадоксальная штука, надо сказать. Наверное, это вообще главное, для чего рождается человек.
 
— А как вы обычно пишете песни? Садитесь и…
 
— Да, как Чайковский. (Смеется) Он обычно садился и писал три страницы партитуры… И Танич так же работал, Лидия Николаевна рассказывала: он каждое утро вставал и два часа сидел за столом. У меня же как такового рабочего процесса нет — все происходит спонтанно. Я что-то записываю на клочках бумаги, надиктовываю себе, потом в голове появляется музыкальная тема — в итоге из этого сумбура что-то вырисовывается. Вот тогда уже надо садиться и записывать. Я, кстати, сейчас начал писать книгу.
 
 — Какую?
 
— Называется «Про меня, про Сашку-брата и про Кольку-дурака». Правда, на середине я забуксовал из-за подготовки к концерту.
 
 — Кто такие Сашка и Колька?
 
— Это реальные персонажи из моего детства. Все началось с того, что моему маленькому сыну надо было рассказывать какие-то истории. Я их придумывал, так и появилась идея книжки.

— Будете ее издавать?
 
— Не знаю, я же не для продаж пишу, а для души. Знаете, как говорят: нам барыша не надо, нам канитель давай. Собственно, я и песни никогда не писал из-за денег, просто так получилось. Может быть, я скоро оперу напишу — была же рок-опера, а это будет шансон-опера.
 
— Вы часто рассказываете про свои путешествия. Откуда в вас тяга к бродяжничеству, если можно так сказать?
 
— Во-первых, я — с Урала. Каждые выходные мы с пацанами обязательно куда-то сматывались — по лесам пошастать, порыбачить, костры пожечь, из рогатки пострелять. Во-вторых, это есть в нашем национальном характере, и я думаю, связано с бескрайними просторами страны. Русский человек всегда хочет узнать — что там, за этим лесом? А там, представьте, комары, там мошка, непроходимая тайга, холод жуткий и очень тяжелый физический труд. Но все равно интересно.
 
 — В одном интервью вы сказали, что каждая страна имеет свой запах. Чем, по-вашему, пахнет Россия?
 
— (Задумывается) Полынью. Это совершенно потрясающий запах. И, если повесить пучок полыни в бане, то такой аромат потом! А еще Россия пахнет хвоей. Знаете, какое у нас национальное дерево?
 
— Какое?
 
— Лиственница. Если проводить аналогии, то она полностью отвечает нашему характеру. Вынослива до невозможности, может расти в вечной мерзлоте, на песке, где угодно. Она сильная и неуправляемая, древесина твердая, не гниет, а хвоя мягкая — просто удивительно!
 
— Вы с таким чувством говорите обо всем, что связано с Россией…
 
— Я искренне люблю нашу страну, людей. У меня нет никаких иллюзий насчет наших негативных качеств — разгильдяйства, некоторой недалекости… Но, в же время, есть вера в милосердие нашего народа, в доброту, которую часто принимают за глупость. Но это достоинство людей, которые имеют добрые сердца. Мы можем быть и жесткими, когда надо. Кто сломал хребет Гитлеру? Американцы сейчас кричат, что это они победили. Но что-то я не видел на Рейхстаге американского флага.

— Как вы думаете, какое будущее ждет нашу страну?
 
— Я верю, что мы сможем все преодолеть, но нас очень крепко подкосил переход от социализма к капитализму. Сейчас во главу угла пытаются поставить деньги, но мы не готовы к традиционным западным ценностям. Там отношения между людьми, в основном, деловые, а нам это не подходит, мы не меркантильный народ. И разрушать привыкли все до основания, вот и производство свое загубили. А за счет чего страна может жить? Мне кажется, что на одной нефти и газе далеко не уедешь. Китайцы ведь не будут нас всю жизнь одевать.

— И что же делать?
 
— Надо понемногу восстанавливать наше производство и систему профобразования, которой сейчас тоже нет практически. Ведь не все могут сразу поступить в институт, а кому-то это и не нужно. Пожалуйста, закончил училище и пошел работать электриком, столяром, плотником, слесарем, да кем угодно. Уже есть специальность. Я думаю, что нужно стараться хорошо делать свое дело и жить по совести, но это не так-то просто — часто мы находим всякие причины и отговорки. Напоследок хочу пожелать: радуйтесь жизни, любите друг друга, слушайте «Радио «Шансон» и приходите на мой концерт 28-го февраля. Всем привет!
 Беседовали Ирина Федотова, Залина Хохоева.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Полотно Анатолий.
« Ответ #1 : 20 Февраль 2020, 12:35:17 »
АНАТОЛИЙ ПОЛОТНО: «Я ПЕЛ И ПОД ДУЛОМ ПИСТОЛЕТА»

Анатолий Полотно – музыкант, объездивший с гастролями почти всю страну и полюбившийся многим слушателям шансона, – в чем-то похож на русского богатыря Илью Муромца. Сильный по духу, немного суровый, не признающий авторитетов,он подкупает своей искренностью, прямотой высказываний настоящей добротой нрава...

 Толька-хоккеист

 – Анатолий, вы были примерным ребенком?
 – Я думаю, из примерных детей не очень получаются жеребцы. Точнее, из примерных жеребят не могут получиться хорошие – боевые, скаковые – лошади. Я был, как все. Детство веселое. Родился в простой семье, родители разошлись, когда мне было два года, и я жил с бабушкой. Так что знаю нравы улицы не понаслышке.
– Хулиганили много?
 – Так все детство хулиганское было. Конечно, когда парень не находится под плотным контролем родителей, он уходит на улицу. И начинает жить по ее нравам и законам. Совершенно логично, что у меня была масса приводов в милицию. Тем более я родился в Перми, а Пермь – это город ссылок: так было и при царях, и при коммунистах. Такая атмосфера нас и формировала.
 – А конкретный случай этой поры не расскажете?
 – Воровать я не воровал никогда, видимо, к этому не предрасположен. Но драк было много. Меня сначала звали Толька-хоккеист, я в хоккей неплохо играл тогда. А потом стал боксом заниматься. Вспоминаю эпизод из самого раннего детства. Когда идешь, зажав в кулак 10 копеек, который родители дали на кино. С этими копейками необходимо было быстро прорваться, чтобы их не отобрали.

 Прекрасный и яростный мир

 – Где в армии служили?
 – В Казахстане. Была забавная история. В Перми был музвзвод, куда все старались попасть. А так как я уже играл на танцах, в ресторанах, соответственно, тоже стремился туда. Мне посоветовали обратиться к руководителю ансамбля, я им подошел. Пришла пора собирать бумаги для военкомата. Но в условии договора при службе в музвзводе был один пунктик, который меня настораживал. Если ты провинился, тебя отправляют охранять зеков. Мне это очень не нравилось. Я пришел к матери и сказал, что у меня есть возможность остаться в Перми. Она взмолилась: «Да ты что! Иди, куда призовут – хоть мир посмотришь!»
 – Надо же...
 – Я и пошел мир посмотреть. Попал в Казахстан, на озеро Балхаш в зенитно-ракетные войска. Было очень интересно. Может быть, я не понимаю, что происходит сегодня с армией, но иногда эти визги по поводу дедовщины просто раздражают. Парень без становления не сможет ужиться ни с семьей, ни сам с собой. А армия – это нормальная закалка; мировая практика – отслужить и вернуться домой.
 – Ну а как же все-таки дедовщина?
 – Все у нас нормально было. Конечно, не белые и пушистые, колючая публика, но правила казармы достаточно просты: будь открытым и не хитрым, отвечай за себя, трудись, паши. Каких-то унижений и оскорблений я даже не припомню, если и щемили – по справедливости. Каждый хочет увильнуть от службы, от нарядов, а это же должно регулироваться. Коллектив – очень жесткая субстанция, никто за тебя ничего не хочет делать; как ты относишься к другим, так и к тебе относятся. Будешь стоять за себя и своих друзей – отобьешься.
 – После армии чем занимались?
 – Прошел большую школу жизни. Пробудилось желание познать что-то светлое – появилась тяга к образованию. Меня тянуло к умным людям, но я не очень находил с ними общий язык – они были гораздо выше меня в плане знаний. Вот я и пришел к выводу, что надо учиться, пошел сначала в училище, а потом поступил в институт и университет.
С песней по жизни

– А как же музыка?
 – Для меня это всегда было хобби. В 14 лет я взял гитару, сначала играл во дворе, потом на танцах, пришел в ресторанную сферу. Кстати, очень серьезная школа, если музыкант сможет там остаться самим собой. Там надо все уметь играть: западную музыку, восточную и что закажут. В общей сложности там отработал лет 20. Закончил в 1990-х годах, стал писать и постепенно вышел оттуда.
 – В основном рестораны посещал криминальный контингент?
 – Да, как и сейчас. Сейчас просто понаставили здоровых парняг под названием секьюрити, но это ничего по сути-то не меняет. Гуляют свободные люди. Ведь криминал очень свободный, живущий по своим понятиям, представлениям о жизни. Нельзя сказать, что эти представления очень плохие.
 – Приходилось быть свидетелем ресторанных стычек?
 – Я не люблю понятие «терпилы» и никогда не выступал свидетелем. Проще быть соучастником. Были и хулиганства, драки – как регулярные явления. Как говорится, кто женщину ужинает, тот и танцует. Естественно, все мужики отчасти забияки, а забияка должен доказать, что он достоин своей партнерши, и это нормальный ход вещей. Именно в ресторане я впервые увидел пистолет.
 – Как это произошло?
 – Как-то откинулся паренек, видимо, не досидел, и у него был ржавый пистолетик типа револьвера. Он перебрал, вот крышу-то и снесло. Погорячился и нашего клавишника Колю «попросил» исполнить песню. Коля, не говоря ни слова, без объявления, начинает весь бледный петь что-то а-капельное. Я удивился, думаю, парень перепил. Отвел его и прошу объясниться. Он отвечает: «Выйди, посмотри». Я выхожу, а там сидит бывалый мужик с дикими остекленевшими глазами, наставляет мне в область живота револьвер. Я тоже пошел петь – без разговора. Много было и всяких смешных историй. Музыканты – это особая каста со своей внутренней организацией, со своим жаргоном. Например, слова «лажа», «бухнуть», «чувак» и другие вышли из музыкальных кругов.

 Не интересно пилить опилки «Лесоповала»

 – В Москву как попали?
 – После того, как начал писать, мы сколотили группу «Лоцман» и поехали кататься по стране. Началась перестройка, свобода во всех отношениях. Концертов давали по 40 за месяц. Нас стали звать на музыкальные передачи и однажды пригласили на «Утреннюю почту» Юрия Николаева. У меня была песня «Черное море», а им как раз нужна была новая заглавная песня для передачи. Так мы попали в концертный зал «Россия» и прижились. Как-то там проходил конкурс красоты «Мисс «Утренняя почта», где я и познакомился со своей будущей женой. Мы поженились, родилась дочь. Никакой цели покорять Москву я себе не ставил, просто так жизнь сложилась.
 – Как ощущаете сами себя в музыке?
 – Все альбомы для меня как маленькие дети, которых растишь, записываешь, делаешь аранжировки. А потом они выходят на рынок и живут самостоятельной жизнью. Они не легко даются. Надо быть в материале, надо знать жизнь. Во многом мои песни автобиографичны, с другой стороны я пытаюсь создать галерею новых героев, которые отличаются в корне от моих коллег, поскольку мне совершенно не интересно пилить опилки «Лесоповала».

В жанровой песне очень важна своя позиция, если на сцене – личность, то, наверное, это интересно людям. Можно сочинять что угодно, но если песня лишена смысла, для меня это уже не песня. Я индифферентно отношусь к попсе, точно так же, как и к Кругу. Занимаюсь чисто своим. Ведь начало этого жанра стоит в авторстве. Если вспомнить наших гениальных музыкантов, которых отфильтровали не худсоветы, а жизнь – все они были авторами. И сейчас происходит то, чего не должно происходить, этот жанр не может быть массовым, на потребу всей публики. Ведь в 14 лет петь о зоне, о нарах просто смешно. Хотя поют... Это приходит с познанием жизни, когда человек побывал где-то, где-то поскользнулся, он начинает смотреть другими глазами на мир. Если разобраться, у нас все сиделые: либо через родных, либо через близких. Ведь для государственной машины, чтобы построить, скажем, Беломорканал, требовалось 2 миллиона заключенных... А такого рода песни самобытные, не подсмотренные. В этом жанре нет косоглазия ни на Запад, ни на Восток. Он наш, родной, поэтому понятен, живуч, гармоничен. Шансон востребован во всех слоях общества, ведь это и есть русская душа.

– Ваш самый запоминающийся концерт?
 – Любой концерт чем-то запоминается. Я отчасти нигилист – для меня нет авторитетов. А в жизни очень любознательный, мне все интересно. Как не запомнить, когда в Череповце распаленная публика оборвала всю клумбу около дворца Культуры и просто осыпала меня цветами? У меня есть очень толковые, вдумчивые поклонники, мы много общаемся с ними через Интернет. Меня поразил один физик-ядерщик, к тому же доктор философии, с которым я вступил в полемику. Он выдавал мне такие статьи, что я подумал – это музыкальный критик. Оказалось, он просто думающий, глубокий слушатель.
 – На зонах выступали?
 – Конечно, несколько раз. Там, пожалуй, самая благодарная публика. Только там приходится корректировать репертуар, не потому, что того хочет или не хочет хозяин, а просто не надо грузить людей, им и так не легко. Однажды мы заехали в Томске на зону, привезли грузовик картошки, десять коробок сигарет «Прима». Подогрели, что называется. Времена-то голодные, мужик сидит без работы. И как назло аппаратура отказалась там работать! Нам пришлось почти два часа играть на гитаре и на скрипке, дали чисто живой концерт. После чего мой коллега Федор Карманов сказал: «Представляю, как бы Киркорову здесь не сладко пришлось с его фонограммами и всем антуражем!» Нас приняли очень здорово.

 Мы часто ездим с Федей на Север, порыбачить да поохотиться, берем с собой гитару и скрипку и даем концерты для местного населения. Хоть с собой нет аппаратуры, людям невозможно отказать. Север – он как раз формирует образ нашей нации. С одной стороны, полная искренность и неподдельность, с другой – на лице у каждого ухмылочка и пристальный взгляд. Там даже двери никто не закрывает! Очень открытый народ по сути своей, достаточно добрый, но и жесткий, ведь выжить там тоже не легко.

 – Вы сталкивались с криминалом в своей жизни?
 – Криминалом нас заставляет заниматься государство. Однажды меня взяли и закрыли на 40 дней в тюрьму в Перми. Не предъявляя никаких обвинений – ничего. Просто кто-то из власть имущих, видимо, стукнул кулаком по столу и крикнул: «Что там за Полотно? Закрыть!»
 – Ну, хоть какие-то основания у них были?
 – Мне прикрутили какие-то алименты, а я их выплатил на полгода вперед. По сути, это был чисто ментовской беспредел. Берут человека ни за что ни про что и закрывают, а потом начинают искать какой-то криминал. Это было в 1993 году, тогда еще приехал «Человек и закон», чтобы разобраться. После этого мне сказали: «Слушай, ты, мы т найдем, за что пристроить, и никакие журналисты не помогут! Подбросим коробок с анашой и пойдешь лес валить». Вот так, прямым текстом. Народ бесправный у нас, совершенно. Нельзя путать закон со справедливостью, понимаете? Справедливость она несколько другая, а законы придумывают люди в угоду себе. А ведь есть очень много не имущих вообще ничего. Я сегодня ехал в поезде, утром вышел курить. А на обочине лежат бомжи и замерзают. Где эти законы, где справедливость здесь? Кого угодно могут посадить, и за что угодно. Мне думается, что наш жанр немножко злоупотребляет криминальной тематикой. На зоне совсем другие законы, там смещается все, весь лоск исчезает, и человек остается один на один с судьбой, жестокостью. Ничего в этом романтичного нет. Так что, что мне романтизировать уголовный мир? Я вырос на улице. По сути, менты и криминал – это две стороны одной и той же медали, живут по тем же понятиям.

 «Судьба – это свойство человека»

 – Что бы вы никогда не смогли простить?
 – Если бы я мог все простить, то был бы Богу подобен... Наверное, не простил бы измены. Очень не хочется прощать глупость, но ее столько, что приходится с этим мириться. Опять-таки, если твой друг начинает дружить с твоим врагом, надо бежать от такого друга. Это подлость человеческая. Она и толкает на воровство, порождает зависть, сестру лени. Победи лень – и добьешься всего. Я люблю открытость, честность во всех ее пониманиях. Судьба – это скрытое свойство каждого человека.

 – Вы считаете себя счастливым?
 – Я думаю, любой человек обязан считать себя счастливым. По той простой причине, что он выиграл такую лотерею, какая ему даже не снилась. Ведь миллиарды сперматозоидов должны попасть понятно куда и после этого появляется Божье творение. Наша жизнь – это маленький коридорчик, и вдруг выпадает такая большая удача появиться на свет! Это чудо и счастье одновременно и поэтому не надо роптать на свою незавидную долю.
 – Ваши творческие планы на будущее?
 – Написал своему другу Федору Карманову новый альбом «Гоп-стоп сало» о наших взаимоотношениях с братским народом. Я вообще думаю, что с Украиной мы один народ. Начал писать свой альбом, думаю, к осени я его доделаю. В том году мы были на Тиксе, сейчас планируем еще дальше слетать, к Камчатке. А так мы весь мир облазали.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Полотно Анатолий.
« Ответ #2 : 20 Февраль 2020, 12:36:01 »
Анатолий Полотно: «Снимите с дерева певца!»

Анатолий Полотно: «Снимите с дерева певца!» Анатолий Полотно — хороший рассказчик. Обозревателю «М-Э» он поведал о своей рыбной ловле и похождениях в тайге.

— Анатолий Сергеевич, когда вы серьёзно к рыбалке пристрастились?

— Основательно я с друзьями рыбалю уже лет десять. А так, занимался этим с детства. Я родом с Урала, а там единственное развлечение — это рыбалка. Во многом на меня ещё и дед повлиял, который был заядлым удильщиком. Помню один случай, когда мы отправились с ним на рыбалку в четыре часа утра. Идти до озера Чупино надо было долго. Когда я уставал, дед на меня ворчал: «Ну иди же, а то к первому клёву опоздаем!» Я плёлся. Экипирован был по-взрослому: своя удочка, сапоги, плащ и рюкзачок. Если я совсем выбивался из сил, дед нёс меня на плечах. В общем, пришли мы на озеро, я пару раз удочку закинул и захотел спать. Дед уложил меня в шалаш и продолжил ловить. Через некоторое время он поймал полуторакилограммового щурёнка. Положил его рядом со мной, а сам уплыл на середину озера. Я проснулся, увидел добычу и от радости затолкал щурёнку палец в рот. А у щуки так устроены зубы, что обратно вытащить конечность не так-то просто.

— Тогда, надо полагать, вы этого не знали?

— Нет, конечно. Я поднял такой визг, что дедуля со скоростью пловца-олимпийца добрался до берега, нажал щучке на жабры и извлёк мой палец. Так произошло моё знакомство с серьёзной рыбой. Тогда спиннинга не было, ловили в основном берёзовыми удочками. А иметь бамбуковую почиталось за счастье. Сейчас всё иначе. У нас с ребятами подготовка к выезду на Север идёт около года. В последнюю свою поездку мы сняли часовой фильм во время весеннего сплава на Таймыре под названием «Охота на тайменя». Теперь хотим снять вторую серию — о зимней подлёдной рыбалке. Раньше я воспринимал мужиков в валенках, сидящих на ящиках, как дураков. «Чего они там, — думал, — высиживают?» А оказалось, это действительно очень увлекательное дело, а тем более на Севере.

— У вас, наверное, лов в промышленных масштабах?

— Да что вы! Просто ради удовольствия в хорошей компании. Кое-что мы, безусловно, привозим домой, но основная цель — экстрим и общение с первозданной природой. Напиться таёжного воздуха — это ж здорово!

— А из шансона с вами ещё кто-нибудь ездит?

— Редко. Такими поездками ещё увлекаются братья Жемчужные, Серёга Трофим. При случае мы вместе рыбалим с моим большим другом Вахтангом Кикабидзе. Большие мы романтики, надо сказать.

— Хотите сказать, в тайге сплошная романтика?

— Для профессионала да. Но в принципе любое такое путешествие сопряжено с большим риском. Поэтому несколько человек от нашей компании всё-таки отсеялись. Поездки на Север требуют мужества. Наиболее коварны в тайге реки. Приехали мы как-то на одну такую переплюйку.

— В смысле мелкую?

— Ну да, метров десять шириной, легко перейти. Так нам казалось. Разбили около неё лагерь. В первый день не охотились, а наслаждались общением. Отправились бродить только на следующий день. Оказалось, ночью в горах прошёл дождь и наша безобидная речушка превратилась в мощную стихию. Хорошо, что у нас тогда один человек приболел и остался в лагере. Благодаря ему уцелели некоторые наши вещи. Без ружья, топора и спичек в тайге погибнешь.

В другой раз, зимой 2000 года, мы попали в куда более жуткую переделку. Мы поехали на Печору, стояла прекрасная погода. Где-то дней пятнадцать мы занимались рыболовством. В день отлёта забрали вещи из нашей охотничьей избы и сгрузили их на лёд по центру реки. Это единственное место, откуда нас мог забрать вертолёт. До его прибытия у нас ещё оставалось время, и мы расположились на небольшом островке чуть ниже по течению. Развели костёр между берёзками, сварили уху, достали остатки спиртного и устроили прощальный пир. И вдруг вода начала подниматься... Причем я ощутил это, только когда мои ноги стали по колено мокрыми. А вода холоднющая — жуть! Ко всему прочему с диким грохотом тронулся лёд. Я с ужасом обнаружил, что рядом с нами дрейфует огромная льдина.

— Фильм ужасов какой- то!

— Хуже! Смерть так близко я ещё никогда не видел. Мы схватили бутылки водки и, кто как смог, забрались на берёзы. Один парень у нас умудрился валенками себе ноги до крови стереть. Ему попалась самая высокая берёза, а на таких, как правило, мало веток. Тем временем внизу все наши вещи перемалывало, как в мясорубке. В общем, просидели мы на деревьях часа два. Кое-как отжали одежду, подсушились на ветру, согревались водочкой. Выжить выжили, а что дальше? Что делать, если вертолёт прилетит не сегодня, а завтра, как уже случалось? А если пойдёт снежный фронт, то можно застрять и на несколько дней.

— Никаких утешительных решений на ум не приходило?

— Нет, оставалось только ждать. До избушки не было возможности добраться. Даже если попробовать вплавь, по дороге обязательно схватит судорога. Нам всё же повезло — вертолёт хоть и с опозданием, но прилетел. Сначала он нас не заметил. Точнее, пилот решил, что никого в живых не осталось, но для очистки совести решил развернуться и посмотреть ещё раз. Мы, как груши, попадали с деревьев и по воде стали пробираться к льдине. Невероятными усилиями взобрались на неё и начали махать руками. Пилот нас увидел и расположил вертолёт над льдиной. Всё скользкое, мокрое плюс дикий ветер от винтов... Словом, загружались мы сорок минут. Для вертолета это тоже была серьёзная нагрузка: долго зависать таким образом — большой риск. Когда мы наконец оказались в кабине, нам предложили технический спирт. Кто рискнул принять его внутрь, а кто просто растёр им тело и ноги. В одном из ближайших городов мы приземлились для заправки. На радостях накрыли поляну. К нам пришёл командир экипажа вертолётчиков и принёс какую-то банку с жидкостью. «Ну что, — спрашивает, — ребята, прилетели?» И показывает нам банку. В ней масло, а на самом дне три миллиметра осадка белой стружки.

— С вертолёта, что ли?

— Ну да! Когда он зависал, винты от перегрузки погнали стружку в масло. Мы могли разбиться... Командир сказал, что мы родились в рубашках, раз сумели выжить дважды за один день. Вертолёт отправили на капитальный ремонт, а нас довезли до аэропорта на лесовозе. С хозяином тайги мне довелось встретиться в 2001 году, когда мы впервые сплавлялись на Таймыр от Уральских гор. На реках были большие перепады. И вот на одном из них я решил сойти на берег, пройтись с ружьишком, а чуть дальше по течению снова воссоединиться с ребятами. Я хотел подстрелить рябчиков и куропаток для ухи — с ними она получается вкуснее. Иду себе, песенки напеваю. Дело было в июне, и в оврагах ещё стояло много воды. В один из них я и угодил. Сел на пригорок, выливаю воду из сапога, отжимаю носок. Вдруг сзади рычание. Оборачиваюсь — здоровый медведь стоит: лапами меня призывает и рычит. У меня с собой была коробка патронов, которые в данном случае были бесполезны. Охотники меня поймут. Четвёртым номером дроби даже гуся не убьёшь. Тем не менее я вставил два патрона и занял выжидательную позицию. Медведь, видимо, прочитал в моих глазах, что убивать его я не хочу. В его же колючих коричневых точках я увидел суровость и непреклонность. Я сделал контрольный выстрел вверх. В этот момент появились два медвежонка.

— Насколько я знаю, это самый страшный вариант встречи с медведем из возможных.

— Совершенно верно, особенно если самка и её детеныши голодны. Живым точно не уйти! От растерянности я ещё раз пальнул в воздух. Медведица втянула ноздрями воздух и медленно начала удаляться. За ней побежали и малые. Слава богу, думаю, значит, сытые. В это время подоспели и мои ребята с карабинами. «Что случилось?» — спрашивают. А я в таком комическом виде — в одном сапоге, растрепанный весь. Объяснил им ситуацию, и они диву дались. «Да, — сказали, — повезло тебе!»

Анатолий Полотно: «Снимите с дерева певца!»

— А с другим хозяином тайги — тайменем вам не приходилось подобные фокусы проделывать?

— А как же! С ним я давно дружу. Это даже не рыба, а крупный и хитрый речной зверь, который, помимо сородичей, питается ещё белками и утками. Самые крупные экземпляры тайменя весят порядка 80 килограммов. Насколько я знаю, он даже в Красную книгу занесён. Так что обычно мы его отпускаем. А однажды случай был, когда он меня провёл. Запустил я мыша, кинул снасть и жду. Чувствую, начал дергать. Судя по всему, рыбина под 40 кило. А я максимум по 27 килограммов отлавливал. Меня азарт взял. Я одной рукой пытаюсь тащить, а другой за деревце держусь. Ничего не выходит — он того и гляди меня самого в воду утянет. И это несмотря на то, что у меня стоял мощный тройник, то есть три специальных крючка. Таймень может так рыбака очень долго мучить. Мы с моим боролись около получаса. В результате этот хитрец, основательно вымотав меня, выпустил крючки и уплыл. Хоть и обидно было, я порадовался. В отличие от нас местные жители ловят их сетями. Для них рыбалка не хобби, а способ существования. Но и они больше, чем надо, не берут. У тайменя необыкновенно вкусное розовое мясо.

— Анатолий Сергеевич, а не поделитесь рецептом ухи по-таежному?

— С удовольствием. Лучшие варианты рыбы для ухи — сёмга, кумжа, хариус и нельма. Рекомендую смешивать три сорта. Сначала варите в отдельном котелке только головы. Потом отдельно варите мясо и выкладываете остудить. Затем, предварительно обжарив с луком на углях, варите потрошки. Затем всё вместе с головами провариваете ещё минут пять. Гурманам советую перед употреблением обжечь на костре ветку ольхи (для средней полосы сойдёт груша или яблоня) и на пару секунд опустить в котелок. Уха от этого становится более светлой и пахнет костром. Если всю уху не съедите, оставьте на утро в морозилке — будет изумительный холодец!

Алена Снежинская
 Экспресс Мегаполис, №11 (649)

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Полотно Анатолий.
« Ответ #3 : 10 Июль 2020, 15:57:55 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика