16/04/24 - 21:37 pm


Автор Тема: Лобановский Александр  (Прочитано 818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лобановский Александр
« : 16 Февраль 2020, 09:35:13 »


Александр Лобановский- СВЕЧИ.avi



15.02.1935 - 3.08.2015.


Александр Николаевич Лобановский (Солнечный бард) родился 15 февраля 1935 г. в Ленинграде в семье военнослужащего. Отец погиб в 1941 г., защищая Ленинград. Мать была в высшей степени музыкально одаренным человеком и любовь к песне, к старинному романсу старалась передать сыну. Окончил Ленинградское Нахимовское военно-морское училище (1952). Здесь, в училище, на борту крейсера "Авроры", где в то время располагались кубрики и классы нахимовцев, стал писать первые песни и, аккомпанируя себе на гитаре, пел их своим друзьям и на концертах самодеятельности. Это происходило в 1949 - 50 годах. Не желая связывать свою судьбу с морской службой, в 1952 г. Александр поступил в Ленинградский юридический институт имени М. И. Калинина и после 4-х лет учебы работал 2 года следователем в Тосненском райотделе милиции. Именно здесь впервые испытал неодолимую тягу к творчеству, к песенному гитарному исполнительству. После этого поездки по стране. Рабочий на заводе в Ленинграде, смотритель кладбища в Ленинградской обл., взрывник на свинцовом руднике в Северной Осетии, завклубом в Магаданской области, грузчик в Нагаевском порту, рабочий-шурфовщик в прибалхашской пустыне, руководитель агитбригад в разных клубах, рабочий в геофизической партии на Хибинах, солист- вокалист ресторанного оркестра в Воркуте. Несколько лет был в заключении в Коми АССР, работал на стройках народного хозяйства в Княжпогосте. В 1962 году -- первые профессиональные бардовские выступления по путевкам общества "Знание". В 1964 г. после встречи с французским шансонье Фрэнсисом Лемарком полностью определился в своем желании стать профессиональным бардом. В 1969 году мечта осуществилась. Работал в Курганской филармонии в качестве автора- исполнителя песен. Здесь жанр бардовской песни впервые появился на советской эстраде после последних концертов А.Вертинского (конечно, концерты авторской гитарной песни проходили на протяжении всех шестидесятых годов, но они носили характер клубных концертов-встреч по линии клубов самодеятельной песни). Первая запись в трудовой книжке "Автор- исполнитель песен" принадлежит А.Лобановскому. После этого -- только профессиональная бардовская деятельность, носившая полулегальный характер, и редкие гастрольные поездки от разных филармоний по специальным разрешениям (Чечено- Ингушетия, Усть- Каменогорская обл., Мордовская АССР). В 1987 году после отмены цензурных "черных списков" состоялся первый концерт в Ленинграде в Театральном зале ДК им. Ф.Э.Дзержинского. У Лобановского первого на афише появляется слово "бард". в 1990 году по инициативе М.Шуфутинского и А.Бойко (студия "Ленфильм") бард обращается в ВААП с просьбой судебного подтверждения его авторства песен "Баллада о свечах", "Сенокос", "Очарована, околдована" (на стихи Н.Заболоцкого), "Нерусь", "Шел я в ночь", "Проститутка Буреломова", авторство которых присвоил себе певец М.Звездинский (см. статью "Миша не Звездинский!" в газете "Мегаполис- экспресс" за август 1991 года). В 1991--1992 годах -- семимесячная поездка в США, выступления в университетах и колледжах с лекциями- концертами по приглашению профессора, слависта Антони Анемони (альбомы песен А.Лобановского издавались в США с начала 70-х годов). В 1993 г. поездка на юбилейные торжества в честь 90-летия Вадима Козина в г.Магадан по приглашению оргкомитета и мэра города. В 1993--1994 гг. трехмесячная гастрольная поездка в Австралию по приглашению Австралийской ассоциации культурных связей с Россией. В 1996 г. основал общественное движение "Песня за экологию" и написал "Гимн экологического движения России". Ежегодно в его репертуаре появляется 30 -- 50 новых песен. В 1980 и 1986 годах выходили его пластинки во Франции (Париж) и в ФРГ. В 1993 году вышла первая виниловая пластинка в России (фирма "Церкон") "Великие хиты. Александр Лобановский и братья Жемчужные". В декабре 1997 года вышел первый компакт-диск (переиздание винилового диска 1993 года). Песней № 1 в своем творчестве считает "Балладу о свечах". Предмет особой гордости -- создание в пятидесятых--шестидесятых годах жанра эротической песни. В те годы таких песен просто не существовало, а слово "секс" было под запретом. Заочно учился на философском факультете ЛГУ в шестидесятых годах. Считает себя сексологом- культурологом, учеником И.С.Кона (сексологическая лаборатория, руководимая Коном, была организована и работала на философском факультете ЛГУ в 1962-- 1964 гг.). В 1989 году заочно окончил Академию Культуры им. Н.К.Крупской, кафедра массовых праздников и театрализованных представлений и, т.о., имеет профессию режиссера. Любимые из бардов: Вадим Козин, Юрий Визбор, Шарль Азнавур. Играет на 7-струнной гитаре. Песни пишет, в основном, на свои стихи. Есть песни на стихи Заболоцкого, Евтушенко, Ф.Г.Лорки и др. поэтов. Более 2000 песен. Первая песня "Верни покой" (по анкете 2000 г. -- "Ночлег в пути" на стихи Р.Бернса). Лауреат слета памяти Ф.Э.Дзержинского (1968, РК ВЛКСМ Дзержинского р-на г.Ленинграда). Дипломант Всероссийского Пушкинского конкурса (1974), лауреат Всероссийского и дипломант Всесоюзного фестиваля народного творчества (в составе агитбригады), участник Челябинского фестиваля (1969), фестиваля "Сростки" (с 1998 по 2000). С 1977 г. условное членство в КСП "Подснежник". Член жюри многих фестивалей и конкурсов. Хобби -- книги, лошади, море, туризм, собаки, собирание афоризмов и кулинарных рецептов. Зарубежные творческие поездки: США, Австралия, Финляндия, Швеция, Германия, Италия, Греция, Турция, Англия.

Лобановский Александр 1993 - с анс. Братья Жемчужные - Избранное (320)
Лобановский Александр 2000 - Бийская Крепость 1. Созидатель (CD) (320)
Лобановский Александр 2000 - Бийская Крепость 2."Я - горожанин!" (CD) (320)
Лобановский Александр 2000 - Бийская Крепость 3. Женщины Бийска (CD) (320)
Лобановский Александр 2000 - Бийская Крепость 4. Мой Бийск (CD) (320)
Лобановский Александр 2006 - и Иноземцев Михаил - А музыка во мне, вариант 1. см. Иноземцев Михаил
Лобановский Александр 2006 - и Иноземцев Михаил - А музыка во мне, вариант 2. см. Иноземцев Михаил

Лобановский Александр 2007 - Сгорая, плачут свечи... (под гитару) (320)
Лобановский Александр 2010 - Сгорая, плачут свечи... (под две гитары) 2007 (320)
Лобановский Александр 2012 - Домашний концерт в две гитары (320)
Лобановский Александр 2012 - О времена, о нравы! (320)
Лобановский Александр 2012 - Сегодня опять восемнадцать нам (320)
Лобановский Александр 2012 - В гостях у Солнечного барда (320)
Лобановский Александр 2014 - Ещё не выпито вино (320)
Лобановский Александр 2014 - Судить нас будет время (320)
Лобановский Александр 2015 - Прощание с летом (320)
Лобановский Александр 2015 - С любимой у костра (CD) (320)
Лобановский Александр 2016 - и Войнер Григорий - Не старей! 2010 (320)
 
                                                           
«Солнечному барду» России - 75 лет


Один из коллег Александра Лобановского назвал его «солнечным бардом», и я с этим абсолютно согласен.


Владимир Высоцкий, Аркадий Северный, Константин Беляев… На их песнях я вырос. Знакомство же с творчеством Александра Лобановского и с ним самим произошло совсем недавно. Оказалось, что я знал и любил песни, которые были написаны Александром Николаевичем, но исполнялись другими. Наше знакомство произошло случайно - после записи концерта Константина Беляева «Озорной привет под казанский джаз-бэнд» в Казани в 2001 году. Песни для этого альбома я отбирал из концертов разных лет. Очень хотелось, чтобы они зазвучали по-новому, например, в джазовых аранжировках. Для меня стало открытием, что автор песни «Страничка из дневника», которую под гитару исполнял Беляев - именно Александр Лобановский. Выяснилось это при попытке издать альбом на диске. Как-то вечером мне позвонил Константин Беляев, занимавшийся выпуском этого альбома в Москве. На студии Константину Николаевичу объяснили, что у песни, которую он исполнял много лет как народную, есть автор - Александр Лобановский, который живёт в Питере, и нужно с ним решить вопрос с авторскими правами. Константин Николаевич попросил, чтобы я как продюсер альбома созвонился с автором, рассказал о нашей затее и узнал, как можно получить разрешение на включение песни в альбом. На следующий день я набрал питерский номер и услышал звонкий голос Александра Николаевича. Он внимательно меня выслушал, нисколько не удивился, сказал, что хорошо знаком с творчеством Беляева, и, если ему понравится звучание песни, возражать не будет. Мы разговорились, и он рассказал, какие песни написал, кто их исполнял, как он боролся за свои авторские права. После нашей беседы я решил обязательно встретиться с этим удивительным человеком, ведь к своему стыду я до сих пор ничего не знал о нем. Услышав, что Лобановский - профессиональный бард (кстати, он стал первым, у кого в трудовой книжке появилась запись «автор-исполнитель песен»), сам исполняет свои песни на концертах, записал альбом с «Братьями Жемчужными» «Избранное», который вышел на виниловом диске в 1993 году, я сразу же решил организовать его концерт в Казани. Александр Николаевич с радостью принял это предложение, выслал материал о себе для рекламы и тот самый диск с легендарными песнями «Баллада о свечах», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», которые исполняли Аркадий Северный, Константин Беляев, Виталий Крестовский, Михаил Гулько, Михаил Звездинский, Михаил Шуфутинский и многие другие.
 
Я прослушал диск, где знаменитые песни исполнял сам автор под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» с аранжировкой Николая Резанова, и мне показалось, что скучновато будут они звучать на концерте под одну гитару. Я предложил Александру Николаевичу, выступить вместе с известными казанскими музыкантами. Он не отказался: «Твоя затея с клавишником и скрипачкой весьма забавна и интересна. Надеюсь, всё получится в наилучшем виде!»
Концерты «солнечного барда» России были назначены на 6 и 7 декабря 2003 года в ресторане «Колизей» и в концертном зале Молодёжного центра, где когда-то выступал Владимир Высоцкий.
 
И вот настал долгожданный день, когда я на вокзале с друзьями встречал Александра Николаевича. Из вагона вышел человек с обворожительной улыбкой, невысокого роста, с густыми черными волосами. На вид ему было не больше 50 лет, хотя по паспорту - уже 68. Мы заехали в гостиницу, где он оставил свои вещи, взяли гитару и поехали ко мне пообщаться обсудить программу пребывания в Казани. Программа была насыщенной. Рано утром Лобановского ждали на телевидении, где он в прямом эфире общался с казанцами. Потом знакомство с музыкантами и репетиция, встречи с журналистами, а вечером первое выступление. В таком же ритме планировался и второй день. А пока мы сидим на кухне, ужинаем, он поёт, рассказывает о встречах с Аркадием Северным, о Владимире Высоцком, которому очень нравилась его песня «Серые шинели», и о несостоявшейся встрече с Владимиром Семеновичем в гостинице «Астория». Лобановский пришёл в назначенное время, но администратор передал записку, в которой Высоцкий сообщал о смерти Василия Шукшина и своем срочном отъезде в Москву.
Рассказал Александр Николаевич и об истории песни «Очарована, околдована», которую он написал на стихи Заболоцкого и посвятил «главной любви своей жизни Гале Терентьевой». Кстати, знакомство их состоялось недалеко от Казани, в городе Зеленодольске. Я попросил присутствовавшего при нашей беседе моего 12-летнего сына Мишу спеть эту песню. Замечу, что Миша уже тогда был участником и лауреатом многих конкурсов бардовской песни и хорошо играл на гитаре.
 
Александр Николаевич предложил Мише спеть её на концерте и придумал интересный режиссерский ход. Вот как это было: на сцену выходит мальчик с гитарой, подходит к микрофону и начинает петь песню так, как он её слышал в исполнении Звездинского. А в это время на сцене появляется Лобановский, медленно подходит к поющему, останавливается, какое-то время слушает, после чего со словами: «Большое спасибо, Миша. А сейчас, друзья, вы услышите, как её исполнит автор…» и под аккомпанемент музыкантов начинает петь.
Зритель хорошо принял Александра Николаевича. Лобановский отвечал на записки, рассказывал о себе, об истории своих песен. Исполнял под гитару совершенно новые, а «золотые» хиты звучали в сопровождении рояля и скрипки. Закончился концерт «Балладой о свечах» под громкие аплодисменты.
Три дня пребывания Лобановского в Казани пролетели мгновенно. Но мы успели всё ,что запланировали. Как память об этой встрече, я храню фотографии, видеозаписи, афиши, статьи в газетах и воспоминания об удивительных днях и удивительном человеке, который, несмотря на непростую судьбу, остался «солнечным бардом» и жизнерадостным человеком.
 
Алла Баянова так сказала о творчестве Александра Лобановского: «Я никогда не плакала ни на одном концерте… На концерте Саши Лобановского я плакала дважды».
В заключение хочу напомнить, что 15 февраля Александру Николаевичу исполняется 75 лет. Искренне желаю здоровья, любви и долгих, долгих творческих лет.


Владимир Урецкий, г. Казань, январь 2010 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лобановский Александр
« Ответ #1 : 16 Февраль 2020, 09:36:11 »

Песни «нашли» автора


В последнее время в нашем городе развернула свою деятельность клубная концертная жизнь. Знаменитости собирают своих восторженных обожателей в камерные залы с приглушённым светом. Можно сказать, что усилиями этих обожателей и устраиваются подобные встречи. Один из них – коллекционер, исследователь музыкального жанра «русский шансон» - Владимир Урецкий. Мы встретились с ним и поговорили накануне концертов Александра Лобановского - барда из Санкт-Петербурга,чей визит он организовал.


- Чем Вас привлекает жанр «русский шансон»?


- Я уже давно исследую этот жанр, яркими представителями которого являются Вертинский, Козин, Утёсов, Северный и другие. Мне интересна судьба исполнителей, история создания песен, любопытно узнать настоящих авторов и познакомиться с ними. В ноябре 2001 года я пригласил в Казань своего знакомого, патриарха «шансона» Константина Беляева – автора и исполнителя известных мне с детства
 песен «Куплеты про евреев», «Холера в Одессе», «Гимн холостяков».В Казани я организовал несколько клубных выступлений певца, но основной целью была запись альбома под аккомпанемент джаз –ансамбля «Джайв», руководитель которого Валерий Коротков сделал потрясающие аранжировки для старых известных и новых песен шансонье. Альбом назвали «Озорной привет под казанский джаз-бэнд».
Сегодня он готовится к выпуску на компакт диске в Москве. После прослушивания демонстрационной версии были получены лестные отзывы от корифеев жанра.


- Как Вы вышли на Александра Лобановского?


- Уже в процессе подготовки альбома и тиражирования выяснилось,что одна из песен, которую Беляев исполнял много лет как народную,
принадлежит перу легендарного автора из Петербурга Александра Лобановского. Авторские права на эту песню «Страничка из дневника»
были зарегистрированы более 30 лет назад. И я, как продюсер альбома, разыскал Александра Николаевича, чтобы получить его согласие на выпуск этой песни в новой джазовой обработке. Автору наша идея понравилась, а произошедшему недоразумению он ничуть не удивился.
Оказывается, что он является автором более 2000 песен, многие из которых до сих пор популярны, исполняются сегодня Шуфутинским,
Гулько, Малининым и др.А до этого его песни пели Северный, Крестовский, Братья Жемчужные. Более того, в 1990 году, он
 В законном порядке подтвердил в ВААП (всесоюзное агентство авторских прав) своё авторство песен «Баллада о свечах», «Очарована,
околдована»,присвоенных и исполнявшихся много лет М.Звездинским.


«Все это мои детища, а не Звездинского. И нужно мне за них побороться. Одним словом, «Миша, не звезди», - говорит Лобановский.


- В советское время бард был запрещён, его имя значилось в «чёрных списках»?


- Да, чего в его судьбе только не было… И следователь милиции, работа на заводе, смотритель кладбища, взрывник на свинцовом руднике в Осетии, завклубом, грузчик, рабочий геофизической партии на Хибинах, солист ресторанного оркестра в Воркуте. Был в заключении
 за хранение порнографической литературы в республике Коми.
И лишь в 1964 году после встречи с французским шансонье Фрэнсисом Лемарком определился в своём желании стать профессиональным бардом. Потом только полулегальная бардовская деятельность, поездки по городам. В 1987 году прошёл первый его концерт в Ленинграде. В 1991-92 годах он даёт концерты в Америке. А в 1993 он поздравлял в Магадане Вадима Козина с 90-летием и принял от него эстафетную палочку, обещая развивать традиции авторской песни.


Беседовала И.Маврина
 газета «Звезда Поволжья» 03.12.03 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лобановский Александр
« Ответ #2 : 16 Июнь 2020, 15:11:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика