28/03/24 - 13:12 pm


Автор Тема: Лаэртский Александр  (Прочитано 492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лаэртский Александр
« : 15 Февраль 2020, 10:23:37 »







"Лаэртский Бэнд"


Фото с концерта в Ижевске (клуб "Вавилон-Диско, 12 мая 2004 г.)
Иван Рахманов, Александр Лаэртский, Юрий Голубев, Карим Суворов .


Александр Лаэртский - Аптека



«Если скрупулезно изучать каждую свою строчку, я вообще не смогу писать. У меня песни - это как поток сознания, и не надо ему мешать» («Я молодой», апрель 1994).


Песни Александра Лаэртского (Уварова) стали известны гораздо раньше, чем он сам. С конца 80-х гг. на аудиокассетах стали распространяться весьма скверно записанные альбомы с песнями в стиле черного юмора. Автором жизнеутверждающих хитов «Дети хоронят коня», «Сиськи в тесте», «Железная палка торчит в животе», «Молодая комсомолка» и многих других, как правило, значилась некая группа «Волосатое стекло». Впечатлительные подростки прислушивались к кассетной матерщине, а дипломированные филологи завидовали богатой фантазии певца и его нестандартному подходу к родному языку.


Как выяснилось много позже, «непонятки» с названием были издержками подпольной звукозаписи. Группы «Волосатое стекло» никогда не существовало в природе. Просто в 1985 г., когда Александр Уваров работал наладчиком ЭВМ в НИИ, он с друзьями-программистами записал акустический альбом «Волосатое стекло». Несмотря на то, что запись делалась для себя, магнитоальбом вдруг пошел гулять по стране, причем его название тогдашние распространители приняли за имя команды. Путаница продолжалась несколько лет.


В 1987 г. Александр Лаэртский записал магнитоальбомы «Пионерская зорька» и «Доители изнуренных жаб». Эти пластинки предназначались уже не для друзей, а для «широкого круга слушателей». Кстати, стихи Лаэртского становились песнями (то есть приобретали какую никакую мелодию) прямо в студии непосредственно перед записью. Большинство вещей с «Пионерской зорьки» («Командир сельской почты», «Разупыханный молодчик», «Бонч-Бруевич», «Шел Гагарин по тропинке», «Культурист», «Аптека») стали своего рода классикой, а такие фразочки, как «и уе…вать помчались в направленьи ФРГ, бля» или «посылаю я их на х… с этой просьбой несуразной» перешли в разряд крылатых выражений. Позднее Александр Лаэртский пытался издать сборник своих лучших песен и… не смог: получалось, что почти все greatest hits вошли в альбом «Пионерская зорька». Хотя в годы так называемой перестройки (1987-1992) Александр выпускал альбомы более чем регулярно - сначала в формате «самиздата», а потом и официально.


В начале 90-х Лаэртский набрал аккомпанирующий состав, названный «Лаэртский-бэнд». Строго говоря, для исполнения шедевров Александра вполне достаточно было бы расстроенной акустической гитары, но автор вдруг стал проявлять большой интерес к аранжировке. «Лаэртский-бэнд» составили в основном молодые музыканты с академическим образованием (например, клавишник Антон Королев - штатный флейтист ГАСО п/у Е.Светланова), тем не менее, концертные обработки хитов Александра Лаэртского до сих пор выглядят предельно аскетично. Выступления проходят по московским рок-клубам Sexton F.O.Z.D., «Бункер», «Не бей копытом» и др. и сопровождаются довольно странным поведением зрителей, которые почему-то беспрерывно передают на сцену пиво, продукты питания и прочие разнообразные предметы, например портативные вентиляторы и приборы для подстригания ногтей.


В 1996 г. большинство альбомов Александра Лаэртского было официально переиздано. Фирма «Элиас», которую сам музыкант назвал «не зажратой и не мажорной», реализовала «Антологию» Лаэртского на десяти кассетах.


Альбомы последнего времени Александр Лаэртский принципиально записывает в одиночку, на домашней студии. При этом работа над каждой новой пластинкой затягивается порой на годы. Так, вышедший в конце 1997 г. диск «Вымя» готовился с начала 1996 г. «Огрехи, незаметные окружающим, приводят меня в ужас: начинаются запоры, пучит и все заканчивается бесконечными переделками», - описывал свой технологический процесс Лаэртский. Но жертвы были не напрасными: в музыкальном отношении «Вымя» оказалось интереснее предыдущих. Песни «Грудничок», «Пупсик», «Дебил», продолжив излюбленную им «младенческую» тему, вошли в «золотой фонд» Лаэртского. Кроме того, если раньше артист радовал в основном текстами, то в «Вымени» приступы веселья вызывают некоторые аранжировочные приемы - нелепые соло на пианино, идиотские звуки дудок и гармошки, женские подпевки…


Помимо прочего, Лаэртский вёл программу «Монморанси» на радио «Эхо Москвы», пишет детские книжки по червячка Ковырка, занимается рафтингом, любит путешествовать, бывал, например, в Непале. А свою тягу к серьезной музыке он реализует в собственном симфоническом проекте «Голоса родных».
         В апреле 2011 года перенёс инсульт. 15 декабря того же года было объявлено о сборе средств на реабилитацию музыканта.
1.1987 — «Пощёчина жизни»
2.1987 — «Доители изнурённых жаб»
3.1987 — «Песни» (в составе группы «Волосатое Стекло»)
4.1988 — «Пионерская зорька» (вошёл в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока»)
5.1988—1989 — «Овальное зеркало Сведенборга» (в составе группы «Постоянство Памяти»)
6.1989 — «Общество Туле»
7.1990 — «Дети хоронят коня»
8.1990 — «Повод для оптимизма»
9.1990 — «Женщина с трубой»
10.1992 — «Детства чистые глазёнки»
11.1986—1999 — «Неброские носки» (сборник)
12.1998 — «Вымя»
13.2000 — «Голоса родных» (концертные записи камерного ансамбля с 1997 по 1999)
14.2007 — «Лица» (совместно с группой «DUB TV»)
15.2010 — «Друзья Германа» (совместно с группой «DUB TV»)
16.2011 — «Топтание борщевых тряпок» (совместно с группой «Запрещённые барабанщики»)
17.2012 — «Женские житухи» (мини-альбом)
.................................
Александр Лаэртский


День рождения: 05.03.1964 года
Место рождения: Москва, Россия
Гражданство: Россия


Песни Александра Лаэртского (Уварова) стали известны гораздо раньше, чем он сам. Впечатлительные подростки прислушивались к кассетной матерщине, а дипломированные филологи завидовали богатой фантазии певца и его нестандартному подходу к родному языку.


Детства моего чистые глазенки.


- Я сегодня слышала мнение, что вы застряли в детстве. Вы согласны с этим?


- Когда мне кто-то говорит: мол, Саша, пора взрослеть, я выхожу из себя. Что значит взрослеть? Отрастить мозоли на попе, купить солидную машину и с деловым видом ездить на дачу пить там безалкогольное пиво? Взрослеть нельзя! Взросление - это противоестественный процесс для психики. Тушки наши бренные, конечно, взрослеют. А психику не трогайте! Если психика моя молода, то и тело будет ощущать себя молодым. Да я «солнышко» на турнике кручу!.. На самом деле ребенок рождается ангелом. Он чувствует, знает и понимает гораздо больше, чем его мама глупая… Именно поэтому некоторые мамы своим дочкам так косички заплетают, что у тех глаза на лоб лезут. Все, что связывает нас с детством, - это такая вещь, которую ни под каким давлением нельзя рубить. Даже если мы все будем дряхлыми, с костыльками под мышками, все равно внутри каждого из нас должен быть ребенок.


- Правда ли, что вы пишете книгу для детей?


- Правда. Сейчас я работаю над книжкой про Канарейку Чирик, она будет большая и толстая (я книжку имею в виду). Дело в том, что я годами работаю над одной детской книжкой.


Из песни слова не выкинешь


- Что вы читаете?


- Я в этом смысле совершенный тюфяк: мне нравятся старые вещи - Чехов, Гоголь. Я с трудом воспринимаю новые литературные явления. Например, появилась женщина по фамилии Улицкая. Да я даже читать это не буду, мне это не интересно! Что мне, Саше Лаэртскому, может рассказать женщина с фамилией Улицкая такого, что меня бы зацепило?! Ну, я читал Сорокина, и это доставило мне некое удовольствие, скрасило мои будни. Но не больше. А вот когда читаешь Чехова, то буквально чувствуешь запахи! Это задевает уже не интеллектуальную, а эмоциональную сферу.


- Значит, Пелевин или Лимонов от вас далеки…


- Лимонов замечательный писатель, очень сильный, но его политические амбиции смешны и неуклюжи, и, главное, совершенно бесполезны.


- Чья поэзия вам ближе?


- Скажу честно, я не умею воспринимать стихи «с листа». А все мои любимые поэты, к сожалению, уже умерли и не могут мне прочитать свои сочинения… Я уверен: когда автор сам читает свое произведение - это самое лучшее. И пусть говорят, что Есенин читал вульгарно. Если человек меня резвит, если я углубляюсь в его творчество и мне это доставляет удовольствие, этого достаточно, чтобы я его уважал. Общественное мнение меня не волнует. И если кто-то скажет, что Сорокин - дерьмо, я проигнорирую это мнение хотя бы потому, что когда-то книги Сорокина отвлекли меня от рутины. В своих оценках я основываюсь только на субъективных ощущениях.


- По логике сейчас нужно поговорить о музыкальных пристрастиях.


- Я слушаю очень хорошую музыку и делаю это на очень качественной аппаратуре. Буквально позавчера у меня появился на видео последний концерт Nazareth - это одна из моих любимых групп. А так я слушаю музыку достаточно широкого диапазона - от Шаде и Чика Кориа до Маркуса Уильяма. Я коллекционирую модные записи, я разбираюсь в технике. (Несколько иронично.) У меня есть студия своя.


- В свое время ваша авторская радиопрограмма «Монморанси» была довольно популярна, до сих пор находятся люди, которые мечтают о ее возвращении в эфир. А расширить аудиторию, пробиться на телевидение вы не хотите?


- Вы же видите, насколько прискорбная сегодня ситуация на нашем телевидении. Там нужно иметь не вход, а брешь, пробитую огромной кувалдой. Нужно избавиться от нынешней администрации каналов, может быть, даже с помощью убийства, и создать четыре государственных телеканала. Четыре, один из которых должен быть спортивным, второй должен быть посвящен жизни животных (может быть, в дальнейшем он сможет совмещать свои функции с телеканалом «Культура», а может быть, «Культура» останется самостоятельной), и еще один должен быть информационным, но без политической аналитики. Без этих умных глаз за очками.


- А музыкальное видео на какой из этих каналов определите?


- Клипов тоже не будет! Клипы - это же совершенно сиюминутное явление, а музыкальное телевидение - это дискредитация музыки. Для этого есть DVD, есть стереоиздания концертов, которые нужно слушать с хорошим звуком. А трансляция клипов по ТВ - это прежде всего «откат бабок», то есть, попросту говоря, откровенное взятничество. Посмотрите, кого мы считаем за хороших музыкантов из-за этой финансовой политики. Злобную женщину Ларису Долину, против которой я ничего не имею, но энергетику которой чувствую безошибочно. И я прекрасно понимаю талант и даже гениальность Аллы Борисовны Пугачевой, но она поет зло. У нее злая энергетика, и люди, которые этого не чувствуют, либо себе лгут, либо они просто дубины.


- А свою музыку вы считаете доброй?


- Конечно. Не то что доброй - это просто живительная струя гуманизма. (Улыбается.) И каждый, кто ее потребляет, будет вечно жив и молод.


- Сегодня на концерте вы пели много песен, которым больше пятнадцати лет, некоторые из них - с «культового» вашего альбома «Пионерская зорька». Сейчас вы эти песни поете ради слушателей, которые хотят их слышать снова и снова, или считаете, что ничего лучше с тех пор не написано?


- Скажу честно, некоторые песни тех времен, например, про комсомолку в юбочке короткой, меня дико бесят. Я считаю, что ситуация, когда тот период давно прошел, скаутов всех перебили, а мы все еще «зависаем» на комсомолках, сродни той, как если бы мы достали сейчас свои старые пеленки и начали в них писаться. Но есть песни, которые нельзя не петь. Я не имею права про свое творчество говорить, что оно не стареет, но эти песни - как аппликации, накладываются на любое время.


- Почему вас, судя по вашим песням, так интересуют несчастные немолодые российские тетки?


- А что же мне - о маленьких лошадках петь? Надо ведь рассказывать о том, что мы видим, высказывать свою точку зрения на это - может быть, она будет ошибочна, но она будет.


- У вас когда-нибудь были проблемы из-за использования в текстах ненормативной лексики?


- Употребление этой лексики на концертах - это только энергетический выплеск. Здесь очень много зависит от интонации. А вот что касается печатной формы изложения своих мыслей - тут очень серьезная проблема. То, что естественно звучит вслух, может резать глаз на бумаге. Вообще же об использовании мата я могу сказать, используя изречение все того же Сорокина: «Мат должен быть окультурен. Только в этом случае он потеряет ту агрессивность, которая ему присуща». Это очень правильные слова. Мат ведь есть, и с ним надо мириться. И отношение к этой лексике лучше менять не через восприятие этих слов на дверях сортира, а через искусство.


- А вы хотели бы, чтобы ваши стихи были изданы солидным поэтическим сборником в уважаемом издательстве?


- Честно? Хочу. У меня очень много предложений, касающихся издания каких-то брошюрок, а я хочу, чтобы все было солидно. Как собрание сочинений Льва Николаевича Толстого. Но я бы не все свои стихи издал, конечно. Я считаю, в поэзии не нужно упоминать фигурантов каких-то незначимых событий - будь то политических или социальных. Поэзия - штука монументальная, все сиюминутное при издании из нее должно быть отсеяно. Чтобы ты взял книгу в руки и почувствовал, что это - вечное.


Почему люди не летают?..


- Свою первую профессию орнитолога вы окончательно оставили?


- Я достиг той стадии, когда понимаю, что любой профессиональный подход к живым тварям, будь то птицы или человек, - это нечто холодное и отстраненное. Сейчас я люблю всех душой - в том числе птиц и людей. И я не могу их препарировать с научной точки зрения. Понимаю, что это может показаться странным, но у меня сейчас живут две птицы, японские амадины - крохотные пуганые твари с мозгом, как у креветок. По сути своей эти птицы не могут быть приручены, но у меня они едят с рук хлеб, садятся на пальцы и даже могут греть мне ухо.


- Наверное, это оттого, что работа с животными вообще делает людей добрее.


- А я считаю, невозможно быть профессионалом - и при этом плохим человеком. Любая профессия подразумевает внутреннюю доброту, в противном случае это лицедейство, а лицедейство - тяжкий грех.


- На концерте прозвучала шутка, что вы «крупноколиберный ученый».


- Да, потому что занимался изучением птиц колибри. Дело в том, что это исчезающий вид, и в ближайшем времени мы лишимся этих замечательных живых существ. И я понял, что им не выжить без моей поддержки, без моей мускулистой татуированной руки… Хотя до того я специализировался по горным птицам. Кстати, могу вам объяснить, почему наши голуби никогда не садятся на деревья: они - горные птицы по происхождению.


- Чему мы можем научиться у птиц?


- На самом деле птицы - универсальные существа. Они умеют все: летать, ходить, плавать. Кроме того, птица - это универсальный компас. В свое время мне предлагали работать в Академии наук над проектом, касающимся проектирования авиамаршрутов на основе миграции перелетных птиц. Птицы ведь существа интуитивные, они выбирают наиболее удобный и безопасный маршрут. И когда скотина Буш начал бомбить Ирак, то огромное количество перелетных птиц там полегло, потому что у них оказалась сбита навигация (правда, об этом старательно умалчивают).


- А музыке вы, ученый-орнитолог, когда-нибудь учились?


- Я ученик профессора Стембольского, я брал у него уроки игры на гуслях, инструменте, совершенно несправедливо забытом. У меня даже есть несколько сольных инструментальных пластинок, правда, они были выпущены в Чехии и под другим именем.


- Скажите, Лаэртский - это псевдоним или все-таки ваша настоящая фамилия? Об этом столько споров идет.


- Это не псевдоним. Дело в том, что сейчас я проживаю под фамилией жены: меня очень озадачил вопрос, почему происходит такая дискриминация в браке. Всегда женщина берет фамилию мужчины, а я решил сделать наоборот. Так что в паспорте у меня сейчас фамилия жены (мы вместе уже пятнадцать лет), но настоящая моя фамилия, безусловно, Лаэртский.


- Мы сегодня довольно много говорили о том, что раздражает, мешает. А что вас радует?


- Ну, например, меня серьезно порадовал магазин оружия напротив «Вавилона». Там я увидел винтовку «Иж» - такую, какие раньше были в тирах - с оптикой, и по очень невысокой цене. Мы закупили десять этих винтовок; одну, правда, уже подарили одной ижевской гражданке, которая нам очень понравилась, и остальные раздарим, потому что друзей у нас много.


- А вы сами-то в птиц и животных не стреляете?


- Нет, что вы, ни в коем случае. Любая охота у нас заканчивается выпиванием различных напитков и всеобщим весельем… Что еще радует? Что наступает лето. Что много еще нормальных людей, которые что-то соображают, которые иронично (именно иронично, а не агрессивно) относятся к «Фабрике звезд» и тому подобным явлениям. И что у нас у всех большие перспективы в будущем.
.............................
Александра Лаэртского знает практически вся молодежь, но вот парадокс - о нем никто не знает практически ничего. У Лаэртского масса поклонников, хотя некоторые из них предпочли бы не признаваться в том, что его слушают. Путь на ТВ ему заказан: слишком много народного языка встречается во многих песнях, зато народная любовь налицо. Любят Лаэртского и солидные интеллигенты, и братки. Особой популярностью он пользуется в среде молодежи. Редко встречается учащийся, студент или курсант, не слышавший хотя бы о самом музыканте, не говоря уже о неформальских кругах. Кто-то ценит изысканные матерные обороты, кто-то искренне восхищается его многогранным талантом. Некоторым нравится искрометный чернушный юмор, некоторых привлекает лиризм, хотя и очень своеобразный. Как бы то ни было, из продажи диски Лаэртского исчезают очень быстро. Правда, выходят они малоуловимыми тиражами. В целом можно сказать, что популяризация несерьезной части его творчества уже сделана. До сути же серьезной части добираются далеко не все - слишком уж непривычны философские измышления Лаэртского.
В чем секрет притягательности творчества Лаэртского? В основе лежит странное противоречие: гадкие, а иногда и совсем мерзкие сюжеты и тексты уживаются с философскими и общечеловеческими. Но даже и омерзительные стихи не загружают, от них не возникает ощущения прикосновения к дерьму. Они таят в себе доброту, ее просто нужно увидеть. Таков и сам Лаэртский добрый, обаятельный и мудрый. Но мудрость эта скрыта под абсурдно-гротескной пеленой чернухи, которая спадает при появлении спрятанного смысла.



Александр Лаэртский - Детства моего чистые глазёнки...





Александр Лаэртский - Вьетнамец





Александр Лаэртский - Дебил





Александр Лаэртский - Верзила



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лаэртский Александр
« Ответ #1 : 14 Июнь 2020, 13:59:16 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика