27/04/24 - 14:07 pm


Автор Тема: Не очень обязательные знания. *  (Прочитано 44520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #40 : 29 Январь 2020, 15:13:14 »
Жизнь сказочника Шарль Перро который один воспитывал четверых детей...


Сказочник Шарль Перро один воспитывал четверых детей. У него жена умерла, больше он не женился. Он же знал сказки про злую мачеху... Конечно, были и няня, и кухарка, — Шарль Перро был профессором, деньги зарабатывал. Он не бедно жил. И любил очень свою жену. Он ее звал: «моя волшебная принцесса»...

Сидит вечером перед камином, дети по ковру ползают, играют, а он вышивает. Любил вышивать. Тогда многие это дело любили, сам король увлекался вышивкой. Повышивает Шарль Перро и примется за новый законопроект. Не такой странный, как сейчас, а вполне правильный. Например, о том, что не надо сжигать живых людей. Людям больно. Очень нехорошо и некрасиво сжигать людей. А ведьмами часто называют вовсе не ведьм, а просто красивых женщин с характером или некрасивых старушек с психическими отклонениями. Ведьмы, конечно, тоже бывают. Это бесспорно. Но их тоже не надо мучить и убивать. Иначе чем вы, добрые люди, лучше-то?

И еще Шарль Перро писал сказки. Про Красную Шапочку написал, про Спящую Красавицу, про Кота В Сапогах, про Золушку... Эти сказки так понравились людям, что за год три тиража раскупили.

А Шарль Перро все потерял: и место при дворе, и симпатию короля, и научный авторитет. Сказки-то всем понравились очень. Но разве может уважаемый профессор, академик, писать сказки? Сказки давайте сюда! А профессор — пошел вон! Чтобы не выдумывал всякие недостойные глупости про ведьм. Ни в сказках, ни в законопроектах...

Так что автор прекрасных сказок закончил жизнь в печали и в бедности. Законопроект могут простить, а сказки — ни за что не простят. Хотя будут обливаться над ними слезами или смеяться, как дети...

Шарль Перро писал правдивые сказки. Все из жизни. И в сказке про Красную Шапочку конец был совсем другой, кстати. Волк просто съел и бабушку, и внучку. И все.

Но русский переводчик написал продолжение сказки; про дровосеков, которые спасли бабушку и Красную Шапочку. И в этом виде мы сказку знаем с детства. Добро с топором победило зло. Так и должно быть.

Грустную историю жизни Шарля Перро тоже хочется дополнить. Сказки разошлись по всему свету и много добра принесли людям. И сам Шарль Перро сделал немало добра. И его личная история продолжается сейчас более счастливо, в хорошем месте. В сказочном. Где никого не сжигают, не мучают, где нет ни печали, ни скорби. Где все снова вместе. Где сказка вечна...

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #41 : 29 Январь 2020, 15:13:43 »
Почему у мужчин есть кадык, а у женщин нет?


Кадык, или адамово яблоко, как его еще называют, у женщин на самом деле есть.
Кадык состоит из двух пластин щитовидного хряща. Основная их функция заключается в защите голосовых связок. Выступ гортани регулирует тембр голоса, позволяя нам издавать высокие и низкие звуки. Адамово яблоко у женщин однозначно есть, иначе они не смогли бы издать ни звука. А с голосом, как мы знаем, у них все в полном порядке.
Почему кадыка не видно, если он у них есть?
Одно из главных отличий мужчины от женщины — это командный, раскатистый, громкий голос. Для этого им нужны массивные длинные связки. Именно по этой причине выступ гортани выдается вперед сильнее. У прекрасной половины голосовые связки намного короче, поэтому и угол между двумя щитовидными пластинками у них тупой, а не острый.
Разглядеть кадык у женщин также непросто еще и потому, что он скрыт за прослойкой жировой ткани, от которой сложно избавиться даже при сильной потере веса. Следует, правда, признать, что у некоторых дам ярко выраженный выступ гортани иногда всё-таки присутствует, но это скорее исключение из правил, так как связано с гормональными отклонениями.
А почему кадык называют «адамовым яблоком»?
Это название происходит из Библии, когда Адам, поддавшись на уговоры змея-искусителя, вкусил запретный плод. Кусок яблока застрял в горле, с тех пор его потомки-мужчины стали обладателями выдающегося кадыка, который напоминает им о грехопадении в райском саду.
Причем тут заКАДЫЧный друг?
Под закадычным другом в современном мире мы понимаем наиболее близкого друга. В Средние же века у этого фразеологизма был несколько другой оттенок. Этимологические словари связывают его происхождение со словосочетанием «залить за кадык», то есть “залить за воротник” или попросту пропустить рюмку-другую. Таким образом, закадычными друзьями в те времена являлись друг другу те, кто вместе распивал спиртное.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #42 : 29 Январь 2020, 15:14:11 »

Незабудка в большинстве европейских и многих не европейских языках носит одинаковое по смыслу название. Например, forget-me-not в английском, Vergissmeinnicht в немецком. А вот легенд о происхождении такого названия очень много, почти в каждой стране своя. Одна из легенд рассказывает о том, что Бог дал имена всем растениям кроме маленького цветка, и тот сказал: «Не забудь меня!». «Это и будет твоим именем», — ответил Бог.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #43 : 29 Январь 2020, 15:14:48 »
Свечи на торте по случаю дня рождения появились как дань богине Луны


Существует много различных теорий относительно того, почему мы начали расставлять свечки на торт на день рождения, и ни одна из них не была доказана. Но даже если мы не можем доказать причинную связь, то, по крайней мере, знаем кто впервые стал расставлять свечки на торте.

Это были древние греки. Каждую весну они проводили фестиваль под названием «Mounichia», во время которого женщины совершали подношения Артемиде, богине охоты и Луны. Они готовили медовые торты, которые дополняли свечками, предназначавшимися для того, чтобы светить, как Луна в небе.

Во многих отношениях их торты были почти как наши современные торты на день рождения. Конечно, до нас не дошло и половины этой традиции, ведь древние греки не только делали торты — они также зарезали и козла.

Добавьте к этому ещё несколько традиционных надувных животных из кишок животных, и у вас получится вечеринка по случаю дня рождения вашего ребёнка, о которой психологи будут говорить ещё долгие-долгие годы.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #44 : 29 Январь 2020, 15:15:16 »

Гладиаторы: какими они были на самом деле

Наше представление о гладиаторах сформировано голливудскими фильмами, для которых характерна большая доля кинематографической фантазии. Пришло время развеять заблуждения, которые родились от просмотра исторических кинолент.

Все гладиаторы изначально были рабами

Римлян, жаждущих зрелищ. Между тем изначально упоминания gladiatr связаны с похоронным обычаем знатных этрусских вождей. Их телохранители сражались за право охранять своего господина в загробном мире. Позже римляне этот обычай трансформировали в массовое развлечение. Кстати, первый гладиаторские бои в древнем Риме прошли в 264 году до нашей эры, и участвовали в них всего три пары. Император Траян в 107 году н.э. свой триумф отпраздновал зрелищем, на котором сражались пять тысяч пар гладиаторов.

Все гладиаторы были мужчинами

Женщины тоже были гладиаторами и именовались gladiatrices – гладиаторшами в единственном числе. Имеются документы, в которых рассказывается о поединках женщин во время правления Нерона (37 – 68 н.э.). Впрочем, историки уверены, что бои между представителями прекрасного пола были и раньше. Этот обычай решительно осуждал Децим Юний Ювенал в Сатирах. Поэт считал, что таким образом патриции искали острые ощущения и удовлетворяли свои низменные чувства. Около 200 н.э., император Северус запретил женщинам участвовать в гладиаторских боях, но этот запрет часто игнорировался.

Миф о пальце вниз

Одно из главных заблуждений о гладиаторах связано с жестом римского императора, который решал исход сражения. Считается, что большим пальцем вверх правитель дарил поверженному бойцу жизнь, тогда как палец, направленный вниз – означал смерть. Этот миф прочно вошел в сознание людей с легкой руки французского художника Жана-Леона Жерома, написавшего 142 года назад картину «Pollice Verso». В реальности этот обычай регулировался совершенно другим жестом. Ряд историков утверждает, что открытая плоская ладонь говорила о пощаде, закрытая – об умерщвлении. Впрочем, есть и другое мнение, согласно которому кулак означал меч, спрятанный в ножны, следовательно – милость. Конечно, с кинематографических позиций эффектнее смотрится жестикуляция пальцем, чем ладонью. Однако с арены проще разглядеть руку императора: разжата ли она, или сжата в кулак.

Миф о бесправии побежденных

Большинство людей уверено, что гладиаторские бои обязательно заканчивались смертью. Между тем, если гладиатор наносил удары в запале борьбы по своему беспомощному противнику раньше, чем император дал «приказ на казнь», тот он предавался суду. По имеющимся правилам, только император имел право миловать или карать. Кстати, «палец вниз» всё-таки был, правда, как констатация смерти.

Миф о плохом отношении к гладиаторам

Гладиаторов тщательно подбирали в пары с учетом семи имеющихся категорий, принимая во внимание способность к нападению или к обороне. Кстати, слово gladiatr на латинском языке означает фехтовальщик. Всё это снижало вероятность легкой и жестокой победы.

Несмотря на рабское положение, имеющиеся правила (прежде всего, неписанные) щадили гладиаторов, поэтому дрались они не чаще двух-трех раз в году. Причем обычаи гладиаторских школ предусматривали дарение свободы, правда, через три-пять успешных боев на арене. Интересно, что в гладиаторы шли даже свободные римляне, прежде всего, за славой и благосклонностью женщин.

Миф о жестокости на арене

Врачи Клаус Гросшмидт и Фабиан Канц исследовали 1800-летнее кладбище гладиаторов в Эфесе (Турция). Они обнаружили, что их скелеты отображают типичные рисунки травм, по которым можно определить категорию бойцов. Что характерно, раны, несовместимые с жизнью, встречались крайне редко. И в самом деле, гладиаторские бои в большей степени напоминали состязание, за которыми следили судьи. Объясняется это тем, что красивые и зрелищные бои могли показать настоящие профессиональные пары, которые стоили слишком больших денег, чтобы позволить смерть одного из бойцов.

Миф о кровожадности гладиаторов

Эти же врачи Клаус Гросшмидт и Фабиан Канц обнаружили, что во многих случаях скелеты гладиаторов, с потенциально смертельными ранениями, имели еще и одинаковые травмы черепа, по всей видимости сделанные молотком. Во всяком случае, об этом говорит характер повреждения гладиаторских шлемов. На основании этого, Гросшмидт и Канц сделали предположении о том, что в составе гладиаторских школ был человек, добивющий тяжелораненых бойцов, дабы не «наносить душевных ран победителям». Скорей всего, это свершались не на арене и только после окончательных диагнозов лекарей. Делалось это для того, чтобы избавить раненого от агонии.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #45 : 29 Январь 2020, 15:17:40 »

Откуда повелось стучать по дереву

Даже не особенно суеверные люди, когда говорят о чём-нибудь хорошем, нет-нет, да и постучат по дереву – чтобы не спугнуть удачу. Откуда взялась эта традиция?

Задолго до возникновения христианства и ислама, язычники в разных концах Земли – от Британии до Индии – поклонялись деревьям, которым они приписывали разные мифические свойства. Одни использовали их в качестве оракулов, другие так или иначе применяли их при совершении религиозных обрядов, третьи, как древние кельты, считали их домом определённых духов или богов.

Исследователи Стефан Бечтель и Дебора Ааронсон убеждены, что существующая сегодня традиция стучать по дереву связана с языческой верой в то, что в нём живёт некий дух.

Первая версия заключается в том, что когда-то европейцы отгоняли стуком злых духов от, чтобы те не подслушали их сокровенных разговоров и не напакостили бы от зависти.

Согласно второй версии, молящиеся прикасались к дереву, чтобы попросить о чём-нибудь живущего внутри бога, либо стук был выражением благодарности древесному духу за «исполнение» какой-то просьбы. С веками религиозная составляющая была забыта, но ассоциация между стуком по дереву и удачей оказалась живучей.

«В любом случае, таким нехитрым способом человек пытался обезопасить себя от зависти и гнева – пишет Бетчель в своей «Книге удачи». – От зависти злых духов или гнева богов по отношению к слишком самоуверенным смертным, которые приписывают удачу самим себе или забывают поблагодарить за оказанную им милость».

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #46 : 29 Январь 2020, 15:18:10 »

Эспрессо — это жизнь. Горчит, но бодрит. Первый глоток может показаться невкусным, но, допив чашку, всегда захочешь еще одну. А на еще одну чаще всего не хватает времени.

Капучино — это влюбленность. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку — все та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие. Кстати, всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело все-таки в сочетании.

Латте — это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент.

Еще есть мокко — кофе с горячим шоколадом. Мокко — это меланхолия. Густая и тягучая. Но даже в мокко есть молоко. И сладость, та, которую не найдешь в эспрессо, например. Ее и чувствуешь не сразу, и каждый раз не очень понимаешь, почему заказал именно его. Только потом вспоминаешь, в тот самый момент, когда становится сладко.

Айриш, кофе по-ирландски — страсть. Где-то там, на самом дне, обжигающий алкоголь. Можно перемешать, тогда он практически не чувствуется, если кофе приготовлен правильно, конечно. Но он там все равно есть, и все равно неизбежно пьянеешь. Кстати да, хуже плохого эспрессо может быть только плохой айриш.

И ристретто. Ристретто — это смерть. Это когда вся жизнь — одним глотком. Выпиваешь, просишь счет и уходишь. Обычно так.

— А любовь? Настоящая любовь?
— Настоящая любовь — это кофе, который варишь дома с утра. Свежемолотый, желательно вручную. С корицей, мускатным орехом и кардамоном. Кофе, рядом с которым надо стоять, чтобы не убежал, иначе безнадежно испортится вкус. Надо проследить, чтобы он поднялся три раза, потом налить ложку холодной воды в джезву, подождать пару минут, чтобы осела гуща. Кофе, который наливаешь в старую любимую чашку и пьешь, чувствуя каждый глоток, каждый день. Наслаждаясь каждым глотком.

Макс Фрай, «Кофейная книга»

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #47 : 29 Январь 2020, 15:18:40 »

Вытрезвители русского времени

Каждому советскому гражданину было предписано сохранять высокий моральный облик. Но не все это предписание выполняли. Личности, распивающие алкогольные напитки в общественных местах, не только отлынивали от строительства коммунизма, но и мешали другим сосредоточиться на главном.
Для оперативной очистки улиц от пьяниц в начале 30-х годов по всей стране стали открываться вытрезвители, некоторые из которых дожили даже до XXI века. Опытные забулдыги ничего против того, чтобы провести ночь в «приемнике», не имели, а вот для рядовых граждан визит в вытрезвитель мог обернуться серьезными проблемами на работе.

Поначалу вытрезвители курировал Наркомат здравоохранения, и работали в них исключительно медики. Они всех тонкостей обращения с контингентом не знали, поэтому порой возникали комичные ситуации. К примеру, не очень понятно было, что делать с изъятым алкоголем. Чаще всего утром недопитое возвращали нарушителю общественного спокойствия, и тот отправлялся завершать начатое дело. Все стало намного серьезнее, когда в 1940 году Лаврентий Берия личным указом перевел вытрезвители в подчинение НКВД и дежурство в них стали нести и милиционеры, а не только фельдшеры.
Ереван — единственный крупный советский город, где так и не открыли ни одного вытрезвителя. В Армении их вообще не было. Во всех остальных частях страны организовывали по одному специализированному учреждению на 150-200 тысяч человек.

Как и у любой другой организации, у каждого вытрезвителя был план. Поэтому к концу квартала мужчины в форме дежурили почти у всех городских танцплощадок и популярных ресторанов. И в автозаке легко можно было оказаться, даже если пропустил не больше 2-3 рюмок. За помощь в поимке пьяницы, бывало, премировали… талонами на дефицитное спиртное. В период антиалкогольной горбачевской кампании в одной Москве за год через вытрезвители проходило более 300 тысяч человек. Но серьезных достижений в войне с пьянством это не приносило.

У всех прибывших забирали деньги и документы, фотографировали, записывали личные данные, фиксировали степень опьянения. Далее следовало бесцеремонное раздевание и ледяной душ. Тех, кто никак не мог успокоиться, привязывали к койкам. Наутро, после побудки, дежурный устанавливал личность граждан, которые накануне ничего о себе сообщить не могли, а фельдшер проводил повторный осмотр. После этого постояльцам выписывали квитанцию за предоставленные услуги (в брежневские времена — от 10 до 25 рублей) и отправляли на все четыре стороны.

Сигнал о том, что некий трудящийся или студент провел ночь в вытрезвителе, отправлялся по месту работы или учебы моментально. За этим следовали партийная «проработка» и строгий выговор. Над студентами нависала угроза отчисления, а рабочие люди могли лишиться премии, выпасть из очереди на квартиру или навсегда забыть о льготных путевках на море.

В вытрезвители не забирали несовершеннолетних, инвалидов и беременных женщин. Подвыпивших военных сдавали в комендатуру. Единственной категорией граждан, которую при обнаружении в непотребном состоянии довозили до дома и отдавали родным, были кавалеры высших орденов и Герои Советского Союза. Алкоголиков-орденоносцев, как считалось, должны были лечить их родственники.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #48 : 29 Январь 2020, 15:19:10 »
Mыльная опера


В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера»

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #49 : 29 Январь 2020, 15:19:44 »
История соков в СССР


1936 году нарком пищевой промышленности СССР Анастас Микоян и еще несколько специалистов наркомата отправились в США с тем, чтобы изучить достижения американских коллег и перенять опыт. Послов снабдили крупной суммой в валюте и европейскими костюмами взамен френчей. Два месяца Микоян с коллегами колесили по Соединенным Штатам, исследуя массовое производство котлет для «хамбургеров», вникая в тонкости приготовления сгущенного молока и соусов для салатов.

Анастас Иванович обратил внимание на привычку американцев пить апельсиновый сок по утрам. И воспылал желанием сделать сок подлинно народным продуктом для советских граждан. Чем и занялся по прибытии на родину.
Руководство курс на национальную «сокозацию» одобрило, но была одна проблема. Острый дефицит апельсинов. Африканские страны тогда еще не встали на социалистическую тропу, и обменять по бартеру апельсины на оружие и тракторы не представлялось возможным. Замену нашли быстро — помидоры. Помидоров было полно.

Разливать сок стали в знаменитые трехлитровые банки с неказистой этикеткой. Собственно, ради этих банок многие сок и покупали — для домашнего консервирования. Между тем по нынешним меркам это был напиток весьма высокого качества. Сок производили только путем прямого отжима, никаких концентратов и химических добавок.

Ассортимент расширился в начале 60-х. В стране появилось много новых фруктоперерабатывающих заводов, и к середине 70-х по ГОСТу выпускали уже вишневый, виноградный, клюквенный, яблочный, гранатовый, грушевый, сливовый и даже черешневый соки. Появилась и новая тара — бутылки по 0,7 литра.

Можно было выпить и один стаканчик. Для этого следовало зайти в павильон «Соки-воды» или в специальный отдел в гастрономе. А во время московской Олимпиады граждане познакомились с удобной упаковкой объемом 200 граммов. В Финляндии закупили огромное количество тетрапаковских пакетов с трубочкой.

Выстроенная соковая индустрия рухнула с распадом Союза. Поскольку садоводство было развито в основном в Молдавии и Украине, Россия осталась практически без сырьевой базы. Да и краснодарские сады оказались запущенны. Заводы лишились средств производства и закрылись. Так страна превратилась в рынок сбыта, и на отечественные прилавки хлынули дешевые импортные соки, разведенные из порошков.

 

Яндекс.Метрика