26/04/24 - 17:53 pm


Автор Тема: Чупретов Виктор  (Прочитано 927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Чупретов Виктор
« : 25 Февраль 2020, 20:16:09 »









 Чупретов Виктор-А я пьяный такой





БИОГРАФИЯ - Виктор Чупретов родился в Омске. первое стихотворение написал в семь лет. В пятом классе занял 2-е место в конкурсе «Поэты города», который в родном Омске устраивала «Пионерка». Подрос - захотел в Литинститут, а попал в технический - так бывает. Стал машинистом электровоза. Литературное «творчество» осваивал параллельно - в агитбригадах, КВНах и конкурсах. В 1987 окончательно выбрал поэзию. Сначала писал тексты другим - Азизе, «Старому примусу». В 90-м создал группу «Время Ч» и запел сам. Выпущено 6 альбомов, и скоро увидит свет мой новый – седьмой альбом.
..................
Чупретов Виктор 1990 - Диссидент (192)
2.Ресторан.1991                                               
Чупретов Виктор 2000 - и гр. Время "Ч". Под счастливой звездой (CD) (320)
Чупретов Виктор 2003 - и гр. Время "Ч". А я пьяный такой... (CD) (320)
Чупретов Виктор 2003 - Ресторан на Иртыше (CD) (320)
Чупретов Виктор 2003 - Мы из Сибири (CD) (320)
Чупретов Виктор 2003 - Не отвергай меня с порога (CD) (320)
Чупретов Виктор 2003 - Слой памяти (CD) (320)

Неофициальные издания
Чупретов Виктор 2011 - Сборник (80-320)
Чупретов Виктор 1991 - Папа Гиляровский (192)

Сборники
Чупретов Виктор 1998 - Best (Акустика) (320)
Чупретов Виктор 2005 - ... и физикам и лирикам (Тhe Best) (CD) (320)
Чупретов Виктор 2007 - Настроение шансон (CD) (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Чупретов Виктор
« Ответ #1 : 25 Февраль 2020, 20:16:46 »

«Время ч»истого шансона о творчестве Виктора Чупретова


   Виктор Чупретов первое стихотворение написал в семь лет.
В пятом классе занял 2-е место в конкурсе «Поэты города»,
который в родном Омске устраивала «Пионерка». Подрос —
захотел в Литинститут, а попал в технический — так бывает.
Стал машинистом электровоза. Литературное «творчество»
осваивал параллельно — в агитбригадах, КВНах и конкурсах.
В 1987 окончательно выбрал поэзию. Сначала писал тексты
 другим — Азизе, «Старому примусу». В 90-м создал группу
«Время Ч» и запел сам. Скоро у автора-исполнителя Виктора
 Чупретова выйдет четвертый альбом — «Под счастливой своей звездой».
 
Никуда нам всем от прошлого не деться,
Тень его опять блуждает по дворам.
Это детство, это детство,
Это детство будоражит душу нам.


   — То, что вы делаете, — музыка прошлого, то есть музыка молодости моих родителей. Какая-то ностальгия. Восьмидесятые — семидесятые. Кто вас будет слушать сейчас? Вымирающая аудитория?


   — У меня недавно на радио «Шансон» было интервью: столько звонков из разных городов — от Кривого Рога до Мурманска. От шестнадцати лет и до...


   — И что говорят?


   — Ничего плохого. Я был даже расстроен. Интересно же: когда враги звонят, как-то настраиваешься им ответить. Я много общаюсь с людьми, часто выезжаю с гитарой на пикнички. Я вижу, как люди относятся к песне, в которой есть содержание. Когда текст состоит не из серии лингвистических фраз: «Я тебя, ты меня, потому что люблю», а о чем-то.


И опять играет старая пластинка,
И танцует моя девочка со мной.
Это Нинка, это Нинка, Та, что после
 стала Витькиной женой.


   — Это, вы считаете, со смыслом?


   — Ну именно этот альбом я пытался сделать полегче и попроще. Без глубокой философии.
    — Похоже на блатняк. Только без спецлексики.
    — Может, немножко и похоже — тембром голоса. Меня многие спрашивали: почему ты не поешь что-нибудь поострее — для пацанов. А зачем блатной жаргон, мне хватает лексики, чтобы написать о нормальных чувствах, нормальных людях.


   — Сейчас вы работаете с группой «Старый примус». В прошлом эта группа играла попсу не очень высокого пошива. Вы сами как характеризуете свой стиль? Попса?


   — Хорошо, а Лоза что — тоже поет попсу?


   — Лоза — это прошлое и останется звездой из прошлого, а вы пытаетесь на базе прошлого сделать настоящее.


   — А ваши родители что будут слушать? «Стрелок»?


   — То есть вы бьете по ностальгии?


   — Я просто занимаюсь своим делом и считаю, что это имеет место быть и оно должно быть. И это нужно. Вот, положим, произойдет у вас какой-то катаклизм в жизни, ну например, в любви, — вы кого-то разлюбите или вас кто-то разлюбит. Поедете завтра на море со своим любимым и будете в его рубашке абсолютно босоногая бегать по берегу. А послезавтра с ним расстанетесь. И тогда песня «Ты стоишь в моей рубашке» будет вам близка.


Вьются милые кудряшки,
Ты стоишь в моей рубашке,
Милая проказница моя.


   — А вам не кажется, что все это напоминает такую кабацкую лирику?


   — Ну, у меня разные песни. Не спорю — некоторые действительно напоминают. Например, песня «Кухонька»: «На старой кухоньке немного посидим, о том о сем и ни о чем поговорим». Да, наверное. Песню «Колючка ржавая» тоже воспринимают как блатняк, а это, извините, архипелаг ГУЛАГ...


Архипелаг ГУЛАГ,
Россия-мать.
Возьми судьбу в кулак,
Не вздумай разжимать.


   К сожалению, ассоциациями мыслят не все, поэтому пока я не стал ставить в альбом свои философские произведения. Но следующий альбом буду делать серьезнее, увесистее, может быть, ближе к року. Что такое «Машина времени» — это же бард-рок.


   — Ну, я думаю, что это просто старый русский рок.


   — Да не рок это, рок — это «Чикаго», «Кисс».


   — Ну, наш рок и их рок — вещи совершенно разные. У них — культура шоу, у нас — культура исповеди. Слова для них не так важны. Взять тех же «Битлз» — Michelle. С точки зрения наших рок-текстов — попса чистой воды. Разве не так?


   — Допустим. Но раньше рок был более экстремальным. Они говорили «нет войне» и все в этом роде. — Панк-рок?


   — Хотя бы. А у нас что? У нас бард-рок все-таки. Хорошо, если хотите, можно сказать, что «Машина времени» — это утяжеленный шансон. А вот блатняк — не шансон. Хотя даже блатняк бывает дешевый, а бывает очень смысловой. Есть такой, как «Вальс-бостон». Это даже больше шансон. Но у того же Розенбаума есть и блатняк: «Семен, засунь ей под ребро» — какие проблемы.
Что такое вообще шансон? Это песня. Значит, песня. Конечно, я пишу еще и поэмы, и стихи. Но если говорить о музыке — да, шансон. То есть песня с нормальным содержанием. О чем-то, но не обязательно о любви — это может быть об электровозе, о самолете, лампочках, постели, кошке, медведе.


От стада отбившимся лосем
 Стою, а вокруг только тьма.
Отшлепает слякотью осень,
А там уже близко зима.


   — А сами что слушаете?


   — Вообще я человек всеядный. Я считаю, что нет плохих направлений, просто есть плохая музыка. Но я не считаю, что если песня не понравилась мне, то это плохая песня. Это не так. Бывает, у себя в альбоме делаешь ставку на одну песню, а вылезает другая. Вообще из старого мне нравится «Иглз». Из наших — Кузьмин. Из молодых — «Данко», «Никита». Хорошие исполнители.


   — Кто, по-вашему, хороший исполнитель?


   — Очень важно, насколько честно и энергетически мощно исполняются вещи. Допустим, прихожу я на концерт Азизы — до сих пор такая энергетика! А слушаю других — не буду называть имен, не хочу опускать — такие все ровненькие. Поют никак и ни о чем.


   — Для того, чтобы шла энергетика, нужен текст, который должен чувствовать исполнитель.


   — Да. Причем не обязательно, чтобы сам писал. Главное, чтобы прочувствовал. Я не разделяю убеждения людей, которые считают: лучше плохо, но сделал сам. Текст должен писать профессионал. Который понимает того, кому пишет. А не просто так, на потоке. Потому что потоковая песня долго не живет. А есть песни вечные. Написал я песню «На деревне ночь» — в Сибири она сейчас застольная.


На деревне ночь тихая,
Темно да хоть глаза выколи.
Луна из облаков выплыла,
Да вот ее опять выкрали.


 — Вы делаете это для себя или для денег? Если для себя, то зачем выходить на большую сцену?


   — Просят. Двадцать раз пытался бросить — все равно просят. Я три года безвылазно гастролировал, и это было не по два концерта в городе, а по 10, 15, 17. Я исколесил все — от Прибалтики до Камчатки.


   — Вы тщеславный человек?


   — Наверное, где-то присутствует. Но меня-то все-таки люди попросили. Да, если честно, даже и не они повлияли. Женщина. Знаете, могут 10 000 сказать «сделай это», и ты не сделаешь, а потом приходит одна, говорит: «А я хочу» — и ты делаешь.


И все же женщину я встретил
 Там, где курочек на вертел
 пожилой нанизывал грузин.


— Вы считаете: для того чтобы писать тексты про любовь, нужно находиться в состоянии влюбленности самому?


   — Да. В противном случае получается воспоминание о любви.




Горе — это плохо, Маша,
Если ты совсем-совсем один.


 Беседовала Юлия Санкович
16.10.2000 ©"Новая газета".

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Чупретов Виктор
« Ответ #2 : 14 Август 2020, 15:21:40 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика