23/04/24 - 16:56 pm


Автор Тема: Чикина Ольга  (Прочитано 530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Чикина Ольга
« : 25 Февраль 2020, 19:55:56 »




























Ольга Чикина - Летчица.



Ольга Чикина (8 мая 1969, Скопин, Рязанская область) — российский автор и исполнитель песен, художник.


Родилась 8 мая 1969 в городе Скопин.


Закончила Рязанский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература. Преподавала зарубежную литературу в школе. С 2000 года работала консультантом в интернет-салоне.


С 1987 года пишет песни на свои стихи.


Лауреат «Московских окон-96», «2 Канала» Грушинского фестиваля (1997), Грушинского фестиваля (2004), обладательница Гран-при Всероссийского конкурса авторской песни «Петербургский аккорд» (2006).


Персональные выставки графики в Амстердаме (1997), Дрездене (1998).


Автор иллюстраций к роману Генриха Шмеркина "Кент Бабилон" (Роман-сон. СПб. Алетейя. 2012) и к собственной книге "Клава, Серёжа, Саня и Алёша" (М.: Орбис Пиктус, 2010).


Живет в Рязани. Выступает с концертами в России и в других странах. Участвует в фестивалях авторской песни как автор, член жюри и организатор мастер-классов.


Дискография


1999. CD "Старые песни" (студия ВВБ, Рязань)
Чикина Ольга 1999 - Серебряный Фольксваген (256)
Чикина Ольга 2002 - Волчата (МК) (320)
Чикина Ольга 2006 - Под секретным лопухом (256)
2006. CD "Крымский концерт" (запись с 3-й смены Барзовки)
2013. CD "Раритет 1. Концерт в клубе Гайдара" (ремастеринг с аудиокассеты 2004)
2013. CD "Раритет 2. Старые песни" (ремастеринг с аудиокассеты 1999)
Чикина Ольга 2013.03.26 - Концерт в бард-кафе «Шале» (320)
.......................
Международный транзит Ольги Чикиной


Беседовала Елена САФРОНОВА


«Да, все уже было до нас! И даже то, чему, возможно, подражали, пародировали. Значит, нет ничего святого? Нет! То есть да! Да, потому что есть Оля Чикина. Девушка, которая живет в Рязани и, по ее словам, немножко пишет стихи, немножко рисует, немножко поет…


Ну, положим, поет она много и хорошо. И хотя в ее песнях действительно слышится все, начиная с Окуджавы и Гребенщикова и кончая передачей "В нашу гавань заходили корабли", никакой пародийностью или вторичностью это не кажется. Не вызывает сомнений ни реальность пережитого, ни искренность сочиненного. Ее лирический герой может быть и двенадцатилетней девочкой, и полысевшим профессором, и…»


Так писала русская газета в Германии «Германия Плюс» в статье Александра Иванова «Ольга Чикина. Рязань – Мюнхен – Рязань транзит» по следам зарубежных гастролей нашей землячки, известного барда Ольги Чикиной, выражала надежду, что «Оля не в последний раз в гостях в Мюнхене».


Судя по линии жизни нашей героини, никакой гастрольный тур не станет заключительным, пока ее ноги носят. Наверное, отчасти о себе она сочинила добрую песню «Летчица»:


Высоко над Землею летит самолет,
В самолете девушка-лет-чи-ца,
И не видит никто ни коленок ее,
Ни волос ее, ни ее лица.
А она видит белые в небе цветы,
А такие цветы можно видеть любя,
А под ними всегда только ты, только ты,
Она любит тебя, она любит тебя.


Бард, педагог и художник


Путешествия и переезды – стиль жизни Ольги Чикиной. Первое значительное путешествие некогда привело Ольгу в Рязань.


– Ольга, Вы родом не из Рязани. Откуда Вы и как здесь оказались?
– Я родилась в Скопине, училась в четвертой начальной, а потом в первой средней школе. С огромной любовью и благодарностью вспоминаю о том времени. Ходила в художественную и музыкальную школы. По сей день крепко привязана к этому городу, испытываю к нему самые нежные чувства, на которые только способна.


Мама и папа живут в Скопине, папа электросварщик и охотник, мама фельдшер, старшая сестра Таня Половинкина и ее муж Александр Воеводкин – художники-гончары, живут в Рязани. Сама я живу в Рязани с 17 лет, с тех пор, как поступила в педагогический.


– Ваша авторская страничка в Сети гласит: «Ольга Чикина родилась в Советском Союзе. В анамнезе – учитель русского языка и литературы. Играет авторскую песню, но любит рок и фольклор. Когда не хочет петь, рисует картинки. Когда не хочет петь и рисовать, лепит свистульки. Любит лопухи, репьи, прошлое, собак, а также творчество Г. Данского, С. Труханова и А. Тиматкова». Как Вам удалось совместить педагогическое «дидактическое» образование со столь неформальным занятием, как бардовская песня?
– Ну да, по специальности я учитель русского языка и литературы, окончила Рязанский государственный педагогический тогда еще институт имени Есенина. Посвятила педагогике семь лет, после чего занялась концертной деятельностью. В последнее время плюс к этому рисую иллюстрации к книгам. Рисовать любила всегда, в свое время даже хотела бросить институт и уйти в художественное училище, но обошлось.


"Для меня все мои песни любимые"
Даже не мечтала, что когда-нибудь судьба подарит мне возможность заниматься иллюстрацией. Люблю черно-белую графику. Оформила уже четыре книги: «Кент Бабилон» Генриха Шмеркина, «Повести о Глассах» Дж. Сэлинджера, новую книгу Псоя Короленко «Энергосбыт» и новый сборник стихов Марии Маховой «Дети пропавших летчиков». Пою песни и рисую, никакого более взрослого занятия пока не нашлось.


Счастье на пару секунд


– Здорово, что Вы еще и художник! Но для меня Вы – олицетворение бардовской песни, и приятно убедиться, что этот жанр может на профессиональном уровне существовать в провинции. У Вас есть песня «Ворон», на мой взгляд, она о служении искусству, о посвященности ему. Вам действительно счастливо живется в многочисленных творческих поисках?
– Само чувство счастья у меня бывает довольно часто и всякий раз длится пару секунд. И на том спасибо. Но в целом мне интересно и радостно жить на свете, это да.


– Когда впервые запели, что послужило причиной? Какие свои песни самые любимые?
– Я запела еще в институте, когда работала сторожем на рельсовой базе, и ночью надо было чем-то заниматься. Потихоньку стала писать, сначала это было плохо, скучно и печально, а потом вроде бы и ничего. Любовью к поэзии и к песне обязана своему родному, единственному и неповторимому факультету русского языка и литературы и любимым преподавателям Владимиру Алексеевичу Попову, Александру Евгеньевичу Осипову и многим другим. Для меня все мои песни любимые. Это, наверное, как с детьми, хотя я вижу, что иные из них получше, иные похуже, но они мои, и с этим уже ничего не поделаешь.


– Но одно дело – петь для себя, другое – для широкой аудитории. У Вас с аудиторией все в порядке. Она не только многочисленная, но и преданная, влюбленная. Только на авторской страничке полтора десятка отзывов о Вашем творчестве. Некто «Московшвей» пишет: «Ольга Чикина – несомненное явление в современной авторской песне, и это подтверждается не званиями, добытыми на фестивалях, а собственно тем, что и как она поет. В случае с Чикиной “что” не следует отделять от “как”, и это тот замечательный пример, когда песню почти невозможно разбить на составляющие: текст, музыку, интонацию…Нам пора уже перестать стесняться гордого звания “автор песен”, не надо в погоне за стереотипом пристегивать АП к музыке, поэзии, театру… Ольга не поэт, не композитор, не певец – она именно автор и исполнитель своих песен, носитель личностного начала, соединяющего стихи, музыку и исполнение».
Трудно было входить в бардовский мир?
– В бардовской нише оказалась случайно. Мои рязанские друзья, среди которых известный многим Ваня Соболев, поставили мою кассетку Владимиру Ланцбергу, когда тот приехал в Рязань на очередной концерт. Ему понравилось, мы через какое-то время познакомились, подружились, начали переписываться. А другие друзья побудили меня принять участие в заочном конкурсе «Московские окна», который проводила газета «Комсомольская правда». Я вышла в лауреаты, и как-то само пошло-поехало.


Регалии не греют?


– Вы лауреат Грушинского фестиваля – какого года?
– Не помню, кажется, 2005-го.


– Скромничаете! Смотрим «Википедию»: лауреат «Московских окон» 1996 года, «2-го Канала», двух Грушинских фестивалей – в 1997 и 2004 годах, обладательница Гран-при Всероссийского конкурса авторской песни «Петербургский аккорд» в 2006 году. Греют ли душу эти регалии?
– Конкурсы существуют потому, что в человеке есть тщеславие. И если ты имеешь к конкурсам отношение, значит, и в тебе тоже есть это качество. А поскольку я считаю, что тщеславие – это не очень хорошо, то гордиться тут нечем.


– Но «Грушинка» – это особое явление, «царь» бардовских фестивалей. Как Вы оказались там впервые, какие интересные истории связаны с ней?
– Раньше на «Грушинку» ездила большая рязанская компания, и я попала туда вместе с ней. По-моему, это был 1997 год. Там я познакомилась с большинством людей из мира песни, с которыми дружу и пересекаюсь на других фестивалях в разных странах до сих пор. Это все очень интересно, в бесконечной их череде сложно выделить какую-то одну историю.


– Фестиваль имени Грушина переживает не лучшие времена. Каково Ваше отношение к «расколу» «Грушинки»? Может быть, недавнее воссоединение двух фестивалей – шаг к восстановлению прежней «Грушинки»?
– Ко всем расколам, конфликтам и кризисам я отношусь спокойно и стараюсь смотреть на них из космоса, мне так лучше. Поэтому по поводу раскола и воссоединения мне сказать нечего. Думаю, что восстановить то, что было, невозможно в принципе. Но «Груша» развивается, как и все в этом мире, и это развитие к чему-то да приведет. Будем надеяться, что к хорошему. В любом случае это мощный и интересный фестиваль, и все мы хотим, чтобы он жил и процветал.


«Другая страна –это всегда испытание»


– Приходилось ли Вам слышать мнение, что бардовская песня устаревает, новым поколениям она не будет нужна, и как Вы к нему относитесь? Что-то предпринимаете, чтобы жанр не остался на обочине или чтобы самой не выйти из тренда?
– Я не очень разбираюсь в теоретических разговорах вокруг песенных жанров. Для меня песня – это то, через что можно помочь чужой душе. Это нечто высокое и прекрасное, что роднит нас с небом. Именно поэтому мне она нужна и интересна. А бардовская она, роковая, фольклорная – уже не столь важно. Я ничего не предпринимаю, чтобы не выйти из тренда, потому что не знаю, что это такое. Я просто сочиняю песни и их пою. Кому-то это может понравиться, и мне этого вполне достаточно.


– Мы начали разговор с Ваших гастролей в Германии. А сколько всего у Вас выступлений за границей? И можно ли считать, что русская авторская песня там востребована?
– За рубеж петь песни я езжу, наверное, года с 2003-го. Первая страна, в которой мне довелось петь, была Германия, это была самая настоящая большая гастроль, было страшно, трудно, но после нее у меня появилось много друзей. С тех пор езжу в Германию каждый год на ставший родным и любимым Мюнхенский фестиваль имени Виктора Шнейдера. Там я традиционно завершаю трехдневную программу. Фестиваль посвящен хорошей поэзии, музыке, песням и театру. Сталкивалась в рамках этого фестиваля с Бахытом Кенжеевым, Артуром Гиваргизовым, Вениамином Смеховым, Юлием Кимом.


Также каждый год летом меня приглашает фестиваль «ДжетЛаг» в Америке. Это концептуально внежанровый фестиваль, интересный и разнообразный, с хедлайнерами в лице Леонида Федорова и Псоя Короленко. Обычно вокруг фестиваля и затеваются остальные концерты, чтобы уж заодно. Для меня это всегда и радость, и испытание, и вешка на творческом пути, потому что так далеко нужно везти самое лучшее.


Очень люблю ездить в Израиль – за любовью, теплом, жизнерадостным и нежным отношением к жизни. Другая страна – это всегда испытание, но и друзья и преданные зрители. Ходят на такие концерты наши русские люди, которые в свое время покинули Россию, но и сердцем и разумом остались в русской культуре, в русском художественном слове. За границей живет много наших, и если они тратят силы и деньги, чтобы нас к себе приглашать, значит, авторская песня все-таки востребована.


– Но в гостях хорошо, а дома лучше. Как Вы любите проводить свободное время – в Рязани? Устраивает ли Вас «индустрия отдыха» здесь или что-то хотелось бы улучшить?
– Я мало что понимаю про рязанскую «индустрию отдыха». Для меня Рязань – это родная берлога, куда я приезжаю издалека, чтобы отлежаться, включить детектив про Пуаро, почитать любимую книжку, погулять по старым улочкам, посидеть на скамейке в Наташкином парке или в кафе с подругой – этого вполне достаточно, другого досуга не надо, шума мне в других местах хватает.


– «Другие места» – это работа? Не могу не задать «оригинальный» вопрос о мечтах и творческих планах!
– Сейчас все мои мечты и творческие планы связаны с наступающей зимой и с предвкушением начала зимней работы: буду рисовать картинки сразу для двух книг, искать новые техники, учиться, думать, волноваться. А в конце весны опять начнется песенная фестивальная жизнь, разъезды, гастроли.


– Без эмоций нет творчества, но желаю поменьше волнений и побольше свершений!

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Чикина Ольга
« Ответ #1 : 13 Август 2020, 15:19:03 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика