24/04/24 - 04:59 am


Автор Тема: Чебоксарова Лидия  (Прочитано 482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Чебоксарова Лидия
« : 25 Февраль 2020, 16:09:57 »





















Лидия Чебоксарова - До звука твоего звонка



Лидия Олеговна Чебоксарова — российская певица, автор песен.


Основная специальность театровед, автор работы «Продюсирование стационарного мюзикла в России — проблемы и перспективы», рекомендованной к публикации Кафедрой Менеджмента сценических искусств РАТИ (ГИТИС). Играет на 6-струнной гитаре. Профессионально занимается авторской песней, которую исполняет с 1986 года. Выступает в трио «Брют» (совместно с Евгением Быковым и Дмитрием Земским), в дуэте с Дмитрием Богдановым, а также сольными концертными программами.


Детство


Лидия Чебоксарова родилась в 1970 году во Владивостоке, в семье артистов кукольного театра. Родители много переезжали с места на место, так что за своё детство Лида успела пожить примерно в 7 городах необъятного СССР, заработав неизлечимый синдром охоты к перемене мест. Окончательно выросла в Смоленске, его же и считает родным городом.


Лида с младенчества отличалась упрямством, самостоятельностью в суждениях и патологическим свободолюбием. Приблизительно в 1975 г. она до мелочей продумала, мастерски организовала и осуществила побег из детского сада (где, как известно, детей заставляют есть манную кашу и ходить строем), прихватив с собой трёх наиболее отважных одногоршечников. Через несколько часов развесёлую компанию обнаружили у Лиды дома. В комнатах царил бунтарский дух, полнейший беспорядок, и две опустошенные банки из-под сгущенки валялись на кухне. Вкусившие свободы беглецы мужественно приняли наказание.


И неизвестно куда бы завела Ч. склонность к подобным авантюрам, если бы не книги и многочисленные таланты. Петь, танцевать, вязать на спицах, делать сальто, готовить борщ, вести дискуссию - все эти нехитрые науки Лида освоила, не достигнув ещё и 12-и лет! Но все-таки это не помешало ей попасть на учет в детскую комнату милиции и в КСП. Лида до сих пор с нежностью вспоминает инспектора по делам несовершеннолетних В.П. Смирнова и свою учительницу литературы Л.В. Кузмичеву. Смирнов оказался невредным мужиком, а Кузмичева за руку притащила в смоленский клуб авторской песни "Диво" и научила эту самую песню любить.


Несостоявшийся педагог, но будущий бард


Окончив среднюю школу, Лида Чебоксарова зачем-то поступает в Смоленский Государственный Педагогический Институт на филфак, где успешно учится, параллельно мотаясь по слётам и фестивалям авторской песни. Тогда же она делает первые успехи на этом поприще как автор собственных песен. Если не верите, спросите Бориса Львовича, Бориса Вахнюка или Бориса Бурду - любого Бориса можете спросить - они подтвердят, что Лида писала неплохие песенки.


В конце второго семестра обучения в СГПИ Лида написала блестящую курсовую (жанровый анализ драмы Шатрова "Брестский мир") и была отчислена из института за конфликт с преподавателем истории партии, которому она слишком темпераментно пыталась доказать, что Троцкий был очень хороший человек.


Ярославль и театральное


Недолго думая, в 1988г. Лида отправляется в Ярославль, где поступает в театральное училище им. Волкова, твёрдо решив, что её долг продолжить дело своего отца. Актерское ремесло она постигает упорно и старательно, совмещая учебу с воскресными выездами в Москву, на Арбат, где сидя на перевёрнутом ящике, самозабвенно поёт песни под гитару. Костяк её репертуара на тот момент составляли песни преимущественно лирико-публицистического звучания.
Эти произведения Лида исполняла с особенным чувством. Гуляющая публика охотно останавливалась поглазеть, недоумевая, чего это такая миниатюрная хорошенькая девушка так надрывается. За то, что Лида столь щедро изливала свою исстрадавшуюся душу, она получала от благодарных зрителей вознаграждение - примерно 15р. в день, а в хорошую погоду бывало и больше. На эти честно заработанные деньги юная артистка покупала в гастрономе «Московский» колбасу и консервы и везла всё это в голодный Ярославль. Всю неделю кормилась сама и подкармливала однокурсников.
И всё было у Лиды хорошо: педагоги любили её за способности, однокурсники обожали за компанейский характер и колбасу, арбатские гонорары росли вместе с исполнительским опытом, но...


Крутой поворот


В один прекрасный морозный день Лидия ни с того ни с сего бросает театральное училище и уезжает из Ярославля в неизвестном направлении. Впоследствии, когда Л.Ч. спросили, почему она так странно поступила, она, прямо посмотрев в глаза вопрошающему, очень серьезно и твердо ответила: "Так было нужно". Бог знает, что можно подумать. Будем надеяться, что просто сработал неизлечимый синдром охоты к перемене мест. Здесь в биографии Чебоксаровой возникает некоторый провал - следы её теряются, но, впрочем, ненадолго.


Москва и "Арбатская шпана"


В 1990г. Лида внезапно материализуется в Москве в составе ансамбля "Арбатская шпана" ("АШ").
Вкратце история коллектива выглядит так: Лидия делится своим опытом выступлений на Арбате со старинными приятелями Эдуардом Беспаловым (кличка Палкин) и Александром Никифоровым (кличка Дизель). Палкин и Дизель, гонимые жаждой наживы, начинают выступать со своей дуэтной программой и имеют колоссальный успех у арбатской публики. Их замечает праздно гуляющий директор филармонической организации "Союз" и предлагает работать профессионально. Дуэт получает название "Арбатская шпана" и плотный гастрольный график. Для расширения творческих возможностей в коллектив приглашаются Леонид Биргер и Лидия Чебоксарова.


Для достижения окончательной высокохудожественности к коллективу приставляются режиссер А.В.Вишневецкий и музыкальный руководитель Алексей Борисович Брунов. Программа, с которой выступал ансамбль, называлась "С гитарой по Арбату" и состояла из бардовских песен, подаваемых в непринужденной, слегка театрализованной форме. Алексей Брунов не на шутку взялся научить ребят культуре пения. Ярчайший представитель ленинградской исполнительской школы проникновенно вещал: "Вы орёте как козлы. Петь надо тихо, медленно и в унисон". Муз.рук. постоянно гонял Лиду, чтоб не "выпирала". Лида не спорила, (всё-таки история с Троцким кое-чему её научила), и изо всех сил старалась соответствовать. Титанические усилия Алексея Борисыча не замедлили дать результат: ансамбль добился потрясающего унисона и с этим унисоном стал лауреатом Всесоюзного фестиваля авторской песни в г. Киеве (1990г.). Просуществовав ещё какое-то время, и изрядно нашумев, ансамбль "АШ" куда-то делся. Куда-то делась и Лида. Примерно года на четыре. Впоследствии, когда её спросили, где она была и что делала всё это время, она ничего толком сказать не могла. Просто неопределенно пожала плечами, мол, где-то была, что-то делала - чего пристали?


В Москву! В Москву!


Зато доподлинно известно из достоверных источников, что в 1995г. Лида громко возопила: "В Москву! В Москву!", и окончательно переехала в столицу. Приблизительно в это же время Лидия твёрдо решила, что её долг подарить миру сына. На свет появился Митя Биргер (внимательный читатель без труда определит отчество этого мальчика).


Став матерью, Лида вдруг ясно осознаёт, что пора бы и делом заняться. В этой связи были рассмотрены несколько вариантов деятельности и выбран один: петь. К этому моменту Чебоксарова очень неплохо владела гитарой, накопился какой-никакой репертуарчик, почему бы ни стать звездой авторской песни? Эти здравые рассуждения и привели Лиду на "Петербуржский аккорд" в 1996г. Вот тут, собственно, и начинается биография.


Вехи творческого пути


1996 Гран-при международного фестиваля авторской песни "Петербургский аккорд"


1997 Выходит первый сольный альбом Лидии Чебоксаровой "Люди сухопутья".


• Лида приглашает к сотрудничеству Дмитрия Земского (один из самых правильных её поступков).


• Лида принимает участие в записи детского альбома Ю. Кима "Разве мы дети?".


• Лида знакомится с А.Иващенко и Г. Васильевым.


1998 Г. Васильев приглашает Лиду в проект "Песни нашего века".


• В.С. Берковский приглашает Лиду принять участие в создании диска "Спляшем, Пегги!".


• Л.Чебоксарова и Д. Земский неустанно ищут и иногда находят неизбитые приемы в исполнении авторской песни.


• Лида знакомится с Е.Н. Быковым и совершенно теряет голову.


• Е.Н. Быков показывает Лиде и Диме множество неизбитых приёмов.


• Чебоксарова, Быков и Земский начинают работать вместе.


1999 Лида принимает участие в первых демонстрационных записях "Норд-Оста".


• Выходит диск "Песни нашего века, часть вторая".


2000 Выходит второй сольный альбом Л.Чебоксаровой "Пантомима", аранжировщик - Евгений Быков.


• Чебоксарова, Быков, Земский (впоследствии "БрюТ") создают полноценную концертную программу и активно с ней гастролируют.


2001 Работа в "Норд-Осте".


• Работа в "Песни нашего века".


• Работа по озвучиванию худ. фильма "Сверчок за очагом" (реж. Л.Нечаев, комп. Е.Крылатов).


2002 Работа в "Норд-Осте", работа в "Песни нашего века".


• Выход альбома "Песни нашего века, часть третья".


• "БрюТ" начинает работу над новым диском и новой концертной программой.


2003 Выход нового альбома Л.Чебоксаровой "Третий", записанного совместно с Е.Быковым и Д.Земским.


• Триумфальное шествие трио "БрюТ" и его очаровательной солистки повсюду и везде.


Награды и премии


1998 Гран-при «Петербургский аккорд-98»
1996 Гран-при международного фестиваля авторской песни "Петербургский аккорд"
1996 Лауреат «Грушинского фестиваля»
1990 Лауреат Третьего Всесоюзного фестиваля авторской песни в Киеве

Чебоксарова Лидия 1997 - Люди Сухопутья (CD) (320)
Чебоксарова Лида 2000 - Пантомима (CD) (320)
Чебоксарова Лидия 2003 - Третий (CD) (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Чебоксарова Лидия
« Ответ #1 : 12 Август 2020, 14:58:29 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика