23/04/24 - 14:19 pm


Автор Тема: Тутов Заур  (Прочитано 389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Тутов Заур
« : 22 Февраль 2020, 10:29:35 »

























Заур Тутов - Ничей



 Заур Нажидович Тутов родился 2 октября 1951 года в Баксане. Музыкальное призвание определилось в школьные годы, хотя в детстве Заур мечтал стать медиком.
В 1971 году Тутов окончил Нальчикское музыкальное училище и его призвали в армию. Служил на Сахалине обычным солдатом, никаких ансамблей не было.
После армии в 1973 году З.Тутов вернулся домой и работал солистом Кабардино-Балкарской филармонии.
В том же году на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске Тутов стал лауреатом — завоевал вторую премию. затем он неоднократно побеждал на самых престижных музыкальных конкурсах: всероссийский конкурс "Красная гвоздика" в Сочи, всемирный фестиваль молодежи и студентов в Берлине, а также Польше, Чехословакии и других странах.
Заметной вехой в карьере Тутова стал телефестиваль "С песней по жизни", когда песня "Вечная весна" Давида Тухманова в его исполнении по результатом зрительского голосования заняла первое место.
На большую концертную сцену Заур Тутов впервые вышел с эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и телевидения под управлением Народного артиста СССР Юрия Силантьева.
В 1976 году Тутов переехал в Москву, где он работал солистом в Росконцерте, Московском мюзик-холле, Москонцерте.
Он окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по специальности «академический певец-преподаватель».
В репертуаре певца русские, неаполитанские, черкесские, адыгейские народные песни, классические и эстрадные произведения. Его удивительный голос, высокий профессионализм исполнения, артистизм и ненавязчивая академичность несут постоянный успех у самой разнообразной аудитории.
C октября 2005 года по ноябрь 2008 года З.Н. Тутов работал Министром Культуры и информационных коммуникации Кабардино-Балкарской республики, одновременно продолжая концертную деятельность и занятия вокалом.
В настоящее время Заур Тутов активно и с большим успехом продолжает заниматься творчеством.
Заур Нажидович - Народный артист России, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской республик, республики Адыгея и республики Дагестан.
.............................
Романтик без...соблазнов.
14.02.2004


 Если Вам позарез нужно пособие по вокалу, не рыщите, студиозусы, по пыльным полкам нотных отделов, а идите в магазин пластинок и спрашивайте диски Заура ТУТОВА. А лучше сходите на его концерт. Кто такой Тутов, спросите? Да уж не новоиспеченный попсовый протеже из богатеньких. А, можно сказать, добрый приятель давних лет, трепетный романтик советской эстрады. Его благодатный, бархатный теноровый баритон украшал когда-то музыкальные программы Центрального телевидения. Он доносил до нас мелодичную игривость неаполитанской канцоны, академическую строгость оперной арии, мечтательность и задушевность старинного романса.
С именем Тутова связано особое восприятие эстрадной песни - как маленького вокального произведения со своей экспозицией, кульминацией и эпилогом. При этом певец использует только голосовые средства - уникальный тембр, точно найденную интонацию, впечатляющий диапазон. Добавьте сюда абсолютный слух и тончайшую музыкальность, и вы поймете, почему этому артисту...ничего больше не нужно.
Заур Тутов - первый исполнитель многих песен, обретших в его устах настоящие крылья. Это такие эстрадные шедевры, как «Прощай, нам слез не лить» и «Имя твое» А.Мажукова, «Последний дождь» А.Эшпая, «На мою ладонь садитесь птицы» на стихи А.Кешокова, «Спешу, лечу...» А.Морозова, «Над Москвой-рекой» на стихи А.Фатьянова. Недавно артист отметил 30-летие творческой деятельности и выпустил три альбома, куда собрал популярные итальянские песни, старинные романсы, отечественные и зарубежные шлягеры.
- Заур, когда же открылись Вам двери на ТВ?
- Я бы не сказал, что они так вот распахнулись. Я записал несколько, на мой взгляд, удачных песен в фонд Всесоюзного радио, но поскольку они не были легко запоминающимися и не имели должной раскрутки в эфире (даже в советское время), то и безумно популярными не стали. Так получилось, что мой песенный репертуар оставался в тени.
- Тогда-то Вы и решили запеть классику?
- Нет. Все дело в том, что я изначально начинал, как академический певец. Окончил Гнесинскую академию (тогда музыкально-педагогический институт) в Москве и пел партии для высокого баритона - Онегина, Жермона, Фигаро, Мазепу, Роберта из «Иоланты»...Крепкая вокальная школа, которую я тогда получил, позволяет мне оставаться в хорошей форме и сейчас. Добавьте сюда ежедневные двухчасовые занятия вокалом, и вам все станет про меня понятно (улыбается).
- Но в Гнесинку Вы поступили давно поздно - в 30 лет!
- Да, это было в 1981 году. Но, как говорится, учиться никогда не поздно. Хотя в институт я пришел довольно опытным артистом: два с половиной года (после своего первого конкурса) проработал солистом Кабардино-Балкарской филармонии, а в 1976-м после успеха на фестивале «С песней по жизни» по инициативе ныне покойного дирижера Александра Михайлова перешел в Росконцерт. Выступал в шоу Московского мюзик-холла. Потом его расформировали, и я работал уже солистом собственно Росконцерта - у меня были как сольные отделения, так и целые программы.
- Вы были довольны своим успехом в советское время или хотелось большей известности?
- Я никогда не был доволен собой в творческом отношении. Если человек приходит к мысли, что в своей профессии добился потолка, - с этого момента начинается его деградация. К сожалению, наличие музыкального и вокального таланта не всегда является у нас главным. На первом месте стоит умение лавировать в сложной, жесткой и, я бы сказал, жестокой закулисной жизни. В этом смысле Бог одарил меня в значительно меньшей степени. Поэтому долгие годы был недостаточно востребован, а мог бы, думаю, сделать гораздо больше.
- Не обидно?
- Что теперь об этом говорить? (вздыхает). Развлекательная индустрия и настоящее вокальное искусство - разные вещи. Было бы прекрасно, если дельцы от масс-культуры органично сочетали эти два направления. Если на них есть спрос, они должны жить и развиваться только не в ущерб одного другому. Нужно решительно избавляться от использования «плюсовых» фонограмм (т.е. фонограмм с голосом) на концертах. Это не только откровенный обман слушателя, но и профанация эстрадного искусства.
- Заур, о Вас много лет ничего не было слышно...
- С 1990 по 1995 год бурно менялось общество, шла переоценка ценностей, и я признаться, был в растерянности. Мне много приходилось заниматься семьей, бытом - дети были еще совсем маленькие. В общем, сразу свалилась куча проблем, и музыка, творчество в этой круговерти заняли довольно скромное место. Потом потихоньку начал приходить в себя и понял, что после всего пережитого намного глубже, осмысленнее стал ощущать действительность, окружающий меня мир. Как и прежде, много обращаюсь к классической и русской народной музыке, романсам и оперным ариям, хорошим советским песням. Не о Ленине, партии и комсомоле, естественно, а к таким, как «Услышь меня, хорошая» Соловьева-Седого или «Ты - моя мелодия» Пахмутовой. Это песни о вечных ценностях - любви, нежности, дружбе.
- Ищите ли Вы новых авторов?
- А как же! Правда, поиски эти ведутся в направлении традиционной эстрады. Согласитесь, когда тебе за пятьдесят, глупо, наверно, браться ха хип-хоп, техно и прочие молодежные стили. Недавно отыскал забытую, прекрасную песню Арно Бабаджаняна «Будь со мной», которая не исполнялась у нас, наверно, лет 30. Спел старенькую томджоновскую «Дилайлу», правда, с русскими словами.
- Почему? Вас смутил английский текст «Дилайлы»?
- Да, он очень драматичен, хотя многие об этом даже не догадываются. Герой, узнав об измене своей возлюбленной, закалывает её ножом, чтобы не досталась никому. Мы с поэтом Владимиром Дагуровым решили «не убивать» героиню и смягчили песенный сюжет. Должен сказать, что ту или иную композицию я выбираю не из конъюнктурного принципа. Главное, чтобы она подходила мне, затрагивала душу и сердце.
- Вы считаете, у нас есть сегодня молодые композиторы уровня Богословского, Фрадкина, Тухманова, Пахмутовой?
- Вы ждете, что я отвечу: "Конечно, нет!", но мне не хотелось бы так думать. Вероятно, потенциально такие авторы в России есть, разве мы оскудели талантами? Но музыкальная мода на эстраде сегодня другая, поэтому по-настоящему даровитые композиторы, увы, не востребованы.
- А среди юных исполнителей Вы видите хоть какую-то смену своему поколению?
- Уверен, они есть, но мы их не слышим и не знаем.
- Да, что мы все о профессии! Давайте поговорим о Вашей большой семье. Женились Вы поздно?
- Да, поздновато - в 36 лет. Помню, приехал в Нальчик навестить сестру, мы пошли к друзьям, и там, в шумной компании я встретил Мадину. Это было в 1986-м. Годик просто дружили, а потом расписались. Мадина по образованию экономист. Очень разносторонний и эрудированный человек. Хорошо знает и любит как классическую русскую, так и японскую поэзию. Сейчас у нас уже трое детей: Идару - 15 лет, Иналу - 13 и дочке Дане недавно исполнилось 12.
- Вы довольны ими?
- В общем, да. Они неплохо учатся в муниципальной гимназии имени Ломоносова, но иногда ленятся. Особых склонностей к каким-либо наукам или искусству у них пока мы не наблюдаем, но вместе с женой пытаемся привить любовь и уважение к серьезной литературе, классической музыке, живописи. Идар и Инал занимаются классической борьбой, учат языки.
- А в музыкальную школу Вы не отдали их принципиально?
- Поначалу хотели, но потом обнаружили у них индифферентность к музыкальным занятиям. Музыку они, конечно, любят, но скорее на бытовом уровне.
- Интересно, что сами Вы тоже не оканчивали музыкальной школы...
- Да, после общеобразовательной меня сразу приняли в Нальчикское музыкальное училище на вокальное отделение. Представьте, я даже не знал, на какой линейке пишется нота до.
- Господь с Вами! Как же Вас тогда взяли?
- Просто спел перед комиссией. И по тому, как интонировал, как преподнес свой голос, экзаменаторы решили, что Тутов вполне может учиться в музучилище. Сольфеджио, теорию музыки, музлитературу и общее фортопиано постигал уже в процессе учебы.
- А спортом занимаетесь?
- Регулярно. Каждое утро делаю гимнастику, поднимаю 30-килограммовую штангу из положения сидя, лежа, стоя. У меня свой, индивидуальный комплекс упражнений. Много приседаю, сажусь на шпагат, у меня хорошая растяжка. С детства люблю бокс. Не курю. Для хорошего самочувствия и тонуса человеку нужны спорт, полноценный сон, хорошая психологическая обстановка в семье, любимая работа и - поменьше соблазнов.
Первый лауреатский успех пришел к Тутову в далеком 1973-м - на Всесоюзном конкурсе советской песни в Минске. Тогда он отвоевал лишь второе место. Зато через три года на Всероссийском эстрадном конкурсе он исправил «серебро» на «золото», увезя домой первую премию. В том же году на популярном фестивале «С песней по жизни» Тутову по результатам зрительского голосования вновь достается первый приз. Его счастливой лошадкой стала тогда знаменитая «Вечная весна» Давида Тухманова.


Сергей СОСЕДОВ.
...........................
Сверяю пульс по совести
09.01.2013


Заур Тутов – ярчайшая звезда не только черкесской, но и всей российской культуры. Его голос, высокий лирический баритон, от бога, он не похож ни на один. В репертуаре Заура звучат неаполитанские, русские, черкесские, народные, а также классические и эстрадные произведения. С некоторых пор и сам пишет замечательные песни.


Заур Нажидович Тутов родился 2 октября 1951 года в поселке Баксан Кабардино-Балкарской республики. После окончания школы поступил в Нальчикское музыкальное училище, а затем два года служил в Советской Армии. Службу нёс в суровых условиях – на Сахалине.


Певческая карьера у Заура Тутова началась в 1973 году, после возвращения в Нальчик, где он стал солистом Кабардино-Балкарской филармонии. С этого же времени он начал принимать участие в конкурсах и фестивалях, становясь лауреатом престижных премий. Но любимым всеми и знаменитым Заур проснулся после исполнения песни Давида Тухманова "Вечная весна", которую спел на телевизионном фестивале "С песней по жизни". Заур, по результатам зрительских голосований, тогда занял первое место.


В 1976 году Заур Тутов приглашён на постоянную работу в Москве, где начал сольную карьеру в Росконцерте. Пел и в Московском мюзик-холле, и в Москонцерте… Закончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по специальности "академический певец-преподаватель". Много работал и работает над вокалом. То есть, Заур никогда не останавливается на достигнутом, считая повышение музыкального и профессионального мастерства основным занятием певца и исполнителя. И с годами его голос становится лучше, богаче, а сам он – ещё популярнее.


Сегодня Заур Тутов беседует с нами о вопросах, касающихся самых разных явлений нашей действительности – от музыки до политики.


Корр.: Здравствуйте, Заур! Я с большим волнением готовились к этому разговору. Вы – человек известный, любимый публикой; вызываете живой интерес и у журналистов. Нет, наверное, таких вопросов, какие они не задали и на которые Вы не ответили бы с присущей вам обстоятельностью и честностью. Не ошибусь, если скажу, что среди слушателей Вы слывёте не только как талантливейший человек с необыкновенным голосом, которым можно часами услаждать слух, но и очень порядочным. Совместимы ли талант и человечность в теперешних условиях, когда у многих сознание переменилось: сначала – "я", а потом – "всё остальное"? Что для Вас Ваше имя?


Заур Тутов: Сколько себя помню, живу по принципу - оставаться собой в любой ситуации, в том числе, и на сцене. Да, не просто это - сохранить свою индивидуальность, особенно - будучи чиновником; и не важно, на какой ступени в иерархии власти ты находишься. Уверен - любому человеку необходимо стремиться органично сочетать в себе и высокопрофессиональные, и общепризнанные человеческие качества. Чем больше будет таких людей, тем больше мы ощутим на себе признаки благозвучной гармонии в окружающем нас мире. Кому-то могут показаться слишком заумными и наивными эти слова при нашей сложной, противоречивой, а теперь еще циничной и агрессивной, жизни. Но, согласитесь, мы сами делаем мир таким, какой он есть… Резюмируя ответ на ваш вопрос, могу сказать: в любых условиях нужно стараться сочетать в себе всё то, что приносит окружающим положительные эмоции…


Не ошибусь, если скажу, что над своим имиджем, именем, я работаю всю сознательную жизнь. Ведь для любого нормального человека имя значит очень многое, если не всё. Прежде всего, это - хорошая репутация. А её создают за многие годы жизни… Словом, имя для меня очень важно.


Корр.: Известно, что для певца существует золотое правило: "Важно поймать и не упустить момент удачи – хорошо спеть в нужное время в нужном месте". - Как применимо это выражение к Вам? Сработало ли оно в Вашей жизни?


Заур Тутов: Я плохой вратарь в умении ловить моменты удачи, более того, у меня нет конъюнктурного подхода к жизни. Полагаю, что это плохо, особенно в наше время, но ломать свой внутренний мир я не желаю. Хочу оставаться таким, какой я есть. Именно поэтому мне по жизни порой бывало очень нелегко…


Корр.: Заур, Вы давно - народный артист трех республик: Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии и Республики Адыгея. Истоки богатой культуры народа неисчерпаемы для любого творческого человека - Вы поете русские романсы, классические и эстрадные произведения, народные песни. В марте 2011 года был оценен Ваш вклад в искусство России, и Указом Президента Российской Федерации Вам присвоено и звание народного артиста Российской Федерации. Что, по-Вашему, важнее для артиста – признание народа, его любовь и поклонение за талант или официальное признание властей?


Заур Тутов: Признание народа - это высшая оценка деятельности человека в любой отрасли, в том числе, и в искусстве. Я очень горжусь тем, что являюсь народным артистом наших братских республик. Но, конечно же, официальное признание на государственном уровне, в виде присвоения высшего звания - это приятно. В итоге такого события появляется стимул еще активнее заниматься творчеством: хочется показать, что ты не случайно удостоен такой награды – получение звания "Народный артист России".


Корр.: Заур, многие, родившиеся в провинции, сомневаются, что можно добиться успеха в избранной профессии, если не имеешь большие деньги, большие связи или красивые внешние данные. Считаете ли Вы, что в современных условиях талант сам пробьет себе дорогу? Ваше мнение о необходимости самосовершенствования - на любом поприще.


Заур Тутов: Человек, любящий свою профессию, всегда самосовершенствуется; рассчитывать на везение и сидеть, сложа руки, значит, обрекать себя на пустую трату времени. В наше динамичное время нужно стараться воспользоваться всеми разумными средствами, но - не унижая своего человеческого достоинства. Конечно, настоящий талант рано или поздно найдет свою дорогу, но главным на этом непростом пути я считаю органичное сочетание хороших природных данных и трудолюбия.


Корр.: Заур, Вы – обладатель не только красивейшего тембра голоса. Вам доступны все жанры исполнения – от арий из опер до глубоких лирических и народных песен… При этом, Вы - носитель классической культуры поведения на сцене. Не делаете ни одного лишнего движения, не пытаетесь завлечь публику какими-то дополнительными приемами воздействия. Что это? Вера в своего слушателя, или это внутренняя культура, убеждение, что на сцене необходимо вести себя только так, а не иначе? Ваши сдержанность, ненавязчивость, высокий профессионализм, артистизм – благоприобретенные или Вы обладали такими качествами всегда?


Заур Тутов: Мне помогает мое твердое убеждение, что нужно всегда оставаться самим собой, что надо жить и вести себя по чести и достоинству. Кстати, мне очень нравится изречение великого писателя и мыслителя Фазиля Искандера: "Совесть - это таинственное свойство человеческой души, не дающее ему оскотиниться". - Как было бы здорово, если все люди земли помнили об этом таинственном свойстве человеческой души!..


Для меня сцена - не только место развлечения других. Поэтому на ней я остаюсь таким, какой есть. По приёму зрителей ощущаю, что им нравится мои искренность, естественность, а также содержательность исполняемых мною произведений. Я вижу по их глазам, по их лицам, что они мне сопереживают, что в эти минуты они забывают о повседневной суете... Для меня, как для артиста, это огромное счастье.


Корр.: Заур, когда Вы перешли из начальной школы в среднюю, русскую школу, поначалу Вам было трудно из-за произношения - возникали недоразумения с ребятами… В каком возрасте Вы поняли, что словом можно урегулировать любую ситуацию?


Заур Тутов: Мое поколение начальное образование получало на родном - этническом языке. Следовательно, не только у меня, но и у всех, не русскоязычных, переходивших в школу, где все предметы ими изучались на русском языке, возникал языковой барьер. Бывало, что-нибудь не так произнесешь, поставишь ударение не там, ребята, хорошо его знающие, смеются. Но это была дружелюбная реакция… Как известно, в раннем возрасте быстро учишься языкам - через год я уже говорил, как все... Зато, благодаря начальной школе и семье, я на всю жизнь усвоил черкесский язык, говорю хорошо и с удовольствием пою на нем. Я этому рад. А что слово и доброжелательное отношение к окружающим, почти всегда, решают все вопросы - без применения силы – понял ещё тогда, в детстве... Уверен в этом и до сих пор.


Корр.: Заур, публику всегда интересует личная жизнь кумира. Расскажите о Ваших родителях. Пели они сами? Кем были отец и мать?


Заур Тутов: К сожалению, отца я потерял ещё в раннем детстве, а мать - в 1976 году… К музыке, и вообще к искусству, они не имели никакого отношения. Как все обычные сельские жители, работали и надеялись, что я стану инженером или врачом. Но я избрал, по велению сердца, другую стезю…


Хочу обратиться к детям и молодым людям: любите и берегите родителей - они святые люди. Ведь только благодаря нашим родителям мы все живём на этом свете и пользуемся всеми дарами жизни!


Корр.: Мы очень любим песню "Моя Мадина". А Вы любите супругу Мадину, мать Ваших детей. В каком-то из интервью Вы рассказывали, что перед выступлением о ней думаете - всегда… Какой она человек? Чем приворожила Вас, кроме красоты?


Заур Тутов: Для меня главной опорой во всем является моя семья. А своей супруге я благодарен за то, что она все двадцать пять лет совместной жизни была и остается главной хранительницей нашего домашнего очага. Мадина - эрудированный и образованный человек, но все эти годы отдала семье. У нас двое сыновей и дочь, которые чтят все те ценности, что являются главными для нас, их родителей.


Корр.: Расскажите о начале пробуждения Вашей души, о времени возникновения тяги к пению. Почему Вы, вместо медицинского, как мечтали, сами пошли в музыкальное училище? Как родные отнеслись к этому?


Заур Тутов: Сколько себя помню, музыка всегда приводила в трепет мою душу. Я, по совету школьного учителя по пению, поступил в Нальчикское музыкальное училище. Но родные не одобрили мой выбор, считая, что для мужчины музыка - несерьезное занятие…


Моим кумиром, как и для многих других, с тех пор, как я услышал его исполнение, стал Муслим Магомаев. Более того, в юности я сильно ему подражал… Конечно, со временем я сообразил, что это глупо и смешно…Поклонение ему осталось, но и начались поиски себя и стремление к тому, чтобы всегда оставаться самим собой.


Корр.: Заур, в этом году, 17 августа 2012 года, Муслиму Магомаеву исполнилось бы всего 70 лет… Вы написали величественную песню–реквием "Памяти Орфея", ему посвященную...


Заур Тутов: Удивительным образом природа вложила в одного человека все необходимые данные, которые позволяют говорить о Муслиме Магомаеве - великий. Мне, мальчику-пятикласснику из маленького поселка Баксан и присниться не могло, что, спустя годы, не только буду его хорошо знать, но у нас с ним ещё сложатся, можно сказать, дружеские отношения - при близком знакомстве он выигрывал еще больше… Я благодарен судьбе за то, что в моей жизни он был…есть…


Хороших, известных у нас в России и за рубежом певцов немало, но люди такого масштаба, как Муслим Магомаев, рождаются крайне редко. О нем много сказано хорошего, но лучше и точнее всех сказал о себе он сам - своим ярчайшим и неповторимым талантом. Его огромный репертуар, высочайший исполнительский уровень сближал сердца сотен миллионов людей разных национальностей. В этом смысле он сделал больше, чем многие политики, вместе взятые.


Корр.: Заур, только на примере двух человек - Полада Бюль-Бюль-оглы – бывшего в свое время Министром культуры Азербайджана, и Вас, - можно сказать, что талантливый исполнитель может быть и талантливым чиновником… С 1999 по 2001 год Вы были председателем Московского Общества черкесской культуры. После, в течение трех лет - с 2005 по 2008 год - возглавляли Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской республики. В настоящее время заведуете кафедрой Московского государственного университета культуры. Занимаетесь и преподавательской деятельностью. Но, каждый раз, соглашаясь принимать эти предложения, Вы обязательно оговаривали и артистическую деятельность… Где берете силу выглядеть, как восемнадцатилетний юноша, когда приходится жить и работать в таком темпе?


Заур Тутов: Да… но - на какой бы я должности ни работал, в моей жизни главной была и остается музыка: она меня никогда не предавала. И только с ней, и в ней, душе моей комфортно… А на этих должностях я, конечно, тоже работал по совести, но - хотел посвящать себя только любимому делу… Относительно хорошей физической и профессиональной формы: умерен в еде, много двигаюсь, стараюсь ежедневно заниматься гимнастикой. К счастью, природа одарила меня крепким певческим аппаратом: я регулярно занимаюсь вокалом, записями, концертирую, преподаю, словом, весь в творчестве, и скучать никак не приходится…


Корр.: Заур, Вы находитесь в полном расцвете своей творческой деятельности. Как уже отмечено, Вы занимаетесь преподавательской и концертной деятельностью. Начали писать изумительные по красоте песни. Ваша "Русская песня" - очень лиричная, напевная, красивая… Как Вы думаете, сохранятся ли эти традиции соизмерения красоты музыки и гармонии стиха и далее? Я задаю этот вопрос потому, что знаю, как Вы серьезно относитесь к поколениям, которые будут представлять российское искусство в будущем. Недавно в Брянске, на симпозиуме, Вы сделали очень серьезный доклад. Какие проблемы Вы в них поднимали?


Заур Тутов: Культура - очень ёмкое слово, которое вбирает в себя всё - начиная от поведения человека в быту до создания крупных профессиональных произведений в музыке, литературе, архитектуре, и так далее… Вообще, вся наша жизнь - это культура. В своем докладе на шестом международном симпозиуме в городе Брянске я говорил о том, что не может не волновать всех передовых людей – о схожих проблемах во всех субъектах нашей страны в области культуры. В целом, тональность всех выступающих была одинаковой: культура отечественная, как и мировая, нуждается в поддержке; настала пора объединения усилий государства и общества для оздоровления нравственной, духовной, просветительской деятельности. Этого настоятельно требует необходимость сохранения культуры и национальных ценностей русского и других народов России… Уверен, подобные форумы полезны и необходимы. А насчет традиций соизмерения красоты музыки и гармонии стиха - все творческие люди, рано или поздно, начинают искать эту гармонию и – находят её...


Корр.: Заур, демократия, свобода слова, плюрализм мнений – это, конечно, хорошо. Но на поверхность они выносят и разные издержки. К слову, в обществе сейчас муссируются националистические лозунги. Необходимость признания геноцида черкесского народа, учиненного царизмом в XIX веке, требует и черкесское сообщество. Видите ли Вы какие-то пути решения этого вопроса?


Заур Тутов: Если оглянуться назад, в прошлое, и проследить за ходом истории, можно увидеть, что нет народа, который не пострадал бы, так или иначе, на своем долгом пути. Но судьба черкесов выделяется особой трагичностью… Признание геноцида черкесов - вопрос политический, непростой. На мой взгляд, к решению этой проблемы должны подключаться профессионалы-политики, историки центра и субъектов, где компактно проживают черкесы. Полагаю, объективное решение данного вопроса только поднимет авторитет нашей страны на международной арене.


Корр.: Заур, десять лет назад Вы пострадали от целой толпы националистов, и только чудо помогло Вам не потерять голос, а нам – не утратить любимого певца. Я читала Ваше интервью сразу после случившегося. На вопрос журналиста, могли бы Вы простить тех молодчиков, Вы ответили, что хотели бы...


Заур Тутов: Мне больно и тревожно за всё то, что происходит в нашей стране в сфере межнациональных отношений. Случай со мной - один из многих... После развала СССР, пока истеблишмент нашего общества был занят собой, выросло два поколения молодых людей, предоставленных себе - их родители были заняты физическим выживанием. Теперь, получается, общество пожинает плоды… Я считаю, что сама по себе молодежь народов нашей страны не виновата: за последние двадцать с лишним лет государство упустило важнейшую идеологическую часть жизни. На мой взгляд, если государство, общество, при поддержке средств массовой информации, интернет-сообществ, активно работающих в каждом субъекте Российской Федерации, создаст противовес экстремистам всех мастей и их сайтам, положение можно было бы исправить к лучшему. Но подобная деятельность должна быть перманентной в течение не менее десяти-пятнадцати лет - с продолжением такой работы и далее.


Корр.: Заур, заканчивая беседу, хотелось бы спросить о последнем: следите ли Вы за музыкальным творчеством в молодежной черкесской среде? Может ли им помочь какой-нибудь значимый конкурс, который стал бы стартом для тех из них, самых талантливых? И что бы Вы пожелали всем, в преддверии нового года?


Заур Тутов: Как мы видим и слышим, за последние двадцать с лишним лет в эфире и на сценах страны доминирует шоу-индустрия. У нее одна задача – развлекать. В ход идет эпатаж, экстравагантность, и так далее, там, где отсутствует талант... Хотя необходимо отметить, что в последнее время делаются попытки найти талантливых молодых исполнителей… Конечно же, они есть, но теряются в этой огромной какофонии, охватившей нашу страну… Сегодняшняя черкесская эстрада живет в таком же ключе, и, тем не менее, думаю, что хорошо организованные конкурсы могли бы принести пользу для становления талантливой черкесской молодежи, которой искренне желаю успеха…


Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей близкой моему сердцу Адыгеи, других наших братских республик, с Новым Годом! Здоровья, новых удач, взаимоуважения, созидания!


Всегда ваш, Народный артист России, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской республик и Республики Адыгея Заур Тутов.


Корр.: Спасибо, Заур, за очень интересный и содержательный разговор, от которого, думаю, все Ваши почитатели получат истинное удовольствие.


Нурихан Киярова
корреспондент газеты "Вольный горец"



Заур Тутов - Как молоды мы были





Заур Тутов - Вечная весна - 2002





Заур Тутов - Скажите, девушки





Заур Тутов - Берёзовые сны



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Тутов Заур
« Ответ #1 : 03 Август 2020, 15:00:44 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика