25/04/24 - 19:26 pm


Автор Тема: Трофим (Трофимов Сергей)  (Прочитано 753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Трофим (Трофимов Сергей)
« : 22 Февраль 2020, 10:07:27 »













Сергей и Анастасия Трофимовы с дочерью Лизой.




















Сергей Трофимов - Снегири



Серге́й Вячесла́вович Трофи́мов (4 ноября 1966, Москва) — российский автор-исполнитель песен, музыкант, поэт, Заслуженный артист РФ(2011) Более известен под псевдонимом Трофим.
 
Сергей Трофимов родился 04 ноября 1966 года в Москве. Под творческим псевдонимом «Трофим» Сергей начал свою деятельность в 1994 году, когда он написал песню «Вот и всё, сказал мудрец и в воду канул» и представил её Степану Разину, который стал его продюсером. За месяц было написано несколько песен: «Бьюсь как рыба», «Про рекламу», «В такую тьму», «Василий», «Братва», «Минеты», «Алкаш», которые в дальнейшем вошли в альбом «Аристократия помойки».
 
В 1994 году Сергей Трофимов начал сотрудничество с Александром Ивановым (Рондо) в работе над его дебютным сольным альбомом «Грешной души печаль», выпущенным в 1997 году. Альбом приобрёл большую известность и закрепил за Сергеем Трофимовым славу талантливого автора песен и рок-композитора. Такие песни, как «Боже, какой пустяк», «Я постелю тебе под ноги небо», «Ночь», «Ты мой свет (но я тебе не верю)» навсегда пополнили копилку лучших рок-композиций современности[ . Сотрудничество с Александром Ивановым продолжилось и в дальнейшем. В альбоме «Когда вырастут крылья» (2000) Иванов исполняет песню Трофимова «Моя неласковая Русь».
 
Сергей Трофимов был одним из первых показанных по телевидению исполнителей в жанре русского шансона. В 1999 году в программе «Музыкальный ринг» он сразился с Михаилом Кругом.
 
В 2004 году Сергей Трофимов вместе со своими друзьями и участниками форума его официального сайта организовал и провёл первый некоммерческий фестиваль (в дальнейшем ставший ежегодным) «Сергей Трофимов собирает друзей». Проводится он в городе Навашино (Нижегородская область). Целью является живое общение Сергея Трофимова с поклонниками своего творчества. В рамках фестиваля талантливым, но не широко известным исполнителям предоставляется возможность выступить перед достаточно обширным кругом слушателей.
 
6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.
 
Сергей Трофимов о себе:
 
«Шансон для меня — это Вертинский, Галич, Высоцкий, Визбор, Аркадий Северный. Шансон — это то, что не имеет отношения к официальному музыкальному истеблишменту»
 
Дмитрий Широков, программный директор «Русского радио-2»:
 
«Трофим — один из немногих, кто может писать в разных жанрах — и это всегда интересно».
 
Творческая биография
 
С 1973 по 1983 год: был солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте им. Гнесиных
 
Учился в Московском Государственном Институте Культуры и в Московской Государственной Консерватории (кафедра теории и композиции).
 
1985 г.: дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве
 
1986 г.: работал в ресторане г. Москвы.
 
1987—1991 гг.: концертная деятельность в качестве рок-барда, записан альбом «Такая ранняя весна» с группой Эроплан (альбом не издан)
 
1991—1993 гг.: служил в церкви (певчий регент иподьякон)
 
1992—1993 гг.: альбом певицы Светланы Владимирской
 
1993 г.: Пасхальная всенощная г. Москва
 
1994 г.: Начались музыкальные выступления под псевдонимом «Трофим», когда Сергей написал песню «Вот и всё, сказал мудрец и в воду канул»
 
1994 г.: альбом «Грешной души печаль» исполнитель Александр Иванов
 
1995 г.: альбом певицы Каролины «Мама, всё о’кей», альбом Светланы Алмазовой «В десяточку»
 
1996 г.: альбом певицы Аллы Горбачевой «Голос», одновременно Сергей работает в абсолютно противоположном музыкальном жанре — в поп-музыке
 
1998 г.: второй альбом певицы Каролины «Королева», сольный (но не авторский) альбом «Вести из колючего далека»
 
1999 г.: соавтор музыки к кинофильму «Ночной перекресток» США. 24 ноября участвовал в «Музыкальном ринге» с Михаилом Кругом
 
2000 г.: выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню, был заместителем председателя попечительского совета ГУИН России
 
2001 г.: член союза писателей России, лауреат первой премии «Шансон года-2001» в номинации «Старое кафе».
 
2005 г.: лауреат Всероссийской литературной премии имени генералиссимуса А. В. Суворова, учреждённой Военно-художественной студией писателей.
 
2005 г.: в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось 2 аншлаговых концерта, посвящённых 10-летию творческой деятельности с участием известных эстрадных исполнителей (А. Розенбаум, А. Маршал, В. Маркин, Т. Овсиенко, И. Понаровская, Азиза, А. Иванов и гр. «Рондо», «Отпетые мошенники», «Cool & Jazzy», «Любовные истории», «Тутси» и т. д.).
 
2006 г.: выход сборника стихов («некоторые из которых так и не стали песнями») «240 страниц»
 
2006 г.: третий сольный концерт в Государственном Кремлёвском Дворце с программой «Сорок сороков», состоявшийся 1-го апреля
 
2007 г.: премия «Золотой Граммофон» за песню «Московская песня».
 
2008 г.: съёмки в сериале «Платина-2», премия «Золотой Граммофон» за песню «Город Сочи».
 
2009 г.: лауреат премии ФСБ (за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов Федеральной службы безопасности) за исполнение композиции «Кем мы были для Отчизны».
 
2009 г.: премия «Золотой Граммофон» за песню «Город в пробках».
 
2010 г.: концерты в США. При перелёте с гастролей на Родину написана песня «5000 миль/Америка» (публичная премьера песни 15.06.2011 в БКЗ "Октябрьском", г. Санкт-Петербург и 16.06.2011 в ДК «АЗЛК», г. Москва)
 
2010 г.: премия «Золотой Граммофон» за песню «Не рассказывай».
 
2011 г.: УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 N 290 («О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» *Трофимову Сергею Вячеславовичу *- солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства *присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»!*
 
2011 г.: концерты в США
 
2012 г.: в Государственном Кремлёвском Дворце снова состоялось 2 аншлаговых концерта, на этот раз посвященных 45-летию артиста. 21 апреля - сольный концерт. 22 апреля - бенефис с участием звёзд эстрады (А. Розенбаум, И.Кобзон, С.Пьеха, Зара, Анна Семенович, А. Иванов и гр. «Рондо», А.Чумаков, В.Пресняков, Ю.Гальцев, А.Варум, А.Иншаков, Р.Юрченко, М.Шуфутинский, М.Бублик и т. д.).
 
В качестве поэта и композитора Сергей Трофимов работал со Светланой Владимирской, Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Ладой Дэнс, Александром Маршалом, Каролиной (альбомы «Мама, все о’кей» и «Королева»), группой «Рондо» (альбом «Грешной души печаль» Александра Иванова), Аллой Горбачевой (альбом «Голос»), Николаем Носковым, Еленой Пануровой и другими поп-исполнителями.

Трофимов Сергей 1987-1991 - и гр. Эроплан - Такая ранняя весна (MA) (256)
Трофимов Сергей 1995 - Аристократия помойки - 1 (320)
Трофимов Сергей 1996 - Аристократия помойки - 2 (320)
Трофимов Сергей 1996 - Эх, я бы жил...! (320)
Трофимов Сергей 1997 - С добрым утром! (CD) (320)
Трофимов Сергей 1998 - Аристократия помойки - 3. Девальвация (320)
Трофимов Сергей 1999 - Легенды русского шансона. Том 4 (CD) (320)
Трофимов Сергей 2001 - Избранное (CD) (320)
Трофимов Сергей 2000 - Война и мир (320)
Трофимов Сергей 2000 - Я рождаюсь вновь (320)
Трофимов Сергей 2001 - Аристократия помойки - 4 (320)
Трофимов Сергей 2001 - За наших дам (CD) (320)
Трофимов Сергей 2002 - Бард-авангард (320)
Трофимов Сергей 2003 - По самому краю «Звездная серия шансона» (CD) (320)
Трофимов Сергей 2003 - Я скучаю по тебе (CD) (320)
Трофимов Сергей 2004 - Ветер в голове (320)
Трофимов Сергей 2004 - Посвящение Петербургу (CD) (320)
Трофимов Сергей 2004 - Снегири. Лучшие песни «Легенды жанра» (CD) (320)
Трофимов Сергей 2005 - Вести из колючего далёка (320)
Трофимов Сергей 2005 - Ностальгия (320)
Трофимов Сергей 2007 - Следующая остановка (320)
Трофимов Сергей 2009 - Я живу в России (320)
Трофимов Сергей 2010 - Grand Collection (CD) (320)
Трофимов Сергей 2010 - Всё не важно (320)
Трофимов Сергей 2011 - Grand Collection. Часть 2 (CD) (320)
Трофимов Сергей 2011 - Аллея шансона. Музыкальная коллекция МК. Часть 1 (320)
Трофимов Сергей 2011 - Лучшие песни о любви (320)
Трофимов Сергей 2011 - Сорокапяточка (320)
Трофимов Сергей 2012 - Аты-баты (320)
Трофимов Сергей 2014 - Чёрное и белое (CD) (320)
Трофимов Сергей 2017 - Посередине (320)
Трофимов Сергей 2020 - Пересмешник (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Трофим
« Ответ #1 : 22 Февраль 2020, 10:08:17 »

Певчий в церкви,потом регент,затем становится подьячим.....это всё и многое другое об одном исполнителе,о человеке очень непростом, очень разном. О таких принято говорить - "человек с двойным дном". Что может быть общего между Вахтангом Кикабидзе, Еленой Пануровой, Каролиной, Николаем Носковым, Ладой Дэнс, Светланой Алмазовой, Александром Ивановым, Светланой Владимирской, Лаймой Вайкуле, Александром Маршалом, американским фильмом "Ночной перекресток", сериалом "Дальнобойщики", духовной музыкой, симфоническими произведениями и т. д....?Для всех этих исполнителей писал Сергей Трофимов (до недавних пор - Трофим), и к фильмам он писал свою музыку, и симфонии сочинял, и даже Всенощную.Как в стихотворении Михалкова "среднего роста, плечистый и крепкий", бритая голова, проницательный взгляд и песни, которые он уже некоторое время, кроме того, что сам пишет - сам исполняет. В детстве Сергей после сильнейшей травмы обеих рук (больше двадцати переломов в общей сложности), после множества операций, был, фактически приговорен врачами - в том смысле, что не сможет двигать руками нормально, а об игре на музыкальных инструментах надо забыть... Так или иначе, а сегодня Сергей играет на многих инструментах и очень даже хорошо. На концертах никому и в голову не приходит, что с его руками что-то было. Внутренняя сила в нём чувствуется, безусловно, и сразу. Такой никогда и ни о чём не попросит - для себя. В его песнях много боли, но вся она тщательно скрыта, иногда издевательским юмором, иногда просто хулиганством. Он поёт почти всегда "от народа", значительно реже - от себя. Но в отличие от некоторых, он никогда себя не назначал - "петь от лица народа". Просто так получается. И народ его любит за это, даже не всегда понимая, что скрыто под поверхностью его песен. Наверное, чувствует, что по правде его жалеет Трофим, а не как дядя из вертолёта ли, из лимузина ли, перед очередными выборами двусмысленно говорящий "Мы за русских, мы за бедных", и раздающий конфеты чумазым детям. Тут всё по правде.


 "...Мои герои - это те, кому я пытаюсь сострадать. Но главный герой - это русский простой мужик, с хитрецой, такой витиеватый весь из себя. Всё в нём поровну - и подлость и святость...Современник. И от его имени я пою. Иногда - правда, редко - он поёт от моего имени... А вообще интереснее брать типаж, персонаж - и от его лица писать. Плюс эксперимент с русским разговорным языком. Ведь люди, когда слушают песни, они себя узнают в первую очередь по речи. А каков язык у народа, такой у него и менталитет".


 Сначала была музыкальная школа, хоровая капелла мальчиков при институте Гнесиных, немного фольклорного отделения института культуры, несколько лет теории музыки и композиции в консерватории. Потом - ресторан (ничего не понимает в музыке тот, кто презирает кабацких музыкантов! Лучшая школа - там.), потом концерты с Жанной Агузаровой , потом концерты с "Ласковым маем" . После всего этого Сергей служит в церкви певчим, а потом и регентом, становится подьячим! Отсюда, скорее всего, и написанная Всенощная. И только после всех этих занятий он начинает в качестве поэта и композитора делать песни для некоторых исполнителей!Приблизительно с 1994 года начинает свою сольную карьеру в качестве автора-исполнителя. "Первый выстрел" был сделан "Аристократией помойки". Кстати, на сегодняшний день, вышло уже четыре части этого "проекта". И может выйти ещё сколь угодно много, хотя бы потому, что помойная аристократия в России неистребима, конца и края её правлению не видать, она видоизменяется, приобретает новые формы и абсолютно вездесуща. А слова Сергея о том, что "аристократия помойки диктует моду на мораль" и........ Наверно зря жалел Деникин хама.
 Их надо было б розгой да плетьми!
 И вот теперь ни воинства, ни Храма,
И мается Россия их детьми...
 ....увы, будут справедливыми ещё долго... Как справедливы по сути многие его песни на темы нашей странненькой жизни. В его песнях всегда присутствует сюжет. Это всегда эдакие зарисовки с натуры. Причём, карикатурность их не нарочитая, не специальная. Мы, действительно, карикатурны! Карикатурна Госдума, карикатурны чиновники всех рангов, карикатурны "новые русские", "братэллы", менты, многие бизнесмены, политики, журналисты, простые людишки, путающиеся под ногами "элиты", которая всех нас презирает (и даже в своём презрении она карикатурна). Наша искривлённая действительность раньше была свезена на один бок (соцдействительность), теперь её перекосило на другую сторону... Как же быть "людям доброй воли"?
 "На самом деле, стоит заглянуть внутрь себя, в своё прошлое, прошлое своей страны и своего народа (только основываясь на фактах, а не на интерпретации этих фактов), чтобы понять, что такое настоящее, и владеть будущим, скажем так. Дело в том, что без корней своих мы по большому счёту никто... Но говорить об этом, естественно, надо так - в соответствии с временем..." - сказал Сергей в одном из интервью. Надо обладать уникальным талантом и чувством меры и такта, чтобы делать всё так, как делает Сергей Трофимов. Чтобы, разговаривая народным языком, не скатиться в пошлость, в заигрывание, в сюсюкание...Если вы назовёте Трофима блатным певцом, то будете неправы, хотя определённую дань блатной составляющей шансона он отдал, сделав талантливый альбом "Вести из колючего далека" вместе с легендарными "Братьями Жемчужными". Есть и ещё некоторое количество как бы блатных песен. Но на фоне восьмисот остальных это ничтожно мало. Его очень любят военные. У него много прекрасных песен о них и вообще, о людях суровых профессий. Он даже член Союза писателей России по военной секции. Но, если уж поёшь про жизнь, то и про войну, как часть этой жизни петь тоже надо.Поэтому:
 Война - работа спецназа. В небе рыдает Божий клир...
 Аллах в предгорьях Кавказа первым нарушил мир!


 Так, как Трофим о войне никто петь не может. Это всё опять же о людях, которых неизвестно за что отправили в эту мясорубку. С грустью и болью за них. На мой взгляд, это более патриотично, чем орать без толку УРА и трещать без умолку о любви к Родине...У него потрясающая лирика! Она простирается от классического романса, до классической же рок-баллады. До рока Сергей очень охоч. Часто выступает с традиционным рок-составом. Хотя, всё равно, этот рок, безусловно русский (не в международном его восприятии и понимании). Сергей - человек блюзовый. Человек он весьма разнообразный, что видно и из его песенно-музыкального творчества. Когда вся страна (не так давно) колотилась в лихорадке выбора "нового" гимна, Трофим написал свой вариант "Эх, дал бы кто взаймы" в виде нормального рэпа! -
 Нам бы вечно всё задаром - чтобы на халявочку!
 Пусть убого и коряво, но зато подарочек...
 Эх, раз, ещё раз, чтобы было много!
 Что бы ни было у нас - всё - не слава Богу!
 Эх, дал бы кто взаймы до будущей весны
И позабыл об этом...


 Публика у него самая разная. Это и совсем простые люди (правда в наше время человек способный адекватно воспринимать то, что делает Сергей, человек переживающий за то, что вокруг творится - уже не совсем прост), это и средний класс. Да, в общем - все те, о ком он поёт. Он никогда не поёт полным голосом. Ну, почти никогда. Дело не в излишней самобережливости. Тише поёшь - лучше услышат. Но и это не его способ достучаться. Это его естество. Просто он ТАКОЙ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Трофим
« Ответ #2 : 22 Февраль 2020, 10:08:49 »

Сергей Трофимов: «В деревне, где у меня есть дом, меня считают колдуном…»




Сергей Трофимов — востребованный артист. Выступает много, но в то же время старается не загонять себя гастрольным чёсом. В Красноярск, где у него много друзей, он приехал загодя, чтобы посетить однажды облюбованный спортзал. Мы знакомы не один год и Сергей предложил встретиться в ресторане «Балкан-гриль», куда он после тренировки пришел с супругой Настей, прилетевшей в наш город, чтобы повидаться с мужем. 16 марта у него сольный концерт в театре музыкальной комедии.


— Чем восстанавливаете силы после тренировки?


— Блюдом из фасоли.


— С мясом?


— Нет. Это супруге с мясом дали, потому что красивая, а мне никогда не кладут. Я беру силу из фасоли, впрочем, когда поста нет ем мясо, а ещё я ужасно люблю сладенькое, но от этого приходится отказываться.


— Из-за предрасположенности к…


 — В первую очередь, много съесть.


— Зато Насте это не грозит, она худенькая.


— Точно. У всех своя конституция. Что это значит: «нырнул в Форд вместе с девушкой»,- оживляется супруга, читающая статью о прошлом приезде Трофимова в Красноярск, — с какой — такой девушкой?


— Так это с вами же, — успокаиваю я подозрительную супругу.


— Я не девушка, я жена!


— Жена — существо среднего рода, — прикалывается Сергей.


— Я считаю, что это неправильно. У него имидж ни какого-то Димы Белана.


— Да Билан с мальчиками ныряет, а с девушкой это же хорошо, для пиара.


— Ну, неважно. Плохая статья, — продолжает настаивать Настя.


— Ты мое сокровище. — примирительно — восхищенно говорит Супруг.


— Вернемся к спорту. В вашем райдере оговаривается предоставление спортзала, это обязательное условие?


— Это необходимость, к сожалению. А то бы я лежал на диване в гостинице и смотрел бы какую-нибудь мыльную оперу, а поскольку дыхалка нужна на три часа, приходится ходить в спортзал, чтобы быть в форме. Иначе сложно выдержать трехчасовой концерт с живым звуком.


— Наверно есть специальный комплекс упражнений или произвольная программа?


— Тренировки мне расписал мой хороший друг, профессиональный спортсмен Игорь Борисов, в прошлом трижды чемпион мира по боям без правил, дважды чемпион мира по каратэ и чемпион мира по самбо, а сейчас он на тренерской работе, годы уже не те, вот он и подготовил для меня методику.


— В Москве тоже вместе ходите в тренажерный зал?


— Да, это у нас семейное, Ты да я — спортивная семья.


— И давно у вас такое единодушие по части спорта?


— С момента знакомства. Мы познакомились на лыжной эстафете, посвященной 35-летию «Газпрома», где Настя бежала в разряде юниоров, а я в разряде ветеранов, но финишировали мы вместе.


— Эко вас туда занесло?


— Знакомые люди из компании предложили поучаствовать. Ладно, говорю, газ дадите, побегу. Настя обратила внимание на мою оранжевую шапку с помпоном. Она потом сказала, что все думала, кто так оригинально в этой шапочке бежит. Коньковый шаг у меня был непревзойденный в этой эстафете. Все думали, что это мой фирменный стиль, а я просто боялся упасть. Поэтому шагал необычно, с точки зрения лыжников. Финишировав вместе, почти последними, мы не могли не познакомиться, очень хотелось обменяться с кем-то бурлившими эмоциями. С тех пор каждую зиму встаем на лыжи. (Анастасия, вторая супруга Трофимова, значительно моложе его по возрасту. С первой женой Наташей он расстался несколько лет назад. От предыдущего брака осталась дочь Анечка, примерно 16 лет, музыкально одаренная, но папа не хотел бы чтобы она пошла по его стопам. При Насте, как я понял, Сергей не захотел касаться вопроса о бывшей семье. — Авт.)


— Чем-то ещё увлекаетесь, кроме лыж и тренажеров?


— Одно время я увлекся парашютным спортом. Совершил дюжину прыжков. Небо зовет, буду ещё прыгать. Летом у нас спортивная ходьба, метание молота, плавание, катание на велосипедах в деревне. У нее рекорд — 82 км по деревенским тропкам намотала. Утром как уехала, так только вечером вернулась, до сих пор с того заезда не может поправиться.


— Я не только для того, чтобы похудеть катаюсь, а для удовольствия, — уточнила Настя.


— А вообще-то Настя мастер спорта по художественной гимнастике. Под её чутким руководством, я уже второй год осваиваю упражнение с обручем, но пока не очень получается, всяко пробую, все равно соскальзывает. Зато я научил её метать булаву в цель, то есть не просто крутить, а с пользой для дела. —


— И какая же польза от столь интеллектуального занятия?


— Ну как же! Выйдет она утром, в деревне, булавой позаниматься — глухаря бьет в лет. Хлобысть. Есть! Ужей она ещё ловит, на что и живем. Если придется оставить сцену — охотоведчеством на пару займемся. Все свое, натуральное.


— А домик в деревне уже имеется, как я понял?


— И даже сторож, адепт Вася. Мы в своих Муромских лесах решили построить город Луны, раз город Солнца уже есть. Местные крестьяне уже стали адептами новой веры. Веры в могущество аграрной техники.


— Никак вы туда комбайны завезли, которых там отродясь никто не видел?


— Ну, комбайны там ни к чему, но приобрел кое- какую технику. Помогаю председателю местного колхоза коровник восстанавливать. Там коров сейчас много. И в это дело можно вложиться. Вообще-то, эти места относятся к Нижегородской области. Деревенька на берегу Оки, места глухие. В лесу есть Свято — озеро. Так в народе его называют. Земля там исключительная, в том смысле, что там была граница древней земли берендеев и муромы. Такая исконно русская земля. Местные жители уверяют, что именно отсюда пошел слух о соловье — разбойнике.


— И как народ в глубинке живет, не спивается?


— А я там практически всех закодировал, так как сам завязал много лет назад. Вася, который до того как стать у меня сторожем, пил лет двадцать, в эту зиму встал на лыжню. Народ меня там колдуном считает, я их от пьянки отваживаю. Мое пребывание там благотворно влияет на крестьян. Вот Вася пить бросил, у него открылся дар неплохого новеллиста. Пишет новеллы о природе. Местная крестьянка Антонина, после того как я дал ей почитать «Антигону» Гомера, взялась за написание драматической поэмы. Там и клуб теперь ожил. А на турбазе в Навашине стал фестиваль проходить. На него приезжают поклонники моего творчества. Собирается огромное количество народа, как на Грушинском фестивале.


— И вы там, поди, черпаете вдохновение?


— Ещё как! Там энергетика такая! Приезжаешь и понимаешь, что заново родился. Там появилось несколько песен из последнего альбома «Ностальгия»: песня о родине, песня о Навашине, «Весенний блюз»…


— У нас тут давеча господин Асмолов выступал и в интервью нашей газете назвал тебя в первой тройке русских шансонье, после Розенбаума и Новикова, Кто для тебя является авторитетом в этом жанре?


— На данный момент я могу назвать двух, которые мне нравятся — это Тимур Шаов и Саша Ушенин, но они барды, а не шансонье. Ну, я не знаю, Розенбаум и Новиков это тоже, пожалуй, не шансон. Для меня шансонье, в первую очередь, Вертинский и все. Это театр одного актера, где автор выдумывает одного персонажа и от его имени поет на сцене.


— Вы можете отнести себя к такому жанру?


— Нет, я такого уровня ещё не достиг. Как сказал один музыкальный критик, жанр в котором я работаю, называется «Трофим».


— Откуда есть и пошел Трофим?


— Мой путь довольно витиеватый. Родился и вырос в Марьиной роще, в Москве. По знакам Зодиака, я Скорпион и Огненная лошадь. С пяти лет начал петь в капелле мальчиков, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, потом в Гнесинском училище, Целый год проучился в консерватории, но не вынес обильного штудирования марксистко-ленинской философии и бросил, Прошел через рестораны. Я был тогда помешан на рок — музыке, сочинял и пел рок-н-ролл. В качестве разогревающего артиста ездил с самыми популярными гастролерами тех времен, с группами «Ласковый май» и «Мираж», довелось выступать и с Жанной Агузаровой, тогда она была не столь оторвана от жизни. Повинуясь порыву души ушел служить в церковь. За два года многое смог осмыслить. Меня радует, что многие музыканты в последнее время обратились к православной вере, Пора приходить к истокам, пора возрождать такие понятия как " русская честь», «русский патриотизм».


— Экий вы непредсказуемы!


— Так и жизнь такая, она дает поводы и для смеха и для печали. Я могу быть разным, Сочиняю как веселые, игровые песни, так и грустные, Баллады у меня неплохо получаются, альбом романсов записал, Духовно подпитываюсь у Пушкина, Гумилева, Цветаевой и других великих русских поэтов, Я сочиняю все время, нередко бывает, что песня приходит в самый неподходящий момент. Наверное, это можно назвать особой формой помешательства. У меня одинаковая потребность изучать русскую культуру и писать самому, Вернувшись на эстраду, занялся выпуском сольного альбома набирающей популярность певице Светлане Владимирской, которую знал с 16 лет, Писал для нее песни, когда она была солисткой группы «Клеопатра» и кое-то из моих Музыкантов, да и я сам, аккомпанировали ей. Мы были чуть постарше и поопытнее. Мы дружили много лет, были друг у друга на свадьбах, а потом Света махнула в ваши края, обживать город Солнца и лет на десять мы потеряли связь друг с другом. В последнее время она стала чаще наведываться в Москву, выпустила новый диск, так что мы снова стали общаться. Она всегда приезжает на мои концерты в Красноярске. Здесь, два года назад, в День города, мы и встретились. Поэтому Красноярск стал для меня особым, любимым городом. И жена кстати, во время долгих гастролей от Урала до Дальнего Востока, приезжает навестить меня именно в ваш город. Владимирская для меня родная душа, я могу о ней долго говорить, но, старик (смотрит на часы) пора на репетицию, а надо ещё музыкантов в гостинице собрать. Ещё пять минут. На чем мы остановились?


Я стал писать песни для разных исполнителей. В 1994 году написал песни для сольного альбома солиста популярной группы «Рондо» Александра Иванова — «Я постелю тебе под ноги небо», «Грешной души печаль». Эти и другие баллады до сих пор звучат на концертах Иванова. Я был не согласен с Сашиной трактовкой заглавной песни и исполняю её на своих концертах так как задумывал, более жестко. Параллельно рождались песни, которые я пел только для друзей на кухне и что с ними делать не знал.


Один знакомый продюсер предложил выпустить их отдельным альбомом. Так в 1995 году появилась «Аристократия помойки-1», потом 2.3.4. Эти альбомы неожиданно для меня стали пользоваться популярностью. Письма с добрыми отзывами мне присылали даже из Парижа, от старых русских эмигрантов. Так Трофим был причислен к русскому шансону.


— Братва не зазывала попеть в компании, чисто для нормальных пацанов?


— Да бывали случаи, приходилось работать на контрасте. Особенно запомнилось одно выступление для крутой московской «братвы», Начал с блатных песен и не столько своих, пою и вижу по лицам что-то не так: не идет репертуар. Переключился, для эксперимента, на романсы. Не убьют же, думаю. Сидят, слушают и лица мягче стали. Я им романсы целый час пел и получил… кайф от их внимания. Те аплодисменты дорогого стоили.


— Это правда, что у тебя появилась своего рода «крыша» в лице Александра Розенбаума, который принимает участие в твоей творческой судьбе?


— Да, это можно назвать и так. В какой-то момент мы встретились и оказалось, что он давно фанател от моих песен, а я преклонялся перед его талантом, его умением чувствовать слово. Александр Яковлевич поинтересовался почему меня так мало на телевидении. Ну, я и ответил: прижимают. Он взялся помочь объяснить людям (чиновникам на ТВ), что в моих песнях нет ничего опасного для существующего строя.


Теперь стали потихонечку выпускать. А если из какого-то концерта меня все же вырезают, Розенбаум сразу звонит на канал и устраивает им скандал, Он как медиа — продюсер. Свой альбом «Аристократия помойки-3», в 1998 году, я записывал в Питере с легендарным ансамблем «Братья Жемчужные», с которыми Розенбаум начинал и до сих пор сотрудничает. Тогда мы не встретились, но, видимо, судьбе было угодно свести нас. Ну, а нам пора расходиться, до концерта, по крайней мере (Официант, серб по национальности унес чайные кружки и учтиво положил перед Сергеем счет, Он не знал, что обслуживает звезду шансона, которому через пару часов будет рукоплескать полутора тысячный зал, он просто безупречно выполнял свою работу, Это оценил и Трофимов.


Положив несколько пятисоток по счету, он молча взглянул на жену, словно советуясь насчет чаевых. Настя сделала легкий кивок головой и в меню тотчас легла ещё одна купюра. Мы пожали друг другу руки и парочка устремилась в сторону гостиницы.


У Трофимова каждое лыко в строку, хотя и не всегда понятно, где он шуткует, а где говорит искренне, На концерте на сцену вышла, неожиданной гостью, поп — дива Светлана Владимирская и посвятила Сергею свой хит «Мальчик мой», а он спел своей девушке, пардон, жене, трепетное признание: " я сегодня ночевал с женщиной любимою, без которой дальше жить просто не смогу».


Геннадий Каледа.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Трофим
« Ответ #3 : 03 Август 2020, 14:29:00 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика