20/04/24 - 03:58 am


Автор Тема: Третьяков Виктор  (Прочитано 452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Третьяков Виктор
« : 22 Февраль 2020, 09:51:16 »






















К нам приехал… Виктор Третьяков



Виктор Третьяков — автор и исполнитель собственных песен, широко известен в России и за её пределами. Он индивидуален и многогранен. Одни его знают как автора резких социальных песен, которые в начале 90-х звучали в программах «Взгляд», «До 16 и старше», «На службе Отечеству» («Разговор с «афганцем», «Сон», «Колокола», «Депутат»). Другие знают и любят его, как замечательного лирика — «Зимняя ночь», «Белая птица», «Званый вечер», «Звёздочка»… эти песни, после того, как они прозвучали на Грушинском фестивале, а потом и на радио «Шансон», теперь знает вся страна. Но, наверное, всё-таки большинство людей знакомы с ним, благодаря песне «Тюбик», которая в последние годы стала визитной карточкой Виктора Третьякова. Песня, которая постоянно звучит в «Смехопанораме», телепрограмме «Шутка за шуткой» и, конечно же, на радио «Шансон». «Тюбик» и другие шуточные песни это ещё одна яркая грань таланта Виктора Третьякова. А всё вместе — это замечательный и неповторимый концерт, зрители которого смогут и погрустить, и посмеяться от души, и задуматься о своей жизни.
 Виктор Третьяков родился в Риге в 1961 году. Он закончил Рижский электромеханический техникум в 1980 году.
А с 1982 года, после службы в армии, 6 лет работал инженером-конструктором на одном из рижских заводов. С 1981 года Виктор начинает писать собственные песни. Во время работы инженером, он учится на вечернем отделении Рижского политехнического института, но в 1988 году бросает всё и уходит в «свободные художники».
С тех пор Виктор Третьяков на профессиональной сцене. За эти годы он успел выступить почти во всех крупных городах страны, а так же побывал с концертами во Франции, Германии, Голландии, Бельгии и Люксембурге.
С 1991 года Виктор живёт и работает в Москве. Концерты Виктора Третьякова никогда не оставляют зрителя равнодушным. Нестандартный взгляд на обыденные вещи, своя собственная философия и душевная теплота заинтересуют любого слушателя. Виктор сам приглашает зрителя к диалогу и, с удовольствием, всегда отвечает на записки из зала.
.................................
Виктор Третьяков - знаменитый поэт, композитор и исполнитель песен, который объездил с концертами почти всю Россию, выступал в Бельгии, Германии, Франции, Голландии. Он сочиняет простые и берущие за душу стихи и музыку, умеет создать образы и заставить задуматься о жизни.


Его творчество нравится слушателям разных поколений. Прежде чем стать автором-исполнителем Виктор получил техническую профессию. Но умение обрисовать конкретную жизненную ситуацию, красиво преподнести её слушателю привели Третьякова на сцену и сделали популярным. Боле двадцати лет он радует своими душевными песнями.
 
 В простой семье, в Риге родился маленький худенький мальчик. Его детство прошло так же, как и у тысячи советских мальчишек. Родители видели, что у сына хороший слух и отдали его в музыкальную школу. Но проучившись четыре года по классу фортепиано, Виктор понял, что это не его музыка.
 
После окончания школы Третьяков поступил в электромеханический техникум. В 1982 году после службы в армии пошёл работать инженером на завод. Третьяков в то время уже писал песни и находил слушателей среди своих друзей и коллег. Это увлечение было для души, а для жизни была нужна серьёзная профессия.
 
Виктор поступил на вечернее отделение Рижского политехнического института. Но парню хотелось большего, он не мог представить свою жизнь без гитары. И в 1988 году Третьяков совершает на то время очень смелый поступок. Бросает работу с неплохим окладом и уходит в «Театр на Тихой улице». Начинает зарабатывать на жизнь выступлениями на концертах в санаториях города Юрмалы.
 
Спустя годы исполнитель признался, что для того чтобы заниматься любимым делом, ему пришлось поголодать.
 
 На его выбор неосознанно повлияли родители. Виктор вырос на песнях Высоцкого и влюбился в его творчество. Он мечтал хоть немного походить на любимого исполнителя. Талант и терпение помогли эту мечту воплотить в жизнь.


 Виктор всегда идёт на контакт с журналистами, с удовольствием общается со слушателями и раздаёт автографы, но о личной жизни говорить не любит. От первого брака имеет взрослого сына, который живёт в Латвии.
 Шаги Виктора Третьякова на большой сцене: первые песни
 В Юрмале отдыхало много известных певцов и композиторов. В 1988 году Виктор Третьяков познакомился с Яном Френкелем и выступил с ним сцене Дворца культуры завода ВЭФ. Возможно, это выступление вселило уверенность в свои способности и привело, ныне известного барда, на большую сцену.
 
В 1991 году Третьяков переехал жить в Москву. В независимой Латвии не было возможностей для развития его творчества.
 
 У Виктора только две песни о войне в Афганистане. Но благодаря им исполнитель попал в передачу «Полевая почта Юности». После записи Третьякову удалось заинтересовать музыкального редактора «Взгляда» Юрия Бершидского. И «Разговор с афганцем» прозвучал в эфире. Афганские и политические песни помогли выжить в тяжёлые 90-е годы.


Виктор не эмигрировал из России. Его творчество было востребовано в стране. Он писал о переживаниях простыми словами, но с глубоким смыслом. В стихах не было пошлости и излишней политизированности. Он не призывал к конкретным действиям, но слова подвигали на внутреннюю деятельность. После концерта хотелось исправлять ошибки, верить, что миром правит любовь, случаются чудеса и всё в жизни будет хорошо.
 
Самым большим достижением Третьяков считает, что он не уехал из России. Встречаясь во время гастролей с эмигрантами, он понял, что нельзя быть счастливым на чужой земле. Только друзья, интересные картинки из жизни помогают написать слова, которые затронут слушателя.
 
В то время, чтобы талантливому человеку попасть на сцену, не требовались чемоданы денег. Нужно было идти в ногу со временем и писать социальные песни. Третьяков исполнял песни в передачах «До 16 и старше», «Споемте, друзья», «Шире круг».
 
В 1990 он выпустил свой первый диск «Колокола». И выступил в финальном концерте «Песня года». За такой короткий творческий период ему удалось добиться многого. Участие в телевизионном фестивале, который считался главным событием в эстрадном искусстве – это признание актёрского мастерства и таланта.
 
Прошли годы, сменились передачи, выросло новое поколение, но песни Виктора Третьякова продолжают радовать своей теплотой и искренностью. Они нравятся разным возрастным группам, в них можно узнать себя, свои мысли и мечты. Искренние и мудрые стихи заряжают позитивом. У исполнителя появляются поклонники, которые его сопровождают на гастролях. Он выступает в стране и за рубежом.
 Большой успех на большой сцене, Виктор Третьяков сегодня
 Сейчас Виктор Третьяков является успешным исполнителем. В 2012 году выпустил альбом «Продолжение Музыки» и сборник из ста лучших песен. Начал работать над альбомом «Новые песни». В фильме «Отдел С.С.С.Р.», вышедшем на экран в 2012 году, прозвучала песня автора «Вам звонят от Бога». Осенью 2013 года совершил юбилейный гастрольный тур в честь своего двадцатипятилетия на сцене.
 
Исполнитель стремится к чему-то новому. Об этом свидетельствует юбилейный концерт с симфоническим оркестром в Кремле, который состоялся в честь его пятидесятилетия. Третьяков выступал на сцене вместе с Иосифом Кобзоном и своим любимым певцом Олегом Митяевым. Автор и исполнитель песен получил премию проекта «Шансон года 2013».
 
Виктор Третьяков любит свою профессию. Он многие годы будет радовать публику душевными авторскими песнями.


Третьяков Виктор 1990 - Колокола. Диск-гигант С60 30471 006 (320)
2.   Эскиз                   1989-1995   
Третьяков Виктор 2003 - Беглец (CD) (320)
Третьяков Виктор 2004 - Белая птица (CD) (320)
 Третьяков Виктор 2004 - Циник (CD) (320)
Третьяков Виктор 2004 - Звездочка (CD) (320)
Третьяков Виктор 2004 - Избранное (CD) (320)
Третьяков Виктор 2005 - Летняя ночь (CD) (320)
Третьяков Виктор 2007 - Записки Ангела (CD) (320)
Третьяков Виктор 2009 - Один на Один (20 лет на сцене) (CD) (320)
Третьяков Виктор 2011 - и Симфонический Оркестр XXI века - Почему бы нет!? (CD) (320)
Третьяков Виктор 2012 - Продолжение Музыки... (разное)
Третьяков Виктор 2015 - Монологъ (CD) (320)
Третьяков Виктор 2018 - Альбом №12 (CD) (320)

Третьяков Виктор 2001 - Бог, Россия и Любовь (CD) (320)
Третьяков Виктор 2001 - Званый вечер (CD) (320)
Третьяков Виктор 2001 - Оборотень (CD) (320)
......................................
Третьяков Виктор 2011 - Коллекция КП ''Российские барды'' (Т. 26) (320)
.......................
Виктор Третьяков свою творческую деятельность в качестве автора-исполнителя начал 22 года назад. Он неоднократно принимал участие в легендарной программе «Взгляд», программах «Песня года», «До 16 и старше...», «Служу Советскому Союзу», «На службе Отечеству», «Шире круг», «Утренняя почта», «Споёмте, друзья», «Добрый вечер, Москва» и многих других. Выступал на радио «Маяк», радио России, радио Подмосковья и других региональных радиостанциях. Статьи, стихи и песни Виктора Третьякова много раз публиковались в «Московском комсомольце», «Вечерней Москве», журналах «Смена», «Работница», «Крестьянка» и других печатных изданиях.


Фирма «Мелодия» в 1990 году выпустила первую виниловую пластинку «Колокола», которая в 1992 году переиздавалась дополнительным тиражом.


Виктором Третьяковым написано более 150 песен. Его творчество удивительно разнопланово. Он пишет песни социальные, лирические, философские и шуточные.
На сегодняшний день выпущено 12 альбомов автора-исполнителя, изданы 2 книги-песенника со стихами и нотами в 2000 и 2002 годах.


Песни Третьякова звучат в художественном фильме «Всё начинается с любви»,
а также специально написанная им «Новогодняя песенка» звучит в мультипликационном фильме «Знакомые нашей ёлки» («Союзмультфильм»).


Каждый день звучат песни Виктора Третьякова на радио «Шансон», радио «Добрые песни», «Русском радио», «Милицейской Волне», радио «Звезда» и других.


География выступлений охватывает всю Россию от Калининграда до Чукотки, страны ближнего и дальнего зарубежья. Его творчеством восхищались жители Франции, Германии, Бельгии, Люксембурга, Голландии, Италии, Соединённых Штатов Америки, Израиля, Швейцарии, стран Балтии, Белоруссии и Украины.


Сегодня Виктор Третьяков - один из самых известных авторов-исполнителей в России, по праву завоевавший признательность и любовь слушателей любых возрастов и профессий.
...............................
Виктор Третьяков: «Творите свою жизнь сами»


- «Всем хочется сказать: творите свою жизнь сами, независимо ни от кого. Политический строй, религиозность – все это не главное. Собственная жизнь каждого делается совершенно по другим законам. Нужно себе придумывать цели и не сворачивать с намеченного пути»  - Известный автор и исполнитель Виктор Третьяков приехал в Орск на фестиваль «Бабье лето-2011». Накануне выступления главный редактор Урал56.Ру пообщался с Виктором Третьяковым в неформальной обстановке


Известный автор и исполнитель Виктор Третьяков приехал в Орск на фестиваль авторской песни «Бабье лето-2011», который проходит с 19 по 21 августа на реке Урал в районе поселка Джанаталап. Накануне выступления главный редактор Урал56.Ру пообщался с Виктором Третьяковым в неформальной обстановке.


- Виктор, для вас Оренбургская область – знакомый край, я имею в виду 1999 год, группу «Контингент». Расскажите об этом.


- Мы объездили тогда всю Оренбургскую область. Я был почти во всех населенных пунктах, и в Орск тоже заезжал. В Орске я выступал один раз, это было 11 лет назад. Мы ездили большой группой: «Контингент», «Голубые береты», танцоры… И в перерывах между боями в Оренбурге я записал альбом «Белая птица». Это было уже так давно... Хорошее время, с благодарностью его вспоминаю.


- Вы представляли себе тогда, что юбилей будете отмечать концертом в Кремле?


- Может быть, тогда еще нет, но чуть позже стал предполагать. Я к этому стремился.


- В свои 50 насколько себя ощущаете?


- Да я и не выгляжу на 50. Ощущаю себя где-то так на 30-летнем варианте.


- Сегодня вы один из самых известных бардов в России и не только. Как мальчику с рижской окраины удалось этого добиться?


- Вода камень точит. Если бить долго в одну точку, то результат будет обязательно. Я всю жизнь связан с песней. 1 сентября будет 23 года, как я на профессиональной сцене. А до этого я всегда был в самодеятельности. Просто я долго и упорно этим занимаюсь, несмотря на все, что было за эти годы.


Общаюсь с Богом напрямую, без посредников


- В ваших песнях много Бога, Неба, Любви, много библейских мотивов, но все это трактуется по-своему: религиозности в традиционном смысле слова, со Страшным судом нет.


- Совершенно правильно. Причем это развивалось постепенно и очень гармонично. Я семь лет был в христианстве, пытался быть православным христианином как русский человек. Но потом я понял, что сам себе начинаю врать. В официальной религии меня многое не устраивало, и я для себя решил, что буду общаться с Богом напрямую без посредников. Так же честно, как я вошел в официальное православие, так же честно и вышел.


- Приходит на ум Лев Толстой, которого отлучили от церкви.


- Я помню, как у нас одного мальчика в школе исключили из пионеров. Это был настоящий шок. И я тогда еще детским своим мозгом думал, как же он теперь жить будет дальше? Думаю, это примерно то же самое.


- Вы верите, что силой мысли человек творит реальность?


- Не то что верю, я именно этим и занимаюсь! Может быть, не всегда быстро и сразу получается материализовать то, что появляется в голове. И у меня в жизни это происходит не так быстро и гладко, как хотелось бы. Но, думаю, что у большинства людей это вообще не получается, потому что они об этом не знают и не думают. Тем не менее рано или поздно то, что родилось в голове, если от этого самому не отказаться и не испугаться, обязательно сбудется.


Мне больно за телевидение: оно само себя сожрало


- В вашем творчестве социальные темы (к примеру, первый альбом «Колокола») сменились философскими. Вам сегодня неинтересна общественно-политическая жизнь? Или  неинтересно об этом писать?


- Мне неинтересно об этом писать. Я, конечно, слежу за тем, что происходит в стране и в мире, но писать об этом… Я же начинал с социальных песен, и на первой пластинке «Колокола» была лишь одна лирическая песня и одна полулирическая, все остальные – социальные. Я продолжал писать социальные песни, но после 93 года, взглянув на то, что происходит, мне стало неинтересно об этом писать. Мне стали ближе вечные непреходящие ценности: Бог, жизнь, любовь…


- Тем не менее из социального: что вас сегодня волнует?


- Мне больно за телевидение: оно само себя сожрало. «Ящик» стал каким-то чудовищем, где сплошная чернуха, кровь и насилие. И что хотят получить те, кто за это отвечает? Каждый день пичкая народ всем этим. За это на самом деле больно и страшно: люди подсажены на «ящик», как на иглу. Это мне ужасно не нравится. На телевидении было золотое время, когда, кстати, я туда впервые и попал. Это был 1991 год, программа «Взгляд». Короткий период демократичного телевиденья. Тогда можно было придти с улицы, как я и сделал, держа подмышкой свои записи. Тут же по коридору проходил музыкальный редактор «Взгляда»… Социальные песни тогда были востребованными, но в 93 году праздник бесплатного телевидения закончился.


- Вы много бывали за рубежом, смогли бы променять Россию на жизнь в другой стране?


- Я, по всей видимости, нет. Хотя родился в Риге и, как теперь оказалось, в другой стране. Я бы мог там жить, именно жить, но моя работа связана с Россией. Там, за рубежом, на самом деле все слишком скучно.


- Что отличает русского человека от иностранца?


- На мои зарубежные концерты в основном приходят русские эмигранты, у них свои заботы, ностальгия. Я помню, как целый месяц мотался по Америке. Выступления были в 15 штатах. Я жил в домах наших сограждан, в один такой дом приезжаю к человеку, в гостиной сидит его теща, на большом экране смотрит наш российский сериал и есть пельмени. Я подумал: надо было ли уезжать в Америку, чтобы заниматься совершенно тем же самым, чем занимаются у нас?


- Расскажите о родителях.


- Папы, к сожалению, уже нет. Его не стало в 98 году. А мама живет со мной, она на пенсии. В прошлом году отметила 70 лет. В этом году ей исполняется 17. У меня концерт будет в этот день, мы написали «Маме снова 17». Папа был мастером на заводе, а мама работала скорняком. Обычная рабочая семья. Отец играл на трубе, он был детдомовцем и воспитывался в воинской части,  с девяти лет в погонах. А во время срочной службы в Риге он играл на трубе на танцах. А мама приходила на танцы, вследствие чего на свет появился я.


- Как вам опыт работы с симфоническим оркестром?


- Замечательно! Хочется этот опыт продолжить, потому что это совсем другая история, и песня приобретает совсем другую окраску. Это можно охарактеризовать словом «грандиозно»!


- Как рождаются песни? Трудно, легко?


- Легко – малая часть. Бывает, что песня придумывается от начала до конца за день. Но, как правило, это длительный процесс. Даже если песня быстро придумалась, потом месяц или два оттачивается каждое слово, каждая запятая, каждый вздох. Поэтому любая песня требует большой работы.


- У вас бывали концерты, когда не просят сыграть песню «Тюбик»?


- Я не дожидаюсь, когда начнут просить «Тюбик», потому что просят всегда. Поэтому пою ее по умолчанию. В Кремле, кстати, ее пела Алена Апина. Мы с ней не были знакомы, она мне позвонила и попросила песню для своего альбома. Я с удовольствием это сделал.


- Как родилась песня «Тюбик»?


- Как вы понимаете, эту историю я рассказываю уже в десятитысячный раз. Я был в гостях у одной женщины. Она рассказывала про своего бывшего мужа-художника. А женщина была аккуратисткой. Муж как человек творческий разбрасывал свои вещи по квартире, и она просто не смогла этого пережить. А тюбик – это обобщенный образ.


- Алкоголь и творчество – вещи совместимые?


- Тут важно уметь принимать алкоголь. Кто не умеет, часто погибает. У творческих людей все обострено, и если ты не востребован, становится еще хуже. Для очень многих людей это проблема.


- Когда нам ждать выхода нового альбома?


- Сейчас написано семь песен, ну, хотя бы еще три написать. А это непрогнозируемое. Когда они будут написаны? Я очень надеюсь, что альбом выйдет в новом сезоне, то есть с сентября по май.


- С каким словами вы бы обратились к жителям Орска, поклонникам своего таланта и просто любителям авторской песни?


- Поклонникам: слушайте! Приходите на концерты! А вообще всем хочется сказать: творите свою жизнь сами, независимо ни от кого. Политический строй, религиозность – все это не главное. Собственная жизнь каждого делается совершенно по другим законам. Нужно себе придумывать цели и не сворачивать с намеченного пути.
...........................
5 ноября к нам приезжал Виктор Третьяков — бард из Риги.
 
 Мы замучились — ходили по отделам, агитировали — никто на него не идёт. А песни у него потрясающие, никто не знает просто.
 
 Виктор Третьяков тогда был вообще неизвестен. Ему было двадцать с небольшим, а выглядел он 16-летним подростком. Я его случайно увидела в передаче «До 16-ти и старше», где он впервые спел свою песню — уже не помню, какую, и чем-то она меня зацепила. Даже не столько сама песня, сколько недюжинное дарование, которое я в этом мальчике интуитивно почувствовала. И — Давиду — пальцем в телевизор: «Этого — пригласи!».
 
 Муж моему вкусу доверился и начал наводить мосты. Когда он пришёл с вокзала, где встречал приехавших Третьякова с его администратором , то дома напустился на меня: «Ты кого меня подбила пригласить! Его же со сцены не видно будет».
 
 В жизни бард оказался невысоким, щуплым, невзрачным, и муж очень переживал за судьбу заказанных нами концертов. Опасения подтвердились: билетов было куплено крайне мало, мы полностью прогорели.
В гостинице перепутали Виктора с другим Третьяковым — знаменитым скрипачом, и сгоряча дали ему «Люкс» - «сдуру», как они выразились. Потом, когда поняли свою оплошность — отобрали. Унижения продолжились в ресторане, где их с администратором отказались кормить - «только по турпутёвкам», а когда администратор попытался возражать — нахамили, затронув его национальность (он был похож на азербайджанца), заявив, что из-за таких вот национальные конфликты и начинаются. Третьяков возмутился и заступился за друга. Завязалась драка. Когда милиция его выводила - выносила, пророчески провозгласил: «Я — Третьяков! Запомните это имя. Когда-нибудь вам всем будет стыдно».
 
 А официантка ему: «А Вы меня не пугайте! Не запугаете!» Всю ночь Третьяков не спал — писал песню об этом инциденте.
Мы не жалели, что пригласили его. Эти ползала, что на него пришли, наш бард так завёл, что его чуть не на руках потом выносили. Его долго не отпускали, скандировали, были задушевные разговоры с публикой, и возвращался в гостиницу он весь увешанный поклонницами, - такого успеха у женщин не имел ни один из приглашённых нами артистов с видной и броской внешностью, насколько я помню.
 
 А я сидела гордая и довольная — это благодаря мне! (ну, и, конечно, Давиду) у людей такой праздник. Ведь до этого он в Саратове никогда не был, и вряд ли бы кто догадался его пригласить, это мы его выкопали.
 
 Песни у него интересные, искренние, дерзкие, заставляли думать. Стихи очень качественные, что — редкость у бардов. Обычно под музыку многое проходит, а у Третьякова они вполне выдерживали испытание чтением, были самодостаточны. Мне нравилось, как он держался на сцене, как это у Пушкина: «без притязаний на успех, без взора, наглого для всех», так органично, естественно. И как человек нам понравился.
Жаль, что он сейчас не поёт гражданских, социальных песен. Как их слушали у нас! Особенно сильное впечатление производила "Красная река" - до мурашек по коже.
 
 Что кричишь, юродивый?
Помолчи, братушка!
Нету больше Родины,
померла, матушка.
Храбростью прославившись,
верою и родом,
Да, померла - не справившись
 с собственным народом.
 
 Где теперь виновные?
Да мы же все смертные:
Господа верховные
 и разные бедные.
Эх, победили вроде бы
 и царя и Бога.
Оглянись, юродивый!
Эх, дальняя дорога!
 
 Мимо красных, как кровь знамен,
Мимо стройных рядов, колонн,
Мимо лжеоснов,
снов и звонких слов,
мимо фальши,
Мимо сборников всех речей,
Мимо тридцать седьмых ночей,
Кровь рекой течет,
плоть мою несет
 дальше, дальше.
 
 Мимо зон и тройных постов,
Мимо храмов, что без крестов,
Вдоль дворцов царей
 и секретарей,
мимо воли.
Мимо дач аппаратных шлюх,
Мимо нищих, больных старух,
Мимо цинковых гробов
 и детей-рабов
 в поле!
 
 Ах, Русь, неужто, это ты?
А где же твой победный клич?
И лишь на фоне нищеты
 рыдает бронзовый Ильич.
А сколько, блеклых от дождей,
повсюду гипсовых вождей,
И, значит, в омуте речей
 рыдают "тыщи" ильичей...
 
 Но, только, дальше река течет.
Кто не с нами был - тот не в счет.
Ведь были разными,
но в реке красными
 стали флаги.
И плыву я, такой как есть,
мимо лозунгов "Ум и честь!",
Мимо "Счастья всех людей"
и других идей
 на бумаге.
 
 И так проплыв по крови до моря,
я узнал совершенно точно,
Что это Сталин принес нам горе,
а теория - непорочна!
 
 Я снова слышу: "Ум и честь!",
не зря же создан генофонд,
Ты дай убогому поесть
 и он опять пойдет на фронт.
 
Но я кричу не для того,
чтоб встать на модный пьедестал,
Я сам от этого всего
 смертельно, в общем-то, устал.
 
Устал смеяться и рыдать,
а на семь бед - один ответ,
Мне просто больно наблюдать,
как нас дурачат столько лет.
 
 Великая песня. И через четверть века актуальна, как никогда. Песня на все времена.
 
Через год судьба подарила нам ещё одну встречу с Виктором, на этот раз носившую неофициальный характер. За это время в его судьбе произошли изменения: он разошёлся с женой, уехал из Риги, откуда был родом, и обосновался в Москве. И вот однажды в один из осенних субботних вечеров нам позвонила незнакомая девушка, как мы догадались потом, его поклонница, и сообщила, что в воскресенье в 17.30 Виктор будет петь на стадионе на 3 Дачной и очень хочет, чтобы мы пришли.
 
 В этот день праздновалась какая-то юбилейная дата района, и по этому случаю местные власти организовали что-то типа утренника застойных времён, с пионерским монтажом, маскарадом, фейерверком и почему-то выставкой собак. Вход свободный. И вот среди этой жуткой тусовки должен был петь Третьяков — молодое дарование, будущая надежда авторской песни (Давид даже выразился ещё крепче: «молодой гений»). Была вдобавок ужасная погода, народу было меньше, чем организаторов празднества. К счастью (и к нашей великой досаде) он уже спел до того, как мы пришли (готовил 8 песен, но позволили только две), так что мы не увидели этого унижения таланта.
 
 Нам было непонятно, зачем ему это надо, но потом всё разъяснилось: оказывается, эта девушка, его поклонница, работала в райисполкоме и организовала участие Виктора в этом дурацком празднике, чтобы с ним встретиться.
Оставалось два часа до поезда. Мы заехали за его вещами и поехали к нам. По дороге Третьяков купил две бутылки коньяка — одну в дорогу — и арбуз. А у нас дома была жареная осетрина, и мы стали пировать. Но тут случилось ЧП — у Третьякова застряла кость в горле. Минут 15 мы никак не могли её общими усилиями протолкнуть. Наконец с божьей помощью кость прошла, за что мы тут же дружно выпили, и Виктор начал петь. Это было замечательно.
Он спел шесть новых песен, которых мы прежде не слышали, мы с Давидом растрогались и поклялись обязательно устроить ему настоящий концерт. А поклонница просто поедала певца глазами, подсказывала ему любую строчку при малейшей запинке и беспрерывно лила слёзы. Просто умирала от любви. А я — от сочувствия к ней. Подумать только, ведь это всё из-за меня: если б я тогда не увидела Третьякова по ТВ и не уговорила Давида пригласить — Саратов бы его никогда не знал и у этой девочки, возможно, не была бы испорчена жизнь. Но судьба играет людьми.
Третьяков за этот год очень изменился, похудел, возмужал. Он, как рассказал, «начал жизнь с нуля», всё прежнее — семья, сын, родные — осталось за чертой, в Риге. Он женился в Москве на женщине с ребёнком, квартиры нет, скитаются по углам. На жизнь, видимо, не хватало, и когда Давид сказал об издании наших книг, он выразил желание подработать их распространением.
В общем, вечер прошёл прекрасно. Третьяков компенсировал своё куцее выступление на стадионе, допев у нас. Спохватились за 15 минут до отхода поезда, один бог знает, как мы успели, бежали всю дорогу. Я впихнула ему в сумку всю оставшуюся еду, за что поклонница рассыпалась в благодарностях — как будто это я её угощала. Как же она его любит, господи, - подумалось тогда.
 
Лет 15 спустя Третьяков снова приезжал к нам в Саратов — выступал в консерватории.
.......................
Бард Виктор Третьяков отметит свой юбилей в Кремле.


 Автор: Екатерина Пряхина
 Его знают и любят как барда с удивительно доверительной интонацией. Он выходит на сцену, садится на стул, берет в руки гитару и обращается к залу так, словно там - всего один человек, самый близкий, которому надо так много сказать. Виктору Третьякову в марте исполнится пятьдесят - по этому поводу 19 марта состоится его концерт в Кремле, на котором юбиляр будет петь в сопровождении симфонического оркестра.
 
Накануне выступления с автором-исполнителем встретилась корреспондент "Известий" Екатерина Пряхина.
 
 Известность пришла к вам в 90-е, когда вы были певцом революции, с режимом боролись. А сегодня вам какая лирика ближе: гражданская, любовная, философская?
 
-Виктор Третьяков: Время само делит творчество "на жанры". Когда я был молод и рвал на груди рубаху, мне ближе были песни социальные. А после 93-го года расхотелось этим заниматься. С возрастом понимаешь, что есть "вечные штучки", а есть - "невечные". И революция - как раз штучка "невечная". Мне тут по электронной почте пришло письмо: "Вы - великий поэт, но отказались от борьбы и ушли в лирику, а это - предательство". Люди хотят, чтобы я воевал. Правда, другие слушатели пишут, что мои песни "помогают им жить". И я для себя понял: мне хочется, чтобы мои песни помогали жить, а не воевать. Отвоевался!
 
А какие времена лучше для авторской песни с точки зрения наполняемости залов, телевизионных эфиров?
 
-Третьяков: В начале девяностых я не вылезал из "телеящика". Наверное, был самым показываемым бардом в стране! "Взгляд", "До 16 и старше", "Служу Советскому Союзу"... Телевидение тогда делало социальные программы. И, даже если не показывали меня самого, то брали мои песни как "подложки" к сюжетам, которые шли в эфир без всякой цензуры. Вот это было золотое время, которое закончилось в 93-м году, когда все стало за деньги. А тогда - помню, даже в "Песне года" два раза участвовал. Это уж совсем странно! В концертной студии "Останкино" с гитарой я был единственный, кто пел живьем. Киркоров не мог поверить: "Ты что, правда живьем собираешься петь"?
 
 Сегодня каким вы видите своего слушателя?
 
-Третьяков: Это люди, которым нравятся песни со смыслом.
 
 Вы могли бы исполнять чужие песни или писать музыку на чьи-то стихи?
 
-Третьяков: Пою всегда свое на сто процентов. Ничего чужого.
 
И как к вам приходят стихи? За столом пишете или в голове "на лету" складывается?
 
-Третьяков: О, вопрос, на который ответить нельзя! Я не знаю, как мои стихи складываются. Все время идет процесс, и не скажу, что так уж легко: я подолгу вынашиваю, отшлифовываю каждую строку, довожу до совершенства - когда кажется, что она выпорхнула легко, когда "мук творчества" твой слушатель не заметит.
 
Правда, должен честно сказать: перед юбилейным концертом в Кремле уже три месяца не могу ничего писать. Концерт судьбоносный... Артисты придут легендарные. Я и мечтать не мог, что они будут со мной петь. Иосиф Кобзон, например. А главное - симфонический оркестр. Живьем! Это настолько грандиозно, что мозг мой может заниматься только этим. Но я знаю, что, когда войду в нормальный жизненный ритм, снова начну сочинять.
 
 А бывает такое, что это свойство - умение песни писать - надолго покидает вас? И делается страшновато, что всё, оно ушло навсегда?
 
-Третьяков: Конечно, бывает, подолгу не пишу. Но страшно не делается. Когда про себя понял, что автор я не плодовитый, решил брать качеством. Я пока чувствую, что все еще не раз придет. А вообще, мне кажется, что я не пропаду даже с тем багажом, что у меня уже есть. Кто-то из артистов сказал: "Новые песни пишет тот, у кого старые плохие".
 
Ваш же знаменитый, на цитаты растащенный "Тюбик" - он как появился? Реальное жизненное наблюдение или размышление о женской природе вообще?
 
-Третьяков: Это я был в гостях у одной женщины, которая рассказала мне про своего бывшего мужа. Она, познакомившись с ним, попала в другой мир - богемный. Мужчины в бабочках, выставки, картины, стихи, любовь. Все так классно. Но вот, говорит, одна незадача: муж домой приходит и, где носки снимает, там их и бросает. А женщина - такая аккуратистка, знаете, есть такое женское сословие, у которых вся жизнь по полочкам. Ну, она и не смогла пережить художественного беспорядка. Семейная лодка разбилась о быт.
 
 Это вообще свойство женщин такое - не замечать поэзии в собственной жизни, зацикливаться на мелочах вроде незакрытых тюбиков с зубной пастой и все рушить?
 
-Третьяков: Нет. Наверное, лишь когда любовь уходит, когда все приедается, появляются эти "тюбики".
 
 Я знаю, что образование у вас техническое, но первая специальность "не пошла".
 
-Третьяков: Да, я шесть лет инженером проработал. Но мне очень хотелось на сцену. Только я не знал, как туда попасть. Довольствовался самодеятельностью. Семья у меня была самая простая, рабочая. Папа мастером в механическом цехе работал. Мама скорняком трудилась, кроила воротники из кролика. И был я обыкновенным октябренком-пионером-комсомольцем.
 
Правда, папа играл на трубе. Это его в детдоме обучили. После армии даже играл в военном оркестре. Когда я родился, он это дело уже забросил. Он про музыку "все знал" и, когда мама отдала меня в музыкальную школу, отнесся к этому скептически. У меня были двойки и тройки, мама меня пыталась контролировать. Когда же меня успешно в четвертом классе вытурили из музыкальной школы, папа сказал: ну и слава богу, хватит ребенка мучить.
 
Как ваши родители отнеслись к тому, что вы потом еще и инженерную специальность бросили - уже ради музыки?
 
-Третьяков: Вообще, все это очень сложно происходило. У меня как раз родился сын Макс. Зарплата инженера была неплохая, 170 рублей. Но была самодеятельность. И была гитара. И был Высоцкий. Песни его всю жизнь значат для меня очень много. Мне хотелось, как Высоцкому, сочинять песни. А приходилось чертить.
 
А потом пришел Горбачев, началась перестройка, и у нас в Риге появился хозрасчетный театр. Туда хлынули артисты. И меня позвали: "Пошли песни петь за деньги, образования не надо!" Я зажмурился, сбежал отовсюду - и ушел в этот театр. Время странное было. Мы звонили по школам, по заводам, предлагали давать концерты. Уже не надо было каждый день ходить на работу. Мне первое время даже было страшно. Казалось, я совершил какое-то преступление. Всю жизнь я должен был ходить на работу, в детский сад, в школу, в армию. На работу опаздывал каждый день. Картина, от которой меня до сих пор дрожь берет: прихожу на работу, а впереди уже маячит спина начальника. А нам - на восьмой этаж. И вот он едет в лифте, а я бегу по лестнице. И все равно каждый раз прибегаю позже его!
 
 Если все неплохо пошло в Риге, почему переехали в Москву?
 
-Третьяков: Так получилось, что в Москву мне вскоре пришлось ездить постоянно, как на трамвае: то приглашали на телевидение, то на радио. Да и с личной жизнью так вышло: в Риге все развалилось, а в Москве сложилось. И я уехал в Москву навсегда. И теперь уже москвич. Хотя и не совсем.
 
 В последнее время вы все больше, как мне кажется, уходите в сторону даже не любовной лирики, а философии. Но вы же понимаете, что такие тексты никогда не будут так же популярны.
 
-Третьяков: Понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Я не могу начать думать по-другому, так, чтобы уж точно всем было понятно: "

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Третьяков Виктор
« Ответ #1 : 22 Февраль 2020, 09:52:05 »

Виктор Третьяков: «Я был удивлен тем, что большинство людей на концерте – литовцы»




Виктор Третьяков называет себя исполнителем песен со смыслом, а песен у него много. В репертуаре – лирика, юмор, сатира, а в свое время он стал известен как исполнитель песен на социальные темы. Было это в конце 1980-х - начале 1990-х.


Композиции В.Третьякова звучат и со сцены Кремлевского дворца в сопровождении оркестра, и в бардовских клубах или, как недавно, в камерной обстановке в Вильнюсе, где он был удивлен тем, что публика в основном состояла из литовцев (обычно на его концертах за рубежом собираются русскоязычные слушатели).


Виктор Третьяков — поэт, композитор, музыкант, певец, лауреат российской Национальной премии «Шансон года», телевизионного фестиваля «Песня года», почетный гость Грушинского, Ильменского и десятков других фестивалей авторской песни. В Вильнюсе на прошлой неделе он дал два концерта в рамках международного фестиваля бардов «Это – я».


Автор-исполнитель родом из Риги, сейчас живет в Москве и называет столицу России городом, где у него работа. В то же время он подчеркивает, что русские Прибалтики отличаются от россиян, и отличаются сильно – образом мысли, складом характера и т.д. Но, несмотря на свои прибалтийские корни, в странах Балтии он выступал мало. Вот и в Вильнюсе, по словам В.Третьякова, можно считать, что у него был первый концерт.


Многие годы своей жизни Виктор прожил в Риге. По его словам, изменения в жизни людей происходили на его глазах.


«Во всем том, что произошло, есть какие-то положительные моменты, есть много отрицательных моментов. Общество стало свободным – это хорошо, а то, что люди в основном живут плохо и бедно, во всяком случае, в Латвии, не очень весело», - признался он в разговоре с DELFI.


- Вы сейчас живете в России. Что вы там наблюдаете?


- Россия это место, где я живу и работаю. Я думаю, что я остался рижанином до конца. Я в Прибалтике родился. Все то, что я накопил для дальнейшей жизни, происходило в Риге.


- В Вильнюсе вы выступали в рамках бард-фестиваля. Стереотипное представление о барде – гитара, костер и т.д. О чем сейчас петь барду?


- Давайте определимся с понятиями. Я не пою бардовскую песню.


- Вас так называют?


- Меня так не называют. Я участвовал во многих фестивалях, в том числе я лауреат премии «Шансон года», мои песни поют эстрадные исполнители. Я себя никогда не загонял в рамки какого-либо жанра. Если я выступаю на сцене с гитарой, конечно, меня удобно назвать бардом. Не так давно у меня был юбилейный концерт в Кремлевском дворце с симфоническим оркестром. Это было также замечательно, как под гитару. Я вне жанра, и занимаюсь в жизни тем, что придумываю песни, в которых главенствует смысл. В жанре популярной музыке это на втором плане. В том, что делаю я, главенствуют слово и мысль.


- Это довольно обычная ситуация для многих исполнителей, когда их пытаются причислить к какому-либо жанру, а это оказывается не так.


- Я к этому привык и всегда говорю: давайте не замыкаться на жанре, а говорить о песне со смыслом.


- У вас есть какие-то ориентиры, или же вы просто берете плоть окружающего и формируете из нее то, что вас в определенный момент волнует?


- Если я и хотел к чему-нибудь придти, то, наверное, я уже пришел, поскольку в 50 лет я заслуженный артист России и из поставленных целей все осуществилось. Я не тот молодой человек, который в свое время что-то искал, я нашел. Я пишу о том, что меня волнует в данный момент жизни. Мои личные переживания, вещи, происходящие вокруг меня. И еще, мне нравится быть разным. Я пишу и лирические, и социальные, и философские, и шуточные песни. Мне нравится, когда концерт получается разноплановым.


- Кремлевский дворец, звания – это вам не мешает? Или вы к этому относитесь как чему-то, что, получив, можно поставить на полку?


- Скорее всего, так оно и есть. Это – «несгораемая сумма», которую ты заработал, которая не сгорит и в любом случае она останется с тобой. Поскольку я отмечал 50-летний юбилей, надо было зафиксироваться в этой жизни в том числе и концертом в Кремле с симфоническим оркестром. А титулы и звания пришли сами по себе. Это приятные вещи, данность, и я на этом не заморачиваюсь.


- Некогда вы пели социальные песни. Сейчас вы их не поете, но многие музыканты вернулись к этой тематике, гражданским мотивам. Вы видите в этом смысл?


- Я могу говорить только за себя. Если кто-то из музыкантов решил, что нужно возвращаться к этому и бороться, значит, он так решил. Я пока так не решил, со мной метаморфозы возвращения назад пока не произошло. Я начинал как певец социальных песен. Моя первая пластинка вышла на «Мелодии» в 1990-м году. Из 14 песен лишь одна была лирической. Но года с 1993-го я совсем перестал писать социальные песни. Мне неинтересно заниматься сиюминутными вещами. Это произошло естественным путем, я не давал себе никаких клятв. Мое внутреннее состояние отказалось от тех песен, и я перешел на песни лирические и философские – о жизни, Боге. Что касается социальной тематики и борьбы, лично для себя я в этом смысла не нахожу.


- Все-таки если отнести вас к жанру авторской песни, в каком состоянии сейчас находится этот жанр в России?


- Происходит то, что происходит всегда. Я имею в виду разговоры о том, что авторская песня умирает или возрождается. Я думаю, что всегда, во все времена, в стране было примерно 20% людей, которым нравятся песни со смыслом. И это слушатели авторской песни. Никакие социальные изменения, происходящее в стране на это повлиять не могут. Поэтому, я не думаю, что есть какой-то кризис. В социально обостренные 1990-е годы, времена смены строя, авторская песня была более востребованной, на виду. Я тогда и сам из телевизора не вылезал. Сейчас человека с гитарой перестали по нему показывать. Люди, возможно, «наедятся попсой» и им захочется чего-то другого. Но авторская песня, фестивали авторской песни как проходили, так и проходят.


- Вы говорите, «наедятся попсой». Как вы относитесь к массовой культуре, которой людей «кормят»?


- Ко всему массовому я отношусь очень негативно. Если раньше нас учили, что большинство всегда право, и правда всегда за ним, то, как показала жизнь, получается совсем наоборот. Правы те, кто не в большинстве.


- Как вам концерт в Вильнюсе?


- Хороший концерт. У меня концерты всегда проходят хорошо. Другое дело, что бывает разное количество зрителей: от стадионов до маленьких концертов, как в Вильнюсе. Здесь фактически у меня был первый концерт. Я и в Риге мало выступал. Поэтому мне бы хотелось это наверстать, и я хотел бы приезжать в Прибалтику. Я все-таки здесь себя чувствую дома.


- За прошедшие 20 лет пространство для русского языка сузилось. Вы много ездите, ощущаете это?


- Я могу вот что рассказать. Я объездил пол-Европы, был в США, Израиле и т.д. В Вильнюсе меня поразил зал. Когда я выступаю за границей, это, как правило, русская публика. Я с удивлением столкнулся с тем, что большая часть людей на концерте у вас были литовцы. Чтобы понимать мои песни, нужно как минимум думать на русском языке. Но перед концертом здесь меня представили на литовском языке, и я сразу понял, что что-то не так, и в зале большинство – литовцы. Реакция была потрясающая. Я видел, как одна девушка эмоционально реагировала, живо воспринимала мои песни в ходе концерта, а когда подошла за автографом, я понял, что она вообще не может говорить на русском языке. Меня это потрясло, я впервые столкнулся с не русскоговорящим человеком, который так живо реагирует на мои песни.


- Еще один несгораемый запас?


- Хотелось бы это проверить. Но зал принимал очень хорошо, живо.


- Вы уже больше 20 лет занимаетесь своим делом. Не было мысли что-либо кардинально изменить?


- Я меня никогда не было мысли что-либо менять. Все идет естественным путем, я не строю планов. Без всяких концепций, никогда не заставляю себя писать. Когда мы готовились к концерту в Кремле, я за год не написал ни одной песни, сразу после концерта написал четыре песни.


- Не было желания вернуться в Ригу?


- А смысл? Основная работа у меня в России.


- Что Вас забавляет в жизни?


- Сейчас в жизни мало, что забавляет. Выживание людей вокруг не может забавлять, на это осмотришь с сожалением. Мы родились в одном обществе, до сих пор со скрипом и потерями, в том числе и людскими, переваливаемся в другое общество. Мы посетили сей мир в его минуты роковые.


Но есть одна интересная вещь. Приезжаешь в Европу и понимаешь, что там жить скучно, во всяком случае, человеку с русским менталитетом. Работа, дом, «Мерседес», а у нас то война, то демонстрация, то еще что-то. Нельзя сказать, что это забавляет, но сам процесс интересен.


- Вы не хотели бы жить в Европе?


- Моя аудитория – это Россия. Но, по всей видимости, я все-таки больше европейский человек, чем российский. Россия – это место, где я живу и работаю, но я воспитал себя в Прибалтике и думаю, что я больше европеец.


- Многие в России обращают внимание, что русские из стран Балтии «какие-то не такие». Вы тоже чувствуете, что вы не такой как другие россияне?


- Конечно, и окружающие чувствуют. Я другой. Не знаю, в чем это конкретно выражается, но чем-то я отличаюсь от человека, который вырос в Москве, не говоря уже о другой России.


Константин Амелюшкин, ru.DELFI.lt
 25 октября 2011 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Третьяков Виктор
« Ответ #2 : 22 Февраль 2020, 09:52:50 »

Виктор Третьяков: «Секрет Ангела»




Несколько лет назад на Урале, недалеко от Магнитогорска, проходил фестиваль авторской песни. Группа местного телевидения готовила сюжет о гостях и участниках события. Молодая корреспондентка брала интервью у главного персонажа будущей передачи — почетного гостя фестиваля Виктора Третьякова. Все вопросы уже были заданы, и оставалось «доснять» исполнителя, что называется, в работе. Виктор Третьяков взял гитару и запел: «Вот и август к концу, все-таки дождь пройдет, акварель смажется…»


Девушка насторожилась. Лицо ее, до этого не выражавшее особого интереса к происходящему, вдруг оживилось, глаза округлились. «На плече моем спит солнышко — половинка моя вечная», — пел Третьяков. Едва дождавшись окончания съемки, корреспондентка бросилась к герою своего сюжета: «Не может быть! Так не бывает!». Оказалось, любимый человек называл ее «солнышком» и часто пел под гитару эту песню, которую, как она думала, написал сам и посвятил ей. Все в этой песне было словно срисовано с их жизни, их любви. Разве мог кто-либо другой так много знать об этом? И вдруг… Удивительно, но девушка не была разочарована, она, скорее, была в восторге от того, что видит перед собой настоящего Автора.


Пожалуй, каждый, кто знаком с творчеством Третьякова, может рассказать свою удивительную историю о том, как впервые столкнулся с его песнями. Истории эти будут очень похожи или совсем различны, но всех их будет объединять одно: рассказчик обязательно поведает вам о том, как поразительно, до мельчайших деталей, эта песня перекликается с его собственной жизнью. А потом спросит: «Разве может другой человек так много знать обо мне? В чем секрет?»


Ответить на этот вопрос несложно — надо послушать песни Виктора. В них — все: ирония, боль, любовь, вдохновение. Каждая — словно маленькая история. История, не поверить в которую нельзя — столько искренности, столько понимания, столько настоящего и непридуманного. Неужели, он все это пережил: величие и трагедию любви, войну и детский дом, счастье и предательство, веру и обман? Разве можно так верно рассказать о том, что не испытал сам? Пожалуй, можно. Но ведь это удел великих, а он — наш современник, обычный человек, такой же, как мы с вами…


Неудивительно, что любой зритель находит в его концерте «свою» песню. Каждая девушка, впервые слушая «Звездочку», уверена, что именно ее Виктор ждет всю жизнь. Каждый воин-афганец, даже зная, что Третьяков никогда не бывал «за речкой», считает его своим братом. Каждая мать слышит в его «Колыбельной» признания собственного сына. Что же за тайна скрывается в этом человеке, способном пропустить любую жизнь через свое сердце? Какие энергии питают его, способного «держать» внимание зала на протяжении нескольких часов? Каким секретом владеет он, говоря песней со всеми сразу, но с каждым в отдельности? О самом личном, о самом сокровенном, о своем…


Биография у Третьякова самая обычная: родился, рос, учился, служил в армии. Кстати, именно в армии, в 1981 году начал писать песни. И хотя свой первый музыкально-поэтический опыт Виктор до сих пор стесняется кому-либо показывать, но та песня стала своеобразным отсчетом, ступенькой.


На вопрос: «Можно ли жить за счет авторской песни?» Виктор отвечает: «Да, но лет десять до того придется поголодать». Это сейчас он — почетный гость Грушинки и Ильменки, лауреат премий «Шансон года» и «Достойная песня», желанный участник бардовских концертов не только в России, но и везде, где живут русскоязычные поклонники авторской песни. Это сейчас случайно попасть на его концерт в «Гнездо глухаря» невозможно — надо бронировать билеты за месяц. Его песни звучат на радио, с экрана телевизора, в юмористических передачах, детских мультфильмах и серьезном кино. А ведь совсем не много времени прошло с той поры, когда имя его было знакомо лишь узкому кругу почитателей, и концерты были так редки, что средств едва хватало, как говорится, на хлеб.


Нет, поначалу все складывалось просто замечательно. Первая известность пришла к Третьякову в 1989-м, когда, достав через знакомых пропуск, Виктор принес пленки со своими песнями на Центральное телевидение. В этот период творчество молодого автора-исполнителя имело резко социальную направленность, и Виктор был довольно частым гостем в программах «Взгляд», «…до 16 и старше», «Служу Советскому Союзу» с песнями «Разговор с «афганцем», «Сон», «Депутат».


В 1990 году на фирме «Мелодия» даже вышла пластинка «Колокола». А потом наступили рыночные отношения, «праздник бесплатного телевидения» закончился. Это совпало и с переменами в творчестве Виктора. Он понял, что не хочет больше петь на социальные темы, не хочет, чтобы его творчество использовалось каким-либо политическим движением. «Этап борьбы с большевизмом» был закончен. Впрочем, вместе с ним закончился и этап активных гастролей и известности: времена наступили безрадостные, людям было не до песен — ни социальных, ни лирических.


Третьяков очень четко идет по пути, который сам себе придумал. Казалось бы, чего проще: не получается — отступись. Но не для того выпускник Рижского электромеханического техникума по специальности «технолог по холодной обработке металла», инженер-конструктор, шесть лет прилежно вычерчивающий схемы в конструкторском бюро одного из рижских заводов, в одночасье бросил обыденную размеренную жизнь.


Ну и что, что не любил свою профессию. Разве мало у нас в стране людей, занимающихся нелюбимым делом? Но Третьяков не из таких. Вполне естественно, что однажды он задался вопросом: а зачем я каждое утро делаю то, что не приносит мне радости? И ушел из КБ. В Риге тогда образовался «Театр на Тихой улице» — коллектив единомышленников, таких же «авантюристов», как и Виктор. В театре было все — и классика, и шоу, и бард в лице Третьякова. Эти люди считали, что лучше быть не очень богатым, но жить в гармонии с собой. Появилось признание, интервью, сольные выступления.


Чуть позже случилась Москва, всесоюзная известность, а потом — почти полное забвение. Стране было не до муз. На плаву поддерживали лишь друзья-«афганцы» да редкие концерты-фестивали.


Лишь к 1999-му в стане авторской песни началось позитивное движение. Люди, уставшие от эстрадной «пены», потянулись на концерты, в Москве, а затем и в других крупных городах, открывались бард-кафе. В 2001-м Третьякова пригласили в качестве почетного гостя на знаменитый Грушинский фестиваль. Совершенно далекий от палаток и костров, он согласился: нужно было напоминать о себе людям. И напомнил. Сказать, что Грушинка была покорена — не сказать ничего. Виктор дал в тот год на Поляне 17 концертов. Лирическая «Звездочка» и смешной, но очень узнаваемый «Тюбик», стали его визитной карточкой на несколько ближайших лет.


Теперь за Третьяковым закрепилась собственная, особая ниша среди авторов-исполнителей. Появился свой зритель, готовый ради встречи с любимым бардом и единомышленниками пересечь полстраны. За прошедшие с его первой Грушинки годы Виктор побывал с концертами, пожалуй, во всех крупных — и не очень — городах России. Его приглашали на гастроли во Францию. Германию, Голландию, Бельгию, Люксембург. Италию, Украину, Эстонию и, естественно, родную Латвию. Уже издано 8 альбомов и готовится к выпуску 9-ый.


Новый альбом Виктора Третьякова называется «Записки Ангела». Наверное, многие удивятся, не поймут, а кто-то даже усмехнется: «Ну, хватил!». А разве вам не приходилось встречаться с ангелами? Не торопитесь отвечать отказом или крутить пальцем у виска, подумайте. Наверняка вы припомните удивительные события, оказавшие большое влияние на вашу жизнь, случившиеся неожиданно и странно. События, которые дали вам понять что-то очень-очень важное: о себе, о жизни, о любви, о Боге, ухватить самую суть прежде неуловимого и ускользаемого.


Подаренная другом книга, фильм, о котором рассказали коллеги по работе, случайно услышанная песня или просто разговор с попутчиком в электричке. Вспомните, наверняка в этих событиях-встречах присутствовал кто-то, кто объяснял и помогал, служил проводником и вестником. Так ли уж важно, что человек этот выглядел совершенно как мы с вами — никаких тебе белых одежд, ослепительного сияния и хлопающих крыльев за спиной. Важно другое: непостижимым образом он знал то, что мы пытались скрыть не только от окружающих, а даже от себя — из-за скромности, стыда, непонимания… И как гром среди ясного неба приходило осознание: скрывать не нужно — ведь если ты прячешь свою суть, то становишься непонятным даже себе самому.


За окном твоим — снег,
У тебя внутри — грусть.
Там внутри любви нет,
Ты давно решил: пусть!
Все дела твои — дрянь,
Но открой глаза лишь
 И со стороны глянь:
Разве ты живешь? Спишь!


Конечно, довольно трудно бывает поверить в то. что другой знает о тебе больше, чем ты сам. Мы удивляемся, как кто-то может чувствовать наше настроение, говорить нашими словами, сочинить мелодию, которая крутится в нашей голове. Трудно и, пожалуй, невозможно понять все это, когда воспринимаешь себя отдельным существом, никак не связанным с этим миром. У Виктора Третьякова другой взгляд на жизнь и на людей. Он утверждает, что все мы — частички одного целого, того, кого мы называем Богом. Капельки, каждая из которых единственна и неповторима, а вместе — сильный, прекрасный и таинственный океан.


Так встречали ли вы ангелов на своем пути? Будьте уверены, что кто-то из тех, с кем столкнула вас жизнь, в ответ на этот вопрос назовет и ваше имя. Мы все — вестники друг для друга. А если сомневаетесь, послушайте песни Виктора Третьякова.


На небе не счесть звезд,
Мир у ног твоих — весь,
А секрет, как снег, прост:
Нас всего Один здесь!


Как-то на вопрос: «Чем Вы занимаетесь, кроме того, что поете и играете?» Виктор ответил: «Живу! Люблю! Грущу! Радуюсь! Огорчаюсь! Смеюсь! Забываю! Вспоминаю! ЛЮБЛЮ!!!» С его концертов люди уходят, переполненные Любовью, из которой и созданы все его песни. Вот это и есть самый главный секрет ангела по имени Виктор Третьяков.


Mageric Magazine №1, 2007
Мария Матвеева

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Третьяков Виктор
« Ответ #3 : 02 Август 2020, 14:53:08 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика